Переливает карбюратор, признаки и причины неисправности
«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.
«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.
Признаки того, что карбюратор «переливает»
Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.
Причины «переливания» карбюратора
В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:
1. Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан.
В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.
Статьи по проверке клапана:
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс2.
«Пробит» (не герметичен) поплавок.Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.
Поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон3. Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры.
Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.
Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс4. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.
Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линиейПри наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».
Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.
5. Неисправен бензонасос.
Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.
Основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)Статья по теме: «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».
6. Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»).
Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.
«Обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексСтатья по теме: «Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
7. Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода.
(для карбюратора Солекс)
Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.
Резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс8. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора.
(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)
При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПроверьте экономайзер мощностных режимов карбюратора: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
9. Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они объединены с эмульсионными трубками)См. «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
10. Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора.
Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)Отрегулируйте положение заслонок:
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
11. Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ).
В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон12. Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы.
Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).
Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонСледует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
13. Повреждены прокладки карбюратора.
Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.
Прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон14. Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя.
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
Уплотнительное кольцо распылителя УН 2107315. Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры.
Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.
«Система вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс»
«Балансировка поплавковой камеры Озон»
Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107Примечания и дополнения
— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.
— Подробности перелива во вторую камеру карбюратора: «Карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру».
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюратора
— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
— Холодный двигатель автомобиля не запускается
— Недостаточная мощность и приемистость двигателя автомобиля
— Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
— Двигатель «троит»
— Не работает пусковое устройство Солекс 21083 (2108, 21081)
Подписывайтесь на нас!
поиск причин и их устранение
Техника имеет одно плохое свойство – она ломается. Не является исключением из этого правила и скутера. Частой проблемой в эксплуатации скутера или мопеда становится карбюратор – устройство, приготавливающее топливовоздушную смесь. В данной статье обращено внимание на такую проблему: почему заливает карбюратор скутера.
Причины неисправности
Содержание
- 1 Причины неисправности
- 1.1 Выход из строя топливного крана
- 1.2 Забитый воздушный фильтр
- 1.3 Запорная игла
- 2 Устранение неисправностей
- 2.1 Проблема с топливным краном?
- 2.2 Запорная игла
- 2.3 Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)
- 3 Устранение перелива карбюратора на старом скутере (видео)
- 4 Заключение
Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:
- Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
- Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
- Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.
Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?
Выход из строя топливного крана
Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.
Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.
Забитый воздушный фильтр
Воздушный фильтр на скутере
При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!
Запорная игла
Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.
Запорная игла в карбюраторе скутера
Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.
Устранение неисправностей
Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.
Проблема с топливным краном?
Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.
Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.
Запорная игла
При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?
Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)
Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.
Вакуумный ускоритель в китайском скутере
Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.
Устранение перелива карбюратора на старом скутере (видео)
Рекомендуем посмотреть видео о том, как устранить и отрегулировать перелив в карбюраторе старого скутера:
Заключение
Изучив данный материал, вы можете самостоятельно вылечить свой скутер или мопед от проблемы переливания бензина. Тщательно все промывайте и будьте внимательны к мелочам!
Что вызывает переполнение карбюратора
Что такое переполнение?
Так что же значит, когда заливает карбюратор.
Затопление — это когда в карбюратор попадает так много газа, что он вытекает через верх, вытекает из дроссельной заслонки или, возможно, из вентиляционной трубки. Каково наименьшее сопротивление, туда и пойдет газ.
Очень опасно, потому что многие двигатели и автомобили сгорают из-за утечки газа или затопления. Все, что нужно сделать газу, это коснуться искры, и она погаснет.
Это напомнило мне, что каждый раз, когда вы работаете с двигателем, обязательно держите поблизости огнетушитель.
История об этом.
Клиент годами восстанавливал свой GTO, и в первый раз, когда он сделал пробную прокрутку, карбюратор затопило и загорелся. Ну, угадайте что? У него не было огнетушителя или чего-то еще, чтобы потушить огонь. Ему пришлось стоять там и смотреть, как горит его машина. Мне стало плохо, когда я только услышал об этом.
Когда я разговаривал с этим клиентом, он как раз заканчивал вторую реставрацию и звал меня за комплектом карбюратора. Карбюратор был последним, что ему оставалось доделывать машину.
Назад к затоплению.
Есть несколько вещей, которые могут вызвать затопление. Я обращусь к каждому.
Первое, что большинство людей хотят сделать, когда их карбюратор переполняется, это изменить настройку поплавка. Если поплавок не сильно отклонился, проблема не в этом. По крайней мере, что касается настроек. Установите поплавок в соответствии со спецификациями и оставьте его там. Подтасовка настройки поплавка скрывает настоящую проблему.
Теперь причиной затопления может быть поплавок. В нем может быть отверстие или трещина, позволяющая заполнить его газом. Это делает его слишком тяжелым и будет держать иглу открытой.
Чтобы проверить латунный или пластиковый поплавок, нагрейте воду перед тем, как она закипит, и погрузите поплавок в воду. Внутренняя часть поплавка будет нагреваться и расширяться, вытесняя воздух из любого отверстия или трещины. Самое маленькое отверстие покажет пузырьки в воде.
Нитрофиловый поплавок твердый, и единственный способ проверить его — взвесить его на граммовых весах. Каждый поплавок имеет разный вес.
Подвигайте поплавок вверх и вниз, чтобы почувствовать зацепы. Поплавковый штифт можно было носить. Также убедитесь, что поплавок не трется о стенки поплавковой камеры. Autolite 4300 и Rochester Monojet особенно виновны в этом, потому что поплавок слишком сильно заполняет чашу поплавка.
Наиболее распространенной причиной затопления является грязь в игле и седле.
Часто бывает так, что вы чистите карбюратор, а затем запускаете двигатель. Грязь из грязного бензобака или из топливной магистрали устремляется вверх и в карбюратор. Поэтому, если ваш бензобак использовался в течение многих лет, подумайте о том, чтобы снять его и хорошенько почистить. В большинстве восстановленных моделей, которые возвращаются как дефектные, обнаруживается грязь на дне поплавковой камеры. У Иствуда есть хороший очиститель и герметик для танков.
Примечание: Даже с топливным фильтром грязь может попасть в карбюратор. Фильтры не могут быть настолько ограничивающими, чтобы перекрывать подачу газа.
Еще один момент, о котором стоит подумать, когда речь заходит об игле и седле. Любое давление на иглу (наконечник из витона) при регулировке поплавка может привести к повреждению наконечника и утечке газа через иглу.
Убедитесь, что вся старая прокладка удалена из-под седла.
Еще один вариант топливного насоса. Если у вас электрический насос, обязательно установите регулятор между насосом и карбюратором. Установите его на 4-5 фунтов в соответствии с руководством по эксплуатации вашего двигателя.
Особенно подозрительны новые топливные насосы. Нет ничего необычного в том, что они качают под давлением 20 фунтов.
Ваш автомобиль простоял 3 или более месяцев? Возможно, газ повернулся и покрыл внутреннюю часть карбюратора. Когда это произойдет, вы обычно почувствуете запах лака.
Мы рекомендуем вам использовать Ethanol Defense во всех ваших двигателях. Это поможет предотвратить повреждение деталей этанолом.
Итак, как видите, затопление может быть вызвано несколькими причинами. Вам просто нужно брать по одному и работать с ними. Редко проблема с карбюратором винится в чем-то ОДНОМ.
Как завести машину, которая затопила?
- Скорее всего, вам придется снять свечи зажигания и просушить их.
- Оставьте заглушки на некоторое время вне отверстия, чтобы внутренняя часть цилиндра высохла.
- При запуске слишком богатого или перегруженного двигателя удерживайте педаль газа до упора.
- При запуске слишком богатого или переполненного двигателя держите воздушную заслонку открытой во время проворачивания коленчатого вала.
- Обязательно имейте при себе огнетушитель на случай обратного возгорания.
Что такое затопление карбюратора — Детали карбюратора Mikes
Итак, что это означает, когда карбюратор затоплен. Затопление — это когда в карбюратор попадает так много газа, что он течет через верх, вытекая из дроссельного вала, а может вентиляционная трубка. Каково наименьшее сопротивление, туда и пойдет газ.
Очень опасно, потому что многие двигатели и автомобили сгорают из-за утечки газа или затопления. Все, что нужно сделать газу, это коснуться искры, и она погаснет.
Это напомнило мне, что каждый раз, когда вы работаете с двигателем, обязательно держите рядом огнетушитель.
История об этом.
Клиент годами восстанавливал свой GTO, и в первый раз, когда он запустил его для пробной прокрутки, карбюратор затопило и загорелся. Ну, угадайте что? У него не было огнетушителя или чего-то еще, чтобы потушить огонь. Ему пришлось стоять там и смотреть, как горит его машина.
Когда я разговаривал с этим клиентом, он как раз заканчивал вторую реставрацию и звал меня за комплектом карбюратора. Карбюратор был последним, что ему оставалось доделывать машину.
Вернемся к затоплению.
Есть несколько вещей, которые могут вызвать затопление. Я обращусь к каждому.
Первое, что большинство людей хотят сделать, когда их карбюратор переполняется, это изменить настройку поплавка. Если поплавок не сильно смещен, проблема не в этом. По крайней мере, что касается настроек. Установите поплавок в соответствии со спецификациями и оставьте его там. Подтасовка настройки поплавка скрывает настоящую проблему.
Теперь причиной затопления может быть поплавок. В нем может быть отверстие или трещина, позволяющая заполнить его газом. Это делает его слишком тяжелым и будет держать иглу открытой.
Чтобы проверить латунный или пластиковый поплавок, нагрейте воду непосредственно перед кипячением и погрузите поплавок в воду. Внутренняя часть поплавка будет нагреваться и расширяться, вытесняя воздух из любого отверстия или трещины. Самое маленькое отверстие покажет пузырьки в воде.
Нитрофиловый поплавок твердый, и единственный способ проверить его — взвесить его на граммовых весах. Каждый поплавок имеет разный вес.
Подвигайте поплавок вверх и вниз, чтобы почувствовать защелки. Поплавковый штифт можно было носить. Также убедитесь, что поплавок не трется о стенки поплавковой камеры. Autolite 4300 и Rochester Monojet особенно виновны в этом, потому что поплавок слишком сильно заполняет чашу поплавка.
Часто бывает так, что вы чистите карбюратор, а затем запускаете двигатель. Грязь из грязного бензобака или из топливной магистрали устремляется вверх и в карбюратор. Поэтому, если ваш бензобак использовался в течение многих лет, подумайте о том, чтобы снять его и хорошенько почистить. В большинстве восстановленных моделей, которые возвращаются как дефектные, обнаруживается грязь на дне поплавковой камеры. У Иствуда есть хороший очиститель и герметик для танков.
Примечание: Даже с топливным фильтром грязь может попасть в карбюратор. Фильтры не могут быть настолько ограничивающими, чтобы перекрывать подачу газа.
Еще один момент, о котором стоит подумать, когда дело доходит до иглы и седла. Любое давление на иглу (наконечник из витона) при регулировке поплавка может привести к повреждению наконечника и утечке газа через иглу.
Еще один вариант — топливный насос. Если у вас электрический насос, обязательно установите регулятор между насосом и карбюратором. Установите его на 4-5 фунтов в соответствии с руководством по эксплуатации вашего двигателя.
Особенно подозрительны новые топливные насосы. Нет ничего необычного в том, что они качают под давлением 20 фунтов.
Ваш автомобиль простоял 3 или более месяцев? Возможно, газ повернулся и покрыл внутреннюю часть карбюратора. Когда это произойдет, вы обычно почувствуете запах лака.