Способы и технология подогрева масла в картере двигателя :: информационная статья компании Полимернагрев
В официальных технических руководствах большинства автомобилей обычно нет ни слова о прогреве авто перед стартом при минусовой температуре. Все потому, что производители не заинтересованы в том, чтобы автомобиль проработал как можно дольше, вполне достаточно обеспечить идеальную работу двигателя в гарантийный срок.
Но с приходом зимы все чаще возникает вопрос о том, нужно ли подогревать масло в картере перед запуском. Попробуем разобраться.
Масло на морозе подвергается загустеванию, причем, чем ниже будет температура, тем гуще будет масло. Холодный пуск приводит к тому, что замерзшее масло не прокачивается насосом и оно остается в поддоне. При этом двигатель работает частично без смазки, потому как того, что прокачалось, не достаточно. Прогревание масла в картере в зимний период исключит нагрузки при пуске и будет способствовать быстрой прокачке жидкости по магистралям.
Как можно прогреть масло в картере?
Для подогрева масла в картере можно выделить два способа – механического типа и агрегатного. И не смотря на то, что способы отличны друг от друга, масло они все-таки быстро и эффективно прогревают до нужной температуры. Рассмотрим их подробнее.
Механическое прогревание масла в картере
Механический подогрев масла в картере
Для подогрева масла данным методом применяется внешние источники тепла. К ним можно отнести строительный фен, бензиновую горелку или даже просто разведенный костер. Главное – быстро нагреть двигатель и исключить повреждение проводки и патрубков.
Преимущества механического способа подогрева масла
Низкая стоимость
Простое использование
Очень быстро набирается температура
Недостатки
Открытый огонь опасен, особенно возле топливных магистралей
Превышение максимально допустимой температуры может привести к возгоранию машины и повредить проводку или патрубки
Последствия неумелого подогрева открытым огнем
К механическим способам подогрева масла в картере также можно отнести старый метод прогрева электрогрелкой.
Это не так опасно, как открытый огонь, однако следить за температурой нагрева также нужно, чтобы не доводить до кипения масла, ведь это приведет к изменению рабочей формулы.
Агрегатный способ нагрева масла в картере
Данные способы более современны и безопасны. Агрегатный способ – это подключение ТЭНа, который погружается в поддон картера, зачастую прямо в жидкость. ТЭН может размещаться в специальном отверстии, если таковое имеется в конструкции авто. Если же такого отверстия нет, можно использовать отверстие для сливной пробки или же добавить новое специальное отверстие, куда монтировать нагреватель.
Различные нагреватели для картера двигателя
Принцип нагрева ТЭНом подразумевает подачу напряжения на нагревательный элемент прямо перед запуском мотора. Источником питания для нагревателя может служить домашняя электросеть, если авто находится в гараже, или автономно от АКБ.
Типов электрических нагревателей для подогрева масла картера несколько:
-
Силиконовый нагреватель.
Гибкий силиконовый нагревательный элемент имеет клейкую сторону и легко прикрепляется снаружи на крышку двигателя. Питаться он может от напряжения 12, 24 или 220 В.
-
Гибкий щуп
. Прогрев электрощупом осуществляется через отверстие для масляного щупа. Гибкий нагревательный элемент погружается в картер и нагревает масло при прохождении через него электротока с напряжением 12 В. -
Встроенный в сливную пробку нагреватель. Вместо стандартной заглушки применяется деталь с встроенным ТЭНом.
-
Электрический ТЭН. Нагреватель встраивается в поддон и производит подогрев прямым (для стандартных металлических ТЭНов) или косвенным (для керамических сухих ТЭНов) способом.
При выборе способа подогрева нужно руководствоваться такими факторами, как скорость нагрева и тип питания. Считается, что электрощуп греет лучше всего, а ТЭН – максимально быстро.
При подогреве ТЭНом нужно либо точно засекать время нагрева, но лучше использовать
Еще одно важное замечание при прогреве масла ТЭНами. Если вы будете использовать стандартный металлический ТЭН – следите за тем, чтобы он был полностью погружен в жидкость, иначе нагреватель быстро перегорит. Сухой керамический ТЭН избавлен от этих недостатков – он быстро и качественно прогреет масло, находясь в специальной защитной колбе, которая приваривается в поддон (смотрите фото ниже). Однако и стоимость сухого ТЭНа выше, чем обычного, хотя это окупается его долговечностью и эффективностью.
Использование силиконовых нагревателей и керамических сухих ТЭНов для нагрева масла в картере
На видео можно посмотреть отзыв клиента, приобретшего сухой ТЭН керамический от производителя Полимернагрев и установившего его на свое авто.
Установить ТЭН для нагрева картера двигателя достаточно быстро, но установка должна производиться только специалистами, ведь все должно быть сделано с особой внимательностью и аккуратностью. Неправильная установка ТЭНа может повредить проводку или хрупкие элементы в авто.
Вывод
Прогревать масло в двигателе зимой – это необходимая процедура. Выбор способа прогрева зависит от вашего бюджета и особенностей автомобиля: от установки автономки или ТЭНа с терморегулятором до обычного механического прогрева. Перед покупкой нагревателя для подогрева двигателя авто проконсультируйтесь со специалистами для выбора максимально подходящего варианта.
Подогрев картера двигателя 220В
Зимой многие автовладельцы испытывают трудности с запуском двигателя.
Одна из причин этого – чрезмерная густота масла. Вязкая субстанция затрудняет движение всех механизмов.
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более густой становится смазка. Для решения этой проблемы был изобретен специальный прибор – подогреватель масла (12В или 220В). Каковы его достоинства и недостатки, существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзанием моторной жидкости? Читайте в статье.
Зачастую водители считают, что автомобиль не заводится в мороз из-за слабого аккумулятора. Однако это далеко не единственная причина проблем с холодным запуском двигателя. Большое значение имеет степень вязкости моторного масла.
При минусовой температуре смазка загустевает и не поступает к трущимся узлам силового агрегата, вынуждая их работать «на сухую». Такая особенность масла губительна для двигателя, так как из-за больших нагрузок детали начинают разрушаться.
Вязкость возвращается в норму только после разогрева масла.
Чтобы ускорить этот процесс, смазочную жидкость предварительный подогревают.
Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Он монтируется в картер так, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя.
Подогреватель масла 220В устанавливается на бензиновых и дизельных двигателях. Существует множество разновидностей таких приспособлений. Объединяет их единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии.
Тэн запускается перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции.
Несмотря на всю полезность подогревателей масла автопроизводители крайне редко устанавливают их на легковые транспортные средства. Подобное оборудование наиболее актуально для северных районов России, поэтому включать его в пакет базовых комплектующих нецелесообразно.
Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует внимания и аккуратности. Вот почему для его монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.
Подогреть масло зимой можно механическим способом. Он не предполагает использования встраиваемых в автомобиль устройств – и в этом его главное преимущество. В качестве источника обогрева чаще всего используется открытый огонь: под картером двигательной системы разводится костер, который и позволяет устранить проблему застывшего масла.
Вместо огня также могут применяться паяльные лампы и прочие обогревающие приспособления.
Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если тэн отключается сам при достижении рабочей температуры смазочной жидкости.
Такой способностью не обладают дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть.
Из-за этого масло теряет свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».
Современные и качественные нагревательные аппараты лишены подобного недостатка, так как оснащены терморегуляторами. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство автоматически выключается, и двигатель работает в обычном режиме.
Оба способа подогрева масла – агрегатный и механический – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля. Именно поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Не оставляйте машину без присмотра, даже если в технической документации к нагревательному тэну указано, что устройство может работать в автоматическом режиме
- При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля
- Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сет
- Не трогайте тэны и не накрывайте их
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Погружной нагреватель моторного масла 4,75 дюйма
Сопутствующие товары
Комплект дисковых тормозов Mustang II 5 на 4.
75in BC ALL42029Allstar Performance
Сейчас: 374,99 $
Комплект дисковых тормозов Allstar Mustang II 5 на 4,75 дюйма BC ALL42029 Улучшите тормозную способность и безопасность автомобилей, оснащенных шпинделями Mustang II. В комплект входят большие 11-дюймовые тормозные диски с болтами на выбор…
Ступица/ротор M/C 1982-88 5 на 4,75 дюйма до н.э. ALL42087
Allstar Performance
Сейчас: 59,99 $
Втулка/ротор Allstar M/C 1982-88 5 на 4,75 дюйма BC ALL42087 Новый запасной тормозной диск включает новые кольца подшипников и шпильки для большинства автомобилей с метрическим шасси среднего размера, включая Monte Carlo,…
Кронштейн топливного элемента 4,75 дюйма ALL60062
Allstar Performance
Сейчас: $5,99
Кронштейн топливного элемента Allstar 4,75 дюйма ALL60062 Стальные кронштейны имеют толщину 0,125 дюйма, ширину 1–3/4 дюйма и доступны в трех вариантах длины.
Все они имеют отверстия 3/8 дюйма. Альтернативное описание
Ступица/ротор Granada 4,75 дюйма BC ALL42091
Allstar Performance
Сейчас: 79,99 $
Втулка/ротор Allstar Granada 4,75 дюйма до н.э. ALL42091 Ротор часто используется при преобразовании стандартных тормозных узлов Mustang II в тормозные диски с внешним диаметром 11 дюймов x 0,875 дюйма и суппортами большего размера. Роторы включают новые подшипники…
Погружной нагреватель 7,5 дюйма ALL76416
Allstar Performance
Сейчас: $134,99
Погружной нагреватель Allstar 7,5 дюйма ALL76416 Погружной нагреватель предварительно нагревает масло в масляном поддоне с мокрым картером или баках с сухим картером, чтобы сократить общее время прогрева и улучшить смазку при первом запуске.
5/8″…
Клиенты также просмотрели
Черная грелка 6×12 с ремнями ALL76424
Allstar Performance
Сейчас: $114,99
Черная грелка Allstar 6×12 с ремнями ALL76424 Высокотемпературные силиконовые грелки для внешнего предварительного подогрева масла в масляных поддонах с мокрым картером, баках с сухим картером и поддонах автоматической трансмиссии, уменьшая общее…
Черная грелка 5×7 с самоклеющейся пленкой ALL76422
Allstar Performance
Сейчас: $102,99
Черная грелка Allstar 5×7 с самоклеящимся покрытием ALL76422 Высокотемпературные силиконовые грелки для внешнего предварительного нагрева масла в масляных поддонах с мокрым картером, баках с сухим картером и поддонах автоматических трансмиссий, уменьшая.
..
Погружной нагреватель 7,5 дюйма ALL76416
Allstar Performance
Сейчас: $134,99
Погружной нагреватель Allstar 7,5 дюйма ALL76416 Погружной нагреватель предварительно нагревает масло в масляном поддоне с мокрым картером или баках с сухим картером, чтобы сократить общее время прогрева и улучшить смазку при первом запуске. 5/8″…
Черная грелка 2×15 с самоклеющейся пленкой ALL76420
Allstar Performance
Сейчас: $99,99
Черная грелка Allstar 2×15 с самоклеящимся покрытием ALL76420 Высокотемпературные силиконовые грелки для внешнего предварительного нагрева масла в масляных поддонах с мокрым картером, баках с сухим картером и поддонах автоматических трансмиссий, уменьшая.
..
Система эвакуации картера ALL34145
Allstar Performance
Сейчас: 47,99 долл. США
Система вакуумирования картера Allstar ALL34145 Уменьшение давления в картере для оптимального уплотнения поршневых колец, уменьшения утечек масла и повышения производительности двигателя. В систему входят по две штуки: хромированные вставные…
Система продувки шлема ALL13020
Allstar Performance
Сейчас: 239,99 $
Система вентиляции шлема Allstar ALL13020 Выносная система вентиляции направляет отфильтрованный принудительный воздух к шлему водителя для дополнительного комфорта и безопасности. Двигатель в сборе имеет монтажный кронштейн для…
Резак для плетеных шлангов ALL11000
Allstar Performance
Сейчас: 189,99 $
Нож для резки шлангов в оплетке Allstar ALL11000 Устали от зазубренных краев, оставшихся после обрезки шланга в оплетке ножовкой? Мощный резак для шлангов каждый раз делает чистые разрезы без заеданий.
1-3/8″ губки из кованой стали…
Алюминиевый насос Racing Jack 6 Silver ALL10425
Allstar Performance
Сейчас: $569.99
Гоночный алюминиевый домкрат Allstar 6 Pump Silver ALL10425 Легкий напольный домкрат грузоподъемностью 3000 фунтов имеет низкий профиль, позволяющий катиться под самым низким гоночным шасси. Изготовлен из высококачественного алюминия, домкрат…
Комплект тормозных шлангов DOT большой GM ALL42033
Allstar Performance
Сейчас: 46,99 $
Комплект тормозных шлангов Allstar DOT, большой GM ALL42033 Комплект тормозных шлангов — длина 16 дюймов — прямой вход 3 AN — прямой выход 3 AN — фитинги / выступы — нержавеющая оплетка — большие суппорты GM — комплект альтернативных.
..
Коробка для быстрой смены передач ALL14355
Allstar Performance
Сейчас: 49,99 $
Кейс Allstar Quick Change Gear ALL14355 Прочный композитный кейс для хранения защищает и вмещает до 8 комплектов быстросменных шестерен. Корпус имеет литые ручки для переноски и металлические петли. 5″ х 8″ х 15-1/2″…
Когда использовать масляный обогреватель
В некоторых случаях масло практически невозможно оставаться жидким при любых температурах окружающей среды. В таких случаях рекомендуется использовать масляный обогреватель. Тем не менее, есть несколько вещей, которые необходимо учитывать перед применением или даже выбором обогревателя. В некоторых случаях эти устройства могут быть контрпродуктивными как для ваших машин, так и для ваших смазочных материалов.
Зачем использовать масляные обогреватели?
Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть использовать нагреватель смазочного масла для своих систем.
Например, если ваша машина имеет компоненты, смазываемые разбрызгиванием, важно, чтобы масло оставалось жидким, поскольку для разбрызгивания масла и смазки различных деталей внутри отсека потребуется определенная степень текучести. Поскольку вязкость масла увеличивается при более низких температурах, разбрызгивание сводится к минимуму и может привести к преждевременному износу машины.
Другие системы смазки используют циркулирующее масло. В этом типе системы, если вязкость становится слишком высокой, масло может не течь по трубопроводу должным образом или может даже не перекачиваться для смазки различных частей внутри контура смазки оборудования. В обоих случаях полезно, чтобы масло оставалось достаточно жидким, чтобы выполнять необходимую работу внутри оборудования.
Важность вязкости нефти
Вязкость является одним из первых свойств, которые следует учитывать при выборе смазочного материала. Вы должны выбрать правильную вязкость, чтобы иметь достаточную смазочную пленку при рабочей температуре.
Если часть оборудования будет работать в очень холодных условиях и рабочая температура также низкая, вы можете помочь сохранить текучесть масла, используя более низкий класс вязкости, который больше соответствует температуре окружающей среды.
Чтобы смазка обеспечивала соответствующую смазочную пленку при всех рабочих температурах, вы также должны помнить об индексе вязкости. Индекс вязкости является мерой того, насколько сильно изменяется вязкость в данном диапазоне температур.
Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость будет изменяться в этом диапазоне температур. В зависимости от того, насколько велико изменение температуры, индекс вязкости может помочь определить, нужен ли подогреватель смазочного масла. Если вязкость никогда не густеет до точки, при которой масло перестает течь, то подогреватель не требуется.
Температура застывания
Определение температуры, при которой масло перестанет течь, не обязательно должно быть инженерным экспериментом или невероятно сложным.
В частности, обратите внимание на одно свойство — температуру застывания. Во время этого испытания образец масла постепенно охлаждают и измеряют его расход. Как только через пять секунд движения не наблюдается, температура застывания записывается как предыдущая температура, когда наблюдали течение.
Для машин, работающих при низких температурах, очень важна температура застывания. Если возможно, выберите смазку с температурой застывания как минимум на девять градусов ниже самой низкой ожидаемой температуры окружающей среды. Это гарантирует, что смазка останется достаточно жидкой при этих более низких температурах, чтобы не препятствовать ее движению или характеристикам разбрызгивания.
Воски
Парафин является еще одним компонентом смазочного материала, влияющим на температуру застывания. Воски обычно встречаются в парафиновых маслах группы I на минеральной основе. Хотя они способствуют повышению индекса вязкости, парафины могут застывать и превращать смазку в гель при более низких температурах.
В процессе рафинирования требуется большая длина, чтобы удалить как можно больше парафина. Один из методов, известный как холодная депарафинизация, заключается в том, что масло смешивают с растворителями, чтобы помочь поглотить часть ненасыщенных углеводородов, затем охлаждают, чтобы парафин застыл, и фильтруют, чтобы удалить как можно больше парафина. Это обычно встречается в базовых маслах группы I и II.
Некоторые масла Группы II и большинство масел Группы III подвергаются процессу, известному как гидроизомеризация. В этом процессе обычно прямые парафиновые цепи нагружаются и преобразуются в разветвленные цепи, что помогает свести к минимуму количество свободного парафина и снизить температуру застывания. Если масло в машине менее очищено или имеет базовое масло более низкого качества, содержание парафина может быть достаточно высоким, чтобы масло стало намного легче превращаться в гель, что приводит к гораздо более высокой температуре застывания и требует использования подогревателя масла.
Депрессорные присадки
Чтобы решить проблему застывания парафинов, большинство смазочных материалов содержат добавку, известную как депрессорная присадка. Эта добавка обычно изготавливается из соединений нафталина алкилированного воска, полиметакрилатов и фенолов алкилированного воска. Как упоминалось ранее, когда масло охлаждается, кристаллы парафина в жидкости начинают застывать, что приводит к гелеобразованию масла и повышению температуры застывания.
Депрессорные присадки препятствуют замерзанию этих кристаллов, делая масло более жидким и снижая температуру застывания. Однако эти присадки действуют только до определенных температур в зависимости от состава и содержания парафина в базовом масле. Как только температура падает ниже определенной точки, депрессорные присадки больше не могут удерживать парафины от застывания.
Загрязняющие вещества
Загрязняющие вещества влияют не только на вязкость масла и общее состояние здоровья, но и на его температуру застывания.
Сажа является распространенным загрязняющим веществом в дизельных двигателях, которое может увеличить вязкость масла.
По мере увеличения количества сажи повышается и вязкость. Например, после того, как зимой двигатель был оставлен на ночь, скопление сажи способствует уменьшению движения масла по утрам, что может привести к задержке смазки в двигателе.
Гликоль является еще одним загрязняющим веществом, часто встречающимся в двигателях. Подобно саже, гликоль также может повышать вязкость масла и является одним из главных виновников гелеобразования масла в моторных маслах. Регулярный анализ масла может помочь определить обе эти основные причины надвигающегося отказа смазки и машины. Из-за склонности двигателей к образованию загрязняющих веществ вы часто будете видеть дизельные двигатели в холодных условиях с установленными нагревателями масляного поддона, чтобы масло оставалось жидким.
Типы масляных обогревателей
В промышленности используются два основных типа масляных обогревателей.
Первым и, вероятно, наиболее распространенным для промышленных применений, связанных с резервуаром, является погружной нагреватель (также известный как погружной нагреватель) с зондом, который входит в масло.
Длина зонда и мощность нагрева зависят от ожидаемой температуры и количества нефти в резервуаре. Если используются нагреватели такого типа, они должны иметь термостатическое управление, поскольку элементы могут нагреваться и нагревать масло, окружающее нагреватель.
Температуру следует устанавливать таким образом, чтобы масло оставалось жидким, но не слишком высокой, чтобы не вызвать преждевременное окисление и термическую деструкцию с горячими стенками. Большинство этих нагревателей должны быть полностью погружены в воду. В противном случае они могут выйти из строя из-за перегрева.
На риск термической/окислительной деградации погружного нагревателя влияют четыре фактора: температура соседней жидкости, термическая/окислительная стабильность жидкости (факторы типа присадки и базового масла), вязкость жидкости (низкая вязкость масла меньше рискованно) и температура кожи нагревательного элемента (мощность нагревателя).
При осмотре нагревателя любые признаки шлакообразных углеродистых отложений на поверхности элементов указывают на то, что температура кожи слишком высока. Хорошим эмпирическим правилом является максимум 15 Вт на квадратный дюйм (2,4 Вт на квадратный сантиметр) для более низкой вязкости и/или быстро циркулирующих жидкостей. Для нециркулирующих жидкостей и/или жидкостей с более высокой вязкостью следует поддерживать максимальную удельную мощность 10 Вт на квадратный дюйм (1,6 Вт на квадратный сантиметр).
В автомобильном мире многие нагреватели на самом деле находятся вне масляного поддона. Они работают, нагревая окружающий металл, а затем тепло передается маслу, чтобы оно оставалось жидким.
Эти нагреватели также должны иметь термостатическое управление, но имеют меньший риск локального термического повреждения масла, поскольку в них больше используется процесс лучистого нагрева. Недостатком этих обогревателей является то, что они обычно требуют больше энергии и требуют больше времени, чтобы стать эффективными.![]()
По своему опыту работы с холодильными компрессорами я обнаружил, что этот тип нагревательного устройства обычно используется для поддержания движения масла внутри компрессора, когда он становится холодным. В отрасли отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) они называются «картерными» обогревателями.
У них есть небольшой нагревательный элемент, который оборачивается снаружи компрессора. Затем нагреватели можно подключить к реле с термостатическим управлением, которое будет включаться и выключаться в зависимости от условий окружающей среды и работы.
Когда масляные обогреватели имеют смысл
Несмотря на то, что обогреватели имеют смысл в помещениях, где оборудование будет работать в экстремально холодных условиях, это не означает, что они подходят для всех применений. Не используйте подогреватель масла, если он не требуется для смазочного материала, находящегося в эксплуатации. Если смазка остается достаточно текучей, чтобы двигаться и адекватно смазывать при любых рабочих температурах, нагреватель только усилит нагрузку на смазку и сократит срок ее службы.
Кроме того, не используйте нагреватели, если смазка имеет хроническую проблему разбавления топливом, так как некоторые нагреватели могут сильно нагреваться. Устраните источник попадания жидкости и продолжайте пользоваться нагревателем. Кроме того, следует соблюдать осторожность при использовании нагревателей в системах, в которых используется масло более низкой степени очистки или масло с истекшим окислительным сроком службы. Нагреватель может быть просто катализатором, необходимым для того, чтобы довести масло до предела и запустить процесс окислительного отказа.
Выбрав правильный масляный обогреватель и смазочные материалы, вы можете гарантировать, что ваше оборудование будет хорошо работать при всех ожидаемых температурах. Просто помните, что нагреватели не являются универсальным решением проблем, связанных с высокой вязкостью, вызванной охлаждением смазки. Однако, если вы сделаете домашнюю работу и будете регулярно проверять свои нагреватели и масла, они могут принести огромную пользу вашей программе смазки.![]()

Гибкий силиконовый нагревательный элемент имеет клейкую сторону и легко прикрепляется снаружи на крышку двигателя. Питаться он может от напряжения 12, 24 или 220 В.
Чтобы ускорить этот процесс, смазочную жидкость предварительный подогревают.