Установка противотуманок на ваз 2109. Подключение противотуманных фар на легендарную «Девятку. Инструменты и материалы
В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.
- Для установки потребуется:
Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки. - Клемма широкая (мама) — 4 шт.
- Клемма узкая (мама) — 1 шт.
- Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
- с колодкой и проводами.
- Кнопка включения ПТФ.
- Противотуманные фары — 2 шт.
В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:
Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:
Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой — клеммой с отверстием — массой(4)
Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) — масса(5 и 6)
Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку.
Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.
Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.
Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».
Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.
Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:
Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:
Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:
Конечный результат:
Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать .
Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:
Туман, снег или дождь являются не самыми приятными условиями для комфортной езды, из-за очень плохой видимости. Выходом из этой ситуации является использование противотуманных фар, которые были специально разработаны для такой погоды.
Противотуманные фары на ВАЗ 2109, также, как и на других автомобилях, располагаются рядом с поверхностью земли.
Дальним или ближним светом не обеспечивается достаточное освещение дороги, из-за того что на уровне, где располагается стандартная оптика туман более сильный.
Он представляет собой мельчайшие частички воды, которыми свет от обычных фар отражается обратно на водителя, что дополнительно ухудшает видимость. В реальности на поверхности земли тумана нет, хоть кажется, что он по ней «стелиться».
Противотуманные фары обладают очевидными преимуществами. Единственным, что должен сделать владелец ВАЗ 2109, когда будут установлены противотуманки, это произвести их настройку.
Разновидности фар
В настоящее время встречаются различные модели противотуманок, однако они могут быть условно разделены на две группы:
- Противотуманные фары на ВАЗ 2109 с галогенными лампами.
- Противотуманные фары на ВАЗ 2109 со светодиодами.
Несмотря на то что, стоимость светодиодных фар для ВАЗ 2109 дороже в 2 раза, ими потребляется меньше электроэнергии. Галогенные фары дешевле, но они потребляют много энергии. Что именно выбрать решать должен каждый самостоятельно.
Что нужно приготовить для установки противотуманок?
Конечно, в первую очередь нужно купить сами противотуманные фары на ВАЗ 2109. Затем понадобиться установочный комплект, содержащий провода с разъемами, а также реле.
Установка кнопки включающей противотуманки на ВАЗ 2109 производится с правой от левого динамика стороны, вместе с кнопкой включающей обогреватель заднего стекла. При отсутствии установочного комплекта, провода и соединительные разъемы придется купить самостоятельно.
Если все сделано правильно, изолента не понадобиться. Для всех соединений можно использовать разъемы и штекеры, которые должны быть в термоусадочной изоляции (напоминает тонкий шланг).
Под воздействием высоких температур (пламя зажигалки), происходит ее сжимание. После подготовки всего необходимого, можно начать устанавливать фары на автомобиль.
Установки противотуманных фар на ВАЗ 2109 своими руками
Вначале производится установка крепления противотуманок. Под передним бампером есть крепежные болты, но если это место не устраивает, можно произвести их установку снизу бампера.
Передний бампер ВАЗ 2109 изготовлен из твердого пластика, что позволит ему выдержать вес противотуманок.
Однако нужно следить, чтобы от боковых частей кузова машины фары находились на расстоянии не больше 40 см.
По высоте, они должны располагаться не меньше чем в 25 см от земли.Схема соединения узлов управления противотуманками выглядит так:
От «30» вывода замка зажигания нужно взять плюс и подать его на кнопку, включающую противотуманные фары. Это позволит обеспечить выключение фар, после отключения зажигания. Другой вывод кнопки подаётся на катушку реле. От реле один из выводов катушки идет на выключатель противотуманок, другой на корпус или минус.
От аккумуляторной батареи, на нормально разомкнутые контакты реле, кидается провод через предохранитель. Нормально разомкнутыми являются контакты, замыкающиеся только после того как на катушку реле подается напряжение.
Провод с другого контакта реле ведётся к противотуманкам, которые соединёны параллельно. Корпус противотуманных фар, следует соединить с массой или минусом аккумулятора.
На этом завершается процесс установки противотуманок на автомобиль ВАЗ 2109. Похожая схема может использоваться не только для подключения противотуманных фар, но также звукового сигнала, обогревателей стекло и зеркал.
Противотуманные фары на ВАЗ 2109 мы установили, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Дождь, снег и туман – не самые приятные условия для езды, так как видимость очень плохая. Однако положение спасают противотуманные фары, специально разработанные для данных погодных условий.
Противотуманные фары на ВАЗ 2109, как и на любом другом автомобиле, расположены близко к поверхности земли. Ближний или дальний свет не дают достаточного освещения дороги, так как на уровне стандартной оптики туман сильный (который представляет себя мельчайшие частицы воды, отражающие свет обычных фар обратно на водителя, дополнительно ухудшая видимость). На самом деле, непосредственно у земли тумана нет, хотя и кажется, что он по ней «стелется».
Преимущества противотуманных фар очевидны. Единственное, что потребуется сделать владельцу ВАЗ 2109 после установки противотуманок — это настроить их.
Виды фар
Сегодня можно встретить самые разные модели противотуманных фар, но разделить их можно на две категории: со светодиодами и с галогенными лампами. Конечно же, светодиодные противотуманки для ВАЗ 2109 выйдут раза в два дороже, но они потребляют меньше энергии. С галогенными лампами фары дешевле, но и потребление у них в разы выше. Что выбрать — решать только вам.
Подготовка к установке
Что пригодится для установки?
- Во-первых, сами противотуманные фары;
- Во-вторых, комплект для установки, который содержит в себе провода с разъёмами и реле. Кнопка включения противотуманных фар на ВАЗ 2109 устанавливается справа от левого динамика, рядом с кнопкой включения обогревателя заднего стекла. Если нет комплекта для установки, то придётся купить провод и разъёмы для соединений.
Если все делать «по уму», то изоляционная лента не пригодится. Все соединения выполняются при помощи разъёмов и штекеров, которые нужно заключить в термоусадочную изоляцию (она похожа на тонкую шлангу). Под действием высокой температуры (например, пламени зажигалки), она сжимается. Собрав всё необходимое, можно приступить к установке фар на ВАЗ 2109.
Порядок установки противотуманок на ВАЗ 2109
Сперва устанавливаем крепления противотуманных фар: под передним бампером имеются болты для крепления, но если вас не устраивает это место, то можно установить их и снизу бампера. На ВАЗ 2109 передний бампер выполнен из твёрдого пластика, поэтому вес противотуманных фар он выдержит. Но требуется обратить внимание, что от боков кузова автомобиля фары должны располагаться не более, чем в сорока сантиметрах. По высоте — не менее 25 сантиметров от поверхности земли.
Схему соединения всех узлов управления противотуманными фарами можно описать так:
- От вывода «30» замка зажигания берём плюс и подаём на кнопку включения противотуманных фар – это обеспечит выключение фар при отключении зажигания.
- Второй вывод кнопки включения подаём на катушку реле. У реле один вывод катушки на выключателе противотуманных фар, а второй — на корпус (минус).
- От аккумулятора, на нормально разомкнутые контакты электромагнитного реле, через предохранитель кидаем провод. Нормально разомкнутые — это контакты, которые замыкаются только при подаче напряжения на катушку реле.
- Со второго контакта реле провод ведём к противотуманным фарам, соединённым параллельно. Корпус противотуманок нужно посадить на массу — на минус АКБ.
На этом установка противотуманных фар на ВАЗ 2109 заканчивается. По похожей схеме можно подключать не только противотуманки, но и звуковой сигнал, обогреватели зеркал и стёкол.
Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.
Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:
Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т. е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.
Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.
Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.
Внешний вид противотуманных фар на ВАЗ 2109:
Установить противотуманные фары на ВАЗ 2109 несложно, если умеете читать простейшие схемы и обладаете основными навыками проведения монтажа. Схема подключения стандартная, а если присмотреться, то вы даже увидите проводку, которая лежит в подкапотном пространстве, идет до кнопки в салоне и до блока предохранителей.
Но не стоит радоваться, не всегда эти провода позволяют провести подключение туманок – сказывается возраст автомобиля и постороннее вмешательство в провода, проложенные на заводе. В итоге монтаж таким способом становится невозможен, приходится прибегать к крайним мерам. Итак, разберем по порядку процесс установки противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2109, 21099 и 2108.
Материалы и требования к установке
Итак, для начала необходимо запастись следующими инструментами и материалами:
- Непосредственно противотуманки.
- Около трех метров одножильного провода (красного цвета) с сечением 0,75 квадратов.
- Реле с нормально разомкнутыми контактами, металлической пластиной для крепления и колодка с проводами.
- Кнопка (скорее всего, она уже установлена рядом с выключателем обогрева заднего стекла).
- Как минимум пять саморезов.
- Отвертка, ключ на 10, канцелярский нож и плоскогубцы.
- Термоусадочная изоляция и изолента.
- Предохранитель на 16 Ампер и гнездо для него.
Перед началом стоит определиться с местом крепления самих противотуманных фар ВАЗ 2109, обратите внимание на нижнюю часть бампера. Хорошенько присмотревшись, вы там найдете места для крепежа.
Вот только один минус – на старых автомобилях порой сложно именно в эти места провести установку, приходится ухищряться и прикручивать их непосредственно к бамперу. Вот только потребуется учесть некоторые требования ГОСТа, который действует с 1975 года и по сей день:
- Расстояние от боковых поверхностей кузова автомобиля до ближайшего края противотуманной фары должно быть максимум 40 см.
- Высота расположения противотуманных фар (от поверхности земли до нижнего края) от 25 см.
Чтобы не возникло проблем с органами правопорядка (читай – инспекторами ГИБДД), нужно придерживаться этих требований. Но «внимание» инспекторов – это не столь опасно, намного хуже – это неправильное рассеивание света в результате неверной установки. Противотуманки либо слепить встречных водителей будут, либо окажутся неэффективными в условиях плохой видимости.
Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2109?
Итак, начинается монтаж. Для его проведения необходимо сначала установить фары в намеченное место. После этого возьмите провод и соедините с лампой правой противотуманки (плюсовой вывод). Выведите провод в подкапотное пространство и свяжите его со жгутом, идущим под радиатором. Доведите так до левой противотуманной фары ВАЗ 2109, после чего сделайте соединение с ее лампой. Все оголенные участки заизолируйте, для этого лучше всего использовать термоусадку.
Соединение со стандартным монтажным блоком 2109
Далее провод необходимо вывести к месту установки электромагнитного реле, у которого нормально разомкнутые контакты служат для подачи напряжения на противотуманки ВАЗ 2109. На один вывод через предохранитель 16 Ампер приходит плюс от АКБ, со второго он будет сниматься и идти на параллельно включенные противотуманные фары.
На контакты катушки реле присоединяется два провода: один сразу же на массу, а второй выводите к кнопке в салоне. Теперь осталось только к обеим противотуманным фарам ВАЗ 2109 подвести минусовое питание, а на второй контакт кнопки подать плюс от замка зажигания (чтобы исключить включение противотуманок при выключенном зажигании).
Подключение ПТФ — схема для любого автомобиля
Теперь бы еще сделать визуальное оповещение о включении противотуманных фар ВАЗ 2109 на приборной панели. К сожалению, не на всех модификациях имеется индикаторная лампа, встроенная в панели. Но можно схитрить – если у вас карбюратор, а есть лампа, сигнализирующая об ошибке двигателя, то можно использовать ее (как вариант – индикатор не пристегнутого ремня).
Эту лампу необходимо включить в разрыв провода, идущего к замку зажигания. У вас получится замкнутая цепь, вот только при выходе из строя индикаторной лампы или катушки реле, противотуманки на ВАЗ 2109 не будут включаться.
Установка противотуманных фар своими руками: как поставить противотуманки
Автор Proavtomaster На чтение 6 мин Просмотров 175к. Опубликовано
Плохая видимость ночью во время тумана – частая проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Безопасность движения на авто, особенно в ночное время, является важным критерием сохранения жизни. Именно по этой причине автовладельцами выполняется установка противотуманных фар, потому что не на каждой даже современной машине они есть. Что говорить о таких моделях, как Форд Транзит, где для них даже не предусмотрено место. Рассмотрим кратко и информативно, как выполняется установка ПТФ, и с какими проблемами пользователь может столкнуться при выполнении этой нехитрой процедуры.
Как установить противотуманные фары и подключить ПТФ правильно
Если вы решили установить противотуманные фары, то первое, что необходимо сделать – решить, куда именно аксессуар будет закреплен. Это имеет значение, так как изделия комплектуются разными вариантами крепления на бампер, под бампер, в него и т.д.
Во многих современных авто в бампере предусмотрены ниши для установки туманок. Если такие имеются и на вашей машине, то рекомендуется измерить их геометрические параметры. Сейчас можно купить противотуманные фары разной конфигурации под любые модели авто и конструкции бамперов. На внедорожниках часть можно видеть дополнительную оптику на крыше или на уровне с основной.
Установка противотуманок: требования
Согласно стандартам, установка дополнительных противотуманных фар должна выполняться с соблюдением основных требований. К ним относится:
- Устанавливать необходимо пару компонентов.
- Расстояние от боковой плоскости кузова транспортного средства должно быть не более 40 см.
- Установка противотуманок должна выполняться на высоте не ниже 25 см от поверхности дороги.
- Противотуманки должны располагаться ниже огней ближнего света.
- Фары должны обладать установленными углами обзора по горизонтали -45-10, в вертикальной плоскости — +15-10 градусов.
Также требованиями ПДД ГОСТ 8769-75 предусмотрен способ включения. Дополнительные фары должны активироваться вместе с габаритными огнями.
Установка противотуманных фар своими руками
Если в бампере вашего автомобиля предусмотрены ниши, то установка любых противотуманок, соответствующих размеру и форме отверстия, не составит труда. Все производители комплектуют свои изделия сопутствующими инструкциями по монтажу с акцентом на нюансы. Если специальных ниш нет, то монтаж выполняется на крепления, фиксируемые к нижней или на верхнюю части бампера. Также допускается установка на радиаторную решетку, крышу и прочие места, не нарушающие требования.
Как поставить противотуманки в передний бампер
Самый простой случай, как крепить противотуманные фары в бампер при наличии ниши. Достаточно купить нужный аксессуар по размеру и форме, затем установить его на место. Если ниши нет, то отверстие можно прорезать, но в таком случае лучше обратиться к профессионалам. Бампер изготовлен из стеклопластика, поэтому компонент можно резать. При наличии штатного места, процедура выполняется в несколько этапов:
- Автовладелец вынимает заглушки, аккуратно поддев плоским инструментом.
- В бампере должна быть проложена проводка для подключения прибора. Необходимо вынуть ее и очистив от грязи надеть фишку на место.
- Далее, фара устанавливается на место до щелчка.
Протяжка проводки для подключения ПТФ
Если в бампере проводки нет для монтажа фар в туман, то это необходимо сделать самому. Подключать провод необходимо к предохранительной колодке, желательно, на отдельный предохранитель. Она может находиться в салоне под рулевым колесом, возле АКБ под капотом и в других местах. Важно, чтобы фары включались вместе с габаритными огнями. Прокладывать провод до проема в бампере рекомендуется в черной пластиковой гофре. В продаже есть все типоразмеры, фиксируя ее пластиковыми хомутами.
Монтаж выключателя противотуманных фар
Во многих машинах на приборной панели предусмотрено дополнительное место для установки выключателя. Достаточно приобрести нужный по модели и цвету орган управления и установить его. С большой вероятностью фишка для подключения уже будет, но, возможно и нет. В таком случае провод «+» следует завести через отдельный предохранитель с линии габаритных огней.
Как подключить противотуманки
Можно применить один из нескольких вариантов подключения противотуманных фар:
- напрямую через кнопку;
- подключив к реле включения габаритных огней;
- через отдельное реле и кнопку.
Через кнопку
Если выбран способ подключения туманок через кнопку, то необходимо обратить внимание на максимальный ток, который она способна коммутировать и не расплавиться. Обычно он составляет не более 0,7 А на одну фару, то есть на две 1,4 А и не более 20 Вт по мощности.
Через реле
Если используется реле для включения противотуманных огней, то схема усложняется внесением дополнительных компонентов и использованием большего количества проводников. Дополнительно нужно придумать, куда закрепить реле. Проще расположить его сразу за кнопкой в нише, чтобы был простой доступ.
Схема подключения противотуманных фар
Если планируете отдельно завести питание на противотуманные огни, то схема должна включать следующие компоненты:
- кнопка на панель с подсветкой или без нее;
- реле, которое будет включаться с кнопки;
- предохранитель на максимальный ток, указанный в паспорте на противотуманные фары;
- фишки нужного формата и провода.
Фишки лучше покупать разборные обжимные, чтобы не применять пайку.
Установка ПТФ через реле
Для подключения противотуманных фар через отдельное реле его необходимо приобрести. В продаже есть разные модификации компонентов, например, 1170 на 4 контакта российского производства. Заказной номер 98.3747-111. Также можно приобрести Jd1926A с большим запасом тока до 20 А китайского производства и др.
Установка через кнопку
Выбор кнопок для противотуманок огромен, но лучше найти для вашей приборной панели. Часто они подходят сразу на несколько модификаций авто даже разных производителей. В продаже есть фирменные и универсальные без каких-либо опознавательных знаков.
Technical — Midwest 356 Club
Электрические реле в Porsche 356
Джима Хайнда
Тема этого занятия — реле: как они работают, как завод использовал их в 356, и популярные дополнительные приложения для их сегодня на машинах. Автомобиль на подъемнике на сегодняшней сессии установлен комплект реле стартера, и мы подробно рассмотрим его.
Что такое реле и как оно работает?
Реле представляет собой электрический переключатель, который приводится в действие электромагнитом.
Когда катушка электромагнита получает ток, магнит притягивает
подпружиненную навесную пластину от ее нормального положения, в результате чего один или
больше пар электрических контактов для размыкания или замыкания. Эти контакты
называются NC (нормально закрытые) или NO (нормально открытые) в зависимости от их
положение, когда через катушку не течет ток. Реле
могут иметь только размыкающие контакты, только нормально разомкнутые контакты или оба типа.
На фото ниже показана внутренняя часть реле световой сигнализации (LSR) модели 356B, которое
имеет как НЗ, так и НО контакты. Когда его катушка находится под напряжением,
навесная пластина под действием электромагнита тянется вниз, открывая НЗ
контакты и замыкание нормально разомкнутых контактов. Цифры, указанные на
клеммы на основании реле те же, что выбиты
рядом с ними на основной плате.
Клеммы реле имеют внутреннюю разводку следующим образом: 57 и 31 к двум концам катушки, 30/56 к откидной пластине (которая удерживает нижний контакт пары НЗ и верхний контакт пары НО), 56а к верхнему размыкающему контакту и 56b к нижнему замыкающему контакту.
Как завод использовал реле в модели 356?
Одно из применений реле в модели 356 — позволить состоянию одной цепи
управлять другой цепью. Примером этого является LSR, показанный
выше, который контролирует, являются ли дальними или ближними лучами, которые
активируется, когда рычаг указателя поворота тянется к водителю в T5
или автомобиль T6, в зависимости от положения переключателя света.
В данном случае первая цепь включает катушку реле и лампу выключатель. Когда переключатель освещения находится в положении парковки (вытянут одна остановка, габаритные огни включены, но фары выключены), питание подается на катушку реле проводом, идущим от клеммы 57 на выключателе света к клемма 57 на реле. Когда переключатель света находится в любом другом положение, этот провод обесточен, и ток не достигает катушки. Терминал 31 реле соединено с землей.
Вторая цепь включает переключатель сигнал/диммер, контакты реле и фары. Строго говоря, это одно из двух разных цепи в зависимости от положения контактов. Когда Рычаг потянут, чтобы мигать светом, питание подается на релейную клемму 30/56 проводом, идущим от клеммы 56a переключателя сигнала/диммера. Если реле в нормальном состоянии, то есть если свет не горит вообще или включены фары — размыкающие контакты остаются замкнутыми и ток проходит через размыкающие контакты к фарам дальнего света через провод, идущий от клеммы реле 56а к предохранителям дальнего света. Если реле активировано — если горят только габаритные огни — NC контакты разомкнуты, нормально разомкнутые контакты замкнуты, и ток течет через нормально разомкнутые контакты к фарам ближнего света через провод, идущий от контакт реле 56b к предохранителям ближнего света. (Обоснование заставить свет вести себя таким образом сложно и имеет смысл только если учесть, что автомобиль может быть оснащен противотуманными фарами: цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы мигание фар отключило противотуманные фары, которые не включаются — да, еще одним реле — от включения в одновременно с дальним светом.)
Вторая причина использования реле — уменьшение силы тока проходящий через переключатель, который управляет сильноточным устройством. Ан Примером этого на модели 356 является реле звукового сигнала, где только замыкающие контакты. используются. Катушка реле звукового сигнала подключена к аккумулятору на одном конце и к кнопке звукового сигнала на рулевом колесе на другом конце. Когда кнопка звукового сигнала нажата, второй конец подключается к земле и ток течет через катушку реле. НО контакты реле подключены к аккумулятору с одной стороны и рожкам с другой. Когда катушка реле получает питание и контакты замыкаются, ток батареи течет к рогам. Здесь важно то, что текущий течет через кнопку звукового сигнала только очень небольшое количество, необходимое для питание электромагнита в реле, при этом ток, протекающий через контактов реле и клаксона во много раз больше. Это экономит износ кнопки звукового сигнала, и она служит образцом для новейшие дополнительные приложения.
На фотографии ниже показаны реле звукового сигнала и LSR в их заводском положении. для T5 356B, который находится на правом конце переборки за панель приборов. В автомобилях Т6 реле находится прямо в багажнике. над блоком предохранителей.
Зачем современные владельцы 356 устанавливают дополнительные реле в
их машины?
Поскольку переключатели управления на модели 356 дороги в замене,
потому что их внутренние контакты со временем изнашиваются медленнее
если токовая нагрузка на них снижена, а из-за износа контактов в
переключатель создает сопротивление, которое уменьшает величину тока, который
достигает устройств, управляемых этим переключателем, пара стратегически
размещенные реле могут окупить себя во много раз в долгосрочной перспективе и
улучшить работу электрической системы. Самый популярный
приложениями являются фары и соленоид стартера.
Реле фар . Как мы видели, на 356B и позже модели, ток для фар проходит через выключатель света и переключатель указателей поворота/диммер. Последние стоят более 200 долларов. когда они вообще есть. Если оригинальные фары были заменены на галогеновые агрегаты, ток еще выше, более переключатели были разработаны, чтобы обращаться в первую очередь и, следовательно, еще более опасны для их долгосрочного здоровья. Электрика 356 В комплект реле фар входят два реле, одно для ближнего света и одно для дальнего света, которые устанавливаются непосредственно перед двумя пар предохранителей фар. Преимущество этого заключается в сохранении оригинальный предохранитель.
Многие владельцы устанавливают реле, чтобы решить проблему затемнения Фары. Если причиной тусклых огней является сопротивление в переключатели из-за износа, установка реле сделает свет ярче. Но тусклые фары могут быть вызваны и другими проблемами. что установка реле не решит, особенно при плохом заземлении соединения с лампочками. Земля для каждой фары коричневого цвета провод, выходящий из жгута проводов вдоль боковой стенки запасное колесо хорошо и крепится к этой стене с помощью винта и гайки. Если это приспособление не обеспечивает хорошего электрического соединения, фара с этой стороны будет тусклее, чем должна быть.
Реле стартера . Два провода питают стартер: большой, толстый который работает напрямую от аккумулятора и маленький на котором работает от замка зажигания/стартера. По тонкому проводу подается питание на соленоид, а при включении стартера по этому проводу проходит до 30 усилители, которые также проходят через коммутатор. С реле установлен, ток через ключ уменьшается до необходимо для питания катушки реле, менее ½ ампера. Монтаж реле прост, потому что реле монтируется непосредственно на стартер и все необходимые электрические соединения всегда под рукой:
С реле стартера на месте, когда выключатель стартера включен катушка реле получает ток, и контакты замыкаются, соединяя соленоид напрямую к аккумулятору.
Acura TSX 2009-2014: Как подключить независимые противотуманные фары
Подключение независимых противотуманных фар на самом деле довольно простая работа. Ознакомьтесь с этими краткими инструкциями.
Нефтали Медина — 11 мая 2016 г.
Эта статья относится к Acura TSX 2-го поколения (2009 г.-2014).
Как и в случае с большинством автомобилей, есть небольшие неприятности, которые могут либо улучшить, либо сломать их для владельцев автомобилей. Одним из самых популярных являются противотуманные фары с автоматическим включением. Это означает, что эти фары работают только при включенных фарах, иначе вы не сможете их использовать. Понятно, что эти фонари предназначены только для дополнительного освещения в условиях тумана, но, тем не менее, кому не нужна дополнительная возможность включать этих малышей на шоу или во время фотосъемки? Если вас это интересует, продолжайте читать, чтобы узнать, как самостоятельно подключить свои противотуманки.
Необходимые материалы
- Кусачки
- Нож
- Изолента
- Шило
- Плоскогубцы с иглами
- Переключатель
- Реле 12 В
- Плавкая вставка
- Предохранитель 10 А
- Провод
Шаг 1. Проложите кнопку противотуманных фар
Первое, что вам нужно сделать, это проложить кнопку противотуманных фар, и самое простое место — за брандмауэром пассажира. Снимите втулку и протяните через нее новую кнопку. Протяните его через воздушный короб за панелью пассажира и установите в любом месте.
- Рис. 1. Проложите выключатель противотуманных фар.
- Рис. 2. Выключатель противотуманных фар вытащен из противопожарной перегородки со стороны пассажира.
Шаг 2. Установка реле
Часто лучше найти заземление, на котором можно установить реле, так как это упрощает заземление. Хорошее место — на пассажирском внутреннем крыле, рядом с жидкостью омывателя ветрового стекла. После монтажа заземлите реле с контакта 86 с помощью лепесткового разъема.
Рисунок 3. Найдите место для установки реле.Шаг 3. Протяните провод питания
Выключателю потребуется питание, поэтому протяните провод от аккумулятора к реле. Обязательно используйте плавкую вставку в пределах 18 дюймов от аккумулятора, между соединениями. См. рис. 4 для более четкого изображения соединений проводки.
Рисунок 4. Схема подключения независимых противотуманных фар.Каждая противотуманная фара должна иметь индивидуальную проводку, поэтому сначала вам нужно получить к ним доступ.Залезьте под машину и снимите пластиковые панели отделки.Когда вы получите доступ к противотуманным фарам, найдите положительный провод на каждом разъеме и соедините его с Протяните новый провод обратно к реле и с помощью лопатки подключите его к гнезду 87. Закрепите соединения лентой и установите на место каждую противотуманную фару.0006 Рисунок 5. Доступ к противотуманным фарам из-под обшивки шасси.