| D | H | d | h | такт | ссылка |
| 36 | 30 | 10 | 11 | 4T | Поршень Honda dio new AF61E |
| 37 | 29 | 10 | 12 | 4T | Поршень SYM Mio, Jet4 50, Symphony, Allo — 37мм |
| 37,8 | 33 | 10 | 12 | 4T | Поршень Honda dio af62 37,8мм |
| 38 | 30 | 10 | 11 | 4T | Поршень Honda dio af56-57 38мм |
| 39 | 31 | 10 | 12 | 4T | Поршень Suzuki Lets 4, 5, address v50g — 4 тактный |
| 39 | 52 | 12 | 22 | 2Т | Поршень Honda DIO AF18 |
| 39 | 32 | 13 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 50, 39мм |
| 40 | 48 | 10 | 20 | 2T | Поршень Honda Gyro X, Lead Delux |
| 40 | 48 | 10 | 20 | 2T | Поршень Honda Tact AB07E 40мм, палец 10мм, Honda Tacty AB19, Honda Sky AB14 |
| 40 | 48 | 10 | 20,5 | Поршень Yamaha Jog, Next zone | |
| 40 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda Dio ZX (AF34/35) |
| 40 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Stels Leader, Skif |
| 41 | 43 | 10 | 15 | 2T | Поршень Honda Tact |
| 41 | 43 | 10 | 17 | 2T | Поршень Suzuki Ran, Gemma, BM Mint |
| 41 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 50 |
| 41 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha NF55 |
| 41 | 48 | 12 | 21 | 2T | Поршень Suzuki A50, AC50, AS50, U50 |
| 41 | 37 | 13 | 13 | Поршень Yamaha Virago XV-125 | |
| 42 | 29 | 10 | 12 | 4T | Поршень SYM Mio, Jet4 50, Symphony, Allo — 42мм |
| 42,25 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 42,25мм |
| 42,50 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog диаметр=42,5мм |
| 43 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень Yamaha Jog диаметр=43мм |
| 43 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 43мм |
| 43 | 43 | 10 | 17 | 2T | Поршень Suzuki Ran, цепной 43мм |
| 43 | 48 | 10 | 20,5 | 2T | Поршень JS60 43mm |
| 43 | 51,5 | 12 | 2T | Поршень Honda dio 65cc Honda dio af-18/27, 43мм | |
| 44 | 42 | 10 | 14 | 2T | Поршень Suzuki Sepia, Address 44мм |
| 44 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Stels Leader, Skif, Arrow, Tactic — 44 мм |
| 44 | 51,5 | 12 | 22 | 2T | Поршень Honda dio 65cc Honda dio af-18/27, 44мм |
| 44 | 47 | 10 | 20 | 2T | Поршень Yamaha CT-70 |
| 44 | 44 | 13 | 14 | 4T | Поршень Jh225T |
| 44 | 32 | 13 | 13 | 4T | Поршень 62сс — 44мм китайские 4-тактники |
| D | H | d | h | такт | ссылка |
| 44 | 48 | 20 | 2T | Поршень Honda Dio ZX65 af34/35 44мм | |
| 47 | 57 | 12 | 23 | 2T | Поршень Yamaha CY-80 |
| 47 | 40 | 13 | 11 | 4T | Поршень 72сс — 47мм китайские 4-тактники 139FMB |
| 47 | 34 | 13 | 11 | 4T | Поршень 72сс — 47мм китайские 4-тактники 139QMB |
| 47 | 56 | 12 | 19,5 | 2T | Поршень Suzuki A80 |
| 47 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha Jog тюнинг 70сс — 47мм, палец 10мм |
| 47 | 48 | 12 | 20 | 2T | Поршень Stels тюнинг 70сс — 47мм, палец 12мм |
| 47 | 51. 5 |
12 | 22.5 | 2T | Поршень Honda dio af18 47мм |
| 48 | 51.5 | 12 | 22.5 | 2T | Поршень Honda dio af18 48мм |
| 48 | 48 | 12 | 19 | 2T | Поршень Honda dio af34 48мм |
| 48 | 54 | 12 | 20 | 2T | Поршень Honda Lead 90 |
| 48 | 41 | 14 | 13 | 4T | Поршень Yamaha FZR (250 куб) |
| 48 | 48 | 10 | 21 | 2T | Поршень Yamaha Jog тюнинг 75сс — 48мм, палец 10мм |
| 49 | 57 | 12 | 22 | 2T | Поршень Yamaha Champ 80 |
| 49 | 40 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha Virago 250 XV250 |
| 49 | 40 | 13 | 13 | 4T | Поршень Yamaha YFA Breeze 125 |
| 50 | 60 | 14 | 21,5 | 2T | Поршень Suzuki AX100 |
| 50 | 56 | 13 | 19 | 2T | Поршень Suzuki K90, 50мм |
| 50 | 60 | 12 | 27 | 2T | Поршень Yamaha Axis 90 |
| 50 | 44 | 13 | 14 | 4T | Поршень Honda WIN100 |
| 50 | 42 | 13 | 13 | 4T | Поршень Honda Spacy 100 — Ch200 |
| 50 | 37 | 15 | 13 | 4T | Поршень 100 куб. 50мм 4-такт. китайцы палец 15мм!!! |
| 50 | 53 | 12 | 20 | 2T | Поршень Квадроцикл ADLY 100 |
| 50 | 34 | 13 | 10,5 | 4T | Поршень 139QMB 82сс — 50мм |
| 51 | 34 | 13 | 10,5 | 4T | 139QMB 90сс — 51мм Kiyoshi Тайвань |
| 51 | 62,5 | 13 | 24 | 2T | Поршень Honda Lead 100 |
| 52 | 57 | 12 | 26,5 | 2T | Поршень Stels Tactic 100 CMR Тайвань |
| 52 | 61 | 12 | 28 | 2T | Поршень Stels tactic 100 |
| 52 | 57 | 12 | 26,5 | 2T | Поршень Yamaha Axis 100 CMR Тайвань |
| 52 | 61 | 12 | 28 | 2T | Поршень Yamaha Axis 100 |
| 52 | 60 | 14 | 26 | 2T | Поршень Yamaha BWS 100, палец 14мм |
| D | H | d | h | такт | ссылка |
| 52 | 56 | 14 | 19 | 2T | Поршень Suzuki K100 |
| 52 | 38 | 14 | 12,5 | 4T | Поршень Suzuki Vecstar 125 (AN125) |
| 52,4 | 37 | 13 | 12,5 | 4T | Поршень TTR125, Kayo Basic 153FMI 154FMI |
| 52,4 | 37 | 13 | 12,5 | 4T | Поршень Альфа, Дельта, 110 куб.![]() |
| 52,4 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 125 куб (Ch225) |
| 52,4 | 37 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень 125сс — 52.4мм китайские 4-тактники |
| 52,4 | 35 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень Yamaha Cygnus X 125 |
| 52,5 | 57 | 12 | 22 | 2T | Поршень Suzuki Address 100 |
| 52,5 | 57 | 14 | 21 | 2T | Поршень Suzuki Address 110 |
| 53 | 45 | 13 | 13,5 | 4T | Поршень 53мм AN90 4-тактный |
| 55 | 64 | 15 | 27 | 2T | Поршень Kawasaki GTO-125 |
| 55 | 62 | 13 | 22 | 2T | Поршень Lead 100 JF06 увеличенный 55мм Тайвань Kiyoshi |
| 56 | 41,5 | 13 | 13 | 4T | Поршень KAYO 140 |
| 56 | 70 | 16 | 32 | 2T | Поршень Yamaha RX125, 2-тактный |
| 56,5 | 52 | 15 | 14 | 4T | Поршень JH-125 4-тактный |
| 56,5 | 52 | 15 | 16 | 4T | Поршень CG/CB-125, 56,5мм |
| 57 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Honda Spacy 150 куб Ch250 |
| 57 | 38 | 15 | 12 | 4T | Поршень Suzuki Vecstar 150 (AN150) |
| 57,4 | 38 | 15 | 13 | 4T | Поршень 150 куб. 4-тактники с двигателем 157QMJ |
| 58 | 66 | 16 | 28 | 2T | Поршень Yamaha RX135 |
| 61 | 38 | 15 | 12,5 | 4T | Поршень 152QMI, 157QMJ, 161QMK 170сс — 61мм |
| 61 | 53 | 15 | 17 | 4T | Поршень JH-145 4-тактный |
| 62 | 53 | 15 | 16,5 | 4T | Поршень CG-150 (162FMJ), 62мм, палец 15мм |
| 63,5 | 46 | 15 | 15 | 4T | Поршень CG-200 (163FML), 63,5мм, палец 15мм |
| 65,5 | 42 | 15 | 14,5 | 4T | Поршень CB-250 (165FMM), 65,5мм, палец 15мм |
| 67 | 46 | 16 | 16 | 4T | Поршень CB/CG 200-250, 167FML, 167FMM |
| 69 | 49 | 17 | 16 | 4T | Поршень CB-230 (169FMM), 69мм, палец 17мм |
| 72 | 47 | 17 | 14 | 4T | Поршень Honda Spacy 250 |
motochasti. ru — Моточасти — запчасти на скутеры и мотоциклы |
|||||
2. Порядок подбора деталей шатунно-поршневой группы при ремонте двигателя. Подбор и установка поршневых пальцев
ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ПРИ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ.
Визуальная проверка
на отсутствие трещин. Блок проверяют
на герметичность. Плоскость разъема
блока цилиндров с головкой проверяется
с помощью линейки и набора щупов; при
этом допускается неплоскостность до
0,1 мм. Если превышает допустимую,
поверхность обрабатывают на
плоскошлифовальном станке, снимая слой
материала, не превышающий 0,2 мм. При
проверке цилиндров визуально проверяют
состояние их зеркала. Наличие на зеркале
выбоин и глубоких царапин не допускается.
Степень износа цилиндра определяется
изменением его геометрических
параметров: овальностью, конусностью,
бочкообразностью, а также общим износом.
Для определения размеров элементов
цилиндропоршневой группы измеряют
диаметр цилиндра нутромером, перемещая
его с небольшими качаниями и диаметр
поршня микрометром.
Измерение диаметра
цилиндра производится на четырех поясах,
первый из которых находится на расстоянии
5 мм от плоскости разъема блока цилиндров,
а остальные три определяются индивидуально
для каждого двигателя: средний пояс —
на середине хода поршня, верхний и нижний
— в пределах хода его верхнего и
нижнего краев. Конусность и бочкообразность
определяются по разности значений,
полученных при измерениях диаметра
цилиндра в трех рабочих поясах. Конусность
не должна превышать 0,1 мм. Овальность
цилиндра определяется по разности его
диаметра в двух взаимно перпендикулярных
измерениях на одном и том же поясе. В
зависимости от модели двигателя она не
должна превышать 0,04…0,07 мм. Зазор между
поршнем и цилиндром измеряется для
каждого цилиндра отдельно. Этот зазор
определяется как разность между
внутренним диаметром цилиндра и
диаметром юбки поршня, измеренным на
определенном расстоянии от днища
поршня или от его нижнего края. Максимальный
износ цилиндров — 0,08…0,25 мм (в зависимости
от требований фирмы-изготовителя).
Если
измеренный зазор входит в допустимые
пределы, цилиндры можно не растачивать;
достаточно установить новые поршневые
кольца. При зазоре, превышающем
максимальное допустимое значение,
необходима расточка цилиндров (гильз).
Окончательный диаметр цилиндра под
расточку определяется путем прибавления
к измеренному диаметру монтажного
зазора (0,03 мм) между поршнем и цилиндром.
Кроме того, учитывают припуск 0,02…0,03 мм
на хонингование. После хонингования
выдерживается такой диаметр, чтобы при
установке выбранного ремонтного
поршня расчетный зазор (не путать с
предельным!) между цилиндром и поршнем
не превышал допустимого (0,025…0,070 мм).
Если зазор между поршнем и цилиндром
превышает допустимый, цилиндры
растачивают под ближайший ремонтный
размер. При растачивании цилиндров
устанавливают крышки коренных подшипников
с затяжкой их крепления сборочным
моментом. За один проход станка снимают
не более 0,05 мм материала. Для лучшего
смазывания колец необходимо обработать
поверхность цилиндра хонингованием.
После хонингования 70…80 % рабочей
площади поршневых колец соприкасается-
с цилиндром, остальная площадь —
углубления, обеспечивающие смазывание
и приработку колец. Если при проверке
зазора между поршнем и цилиндром
оказалось, что он не выходит за допустимые
пределы, но возникла необходимость
замены поршневых колец из-за их
износа, цилиндры не растачивают, а
хонингуют. При хонинговании «ершиком»
необходимо следить чтобы металлические
частицы не попали в глаза и на руки.
Если некоторые
детали шатунно-поршневой группы не
повреждены и мало изношены, они могут
быть использованы снова. Поэтому при
разборке необходимо их пометить,
чтобы в дальнейшем установить детали
на прежние места. Поршневые пальцы
должны сниматься только с помощью
пресса. Применение молотка не допускается.
Перед сборкой поршневой палец подбирается
к поршню. Допустимым считается такой
его износ, при котором палец не выпадает
из поршня, если держать последний
так, чтобы палец находился в вертикальном
положении, а будучи смочен моторным
маслом, входил в отверстие поршня при
нажатии рукой.
Если поршневой палец
выпадает из поршня, его заменяют
пальцем следующего размерного класса.
Если в поршне был установлен палец
последнего класса, то заменяют поршень
вместе с пальцем. При сборке палец
запрессовывают в головку шатуна с
натягом, поэтому для облегчения этой
операции шатун предварительно нагревают,
выдержав его в печи при температуре
240…280 °С не менее 15 мин, а при отсутствии
печи — в кипящем масле. В целях облегчения
сборки рекомендуется также подогреть
поршень в сосуде с водой до температуры
15…75 °С, а поршневой палец смазать
моторным маслом. Запрессовывать палец
в шатун желательно с помощью специального
приспособления. После охлаждения
поршневой палец дополнительно смазывают
моторным маслом через отверстия в
бобышках поршня. Поршень с шатуном
должны быть собраны так, чтобы стрелка
на днище поршня была направлена в
сторону отверстия для выхода масла на
нижней головке шатуна.
При подборе поршня
к цилиндру должен соблюдаться расчетный
зазор. Он определяется измерением
диаметра этих деталей и обеспечивается
установкой поршней того же размерного
класса, что и цилиндры.
В запасные части
могут поставляться поршни промежуточных
классов по диаметру, например А, С или
Е. Этих классов достаточно для подбора
поршня к любому цилиндру, так как поршни
и цилиндры разделены на классы с небольшим
перекрытием размеров. Например, к
цилиндрам классов В и D
может подойти поршень класса С. Поршень
того же класса может подойти и к изношенным
цилиндрам классов А и В. Если гильзы
цилиндров не требуют растачивания, а
поршни и кольца устанавливаются новые,
рекомендуется слегка увеличить
шероховатость зеркала цилиндра наждачной
бумагой мелкой зернистости или произвести
хонингование, что улучшит прирабатываемость
колец к цилиндрам. Увеличение
шероховатости следует осуществлять
в диагональном направлении, не допуская
перемещений по вертикали. Поршни к
обработанным под ремонтный размер
цилиндрам желательно подбирать по
усилию, необходимому для протягивания
ленты-щупа, вставляемой в зазор между
поршнем и гильзой цилиндра. Усилие
протягивания ленты определенной толщины
(примерно равной номинальному зазору
между поршнем и цилиндром) шириной около
13 мм должно находиться в пределах
3,5.
..4,5 кгс. Ленту располагают в плоскости,
перпендикулярной к оси поршневого
пальца. Для обеспечения правильности
подбора поршня к цилиндру поршень
обязательно должен быть без поршневого
пальца, который при холодном поршне
искажает истинные размеры его юбки. При
этом поршень устанавливают в цилиндр
юбкой вверх, иначе при протягивании
лента будет «закусываться» из-за
конусности поршня.
по выбору лучших деталей поршня
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Выбирайте правильные детали, чтобы не разбиться на куски
Он поднимается, сжимается, производит сильный взрыв и опускается. Работу поршня достаточно легко понять, но если вы изучите, для чего он нужен, вы удивитесь, как он вообще работает. Подумайте об этом: при 6500 об/мин поршень перемещается вверх и вниз по каналу 108 раз в секунду, полностью останавливаясь дважды за каждую поездку. Поршень в двигателе 440 при этих оборотах достигает скорости 6627 футов в минуту к тому времени, когда кривошип поворачивается на 76 градусов после ВМТ.
Это от 0 до 75 миль в час всего за 1,66 дюйма хода от ВМТ; сравните это с вашим временем на 60 футов. Чем больше число оборотов в минуту или ход поршня, тем ниже цифры, поэтому стоит серьезно отнестись к выбору поршня, если вы серьезно относитесь к надежной работе.
Литой и кованый Одним из первых различий в способе изготовления поршня является то, литой он или кованый. Мы все слышали, что эти термины применяются к поршням, но в чем разница? Собственно, разница в способе создания заготовки поршня. В процессе литья расплавленный алюминий формуется в форме, придавая ей общую форму поршня. Литье имеет ряд преимуществ с производственной точки зрения. Жесткие допуски могут быть сохранены в отношении качества готовой поршня. Это сводит к минимуму затраты на окончательную обработку и позволяет изготавливать более легкие поршни с меньшими усилиями, чем ковка. Литые поршни имеют отличные износостойкие и тепловые характеристики, что обеспечивает длительный срок службы кольца и юбки, а также узкие рабочие зазоры для бесшумной работы.
Основным недостатком является то, что литой алюминий имеет ограниченную пластичность. Другими словами, перенапряженный литой поршень внезапно и разрушительно сломается, когда выйдет из строя.
Поковки, с другой стороны, имеют металлургические характеристики, отличные от литых алюминиевых поршней. Заготовки для кованых поршней создаются из куска твердого алюминия под экстремальным давлением в ковочном прессе. Алюминий вдавливается в тяжелые красители для ковки, чтобы получить грубую форму поршня, формируя заготовку поршня. В отличие от литого поршня, кованая деталь дает более плотный и пластичный материал. Штамп для ковки поршня должен быть сконструирован таким образом, чтобы можно было разделить две половины штампа и снять заготовку поршня. Это исключает возможность создания поднутрений в сырой поковке. В результате кованая заготовка поршня требует значительной механической обработки, чтобы создать современный легкий кованый гоночный поршень, который мы привыкли видеть.
Кованый поршень по своей природе прочнее и более щадящий, когда его пределы превышены, обычно деформируясь, а не разрушаясь.
Рабочие характеристики как кованых, так и литых поршней значительно различаются в зависимости от конкретного материала и процессов, используемых при их изготовлении. Не все литые поршни созданы одинаковыми, и то же самое можно сказать о кованых поршнях. Как правило, производитель учитывает предполагаемое применение поршня при определении технических характеристик конструкции. Стоит следовать их рекомендациям при принятии решения о том, подходит ли определенный тип поршня для конкретного применения.
Типы и материалы литых поршней Производители оригинальных комплектующих оснащают свои серийные двигатели литыми поршнями, за исключением нескольких специальных высокопроизводительных или заводских гоночных автомобилей. Экономия на инструментах для обработки большого количества деталей, желательные характеристики узких зазоров юбки для бесшумной работы и присущая силиконовому алюминиевому сплаву износостойкость отвечают всем требованиям производителей оригинального оборудования.
Двигатели OE Mopar обычно оснащались литыми поршнями со стальными стойками, отлитыми в области штифтов, чтобы ограничить расширение и обеспечить очень узкие зазоры. Поршни OE Mopar были относительно тяжелыми, но были спроектированы надлежащим образом, чтобы быть долговечными в рабочих условиях. Как далеко можно задвинуть поршни стоковых Mopar? Как и все остальное, они хороши до того дня, пока не сломаются, а время перерыва зависит от удачи розыгрыша. Разумным ограничением было бы поддерживать мощность ниже 1 л.с. на кубический дюйм и обороты ниже 6000. Мы знаем, что парням сошло с рук гораздо больше, и мы сами значительно раздвинули эти границы, но это азартная игра.
Выбор литых поршней на вторичном рынке начинается с недорогих сменных поршней оригинального оборудования. Эти плунжеры нижней части линии обычно изготавливаются как прямые замены и обычно имеют такой же вес, что и стандартные поршни, поэтому двигателю не потребуется индивидуальная балансировка во время восстановления.
Компоновка литых поршней обычно не предназначена для высокопроизводительного использования. Такие особенности, как прорези клапана для зазора с высокопроизводительными кулачками, адекватная высота сжатия для более высокой степени сжатия или эффективный зазор охлаждения, не будут найдены. Покупая в каталогах запасные поршни для оригинального оборудования, вы обнаружите множество тарельчатых поршней с низким уровнем сжатия без клапанных насечек или поршней, которые сидят глубоко в отверстии в ВМТ. Еще одна вещь, которую вы обнаружите, это то, что прочность и надежность часто намного ниже того, что установлено на заводе в вашем двигателе Mopar, и обычно это урок, полученный на горьком опыте. При создании высокопроизводительного двигателя такие типы поршней почти всегда являются рискованной покупкой.
Значительным шагом вперед являются литые заэвтектические поршни. Hypereutectic получил свое название от алюминиевого сплава, используемого в производстве. Литые поршневые сплавы включают силикон в качестве ключевого легирующего элемента, который повышает износостойкость, долговечность и тепловые характеристики алюминия.
Существует предел тому, сколько силикона может быть добавлено к алюминию и при этом впитаться в структуру металла. Этот уровень, называемый точкой эвтектики, составляет около 12 процентов. Литые поршни OE обычно легированы не более чем 9-процент силикона, который полностью растворяется в основном алюминии. Заэвтектические поршни выталкивают уровень силикона за пределы того количества, которое может быть сплавлено с металлом, отсюда и забавное название: гипер, что означает выше или выше; и эвтектический, максимальный уровень силикона, который может быть полностью сплавлен с основным металлом. Заэвтектический силиконовый алюминий будет содержать 16-18 процентов силикона в сплаве и будет иметь свободный силикон в своей структуре. Заэвтектический сплав, используемый для поршней, был разработан путем тщательного контроля процесса для получения оптимального размера зерна и распределения свободного силикона в алюминии.
Хотя поршни из заэвтектического сплава по-прежнему считаются литыми поршнями, этот материал имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными поршневыми сплавами.
Тепловые характеристики, смазывающая способность, стойкость к истиранию, коррозионная стойкость, твердость, характеристики расширения и жаропрочность — все это улучшено заэвтектическими сплавами. Есть основания рекомендовать заэвтектические поршни; однако пластичность материала далека от поковки, и в этом заключается самый большой недостаток. Если их вытолкнуть за пределы своих возможностей, они сломаются так же, как обычный литой поршень. Keith Black Silvolite и Federal Mogul/Speed Pro являются основными игроками на рынке заэвтектических поршней, и мы использовали обе марки в высокопроизводительных двигателях без сбоев.
Кованые поршни Хотя практически все двигатели Mopar устанавливались на заводе с литыми поршнями, кованые поршни были и остаются предпочтительной заменой при создании высокопроизводительного двигателя. Есть несколько уровней кованых поршней, от стандартных до экзотических гоночных деталей. В течение многих лет самыми популярными поршнями, заменяющими штатные, была линейка Speed Pro PowerForged от Federal Mogul, которую старожилы помнят как TRW.
Эти поршни были разработаны как прочные сменные детали, в которых используется прочность, присущая кованым изделиям. Чтобы создать настоящую замену, эти поршни соответствовали весу оригинальных поршней, что исключало необходимость индивидуальной балансировки двигателя. Эти поршни настроены в соответствии со стандартными характеристиками, поэтому их конструкция соответствует оригинальному оборудованию с точки зрения высоты сжатия, прорезей клапана (если есть) и тарелки. 9Поршни 0003 Keith Black имеют множество новаторских особенностей, таких как скошенная кромка на выпускном клапане. В KB это называется «канавкой аттенюатора», предназначенной для устранения потенциальной горячей точки острого гребня на краю сброса клапана. Мини-канавки в верхней части кольца предназначены для отвода тепла; Говорят, что в сочетании с измененной щелью верхнего пояса зазор резко снизил вероятность перегрева верхнего кольца и его выхода из строя.
В то время как характеристики расширения кованого поршня обычно диктуют увеличение зазора между стенками цилиндра, в сменных поршнях Speed Pro используются канавки для возврата масла с прорезями в канавках маслосъемного кольца.
Прорези значительно сокращают путь теплопередачи от головки поршня к юбке, обеспечивая при этом большую гибкость юбки. Этот ход обеспечивает узкий зазор между поршнем и стенкой за счет полной прочности. С заменой линии Speed Pro вы получаете более прочный поршень, который опускается вместо штока. В их гоночной линейке поршней с высокой степенью сжатия, основанных на тех же поковках, возврат масла с прорезями заменен просверленными отверстиями, что значительно увеличивает прочность поршня, но требует большего зазора отверстия.
С точки зрения производства, процесс ковки позволяет производить небольшие партии специализированных поршней. Это удача, так как это позволяет процветать индустрии гоночных поршней, изготовленных на заказ. Поршни, изготовленные по современным спортивным и гоночным технологиям, сильно отличаются от тяжелых литых поршней, используемых производителями оригинального оборудования. Более легкий поршень создает меньшую нагрузку на шатуны и кривошип и, в свою очередь, позволяет использовать меньший противовес на коленчатом валу и более быстрый и надежный двигатель.
Помимо поршней для двигателей со стандартной конфигурацией, для многих нестандартных комбинаций кривошипов легко доступны поршни с поршнем. Нередко в современных кованых поршнях можно найти черты, которые несколько лет назад можно было найти только в области нестандартных гоночных поршней. Современные поршни с плоской вершиной обычно изготавливаются с высотой сжатия, установленной таким образом, чтобы высота установки с нулевой декой была легко достижима без чрезмерного настила блока. Устройства для плавающей фиксации поршневого пальца, глубокие прорези клапана, уменьшенный диаметр поршневого пальца, более узкие пакеты колец, полые купола, перевернутые купола дефлектора и многое другое можно найти в серийных поршнях многих производителей, доступных сегодня. Единственным недостатком является то, что эти современные, легкие конструкции поршня требуют индивидуальной балансировки как часть сборки двигателя, но это в любом случае должно быть частью сборки любого высокопроизводительного двигателя, учитывая грубые заводские допуски балансировки.
Материалы для кованых поршней Мы уже обсуждали некоторые характеристики силиконовых сплавов в литых алюминиевых поршнях, а также некоторые другие сплавы, используемые в конструкции кованых поршней. Наиболее распространенными сплавами, предлагаемыми крупными производителями кованых поршней, являются 2618, алюминий с низким содержанием кремния, и 4032, сплав, содержащий примерно 11 процентов силикона. Дополнительный силикон придает кованым поршням некоторые из характеристик, описанных в отношении литых поршней. Сплав 4032 более жесткий, имеет меньшую теплопроводность и расширение, а также большую износостойкость. Этот сплав часто выбирают для дорожных и полосовых применений, так как он выбирается из-за более плотного зазора между поршнем и стенкой, получаемого за счет более низкой скорости расширения, и более длительного срока службы юбки и кольца, обеспечиваемого большей износостойкостью силиконового сплава.
Напротив, сплав 2618 представляет собой сплав с низким содержанием силикона, и, хотя он лишен преимуществ, полученных от силикона, он является лучшим материалом для поршней в сложных условиях эксплуатации.
Сплав с низким содержанием кремния имеет более высокую плотность и прочность на растяжение, чем 4032, а также гораздо большую пластичность и сопротивление разрушению. Поршень 2618 можно растолочь в крендель, но он не разлетится на куски. Высокий показатель теплопроводности алюминия с низким содержанием кремния будет передавать больше тепла юбкам. В сочетании с более высокой скоростью расширения материала поршни 2618 обычно требуют значительно большего зазора отверстия. Из-за отсутствия высокого содержания силикона поршень 2618 более подвержен износу в кольцевых зонах и юбках.
Это гоночные поршни, а не пули, которые можно поставить в грузовик, рассчитанный на пробег более 100 000 миль.
Если план требует серьезной закиси азота, наддува или оборотов, а пуленепробиваемость — это то, что вам нужно, поршень 2618 — правильный выбор. Современные технологии обработки и проектирования улучшили поршень 2618, позволив использовать более сложные конструкции юбки. Производители, воспользовавшись этими достижениями, смогли значительно уменьшить зазор канала ствола по сравнению с традиционными требованиями.
Рекомендации по использованию гребенки Building Комбинации гребенки Mopar еще никогда не пользовались такой популярностью, и почему бы и нет? Благодаря наличию недорогих коленчатых валов дверь в мир малых блоков широко распахнулась, в то время как в лагере больших блоков популярные комбинации включают в себя испытанный и настоящий 451, в котором используется кривошип 440 в низкоуровневом 400. . Другие комбинации поддерживаются легко доступными комбинациями шатунов на вторичном рынке. Еще одним фактором, способствующим этому, является постоянно улучшающаяся ситуация с головкой блока цилиндров.
На вторичном рынке есть много предложений, чтобы накормить все эти дополнительные кубики и оправдать перспективу создания комбинации ударников. В отличие от некоторых конкурирующих конструкций двигателей, блоки Mopar были наделены большими размерами платформы цилиндров. Чтобы заполнить это пространство, двигатели Mopar были оснащены относительно длинными шатунами и высокими поршнями. Расстояние от осевой линии поршневого пальца поршня до верхней части поршня называется компрессионной высотой.
В двигателях Mopar предусмотрена избыточная компрессионная высота, что делает поршни тяжелее, чем они должны быть. В комбинации со строкером дополнительный ход толкает поршень вверх по отверстию — ровно на половину расстояния увеличения хода. Для компенсации компрессионная высота поршня уменьшается на соответствующую величину. В некоторых двигателях просто недостаточно места для уменьшения высоты сжатия без того, чтобы поршневой палец не вторгся в область маслосъемного кольца поршня.
Фактически, Chevrolet использовал более короткий шатун в своем производстве длинноходных 400 малых блоков, что усугубило и без того плохое передаточное число шатунов. Не стоит беспокоиться о том, что не найдется места в двигателе Mopar. Переместите большой или малый блок Mopar, и масса поршня значительно уменьшится. Когда-то доступный только через поршни, заказанные по специальному заказу, широкий ассортимент ходовых поршней теперь представлен в каталогах таких компаний, как Diamond, Probe, JE, CP, Arias, Ross, Wiseco, KB и других.
Правильная покупка С таким большим выбором поршней довольно сложно сузить выбор и выбрать подходящую деталь. На самом деле, два фактора, которые следует учитывать, — это приложение по сравнению с долларом. Имея выбор, мы не можем придумать причину, кроме цены, любой предпочел бы литой сменный поршень современной заэвтектике или ковке. Но опять же, важно рассматривать картину в целом. Если целью является экономичный ремонт двигателя с низкой частотой вращения, низкой степенью сжатия и малой мощностью, эти дешевые отливки будут в порядке.
С другой стороны, если вы хотите увеличить мощность, но у вас ограниченный бюджет, эти литые сменные поршни 360 стоят очень дешево, но низкая степень сжатия будет стоить производительности и эффективности. За пару сэкономленных сотен долларов вы застряли на сжатии 8: 1, а эффективность сгорания снижается из-за слишком большой зоны охлаждения. Кроме того, у вас будет потенциальная бомба замедленного действия, если эта штука когда-нибудь действительно выдаст настоящую мощность или наберет более высокие обороты. Некоторые ребята будут костылить дешевый поршень с низкой степенью сжатия с массивной фрезеровкой головки, что выиграет некоторое соотношение. Однако теперь толкатели стали слишком длинными, впускное отверстие не помещается без дополнительной фрезеровки на впускной поверхности, а зазор между клапаном и поршнем, которого и так не хватало из-за отсутствия насечек на клапане, уменьшился на количество фрезерованного материала. Добавьте затраты и разочарование, и этот подход не имеет смысла.
Установление реалистичных ожиданий предполагаемого использования и целей является ключом к совершению правильной покупки. Другая крайность может быть такой же расточительной. Если цель состоит в том, чтобы восстановить мертвый запас в приложении для восстановления, нет необходимости в чрезмерно сложном поршне. Замена Speed Pro или Hypereutectic более чем достаточна для работы с мягкой уличной мельницей, а ее надежность намного превышает стандартные модели. Если мы поднимемся по лестнице к более серьезному уличному / полосовому стану, современная легкая поковка начнет окупаться за счет снижения внутренней нагрузки на высоких оборотах и меньшего веса боба для более отзывчивого двигателя.
Большинство этих поршней рассчитаны на использование более узких компрессионных колец размером 11/416 дюймов, в отличие от стандартных 51/464 дюймов, что дополнительно снижает трение о стенки цилиндра.
На уровне гонки решение о покупке требует более конкретных знаний о двигателестроении при выборе каталожной гонки или нестандартного поршня. Здесь нам может понадобиться рассмотреть конфигурацию купола поршня, чтобы она соответствовала головке блока цилиндров; нестандартные диаметры поршневых пальцев; удержание штифта; расположение и глубина выреза клапана; компрессионная высота; условия для смазки штифтов; расположение и спецификация кольцевой канавки; портирование газа; и/или настраиваемые параметры освещения. Список возможностей можно продолжать и продолжать, но, к счастью, у компаний, которые производят эти высококачественные гоночные поршни, есть технические представители, готовые помочь в процессе выбора.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 90 6 13
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 90 6 13
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Сокращение выбора поршней — журнал Mopar Muscle Magazine
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Заделка дыры
Вы находитесь на том этапе своего проекта, когда пора приступить к сборке двигателя для вашего автомобиля.
Вы ищете в Интернете, какие поршни и ремонтные комплекты доступны, но первое, что вы обнаружите, это то, что существует множество вариантов, когда дело доходит до поршней. Решение может быть пугающим, и, вероятно, поэтому мы получаем много писем от читателей, которые спрашивают, какие поршни им следует использовать в своем двигателе. Поскольку вы, ребята, спросили, мы решили собрать эту статью о выборе поршня и о том, как выбрать то, что подходит для вашего индивидуального применения. У нас нет возможности определить, какой поршень, по вашему мнению, будет лучшим, но следует иметь в виду, что выбранный вами поршень подвергается сильным взрывам, чрезвычайно высоким температурам, и если ваш двигатель работает неправильно, ситуации, которые сродни удару кувалдой по вашему поршню.
Автомобильные поршни — это необычный образец дизайна. В течение нескольких секунд они подвергаются температуре, достигающей 1000 градусов во время сгорания, только для того, чтобы немедленно подвергаться струе холодного воздуха при каждом такте впуска.
Они достигают скорости около 7000 об/мин и должны выдерживать боковые нагрузки, которые пытаются протолкнуть его через стенку цилиндра. Сказать, что поршень подвергается насилию, это ничего не сказать. Итак, как они выживают? Если они используются в неправильном приложении, они не работают. Возьмем, к примеру, если вы устанавливаете стандартный литой поршень в системе, где давление в цилиндре будет выше, чем на стандартном, из-за турбонаддува, нагнетателя или закиси азота. Вы можете быть уверены, что вы увидите, как внутренности вашего двигателя станут внешними. Но почему? Чтобы полностью понять, нам нужно объяснить, что представляют собой разные поршни, и когда нужно использовать какой из них.
Определение целей по мощности
Одним из важных факторов, который следует учитывать при выборе поршня, является баланс между прочностью и ценой. Прежде чем вы сможете решить, какой тип поршня нужен вашему двигателю, вам нужно знать, какую мощность вы планируете развивать, прежде чем покупать поршни.
Очевидно, что чем больше мощности вы вкладываете в свой двигатель, тем дороже будет стоить требуемый поршень. То, как вы решите использовать эту силу, также является огромным фактором. Вы будете использовать закись азота? Может быть, воздуходувка в вашем будущем. Это все аспекты, которые необходимо учитывать.
Литой, заэвтектический и кованый
Два наиболее популярных способа изготовления поршня: литой или кованый поршень. Мы все слышали, как эти номенклатуры применяются к поршням, но что они означают — в чем разница? Разница заключается в том, как на самом деле изготовлен поршень. Литой поршень сделан так, как он назван. В процессе литья расплавленный алюминиевый сплав заливают в форму, которая при охлаждении после заполнения образует поршневую «заготовку». Литье поршня имеет несколько преимуществ перед ковкой при производстве. Литейная оснастка обычно предназначена для получения почти чистой отливки. Эта форма, близкая к чистой, сводит к минимуму общую требуемую чистовую обработку, снижая ее стоимость.
Литые поршни также обладают отличными износостойкими и термическими характеристиками. Это обеспечивает длительный срок службы кольцевой кромки и юбки, а также возможность сохранять более узкие зазоры боковых стенок для бесшумной работы. Основным недостатком использования литых поршней является то, что литой алюминий имеет ограниченную пластичность. Пластичность – это способность твердого материала деформироваться под действием растягивающих усилий. Это означает, что перенапряженный литой поршень может выйти из строя быстрее.
Когда дело доходит до выбора литых поршней для вторичного рынка, выбор начинается с того, что мы будем называть недорогими сменными поршнями. Эти поршни считаются прямой заменой и обычно имеют вес, близкий к весу стандартных поршней. Это сделано для того, чтобы «по идее» не нужна была балансировка при перестроении. Если вы строите двигатель, ориентированный на производительность, эти поршни не для вас. С поршнями в стиле оригинальной замены вы можете забыть о таких функциях, как прорези клапанов для зазора, чтобы работать с распредвалами выше, чем стандартные.
Также будет трудно получить адекватную высоту сжатия для создания любой разумной степени сжатия. Если вы строите с надеждой на получение высокопроизводительного двигателя, эти поршни почти всегда являются рискованной покупкой. Но, если вы строите двигатель с низкими оборотами для ежедневного вождения, это может быть именно то, что вы ищете.
Заэвтектический вариант, который многие считают несколько лучшим для применения, чем литые поршни. Слово заэвтектический получило свое название от алюминиевого сплава, используемого в процессе производства. В то время как в литых поршневых сплавах используется кремний, который повышает износостойкость, долговечность и тепловые характеристики алюминия, существует предел того, сколько кремния можно использовать, чтобы он равномерно распределялся без образования больших узлов кремния. Этот уровень, называемый точкой эвтектики, составляет около 12 процентов. Заэвтектический означает превышение этого уровня кремния над нормальным количеством, которое можно просто смешать с металлом.
Заэвтектический алюминий обычно содержит 16-18 процентов кремния в сплаве. Хотя заэвтектические поршни по-прежнему представляют собой литые поршни, добавление этого дополнительного силиконового материала дает несколько преимуществ по сравнению с обычными литыми поршнями. Во-первых, поршень по своей природе прочнее, с повышенными тепловыми характеристиками, смазывающей способностью и стойкостью к истиранию. Он также более устойчив к коррозии, имеет более контролируемые характеристики расширения и лучшую жаропрочность. Хотя они прочнее обычного литого поршня, при выходе за предел прочности они сломаются так же, как и обычный литой поршень. Литые и заэвтектические поршни идеально подходят для двигателей, которые часто эксплуатируются на улицах, а лишь изредка посещают дрэг-стрип по выходным. При добавлении усилителя мощности, такого как закись азота, турбонаддув или нагнетатель, мы рекомендуем избегать использования литых или заэвтектических поршней.
Кованые поршни всегда считаются улучшенной версией литых и заэвтектических поршней.
Они по своей природе имеют металлургические характеристики, которые отличаются от их литых аналогов. Причина этого в том, что вместо того, чтобы плавить и заливать в форму, заготовки для кованых поршней создаются из заготовки экструдированного алюминиевого сплава. Эта заготовка подвергается очень сильному давлению, так как сплав прессуется в тяжелые ковочные штампы, которые создают грубую форму поршня — заготовку поршня. Этот процесс ковки приводит к более плотному и пластичному поршню. Но, поскольку штамп выполнен из двух зеркальных половинок, это исключает возможность оформления внутренней области в сырой поковке. Из-за этого кованая заготовка поршня требует гораздо большей обработки для создания настоящего поршня. Но этот более плотный и пластичный материал означает, что кованый поршень по своей природе прочнее и более щадящий, когда его пределы превышены.
Еще одно решение, которое следует учитывать, заключается в том, что в кованых поршнях используются различные сплавы.
Наиболее распространены сплавы 2618 (алюминий с низким содержанием кремния) и 4032 (сплав с содержанием кремния около 11 процентов). Сплав 4032 является более жестким материалом и имеет меньшую теплопроводность и скорость расширения. Он также содержит большое сопротивление износу. 4032, как правило, является предпочтительным сплавом для уличного/полосного применения. Он выбран из-за возможности более плотного зазора между поршнем и стенкой, полученного за счет более низкой скорости расширения. Еще одним преимуществом является более длительный срок службы юбки и кольцевого ремня, обеспечиваемый большей износостойкостью сплава с более высоким содержанием кремния.
Сплав 2618 имеет низкое содержание кремния. Хотя он и отказывается от некоторых преимуществ кремния, он считается лучшим материалом для поршней для суровых тотальных гонок. Сплав с низким содержанием кремния имеет более высокую плотность и предел прочности на растяжение, чем 4032, и обладает гораздо большей пластичностью и сопротивлением разрушению.
Поршень из сплава 2618 можно расплющить до того, как он сломается. Высокий показатель теплопроводности сплава 2618 позволит передавать больше тепла юбкам. Имейте в виду, что более высокая скорость расширения этого материала обычно означает значительно больший зазор отверстия (поршень-боковина). Поршень 2618 более подвержен износу в области колец и юбок. Поршни из сплава 2618 предназначены для гоночных поршней. Не устанавливайте их в свой автомобиль или грузовик и не рассчитывайте проехать более 100 000 миль. Если план требует серьезной закиси азота, наддува или оборотов, а пуленепробиваемость — это то, что вам нужно, поршень 2618 — правильный выбор. Современные технологии обработки и проектирования привели к созданию более сложных конструкций юбок. Производители, воспользовавшись этими достижениями, смогли значительно уменьшить зазор канала ствола по сравнению с традиционными требованиями.
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра
Независимо от того, какой поршень вы выберете, зазор между поршнем и стенкой цилиндра является основным фактором при подгонке поршня к цилиндру.
Рабочие характеристики как кованых, так и литых поршней значительно различаются в зависимости от конкретного материала и процессов, используемых при их изготовлении. Это означает, что не все литые поршни одинаковы. То же самое можно сказать и о кованых поршнях. При принятии решения о том, подходит ли определенный тип поршня для конкретного применения, стоит поговорить с производителем. Кованые поршни рекомендуются всякий раз, когда ожидаются высокие обороты, повышенная степень сжатия и будут использоваться усилители мощности. Юбки разной толщины будут расширяться с разной скоростью, даже в поршне одной и той же конструкции. Другими аспектами, влияющими на скорость расширения поршня, являются длина юбки поршня, толщина кольцевого ремня (область между верхней частью поршня и поршневым пальцем) и характеристики охлаждения двигателя. Все производители указывают номинальный зазор между поршнем и стенкой, которого они хотят придерживаться. В большинстве случаев производитель дорабатывает диаметр поршня, чтобы включить зазор для данного диаметра отверстия.
Поршень диаметром 4,030 дюйма выйдет из коробки с диаметром 4,026 дюйма, если рекомендуемый зазор составляет 0,004 дюйма.
При рассмотрении сплавов и степени их теплового расширения помните, что все металлы имеют пороги. Хотя все поршни будут расширяться с заданной скоростью, есть также достижимые температуры, которых они могут достичь, что заставит их не следовать заданной «стандартной» скорости расширения. Поршни будут реагировать по-разному из-за различной массы, толщины и воздействия тепла. Хотя это и не заметно невооруженным глазом, большинство поршней не имеют «плоской» боковой стенки. Поршни имеют так называемую кулачковую форму или профиль. Форма кулачка — это конструкция юбки, которая делает ее продолговатой в том месте, где она скользит по стенке цилиндра. Если у вас более длинная юбка, это сделает форму вашего кулачка длиннее или короче в зависимости от используемой шкалы. По этой причине необходимо обязательно соблюдать рекомендации изготовителя по зазорам.
Покрытия поршней
Покрытия поршней помогают решить проблемы, связанные с износом, нагревом, трением и коррозией. Некоторые эксплуатационные покрытия включают керамические термобарьеры, сухую смазочную пленку, керамические покрытия для выхлопных газов, маслоотделяющие покрытия и несколько других покрытий для улучшения характеристик и/или долговечности высокопроизводительных деталей.
Поршни могут быть покрыты тремя различными типами покрытий: сухая смазка, термобарьер и маслоотталкивающее покрытие. Термические барьерные покрытия помогают защитить верхнюю часть поршня от вредного теплообмена, минимизируя количество тепла, удерживаемого на поверхности поршня. Это покрытие также позволяет теплу на поверхности более равномерно перемещаться по поверхности, уменьшая горячие точки или даже отражая тепло в камеру для более эффективного сгорания топлива и меньшего теплового расширения из-за уменьшения поглощаемого тепла.
Сухое пленочное покрытие обычно наносится на юбку поршня. Эта сухая пленка поможет уменьшить трение, а также предотвратит заедание во время первоначальной обкатки. На нижнюю сторону поршня можно нанести масляное покрытие. Это покрытие предназначено для более быстрого отталкивания масла, чем необработанная деталь.
Определить степень сжатия
Нельзя построить двигатель и не учитывать степень сжатия. Затем вам нужно будет определить, какие поршни сжатия лучше всего подходят для ваших целей. В этом разделе давайте удалим литой, заэвтектический и кованый аспекты и просто сосредоточимся на использовании. Общее эмпирическое правило заключается в том, что вы можете использовать более высокую степень сжатия для полностью моторных приложений без наддува, а при добавлении усилителей мощности, таких как турбонаддув или нагнетатель, вам нужна более низкая степень сжатия.
Популярные коэффициенты сжатия для автомобилей без наддува варьируются от 9,5:1 и выше.
Опять же, более высокая степень сжатия сделает двигатель более отзывчивым и мощным, но также более склонным к проблемам с детонацией, если настройка будет неточной. Кроме того, при переходе на поршни с более высокой степенью сжатия обычно требуется бензин с более высоким октановым числом для предотвращения детонации. Популярные коэффициенты сжатия для двигателей с турбонаддувом или наддувом варьируются от 8,0:1 до 9,5:1. Чем выше степень сжатия, тем лучше должна быть ваша настройка, чтобы двигатель не детонировал.
Прежде чем выбирать поршни, вы должны знать желаемую высоту сжатия указанного поршня, чтобы вы могли получить фактическую степень сжатия для двигателя. Компрессионная высота – это расстояние между осевой линией отверстия поршневого пальца и верхней частью поршня. При использовании поршня с плоской вершиной это может быть простая математика. Но добавьте выемки для клапанов или «всплывающий» купол, и теперь вам нужно использовать голову. Объем купола поршня, как правило, публикует производитель, но если по какой-то причине вы используете поршни из встречных источников, вам нужно будет разобраться во всем самостоятельно.
Для этого объем состоит из купола (материал над поверхностью поршня) за вычетом прорезей клапана. Это окончательное число будет либо отрицательным, либо положительным. Если объем купола больше объема вырезов (типично), то у вас положительная высота купола. Куполообразные поршни уменьшат объем камеры сгорания, поскольку купол занимает пространство над поверхностью поршня и в камере головки цилиндров. Для поршней с плоской вершиной рассматриваемый объем — это просто зазор над прорезью клапана, если он есть. Если поршни были подвергнуты массированию с помощью специальной резки или профилирования куполов, то практически единственный способ точно получить кубический объем — это измерить купола напрямую.
Версия Speed Reading: Сравнение материалов поршней
Поршни из литого алюминия
- Лучше всего подходят для стандартных двигателей.
- Более низкая цена.
- Типовой литой поршень расплавляют, а затем заливают в форму, имеющую форму готового изделия.
Поршневые пресс-формы представляют собой постоянные штампы, сложно изготовленные из стальных профилей, состоящих из нескольких частей. Полученная отливка требует минимальной механической обработки. Литые поршни стоят дешевле и поэтому разработаны как экономичный вариант замены. По этой причине они не очень подходят для высокопроизводительных приложений.
Заэвтектические (литые) алюминиевые поршни
- Лучше всего подходят для двигателей мощностью примерно до 600–650 л.с. в двигателях без наддува.
- Средняя цена.
- Заэвтектический поршень также представляет собой литой поршень, но с добавлением кремния (примерно 16 процентов), что делает его более твердым и износостойким вариантом стандартного литого поршня. Кремний сам по себе расширяется меньше, чем алюминий, потому что он также действует как изолятор, не позволяя алюминию поглощать такое же количество рабочего тепла, как стандартный литой поршень.
Еще одним преимуществом добавления кремния является то, что поршень становится более твердым и менее подверженным задирам. Кроме того, более высокое содержание кремния в заэвтектических поршнях позволяет уменьшить зазоры между поршнем и боковой стенкой, улучшая герметичность сгорания из-за уменьшения раскачивания поршня при его перемещении в цилиндре.
- Из-за более высокого содержания кремния заэвтектический сплав является менее пластичным и менее щадящим при использовании с наддувом и/или закисью азота, что делает его наиболее подходящим для двигателей без наддува.
4032 Поршни из кованого алюминия
- Лучше всего подходят для двигателей мощностью до 1000 л.с. без наддува.
- Более высокая цена.
- Кованые поршни являются самыми прочными на рынке. Производственный процесс отличается от литого поршня, потому что алюминий не расплавляется, как в литом поршне. Вместо этого горячий алюминиевый слиток вдавливается в простую форму.
В результате заготовка поршня требует более окончательной обработки, чем литой поршень, прежде чем он станет поршнем. Кованый сплав 4032 представляет собой сплав с высоким содержанием кремния (примерно 11 процентов) и низкими характеристиками расширения. Поршни, изготовленные из этого сплава, могут использовать более узкий зазор между поршнем и стенкой, что обеспечивает более плотное уплотнение с меньшим шумом и меньшим задиром, чем его двоюродный брат 2618. Этот меньший допуск предотвращает раскачивание поршня, создавая более стабильный поршень.
- Из-за более высокого содержания кремния 4032 является менее пластичным сплавом. Это означает, что он менее щадящий при использовании с форсированными и/или азотными приложениями. Они имеют более низкую устойчивость к детонации, что делает их наиболее подходящими для двигателей с минимальным наддувом или двигателей без наддува.
2618 Поршни из кованого алюминия
- Лучше всего подходят для двигателей мощностью до 1200 л.
с.
- Более высокая цена.
- Алюминиевый материал 2618 содержит мало кремния (примерно 2 процента). Этот сплав с низким содержанием кремния создает характеристики высокого расширения и является сплавом, который обычно используется в экстремальных условиях гонок. Из-за характеристики высокого расширения поршни 2618 спроектированы так, чтобы использовать больший зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Это означает, что когда вы запускаете двигатель в холодном состоянии, можно услышать работу поршня, и это обычно называют «хлопком поршня». Как только двигатель прогревается, «хлопающий» шум стихает, когда поршень расширяется до нормального рабочего зазора.
- 2618 является более пластичным сплавом, и эта особенность дает более высокую стойкость к детонации. Эти характеристики позволяют поршню выдерживать некоторые из самых экстремальных условий, но долговечность в конечном итоге снижается после бесчисленных тепловых циклов.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
Это внедорожники.


5
50мм 4-такт. китайцы палец 15мм!!!
4-тактники с двигателем 157QMJ
ru — Моточасти — запчасти на скутеры и мотоциклы
Поршневые пресс-формы представляют собой постоянные штампы, сложно изготовленные из стальных профилей, состоящих из нескольких частей. Полученная отливка требует минимальной механической обработки. Литые поршни стоят дешевле и поэтому разработаны как экономичный вариант замены. По этой причине они не очень подходят для высокопроизводительных приложений.
Еще одним преимуществом добавления кремния является то, что поршень становится более твердым и менее подверженным задирам. Кроме того, более высокое содержание кремния в заэвтектических поршнях позволяет уменьшить зазоры между поршнем и боковой стенкой, улучшая герметичность сгорания из-за уменьшения раскачивания поршня при его перемещении в цилиндре.
В результате заготовка поршня требует более окончательной обработки, чем литой поршень, прежде чем он станет поршнем. Кованый сплав 4032 представляет собой сплав с высоким содержанием кремния (примерно 11 процентов) и низкими характеристиками расширения. Поршни, изготовленные из этого сплава, могут использовать более узкий зазор между поршнем и стенкой, что обеспечивает более плотное уплотнение с меньшим шумом и меньшим задиром, чем его двоюродный брат 2618. Этот меньший допуск предотвращает раскачивание поршня, создавая более стабильный поршень.
с.