Подключение сабвуфера в машину: Как подключить сабвуфер в машине, к магнитоле и усилителю

Выбор и подключение сабвуфера в машину

Автомобильная аудиосистема, установленная в базовой комплектации – это далеко не предел мечтаний для автомобилиста и это вполне нормально. Каждый из тех, кто ценит хорошую музыку и хорошее звучание, рано или поздно постарается переоборудовать свой акустическую систему автомобиля таким образом, как им захочется и давайте узнаем что для этого нужно сделать? Самым важным вопросом в этом процессе будет не выбор подходящего сабвуфера и акустических колонок, а скорее правильный выбор места в салоне автомобиля, куда они будут установлены. Независимо от того, какой марки ваш автомобиль и какого он класса, место для качественной акустической системы в нем можно найти всегда.

  • Зачем нужен сабвуфер
    • Сабвуферу самое место в багажнике
  • Какими бывают сабвуферы
    • Активный сабвуфер
    • Пассивный сабвуфер
    • Достоинства и недостатки пассивного сабвуфера
    • Низкочастотные динамики
  • Какими бывают корпуса сабвуфера
    • Закрытый ящик
    • Бесконечный акустический экран
    • Ящик с фазоинвертором
    • Полосовой ящик
  • Общие советы по установке сабвуфера
  • Зачем нужен сабвуфер

    Сабвуфер нужен для того, чтобы ваша акустическая система могла воспроизводить звук с частотой до 100 Гц. Естественно, что для этого необходимо организовать объемное акустическое оформление, что связано с довольно большой потерей свободного пространства. Даже несмотря на то, что чаще всего сабвуферы в автомобили устанавливаются менее мощные и их частота ограничена 60-86 Гц, эта система все равно занимает достаточно много места.

    Чтобы не допустить потери полезного пространства, в зависимости от модели автомобиля, сабвуфер можно расположить либо между задними сидениями, либо на задней полке автомобиля, либо же вовсе – разместить его под сиденьем. Однако, наиболее интересным и разумным местом для установки действительно мощного сабвуфера, который может обеспечить вашу акустическую систему поддержкой действительно низких частот, является багажник автомобиля.

    Сабвуферу самое место в багажнике

    Учтите, что чем ниже частота звука, тем сильнее будет ослабление звука при отдалении от его источника, и это еще одна причина, по которой сабвуферу самое место именно в багажнике. Если габариты вашего авто позволяют разместить сабвуфер именно там, то у вас появится возможность установить низкочастотные динамики именно там, где они вам нужны и тем самым добиться именно того качества звука, который вам нужен. Конечно, бывают случаи, когда сабвуфер устанавливается в передней панели автомобиля, но это хоть и достаточно интересно с точки зрения звучания музыки, это достаточно проблематично с технической точки зрения, ведь такая установка будет более трудоемкой. И более того – это может повлечь за собой достаточно сильную переработку дизайна салона автомобиля, и даже отказ от каких-то удобств в пользу звучания музыки.

    Какими бывают сабвуферы

    Автомобильные сабвуферы делятся на несколько видов и сейчас мы вам о них расскажем, ведь без этого практически невозможно подобрать идеальное место в вашем автомобиле для расположения этого элемента акустической системы. К этому типу устройств относят активные и пассивные сабвуферы и НЧ – динамики. Основные отличия между ними можно увидеть по тому, как подключены акустические системы и в основном от этого и зависит название того или иного сабвуфера.

    Активный сабвуфер

    Например, активный сабвуфер используется в системе, в которой низкочастотный динамик непосредственно в ящик, а усилитель закрепляется либо внутри, либо снаружи ящика. Фактически, это уже готовая система, которую нужно подключить к кабелям и установить в корпус автомобиля. Чаще всего активный сабвуфер использует большая часть автомобилистов. Он наиболее прост в установке и настройке, но, к сожалению, не может передать абсолютно всех музыкальных тонов. Однако, несмотря на это, популярность активных сабвуферов все же крайне велика.

    Пассивный сабвуфер

    Пассивный сабвуфер – это более качественное устройство, которое используется в тех случаях, когда нужно добиться более качественного звучания. При этом они более сложные, чем активные, но есть любители, которые все же стараются сделать свою акустическую систему в автомобиле более совершенной и качественной. В пассивных сабвуферах также есть встроенная НЧ- колонка, которая располагается в самом ящике, но при этом сам ящик нужно изготовить и вмонтировать в корпус автомобиля. Чаще всего его изготавливают либо из дерева, либо из ДСП, так как эти материалы являются наиболее удобными и в то же время идеально подходят для создания идеального акустического оформления.

    Достоинства и недостатки пассивного сабвуфера

    К достоинствам пассивного сабвуфера можно отнести тот факт, что они более просты в установке, так как ящик можно изготовить практически любой формы и любого размера, начиная от прямоугольной и заканчивая трапециевидной формой лицевой грани ящика. К недостаткам можно отнести то, что такой сабвуфер достаточно сильно уменьшит свободное место в багажнике, но люди, которые хотят слушать действительно качественную музыку, могут смириться с этим неудобством. Однако, стоит заметить и о том, что в случае установки пассивного сабвуфера в салоне автомобиля, нужно тщательно подбирать цвет обивки ящика, чтобы он либо точно совпадал с обшивкой салона, или хотя бы контрастировал с ней, чтобы у водителя и пассажиров не возникало ощущения эстетического дискомфорта.

    Низкочастотные динамики

    Пожалуй, низкочастотные динамики можно назвать самым интересным вариантом, так как здесь мы получаем только сам динамик, а его корпус и ящик для него будем изготавливать полностью самостоятельно. Конечно, чаще всего для изготовления корпуса используются те же материалы и приемы, что и для изготовления ящика для пассивного динамика, но все же разница существует. Стоит учитывать, что такие динамики, за редким исключением, бывают иных размеров кроме 15, 12, 10 и 8 дюймов в диаметре, так что готовых способов изготовления ящика для таких колонок более чем достаточно. Учтите, что никто и ничто вас не ограничивает в том, какой формы и каких размеров будет ящик для этого динамика и в этом можно проявить фантазию и смекалку.

    Чаще всего люди сначала выбирают место, где будет располагаться НЧ колонка, а лишь потом по нужным размерам изготавливают для нее ящик, так что вы можете не только идеально подогнать его под размеры и форму выбранного места, но и при этом добиться действительно качественного звучания, использовав дерево или ДСП в качестве материала для изготовления ящика. Какой же лучше выбрать сабвуфер Все, сказанное выше – это лишь общая информация о том, какими бывают эти элементы акустической системы.

    Нельзя сказать, что активный сабвуфер будет более качественным, чем пассивный, но и нельзя сказать обратного, ведь огромное значение играет и то, насколько качественная сборка, какой фирмы тот или иной динамик и даже имеет значение качество проводки, так что подбирая свою акустическую систему и сабвуфер для вашего автомобиля, стоит тщательно спланировать полную инфраструктуру акустики в вашем авто и лишь после этого покупать какие-то детали и начинать изготовление ящиков, если в этом будет необходимость.

    Какими бывают корпуса сабвуфера

    Каждая колонка должна быть оформлена индивидуально и для каждой из них можно выбрать свой вариант корпуса для того, чтобы добиться именно того эффекта, который от нее ожидают. Давайте рассмотрим все варианты корпусов сабвуфера:

    1. Закрытый ящик
    2. Бесконечный акустический экран
    3. Ящик с фазоинвертором
    4. Полосовой ящик

    Закрытый ящик

    Проще всего изготовить простой закрытый ящик. Он подходит для тех, кто впервые устанавливает такую систему у себя в автомобиле, так как менее всего восприимчив к ошибкам при изготовлении и установке. Единственным показателем, который он имеет, является объем, который и будет влиять на качество звучания. Однако учтите, что такой ящик должен быть изготовлен из прочных материалов и должен быть герметичен для максимально качественного звучания. Также обратите внимание на то что поверхность, которая будет соприкасаться с динамиком, должна быть подогнана максимально плотно, иначе смысла в этом ящике попросту не будет. Также обратите внимание на диффузор. Если вы правильно изготовили ящик, то при нажатии на него он должен быть упругим на ощупь и сопротивляться надавливанию.

    Бесконечный акустический экран

    По сути, разница между закрытым ящиком и такой системой практически отсутствует. Единственным исключением будет то, что роль самого ящика играет сам багажник. Естественно, что для такого варианта установки динамиков нужно очень плотно изолировать багажник, ведь в противном случае звуковая волна будет рассеиваться. Также учтите, что такой вариант установки неприменим для универсалов по очевидным причинам. Многие владельцы седанов выбирают именно такой вариант установки сабвуфера, однако перед этим им нужно установить акустическую полку и устранить щели за спинкой задних сидений. Это достаточно простой в исполнении и одновременно – удобный способ установки сабвуфера.

    Ящик с фазоинвертором

    Этот вариант корпуса для сабвуфера достаточно сложен в изготовлении. Для того, чтобы его сделать, нужен большой опыт и достаточно серьезные знания в акустических системах. Однако, результат того стоит, так как такой ящик помогает развивать очень большое звуковое давление, необходимое для насыщенного и яркого звука.

    Такой корпус можно изготовить практически любого размера и в нем обязательно должен быть специальный порт, который и будет обеспечивать необходимое давление. Однако учтите, что размеры и длину сечения порта, а также общий объем ящика нужно тщательно просчитывать заранее, так как в противном случае сабвуфер не будет работать так, как нужно.

    Полосовой ящик

    Полосовой ящик или бандпасс – это вершина искусства в вопросе изготовления корпуса для сабвуфера. Правильно изготовить такую конструкцию может только профессионал и конструктивно он является очень сложным в изготовлении. Дело в том, что он чем-то похож на ящик с фазоинвертором, но одновременно с этим, он намного сложнее. Это ящик, в котором есть внутренние перегородки, которые разделяют камеры на части для каждого динамика и один, или сразу несколько портов, которые могут быть предназначены для одного или нескольких динамиков.

    Устанавливаются НЧ- динамики в полосовой ящик раздельно, на перегородки внутри самого ящика.Качество звучания колонок в таком варианте установки наиболее качественное. Если ваш автомобиль обзаведется таким чудом акустической техники, то вы будете наслаждаться каждой нотой, которая прозвучит у вас в салоне.

    Общие советы по установке сабвуфера

    Независимо от того, какие динамики вы будете устанавливать и как вы их будете располагать, обязательно изолируйте тыловые динамики от сабвуфера, иначе при прослушивании музыки через стандартную магнитолу у вас будет проявляться эффект искажения звука. Также, перед тем, как начать проектировать акустическую систему в автомобиле, следует в первую очередь особенности строения вашего автомобиля и его класс и тип кузова. Условно можно разделить авто на 3 класса:

    • Седан (багажник изолирован от салона)
    • Универсал и хэтчбек (багажное отделение совмещено с салоном)
    • Кабриолет (открытый кузов)

    Каждый из этих вариантов кузова требует определенного подхода при установке и проектировании акустической системы, чтобы добиться максимального результата с минимальными затратами сил и денег.

    Седан – это достаточно сложный вариант, с которым придется повозиться. Удобнее всего размещать сабвуфер внутри задней полки, но есть и другие варианты установки, если вас устраивает потеря внутреннего пространства в салоне. Также в седан можно установить сабвуфер в подлокотник задних сидений, но при этом учтите, что диаметр колонок вряд ли будет большим.

    Хэтчбек идеально подойдет для практически любого вида корпуса для сабвуфера, но лучше всего устанавливать его непосредственно в багажник, так как в таком случае звучание будет на высоком уровне, а затраты и усилия будут минимальными.


    Кабриолет – это самый сложный тип кузова при установке акустической системы. В салоне этого автомобиля слишком мало места, а также его немного и в самом авто, так что единственным вариантом установки можно считать ящики с фазоинвертором или же акустический ящик полосового типа.

    Просмотры: 0

    как правильно настроить музыку, машине, подключить, саба, авто

    Автор Владислав Никитович На чтение 4 мин

    Современная акустическая система транспортного средства представлена сочетанием нескольких различных элементов, среди которых отметим сабвуфер и усилитель. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле может несколько отличаться, все зависит от поставленной задачи. Рассмотрим особенности процедуры подключения подробнее.

    Как подключить

    Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:

    • Самый толстый провод используется для питания устройства.
    • Сечение провода выбирается в зависимости от того, какова сила тока. При силе тока 15 А требуется медный кабель, сечение которого составляет 0,75 кв. мм.
    • От качества используемого кабеля зависит вероятность появления посторонних шумов.
    • Для линейного выхода магнитолы применяется кабель со сплошным экранированием. Он характеризуется мощной изоляцией и центральной толстой жилой.
    • При приобретении расходного материала следует выбирать качественные провода с запасом около одного метра.
    • Для защиты саба и всей системы требуется предохранитель. Он должен быть намного выше расчетного показателя напряжения. При силе тока 15 А рекомендуется использовать предохранительный элемент 20 А.

    Провести подключение усилителя автомагнитоле можно с учетом того, что подобный элемент часто располагается в багажном отделении. Наиболее подходящее место выбирается индивидуально. Подключить усилитель к магнитоле можно следующим образом:

    1. Под обшивкой прокладывается выбранный кабель. Чаще всего его располагают под защитой порога. Межблочный кабель не должен быть расположен вблизи бортовой сети, которая постоянно находится под напряжением.
    2. От автомобильного аккумулятора протягивается провод питания. Предохранительный элемент располагают в непосредственной близости к АКБ. Для его защиты от воздействия окружающей среды применяется колба.
    3. Сигнальный кабель подключается к подходящему разъему.
    4. В непосредственной близости с усилителем размещается накопительный конденсатор. Его предназначение заключается в снижении нагрузки, оказываемой на всю систему. При подсоединении усилка он располагается в защищенном месте от воздействия окружающей среды. Если нужно подключить сабвуфер, то этот элемент не требуется, так как он часто встраивается внутрь конструкции.

    Подключение сабвуфера к магнитоле намного проще. Это связано с тем, что устройство имеет специальный выход. Низкочастотный динамик достаточно расположить в требуемом месте, после чего проложить кабель.

    В продаже встречается активный сабвуфер. Его подключение проводится по нижеприведенной инструкции:

    1. Для подключения требуются силовой и сигнальный кабели. Плюсовой провод подсоединяется напрямую к аккумулятору. Рекомендуется использовать вариант с большим сечением.
    2. По цепи питания размещается предохранительный элемент. Он защищает систему от короткого замыкания и возможной перегрузки. Элемент располагается в моторном отсеке в непосредственной близости к АКБ.
    3. Минусовой провод требуется для подключения к кузову. Удобной точкой может стать любой болт или другой крепежный элемент.
    4. При наличии на автомагнитоле специального разъема задача упрощается. Для этого требуется специальный штекер.

    Больше всего трудностей возникает в случае отсутствия требуемого линейного выхода.

    Некоторые схемы соединения предусматривают применение кроссовера. Этот элемент представлен устройством, который позволяет разделять частоты в нужном диапазоне, его часто называют фильтром. В продаже встречаются варианты исполнения пассивного и активного типа.

    При проведении работы рекомендуется соблюдать несколько правил. Они следующие:

    • Любые работы должны проводится при полном обесточивании.
    • Все соединения должны быть надежными.
    • Для монтажа не рекомендуется использовать низкокачественную проводку.
    • Выбор предохранительного элемента проводится в зависимости с нагрузкой, которая определяется с учетом паспортных данных соединяемых устройств.
    • Вся акустическая система должна быть закреплена надежно.

    При соблюдении приведенных выше правил можно создать надежную систему, которая прослужит в течение длительного периода.

    Современные элементы могут стабильно работать даже при низкой температуре.

    Поэтому проводить дополнительную изоляцию не нужно.

    Читайте также:

    Какие детали потребуются для установки сабвуфера на автомобиле. Разбираемся во всех тонкостях установки, настройки и подключение активного сабвуфера к штатной звуковой системе.

    Как настроить

    Мощность усилителя может варьировать в большом диапазоне. От этого показателя зависит напряжение в сети и др. Настроить устройство можно через магнитолу. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

    • Процесс настройки в каждом случае индивидуален. В продаже встречается большое количество различных сабвуферов и усилителей.
    • Процедура во многом зависит от модификации магнитолы и применяемого усилителя.
    • Рекомендуется проводить установку всех параметров на ноль. После этого выбрать любимую мелодию и провести изменение параметров.

    Правильно настроить музыку в машине с сабвуфером можно путем проб. При появлении шума есть вероятность того, что на момент создания системы были допущены ошибки. Чаще всего проблема заключается в прокладке межблочного кабеля вблизи питания, а также в низкокачественном соединении.

    • Как подключить конденсатор к усилителю
    • Как подключить сабвуфер Мистери
    • Схема подключения магнитолы Пионер MVH 150UB
    • Как подключить магнитолу Пионер

    Руководство по установке сабвуфера

    by Crutchfield’s

    Команда авторов Crutchfield состоит из более чем 20 штатных копирайтеров и редакторов, которые разделяют страсть к бытовой электронике.

    Помимо создания статей и видеороликов, которые вы найдете на веб-сайте Crutchfield, эти трудолюбивые и талантливые люди также пишут информационные тексты для продуктов на нашем веб-сайте и статей в каталоге Crutchfield.

    Наши авторы постоянно изучают новейшие продукты, технологии и отраслевые тенденции, чтобы предоставить вам максимально полезную информацию.

    Еще от группы сценаристов Кратчфилда

    Кратчфилд: Эп. 48

    Кратчфилд: Подкаст Эп. 47

    Кратчфилд: Подкаст Эп. 41

    Кратчфилд: Подкаст Эп. 46

    Кратчфилд: Подкаст Эп. 45

    Кратчфилд: Подкаст Эп. 44

    Инструменты, которые вам понадобятся

    Вам понадобятся некоторые основные инструменты, чтобы установить сабвуфер в корпус и подключить его к системе. Как минимум, перед началом работы у вас должны быть под рукой следующие инструменты:

    Базовая установка сабвуфера

    Сабвуферы представляют собой специальные динамики, воспроизводящие низкие ноты. Они являются популярным компонентом во многих аудиосистемах, поскольку воспроизводят глубокие и сильные басы. Они также делают ваши другие динамики более эффективными, отвлекая ноты, которые полнодиапазонные динамики пытаются воспроизвести.

    Сабвуферы бывают разных размеров и форм. Наиболее распространен компонентный сабвуфер без усилителя. В этом сабвуфере нет встроенного усилителя в качестве источника питания, поэтому вам нужно будет подключить его к внешнему усилителю, чтобы потреблять ток. (Некоторые сабвуферы имеют встроенные блоки питания. См. стр. 3). Кроме того, в то время как некоторые сабвуферы могут использоваться без отдельного корпуса в компактных инсталляциях на открытом воздухе, большинству для правильной работы требуется прочный корпус.

    Самым основным элементом установки компонентного сабвуфера является защелка. Установите компонентный сабвуфер в соответствующий корпус, подключив провода к клеммной колодке и используя монтажные винты. Это не должно занять больше нескольких минут. Затем вы проложите проводку к ближайшему усилителю. У вас будет выбор, как подключить сабвуфер. Вы можете подключить их параллельно для максимальной мощности или последовательно для более высокого импеданса и установки нескольких низкочастотных динамиков.

    Вы сможете установить сабвуфер в готовый корпус всего за несколько минут.

    Готовые сабвуферы

    Готовые сабвуферы — это самый простой способ улучшить басы, потому что производитель уже собрал коробку и установил соответствующий динамик. Некоторые готовые корпуса имеют до трех сабвуферов. Вы выбираете стиль и размер, которые вам нравятся, и сопоставляете их с вашим усилителем, доступным пространством и остальной частью вашей системы.

    В седанах готовые сабвуферы без усилителя обычно помещаются в багажник. Если вы подадите на него достаточную мощность, бас, который он производит, будет достаточно сильным, чтобы проникнуть через заднее сиденье. Просто подключите провода динамиков от усилителя и закрепите корпус ремнями или скобами. Убедитесь, что вы не блокируете доступ к запасному колесу, и, если вы просверлите отверстия для кронштейнов, работайте осторожно и убедитесь, что вы не перерезаете бензобак или тормозную магистраль.

    Этот корпус от JL Audio поставляется с уже установленным сабвуфером.

    Если вы устанавливаете сабвуфер со встроенным усилителем, вам не нужно будет подключать провода динамиков, но вам придется установить патч-корд (или подключиться к проводам динамика для входного сигнала) . Вам понадобится комплект проводки усилителя для питания, заземления и включения. Обычно это означает, что вам нужно будет проложить провод под сиденьями.

    Активные сабвуферы

    Активные или усиленные сабвуферы удобны в использовании, если вы водите арендованный или арендованный автомобиль. Благодаря своей портативности эти переходники можно быстро снять, если вы продаете или обмениваете свой автомобиль. Они также занимают меньше места, чем отдельный усилитель и сабвуфер.

    Будьте особенно осторожны при закреплении сабвуфера в хэтчбеке, универсале или внедорожнике. Если вы резко остановитесь, он может подняться в воздух и причинить кому-то вред.

    Sound Ordnance B-8PT — это компактный сабвуфер с приводом, который помещается под сиденьем. Он предназначен для небольших транспортных средств или пикапов.

    Готовые сабвуферы

    Хотя у готовых сабвуферов есть свои преимущества, у вас будет более широкий выбор сабвуферов, если вы выберете компонентный сабвуфер и соответствующий корпус. Да, это больше работы, но вы можете создать звук, который хотите. Вы выбираете сабвуфер или сабвуферы, которые лучше всего соответствуют вашим музыкальным потребностям, а затем выбираете размер коробки, который оптимизирует их звуковые характеристики. Большинство компонентных сабвуферов не поставляются с оборудованием, поэтому вам, возможно, придется предоставить свои собственные винты. Кроме того, вам могут понадобиться провода динамика и оборудование для подключения динамика к клеммной колодке в коробке. Наконец, найдите несколько кронштейнов или ремней, чтобы удерживать корпус в автомобиле.

    Sound Ordnance производит различные кожухи для размещения подводных лодок большинства размеров.

    Проводка и обкатка

    Если вы выберете наиболее распространенный тип установки сабвуфера — компонентный сабвуфер в коробке, подсоединенный к усилителю, — перед началом вам придется рассмотреть различные варианты проводки.

    2-канальный усилитель обеспечивает выходы для двух динамиков. Конечно, это не означает, что вам нужно подключить два сабвуфера. Вы можете подключить один, два или, может быть, даже четыре. Чтобы быть в безопасности, вам просто нужно знать импеданс ваших сабвуферов и «нагрузочную способность» вашего усилителя. Эти факторы будут определять, какой метод подключения вам следует использовать. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей коллекцией схем подключения сабвуфера.

    Основная проводка сабвуфера.

    Как правило, автомобильный стереоусилитель «видит» импеданс 4 Ом. Когда мы говорим, что усилитель стабилен до 2 Ом, мы обычно имеем в виду минимальное сопротивление, с которым он может работать в стереофоническом (2-канальном) режиме, а не в мостовом (моно) режиме. Чем меньше импеданс (сопротивление или «нагрузка») воспринимает усилитель, тем больше мощности он производит и тем громче играет ваша музыка.

    Обычный способ заставить 2-омный стабильный усилитель выдавать дополнительную мощность при более низком импедансе — подключить динамики параллельно. Помните: в то время как последовательное подключение всегда повышает импеданс, параллельное подключение всегда снижает его.

    Чтобы подключить динамики параллельно, подключите положительные (+) провода обоих динамиков к положительной (+) клемме усилителя, а отрицательные (-) провода обоих динамиков к отрицательной (-) клемме усилителя. Вы можете значительно увеличить воздействие вашей системы, подключив два сабвуфера (параллельно) к каждому из каналов вашего усилителя.

    После того, как вы закончите проводку, правильно обкатайте сабвуфер. Включите сабвуфер на низкой громкости примерно 20 часов, чтобы подготовить его, прежде чем увеличивать громкость. Это повысит производительность и срок службы сабвуфера.

    Создание собственного корпуса сабвуфера

    Корпус не просто удерживает низкочастотный динамик; это неотъемлемая часть системы. Правильно подобранный и изготовленный корпус может превратить недорогой низкочастотный динамик в хорошего исполнителя, в то время как плохо спроектированный или изготовленный корпус заставит даже самый лучший низкочастотный динамик звучать ужасно.

    При изготовлении корпуса возникают две основные проблемы: убедиться, что он содержит надлежащий объем воздуха, и контролировать резонансы корпуса, которые в противном случае будут конкурировать со звуком низкочастотного динамика и окрашивать его звучание.

    Идеальный объем корпуса (длина x ширина x высота) зависит от выбранного вами вуфера. Объем корпуса низкочастотного динамика обычно указывается как внутренний объем. Поэтому при расчете габаритных внешних размеров ящика необходимо учитывать толщину доски, место, занимаемое динамиком, и любые внутренние распорки.

    Как только вы узнаете внутренний объем, которого хотите достичь, вы определитесь с размерами шкафа. Как правило, убедитесь, что ни один внутренний размер не превышает любого другого более чем в три раза. Но не делайте их слишком близко друг к другу, иначе у вас получится куб — ​​одна из худших акустических форм для динамика.

    Помните об этих двух правилах: не делайте одну сторону слишком длинной по сравнению с другой и не делайте их слишком близкими к одному. Подойдет практически любая форма. Это объем, который имеет наибольшее значение.

    Наконец, определите, будет ли ваша коробка запечатана или портирована. Герметичный корпус проще всего спроектировать и изготовить, он защищает низкочастотный динамик от дозвуковых басов, которые могут повлиять на его характеристики. В коробке с портами используется трубка (порт), которая усиливает басы, создаваемые низкочастотным динамиком. Он может предложить отличные, высокопроизводительные характеристики, но его сложнее построить.

    Чтобы узнать больше по этой теме, ознакомьтесь с нашей статьей «Как сделать коробку для сабвуфера».

    Как подключить сабвуфер к автомобильной магнитоле: подробное руководство

    Итак, вы только что купили себе сабвуфер и вам не терпится услышать, как он звучит. Но знаете ли вы, как подключить сабвуфер к автомобильной стереосистеме?

    Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.

    В этом подробном руководстве мы шаг за шагом проведем вас через весь процесс. К тому времени, когда вы закончите, вы будете знать, как подключить сабвуфер к своей машине, как профессионал!

    Как работает автомобильный сабвуфер?

    Автомобильный сабвуфер — это динамик, воспроизводящий очень низкие частоты, обычно в диапазоне от 20 Гц до 80 Гц. Большинство сабвуферов монтируются в корпусе из дерева или стекловолокна, покрытом ковровым покрытием, винилом или другим прочным материалом.

    Динамик обычно представляет собой конусообразный блок, называемый драйвером, на котором установлен магнит для создания звуковых волн при движении вперед и назад. Автомобильные стереосистемы часто поставляются со встроенными сабвуферами, но если вы хотите больше басов, вам нужно добавить сабвуфер вторичного рынка.

    Как это работает? Итак, давайте посмотрим, что происходит, когда водитель движется вперед и назад с протекающим через него электричеством…

    Во-первых, у нас есть источник сигнала, которым может быть что угодно, от MP-плеера до спутникового радио. Этот сигнал передается через усилитель, который увеличивает напряжение сигнала и посылает его по проводу динамика.

    Провод динамика соединяется с драйвером в корпусе, который усиливает низкие частоты, перемещаясь вперед и назад, когда через него проходит электричество (это называется «экскурсией»). Движение драйвера вперед и назад создает звуковые волны, которые наши уши воспринимают как басы.

    Теперь, когда вы знаете, как работает автомобильный сабвуфер, давайте посмотрим, как установить его в свой автомобиль!

    Каковы преимущества подключения сабвуфера к автомобилю?

    Сабвуферы обеспечивают более глубокие и насыщенные басы, которые слышны даже сквозь шум двигателя и ветра. Они также добавляют объем и привлекательность вашей музыке, заполняя звуковой спектр. Более того, они обеспечивают лучшую разборчивость нижних нот, поэтому вы можете четко их слышать без необходимости слишком сильно увеличивать громкость!

    Сабвуферы — это одна из тех вещей, которые вы не осознаете, сколько вам нужно, пока не установите их. Они добавляют глубину и богатство вашей музыке, обеспечивают более полный звуковой спектр, заполняя нижнюю часть частотного диапазона, и облегчают прослушивание низких нот без необходимости слишком сильно увеличивать громкость! Более того, сабвуферы относительно недороги, поэтому нет никаких причин не добавить их в свою автомобильную аудиосистему!

    Типы автомобильных сабвуферов

    Существует три основных типа автомобильных сабвуферов: активные сабвуферы, сабвуферы для водителей и автомобильные сабвуферы.

    У них есть свои преимущества и недостатки, но, как правило, их предпочитают люди, которые любят разные стили музыки или имеют определенный бюджет при покупке нового оборудования.

    Активные сабвуферы:

    Активные сабвуферы — это самый простой тип автомобильного сабвуфера для установки.

    Они поставляются со встроенным усилителем и обычно требуют для подключения только одного кабеля питания. Это делает их очень удобными, но они могут быть дороже других типов сабвуферов.

    Активные сабвуферы обычно предпочитают люди, которым нравится рэп, поп или рок, потому что они обеспечивают более плотный бас, чем другие типы сабвуферов.

    Преимущество перед пассивными сабвуферами в том, что им не нужен отдельный усилитель — просто подключите их к головному устройству и включите громкость!

    Сабвуфер для водителя:

    Сабвуфер для водителя — самый распространенный тип автомобильного сабвуфера.

    Сабвуферы для водителей не имеют собственных усилителей, поэтому вам придется покупать их отдельно. Сабвуферы могут быть немного сложнее в установке, чем активные сабвуферы, потому что они требуют дополнительного кабеля и источника питания от головного устройства или усилителя; однако, если вам нужен глубокий бас, то это определенно ваш лучший выбор!

    Подобные сабвуферы часто предпочитают люди, которые слушают хэви-метал и другие жанры, где глубокий бас действительно имеет смысл (или просто звучит хорошо).

    Автомобильные сабвуферы:

    Автомобильные сабвуферы — самый дорогой тип автомобильных сабвуферов.

    Автомобильные сабвуферы поставляются со встроенным усилителем и обычно требуют для подключения только одного силового кабеля, как модели с питанием; однако они стоят дороже, чем другие типы сабвуферов, потому что они имеют более крупный корпус, который может воспроизводить более глубокие басовые ноты на более низких частотах.

    Автомобильные сабвуферы часто предпочитают люди, которые слушают рэп или рок жанры, где глубокий бас имеет смысл — они, как правило, более громкие драйверы, чем те, что находятся в герметичных коробках меньшего размера!

    Как правильно выбрать сабвуфер?

    Теперь, когда вы немного знаете о различных типах автомобильных сабвуферов, пришло время узнать, как правильно выбрать сабвуфер для ваших нужд! Имейте в виду, что то, что работает для одного человека, может не работать для другого, поэтому это всего лишь общие рекомендации.

    Во-первых, подумайте, какую музыку вы любите слушать и насколько глубокими должны быть ваши басовые ноты. Если вы увлекаетесь рэпом или роком, вам, вероятно, понадобится активный сабвуфер или автомобильный сабвуфер с большим корпусом — это даст вам более глубокие басы, чем другие типы сабвуферов.

    Во-вторых, подумайте о своем бюджете. Сабвуферы с питанием, как правило, дороже, чем сабвуферы без питания, но они предлагают удобство и простоту. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете выбрать сабвуфер для драйверов, которым не требуется дополнительный усилитель.

    В-третьих, подумайте, сколько места у вас в машине. Подводные лодки с электроприводом и автомобильные подлодки обычно больше, чем подлодки других типов, поэтому перед покупкой убедитесь, что у вас достаточно места!

    Наконец, всегда читайте отзывы перед покупкой – это особенно важно, когда речь идет о такой важной вещи, как автомобильная аудиосистема! Вы хотите быть уверены, что получаете качественный продукт, который прослужит дольше и обеспечит отличный звук.

    Как и при любой другой покупке, важно провести исследование, прежде чем инвестировать в новый автомобильный сабвуфер. Иногда это может показаться непосильной задачей, но, потратив немного времени и терпения, вы найдете то, что вам нужно!

    Как подобрать усилитель к сабвуферу

    Теперь, когда вы знаете все о различных типах автомобильных сабвуферов и на что обращать внимание при выборе, пришло время узнать, как подобрать усилитель к сабвуферу.

    Это важный шаг к тому, чтобы ваша система звучала наилучшим образом!

    Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какой тип усилителя будет питать ваш сабвуфер – это определит, какую мощность он может выдержать.

    Например, если у вас есть моноблочный усилитель, который имеет только один канал, тогда все четыре канала вашего сабвуфера должны быть соединены вместе и подключены к их собственному отдельному линейному выходному преобразователю (LOC).

    Если усилитель имеет два или более каналов, то каждый динамик должен иметь свой собственный LOC для этого конкретного канала, чтобы не перегружать какой-либо отдельный компонент слишком большим током, протекающим от одной точки подключения; некоторые усилители даже имеют несколько выходов на канал для подключения динамиков разного размера без дисбаланса между ними.

    Существует множество других факторов, влияющих на выбор подходящего усилителя для вашей системы, например рейтинг эффективности и импеданс, но мы расскажем об этом в другом сообщении блога.

    Пока просто помните о номинальных значениях мощности и импеданса сабвуфера и усилителя, чтобы убедиться, что они совпадают.

    Если возможно, перед покупкой попробуйте прослушать разные усилители с разными сабвуферами в местном магазине аудиотехники. Это даст вам хорошее представление о том, какие комбинации лучше всего звучат вместе!

    Как подключить сабвуфер к автомобильной стереосистеме

    Существует множество способов подключения сабвуфера к автомобильной стереосистеме.

    Вы можете подумать: «Я могу просто подключить его к своему радиоприемнику и вуаля!» но на самом деле работы больше, чем кажется на первый взгляд!

    Наиболее распространенный способ подключения сабвуфера к автомобильной стереосистеме – с помощью кабеля RCA. Это даст вам наилучшее возможное качество звука, но требует, чтобы ваше головное устройство имело выходы предусилителя.

    Если на вашем головном устройстве нет выходов предусилителя, вы можете использовать преобразователь линейного выхода (LOC) для преобразования сигналов уровня динамиков от вашего головного устройства в низкоуровневые сигналы, которые будет понимать ваш усилитель.

    Другой вариант — использовать заводской жгут усилителя. Это специальный жгут проводов, который позволяет подключаться непосредственно к усилителю в автомобиле, не прокладывая кабели через брандмауэр.

    Это отличный вариант, если вы не хотите возиться с прокладкой и обжимкой кабелей, или если вы просто хотите получить дополнительную мощность, не заменяя ничего в своем автомобиле!

    Последний способ подключения сабвуфера — использование входов уровня динамиков на усилителе. Это включает в себя прокладку проводов от каждой из колонок в вашем автомобиле непосредственно к их собственному каналу на вашем усилителе — это обеспечивает большую гибкость, если вы когда-нибудь решите, что вам нужно больше басов позже в дороге, потому что все четыре канала можно использовать по отдельности или вместе, как необходим (с более качественными сабвуферами), но требует некоторого опыта в проводке.

    Можно ли подключить сабвуфер к автомобильной стереосистеме без усилителя?

    Да, есть много способов подключить сабвуфер к автомобилю без усилителя.

    Отсоединение автомобильного аккумулятора или электрической системы

    Перед началом любых работ с автомобилем лучше всего отключить автомобильный аккумулятор или электрическую систему. Это гарантирует, что все питание отключено и никто не получит удар током во время работы!

    Такой способ отсоединения также важен, потому что он предотвращает повреждение, если есть какие-либо утечки на любой стороне ваших проводных соединений (что может произойти при использовании паяльника).

    Не перепутайте положительный провод с отрицательным, так как они обычно имеют цветовую маркировку, поэтому любой может определить, какой разъем куда идет, не имея диплома инженера-электрика!

    Просто помните, что красный означает «горячий», черный означает «масса/отрицательный», белый может означать любую полярность в зависимости от того, прикреплен ли он к большой металлической поверхности, такой как шасси или блок двигателя, или к более мелким металлическим деталям, таким как винты или гайки.

    Вы, вероятно, также захотите намотать изоленту на место соединения проводов, чтобы случайно не коснуться ее во время работы, на случай, если после предыдущей работы в этой области остались какие-либо короткие замыкания, прежде чем отсоединять их.

    Отключение компонентов информационно-развлекательной системы

    Перед началом работ с автомобилем обязательно отключите все компоненты информационно-развлекательной системы. Отключение этих типов вещей гарантирует, что они не будут мешать тому, что вы делаете, и не причинят вреда или ущерба при работе внутри вашего автомобиля!

    Их отключение также помогает предотвратить короткое замыкание, если рядом с местом, где вы будете работать, находятся провода, например, в точках внутри моторного отсека, возле головного стереоустройства (например, сразу за приборной панелью) и т. д. , что может произойти при использовании паяльников или других инструментов, используемых во время этого вида работ.

    Радио обычно достаточно легко выключить, так как у него есть собственная кнопка питания, но многие автомобили имеют дополнительные функции, такие как навигационные системы, которые требуют некоторых дополнительных действий, прежде чем их можно будет полностью отключить, поэтому не забывайте о них, если это необходимо!

    Отключение всего этого облегчит поиск проводов, поскольку во время установки не будет помех от других источников, таких как стереосистемы или навигационные системы.

    Если в вашем автомобиле установлено головное стереоустройство вторичного рынка, достаточно отсоединить кабель питания с обоих концов; однако в некоторых автомобилях может не хватить места возле приборной панели, поэтому вместо этого попробуйте залезть под капот.

    Удаление предохранителя

    Перед началом работ с автомобилем лучше снять предохранитель. Это поможет предотвратить короткое замыкание, пока вы работаете с автомобилем.

    Обычно блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля или внутри салона рядом с приборной панелью. Их расположение может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, поэтому лучше обратиться к руководству пользователя, если вы не уверены, где они находятся.

    После того, как вы нашли блок предохранителей, найдите блок с пометкой «аксессуары» или «дополнения» — обычно к нему подключается все послепродажное электронное оборудование, такое как усилители и сабвуферы.

    Удалите этот предохранитель (обычно на 15 или 20 ампер), прежде чем делать что-либо еще; однако некоторые автомобили могут иметь более одного предохранителя специально для разных типов надстроек, поэтому убедитесь, что вы не пропустите ни одного! Удалите все предохранители, которые потенциально могут нанести ущерб во время работы с автомобилем.

    Отсоединение стереосистемы от приборной панели

    Теперь, когда вы отключили информационно-развлекательную систему автомобиля, устранили все возможные замыкания и отключили предохранитель, пришло время отсоединить стереосистему от приборной панели.

    Обычно по периметру стереосистемы расположено несколько винтов, которые необходимо открутить, чтобы снять ее.

    После этого потяните стереосистему до тех пор, пока она не выскочит – обычно это достаточно просто, так как большинство головных устройств вторичного рынка поставляются с каким-либо креплением, например липучкой или скобой, которые помогают удерживать ее на месте.

    Если по какой-то причине у вашего нет никакого крепления и он просто свободно сидит в полости приборной панели, вы можете использовать монтировку или отвертку с плоской головкой, чтобы отсоединить стереосистему от приборной панели.

    Присоединение адаптера к стереопроводам

    Теперь, когда у вас есть старая стереосистема, пришло время прикрепить адаптер к стереопроводам.

    Первый шаг — найти место рядом с блоком предохранителей вашего автомобиля, где вы можете легко добраться до проводов. Обычно рядом с этими коробками или над ними есть много пустых мест, поэтому постарайтесь найти то, в котором вам будет легко работать. Как только вы найдете место, снимите примерно ½ дюйма изоляции с каждого провода с помощью инструментов для зачистки проводов ( или лезвие бритвы, если нет инструментов для зачистки проводов).

    Скрутите каждый оголенный провод вместе, а затем скрутите разъем — существует множество различных типов разъемов, но пока вы можете стыковать разъемы. Убедитесь, что при скручивании разъема вы закручиваете его на провода только примерно на ¼ оборота, иначе он может расшататься и впоследствии отпасть.

    Теперь, когда у вас подключены все разъемы, пришло время подключить адаптер со стереопроводами.

    Доступно множество различных типов адаптеров, но на данный момент вы можете использовать тот, который преобразует разъемы RCA в разъемы для проводов динамиков. Этот тип адаптера обычно достаточно легко найти в большинстве магазинов электроники. Подключите один конец адаптера к гнездам RCA вашего автомобиля (обычно красный и белый), а затем подключите другой конец адаптера к соответствующим цветам на вашем новом стереоустройстве (красный и черный).

    Размещение сабвуфера

    Теперь, когда все подключено, пришло время установить сабвуфер.

    Лучшее место для сабвуфера обычно в углу комнаты – это поможет создать равномерное звучание во всем пространстве. Если в вашем автомобиле нет подходящих мест возле приборной панели, попробуйте вместо этого залезть под капот.

    Обычно рядом с двигателем или над ним есть много мест, где можно легко установить сабвуфер. Просто убедитесь, что при размещении сабвуфера вы держите его подальше от выделяющих тепло компонентов, таких как выпускные коллекторы и масляные фильтры.

    Проверка подключения

    Теперь, когда вы закончили установку новой стереосистемы и сабвуфера, пришло время проверить подключение.

    Включите машину и убедитесь, что все работает правильно — стереосистема должна воспроизводить музыку, сабвуфер должен вибрировать, а все соединения должны быть прочными и надежными.

    Если все выглядит хорошо, поздравляем! Вы только что успешно установили новую аудиосистему в свой автомобиль.

    Другие способы подключения сабвуфера без усилителя

    Существует множество других способов подключения сабвуфера без усилителя, но эти четыре метода являются одними из самых популярных. Один был объяснен выше. Еще три описаны ниже:

    Выход сабвуфера LFE для подключения сабвуфера

    Если на ресивере есть выход сабвуфера LFE, это самый простой способ подключения сабвуфера. Просто подключите один конец кабеля LFE к разъему LFE на ресивере, а затем подключите другой конец кабеля к входу LFE на сабвуфере.

    Выход сабвуфера RCA для подключения сабвуфера

    Другим распространенным способом подключения сабвуфера является использование кабелей RCA.

    В этом методе используются два разъема RCA — один для левого аудио, другой для правого. Подключите один конец каждого кабеля RCA к соответствующим разъемам на ресивере, а затем подключите другой конец каждого кабеля к соответствующим разъемам на сабвуфере.

    Подключение с помощью пружинных зажимов

    Если вы используете сабвуфер без выхода LFE или RCA, другим вариантом является подключение с помощью пружинных зажимов.

    В этом методе используются пружинные зажимы для подключения сабвуфера к проводам динамика от ресивера. Первым шагом является подключение с помощью пружинных зажимов одного конца каждого провода (красный для левого аудио и черный для правого аудио) к соответствующим клеммам на сабвуфере. Затем подключите с помощью пружинных зажимов другие концы этих проводов к соответствующим клеммам на вашем приемнике — красный для левого и черный снова для правого!

    Заключение

    Если вы выполните описанные выше шаги, у вас не должно возникнуть проблем с установкой новой автомобильной стереосистемы и сабвуфера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *