Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей ваз: Колесные диски на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Колесные диски на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим основные параметры и маркировку колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Зная их можно безошибочно подобрать шины любого производителя конкретно под данные автомобили.

Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливают колесные диски со следующей маркировкой:

для 13-ти дюймовых покрышек 5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13h3;

для 14-ти дюймовых покрышек 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3.

Расшифруем эту маркировку в соответствии с размерами дисков.

А — монтажный диаметр (А – на изображении ниже).

Монтажный диаметр – это посадочный диаметр для покрышки, например 13 или 14 дюймов.

Б — ширина профиля обода.

Ширина — это расстояние между двумя закраинами обода, соответствует толщине покрышки. Обозначается также в дюймах.

В – вылет диска.

Расстояние между осью симметрии диска (разделяющей его на две равные половины) и крепежной плоскостью колеса. В маркировке обозначается как ЕТ и измеряется в миллиметрах.

Г – диаметр центрального отверстия колесного диска.

Измеряется в мм, обозначается DIA.

Д – диаметр окружности расположения крепежных болтов.

Измеряется в мм, обозначается PCD.

Схема колесного диска и его основные параметры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо этого у колесного диска могут иметься т. н. хампы – посадочные полки. Хампы – кольцевые выступы на дисках (вдоль закраин). Они необходимы в первую очередь для бескамерной шины. Для надежной фиксации борта покрышки в поворотах и предотвращения разгерметизации шины. Может быть всего один хамп – обозначение на диске Н или два хампа – обозначение Н2.

Например, обозначение на стандартном колесном диске для бескамерной шины автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 5Jx13Н2 ЕТ 35 расшифровывается так: колесный диск шириной 5 дюймов, форма профиля J, с посадочным диаметром 13 дюймов, двумя хампами, с вылетом обода 35 мм.

Для всех колесных дисков (на 14 и на 15) для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 размер центрального отверстия будет равняться 53 мм, диаметр расположения крепежных отверстий 98 мм.

Примечания и дополнения

— Дюйм – 2,54 мм. Соответственно 5 дюймов – 12,7 см, 13 дюймов – 33,02 см, а 14 дюймов – 35,56 см и т.д.

— Размерность диска обычно маркируется на внешней стороне диска (см. фото в начале статьи).

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выбираем зимние шины для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?

— Причины повышенного расхода топлива автомобилем

— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?

— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему?

Подписывайтесь на нас!

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ. Сравнение моделей дисков.

Как утверждают специалисты, внешний облик любого автомобиля во многом определяется видом установленных на нем колес. Поэтому и тому, как выглядят диски транспортных средств, обычно уделяется большое внимание со стороны из владельцев. Не являются исключением и отечественные авто. Любой завод комплектует свою продукцию аксессуарами, позволяющими обеспечить достойные эксплуатационные характеристики технике. Постараемся разобраться, чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, в том числе, изделия, которыми комплектуются модели 2114 и 2115.

Содержание

  1. Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период
  2. По каким критериям осуществляется подбор дисков
  3. Важные параметры
  4. Материал
  5. Стальные диски
  6. Легкосплавные диски
  7. Кованые диски
  8. Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

МодельОписание дисковФото

ВАЗ — 2101

 

 

 

 

 

Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной  4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма.

 

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

 

 

 

 

 

На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см

 

 

 

 

 

Нива

 

 

 

 

На авто этой марки устанавливались колеса 16″.  Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.

 

 

 

ВАЗ — 2105 (2107)

 

 

 

 

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

 

 

 

Самара

 

 

 

 

Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах. 

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.

Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

Расшифровка аббревиатуры:

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:

Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.

Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки. Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится. Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.

Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Эти модели, выпускаемые на АвтоВАЗе еще не так давно, пользовались большой популярностью и сегодня активно эксплуатируются. 14-я модель стала рестайлинговой версией ВАЗ-2109, а «пятнашка» — ВАЗ-21099. Обе они входят в линейку «LADA Samara».

Стандартные колеса для этих автомобилей имеют диаметр 13″. Если используются диски для ВАЗ 2114 R13, на них устанавливается резина с достаточно большим профилем.

Кроме этого, есть возможность оснастить автомобиль и другими колесами, в том числе и имеющими больший диаметр. При этом можно подобрать аксессуары, не занимаясь тюнингом автомобиля. Если есть желание укомплектовать железного коня колесами диаметром 14 дюймов, никаких особых расчетов делать не нужно (единственное, что нужно учесть, если речь заходит про диски для ВАЗ 2114: параметры посадки должна варьироваться от 5 до 6″ (это указано в документации к автомобилю)). В этом случае наиболее рекомендованные для установки варианты резины: 185/60 R14 и 175/65 R14 (к первому виду покрышек автолюбители склоняются чаще).

 Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

  • 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО6, 175/70 R13;
  • 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО6, 175/65 R14
  • диаметр ступицы — 58.5 мм

Также допускается оснащение «пятнашки» колесами 185/60 R14. В качестве тюнинг-варианта можно выделить модели с размерами 195/50 R15. Если рассматривать покрышки и диски для ВАЗ 2114 R16, а также вариант с таким же диаметром для ВАЗ 2115, то не исключается возможность установки колес 205/45 R16.

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

 

Jaguar Daimler Heritage Trust

Lanchester Motor Company запатентовала форму дискового тормоза еще в 1902 году. Диски были тонкими и изготовлены из мягкого металла, такого как латунь, поэтому, хотя они рассеивали тепло, они не прослужили очень долго, и приводились в действие кабелем. по современным меркам не очень эффективен и так и не пошел в серийное производство.

Компания Dunlop экспериментировала с дисковыми тормозами на самолетах во время Второй мировой войны и имела хорошие возможности для использования этой системы в автомобильной промышленности. Инженерный офицер Королевских ВВС Гарольд Ходкинсон был отправлен в Королевские ВВС Коттесмор в конце войны, чтобы присоединиться к летной группе-испытателям. Здесь он познакомился с некоторыми инженерами авиационного отдела Dunlop, которые регулярно приезжали, чтобы опробовать оборудование на самолетах Королевских ВВС, базирующихся в Коттесморе. К концу 19В 46 году Ходкинсон покинул Королевские ВВС и присоединился к подразделению Dunlop Test Flight, где он стал участвовать в испытаниях дисковых тормозов на самолетах.

1952 Дисковый тормоз Dunlop

В 1946 г. компания Dunlop Rim and Wheel Company получила патент № 688382 на новую конструкцию, благодаря которой дисковые тормоза стали лидерами в автомобильной промышленности. Именно Джо Райт, генеральный менеджер Dunlop, взялся за диск и поручил Генри (Гарри) Батлеру разработать подходящий дисковый тормоз для автомобилей. У Батлера была рабочая модель, готовая к испытаниям на подходящей машине. Тем временем Jaguar Cars работала над созданием новой спортивной модели XK120 и нового седана Mark VII, которые были оснащены обычными барабанными тормозами. Однако барабанные тормоза не совсем подходили для этой задачи, и требовалась альтернатива. Jaguar добился определенного успеха с барабанными тормозами XK120 (Сильверстоун) и C-type (Ле-Ман — 1951), но и для гонок явно требовалась более совершенная тормозная система.

В зимние месяцы 1951 и 1952 годов совместная работа Dunlop и Jaguar по разработке дисковых тормозов началась всерьез. Прототип XK120 с правым рулем (HKV 455), которым управлял принц Бира в Сильверстоуне в августе 1949 года, был передан в испытательный парк Dunlop и оснащен дисковыми тормозами.

(сэр) Стирлинг Мосс помогал Jaguar в тестах, а Гарольд Ходкинсон сказал Эндрю Уайту: «Мосс был настоящим профессионалом. Он всегда был готов помочь и подбодрить, справившись с экспериментальным оборудованием, и всегда извлекал из этого максимальную пользу. Он всегда подталкивал разработку вперед и, по сути, убедил Jaguar оснастить C-type нашими дисками для Пасхи Гудвуд в 1919 году.52».

Гонка проходила 14 апреля в рамках пасхальной встречи гандикапов в Гудвуде, и Стирлинг Мосс на C-type XKC 003, оснащенном и испытанном дисковыми тормозами, занял четвертое место. Он также зафиксировал самый быстрый круг дня и, что более важно, это был первый раз, когда Jaguar (или кто-либо другой) участвовал в гонках на автомобиле с дисковыми тормозами.

Ранее, в 1952 году, первый C-type (XKC 001) был оснащен дисковыми тормозами Dunlop для испытаний на трассе MIRA близ Нанитона и в Пертоне близ Вулверхэмптона. Это был бывший аэродром Королевских ВВС, и он был более уединенным, чем объект MIRA. За рулем был только что назначенный тест-пилот Норман Дьюис. Тесно сотрудничая с Ходкинсоном, Дьюис провел XKC 001 через серию строгих испытаний, которые включали отмеченную длинную прямую (в Пертоне), чтобы она напоминала участок Mulsanne, включая поворот Arnage в Ле-Мане.

Дисковые тормоза на
1953 Le Mans C-type

29 июня 1952 года Мосс на XKC 005 Томми Уиздома одержал победу в Реймсе со средней скоростью 98,18 миль в час (158,00 км/ч). Это был первый случай, когда автомобиль с дисковыми тормозами выиграл международную автогонку. Когда Dunlop исследовал тормозные колодки после гонки, они обнаружили, что они значительно изношены, и сообщили, что колодки, изготовленные по той же спецификации, не продержатся 24 часа в Ле-Мане. Тормозные колодки нельзя было быстро заменить во время пит-стопа, поэтому Dunlop пришлось разработать колодки достаточной толщины, чтобы их хватило на всю 24-часовую гонку.

Дункан Хэмилтон пересекает линию победы в Ле-Мане в 1953 году

Jaguar облегчил C-type и установил улучшенные дисковые тормоза для гонки Ле-Ман 1953 года. Тони Ролт и штурман Дункан Гамильтон выиграли гонку со средней скоростью 105,85 миль в час (170,34 км / ч), а Стирлинг Мосс и Питер Уокер заняли второе место. Это был первый раз, когда гонка была выиграна со средней скоростью более 100 миль в час (160,93 км / ч).

Было бы не совсем верно сказать, что Jaguar выиграл только благодаря дисковым тормозам. Хотя они значительно помогли, опытные водители и точно настроенные C-типы внесли в победу больше, чем иногда сообщалось. Комбинация дисковых тормозов Jaguar заставила других производителей автомобилей понять, что без дисковой тормозной системы им будет трудно эффективно конкурировать.

1955 Майк Хоторн на
D-type 774 RW в Ле-Мане. автомобиль, который не был похож ни на что другое на сцене. Модель, оснащенная двигателем XK и еще более совершенными дисковыми тормозами, выиграла Ле-Ман в 1955, 1956 и 1957 годах. Jaguar ушел из гонок, чтобы сосредоточиться на производстве автомобилей на Браунс-лейн.

К 1958 году Jaguar предлагал дисковые тормоза в качестве опции для седанов объемом 2,4 и 3,4 литра (теперь они называются седанами Mark I).

Брошюра «Партнеры Dunlop по мощности»

Модель XK150, представленная в 1957 году, в стандартной комплектации оснащалась дисковыми тормозами со всех сторон. Однако именно Mark IX 1958 года стал первым седаном Jaguar, в стандартной комплектации оснащенным четырехколесными дисковыми тормозами.

 

Когда годом позже была представлена ​​серия седанов Mark II, они также были оснащены на заводе четырехколесными дисковыми тормозами Dunlop.

Производство Дисковый тормоз Dunlop

Хотя Jaguar не был первым производителем, который ввел дисковые тормоза в стандартную комплектацию, Jaguar стал первым крупным производителем, внедрившим тормозную систему, в разработке которой они сыграли такую ​​важную роль, на протяжении 9 лет.0045 полный модельный ряд .

Производственные дисковые тормоза Dunlop значительно отличаются от тормозов, победивших в Ле-Мане 1953 года, с одним поршнем с каждой стороны и легкосъемными тормозными колодками для упрощения обслуживания.

Дисковые тормоза, использовавшиеся на победившей в Ле-Мане модели C-type 1953 года, имели шестипоршневые (шестипоршневые) суппорты (по три поршня с каждой стороны) с отдельными тормозными колодками спереди и четырьмя поршнями сзади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *