Виды двигателей автомобилей: коротко о самом интересном читать статьи на Турбору

Содержание

коротко о самом интересном читать статьи на Турбору

Автомобиль является самым распространенным средством передвижения на планете. Их количество растет год от года:  по данным WardsAuto, в 1986 году в мире было около 500 миллионов автомобилей, а уже в 2010 году общемировой автомобильный парк увеличился вдвое. Растет не только количество машин – совершенствуется их устройство, ужесточаются требования к их ходовым характеристикам, расходу топлива и экологичности.

Современный автомобильный двигатель из достаточно простого устройства превратился в сверхсложный механизм, который полностью управляется электроникой. Неизменными остались только базовые принципы его работы – использование энергии сгорания топлива, 2 или 4-тактный рабочий цикл. Двигатель внутреннего сгорания стал значительно мощнее, экономичнее и безопаснее,  появились новые виды двигателей, которые из выставочных новинок превратились во вполне реальных конкурентов ДВС.

Это интересно! В настоящее время диапазон мощностей серийно выпускаемых автомобилей широк, как никогда.

Мощность двигателя малолитражки примерно 2,5 кВт. Моторы эксклюзивных спорткаров и гоночных болидов мощнее более чем в 300 раз – 800 кВт и выше.     

В этой статье мы расскажем о разновидностях современных автомобильных двигателей, о том, какие их из них наиболее востребованы мировым автопромом. Вы узнаете, есть ли электрических моторов шанс стать полноценной заменой ДВС и почему водородные двигатели «застряли в развитии».

Несмотря на успешное развитие рынка электроавтомобилей, 4-тактный двигатель внутреннего сгорания по-прежнему №1 в мире. Различают следующие виды ДВС:

Бензиновый двигатель. Этот вид  силовой установки имеет две разновидности: устаревший карбюраторный и инжекторный. В первом смешивание воздуха и топлива производится в отдельно расположенном карбюраторе: после воспламенения искрой свечи, раскаленные газы устремляются во впускной трубопровод. В двигателе инжекторного типа бензин впрыскивается в саму камеру сгорания строго отмеренными порциями, что снижает расход топлива и уменьшает уровень токсичности выхлопных газов.

Дизельный двигатель. В отличие от бензинового мотора, в дизельном ДВС воспламенение смеси производится путем её сжатия. В «дизелях» нет дроссельной заслонки, что обеспечивает свободный ток воздуха на впуске. В сочетании с высокой степенью сжатия это снижает расход топлива. Дизельные ДВС способны развивать максимальный крутящий момент при меньших оборотах коленвала.

Единственный реальный конкурент двигателей внутреннего сгорания – электродвигатель.

Электрический двигатель.

Источником электроэнергии для асинхронных трехфазных автомобильных  электродвигателей являются литий-ионные аккумуляторы. К сожалению, несмотря на совершенствование батарей, их уровень ёмкости пока еще не достаточно высок, а оснащенность станциями зарядки в большинстве стран оставляет желать лучшего. Исключением являются наиболее развитые страны западной Европы.

Продвижение электроавтомобилей на мировой рынок, на данный момент производится в основном за счет дотационной политики ряда государств, ориентированных на переход к альтернативным источникам энергии.

Это интересно! Дело Николы Тесла живет – когда этот великий ученый еще в XIX веке предложил электроэнергию в качестве полноценной замены паровым двигателям первых автомобилей. Сейчас доля электромобилей в отдельных европейских странах достигает 70%.

Гибридный двигатель. «Гибриды» представляют собой сочетание электрического мотора и ДВС. Такой двигатель работает поочередно – сначала на бензине (при этом генератор производит зарядку аккумуляторных батарей). После окончания зарядки начинает работать электрическое «альтер эго» мотора. Благодаря практичности такого решения, популярность гибридов растет – по количеству машин они немногим уступают электромобилям.

Водородный двигатель.

Различают два вида моторов такого типа. Первый – установка на топливных элементах, которые генерируют электроэнергию для встроенного электродвигателя. Второй – ДВС, в которых вместо бензина или дизеля используется водород. У авто с таким двигателем есть ряд существенных преимуществ: это полностью «зеленый» вид транспорта, топливом является вода, стоимость эксплуатации минимальная.

Это интересно! Первый автомобиль с водородной силовой установкой был создан компанией Toyota еще в 1997 году. К настоящему времени разработки в этой сфере ведут такие автоконцерны как Ford, Honda,

BMW, Volkswagen и ряд других.

К сожалению, недостатки не менее весомые: на данный момент не существует дешевой и эффективной технологии получения водорода из воды путем электролиза, а сжиженный водород опасен и очень дорог. Из высокого уровня диффузии водорода езда на таком автомобиле будет крайне рискованной.

Дата создания: 26.06.2018 19:31:20

Классификация автомобильных двигателей по низкой цене

Автомобильные двигатели бывают самые разные, с разными характеристиками, но с одной и той же целью, конечно. Если у вас тоже есть автомобиль или вы подумываете о его покупке, необходимо познакомиться с различными типами автомобильных двигателей.

Поскольку разные автомобили поставляются с разными двигателями, давайте рассмотрим далее, как вы можете на самом деле идентифицировать эти типы двигателей, как только вы их видите.

Вот как вы можете определить тип двигателя вашего автомобиля, просто взглянув на расположение цилиндров.

Типы двигателя автомобиля по расположению цилиндров

1. V образные двигатели

При взгляде на двигатель с передней стороны, это расположение будет похоже на алфавит «V». Каждый цилиндр будет обращен наружу и будет управлять общим коленчатым валом в основании. Ожидайте такого двигателя во всех этих премиальных и высокопроизводительных автомобилях, так как он позволяет сжимать больше цилиндров. Кроме того, пространство, занимаемое цилиндрами, довольно компактно по сравнению с другими двигателями.

2. Линейные двигатели

Вы увидите все цилиндры, расположенные в линию. Они будут направлены вверх, как правило, перпендикулярно автомобилю. Такую конфигурацию в двигателях можно увидеть в самых разнообразных маленьких и хэтчбековых автомобилях. Расположение цилиндра просто прямолинейно в этих двигателях.

3. Прямой двигатель

Глядя на расположение цилиндров в этом двигателе, вы заметите, что позиционирование осуществляется параллельно автомобилю. Все эти премиальные автомобили, такие как BMW, используют этот тип автомобильных двигателей с таким расположением цилиндров.

4. VR и W двигатели

Разработанный Volkswagen group, он использует тот же самый принцип для всех этих V-образных двигателей. Цилиндр двигателя VR и W имеет очень узкое пространство между ними. Причем, пространство настолько узко, что эти цилиндры как бы сплющены вместе в один блок. Именно в основании конфигурация W соединяет два банка VR-движков. Производители редко используют этот двигатель и конфигурацию в любом из современных автомобилей. Однако такие автомобили, как Bentley Mulsanne, используют его.

5. Плоские двигатели

А потом идет боксер, которого даже называют плоским. Эти горизонтально расположенные двигатели используют цилиндры, которые просто укладываются на бок в два ряда. Но эти два цилиндра не обращены друг к другу, на самом деле, они расположены в противоположном направлении друг от друга. Ну, это позволяет гравитации оставаться на низком уровне, что просто добавляет к преимуществам обработки. Хотите знать, какие автомобили на самом деле используют этот макет в своих автомобилях? Ну, такие бренды, как Porsche, используют такое расположение цилиндров в своих автомобилях.

6. Ротационные двигатели

Как известно, роторный двигатель Ванкеля-это двигатель, не имеющий поршней. В этом двигателе вместо поршней используются роторы. Роторный двигатель выполнен компактным и небольшим; к тому же он имеет изогнутую, продолговатую внутреннюю форму. Центральный Ротор этого двигателя поворачивается только в одном направлении, производя все 4 хода Отто, включая впуск, сжатие, мощность и выхлоп эффективно, когда он работает.Сегодня существует ограниченное количество автомобилей, имеющих роторную конструкцию двигателя. Роторный двигатель можно найти в Mazda RX-8 и его предшественнике – Mazda RX – & models. Роторный двигатель не популярен, потому что он имеет ограничение конструкции, вызывающее низкий уровень крутящего момента.

Это некоторые виды расположения цилиндров в различных автомобилях, которые могут помочь вам в определении правильных двигателей, установленных внутри. Да, все они также нуждаются в различного рода обслуживании, которое вы можете даже обсудить с профессиональным механиком у себя дома или поблизости.Кроме того, цилиндры обычно бывают различной конфигурации,которая может варьироваться от двухцилиндрового, трехцилиндрового, четырехцилиндрового, пятицилиндрового и может распространяться на шесть-восемь и даже десять цилиндровых двигателей. Эти типы двигателей автомобилей-это несколько распространенных типов двигателей, которые используются для запуска автомобиля в наши дни.

Классификация двигателей по типу сгорания

Двигатель внешнего сгорания

Этот тип двигателя позволяет сжигать топливо вне двигателя. Тепло генерируется при сжигании топлива, которое затем преобразует воду или другую жидкость в пар. Как только этот пар высокого давления создается, происходит вращение турбины. В этом типе двигателя топливом может быть что угодно, начиная от твердого и жидкого топлива и заканчивая даже газом. Вы можете видеть, как эти двигатели работают на кораблях, управляя локомотивами и даже в местах, где вырабатывается электроэнергия. Есть определенные преимущества использования этого двигателя, в том числе использование более дешевого топлива наряду с твердым топливом, более гибкий и высокий пусковой момент.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель, в котором происходит сгорание топлива внутри двигателя, является двигателем внутреннего сгорания. Высокое давление и температура, создаваемые внутри цилиндра двигателя при сжигании топлива. Это высокое давление затем оказывает на поршень, который отвечает за вращение колес. Когда ваш тип двигателя автомобиля такой, мы используем только высоколетучее топливо, такое как дизельное топливо и бензин, кроме газов. Вы можете обнаружить, что эти типы автомобильных двигателей используются в местах, где используется электроэнергия, а также в автомобильной промышленности.

 

Список различных типов автомобильных двигателей

Внешний вид автомобиля определяет его красоту, а интерьер говорит о том, что автомобиль может сделать для нас. Очень редко мы уделяем внимание самой важной части автомобиля – двигателю. Двигатель – это первое, о чем думают автолюбители, а для простого человека, наверное, последнее! Прежде чем вы решите, что показатели мощности и пробега являются единственными важными фактами, знание немного большего о двигателе вашего автомобиля может стать разницей между выбором правильного автомобиля и экономией на расходах на обслуживание.

Компоновка двигателя

Проще говоря, компоновка двигателя относится к расположению и количеству цилиндров в двигателе. Существует много типов компоновок двигателей, однако наиболее часто используются три типа компоновок автомобильных двигателей.

Прямое или рядное расположение двигателя

Чаще всего используется прямое или рядное расположение двигателя. Как следует из названия, цилиндры расположены вертикально в линию, то есть один за другим. Этот тип двигателя может быть размещен в автомобиле параллельно или перпендикулярно в зависимости от количества цилиндров. При размещении параллельно автомобилю расположение двигателя известно как прямое, а при размещении перпендикулярно автомобилю — в ряд.

Прямоточные/рядные двигатели широко используются благодаря простому и недорогому процессу изготовления и установки. Рядные двигатели можно увидеть на семейных автомобилях начального уровня, таких как хэтчбеки, из-за их компактной конструкции и способности размещать вокруг себя другие компоненты автомобиля. С другой стороны, прямые двигатели могут иметь больше цилиндров и, как следствие, иметь большую мощность. Роскошные седаны, такие как BMW или Mercedes, имеют под капотом рядные двигатели.

Плоская компоновка двигателя

В отличие от прямого двигателя, цилиндры плоского двигателя расположены горизонтально. Он также известен как двигатель Boxer из-за движения поршня, имитирующего удары боксеров по перчаткам перед боем. Оппозитный двигатель является сбалансированным двигателем, и под балансировкой мы подразумеваем низкие вибрации из-за силы, создаваемой движением поршней.

Еще одним аспектом Flat Engine является низкий центр масс, улучшающий управляемость автомобиля. Также из-за большой площади поверхности все цилиндры имеют одинаковое воздушное охлаждение. По сравнению с прямыми двигателями, плоские двигатели дороже в производстве, и из-за их широкой формы многие производители автомобилей не предпочитают их. Единственными автопроизводителями, использующими оппозитный двигатель в своих моделях, являются Porsche и Subaru.

V-образная компоновка двигателя

V-образная компоновка двигателя — очень популярная компоновка двигателя, которую можно увидеть практически на всех высокопроизводительных автомобилях. Ряды цилиндров, то есть камеры, в которых движутся поршни, расположены таким образом, что они представляют собой букву V, если смотреть на двигатель спереди.

Особенность, отличающая эту компоновку от других двигателей, заключается в том, что на меньшем пространстве можно разместить больше цилиндров. Это означает большую мощность при сохранении эстетического вида автомобиля. V-образный двигатель более подвержен вибрациям, чем прямой двигатель, и имеет более сложную конструкцию, поэтому его ремонт обходится дороже. Однако такая компоновка обеспечивает большую мощность, поскольку все поршни достигают своего рабочего хода за меньший интервал времени.

Почти все производители высокопроизводительных автомобилей, такие как Ferrari, Alfa Romeo, Mercedes Benz, выбирают V-образную компоновку двигателя из-за его компактных размеров и высокой выходной мощности.

Конфигурации цилиндров двигателя

Раньше мощность и рабочие характеристики автомобиля определялись номером. цилиндров он обладал. Однако сегодня, благодаря высокотехнологичным системам впрыска топлива и другим эффективным компонентам двигателя, даже меньшие двигатели обеспечивают более высокую мощность, соответствующую более крупным двигателям. Кроме того, топливная экономичность двигателя, его звук и выходная мощность зависят от конфигурации цилиндров и компоновки двигателя.

Давайте взглянем на стандартные конфигурации двигателей, которые обычно используются.

Двухцилиндровый

Двухцилиндровый двигатель редко встречается на автомобилях по причине низкой выходной мощности. Тем не менее, вы найдете эту конфигурацию на многих мотоциклах, таких как Royal Enfield Interceptor 650 и Kawasaki Ninja 300. На автомобилях знаменитый Tata Nano имеет двухцилиндровый двигатель под капотом.

Три цилиндра

Три цилиндра более известны своим булькающим звуком. Это происходит из-за странной последовательности срабатывания и вибрации, которую они производят. Тем не менее они более мощные, чем двухцилиндровые двигатели, и с включением турбонагнетателей обеспечивают повышенную выходную мощность при сохранении эффективности. Трехцилиндровые двигатели используются на хэтчбеках и даже на компактных внедорожниках, таких как Maruti Suzuki Celerio и Tata Nexon.

Четырехцилиндровый двигатель

Четырехцилиндровый двигатель является наиболее часто используемой конфигурацией для автомобилей из-за повышенной мощности и эффективности. Этот тип конфигурации чаще всего встречается с компоновкой Inline, которая в сочетании с турбокомпрессором делает двигатель мощным. Такие автомобили, как Honda City, Maruti Suzuki Swift и Hyundai Elantra, являются примерами автомобилей с 4-цилиндровой конфигурацией.

Пятицилиндровый

Еще одна редко встречающаяся конфигурация, 5-цилиндровые двигатели используются производителями автомобилей класса люкс, такими как Audi и Volvo. Из-за нечетного количества цилиндров 5-цилиндровая конфигурация издает своеобразный звук, известный как трели.

Шестицилиндровый двигатель

Шестицилиндровый двигатель используется в большинстве спортивных автомобилей и известен своим высоким звуком. Конфигурация с шестью цилиндрами может использовать прямую компоновку или компоновку V-образного двигателя в зависимости от автомобиля. Роскошные седаны, такие как BMW 5-Series, Mercedes Benz C-Class, используют 6-цилиндровую конфигурацию. В основном 6-цилиндровые двигатели работают в паре с турбокомпрессором или нагнетателем, что придает им впечатляющую мощность.

Восемь цилиндров и выше

Если шести цилиндров недостаточно, то 8-цилиндровая конфигурация переводит вас в категорию суперкаров. Конфигурация 8 цилиндров и выше используется в основном в V-образной компоновке двигателя. Суперкары, такие как Bugatti Chiron, имеют двигатель W16, то есть 16-цилиндровый двигатель W-образной компоновки, Ferrari F8 Tributo — V8, а Lamborghini Aventador — V12. Автомобили с такой компоновкой способны развивать высокие скорости и обладают огромным крутящим моментом, звуки этих двигателей варьируются от рева до пронзительного визга, исходящего от нагнетателя.

Часто задаваемые вопросы

Какая компоновка двигателя самая экономичная?

Экономичность и эффективность двигателя зависят как от компоновки, так и от конфигурации цилиндров двигателя. Рядные 4-цилиндровые и 3-цилиндровые двигатели хорошо себя зарекомендовали, поскольку они обладают как мощностью, так и эффективностью. Таким образом, отвезти детей в школу или отправиться в семейное путешествие не составит проблемы.

Почему турбонагнетатели используются на уже мощных двигателях?

Суперкары с нагнетателями или турбонагнетателями предназначены для работы по требованию, и люди, которые обычно покупают такие автомобили, в основном являются автолюбителями, которые хотят довести свои автомобили до предела.

Таким образом, то, что не может быть достигнуто с помощью «нормально» мощного двигателя, может быть достигнуто за счет установки турбокомпрессора/нагнетателя.

Сколько цилиндров у Bugatti Chiron?

У Bugatti Chiron потрясающие 16 цилиндров, но с очень редко используемой компоновкой двигателя W (ознакомьтесь с изображением). Chiron может похвастаться 1479 л.с. и разгоном до 400 км/ч за 32,6 секунды.

Какие автомобили в Индии имеют двигатель V6?

Автомобили с двигателем V6 менее распространены в Индии из-за низкого спроса и ограничены только роскошным сегментом. Некоторые из автомобилей с двигателями V6 в Индии: Honda Accord Toyota Camry Skoda Superb Maserati Quattroporte

Зачем покупать автомобиль с мощным двигателем?

Мощный двигатель не означает, что вы должны купить суперкар, обычный двигатель с 4 цилиндрами удовлетворит все ваши потребности и даст вам достаточную мощность, чтобы отправиться на прогулку с семьей или отвезти детей в школу.

С другой стороны, если вы покупаете автомобиль с меньшей мощностью, чтобы увеличить пробег, это хорошо, если вы одиноки и используете машину для поездок на работу, но если у вас есть семья, то машина с меньшей мощностью будет снижать эффективность и также напрягать. двигатель.

Различные типы движков

Если страница загружается слишком долго, возможно, вы отключили javascript в своем браузере. Посетите https://www.enable-javascript.com/, чтобы узнать, как включить javascript в вашем браузере. В последние годы в этом секторе произошли огромные инновации, и количество доступных двигателей постоянно увеличивается. Дизель, бензин, электричество, гибрид или газ: у каждого есть свои преимущества. Вам решать, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

19 ноября 2021 г.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ESS)

  • низкий уровень выбросов твердых частиц
  • значительное снижение выбросов в соответствии со стандартом Euro6
  • подходит для поездок в пригород и лучше переносится в новых городах (зоны LEZ)

    0

  • 0 технологии двигателей снизили расход топлива
  • топливо, продаваемое на заправке, не содержит свинца и содержит 10% биоэтанола

P — WYSIWYG — выравнивание по левому краю

Дизельный двигатель внутреннего сгорания (DSL)

  • Ископаемое топливо с меньшим выбросом CO2, чем бензин (-10%)
  • Стандарт Euro6d обеспечивает соответствие нормам выбросов
  • LEZ будут принимать дизельное топливо Euro6d до 2030 года
  • вы совершаете длительные регулярные поездки и большой годовой пробег
  • Возможность замены ископаемого дизельного топлива на дизельное топливо e-Diesel
  • продаваемое на заправке топливо содержит биодизельное топливо

P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю

Изображение

Электромобиль с мягким гибридом (MHEV)

  • усилитель мощности обеспечивает ускорение двигателя внутреннего сгорания при запуске и ускорении
  • очень маленькая батарея, не требующая подзарядки (рекуперация энергии при торможении)
  • отключение двигателя -отключение на холостом ходу и движение накатом на холостом ходу
  • в некоторых более эффективных системах используется напряжение 48 В
  • снижает расход топлива при сохранении гибкости обычного двигателя внутреннего сгорания

P — WYSIWYG — выравнивание по левому краю

Гибридный электромобиль (HEV)

  • электродвигатель с небольшой батареей помогает двигателю внутреннего сгорания двигатель можно использовать самостоятельно для питания автомобиля на малых скоростях (30 зон, маневры, пробки)
  • работает 50% времени на электричестве в городе
  • очень прост в использовании и очень гибкий
  • снижение выбросов CO2 и снижение расхода топлива

P — WYSIWYG — выравнивание по левому краю

Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV)

  • сочетает в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания
  • может управляться в режиме электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания или гибридного режима (оба вместе)
  • позволяет ездить по городу без выбросов CO2
  • запас хода на электричестве иногда превышает 50 км или даже 100 км
  • очень легко заряжать (при подключении к сетевой розетке требуется менее одной ночи)
  • гибкий и простой в использовании, без стресса, связанного с разрядкой

P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю

Изображение

Сжатый двигатель на природном газе (CNG)

  • топливо, состоящее в основном из метана, природный газ
  • может быть полностью обезуглероженным (e-CNG)
  • всегда имеет двигатель, способный работать на бензине (запас топлива, чтобы вы могли продолжать работу без CNG)
  • допускаются в подземных автостоянках
  • меньше загрязняют окружающую среду и более экономичны (на 10 % меньше CO2, чем бензин)

P — WYSIWYG — выравнивание слева

Двигатель на сжиженном нефтяном газе (LPG)

  • газы, состоящие из пропана и газов бутан, получаемый при перегонке сырой нефти
  • с новыми нормами Р67-01, допускается в подземных автостоянках
  • отсутствие бензола и снижение выбросов NOx, CO, твердых частиц и несгоревших углеводородов
  • очень дешевое топливо и очень хорошая сеть насосов
  • P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю

    Изображение

    100% электродвигатель (аккумуляторный электромобиль – BEV) тип модели; иногда более 400 км

  • можно зарядить дома
  • (супер)быстрая сеть зарядных станций полностью развита (около 10 000 точек зарядки в Бельгии)
  • очень плавная, комфортная и тихая езда
  • P — WYSIWYG — Выравнивание по левому краю

    Электромобиль на топливных элементах (FCEV)

    • использует водород для производства электроэнергии для питания электродвигателя
    • без тяжелой батареи
    • сеть станций в стадии разработки в Бельгии (10 точек к 2022 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *