Подготовка аккумулятора к зиме: Как подготовить аккумулятор к зиме

Как подготовить аккумулятор к зиме

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

 

  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

 

  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

 

 

С первой причиной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

 

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

 

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

 

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

 

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

 

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

 

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

 

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

 

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

 

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

 

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

 

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

 

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

 

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

 

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

 Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

 

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

 

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

 

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

 

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

 

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

 

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

 

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

 

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

 

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

 

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

 

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.

Готовим аккумулятор к зиме | АКБ-сервис

Главная » Полезно знать

Сложнее всего аккумуляторной батарее приходится в холодное время года. Особенно тяжело ей дается запуск двигателя. Поэтому, следует тщательно подготовить аккумулятор к зиме, иначе придется искать того, кто даст «прикурить», или придется вовсе ехать на общественном транспорте.

Готовить аккумулятор к зиме следует уже сейчас, даже если ваша батарея уверенно справлялась с нагрузками летом. Часто о состоянии аккумулятора водители задумываются лишь тогда, когда в первые холодные дни неудачными попытками запуска двигателя оплавляют пластины. Итак, если вы не намерены ставить на зиму свое авто в гараж, подготовьте аккумулятор к зимней эксплуатации, и вам не придется ждать от него неприятных сюрпризов в холода!

Шаг первый. Очистите крышку аккумулятора, вентиляционные отверстия и корпус от грязи, после чего протрите 10% раствором нашатырного спирта поверхность батареи. Теплой водой удалите налет с полюсных выводов и клемм, а мелкозернистой шкуркой счистите окисную пленку. Если на АКБ присутствуют маленькие трещины и сколы на крышке или корпусе, от них также следует избавиться с помощью паяльника. Если же аккумулятор серьезно поврежден, следует обратиться к специалисту.

Шаг второй. Определите состояние батареи и уровень ее заряженности. Если плотность электролита во всех банка одинаковая и составляет 1,27-1,28 г/куб. см., то АКБ заряжена на 100%. Если плотность ниже, необходимо подзарядить аккумулятор.  Не пренебрегайте проверкой реле зарядки автомобиля, неисправное реле способно испортить новый аккумулятор очень быстро.

Шаг третий. Поддерживайте АКБ в «хорошей форме». Для этого помните несколько правил:

Правило 1. Зимой лучше использовать моторное масло с низкой вязкостью, с таким маслом мотор заведётся быстрее, а значит и нагрузка на АКБ будет меньше.

Правило 2. Если вы планируете дальнюю поездку, поставьте предварительно аккумулятор в тепло на несколько часов, это восстановит номинальный объем АКБ и электрохимические процессы, которые замедляются на холоде.

Правило 3. В сильные морозы укутывайте аккумулятор на ночь, это будет препятствовать быстрому остыванию электролита.

Правило 4. Перед запуском двигателя, дайте батарее активизироваться, например, поморгав светом.

Правило 5. Заряжайте аккумулятор в зимний сезон каждый месяц. А плотность электролита проверяйте каждую неделю (1,27-1,28 г/куб. см — норма). В случае необходимости дистиллированную воду доливайте перед поездкой, в противном случае вода может замерзнуть. Не стоит повышать плотность электролита сверх нормы, у батареи заметно сократится срок службы.

Правило 6. Старайтесь не использовать ваш аккумулятор как «прикуриватель» для другой машины. В этот момент АКБ испытывает экстремальные нагрузки, что отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

Правило 7. Даже если вы не собираетесь эксплуатировать машину в суровое время года, подготовьте батарею к зиме. Для этого полностью зарядите аккумулятор и храните его на холоде, при отрицательных температурах снижается саморазряд.

 

Если выше изложенное показалось Вам слишком тяжелым в выполнении,


Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего магазина «АКБ-сервис».
Здесь мы проведем полную диагностику и обслуживание вашего аккумулятора.

Зима закончилась Сезон аккумуляторов: вот несколько советов, как к нему подготовиться

Может показаться, что аккумуляторы непредсказуемы, и в некотором смысле это может быть так. В то время как двумя наиболее распространенными убийцами батарей являются тепло и время, зимний холод часто является последней каплей, которая обнажает основную слабость батареи. И не всегда полярный вихрь вызывает проблемы с аккумулятором. Кроме того, технологические особенности, которые мы все любим в последних моделях автомобилей, могут способствовать преждевременному выходу из строя батареи.

Но это не значит, что вы ничего не можете сделать со здоровьем аккумулятора вашего автомобиля, поскольку мы приближаемся к сезону уничтожения аккумуляторов. Вот краткий контрольный список того, что нужно сделать и не забыть, чтобы помочь вам пережить зиму без инцидентов, связанных с отказом батареи.

1. Проверьте наличие коррозии еще осенью

Коррозия на клеммах аккумулятора будет препятствовать правильному контакту кабелей с клеммами. Это может помешать прохождению электричества и запуску автомобиля. Проверка, чтобы убедиться, что коррозия не помешает завести автомобиль до того, как погода похолодает, может просто избавить вас от головной боли позже.

Прежде чем чистить его, вероятно, стоит взглянуть на типы коррозии, которые образуются на клеммах вашей свинцово-кислотной батареи. Белая порошкообразная коррозия на отрицательной клемме может быть вызвана сульфатацией, что означает, что батарея недостаточно заряжена и, возможно, потеряла значительную часть своей емкости для накопления энергии. Голубовато-зеленая коррозия, как правило, вызвана сульфидом меди, который значительно снижает поток энергии от аккумулятора к стартеру или от генератора переменного тока к аккумулятору.

Очистка этих клемм — один из способов помочь аккумулятору не так тяжело работать этой зимой. Клеммы можно чистить жесткой проволочной щеткой и смесью пищевой соды и очень горячей воды. Не забывайте очищать клеммные соединения внутри, а не только снаружи. При отсоединении аккумулятора для удаления коррозии с внутренних поверхностей клемм лучше всего подключить к автомобилю устройство для сохранения памяти, такое как Booster PAC или Jump-N-Carry, с нашим шнуром для сохранения памяти ESA30, чтобы сохранить полученные данные. память и электронные пресеты. После очистки клемм добавьте немного смазки, чтобы предотвратить коррозию в будущем.

2. Проверьте работоспособность аккумулятора

В преддверии зимы рекомендуется быстро протестировать аккумулятор. Узнайте, если батарея слаба. Если это так, вероятно, стоит заменить его раньше, чем позже. Потому что, будем честными, с понижением температуры она не станет сильнее. Качественный цифровой тестер, такой как наши модели SOLAR BA9 или BA6, может обеспечить оценку состояния аккумуляторной батареи, а также функции стартера и системы зарядки. Лучше знать заранее, если у вас есть проблема, скрывающаяся в вашей электрической системе.

3. Зарядите его

Даже если ваша батарея прошла проверку в порядке, мы настоятельно рекомендуем сезонную профилактическую зарядку вашей батареи с помощью качественного интеллектуального зарядного устройства, такого как PRO-LOGIX PL2320. Мы рекомендуем это сделать по нескольким причинам.

Во-первых, в зависимости от вашего стиля вождения вполне возможно, что ваш аккумулятор не заряжается регулярно, в результате чего он часто находится в слегка или умеренно разряженном состоянии. Это очень вредно для здоровья вашей батареи в долгосрочной перспективе. Во-вторых, возможно, система зарядки вашего автомобиля не обеспечивает максимально выгодную зарядку, особенно если вы заменили оригинальную батарею. Наконец, зимние функции, такие как подогрев сидений и обогреватели окон, в сочетании с более медленными и длительными поездками на работу могут увеличить нагрузку на аккумулятор и систему зарядки. Периодическая профилактическая зарядка благотворно вернет ваш аккумулятор к полному заряду и восстановит резервную емкость, потенциально даже обратив вспять образование легкой сульфатации на пластинах аккумулятора.

4. Полегче с аккумулятором

Многие из аксессуаров, используемых сегодня в наших автомобилях, не особенно просты в уже обложенной налогом системе питания автомобиля, которая доводит производительность аккумулятора до предела. С обилием энергоемких устройств, встроенных прямо в наши автомобили, проще, чем когда-либо, использовать больше энергии, чем мы должны, даже не замечая этого. Это особенно верно для «всегда включенных» устройств вторичного рынка, таких как противоугонные системы вторичного рынка, автомобильные мониторы вторичного рынка и многое другое. При добавлении этих устройств в вашу систему позаботьтесь о том, чтобы они не создавали паразитного разряда аккумулятора вашего автомобиля, когда он выключен. Такие сливы вредят вам двумя способами: 1. Они увеличивают вероятность разрядки аккумулятора, если ваш автомобиль не используется в течение длительного времени, скажем, даже 2-3 дня, и 2. Они снижают напряжение аккумулятора до уровня, при котором сульфатация ускориться, что приведет к долгосрочному повреждению аккумулятора.

5. Носите с собой пусковое устройство

Самодостаточный способ запуска автомобиля — это верный способ убедиться, что он справится с любыми зимними испытаниями, когда и где бы вы ни находились. Наличие пускового устройства в багажнике может помочь вам избежать крупных неудач и не дать зимним проблемам с аккумулятором отложить ваши планы на день. Рекомендуется убедиться, что все члены семьи понимают, как пользоваться пусковым устройством, чтобы они могли безопасно использовать его при необходимости. Не забудьте зарядить пусковое устройство в соответствии с рекомендациями производителя. Мы рекомендуем перезаряжать каждые 90 дней, независимо от типа вашего пускового устройства (свинцово-кислотный, литиевый и т. д.). Вы можете подписаться на уведомления о перезарядке пускового устройства здесь , даже если оно не от нас. Подпишитесь на наши оповещения о перезарядке здесь.

6. Проверьте другие важные системы автомобиля

Зимние холода негативно сказываются на всех системах автомобиля, а не только на аккумуляторе и системе запуска/зарядки. Чтобы избежать опасных поломок в неблагоприятное время года, лучше всего проверить все основные системы и выполнить необходимые профилактические работы. Это включает в себя проверку/замену масла и фильтра, промывку системы охлаждения, проверку шин и тормозов и замену щеток стеклоочистителя.

7. Имейте в автомобиле аварийный набор

Несмотря на все ваши приготовления, вы все равно можете оказаться в чрезвычайной ситуации. Лучше всего подготовить аварийный комплект, чтобы неудобная или незначительная ситуация не стала намного хуже, потому что вы не готовы справиться с экстремальными зимними холодами. Ваш аварийный комплект должен включать в себя: пусковое устройство, рабочий фонарь, сигнальные ракеты, перчатки, ботинки и одеяла.

Зима плохо сказывается на аккумуляторе автомобиля, но, приложив некоторые усилия и планирование, вы сможете поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии, а автомобиль будет плавно заводиться всю зиму. Эти советы должны помочь вам не стать жертвой зимних проблем с аккумулятором и помочь вам преодолеть непредвиденные проблемы, если они возникнут. Безопасность и подготовка идут рука об руку, когда речь идет о подготовке автомобиля к эксплуатации в суровых зимних условиях.

Подготовка аккумуляторов к зиме

Ну вот и наступил ноябрь, наше короткое лето позади, и теперь мы ожидаем долгой, холодной и снежной канадской зимы. Наши варианты справиться с этой печально известной канадской зимой — это загрузиться и отправиться в более теплые районы на юге США или в Мексику или подготовиться и встретить ее лицом к лицу и подготовиться к зиме.

Подготовка к зиме включает в себя очистку грядок, внесение осенних удобрений и укрытие кустов и деревьев возле дорог для защиты их от едкой дорожной соли. Кроме того, вы захотите накрыть или хранить садовую и садовую мебель, чтобы снова наслаждаться ею через 6 коротких месяцев. Выполняя эти обычные обязанности по подготовке к зиме, не забудьте должным образом подготовить свой дом на колесах к зиме!

Уровни и вязкость антифриза охлаждающей жидкости должны быть проверены, чтобы предотвратить замерзание. Водопроводы и накопительные баки автодомов должны быть промыты, а также добавлен антифриз для автофургонов, чтобы предотвратить повреждение от замерзания, когда температура на термометре падает до минусовой температуры.

В RV часто упускают из виду домашние батареи, которые, возможно, не получили полной зарядки в конце туристического сезона. Эти батареи, оставленные в покое, скорее всего, сульфатируются и замерзнут весной, если за ними не ухаживать. Перед зимним хранением в аккумуляторах для жилых автофургонов следует проверить уровень электролита, чтобы убедиться, что пластины закрыты, и долить дистиллированную воду, если он низкий. Затем батареи следует зарядить на ночь, чтобы убедиться, что они заряжены на 100%, прежде чем убрать их на хранение. Чтобы предотвратить разрядку аккумулятора, когда он не используется, аккумулятор следует отсоединить от системы, удалив отрицательный кабель аккумулятора или отключив выключатель аккумулятора, который есть на многих новых жилых домах.

Аккумуляторы для мотоциклов, лодок и садовых тракторов также следует проверять на предмет уровня электролита и при необходимости доливать. Зарядка аккумуляторов в течение ночи с помощью качественного автоматического зарядного устройства также очень важна , так как аккумуляторы для гидроциклов часто находятся в частично заряженном состоянии из-за их запуска / остановки, и часто системы зарядки не возвращают их в полное состояние.

заряда. У большинства гидроциклов есть какой-либо тип паразита или фальшивая тяга, которые разряжают аккумулятор, когда он не используется, поэтому также очень важно отсоединить отрицательный кабель, чтобы предотвратить это явление, убивающее аккумулятор, когда он не используется.

Помните, что любые сезонные аккумуляторы в идеале следует заряжать каждые 2–3 месяца во время хранения, чтобы они были заряжены на 100 %. Нет необходимости носить батареи в помещении в зимние месяцы, так как холодная погода замедляет скорость саморазряда батарей. Однако многие люди предпочитают хранить свои аккумуляторы в гараже или подвале, чтобы периодически заряжать их в межсезонье. Существует множество вариантов обслуживания зарядных устройств, таких как бренд Pulsetech, которые предназначены для того, чтобы оставаться подключенными к аккумулятору на неопределенный срок, когда они не используются. Эти зарядные устройства гарантируют, что батареи всегда будут на 100% заряжены, и используют запатентованный высокочастотный импульс, который защищает внутренние пластины от какой-либо вредной сульфатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *