Как проверить подсос воздуха в двигателе и найти проблемный узел
Содержание
- Признаки подсоса воздуха
- Отдельно о дизеле
- Места подсоса воздуха
- Методы определения
- Дымогенератор
Подсос воздуха — скрытый и коварный враг. На современном автомобиле с плотной компоновкой узлов, множеством шлангов, трубочек, быстроразъемных соединений поиск неисправности осмотром, подтяжкой всех воздушных соединений малоэффективен. Необходимо точно знать, как проверить подсос воздуха в двигателе. Коварство заключается в том, что начаться это явление может в любой момент и без предварительных симптомов.
Признаки подсоса воздуха
В первую очередь должна настораживать неравномерная работа ДВС. Также симптомами неисправности являются:
- проблемы с запуском;
- потеря мощности;
- увеличение расхода топлива.
Самое подходящее слово, характеризующее работу двигателя — нестабильность. Это не четкое вздрагивание движка, когда он «троит», ритмично припадает на одну ногу.
Это беспорядочное колыхание, больше свойственное холостому ходу. Внезапная остановка. Трудность регулировки: только настроил равномерность холостого хода, сбалансировав качество и количество смеси, как вдруг все начинается сызнова. А это какой-нибудь резиновый шланг от тряски то открывает щель, то вновь становится герметичным. Непредсказуемость и неадекватность свойственны этому недугу, но и из этого правила есть исключение.
Отдельно о дизеле
Дизелю нипочем обеднение смеси. Он не имеет дроссельной заслонки и воздух идет в цилиндры полным объемом. Тем не менее, этот самый надежный двигатель очень боится воздуха в топливной системе. Водители таких авто всегда опасаются «обсохнуть» — прохватить воздух при полном опустошении бака.
Попавший в ТНВД воздушный пузырь никак не хочет покидать систему. Под действием плунжера он сжимается в насосе, трубках, но не проходит через форсунки. Системы многих дизелей оборудуют ручными топливоподкачивающими насосами, специальными болтами, клапанами для удаления воздуха.
Заправив машину нужно ручным насосом накачивать топливо в фильтр, создавая там давление и периодически приотпуская болт удаления воздуха.
Когда из фильтра пойдет чистая солярка без пузырьков, переходят к прокачке ТНВД по тому же принципу. Если после всех манипуляций мотор не заводится, нужно ослабить гайки топливных трубок на штуцерах форсунок. Попросите добрых людей оказать помощь — покрутить мотор стартером. Воздух выйдет из трубок, и топливо начнет брызгать из-под гаек. В момент закручивания гаек начнутся первые схватки. Дизельный мотор требует много энергии на пуске. Не посадите аккумулятор.
По причине отсутствия дроссельной заслонки, разряжение в коллекторе дизеля маленькое, его нельзя использовать для вакуумного усилителя. Для этого служит насос с механическим приводом. Так что вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) дизеля можно проверять на герметичность, но к мотору и топливоподаче он отношения не имеет.
Места подсоса воздуха
Форсунка инжекторного двигателя может пропускать лишний воздух непосредственно в конкретный цилиндр через уплотнение в головке блока (ГБ).
Тогда смесь в цилиндре обеднится, и неравномерность будет ярко выраженной. На бедную смесь может указать цвет нагара электросвечи. При нормальном соотношении бензина и воздуха он светло-коричневый, а при избытке последнего светлее, вплоть до белого.
Для машины работающей на газу белый окрас электродов — нормальный.
Впускной коллектор — деталь внутри которой всегда разряжение (на двигателях с наддувом, правда не всегда, но на холостом ходу — тоже вакуум). Проверьте места соединения с головкой блока, карбюратором, шлангами топливной системы и ВУТ, и поищите трещины — этот узел, примыкающий к головке блока и часто находящийся над выпускным коллектором разогревается, и со временем его может «повести». Если он соединяется с ГБ, карбюратором по плоскости, то при выполнении ремонтных работ следует обратить внимание на кривизну поверхности: горбатая деталь тоже обожмется, но прилегание будет неравномерным, и срок службы прокладки уменьшится.
Плоскость можно обработать на фрезерном станке, или притереть на доводочной плите с крупным абразивным порошком самостоятельно.
После этого деталь необходимо идеально отмыть от абразива и продуть сжатым воздухом. При установке коллектора обжимайте его равномерно, от центра к периферии.
Дроссельная заслонка в режиме холостого хода (ХХ) закрыта, а обороты двигателя поддерживаются отдельной системой ХХ. Она может быть как механической, так и с электроклапаном. Неплотность в дроссельной заслонке приводит к подсосу воздуха, плавающим оборотам, внезапной остановке мотора.
Воздух может проникать и через ось дросселя.
Вакуумный усилитель тормозов и его шланг присоединены ко всасывающему коллектору, и могут вызывать вышеупомянутые неисправности. Причина перебоев в работе двигателя определяется методом исключений. Нужно отсоединить шланг от коллектора, отверстие последнего заглушить. Если признаки неисправности пропали, виноват ВУТ или шланг. Шланг присоединим к коллектору, а от ВУТ отсоединим, заглушив конец. Неисправные усилитель и шланг ремонту не подлежат.
Их заменяют.
Магистраль от воздушного фильтра до впускного коллектора может оказаться негерметичной.
Методы определения
Самый примитивный метод — отсоединить воздушный патрубок от воздушного фильтра и приведенном двигателе закрыть его рукой. Возможные результаты такой диагностики:
| Симптомы | Выводы | |
| Мотор глохнет | Слышно шипение | Есть подсос воздуха |
| Мотор не глохнет | Слышно шипение | Большой подсос воздуха |
| Мотор глохнет | Шипение отсутствует | Подсоса нет |
Теперь осталось на слух правильно определить брешь. Это хорошо делать с помощником.
Как еще можно проверить подсос воздуха во впускном коллекторе:
- Возьмем автомобильный компрессор, и подсоединим его к впускному коллектору через подходящее отверстие, используя подручные шланги и переходники из комплекта насоса (это зависит от конструкции).

- Отсоединяем входной патрубок, заглушим коллектор его в месте разъема. Для этого можно использовать прочный полиэтиленовый пакет. Наденем его на коллектор и затянем хомутом.
- Включим компрессор — будем слушать и искать неплотности. Нужно при этом понимать, что часть давления будет уходить через открытые впускные клапана в цилиндр и дальше в картер двигателя через кольцевые зазоры.
Использование компрессора позволяет проверить всю всасывающую магистраль или ее отдельные части: все зависит от того, куда удастся подать воздух, а куда поставить заглушку.
Третий способ как в местах соединений самому проверить подсос воздуха — использовать медицинский шприц, наполненный бензином. Мы предполагаем, что из-за подсоса воздуха смесь получается обедненная и сгорание ее происходит неэффективно. Обороты низкие, либо нестабильные. На прогретом, работающем моторе будем опрыскивать наиболее вероятные места неплотности. Попадая на горячие детали, бензин будет испаряться, а в искомой области его пары засосет в двигатель.
Это приведет к изменению оборотов.
Дымогенератор
Одна из технологий диагностики учит нас как проверить подсос наружного воздуха дымом. И способ этот безусловно лидирует. В этой статье он даже представлен отдельным разделом.
В приборе применяется моторное масло, которое разогревается свечой накаливания. С помощью компрессора дым нагнетается в коллектор, и не только. Прибор универсален для всех машин. Рено, как и Калину или грузовик с мотором Камминс можно проверить дымогенератором подсос воздуха.
Этим способом пользуются в основном на СТО. Покупать прибор ради единичных проверок не выгодно, но можно сделать его самому.
Многие умельцы делают примитивные приспособления из подручных средств, например, пластиковых бутылок, а вместо свечи используют сигарету. Курит такой прибор не очень долго, сигарету вскоре нужно менять.
В этой короткой статье мы не ставили целью написать конкретную инструкцию, как, например, проверить подсос воздуха на все автомобили ВАЗ, от 2107 до Приоры.
Пытливый автолюбитель без труда разберется в нехитрых нюансах. Мы осветили основные симптомы неисправностей и проблемные места, а также постарались рассказать, как в принципе проверить коллектор или всю систему, на подсос воздуха. Надеемся, было не скучно и познавательно.
Подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки, устранение
Tweet
От состава топливовоздушной смеси (её «качества») зависит не только максимальная мощность двигателя, но, что иногда важнее, его управляемость – излишний воздух, поступающий во впускной тракт, может стать причиной остановки двигателя в самый неподходящий момент. Допустим, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную. Оценили расстояние до потока машин, движущихся по главной дороге – а при попытке «рвануть с места» мотор глохнет… Повреждение авто от бокового удара может быть в этом случае не самым тяжёлым последствием.
Каковы могут быть симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и «как с ними бороться» — тема этой статьи.
Содержание статьи
- 1 Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе
- 2 Как может «лишний» воздух поступать в цилиндры?
- 2.1 Карбюраторный двигатель
- 2.2 Впрысковый двигатель
- 2.3 Обобщение
- 3 Поиск неисправности
- 4 Устранение подсоса воздуха
Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе
Первый симптом подсоса воздуха во впускном тракте — это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки;
- провалы при ускорении, причём при резком нажатии на педаль «газа» двигатель может опять же заглохнуть, особенно в начале движения авто;
- возможно повышение рабочей температуры мотора из-за его работы на слишком бедной смеси.
Следует заметить, что неравномерная работа двигателя «сглаживается» на средних и высоких оборотах, можно лишь отметить снижение тяговых качеств двигателя.
Как может «лишний» воздух поступать в цилиндры?
Попадание избыточного воздуха в топливную смесь возможно не только непосредственно через нарушение прокладки впускного коллектора, но и через сопряжённые с ним детали. Рассмотрим подробнее возможные места нарушения целостности впускного тракта для карбюраторного и инжекторного двигателей по отдельности.
Карбюраторный двигатель
Возможные места подсоса воздуха на впуске
Возможные «слабые места»:
Частая причина подсоса воздуха — деформация «подошвы» карбюратора, когда карбюратор подтягивают на горячем двигателе.
- прокладка под карбюратор;
- диафрагмы карбюратора. В основном это диафрагмы пускового устройства и привода заслонки второй камеры – последняя есть не у всех моделей;
- вакуумные шланги для управления углом опережения (идёт к трамблёру), для всевозможных пневмоклапанов; также иногда сами штуцера карбюратора неплотно вставлены в корпус на заводе;
- деформация «подошвы» карбюратора; очень распространённая причина подсоса, вызывается тем, что карбюратор подтягивают на горячем двигателе.

Впрысковый двигатель
Подсос возможен через:
- уплотнения форсунок;
- прокладку ресивера;
- прокладку (уплотнительные кольца) корпуса дроссельной заслонки.
Обобщение
Кроме того, для обоих видов двигателей подсос возможен через повреждённый шланг вакуумного усилителя тормозов, а также через уплотнение его клапана (штуцера), вставленного в корпус усилителя. Более того, многие автолюбители игнорируют тот факт, что при неправильной настройке свободного хода выключателя стоп-сигнала («лягушки») можно нарушить правильную работу самого усилителя, в результате чего забор воздуха из него будет «неправильным», что вызовет излишний его забор во впускной коллектор. На правильную настройку «вакуумника» оказывает также величина выступания его штока из корпуса. Самым неприятным в этой ситуации является то, что подсос воздуха «сквозь» вакуумный усилитель не выявить снаружи при осмотре.
Поиск неисправности
youtube.com/embed/UkZJKGY725s» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Легко и наглядно определить подсос воздуха во впускном коллекторе можно дымогенератором.
Самым доступным способом поиска подсоса воздуха во впускном коллекторе является визуальный осмотр. Трещины и разрывы воздушных шлангов можно увидеть и «невооружённым» глазом. Также можно проверить, насколько плотно соединены между собой детали. Нередко случается, что во время ремонта, например, не затянули как следует гайки крепления карбюратора или других узлов.
Если видимых причин неисправностей нет, то очень эффективным является распыление из баллончика составов типа «Быстрый старт», изготовленных на основе эфира, вдоль стыков деталей. Процедуру нужно проводить на работающем двигателе. Эфир, попавший через щели в коллектор, вызовет изменения в работе мотора – его обороты должны кратковременно увеличиться.
Наконец, вопрос о том, как можно обнаружить подсос воздуха во впускном коллекторе, легко разрешить, если у вас есть дымогенератор.
С его помощью поиск мест нарушений герметичности не представляет особых проблем. «Накачав» дымом впускной тракт, можно визуально наблюдать, где нарушена целостность впускной системы – при этом лучше воспользоваться лампой (фонариком) синего цвета – в её свете становится более заметным.
Устранение подсоса воздуха
Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе
При ремонте впускного коллектора не следует прикладывать усилий к датчикам — излишнее усилие может вывести их из строя.
Читайте по теме:
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) Неисправный датчик абсолютного давления воздуха может стать причиной многих проблем, вплоть … | Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера) По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопны. |
Признаки неисправного или неисправного вакуумного насоса
Признаки неисправного или неисправного вакуумного насоса | Совет вашего механикаЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Технический осмотр двигателя автомобиля Стоимость
Место обслуживания
$0,00
Предварительная, прозрачная цена
(171,627) Двигатель внутреннего сгорания, работающий на неэтилированном бензине, создает огромное давление внутри закрытого картера. Это давление используется для питания нескольких ремней и шкивов, от генераторов переменного тока до блоков переменного тока, но высвобождается благодаря использованию вакуумного насоса. Дизельный двигатель, с другой стороны, использует вакуумные насосы для обеспечения питания других систем, в первую очередь тормозной системы и, во многих случаях, системы кондиционирования воздуха. Вакуумный насос работает непрерывно, поскольку каждый цилиндр внутри двигателя продолжает работать.
Когда вакуумный насос выходит из строя или полностью выходит из строя, это может значительно повлиять на общую производительность и работу автомобиля.
Поскольку вакуумный насос используется постоянно, вероятность того, что он сломается или полностью выйдет из строя, более вероятна для дизельных двигателей, в которых используется этот компонент. Наиболее распространенная причина выхода из строя вакуумного насоса связана с обрывом ремней, проблемами с электричеством внутри устройства или выходом из строя вакуумных шлангов. На автомобиле с бензиновым двигателем вакуумный насос имеет тенденцию воздействовать на выбросы или выхлопную систему; однако, если его не обслуживать должным образом, это может привести к значительному повреждению компонентов головки блока цилиндров.
Насос работает постоянно при включенном двигателе, поэтому износ в конечном итоге приведет к его выходу из строя. Когда это произойдет, вы заметите снижение эффективности торможения. Если в вашем автомобиле для работы кондиционера используется вакуумный насос, вы также заметите, что не можете поддерживать постоянную температуру в салоне.
Вот некоторые распространенные признаки, указывающие на неисправность вакуумного насоса для бензиновых и дизельных двигателей.
1. Низкая топливная экономичность
Если существует утечка вакуума, это чаще всего вызвано поломкой вакуумных шлангов, неисправными соединениями или неработающим вакуумным насосом. Если очень внимательно прислушаться, иногда можно услышать «шипение», которое является сигналом утечки вакуума. Однако чаще всего это можно заметить, когда двигатель теряет эффективность использования топлива. Причина этого заключается в том, что выхлоп автомобиля задерживается при выходе из камеры сгорания. При накоплении сгоревшего топлива новое топливо сгорает с меньшей эффективностью. Это состояние также снижает производительность двигателя; но это действительно зависит от изготовления и использования вакуумного насоса.
Если вы заметили, что у вас низкая топливная экономичность как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, обратитесь к местному механику, сертифицированному ASE, для проверки вашего вакуумного насоса, шлангов и двигателя на наличие утечек вакуума.
2. Педаль тормоза туго нажимается
Этот симптом характерен для дизельных двигателей, в которых используется вакуумный усилитель для повышения эффективности торможения. Это особенно характерно для более крупных дизельных полуприцепов и заднеприводных грузовиков со сдвоенными шинами. Когда насос начинает выходить из строя, он производит меньше всасывания, что помогает обеспечить давление на главный тормозной цилиндр и создает дополнительное давление внутри тормозных магистралей. В конце концов, отсутствие давления в тормозной системе сказывается на педали. Если есть большое давление, педаль будет твердой, но очень щадящей. Когда давление вакуума низкое, педаль тугая, и ее очень трудно нажать и задействовать тормоза.
Когда вы узнаете этот предупреждающий знак, не ждите, пока этот предмет починит или осмотрит профессиональный механик. Как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику по ремонту дизельных двигателей.
3. Утечка масла под двигателем
Большинство вакуумных насосов расположены с левой или правой стороны двигателя, обычно ближе к главному тормозному цилиндру на дизельных автомобилях.
Вакуумному насосу требуется масло для поддержания надлежащей смазки и снижения внутренней температуры из-за его частого использования. Если вы заметили, что масло капает с левой или правой стороны двигателя, возможно, оно исходит от вакуумного насоса. Попросите механика изучить эту проблему независимо от того, где, по вашему мнению, происходит утечка масла, поскольку это может привести к серьезному отказу механического компонента, если его не устранить.
4. Кондиционер не работает
Если ваш кондиционер внезапно перестал работать, это может быть вызвано вакуумным насосом, особенно в дизельных двигателях. Если вы заметили проблему с вашим блоком переменного тока, но он недавно обслуживался, обратитесь к местному механику, чтобы проверить ваш вакуумный насос на наличие проблем.
Приведенные выше предупредительные знаки — это лишь некоторые из потенциальных признаков неисправного или неисправного вакуумного насоса. Если вы столкнулись с какой-либо из них, обязательно свяжитесь с YourMechanic, чтобы один из наших местных сертифицированных механиков ASE мог приехать к вам домой или в офис, чтобы осмотреть ваш автомобиль, диагностировать точную проблему и предложить доступное решение.
Следующий шаг
Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
вакуум
стоп-сигналы
кондиционер
утечки
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
(
171 627
)
Резюме
161,099
161,099
См. Обзоры около
Rusty
23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23,0002
9000 2 23000 23333333 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23.
23-летний опыт
Запрос Rusty
by Richard
GMC Sonoma L4-2.2L — Технический осмотр двигателя транспортного средства — Арлингтон, Техас
Отличные общие впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Raymond
37 -летний опыт
402 Обзоры
Запрос Raymond
Raymond
37 лет опыта
Запрос Raymond
от Kevin
Cadillac Brougham V8 -5,7L -автомобиль. Невада
Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, у Рэймонда, похоже, есть и то, и другое. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.
Davin
27 лет опыта
23 Обзоры
Запрос Davin
Davin
27 лет опыта
Запрос Davin
от Allen
Chrysler 300M v6-3.5l -Falue -Denver, Colorado
.Еще один замечательный опыт.
Крис
16 лет опыта
47 отзывов
Запрос Крис
Крис
16 лет опыта
Запрос Крис
by Shenghang
Toyota Land Cruiser L6-4.
5L — Обслуживание трансмиссионных жидкостей — Кастро-Вэлли, Калифорния
Крис очень хорошо осведомлен и проделал большую работу!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Вакуумный модулятор EGR измеряет клапан EGR в некоторых автомобильных системах. Некоторые признаки неисправного вакуумного модулятора EGR включают остановку двигателя и неровный холостой ход.
Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? Автокондиционеры хорошо служат в жаркие летние дни, делая вождение более приятным, охлаждая воздух и удаляя лишнюю влагу в салоне автомобиля.
Как заменить ремень кондиционера
Замена ремня кондиционера может быть сложной задачей, так как для этого вам нужно найти определенные детали в автомобиле и использовать соответствующие инструменты для выполнения задачи.
Похожие вопросы
Кондиционер не работает
Меня беспокоит неработающий кондиционер, особенно в больших автомобилях, таких как ваш Tahoe, где может быть довольно жарко. Я вижу здесь, что вы заметили, что муфта конденсатора кондиционера не работает и что…
P0455 2005 Chevy Monte Carlo
Код P0455 ii-trouble-code-system-gross-leak-evaporative-emission-by-john-nelson) указывает на серьезную утечку в системе улавливания паров бензина и не имеет никакого отношения к перегреву, но может иметь какое-то отношение. с другими проблемами. Перегрев должен быть…
Как заменить компрессор кондиционера на Bmw 325i 2006 года
Здравствуйте.
Замена воздушного компрессора на вашем автомобиле потребует от вас снятия поликлинового ремня, удаления из системы переменного тока всего хладагента, отсоединения линий переменного тока к компрессору, а затем, наконец, отвинчивания компрессора. Возможно…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
6 общих признаков утечки вакуума двигателя
от Good Works Auto Repair | 13 июня 2022 г.
Есть одна сигнальная лампа на приборной панели, которой боится большинство владельцев транспортных средств, — индикатор проверки двигателя! Иногда свет застает вас врасплох, потому что в вашем автомобиле не было никаких признаков неисправности.
В других случаях вы замечаете, что в его работе что-то не так, и индикатор проверки двигателя – это просто подтверждение того, что что-то не так. Хотя эта важная сигнальная лампа может загореться по нескольким причинам, давайте более подробно рассмотрим одну неисправность, которая может привести к загоранию индикатора проверки двигателя — утечка вакуума в двигателе.
Что такое утечка вакуума двигателя?
При нормальной эксплуатации автомобиля воздух проходит к двигателю через корпус дроссельной заслонки. При этом другая часть… датчик массового расхода воздуха… измеряет, сколько воздуха достигает двигателя. Затем эти данные используются блоком управления двигателем (ECU) для определения необходимого количества топлива.
При утечке вакуума часть воздуха попадает в двигатель через впускной коллектор в дополнение к воздуху, поступающему через корпус дроссельной заслонки. Затем датчик кислорода измеряет количество кислорода в выхлопных газах.
Когда количество, определенное кислородным датчиком, отличается от того, что измеряется датчиком массового расхода воздуха, загорается индикатор проверки двигателя.
Признаки утечки вакуума в двигателе
Часто причиной утечки вакуума в двигателе является такая простая вещь, как треснувший или сломанный шланг. Но кроме того, что загорается индикатор проверки двигателя, как узнать, что у вас есть утечка?
Как правило, утечка вакуума в двигателе проявляется одним или несколькими из следующих симптомов:
- Низкий расход топлива – Неправильное соотношение воздух-топливо или неэффективное сгорание топлива могут привести к увеличению расхода топлива вашим автомобилем. чем обычно. С сегодняшними высокими ценами на газ этого определенно следует избегать!
- Неровный холостой ход – При сильной утечке вакуума в двигателе корпус дроссельной заслонки с трудом поддерживает постоянную скорость холостого хода.

- Черный или белый дым – При неправильном соотношении воздуха и топлива происходит неполное сгорание топлива, что часто видно по цвету выхлопных газов.
- Замедленное или резкое ускорение — Когда вы нажимаете «педаль до упора», а ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется, это признак того, что в двигателе вашего автомобиля неправильная комбинация воздух/топливо.
- Пронзительный шум — Когда ваш двигатель пытается прокачать воздух через прохудившийся шланг, вы услышите пронзительный визг. Это один из самых простых симптомов для выявления.
- Подсветка контрольной лампы двигателя — При срабатывании этой контрольной лампы код сохраняется в памяти блока управления двигателем. Когда вы отвозите свой автомобиль в местную автомастерскую, ваш механик может прочитать код. Если проблема связана с утечкой вакуума в двигателе, код, скорее всего, будет указывать на обедненную топливную смесь.



..