Подбор масла в акпп по автомобилю: Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП

Содержание

какую жидкость лучше заливать в автоматическую коробку передач

Все больше автомобилей сейчас выпускаются с автоматической коробкой передач. Такая коробка удобна в эксплуатации, количество операций по управлению авто, которые выполняет водитель во время движения меньше, чем у авто с механическими коробками. В этом и заключается преимущество АКПП.

Но учтите, что конструкция такой коробки сложнее механической. Состоит она из гидротрансформатора, коробки передач, сформированной из планетарного ряда и системы управления.

Еще одним важным элементом автоматической коробки является залитое в нее масло. Если в механической коробке передач масло служит только для снижения трения между шестернями валов, то в автоматической коробке функция масла — передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поскольку работа такой коробки сопровождается повышенным трением и нагревом узлов, то масло производит и охлаждение этих узлов. При этом обязанности в произведении смазки узлов с этого масла никто не снимал.

Масло в автоматических коробках выполняет ряд важнейших функций, является одним из элементов, участвующих в передаче крутящего момента, поэтому за маслом в АКПП следите постоянно. Дополнительно периодическая проверка масла даёт представление об общем состоянии коробки передач.

Содержание

    • 0.1 Состав масла
    • 0.2 Виды масел
    • 0.3 Проверка состояния АТФ
    • 0.4 ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА АТФ В АВТОМАТЕ
    • 0.5 Полная замена масла
    • 0.6 Замена на СТО
  • 1 Подбираем обдуманно
  • 2 Почему автомат необходимо своевременно проверять
  • 3 Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
  • 4 Полная самостоятельная замена
  • 5 Как определить тип АКПП
  • 6 Немного теории

Состав масла

Масла для автоматических трансмиссий обозначаются производителями маркировкой ATF. Состоит такое масло из основы – минеральной, синтетической и полусинтетика – смеси двух предыдущих. Помимо основы имеется еще пакет присадок к АТФ:

  1. Моющие.
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиизносные.
  4. Модификаторы трения.
  5. Повышающие вязкость.
  6. Предотвращающие закипание.
  7. Противопенные.
  8. Снижающие вредное воздействие на резинотехнические элементы.

Большое количество всевозможных присадок приводит к тому, что у АТФ имеется определенный ресурс, после выработки которого масло перестает полноценно выполнять свои функции. Если вовремя не произвести замену, износ коробки автомата  увеличится, что вскоре приведет к потребности проведения капитального ремонта.

Это условие эксплуатации трансмиссионного масла привело к тому, что данное масло входит в состав расходных материалов, требующих периодической замены. Установлено, что средняя продолжительность эксплуатации составляет 50-60 тыс. км. Однако на ресурс влияют еще факторы, которые могут привести к преждевременной потребности в замене:

  • авто с такой КПП часто попадает в пробки, где движение замедленно, и она испытывает перегрузки;
  • авто часто эксплуатируется по бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения водителя.

Это приводит к тому, что замена масла в АКПП потребуется уже через 40 тыс. км.

Виды масел

Масла АТФ делятся на оригинальные и универсальные. Оригинальными считаются те масла, которые выпускают сами производители авто. Обычно они и выпускаются под теми же брендами, что и авто.

Оригинальное масло имеет определенные допуски, установленные производителями. Эти допуски имеют маркировку, которая затем указывается в технической документации к авто. К примеру, маркировка оригинальных масел для автомобилей фирмы Toyota имеет буквенное обозначение «Т» с приставкой в виде цифрового обозначения «II, III, IV». В таком случае, на щупе будет указано, какое масло используется при замене.

Из положительных качеств использования оригинальных масел является полное соответствие с АКПП данной марки авто. Не обязательно уточнять допуски, просто приобретите оригинальное масло, указанное в документации. При замене масла на оригинальное гарантийные условия не нарушаются.

К недостаткам же таких масел относится стоимость – она выше универсальных масел, не всегда существует возможность достать его или есть вероятность подделки такого масла.

Универсальные масла АТФ имеют допуски, которые подходят большинству АКПП разных производителей авто, поэтому могут использоваться на разных видах автоматических коробок.

Такие масла дешевле оригинальных, достать их легче, а по качеству они мало уступают оригинальным АТФ.

Однако при приобретении учитывайте соответствие универсального масла с определенным видом КПП, поэтому нужно знать допуски. При неправильном определении соответствия возможны в дальнейшем серьезные проблемы с коробкой-автомат. Замена масла на универсального приводит и к тому, что авто снимут с гарантии.

Проверка состояния АТФ

Чтобы определить, требуется ли замена масла в АКПП, вытяните щуп,  визуально оцените состояние залитой АТФ. Потемневшее, но прозрачное масло сигнализирует о том, что состояние АКПП хорошее, и замена не требуется. Если же масло стало мутным – то требуется замена. Еще один сигнал — появление специфического горелого запаха от масла. Это указывает, что КПП работала на предельных нагрузках.

Цвет масла в АКПП в зависимости от его состояния.

Наличие мелких примесей в масле уже сигнализирует, что происходит интенсивный износ элементов автомате и вскоре потребуется капитальный ремонт.

Даже если авто эксплуатировалось мало, и масло за несколько лет даже не выработало ресурс, все же его следует заменить.

Существует два способа замены – частична и полная. Если разобраться, то частичная замена – это  восстановление свойств масла путем частичного замещения части отработанного АТФ на новое.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА АТФ В АВТОМАТЕ

Данная операция несложная и вполне выполнимая в гаражных условиях. Но для ее выполнения учитывайте одно очень важное условие – нужно точно знать, какое масло залито в коробку передач. Если же информации по залитому маслу нет, лучше проводить полную замену.

При смене АТФ производится и чистка поддона и фильтра. Некоторые фильтр не чистят, а попросту заменяют.

Чтобы произвести частичную замену, авто загоняется на яму. Из инструментов понадобится только набор ключей. Запасайтесь новым маслом, емкостями для слива, желательно с отметками для определения количества слитой жидкости, новым фильтром и прокладкой поддона, бензином и ветошью.

Для слива откручивается сливная пробка КПП, перед этим под нее установить емкость. Через эту пробку стечет половина всего АТФ, которое используется в КПП. После слива откручивается поддон, что обеспечит доступ к фильтру. При этом в поддоне будет небольшое количество масла, которое тоже сливаете в емкость. Сам поддон и магниты, которые установлены в нем, нужно тщательно вымыть бензином и вытереть.

Фильтр откручивается и тоже промывается в бензине. Если имеется новый фильтр, то он устанавливается на место старого. Затем поддон ставится на место, предварительно заменяется его прокладка.

После установки поддона через отверстие для щупа посредством воронки заливается такое же количество масла, которое было слито. После заливки проверяем уровень, затем запускаем двигатель, и на холостых оборотах перемещаем селектор КПП переменно во все положения.

Некоторые автолюбители производят двойную частичную замену, чтобы увеличить часть нового в общем объеме АТФ, залитой в КПП. Для этого операция по сливу и доливке производится еще раз.

Полная замена масла

Полная замена масла АКПП в гаражных условиях – операция более трудоемкая. Помимо слива части АТФ через сливную пробку, очистки поддона и замены фильтра, она включает еще часть действий.

Так, после частичной замены, двигатель не запускается, поскольку потребуется еще сливать, но уже из радиатора. Для этого определите, какой из патрубков, идущих к радиатору КПП, является обраткой. Отсоедините его от КПП, он должен быть подсоединен только к радиатору.

Конец этого патрубка опускается в литровую емкость, после чего уже запускается двигатель. Насос коробки передач обеспечит циркуляцию жидкости, и она начнет вытеснять «старую» из радиатора. После заполнения емкости двигатель останавливается, и в КПП доливается количество жидкости, идентичное слитому. Такая операция проводится несколько раз, чтобы новая жидкость вытеснила «старую» из радиатора. После этого патрубок закрепляется на место, и операция считается выполненной.

Замена на СТО

Если же желания нет возиться самому, обратитесь на СТО, где операцию по полной замене масла в автомате производится на стенде.

Данный стенд позволяет произвести полую замену путем замещения жидкости. Для этого авто загоняется на яму, патрубок, идущий на радиатор рассоединяется и его концы подключаются к стенду.

Стенд в один из патрубков под давлением начинает подавать АТФ, та вытесняет старую жидкость, которая по другому патрубку стенда стечет в емкость. Замена считается завершенной, когда из отводящего патрубка не потечет чистая жидкость. Далее стенд отсоединяется, и патрубок устанавливается на место.

Подбираем обдуманно

Долив смазочного материала в АКПП

Узнать какое масло нужно лить в коробку автомат можно несколькими способами:

  1. Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. В этой документации подробно описываются параметры смазочных материалов, приблизительно указано количество смазки требуемой при замене.
    Если мануал к автомобилю отсутствует, можно воспользоваться интернетом для поиска интересующей информации.
  2. Также найти нужные параметры трансмиссионной смеси можно, посмотрев на табличку, размещенную под капотом машины либо осмотрев измерительный щуп АКПП. Большинство заводов – изготовителей указывают маркировку необходимой смазки в этих местах.
  3. Купить каталог производителя трансмиссионных жидкостей и по марке автомобиля подобрать масло для коробки автомат.

Оригинальные смазки в коробку автомат изготавливаются конкретным производителем, к примеру, для автомобилей Мерседес лучше заливать трансмиссионные жидкости «ATF Mercedes», а для БМВ использовать смеси «ZF». Подобрать аналогичные смазки достаточно сложно, нужно искать допуски завода — изготовителя авто либо разобраться в основных параметрах масел и отыскать альтернативный смазочный материал, соответствующий рекомендованным параметрам.

Наиболее известные марки трансмиссионных смесей это Dexron, Mercon и Type F. Компания Форд применяет классификацию собственной разработки Ford New Mercon. Для гидромеханических передач в Евросоюзе используют систему ZF TE-ML. Существуют универсальные масла для коробок автомат ОЕМ, их производят по заказу автомобильных брендов. К таким смесям, например, относят Honda – Z1 и DW-1, Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Очевидно, что выбор трансмиссионной смеси зависит от разработчика механизма и конкретной модели авто.

Почему автомат необходимо своевременно проверять

Автоматические коробки передач прочно вошли в жизнь многих водителей, которые уже не хотят пересаживаться на механику. И это понятно, ведь управлять автомобилем с АКПП гораздо удобнее и проще, особенно в условиях перенасыщенного городского дорожного трафика.

Однако следует понимать, что коробки – автоматы требуют к себе повышенного внимания, такие трансмиссии важно вовремя обслуживать и помочь в этом могут лишь профессионалы. Если говорить о самых требовательных вариантах автоматически трансмиссий, то стоит выделить вариаторы и АКПП, им требуется для заправки жидкость определённого качества, а также периодическая проверка состояния её уровня.

Говоря проще, водитель, имеющий автомобиль с автоматической трансмиссией, должен быть в курсе уровня масла. Если он снижается, тогда нужно уметь совершить доливку смазывающего вещества.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

  1. Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
  3. Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.

    Важно! Необходимо по возможности точно измерить объем сливаемой отработки.

  4. Ослабить крепление поддона (предварительно подставив под него плоскую емкость для улавливания остатков отработки).
  5. Демонтировать поддон.
  6. Промыть поддон и магниты.
  7. Заменить или промыть фильтр (предпочтительнее замена).
  8. Установить поддон на место, при необходимости заменить прокладку.
  9. Залить в АКПП столько же ATF, сколько было слито.
  10. Отсоединить маслопроводы от радиатора охлаждения, опустить их в подходящую емкость.
  11. Запустить двигатель, контролируя вытекающее из трубок масло (потребуется помощник).
  12. При появлении свежей трансмиссионки (определяется по цвету) двигатель глушится, в коробку доливается недостающий объем.
  13. Производится сборка радиатора охлаждения, и долив ATF до холодной отметки на щупе.
  14. Совершается пробная поездка без повышения оборотов, затем, спустя 10-15 минут, проверяется уровень жидкости.
    При необходимости доливаем масло.

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.

При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Как определить тип АКПП

Наиболее точно определить разновидность коробки передач можно только по вин коду. Точная информация касательно разновидности трансмиссии по марке авто или по vin коду указывается и в сервисной книжке к автомобилю. Рекомендуем ознакомиться с информацией в мануале. Если определить тип коробки по вин коду не получается, есть еще один вариант.

На классических коробках-автомат рычаг переключения передач можно использовать для активации таких режимов:

  1. Р — паркинг. При включении этого положения происходит блокировка агрегата.
  2. N — нейтральная скорость. Предназначена для включения, когда машина ставится на длительную стоянку или буксируется.
  3. R — реверсивная передача, для включения заднего хода.
  4. L — первая передача.
  5. S — вторая скорость.
  6. Sport — спортивный режим. Предназначен для осуществления обгона. При его активации агрегат работает на повышенных оборотах.
  7. Snow — режим для использования на заснеженной дороге. При его включении автомобиль начинает движение со второй скорости, крутящий момент при этом будет более высокий. Активация этого положения позволяет снизить вероятность пробуксовки. Благодаря его включению водителю будет проще проходить через заснеженные препятствия.
  8. Есо — экономия топлива. В зависимости от производителя машины, этот режим может быть реализован по-разному.

В роботизированных коробках переключения передач ДСГ селектор может напоминать классическую автоматическую трансмиссию, но есть некоторые отличия:

  1. R — положение реверсивного движения.
  2. N — нейтральная скорость.
  3. M — процесс переключения скоростей выполняется роботизированной коробкой передач последовательным образом. Водитель жмет на газ, а коробка самостоятельно выбирает передачу, основываясь на крутящем моменте двигателя.
  4. +. Используется для ручного переключения скоростей на более высокие.
  5. -. Применяется для ручного переключения передач на более низкие.

Из ролика канала Не ПРО вы можете узнать о способах, которые позволят определить вариаторную коробку передач в автомобиле.

В вариаторных трансмиссиях селектор управления коробкой схож с рычагом обычного гидравлического автомата. Только в КПП CVT нет положения пониженной скорости. Рычаг таких коробок передач специально делается производителем похожим на АКПП, поскольку владельцы машин обычно негативно относятся ко всем новшествам. Поэтому определить тип трансмиссии по селектору или наличию разных режимов управления — не самый точный вариант.

Немного теории

Трансмиссионное масло для АКПП

Для автоматических коробок переключения передач используются специальные масла. Они состоят из базовой основы и присадок. База трансмиссионной жидкости может быть синтетической, полусинтетической либо минеральной. Основа влияет на быстроту «старения» смазки при эксплуатации. Наилучшей устойчивостью к очень высоким температурам обладают синтетические смеси. От компонентов присадок, используемых при изготовлении смазочной смеси зависят моющие, антиокислительные, антикоррозийные противоизносные свойства трансмиссионной жидкости. Смешивание разных трансмиссионных смазок при частичной замене не столь критично как в случае с моторными жидкостями, но также может иметь негативные последствия. При смешивании смазок с различной вязкостью возможно изменение вязкостных параметров смазочного материала. Вязкость (текучесть) масла влияет на образование защитной пленки на внутренних элементах трансмиссии, отвод тепла и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем лучше.

Хорошее масло для автоматической коробки должно обладать свойствами, соответствующими требованиям производителя авто. Завод – изготовитель проводит соответствующие испытания смазочных материалов и указывает, какое масло заливать в АКПП. Коробка автомат конструктивно устроена так, что при выработке автодвигателем большей мощности чем необходимо для преодоления какого – то участки дороги, этот избыток переходит на внутреннее трение масла. Если смазочный материал некачественный, он начнет нагреваться, что способствует окислительным процессам и возникновению коррозии внутри автоматической коробки. Высококачественные смазочные материалы выдерживают высокие температурные перепады и не закипают, обеспечивают высокий КПД трансмиссии.

Хорошее масло должно выполнять следующие функции:

  • уменьшение силы трения в узлах трения;
  • передача момента вращения от автодвигателя на АКПП;
  • способствование оптимальной работе гидросистемы управления коробкой передач;
  • антикоррозийные свойства;
  • охлаждение механизмов трансмиссии.

Рекомендуем посмотреть видео о том, какое масло заливать внутрь коробки автомат:

  • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
  • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
  • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
  • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
  • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Правильноме масло (ATF) в АКПП

Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Выбираем жидкость для АКПП

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

  • Как прогревать АКПП зимой?

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35I50Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

  • Подробнее о DSG

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для сухих DSG 7 (На Ауди А3 и Ауди А3) используется G 055 512 A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

  • Подробнее о коробке PowerShift

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FEShell ATF 134FEShell Spirax S6 ATF 134ME

  • Подробнее о замене масла в АКПП 722.9

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VIMercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. Она же Nissan NS2.

  • Инструкции по замене масла по моделям автомобилей

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

  • Подбор масла в вариатор

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Нужно ли менять масло в коробке автомат?
Как заменить масло в АКПП своими руками
Что заливать в АКПП?

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Дата публикации: 17.11.2015

Источник: AKPPHELP

Как выбрать правильную трансмиссионную жидкость для вашего автомобиля во время отпуска

У большинства производителей автомобильных смазочных материалов есть онлайн-сервисы, которые позволяют выбрать масло по марке автомобиля или идентификационному номеру автомобиля (VIN). Помимо марки и модели автомобиля желательно также знать тип двигателя и трансмиссии.

Трансмиссионное масло — это специальный тип масла, разработанный для использования в гидроусилителях руля, раздаточных коробках, коробках передач, мостах, механических и автоматических коробках передач. Основным требованием к трансмиссионному маслу является способность создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную пленку, которая выдерживает высокие нагрузки, создаваемые при эксплуатации техники.

Коробки передач, рулевые механизмы, коробки передач и другие элементы автомобильной трансмиссии для нормальной работы требуют качественной смазки. Он не только снижает износ трущихся деталей, но и снижает вибрацию, шум, отводит избыточное тепло. Присадки в трансмиссионное масло обладают антикоррозионными свойствами, уменьшают пенообразование, обеспечивают сохранность резиновых прокладок.

Масло трансмиссионное служит долго, но постепенно теряет свои свойства и требует замены, периодичность которой зависит от модификации трансмиссии и режима эксплуатации автомобиля.

Неправильный выбор смазочного материала может привести к повреждению коробки передач и других деталей трансмиссии. При выборе нужно в первую очередь учитывать тип трансмиссии, в которой он будет использоваться.

Классификация характеристик
Классификация пластичных смазок API, разработанная Американским институтом нефти, является общепризнанной, хотя и не единственной. Делит трансмиссионные смазки для МКПП на несколько групп в зависимости от характеристик, количества и качества присадок:

  • GL-1 – масло трансмиссионное без присадок;
  • GL-2 – применяется в червячных передачах, в основном в сельскохозяйственной технике;
  • GL-3 – для МКПП и мостов грузовых автомобилей, не подходит для гипоидных передач;
  • GL-4 – имеет противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для механических коробок передач и рулевых механизмов;
  • GL-5 – предназначен в первую очередь для гипоидных передач, но может применяться и для других типов механических трансмиссий, если это предусмотрено автопроизводителем.

Применение трансмиссионной смазки более низкого сорта, чем предписано производителем для данной модели автомобиля, не допускается. Использование масла более высокого сорта обычно невыгодно из-за значительной разницы в цене.

Большинство современных синхронизированных механических коробок передач должны использовать смазку GL-4. Это справедливо как для заднеприводных, так и для переднеприводных автомобилей.

Производители масел также выпускают универсальные смазки для использования как в коробках передач с синхронизаторами, так и в коробках передач с гипоидными передачами. Их маркировка имеет соответствующее указание – GL-4/GL-5.

Существуют различные АКПП – гидромеханические, вариаторные, роботизированные. Масло для них необходимо подбирать с учетом конструктивных особенностей. В них она не только играет роль смазки, но и служит своеобразной гидравлической жидкостью, соединяющей элементы коробки передач друг с другом.

Для смазочных жидкостей, используемых в автоматических коробках передач, стандарты API не применяются. Их производительность регулируется стандартами ATF производителей трансмиссий.

Масла этой группы могут быть ярко окрашены, чтобы их не спутать с обычными трансмиссионными смазками.

Применяемость трансмиссионного масла
Применение того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, указанных в инструкции к технике, и не использовать масло с более низким уровнем API. Давайте рассмотрим общие принципы использования трансмиссионного масла применительно к рейтингу «GL».

В большинстве случаев для трансмиссии грузовых автомобилей (без гипоидных передач) требуется масло GL-3, но в некоторых случаях для коробок передач и мостов некоторых автомобилей используется масло GL-5.

В легковых и грузовых автомобилях с коробками передач с гипоидным способом сцепления применяется масло GL 5. Это связано с тем, что именно это масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерни.

В трансмиссии легковых автомобилей принято использовать масло GL 4 для МКПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов.

Классификация по параметру вязкости
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля необходимо учитывать и его вязкость. При этом следует ориентироваться на климатические условия, в которых эксплуатируется машина.

При высоких температурах смазка должна сохранять нормальную вязкость и способность закрывать зазоры, а в холодную погоду не должна загустевать и не усложнять работу коробки передач.

Всемирно признанный стандарт SAE, который различает зимние, летние и всесезонные смазочные материалы. Зимние маркируются буквой «W» (зима – зима). Чем меньше число перед ним, тем более низкую температуру выдержит масло, не становясь слишком густым.

  • 70W – обеспечивает нормальную работу трансмиссии при температуре до -55°С (-67°F)
  • 75Вт – до -40°С (-40°F)
  • 80 Вт – до -26 °С (-14,8 °F)
  • 85 Вт – до -12°C (10,4 °F)

Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 без буквы «W» являются летними маслами и различаются по вязкости. Классы 140 и 250 используются в жарком климате. Для средних широт наиболее актуален летний класс 90.

Срок службы смазки для АКПП обычно намного больше полугода, поэтому, если нет особых причин для использования сезонного масла, проще использовать всесезонное масло и менять его по мере необходимости. Самая универсальная марка трансмиссионного масла для Украины – 80W-9.0.

Выбор трансмиссионной жидкости по марке автомобиля
Правильный подбор смазки для трансмиссии должен осуществляться с обязательным учетом требований автопроизводителя. Поэтому первым делом нужно посмотреть инструкцию по эксплуатации вашей машины. Если у вас его нет, вы можете попробовать найти документацию в Интернете.

Полный список трансмиссионных жидкостей можно найти здесь: https://engineswork.com/best-transmission-fluid.

У большинства производителей автомобильных смазочных материалов есть онлайн-сервисы, которые позволяют выбрать масло по марке автомобиля или идентификационному номеру автомобиля (VIN). Помимо марки и модели автомобиля желательно также знать тип двигателя и трансмиссии.

Это хороший способ ознакомиться с ассортиментом товаров, но информация в этих сервисах не всегда исчерпывающая. Поэтому перед приобретением продукта не лишним будет дополнительно проконсультироваться у официального дилера или свериться с руководством, соответствует ли выбранное масло рекомендациям автопроизводителя.

Подпишитесь на TravelDailyNews International на Новости Google

Ставрос Андриопулос

Продажи и маркетинг — Медиа-приложения для путешествий | Веб-сайт | + Сообщений

Трансмиссионное и трансмиссионное масло | Total UK

 

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло смазывает механические коробки передач машин и транспортных средств, обеспечивая их плавную и безопасную работу, комфортную езду и безупречную работу.

Без надлежащей смазки шестерни будут повреждены трением, коррозией и воздействием чрезвычайно высоких и низких температур. Все это может снизить производительность и срок службы компонентов, а также увеличить затраты, но для некоторых моделей требуются особые смазочные материалы, поэтому важно выбрать правильное трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло похоже на трансмиссионное масло, но используется для смазки всей трансмиссии, включая коробку передач, карданный вал, сцепление, дифференциал и валы главной передачи. Термин трансмиссионное масло также регулярно используется для описания смазочных материалов, специально разработанных для автоматических трансмиссий (известных как ATF). Компоненты трансмиссии требуют смазки, чтобы они могли работать эффективно и не были повреждены.

Можно ли использовать трансмиссионное масло в качестве жидкости для гидроусилителя руля?

Важно, чтобы вы не использовали трансмиссионное масло в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Эти две смазки имеют разные составы, поэтому их нельзя использовать взаимозаменяемо, иначе вы можете повредить компоненты и их работу. Некоторые ATF можно использовать в качестве жидкости для гидроусилителя руля, но это будет четко указано производителем, поэтому никогда не думайте, что ваши трансмиссионные или трансмиссионные масла можно использовать для смазки систем гидроусилителя руля.

TotalEnergies предлагает широкий ассортимент редукторных и трансмиссионных масел премиум-класса, в состав которых входят новейшие присадки и рецептуры, обеспечивающие безупречную работу вашей коробки передач или трансмиссии. Прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть наш обширный ассортимент, предназначенный для автомобилей, машин, а также легких и тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средств.

 

Различия между сортами трансмиссионного масла

 

При покупке подходящего трансмиссионного масла полезно знать сорта трансмиссионного масла. Наиболее распространены автомобильные марки SAE (Общество автомобильных инженеров) и промышленные марки ISO (Международная организация по стандартизации).

Трансмиссионное масло Классы SAE имеют номер 60 или выше. Подобно моносезонным моторным маслам классов SAE, моносортные трансмиссионные масла используют один номер: масла для более холодных сезонов обозначаются цифрами, за которыми следует буква «W» (SAE 75W), а масла для жарких сезонов просто обозначаются цифрами (SAE 75). Чем выше этот показатель, тем выше вязкость масла.

Всесезонные марки SAE имеют два числа, разделенных буквой «W» (например, 85W120), при этом цифры перед буквой «W» обозначают рабочие характеристики при 0 °C, а следующие числа — рабочие характеристики при 100 °C. Чем выше эти числа, тем более вязкое масло при таких температурах.

Классы ISO оценивают промышленные редукторные масла с использованием одной цифры. Чем выше цифра, тем выше вязкость смазочного материала — число отражает значение средней вязкости в сантистоксах (сСт). Например, ISO 3 соответствует 3,2 сСт, а ISO 220 соответствует 220 сСт.

Узнайте больше о разнице между редукторными маслами классов X и Y.

 

Когда и как проверять и заменять

трансмиссионное масло и фильтр

Трансмиссионное масло обеспечивает эффективную работу ваших шестерен и трансмиссии без риска повреждения, но его необходимо периодически менять. Если ваша модель не оснащена системой контроля срока службы масла с автоматическими оповещениями, определить, когда менять трансмиссионное масло (и его фильтр), может быть сложно, но есть общие рекомендации:

 

  • Механические коробки передач – замена каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км).
  • Автоматические коробки передач – замена каждые 60 000–100 000 миль (96 000–160 000 км).
  • Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач вместе с маслом.
  • Если вы устранили течь коробки передач, замените масло после ремонта.

Эти диапазоны велики, поэтому хороший способ проверить состояние масла — оценить его цвет. Новые масла часто бывают ярко-красными и полупрозрачными, но становятся темнее, менее прозрачными и пахнут горелым по мере того, как достигают конца срока службы.

 

Чтобы проверить масло в коробке передач:

  1. Найдите щуп для измерения уровня масла в коробке передач. Если в вашей модели его нет, вам может потребоваться поднять автомобиль, а затем снять крышку заливной горловины трансмиссии на узле трансмиссии.
  2. Вытащите щуп из трубки. Если автомобиль поднят, вставьте в систему навесное оборудование.
  3. Проверьте цвет масла.

Если масло коричневого, черного или светло-розового цвета, его необходимо заменить.

 

Подробные инструкции о том, как и когда менять трансмиссионное масло, см. в нашем полном руководстве.

 

Ассортимент

редукторных и трансмиссионных масел TotalEnergies 

Совместим со всеми распространенными марками и моделями легковых и грузовых автомобилей. Выбор трансмиссионных и трансмиссионных масел TotalEnergies включает:

 

Total4 Fluide 9010 Fluide автоматические или полуавтоматические коробки передач и преобразователи крутящего момента легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и промышленных транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *