Подтеки на аккумуляторе | SUZUKI CLUB RUSSIA
DrewGrig
Проходил мимо
- #1
На аккумуляторе следы вытекания жидкости… на предыдущей машинке такого не было… Жидкость может вытекать при периодической парковке на бордюре?
RomanS
Наш человек
- #2
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
Может аккум кипит?
Ушелец
Эксперт
- #3
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
Что есть следы вытекания жидкости? Потеки электролита на крышке (соляные разводы на крышке и на пробках)? Значительное уменьшение уровня электролита в банках?
ИГНАТ
Опытный сузуковод
- #4
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
DrewGrig написал(а):
На аккумуляторе следы вытекания жидкости. .. на предыдущей машинке такого не было… Жидкость может вытекать при периодической парковке на бордюре?
Нажмите для раскрытия…
Аккумулятор обслуживаемый (сверху есть шесть заливных закручивающихся пробок) или не обслуживаемый? Если обслуживаемый, возможно какие-то пробки не до конца закручены. Однако даже в этом случае парковка на бордюре не может вызвать вытекание электролита. Для обслуживаемого и не обслуживаемого: возможно наличие трещины корпуса аккумулятора.
Еще предположение, Вы пишите о наличии некоей жидкости, а не конкретно электролита. Возможно это жидкость стеклоомывателя? А то мы тут быстро разберем аккумулятор с генератором …
Реакции: 1 человек
DrewGrig
Проходил мимо
- #5
Ответ: Подтеки на аккумуляторе
Выглядит это примерно так
ЭКС-Матизовод
Наш человек
- #6
У меня тоже так после ТО, так что это нестрашно
Кипит аккумулятор на машине: Причины и Что делать
Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.
Содрежание
Как определить закипание аккумулятора
Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.
Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые.
У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.
У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.
Кипит аккумулятор при езде
При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:
- неправильно выбран режим заряда;
- батарея сильно засульфатирована;
- АКБ полностью восполнила заряд.
Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.
Генератор подает повышенное напряжение
Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.
Регулятор отсекает напряжение на выводах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости АКБ для вашей машины. На большинстве легковых авто сила зарядного тока ограничивается 5 амперами.
Нарушение в работе регулятора может привести к увеличению напряжения или силы зарядного тока. И если АКБ кипит при езде – велика вероятность, что проблема заключается именно в регуляторе напряжения на генераторе.
Проблема с вентиляцией
Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.
Вентиляционные каналы служат трем целям:
- отводят скопившиеся газы;
- конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
- защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.
Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.
Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.
Закипел аккумулятор на машине во время стоянки
Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.
В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.
Короткое замыкание в одной или всех банках
Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.
Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности
Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.
Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.
Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».
Неправильная установка спаренных батарей
На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно.
Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.
Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.
- Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
- Старя, изношенная батарея спарена с новой.
- Есть нарушения в самом подключении.
В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.
Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.
Батарея вышла из строя
Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.
- Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
- Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
- Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.
Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.
Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.
Как не допустить закипания аккумулятора
Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.
- Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
- Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
- Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
- Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.
Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.
Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.
3 простых шага для безопасного обращения с ним
Почему батареи начинают протекать?
В основном это щелочные батареи и угольно-цинковые батареи, которые могут протекать . Это связано с тем, как они генерируют энергию. Батарея — это своего рода дом, в котором происходит химическая реакция. Проще говоря, реакция вызвана тем, что металлы двух разных типов (+ и -) взаимодействуют друг с другом и вырабатывают электричество, если они подключены к устройству. Два типа металла не вступают в прямой контакт друг с другом, а работают через жидкий проводник или «электролит», которым заполнена батарея. это электролит, который может начать вытекать и образовывать белые кристаллы на внешней стороне батареи.
Как это происходит? Когда аккумулятор остается без питания слишком долго , или он слишком долго остается разряженным в устройстве, в аккумуляторе образуется газ. Если давление газа становится слишком большим, защитный слой батареи рвется (сознательный выбор производителя во избежание взрыва внутри батареи). Вот как выходит электролит и как вы в конечном итоге с протекающей батареей.
Если игрушка или устройство не будут использоваться какое-то время, лучше вынуть батарейки и хранить их отдельно.
Как распознать протекающую батарею
Чтобы распознать протекающую батарею, вы можете положиться на свое обоняние и зрение.
- Вы можете почувствовать химический запах, когда открываете устройство и открываете батареи. Неповрежденная батарея не имеет запаха, поэтому, как только вы почувствуете запах, вы поймете, что имеете дело с протекающей батареей.
- Вы видите жидкость или засохшую белую слизь. Это электролит, вытекший из защитного слоя аккумулятора из-за повышенного давления.
Что делать с протекающей батареей? Три простых совета!
Итак, приступим: вы обнаружили протекающие батареи в устройстве. Вот что вы делаете:
- Во-первых, примите некоторые меры предосторожности:
- Наденьте перчатки и фартук. Химикаты могут раздражать кожу и пачкать одежду. Этого можно избежать, приняв следующие меры предосторожности. Если вы не надели перчатки, после этого следует вымыть руки.
- Убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается.
- Работайте вне досягаемости и видимости любопытных детей или домашних животных.
- Удаление протекших батарей:
- Извлеките протекающие батареи из отсеков (желательно в перчатках)
Это будет не так просто, как в обычных условиях, но они должны выйти. - Положите протекшие батареи в прозрачный пластиковый пакет.
Таким образом, видно, что батареи повреждены и с ними следует обращаться осторожно. - Немедленно положите пакет в безопасное место.
В недоступном для детей и домашних животных месте. - Как можно скорее доставьте сумку в пункт сбора Bebat. В Бельгии более 24 000 пунктов выдачи. Так что вы обязательно найдете его в своем районе. Ищите здесь ближайший пункт сбора.
- Извлеките протекающие батареи из отсеков (желательно в перчатках)
- Очистите устройство после извлечения протекших батарей:
- Лимонный сок или уксус.
Смочите (все еще в перчатках) ватный тампон или ткань в лимонном соке или уксусе и осторожно сотрите белый налет с устройства. Совет для настоящего мастера: закажите чистящую ручку из стекловолокна онлайн, чтобы выполнить эту работу. - Не торопись и не чеши.
Белые кристаллы реагируют на кислую жидкость и через некоторое время отпадают. Аккуратно протрите его старой зубной щеткой или тканью, пока устройство не станет полностью чистым. Не трите слишком сильно, так как вы можете повредить устройство.Будьте осторожны! В некоторых случаях печатная плата вашего устройства может быть повреждена и больше не будет работать. В этом случае вам следует отнести свое устройство в пункт приема Recupel, а аккумулятор — в пункт приема Bebat.
- Лимонный сок или уксус.
В вашем устройстве протекают батарейки? Вот как вы его очищаете:
Что делать, если протекающая батарея коснется рта или кожи?
Если токопроводящая жидкость из батареи попадет на кожу, это может вызвать ожоги или раздражение. Жидкость также ядовита и ни в коем случае не должна подходить ко рту.
Был ли у вас случайный контакт кожи или рта с протекающей батареей? Вот что вам нужно сделать:
- Жидкость из протекших батареек на коже : немедленно промыть проточной водой. Есть ли видимые ожоги? Пожалуйста, свяжитесь с вашим врачом.
- Протекание батареек во рту : обильно прополоскать рот водой и обратиться в центр по борьбе с отравлениями. Находится ли проводящая жидкость во время контакта в жидком состоянии? Лучше сразу обратиться в больницу или к врачу.
- Проглоченная батарея : ничего не есть и не пить, постараться избежать рвоты и немедленно обратиться в отделение неотложной помощи на рентген. Сообщите врачу, какой тип батареи.
- Беременность и контакт с протекающей батареей : Если у вас был поверхностный контакт кожи с протекающей батареей, обычно нет причин для беспокойства. Немедленно смойте жидкость большим количеством воды. Если вы проглотили жидкость, немедленно обратитесь к врачу.
Как предотвратить утечку батареек в будущем?
Примите следующие меры предосторожности, чтобы избежать утечки батарей в будущем (ссылка на голландском языке):
- Используйте батареи одной марки для одного устройства
- Замените все батареи в устройстве одновременно
- Какое-то время вы не собираетесь пользоваться устройством? Удалите их батареи
- Вставьте батарейки в новое устройство правильно, сначала отрицательным полюсом, а затем положительным полюсом; при их снятии соблюдайте порядок в обратном порядке.
- Как можно скорее сдайте использованные батарейки в пункт сбора Bebat
- Храните батареи в сухом месте при комнатной температуре
Существуют ли непротекающие аккумуляторы? Узнайте здесь (ссылка на голландском языке).
Как вернуть протекший аккумулятор?
Вытекшие батарейки можно просто сдать в пункт приема Bebat. В целях безопасности положите их в отдельный пакет.
Это большая батарея? Затем отнесите его в центр утилизации.
Аккумулятор SOS протекает? Это легко решается!
Ищете точку сбора?
Найдите рядом с собой.
Найдите пункт сбора
Вернуться к обзору блога
Поделиться этой статьей
Verschillende soorten batterijen mengen: doen of niet?
16 ноября 2018 г.
Verschillende soorten batterijen mengen doe je beter niet, hoor je wel eens. Маар, это хорошо? En wat встретился с oude en nieuwe batterijen? En identieke batterijen van verschillende merken? Ен справился.
Batterijen meenemen op reis: waarop moet je letten?
23 июля 2018 г.
Vandaag kan je niet meer op reis zonder batterijen. Wat moet je doen om alles veilig te laten verlopen? Лиз Онзе дает советы.
Установить GSM, планшет и ноутбук правильно? Zo verleng je де batterijduur.
23 февраля 2018 г.
Добавить GSM, планшет и ноутбук правильно? Zo zorg je voor een zo lang mogelijke batterijduur!
Почему текут батареи и что делать, если это происходит — Лучшая батарея Co.
Каждому рано или поздно приходится сталкиваться с протекающей батареей. Вы открываете батарейный отсек для пульта дистанционного управления или другого устройства, которым не пользовались уже несколько месяцев, и обнаруживаете твердую известковую субстанцию, прилипшую к батареям и окружающему пространству.
Протекающая батарея может вызвать раздражение кожи, поэтому с ней нужно обращаться осторожно. Но почему батарейки все-таки текут? Можно ли утилизировать проржавевшие аккумуляторы и как очистить аккумуляторы от ржавчины, если вы ее обнаружите?
Почему батареи протекают?
Давайте сначала разберемся с самым очевидным вопросом: почему батареи протекают? Щелочные батареи генерируют энергию за счет химических реакций внутри элемента батареи. Эти реакции создают газообразный водород, который обычно не представляет проблемы. Если образуется слишком много газа, элемент батареи разрывается, высвобождая белое липкое вещество, которое мы называем аккумуляторной кислотой.
При регулярном использовании щелочная батарея не протечет. Производственные дефекты могут привести к утечке, но, безусловно, наиболее распространенной причиной протекающих батарей является неиспользование. Когда батареи находятся в неиспользуемых устройствах в течение длительного времени, водород может накапливаться в ячейке батареи до тех пор, пока давление не приведет к нарушению изоляционных уплотнений батареи. Газ высвобождается безвредно, но разрыв также обеспечивает точку выхода для химических компонентов элемента батареи.
Что такое аккумуляторная кислота?
Утечка из щелочной батареи — это гидроксид калия, и это щелочь, а не кислота. Так зачем называть это аккумуляторной кислотой? Термин происходит от серной кислоты, используемой в свинцовых автомобильных аккумуляторах, которая гораздо более токсична.
Несмотря на то, что с гидроксидом калия нужно обращаться осторожно, это химическое вещество легко нейтрализовать, после чего вы можете безопасно очистить устройства от ржавчины аккумулятора.
Как избежать протекающих батарей
Надлежащее хранение — лучший способ предотвратить протечки батарей. Когда батареи хранятся незакрепленными, они могут соприкасаться с другими батареями и металлическими предметами, вызывая выработку энергии в ячейке батареи, что приводит к накоплению водорода. Лучший способ хранения аккумуляторов — организовать их в коробке, например, в коробке подписки компании Better Battery Company, где каждая батарея изолирована в своем уютном отделении. Вы также можете предпринять следующие шаги, чтобы уменьшить риск протечки батареи:
Всегда используйте батареи одного типа и марки для устройств, требующих нескольких батарей. Смешивание щелочных, перерабатываемых и литиевых батарей — или даже батарей одного и того же типа от разных производителей — приводит к тому, что самая мощная батарея разряжается быстрее, что увеличивает вероятность утечки из батареи.
Извлеките батареи из всех устройств, которыми вы не пользуетесь часто.
Извлекайте батареи из устройств с адаптерами переменного тока, когда адаптер подключен к сети.
Не храните аккумуляторы в местах с сильной жарой или холодом. Хранение батареек в холодильнике не продлит срок их службы. Вместо этого холод сокращает срок службы батареи и увеличивает риск утечки.
Не устанавливайте старые батареи и новые в одно и то же устройство.
Как утилизировать протекающие батареи
Протекающие батареи небезопасны в использовании, но вы не хотите их выбрасывать. Слишком много аккумуляторов попадает на свалки, где их содержимое попадает в окружающую среду. Вместо этого положите протекающие батарейки в полиэтиленовый пакет и сдайте их на перерабатывающий завод. Для батарей напряжением более девяти вольт необходимо наклеить прозрачную ленту на клеммы батареи, чтобы батарея не нагревалась, что может привести к возгоранию.
Можно ли утилизировать проржавевшие батарейки?
Корродированные, протекающие батареи требуют особого внимания, но могут быть переработаны. Министерство транспорта США требует особых требований к упаковке и обращению с проржавевшими и протекающими батареями. Call2Recycle, наш партнер по переработке, предлагает услугу по безопасной транспортировке протекающих аккумуляторов.
Неисправные и отозванные аккумуляторы также требуют особых требований к обращению и транспортировке. Компания Better Battery Company предоставляет услуги по доставке батарей, признанных Комиссией по безопасности потребительских товаров дефектными, и бесплатно заменяет такие батареи.
Как очистить аккумуляторы от коррозии в игрушках и пультах дистанционного управления
Знание того, как очистить аккумуляторы от коррозии в пультах дистанционного управления, игрушках и других устройствах, поможет вам спасти электронику до того, как протечка батареи испортит ее. Для безопасной очистки аккумулятора от коррозии вам потребуется следующее:
Выберите для очистки хорошо проветриваемое место. Наденьте перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить раздражение, вызванное контактом с гидроксидом калия, и выполните следующие действия:
Извлеките батареи и утилизируйте их надлежащим образом.