Что нужно знать о замене масла в двигателе: рекомендации и советы
04.04.2022 00:00
Содержание
- Периодичность замены
- Выбор качественного масла
- Порядок выполнения работ
- Несколько советов напоследок
Моторное масло – сложная многокомпонентная система. Оно обеспечивает смазывающие, термоконтролирующие и ряд других функций. Однако со временем теряет свои исходные показатели и требует замены. Термины залива нового состава определяются регламентом автопроизводителя и общим состоянием смазывающей жидкости.
Периодичность замены
Каждый автомобиль имеет техническую документацию, в которой отражаются все значимые ТО. Если машина только сошла с конвейера, и Вы являетесь ее первым владельцем, то важно помнить о периоде обкатки. В это время происходит притирка деталей, и в технологические жидкости могут попадать металлическая стружка или другие загрязнители.
В среднем для обкатки следует проехать 2-2,5 тысячи километров. После этого требуется замена масла. Дальнейшая периодичность залива нового смазывающего состава составляет 10-15 тыс. км. Однако в ряде случаев указанные сроки могут уменьшаться. К основным причинам такого снижения относят:
- общее состояние силового агрегата. Чем больше срок службы, износ двигателя, тем чаще будет требоваться замена смазывающей жидкости;
- агрессивную манеру вождения;
- постоянное перемещение по городу с частыми стояниями в пробках;
- качество моторного масла и заливаемого топлива;
- тяжелые условия эксплуатации. К ним относят постоянную езду с прицепом, транспортировку тяжелых грузов.
Выбор качественного масла
При выборе смазывающей жидкости следует руководствоваться рекомендациями, допусками автопроизводителя. В зависимости от года выпуска и особенностей машины подбирается масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Порядок выполнения работ
Замена моторного масла – несложный процесс, и многие автовладельцы предпочитают выполнять его самостоятельно. При этом потребуется последовательное проведение манипуляций:
- прогрев двигателя. Для этого следует включить мотор на 10-15 мин. Этого достаточно, чтобы масло обрело нужный уровень текучести и подняло все скопившиеся загрязнения;
- установка машины на яму.
Причем важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Иначе возникает вероятность неполного слива обработки; - снятие крышки маслозаливной горловины. Это необходимо, чтобы избежать образования внутри разрежения. Воздух будет свободно поступать в бак, и старое масло стечет быстрее;
- очистка сливного отверстия и области вокруг него;
- слив отработки. Важно скрутить крышку аккуратно и не забывать, что отработка будет теплой. В процессе замены специалисты рекомендуют установить новый масляный фильтр и уплотнительное кольцо. При этом важно не забыть пропитать их маслом;
- залив нового состава. Когда вся отработка стекла, крышка сливного отверстия закручивается. Предварительно стоит установить новый уплотнитель. Заливается чистое масло в необходимом объеме. Уровень можно измерить специальным щупом. Замер следует выполнять через несколько минут после залива, чтобы состав успел равномерно распределиться. Важно, чтобы уровень находился между отметками максимума и минимума.
Несколько советов напоследок
Как видно, замена моторного масла – несложный процесс. Однако у него имеются свои тонкости. Опытные автомеханики рекомендуют:
- не экономить на фильтрах. Только качественные изделия обеспечат должный уровень защиты;
- не увлекаться присадками. Современные моторные масла уже содержат сбалансированный пакет нужных компонентов, и введение дополнительных может привести к неожиданным результатам;
- регулярно контролировать уровень смазывающей жидкости. Масляное голодание приводит к быстрому износу деталей;
- при переливе лишнее масло следует удалить. Излишки смазки будут попадать в систему вентиляции картера, цилиндры и др. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта;
- не увлекайтесь экспресс-заменами. В этом случае в моторе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционном сливе.
Соблюдение ТО и внимательное обращение с автомобилем продлят срок его службы.
#Советы от специалистов
Автор: SINTEC LUBRICANTS
Зачем производить замену моторного масла
Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.
В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива.
Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.
Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.
Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.
Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию.
Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.
Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.
Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».
В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов.
Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5…10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.
Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30…40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.
В. Резников
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Теги: Сервис и компоненты, Эксплуатация
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Замена моторного масла | TotalEnergies Lubricants
- Дом
- Потребители
- Техническое обслуживание/советы
- Замена моторного масла
Моторное масло
Двигатель вашего автомобиля похож на любой другой механизм. Со временем и использованием двигатель изнашивается. Металлические детали страдают от трения, когда они трутся друг о друга, и это трение выделяет тепло, а также приводит к преждевременному износу. Моторное масло или смазка вашего автомобиля помогают поддерживать двигатель в хорошем состоянии и выполняют четыре основные функции:
- Уменьшение трения для улучшения характеристик двигателя и снижения расхода топлива
- Снижение температуры двигателя для его охлаждения
- Защита поверхностей от коррозии и кислотных воздействий
- Поддержание общей чистоты путем удаления примесей, которые накапливаются с течением времени
Присадки составляют 30 % состава смазочного материала, остальные 70 % — базовое масло.
Антиокислительные, противоизносные и моющие присадки помогают поддерживать двигатель в прохладном, защищенном от коррозии и чистом состоянии.
Зачем менять моторное масло?
Масло в двигателе со временем изнашивается, и время от времени его необходимо заменять. Замена масла в двигателе имеет решающее значение для поддержания высокой производительности. Поэтому это может быть одной из самых важных вещей, которые вы делаете, чтобы поддерживать свой автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Состояние вашего автомобиля и манера вождения будут определять, как часто вам нужно будет менять масло. Во время замены масла старое масло и масляный фильтр удаляются, а новое масло и новый фильтр заливается. Звучит просто, но вам нужно быть хорошо подготовленным.
Замена моторного масла
Существуют различные способы замены масла. Самый распространенный способ – слить его через специальную пробку в масляном поддоне. Однако часто проще заменить масло, отсосав его патрубком через трубку щупа, что также предотвращает попадание грязи и пыли в двигатель.
Обратите внимание, что это оставляет небольшое количество масла в масляном поддоне, в то время как слив масла через пробку удаляет это остаточное масло.
Слив масла через пробку занимает больше времени, чем его отсасывание через трубку маслоизмерительного щупа. Чтобы получить доступ к масляному поддону, необходимо снять некоторые детали. Это делает процесс слива еще более длительным. Тем не менее, это гарантирует, что на сковороде не останется масла.
Масляный фильтр имеет смысл менять одновременно с моторным маслом, чтобы избавиться от частиц пыли и остатков масла. Как часто вам нужно менять масляный фильтр, также зависит от состояния вашего автомобиля и ваших привычек вождения. Мы рекомендуем вам использовать только оригинальные детали, одобренные производителем вашего автомобиля. Существуют большие различия в качестве масляного фильтра. Не рискуйте, используя не одобренные детали для вашего двигателя.
Масляный фильтр расположен непосредственно на блоке цилиндров или рядом, в моторном отсеке.
Вот несколько вещей, о которых следует помнить:
- Убедитесь, что вы знаете, как самостоятельно менять масло. Если вы никогда раньше этого не делали, мы рекомендуем вам обратиться на СТО для замены масла или для обучения.
- Перед началом замены масла убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для открытия сливного винта и инструмента для масляного фильтра. В современных автомобилях есть электронные сервисные индикаторы, которые тоже приходится сбрасывать.
- Для легкового автомобиля потребуется от трех до семи литров нового масла.
Однако это может достигать 10-12 литров для автомобилей с сухим масляным картером, где масло хранится в отдельном масляном баке и перекачивается обратно в двигатель, когда двигатель работает.
Замена масла, смазочные материалы и услуги фильтров
Как часто следует менять масло
Типичная рекомендация по замене масла на синтетическую смесь для нашего жаркого и пыльного климата в долине Феникс — каждые 3000 миль, в то время как полная замена масла на синтетическую следует менять через 5000-6000 км.
Интервалы замены масла варьируются в зависимости от конкретных требований производителя к массе и количеству используемого масла. В Sun Devil Auto мы соблюдаем все интервалы, рекомендованные производителем.
Масло используется для смазки двигателя, поглощения тепла и поддержания эффективной работы внутренних деталей. Со временем моторное масло начинает разрушаться и его необходимо заменять свежим, чистым маслом для защиты двигателя.
Предупреждающие знаки о необходимости замены масла
В большинстве современных автомобилей имеется напоминание о замене масла, указывающее на необходимость замены масла.
Эти индикаторы алгоритма в основном основаны на пробеге и не имеют датчиков для определения качества масла. Большинство автомобилей не имеют системы индикации того, когда вы просрочили замену масла.
Вот некоторые предупреждающие знаки, указывающие на необходимость замены масла:
- Проверьте двигатель или индикатор давления масла
- Темное, грязное масло
- Шум двигателя или стук
- Чрезмерный пробег с момента последней замены масла
Как работает замена масла в автомобилях Sun Devil
Компания Sun Devil Auto гордится четкой и комплексной процедурой. Мы начинаем процесс, перемещая автомобиль в одну из наших специально отведенных площадок для обслуживания, где мы можем поднять автомобиль, чтобы начать процесс обслуживания и проверки. Каждый техник начинает обслуживание с двухстраничного отчета о проверке. Этот отчет представляет собой контрольный список компонентов, которые необходимо проверить, чтобы выявить любые текущие проблемы или техническое обслуживание, которые могут потребоваться в данный момент или которые потребуются в будущем.
Во время этого обслуживания техник сливает отработанное масло из автомобиля и снимает масляный фильтр. Техник заменит масляный фильтр двигателя, добавит новое масло и, если применимо, выполнит смазку шасси. Жидкости для транспортных средств будут проверены и дозаправлены, включая растворитель для омывателя ветрового стекла. Наконец, шины будут переставлены при необходимости.
Sun Devil Auto стремится использовать только высококачественные моторные масла и жидкости, поставляемые Valvoline. У нас есть полная линейка жидкостей Valvoline, включая смешанные синтетические масла, полностью синтетические масла, а также рекомендованные производителем жидкости для трансмиссии и трансмиссии, подходящие для обслуживания всех марок и моделей легковых автомобилей и легких грузовиков. Все используемые фильтры и жидкости Valvoline соответствуют или превосходят требования производителей транспортных средств.
В Sun Devil Auto имеется широкий ассортимент масел, в том числе:
- Синтетическое масло
- Полностью синтетическое масло
- Масло для большого пробега
- Европейское масло
- Дизельное масло
- И более
Замена автомобильного масла Sun Devil включает в себя:
Замена масла – Старое отработанное масло удаляется из вашего автомобиля.
В двигатель заливается чистое, свежее масло, соответствующее спецификациям производителя автомобиля.
Замена масляного фильтра — Использованный масляный фильтр удаляется и надлежащим образом перерабатывается и заменяется фильтром Valvoline высшего качества, который соответствует спецификациям производителя или превосходит их.
Смазка шасси — Автомобили более старых моделей, требующие смазки фитингов, смазываются по мере необходимости.
Проверка жидкости — Жидкости, включая тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя рулевого управления, охлаждающую жидкость, жидкость для омывания ветрового стекла и трансмиссионную жидкость (если применимо), будут проверены и дозаправлены.
Перестановка шин – Шины будут осмотрены визуально, давление воздуха проверено и при необходимости отрегулировано, а при необходимости переставлено.
Полный осмотр автомобиля — Автомобиль будет осмотрен внутри и снаружи, включая внешний вид, ремни и шланги, гидроусилитель руля, тормозную систему, днище автомобиля, включая систему подвески, трансмиссию, систему кондиционирования воздуха, зажигание и шины.

Причем важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Иначе возникает вероятность неполного слива обработки;
Однако это может достигать 10-12 литров для автомобилей с сухим масляным картером, где масло хранится в отдельном масляном баке и перекачивается обратно в двигатель, когда двигатель работает.