Подшипник генератора ваз: Подшипник генератора ВАЗ 2110 — какой выбрать, как поменять?

Содержание

Подшипник генератора ВАЗ 2115: номер, как поменять

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Оглавление

Замена
Номер
Как поменять

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Номер

>

Маркировка№ деталиУзел, в котором используется подшипник
Подшипники генератора (ВАЗ 2110-2115)
18020224940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя
18030224940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» старого образца)
18020224940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя
18030324940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» нового образца)
18010324940220Подшипник опоры со стороны выпрямителя
18030324940230Подшипник опоры со стороны привода (генератор «Искра»)

Как поменять

Приступаем к работе:

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Pilenga PWP0203KПодшипники генератора ВАЗ-2110-2112, 2170, Гранта 2190 нов.образца «PILENGA» PW-P 0203 K TOP

Свернуть карточку товараСамый дешевый

277 ₽

пятница 05.11

Самый быстрый

351 ₽

четверг 04.11

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Комплект подшипников генератора PW-P 0202+PW-P 0303

138 шт.

310 ₽

Комплект подшипников генератора PW-P 0202+PW-P 0303

356 ₽

Надёжный поставщик

Подшипник генератора ВАЗ-2110 комплект 180303/180202 6303 2RS/6202 2RS (Pilenga) PW-P 0203 K

16 шт.

319 ₽

Еще 10 предложений из 170 

от 0 дн

от 277 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Подшипник генератора задний 15x35x11, ВАЗ 2190, 2110-2112, 2123, 2170

4 шт.

83 ₽

Подшипник генератора задний (15x35x11)

1 шт.

93 ₽

Другие предложения

Подшипник генератора задний 15x35x11, ВАЗ 2190, 2110-2112, 2123, 2170

4 шт.

77 ₽

Еще 10 предложений из 67 

от 1 дн

от 78 ₽

На нашем складе

Подшипник генератора передний 17x47x14

138 шт.

121 ₽

Подшипник генератора передний 17x47x14

139 ₽

Другие предложения

Подшипник генератора передний 17x47x14

153 шт.

112 ₽

Еще 10 предложений из 180 

от 0 дн

от 113 ₽

Подшипники генератора (комплект) ВАЗ 2110-2112 / PW-P 0202 + PW-P 0303/ PW-P 0203 / PILENGA

32 шт.

310 ₽

На нашем складе

Подшипник генератора малый ВАЗ-2108-2115 мод. с инж. дв. (202)

4 шт.

91 ₽

Другие предложения

Подшипник генератора для ВАЗ 2108-2115 задний, инжектор (6202 15x35x11mm)

18 шт.

83 ₽

Подшипник генератора малый ВАЗ-2108-2115 мод. с инж. дв. (202)

4 шт.

84 ₽

Еще 10 предложений 

от 1 дн

от 85 ₽

На нашем складе

Подшипник генератора большой ВАЗ-2108-2115 мод. с инж. дв.(180303)

2 шт.

145 ₽

Другие предложения

Подшипник генератора большой ВАЗ-2108-2115 мод. с инж. дв.(180303)

2 шт.

134 ₽

Подшипник генератора для ВАЗ 2108-2115 передний, инжектор

24 шт.

134 ₽

Еще 10 предложений из 11 

от 1 дн

от 136 ₽

На нашем складе

Набор подшипников генератора малый/ большой ВАЗ-2108-2115 мод. с инж. дв. (180202/180303)

4 шт.

237 ₽

Подшипник генератора 2110 и мод BAUTLER 180303/180202 на генератор BTL-K100

56 шт.

286 ₽

Другие предложения

Подшипник генератора для ВАЗ 2108-2115 задний+передний (2шт)

4 шт.

218 ₽

Еще 10 предложений из 11 

от 4 дн

от 220 ₽

Подшипник генератора ВАЗ 2101-099 зад. (опора выпрям),передн.(опора привод) BR0201-0302 «WEBER»

70 шт.

68 ₽

Подшипник генератора ВАЗ 2101099 зад. опора выпрям,передн.опора привод 02010302

70 шт.

79 ₽

Подшипник 15/35/11 (6202DDUCM)

234 шт.

80 ₽

Подшипник 15 x 35 x 11 (6202DDUCM) ALFI parts

13 шт.

82 ₽

Подшипник 15 x 35 x 11 (6202DDUCM) ALFI parts

12 шт.

84 ₽

Еще 6 предложений 

от 4 дн

от 85 ₽

Подшипник 17/40/12 (6203DDUCM)

157 шт.

103 ₽

Подшипник 17 x 40 x 12 (6203DDUCM) ALFI parts

17 шт.

105 ₽

Подшипник 17 x 40 x 12 (6203DDUCM) ALFI parts

13 шт.

107 ₽

Еще 6 предложений 

от 4 дн

от 109 ₽

Подшипник 17/47/14 (6303DDUCM)

18 шт.

181 ₽

Подшипник 17 x 47 x 14 (6303DDUCM) ALFI parts

8 шт.

186 ₽

Подшипник 17 x 47 x 14 (6303DDUCM) ALFI parts

8 шт.

189 ₽

Еще 3 предложения 

от 7 дн

от 192 ₽

Подшипник генератора 2110-2112 большой.СПЗ (Россия)

2 шт.

89 ₽

Под-к ген-ра ВАЗ 2110 ГАЗ 406 (6303) Узкий

10 шт.

117 ₽

З/10118/СПЗ/Подшипник генератора 2110 (180303) большой «СПЗ-4»

237 шт.

155 ₽

Подшипник 15*35*11 (шариковый) KOYO 6202-2RS

7 шт.

274 ₽

Еще 10 предложений из 21 

от 0 дн

от 359 ₽

ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА

4 шт.

573 ₽

ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА

4 шт.

584 ₽

Еще 3 предложения 

от 6 дн

от 630 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Узнай, чем опасны гудящие подшипники генератора

     Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна. 

     Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна. 

     Одной из самых распространенных проблем, на которую водители не всегда обращают внимание – это гудящие подшипники генератора.  А ведь это один из признаков, предупреждающий о возможной неисправности. Опытные шоферы утверждают, что по звуку гудения подшипника можно определить род поломки генератора (механический или электрический).

     Почему опасно ездить, если гудят подшипники генератора

     Гул в районе генератора, как правило, сопровождается отклонениями работы бортовой электрической сети. Но даже если показатели бортовой сети в полном порядке, не стоит рисковать и садиться за руль, если слышно гудение подшипников генератора. Это может быть очень опасно и для водителя, и для пассажиров.

1. Тонкий писк подшипников до (или после) запуска генератора свидетельствует о неполадках в электрической части механизма. Если проигнорировать этот сигнал и продолжать ездить на таком генераторе, то в результате может выйти из строя микропроцессорная «начинка» транспортного средства. В редких случаях возможно даже короткое замыкание в бортовой сети, которое может стать причиной воспламенения проводки.  

2. Характерный гудящий звук издают и разбитые (изношенные) подшипники генератора. Это поломка механического характера, которую стоит сразу же исправить. Ведь разбитые подшипники – это тоже весьма опасно. Существует возможность заклинивания узла, что приводит к срыву так называемой ременной передачи. Последствия такого сбоя в работе двигателя могут быть самыми непредсказуемыми. Более того, изношенные подшипники генератора являются одной из основных причин нарушения токовой нагрузки в его электрической части. 

     Чтобы максимально обезопасить и себя и свое транспортное средство, водитель должен при появлении первых гудящих звуков в районе генератора провести полный технический осмотр автомобиля и генератора в частности. Ведь гудящие подшипники генератора – это один из первых сигналов возможной серьезной поломки авто. 

Подшипник генератора ваз 2112: Замена, Какие стоят

Подшипники генератора имеют достаточно большой срок службы, но все равно приходится менять. Поговорим о том, какие используются подшипники генератора, а также какой фирме отдать предпочтение при их замене.

Оглавление

Замена
Какие стоят
Как поменять

Замена

Разобрав полностью генератор, сначала заменим подшипник в передней крышке.

Первый раз, когда я разбирал такой и ему подобные генераторы, меня удивил один момент. Оказывается заводом изготовителем запрессованный в переднюю крышку генератора подшипник закернивается, якобы от предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника в корпусе.

Я так понял, что это делается для экономии, ведь проще заклепать, чем установить фиксирующую подшипник шайбу. Но оказывается, это ещё не все сюрпризы, завод изготовитель, рекомендует замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Как вам такая новость? Я если честно, немного был удивлён.

Мы, конечно же, крышку менять не будем, а заменим только сам подшипник.

Для начала, нам нужно извлечь изношенный подшипник с передней крышки. При выпрессовке, нужно учитывать несколько важных моментов, а именно: крышка изготовлена из алюминия и её легко можно повредить, так же, подшипник может туго сидеть в своём посадочном месте или наоборот болтаться. Для безопасного извлечения подшипника нужно подобрать специальную опорную втулку, которая упирается в корпус. На фотографии ниже показано красной линией, куда должна упираться втулка.

Упор втулки.

Естественно внутренний диаметр втулки, должен быть больше чем наружная обойма подшипника.

Ну а дальше всё по накатанному сценарию, устанавливаем на втулку и выбиваем подшипник какой-то, подходящей наставкой. Всё это конечно хорошо, если бы ни некоторые нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Первое на что мы обращаем наше внимание, это то, что подшипник закернен и при выходе его из своего посадочного места, он должен будет снять определённое количество металла. Пренебрегая этим фактом, в большинстве случаев, крышка может лопнуть и тогда нужно будет покупать новую.

Что бы этого ни произошло, нужно убрать метал, который фиксирует подшипник. И как его убрать? Ведь, не у каждого есть специальный инструмент, которым можно это сделать. Я видел в интернете много всяких способов и как только эти крышки не уродовали. Для меня ни один способ из тех, что я увидел в сети не подошел, потому что очень уж они варварские. Я же применяю очень простой способ, который расскажу и вам.

Всё очень просто, берём дрель и сверло диаметром около 4х мм. Под углом 45 градусов устанавливаем сверло в закерненую ямку и сверлим примерно 2 или 3 мм. И так каждую ямку. Всё очень просто. Теперь, когда подшипник будет выходить, оставшемуся металлу, будет куда уходить. А для большей подстраховки, крышку можно нагреть, при нагреве алюминий приобретает большую эластичность.

После того как извлекли старые подшипники, нужно купить новые. Лучше всего, идти в магазин или на рынок имея при себе старые подшипники (так сказать образец), потому что, продать могут всё что угодно, только не то, что вам нужно.

Перед установкой, я всегда проверяю наличие смазки в подшипнике. Зачастую она там есть, но её маловато и я всегда добавляю. Так как подшипники закрытого типа, то нам нужно снять с одной стороны резинометаллический уплотнитель. Для его снятия можно воспользоваться острой отвёрткой или шилом. Загоняем аккуратно отвёртку от внутренней обоймы и снимаем защитное кольцо. После добавляем смазки (литол) и пальцами задавливаем его на место. Сложного ничего нет.

Перед установкой подшипника, можно немного нагреть крышку, потом подшипник сам вскочит на своё место.

Перед снятием, мы высверлили закернение и теперь нам нужно заново его так же закрепить. Здесь можно воспользоваться металлическим стержнем, который изготовлен из крепкого металла. Если такого нет, можно использовать сломанное сверло примерного диаметра 4-5 мм. Торцуем одну сторону сверла на наждаке и закерниваем подшипник.

Какие стоят

Номера подшипников генератора ВАЗ 2112:

Подшипник передний 6302 и 6303.

Подшипник задний 6202 и 6203.

В зависимости от года выпуска генератора подшипники могут различаться: 6302 и 6202 — использовались в более старых генераторах, f 6303 и 6203 в более новых.

Как поменять

Итак:

Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.

Новые подшипники набиваем смазкой.

Забиваем на место с помощью старого подшипника.

Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.

Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.

Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.

Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.

Начинаем сборку генератора.

Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.

Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.

Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.

Подшипник генератора ВАЗ 2101-09, 2121 (малый) HOLA (180201)

Подшипник ступицы передней ГАЗ 2217, 2752 4х4 ВПЗ-15

Код: 20744Гост: 537909Наименование товара: Подшипник ступицы передней ГАЗ 2217, 2752 4х4 ВПЗ-15 Подробнее

Подшипник маховика ГАЗ 3110, 3302 дв.406, дв.Cummins (с мет.крышкой) (6203) КПК

Код: 64860Гост: 80203Наименование товара: Подшипник маховика ГАЗ 3110, 3302 дв.406, дв.Cummins (с мет.крышкой) (6203) КПК Подробнее

Подшипник маховика ГАЗ 3110, 3302 дв.406, дв.Cummins TORQUE (62032RS)

Код: 38903Гост: 180203Наименование товара: Подшипник маховика ГАЗ 3110, 3302 дв.406, дв.Cummins TORQUE (62032RS) Подробнее

Подшипник ступицы задней ВАЗ 2108-15, 1118 передней ВАЗ 1111 HERZOG

Код: 35871Гост: h20 1206Наименование товара: Подшипник ступицы задней ВАЗ 2108-15, 1118 передней ВАЗ 1111 HERZOG Подробнее

Подшипник вторич. вала КПП УАЗ КПК

Код: 27225Гост: 3056207Наименование товара: Подшипник вторич. вала КПП УАЗ КПК Подробнее

Подшипник заднего моста ГАЗ 3302 (задний) КПК

Код: 20715Гост: 27607Наименование товара: Подшипник заднего моста ГАЗ 3302 (задний) КПК Подробнее

Подшипник рулевого управления ГАЗ 3302, 3110 с пласт. втулкой КПК

Код: 63461Гост: 930904Наименование товара: Подшипник рулевого управления ГАЗ 3302, 3110 с пласт. втулкой КПК Подробнее

Подшипник маховика ГАЗ 3110, 3302 дв.406, дв.Cummins СПЗ-4 (6-180203)

Код: 27137Гост: 180203Наименование товара: Подшипник маховика ГАЗ 3110, 3302 дв.406, дв.Cummins СПЗ-4 (6-180203) Подробнее

Подшипник ступицы передней ГАЗ 3302 (наружный) 2410, 31029 HERZOG (7305)

Код: 60852Гост: HW0 7305EНаименование товара: Подшипник ступицы передней ГАЗ 3302 (наружный) 2410, 31029 HERZOG (7305) Подробнее

Подшипник подвесной ГАЗ 3302 TORQUE (62062RS)

Код: 38904Гост: 180206Наименование товара: Подшипник подвесной ГАЗ 3302 TORQUE (62062RS) Подробнее

Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Как проверить и отремонтировать генератор ВАЗ 2110. Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2110.

Генератор ВАЗ 2110 — это устройство, преобразующее механическую работу силового агрегата в электрическую энергию. Благодаря этому устройству в автомобиле работают все приложения, потребляющие электроэнергию. Некоторые начинающие автомобилисты считают, что аккумулятор — единственный источник энергии в машине.Однако это не так. Задача аккумулятора — это протекание тока для запуска двигателя и подача питания на стартер, чтобы он вращал коленчатый вал.

При запуске мотора электрооборудование уже начинает питаться от генераторного устройства. Своевременная подзарядка АКБ и качество работы электрозависимого оборудования зависит от генератора. Если генератор выходит из строя, вся нагрузка идет на аккумулятор. Стоит его разрядить, и вся машина останется без еды.Об этом далее в статье.

Какой генератор на ВАЗ 2110

Как уже было сказано, автомобильный генератор выполняет сразу две функции: заряжает аккумулятор и подает питание на все электрооборудование. Это устройство работает только при работающем двигателе. В «дюжине» применяется генератор переменного тока. Агрегат находится перед двигателем, работа включается за счет коленчатого вала.

Генератор 2110 схема

В состав генераторного устройства входят такие комплектующие:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Выпрямительный блок.
  • Регулирующее устройство.
  • Корпус генератора.
  • Кисть.

Проверка генератора 2110 Выявить неисправность

Симптомы неисправного генератора могут проявляться по-разному, поэтому сразу выяснить, в чем проблема, не получится. В первую очередь о нестабильной работе электроприборов в автомобиле свидетельствует агрегат. Чтобы убедиться, что проблема в генераторе, нужно выполнить простую проверку вольтметром:

  • Запустить двигатель.
  • Затем подключите вольтметр к контактам с аккумулятором.
  • Если на холостом ходу вольтметр показывает 13,6-14 вольт, а в условиях работы электроприборов стрелка прибора не опускается ниже 13,5 вольт, генератор работает исправно. Если прибор показывает менее 13,2 вольт, значит, генератор требует ремонта.

Также агрегат является источником следующих проблем: не заряжается аккумулятор при движении, в генераторе возникает сильный шум, не прокручивается приводной ремень.Вы можете определить только очевидные повреждения. Ремонт — это удаление неисправных узлов и установка новых деталей.

Выбор рабочего места

Работы по снятию генератора ВАЗ 2110 производятся на смотровой яме или элке, чтобы был доступ как к днищу автомобиля, так и к неповоротному пространству.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При снятии генераторного устройства вам потребуются инструменты и материалы:

  • Ключ на «17» мм с удлинителем.
  • Ключ на «10» мм.
  • Отвертка.

Как снять генератор 2110 (пошагово)

Порядок работ:

  1. Снимите аккумулятор, иначе он не даст вам добраться до гайки, удерживающей генератор.
  2. Затем снимите ту же гайку и регулирующий стержень. Здесь вам понадобится ключ на «17» мм. Вы можете использовать удлинитель, который облегчит задачу, так как вам придется прилагать меньше усилий, чтобы открутить застежку.
  3. Под капотом снять щиток, выполняющий грязезащитные функции.
  4. Снимите приводной ремень и отсоедините провода.
  5. Далее снимается защитный колпачок и откручивается гайка, удерживающая наконечник и плюсовой провод АКБ на 10 мм.
  6. На крепежной скобе есть еще одна гайка, ее тоже нужно открутить.
  7. Теперь можно снять генератор, предварительно вывернув длинный болт.
  8. При демонтаже не потерять буферную втулку.

    Демонтажные работы

В каких случаях нужно менять генератор 2110 на новый

Решение о замене генератора необходимо после устранения его неисправности (процедура, в ходе которой тщательно изучается состояние различных частей и элементов агрегата и проводится поиск имеющихся повреждений).После устранения дефекта вы поймете, нужно менять генератор или нет. Иногда бывает достаточно заменить некоторые изношенные предметы.

Как проверить разобранный генератор обратить внимание на

При проверке разобранного генератора в первую очередь обращайте внимание на ремень, ведь не редко регулировка ремня позволяет решить проблему с плохо работающим генераторным устройством.

Далее проверьте щетки генератора и регулятор напряжения.В случае износа этих предметов не рекомендуется производить их ремонт. Лучше покупать узел в сборе, в который входят оба элемента. Заменить такой узел можно за считанные минуты.

Щетки

Довольно часто причиной поломки становится реле генератора. Проверить это можно так:

Реле
  • Поднять капот.
  • Завести двигатель и включить вторую или третью передачу.
  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Если после выключения клеммы мотор продолжает работать, значит реле вышло из строя.
  • Если машина заглохла, ищите проблему в самом генераторе.

В каких случаях необходима замена подшипников

Внешний вид элемента

Основным признаком выхода подшипника генератора является скрип и вой, которые можно услышать при работе генераторного устройства. Единственно верное решение — заменить. Вой и скрип возникают в результате того, что в подшипниках, а точнее в их сепараторах, пропадает смазка, а сами подшипники изнашиваются и разрушаются из-за длительной эксплуатации при высоких нагрузках.

Как проверить подшипники генератора, обратить внимание на

Передние и задние

В некоторых случаях в генераторе доносится тонкий скрип, который часто принимают за неисправность подшипников. Хотя на самом деле это может быть водяной насос или ролик ремня ГРМ. Чтобы это проверить, вам просто нужно снять ремень. Если звук остается, значит виноват подшипник.

Как заменить подшипники своими руками (подробно)

Сначала рассмотрите замените передний подшипник :

Прибор в разборе
  1. Откручиваем гайку крепления на генераторе, после чего нужно ослабить регулировочный болт.
  2. Снимите ремень генератора и запустите двигатель, чтобы убедиться, что поврежден подшипник генератора.
  3. Если шум исчез, снятие минусовой клеммы с АКБ.
  4. Откручиваем все провода, идущие к генератору.
  5. Снимите защиту картера, чтобы добраться до нижнего крепления генераторного устройства и снимите его.
  6. Пропустить генератор через пространство стрелы.
  7. Используя обычную отвертку или другой инструмент для начинающих, заблокируйте ротор генератора, а затем открутите шкив.

    Демонтажные работы

  8. Подтяните защелки в сторону и снимите корпус устройства.
  9. Откручиваем щетки генератора и болты крепления, удерживающие половину узла генератора (4 шт).
  10. Плоской отверткой снимите крышку и снимите ее.
  11. С подшипника передней крышки снимаем ротор, за что берем гайку и навинчиваем ротор на резьбу. Далее ударяем по нему молотком, подставляя деревянный брус.
  12. Находим деталь, диаметр которой совпадает с диаметром подшипника.Например, подойдет головка 27 мм.
  13. Осторожно прикоснитесь к деталям, чтобы подшипник вышел из посадочного места.
  14. Возьмите новый подшипник и смажьте его смазкой.
  15. Для установки нового подшипника понадобится старый. Ставим поверх новой и легкими ударами молотка при установке.

Теперь перейдите к К. замените задний подшипник :

Прессование
  1. Для демонтажа данного элемента вам понадобится специальный съемник.
  2. Если съемник отсутствует, выберите компонент зубила.Альтернативный вариант — металлический стержень и крепкая отвертка.
  3. Используя выбранный инструмент и молоток, выберите подшипник. Обязательно двигайтесь по поверхности в противоположном направлении.
  4. Также можно демонтировать подшипник с помощью обычного рожкового ключа.
  5. Теперь берем старый подшипник и головку, с помощью которой снимался передний подшипник. С их помощью забейте на своем месте новый подшипник.
  6. Если этот способ вам не подходит, используйте трубчатый ключ или металлическую трубу, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипника.

Наконечники Проф.

Осталось только собрать узел в обратной последовательности. Начнем с передней крышки генераторного устройства. По окончании замены проверьте машину на шумность.

Это ферфанген вентилятор де ВАЗ-2110 генератор начат: stap foar stap gids

Wy kinne sizze mei grutte wissichheid dat de generator sûnder in auto sil net wurkje. En te begin dit, jimme hoege net nedich te wêzen in auto monteur. Как показывает практика, faak komt del strap dy’t gau draacht út.Hy beginjint mei «свисток», это слово на языке tekoart, охватывающее en gefolgen hân. Mar faker — это вентилятор лагер-ферескет ферфанген ВАЗ-2110. Litte we gewoan prate deroer.

Подшипник генератора ВАЗ-2110

Ear’t oergien direkt nei de reparaasjes wurk, jo moatte útfiere in tal tariedende aktiviteiten. Bygelyks, en meitsje de generator, для очистки út smoargens en stof veeg mei в skjinne doek, как это недич. Foardat ûntmanteling, ferjit net om verbreken de «минус» út de batterij.Нет, вы можете найти информацию о генераторе подшипников foaren efterkant. Demete saakkundigen advisearje te fieren út de ferfanging fan it kompleks, dat is hoe’t wy sille fierder. Yn prinsipe is it grûndearre beslút, sûnt it ferfangen fan it bernjen sil net ferbetterje prestaasjes of it twadde stiet op ‘e râne fan ferneatiging. Ut de helpmiddel jo nedich торцовый ключ op de «8», аналогичный плоской отвертке gewoane. Это oan te rieden om te fieren в iepen-ein wrench, de wenstige kop mei «27» en djip yn de «19».Это ровный вентилятор, и он стал вентилятором генератора ВАЗ-2110. En no litte wy sjen nei in stap foar chrome unstruksjes.

Hoe ferwiderje en ynstallearje de efterste подшипник, вентилятор для генератора VAZ-2110

Foardat jo te begjinnen, selektearje se mei help fan it kryt marker lokaasje fan it werom omslach. Tink derom dat it ferwiderjen wurdt útfierd tegearre mei de Stator winding. No wy brûke de spesjale puller; as der gjinien, de grutste iepen-ein wrench sil dwaan.Se moatte fangen de bal beripen en besykje te krijen is. Mar it проблема в том, что er sit strak, en it moat wêze dus, это nedich om te brûken op in hammer. Mei ljocht гладит op de kaai bewege it bernjen oant it komt út ‘e stoel. Однажды это fuorthelle út de skaft, kinne jo ynstallearje in nije, of reparearje de âlde. Wer, ynstallaasje is útfierd mei in ynminging fit, dus jo moatte allegearre deselde pulller of in toets. Druk op mei lichte Punches — это недостаток драген-оп-де-скахт и контроль за люфтом.Мы не зажигаем, это folgjende poadium, dy’t kompleksiteit is hast itselde.

ntmanteling de foarkant подшипник en syn ynstelling

De earte stap is it útfieren fan in fergelykbere proseduere deksel merkteken (задняя сторона). Ferjit net te dwaan есть, хочу, чтобы дан бинн перешел сильгийский путь в lange tiid. Нет кинне джо фуортсмит брукенд де каай оп ‘е «8». Это необходимо, чтобы открутить 4 болта. Мэй помоги обмахивать съемником и молотком, выбить его. Tink derom, это как jo fan plan te reparearjen, dan is it moat dien wurde foarsichtich, sûnder ferneatigjen de uterlike ring en Rolling liif.Foardat nei’t syn nije, сижу ветеринара. Это недич фоар ферскате реденен. Foarste plak, it dominatrix sûnder allinnich mar minder op de stableiteit fan eksploitaasje, de temperatuer oprint en fergruttet de koëffisjint fan wriuwing, en dit wurdt ferhege wear. В этом twadde plak, он ntbrekken веер в похожей на дигнатрису доминатрисе liedt te kraken. As foar de ynstallaasje, kinne jo gebrûk meitsje fan de âlde bernjen dêrfoar. Это ровно те, которые устанавливают вурд оп в ние ан креас мэй в молоте ожидание Друк соч.

В районе реновации

Ин 90% ремонт подшипников генератора ВАЗ-2110 — это в tiidfergriemen.No sille jo gripe wêrom. Это feit dat it bernjen — dat is net sa’n djoer, mar tagelyk hiel easken en dreech te meitsjen it diel. Перетирание родственников нестабильности. Этот двигатель является доминантным двигателем и установленным вентилятором, установленным по принципу N. Yn prinsipe, он является вентилятором и производит вентилятор генератора ВАЗ-2110. Это dreech om te sizzen hoefolle silst ferlitte krêften yn de útfiering fan dit wurk — in soad hinget ôf fan ‘e beskikberens fan praktyske ûnderfining en it merk fan de auto.Mar neidat jo dogge dat ienris, dan sil makliker.

konklúzje

Как jo Hearde во frjemde hum, это oannimlik dat it oan leit yn bernjen, mar net sa fluch te gean foar in nije set fan ‘e winkel. Как Earte, jo moatte útfiere de proef. De Eleste ding jo dit wolle in byldzjende ynspeksje, kontrolearje oft der Chips, Drop, Corrosie Ensafuorthinne. N. Ek, как в крэке wurdt sjoen, это nedich om te wizigjen it bernjen. Gean nei de winkel dêr’t kinne jo keapje de генератор, подшипник ВАЗ-2110, вентилятор de fmjittings dy’t selektearre neffens it âlde patroan of nûmer.Hoe om it te ynstallearjen, jim al witte. Wês wis dat te kontrolearjen это шкив для mankeminten, как это в tige wichtich punt. Der moatte gjin merkbaar toanielstik, mar ek de beweging fan de skaft moat net dreech. На заводе-изготовителе двигатель ВАЗ-2110 заработал, поэтому часто возникают проблемы, связанные с контролем. Sa ja, wy ha dien alles rjocht, sa net, siikje, dêr’t in flater.

Крышка генератора 2101-3701301 к автомобилю ВАЗ-2101

2101-3701352

# 2101-3701352
Болт

12574511

# 12574511
Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся

12642801

# 12642801
Шайба 4

2101-3701490

# 2101-3701490
Шайба 10

2101-3701334

# 2101-3701334
Пластинчатый изолятор

2101-3701330

# 2101-3701330
Держатель

13453521

# 13453521
Шпилька М10х1,25х25

2101-3701348

# 2101-3701348
Втулка изоляционная

2101-3701409

# 2101-3701409
Винт М5

2101-3701346

# 2101-3701346
Прокладка

2101-3701405

# 2101-3701405
Шайба

2101-3701356

# 2101-3701356
Шайба 6

11195370

# 11195370
Шайба 4 пружинная

24940230

# 24940230
Подшипник качения

10516470

# 10516470
Шайба 6 пружинная

2101-3701400

# 2101-3701400
Крышка

11195471

# 11195471
Шайба 5 пружинная

10794011

# 10794011
Гайка М4 низкая

15896411

# 15896411
Гайка М5

2101-3701100

# 2101-3701100

10725911

# 10725911
Гайка М6 низкая

2101-3701424

# 2101-3701424
Держатель

10445211

# 10445211
Болт М4х25

10205710

# 10205710
Пружинный сегмент

2101-3701342

# 2101-3701342
Плита

16101511

# 16101511
Гайка М12х1,25

2101-3701340

# 2101-3701340
Изоляционная пробка

2101-3701336

# 2101-3701336
Прокладка распорная

2101-3701325

# 2101-3701325

11198673

# 11198673
Шайба 12 пружинная

12058880

# 12058880
Пад

2101-3701301 2101-3701426

# 2101-3701426
Кольцо упорное

2101-3701358

# 2101-3701358
Кольцо уплотнительное

2101-3701480

# 2101-3701480
Болт стяжной

13272001

# 13272001
Винт M4x12

13272101

# 13272101
Винт M4x14

12574211

# 12574211
Гайка М6 самоконтрящаяся

2101-3701200

# 2101-3701200

2101-3701470

# 2101-3701470
Щеткодержатель с щетками

2101-3701352-10

# 2101-3701352-10
Болт

2101-3701488

# 2101-3701488
Рукав

2101-3701315

# 2101-3701315
Блок выпрямителя

2101-3701486

# 2101-3701486
Гильза для буферизации

2101-3701340-10

# 2101-3701340-10
Изоляционная пробка

2101-3701484

# 2101-3701484
Рукав

Каталог автомобилей — ВАЗ-2121, CHEVROLET-NIVA

ВАЗ-2121, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ 2123, CHEVROLET-NIVA

<< вернуться к содержанию

Применение подшипников

Обозначение подшипников по ГОСТ Обозначение подшипников VBF
Генератор 6-18020119 6201.2РС
Генератор 6-18030219 6302.2РС
Втулка Hydromount
21214-1007077-36
Дифференциал 6-2095 6209
Дифференциал 6-502095 6209N
Шаровая опора шибера переключения передач
2123-1701033
Шаровая опора шибера переключения передач
2123-1703360
Коробка передач
62202.2РС
Коробка передач (выходной вал) 6-205 6205
Коробка передач
6305.2RSN / 6306.2RSN /
Коробка передач (выходной вал) 6-50306 6306N
Коробка передач (выходной вал) 6-464904 К19,3х25,3х19,8ТН
Коробка передач (выходной вал) 6-50706 50706
Коробка передач (первичный вал) 6-18050219 62202.2РС
Коробка передач (промежуточный вал) 6-156704 156704E1
Дифференциал

6209N / A3
Дифференциал

6209N / A1
Задний мост 6-18050829 62208.2РС
Задний мост (карданный вал) 6-305 6305
Передний мост (карданный вал) 6-305 6305
Водяной насос 6-330 330902E
Раздаточная коробка (ведущий вал) 6-50306 6306N
Дистанционная втулка 6-76 76
Рулевой механизм 6-776900 776900X
Рулевой механизм 6-9968051 996805E1
Рулевой механизм 6-9969051 996905E1
Сцепление 6-36070817 360708K3
Втулка выключения сцепления 2101-1601180 2101-1601180
Подвеска карданного вала в сборе 2105-2202078 2105-2202078
Задний мост 7705
Передний мост 7705
Задний мост 7707
Передний мост 7707
Задний мост 7807
Задний мост 7807

% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 37 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 39 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 40 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 46 0 объект > транслировать 2010-02-02T16: 01: 06Z2010-02-02T16: 18: 59ZIllustrator

  • JPEG2568 / 9j / 4AAQSkZJRgABAgEASABIAAD / 7QAsUGhvdG9zaG9wIDMuMAA4QklNA + 0AAAAAABAASAAAAEA AQBIAAAAAQAB / + 4ADkFkb2JlAGTAAAAAAf / bAIQABgQEBAUEBgUFBgkGBQYJCwgGBggLDAoKCwoK DBAMDAwMDAwQDA4PEA8ODBMTFBQTExwbGxscHx8fHx8fHx8fHwEHBwcNDA0YEBAYGhURFRofHx8f Hx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8f / 8AAEQgACAEAAwER AAIRAQMRAf / EAaIAAAAHAQEBAQEAAAAAAAAAAAQFAwIGAQAHCAkKCwEAAgIDAQEBAQEAAAAAAAAA AQACAwQFBgcICQoLEAACAQMDAgQCBgcDBAIGAnMBAgMRBAAFIRIxQVEGE2EicYEUMpGhBxWxQiPB UtHhMxZi8CRygvElQzRTkqKyY3PCNUQnk6OzNhdUZHTD0uIIJoMJChgZhJRFRqS0VtNVKBry4 / PE 1OT0ZXWFlaW1xdXl9WZ2hpamtsbW5vY3R1dnd4eXp7fh2 + f3OEhYaHiImKi4yNjo + Ck5SVlpeYmZ qbnJ2en5KjpKWmp6ipqqusra6voRAAICAQIDBQUEBQYECAMDbQEAAhEDBCESMUEFURNhIgZxgZEy obHwFMHR4SNCFVJicvEzJDRDghaSUyWiY7LCB3PSNeJEgxdUkwgJChgZJjZFGidkdFU38qOzwygp 0 + PzhJSktMTU5PRldYWVpbXF1eX1RlZmdoaWprbG1ub2R1dnd4eXp7fh2 + f3OEhYaHiImKi4yNjo + DlJWWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq + v / aAAwDAQACEQMRAD8A7H6Uv8jfccUO9KX + RvuO Ku9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKu9KX + RvuOKpvYJpq2sSTgev6qyuzITRVcAoTTutTTFK6a6tCrtDBGOUHwq0KkiUSU / lp9jF VdzpfqK0awih2f3iNCS5 / e1qpAHw8O34YqhlS0i0 + eP9287M5Rgu / EqOIBaMnrXoRiqpp7aUtrbr cxAych6jcKkUd2 + LbcEcQcVQ1lJZx2XpzwepK8p347qtF4ktStAa7DFUf62ksWYQxqaMoBjUdh3P 92y / Z / ya4q6M6XwtyyQ8gKMvA9SpFWPD + bxBGKpLfRg3cphHKLkeBVSop7DFVD0pf5G + 44od6Uv8 jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd 6Uv8jfccVd6Uv8jfccVd6Uv8jfccVf / Z
  • приложение / постскриптум конечный поток эндобдж 45 0 объект > эндобдж 47 0 объект > транслировать hn0 # Jcv76öQ6R {٠56 # Z} B lPh * U [?; OU ~~ M «i6Z ܧ? gaC, τadRKNP ݚ 1.]] t «r |) v (> Q! ˇNuvw / ҭ ֲ / 2 \ IYho

    Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)

    В этой статье мы рассмотрим генератор ВАЗ-2106. Схема его подключения ниже, но в самом начале будет рассказано об общей конструкции этого устройства. С его помощью механическая энергия преобразуется в электричество. Основная функция автомобильного генератора — перезарядка аккумуляторной батареи. Он также обеспечивает питание всего оборудования в автомобиле, включая двигатель.На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Только после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.

    Общая информация

    Генератор расположен рядом с двигателем, как правило, перед ним. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются сократить количество электрических машин.Обратите внимание, схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у любой другой машины.

    Во всех генераторах есть определенные отличия, например, в корпусе, выпрямительном узле, приводных шкивах, но общие элементы практически во всех идентичны. Постоянны корпус с подшипниками в нем, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора. С последних просто снимается переменное напряжение. Ни один генератор не обходится без выпрямителя и регулятора напряжения.

    Ротор генератора

    Большинство генераторов оснащено щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен с регулятором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря приводному ремню. Обмотка возбуждения, которая находится на самом роторе, питается через регулятор напряжения. В задней части ротора находятся кольца, которые используются для питания обмотки. Без них не работает схема подключения генератора ВАЗ-2106.

    В большинстве случаев эти кольца изготовлены из чистой меди.Но иногда можно встретить сталь или латунь. Также на роторе имеется крыльчатка, с помощью которой обдувается воздушный поток устройства. Рядом с крыльчаткой прикреплен ведущий шкив. В передней и задней крышках генератора установлены шариковые подшипники, не требующие обслуживания.

    Немного о статоре

    В статоре создается электрический ток. Он имеет три обмотки из медной проволоки. Эта проволока намотана на специальный стальной сердечник. Как правило, всего в генераторе 36 пазов, в которые закладывается обмотка.Он может входить в пазы двумя способами — волнообразным или петлевым. Обмотки подключаются по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах автомобилей. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 ничем не отличается. Единственное отличие состоит в том, что в первой модели регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

    Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус — это всего лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты с помощью болтов.Выбор алюминиевых элементов вполне оправдан, так как он не намагничивается, имеет очень небольшой вес, а главное — высокую степень теплоотдачи. С помощью щеточного узла ток передается на обмотку ротора. Его конструкция состоит из пары графитовых щеток, пружин, позволяющих им более плотно прижиматься к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как уже упоминалось ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в один блок.

    Выпрямительный блок

    Выпрямительный блок необходим для преобразования переменного синусоидального напряжения, генерируемого генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути, это подковообразная пластина, в которой расположены полупроводниковые диоды. Их всего шесть, следовательно, в цепи каждой фазы по два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также выполняет роль теплоотвода. С его помощью тепло передается корпусу самого генератора.В некоторых генераторах обмотка возбуждения подключена через другую цепь, состоящую из двух полупроводников. Также стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогичная, отличий нет.

    Дополнительный выпрямитель

    С помощью этого выпрямителя создание препятствия для прохождения тока от АКБ в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «звезда», на общей клемме необходимо установить два полупроводника, это позволит увеличить общую емкость всей установки максимум на 15 процентов.Блок выпрямителя подключается к системе генератора с помощью монтажных площадок. Соединение производится болтовым способом, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов разные.

    Регулятор напряжения

    С помощью регулятора напряжения поддерживают на обмотке возбуждения определенного значения. На сегодняшний день большинство генераторов оснащено встроенным реле-контроллером. Следует отметить, что может быть только две конструкции реле-регуляторов: гибридная, в которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, и интегрированная конструкция, в которой все элементы, составляющие релейный регулятор, выполнены на единой полупроводниковой пластине.Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводников приведена в статье.

    Выходной сигнал генератора стабильно генерирует по величине напряжения вне зависимости от частоты, с которой вращается коленчатый вал, а также от того, какая нагрузка влияет на двигатель. Стабилизация полностью автоматическая, вмешательства водителя не требуется. С помощью регулятора происходит изменение напряжения, которое подается на аккумулятор для его зарядки.Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема соединения его элементов пригодится всем владельцам данного авто.

    Ременная передача

    Особо следует упомянуть приводной ремень. Учтите, что ротор генератора вращается быстрее коленчатого вала. И разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от автомобиля может использоваться клиновой или поликлиновой ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй более универсален, износ намного меньше, очень хорошо работает, если диаметр шкива на роторе генератора небольшой.Следовательно, с помощью поликлинового ремня может быть реализовано более быстрое вращение ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащены генераторными установками с поликлиновым ремнем. А вот генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится клиновидным ремнем.

    р >>

    ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

    В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторный, но он участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора.Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

    У них не было аккумулятора, что немного подешевело стоимость автомобиля, но осветительные приборы работали только при работающем двигателе. Но это же мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или буксиром. И это вызывает довольно серьезные трудности.

    Основные узлы генератора

    Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

    1. Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
    2. Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
    3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсечки переменной составляющей тока.
    4. Полупроводниковый мост — за схожесть называют «подкова». На подковообразной основе смонтированы три пары полупроводниковых силовых диодов.
    5. Шкив, на который натягивается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (современные автомобили используют многолучевой).
    6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, вдали от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
    7. Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).

    Обмотка генератора

    Всего их две — роторная (возбуждение) и статорная (силовая). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при соблюдении следующих двух условий:

    1. Имеется постоянное магнитное поле.
    2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

    Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле.Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, второе условие выполняется. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.

    Принцип работы генератора

    В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И в простое он будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В.Причина: большее напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

    Регулятор напряжения, щетки

    Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен работать при нагрузке 13-14 В.Даже два одинаковых релейных регулятора могут поддерживать разное значение напряжения.

    Типы регуляторов:

    1. Механический — в основе лежит электромеханическое реле и резистор для понижения напряжения.
    2. Полупроводник — основа небольшая схема на маломощных транзисторах или один силовой ключ.
    3. Смешанный — в конструкции присутствует как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

    Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101.Благодаря им на контактные кольца движущегося ротора подается напряжение.

    Как снять генератор

    Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

    1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
    2. Лопата монтажная.
    3. Проникающая смазка типа WD-40.

    Для начала отсоедините аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятым передом автомобиля или на смотровой яме, эстакаде.Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключом к гайке от верхних шпилек картера к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

    Корпус генератора необходимо переместить на блок, после чего снимается ремень. Открутить нижний болт крепления будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

    Установка генератора

    Установка производится в обратном порядке.При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

    Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное натяжение.Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

    Поиск и устранение неисправностей

    В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:

    1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или царапанию со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
    2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля.Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком батареи.
    3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора — явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Тест можно провести обычным мультиметром. Запустить двигатель, включить ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об / мин. Необходимо, чтобы напряжение на выводах АКБ составляло ~ 13,2 В.
    4. Мигание светового сигнала, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке.Генератор на ВАЗ-2101 построен по классической схеме — он генерирует три фазы, а затем преобразует их в постоянный ток с помощью выпрямителя.
    5. В том случае, если генератор не дает заряд, а выпрямитель и регулятор напряжения исправно работают, можно говорить о разрушении одной из обмоток.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *