Подтянуть ручник на ваз 2114: Как подтянуть ручной тормоз ВАЗ 2113, 2114, 2115: схема, порядок действий

Содержание

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Главная » ВАЗ 2114 » Тормозная система

Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано

Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.

Ручник ваз 2114

Содержание

  1. Ручник ВАЗ 2114
  2. Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114
  3. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  4. Полезное видео
  5. Вывод

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

Устройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

  • защитный чехол;
  • контрольная гайка;
  • тяга для «ручника»;
  • уравнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трос.

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Трос стояночного тормоза

Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

    1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
    2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
    3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
    4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.

Ключи на 13

    1. После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
    2. Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.

Уравниватель тяг ручника

    1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
    2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.

Регулировка стояночного тормоза

  1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
  2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

Проверка ручного тормоза

Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Вывод

Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.

Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.

Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

Оцените автора

Ремонт стояночного тормоза ваз 2114


Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

К ним относятся:

  • защитный чехол;
  • контрольная гайка;
  • тяга для «ручника»;
  • уравнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трос.

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Из чего состоит ручной тормоз

Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

Причины неисправности ручного тормоза

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться.

Причин этому может быть несколько:

  • Изношенные тормозные колодки;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

  1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
  2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
  3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
  4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.
  1. После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
  2. Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.
  1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
  2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.
  1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
  2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

Вывод

Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.

Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.

Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

Источник

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап

Пояснение

Прокрутить колеса после завершения натяжения

Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Читать далее: Рулевой редуктор ВАЗ 2107 регулировка ремонт замена масла инструкции с фото и видео почему тяжело крутится руль

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК

Иногда, после замены троса возникает необходимость в регулировке тормоза. Проверить, нужна ли настройка, легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз под склон. Если съезжает, то нужно регулировать.

Неправильная работа ручника выражается не только в плохой фиксации автомобиля при использовании стояночного тормоза. Скрип в районе задних колес также знаменует о том, что нужно ослабить натяжение тросика.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114 довольно проста:

  • Необходимо снять глушитель с креплений
  • Открутить контргайку стояночного тормоза
  • Затянуть или ослабить гайку, в зависимости от ситуации (если не держит – затягиваем, если скрипит, то послабляем).

Ход рычага должен находится в интервале от двух до четырех щелчков до полной блокировки. После этой процедуры необходимо снова проверить автомобиль на пригорке.

Процесс подтяжки ручника

На днище автомобиля закреплена планка, в которую вставляются концы тросов левого и правого барабанного тормоза. Сама планка держится на шпильке, которая, в свою очередь, прикрепляется к рычагу ручника и двигается вместе с ним, натягивая таким образом тросы. Процесс подтяжки троса стояночного тормоза происходит по следующему принципу:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или в качестве альтернативы можно использовать яму. Если нет ничего подходящего, то можно поднять одну сторону автомобиля домкратом и установить подпорки под порог спереди и сзади.
  2. Включаем первую передачу. Для безопасности можно установить противооткатные подпорки под колеса.
  3. После проверяем, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе и спускаемся под него.
  4. Под средней частью глушителя на днище автомобиля будет располагаться механизм, который и отвечает за настройку. Также его можно найти, если посмотреть на днище автомобиля под ручкой ручного тормоза.

  5. Чтобы натянуть ручник на ВАЗ 2114 потребуется снять глушитель с резиновых демпферов. Сделать это можно побрызгав их жидкостью WD-40, после чего аккуратно поддевая отверткой снять их.

  6. Нам потребуется два ключа на 13. Первым мы держим основную гайку настройки, а вторым ослабляем контргайку. В ином случае возможно прокручивание механизма. Так как место расположение регулировки не особо удачное и подвержено коррозии, лучше перед началом процесса очистить резьбу от ржавчины с помощью WD-40.

  7. Далее приступаем к самой регулировке. Если щелчков у нас больше, чем нужно, то крутим настроечную гайку по часовой стрелке. Если наоборот меньше, то ослабляем крутя против часовой стрелки.

  8. В процессе настройки время от времени проверяем правильность результата. Когда мы добились хода рычага 3-4 щелчков, можно, придерживая ключом основную, затягивать контргайку.
  9. Теперь нужно проверить ручник на работоспособность. Устанавливаем автомобиль на горку и поднимаем ручник. Затем плавно отпускаем педаль тормоза и проверяем. Если автомобиль не держится и начинает катиться, значит задние колодки сильно изношены и требуется их замена.

Если все работы выполнены верно и механизм исправен, то ручник должен выдерживать автомобиль на горке 25 градусов без откатов.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114

Поставив авто на эстакаду или смотровую яму, нужно отпустить рычаг «ручника» до упора и зафиксировать колеса при помощи башмаков. Не помешает демонтаж банки глушителя – так работа значительно упростится. Далее процесс выполняется по следующей схеме:

  • Открутить регулировочную и контрирующую гайку при помощи ключей на «13» и снять их со штока.
  • Ослабить баллонным ключом колесные болты, поддомкратить заднюю часть авто и снять задние колеса.
  • При помощи молотка и деревянной наставки или длинных болтов снять тормозные барабаны, сбить стопорные шпильки.
  • Снять тормозные колодки.
  • Отсоединить от уравнителя наконечники тросиков, при помощи пассатижей вынуть фиксаторы.
  • Перед заменой неисправных тросов ручного тормоза нужно снять с распорного рычага петли обоих тросиков.
  • Отвинтив болт крепления, снять тросовую оболочку с задней подвески.
  • Вытянуть тросовый механизм из отверстий в тормозных щитках.
  • Установить новый элемент в обратной последовательности, предварительно протянув его через шайбы и петли на крючках рычага.

В случае когда оболочка устройства имеет повреждения, ее необходимо обязательно поменять. Так как конструкция стояночного тормоза на ВАЗ 2114 подразумевает использование двух тросиков, то независимо от их состояния нужно менять оба.

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

  • ключ на «10»;
  • два ключа на «13»;
  • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90%!случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Как снять трос стояночного тормоза?

  1. Снимаем колёса
  2. Снимаем тормозные барабаны
  3. Снимаем резиновые подушки (держатели) глушителя и коллектора.
  4. Ослабляем контргайку регулировочной гайки ручного тормоза на уравнителе троса.
  5. Ключами на «13» отворачиваем обе гайки и снимаем их.
  6. Снимаем уравнитель и отсоединяем от него наконечники тросов.

Серьга троса на крючке распорного рычага

  • С задних колёс большой шлицевой отвёрткой сдвигаем распорный рычаг вперёд и вынимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.
  • Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления троса к рычагам задней подвески.
  • Снимаем из отверстия кронштейна кузова наконечник троса.
  • Далее, сняв дополнительные держащие механизмы, выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и извлекаем его.

Как натянуть ручник на ваз 2107

Содержание

  • Эксплуатация: Подтянул стояночный тормоз ВАЗ-2107
  • Регулировка ручника своими руками
  • Как поменять трос ручного тормоза

Стояночная тормозная система («ручник») автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для удержания неподвижного автомобиля. Она имеет тросовый привод к тормозным механизмам задних колес. Приводится в действие механически — поднятием рычага. На изображении выше схема стояночной тормозной системы — ручника автомобилей ВАЗ 2105, 2107.

Элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107 (с номерами деталей)

  1. Кнопка-фиксатор ручника.
  2. Пружина тяги.
  3. Тяга защелки.
  4. Рычаг ручника (2103-3508040).
  5. Втулка.
  6. Ролик (2101-3508065).
  7. Передний трос (2101-3508068).
  8. Чехол (2103-3508040).
  9. Задний трос (2101-3508180).
  10. Направляющая заднего троса (2101-3508075).
  11. Распорная втулка.
  12. Регулировочная гайка привода.
  13. Контргайка.
  14. Кронштейн заднего троса (2101-3508210).
  15. Оттяжная пружина (2101-3508078).
  16. Распорная планка.
  17. Рычаг ручного привода в задних тормозных механизмах.

Примечания и дополнения

— В работоспособном состоянии стояночная тормозная система удерживает автомобиль на подъеме в 25 гр, что соответствует 4-5 щелчкам при перемещении рычага привода.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Регулировка стояночного тормоза — «ручника» автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Эксплуатация: Подтянул стояночный тормоз ВАЗ-2107

Всем привет! Ослаб со временем ручной тормоз, с момента последней подтяжки прошло уже 2 года – ход рычага увеличился с 3-х до 6-ти щелчков. Хотя, по книге допустимым считается до 8 щелчков, но по ощущениям тормоз сталь держать не так хорошо, поэтому решил подтянуть, тем более наступила зима и состояние тормозов стало особенно важно.

Для этого нам потребуются:

  • два рожковых ключа «на 13»
  • пассатижи или плоскогубцы
  • WD-шка, металлическая щетка

Так как, при прошлой регулировке из-за растяжения троса и износа колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике, то пришлось подложить шайбу в виде большой гайки. В этот раз придется подложить еще одну.

Ставим упоры под колеса, снимаем машину со стояночного тормоза. Сначала пассатижами снимаем пружину с тросика, и отворачиваем контргайку и регулировочную гайку.

Добавляем еще одну гайку-шайбу и прикручиваем все обратно.

Теперь, удерживая тросик пассатижами, заворачиваем регулировочную гайку, пока ход рычага не станет 3 щелчка в сильный натяг (по книге рекомендуется 2-4, но сделаем золотую середину).

Затягиваем контргайку, одеваем обратно пружину и промазываем резьбу и болты пушсалом от закисания. Заодно проверим состояние тросиков и направляющего ролика. Вроде бы, все в порядке.

Теперь рычаг работает как надо – кажет примерно на 40 градусов.

Будет время, заеду на горочку и проверю держак ручника на практике, во всяком случае трос не перетянут – барабаны не греются.

В следующий раз думаю скинуть барабаны и посмотреть состояние колодок, и возможно заменить тросик идущий на них.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: … 218000 км

Дело хозяйское, но, на мой взгляд, три щелчка – маловато.

Я бы посвободнее ход сделал чуток.

Да там быстро растягивается, да и ручник частенько забываю при трогании сразу снимать

Так как, при прошлой регулировке из-за растяжения троса и износа колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике, то пришлось подложить шайбу в виде большой гайки. В этот раз придется подложить еще одну.

Скажем так, причина не только в износе колодок или в растяжении троса, но и в износе тормозных барабанов. И лучше бы вместо подложения очередной гайки М10 просто проверить состояние этих вышеназванных деталей и заменить изношенные. А так, в качестве превентивных мер по увеличению ресурса и поддержания эффективности тормозных механизмов задних колес (включая стояночную систему) нужно всего лишь перед тем как потянуть рычаг стояночного тормоза просто нажать педаль тормоза (так меньше вытягивается трос), затем хотя бы раз в году (в сухую погоду) снимать тормозные барабаны и как следует выдувать грязь и продукты износа и коррозии .

а затем протирать рабочие поверхности колодок и барабанов обычным обезжиривателем, который продается в любом хозмагазине. Это заметно увеличивает эффективность работы тормозных механизмов (особенно, если после сборки не забыть провести так называемую опресовку, надеюсь, что все присутствующие знают о чем идет речь) и снижает износ механизмов. Я последнее время стал проводить такую очистку механизмов даже дважды в год ибо каждыйй раз выдувается ну очень много грязи. Как-то так.

В следующий раз ревизию сделаю

первый самостоятельно проведенный в жизни мой «авторемонт» – была подтяжка ручника в 2107. Потратил наверное часа полтора или два, из которых минут 20 это съезд/заезд в чужой гараж на чужую яму ))) ездить только учился. Когда через год снова подтягивал – засек время, уложился в 7 минут )) Ну это все лирика никому не интересная – а теперь по делу: барабан снимается, в принципе, несложно. Рекомендую снять и осмотреть его изнутри. Самое главное – после снятия НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ нажать педаль тормоза.

Заодно состояние колодок оцените.

Если вдруг придется покупать барабаны – имейте в виду: у многих производителей они тупо овальные. Я помню, как купил – а потом менял с доплатой на более дорогие, тольяттинские, как мне объяснили – «снятые с машино-комплекта» и поэтому с малозаметными следами установки. Так оно или нет – я не знаю, но эти уже были «круглыми» а не «овальными». И те и другие пр-ва России.

Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки. Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%. Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке. Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена.

Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

Трос ручника со временем растягивается, изнашивается или разрывается

По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена. Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

Регулировка ручника своими руками

Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки. Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном. Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций

Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии. А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза. Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

  1. Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  2. Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
  3. После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
  4. Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
  5. После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
  6. Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.

Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%

По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии. Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

Как поменять трос ручного тормоза

Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения. А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене. Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

  1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
  2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
  3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
  4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
  5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
  6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
  7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.

Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке. При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует. Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

Ручной тормоз, ручная регулировка тормозов своими руками. Регулировка стояночного тормоза. Как настроить и отрегулировать стояночный тормоз.

Стояночный тормоз в народе называется ручником, и служит он для удержания автомобиля на одном месте длительное время. Применяйте его во время стоянки, остановки на дороге с уклоном и для выполнения крутых поворотов на спортивных автомобилях с задним приводом. Стояночная тормозная система также является аварийной или запасной системой, поскольку полностью копирует гидравлическую операционную систему. Использование стояночного тормоза в экстренной ситуации (например, при отказе тормоза) во время движения позволяет довести автомобиль до полной остановки.

Стояночный тормоз как проверить его работоспособность

В тормозной стояночной системе в основном используется механический тормозной привод, обеспечивающий передачу тормозного усилия на тормозной механизм от человека. Человек взаимодействует с ножной педалью, тягой или ручным рычагом. Наиболее распространенным механизмом является ручной рычаг, который обычно находится рядом с сиденьем справа от водителя. Ручной рычаг снабжен храповым механизмом, фиксирующим стояночный тормоз в рабочем положении. На этом рычаге находится выключатель контрольной лампы ручного тормоза. Сама лампа крепится на приборной панели и включается при срабатывании стояночного тормоза.

На транспорте с дисковыми тормозами применяются следующие конструкции механизма стояночного тормоза — барабанная, кулачковая и винтовая.

Проверять работоспособность стояночного тормоза необходимо регулярно (желательно после каждых тридцати тысяч километров пробега), так как ручник может быть в рабочем состоянии, но очень слабо удерживать автомобиль, что может привести к скатыванию автомобиля от склона и создание аварийной ситуации. Особенно это касается автомобилей, которые эксплуатируются длительное время.

Для проверки управляемости необходимо поставить автомобиль на небольшую горку с уклоном примерно 25 процентов. После этого необходимо будет остановиться, вытянуть ручной тормоз до упора, включить нейтральную передачу, отпустить, при этом педаль тормоза. Если автомобиль продолжает движение и не скатывается вниз, то нет необходимости регулировать стояночный тормоз.

Если поблизости нет подобного склона, проверить состояние стояночного тормоза можно другим способом. Для этого необходимо поставить транспорт на ровную поверхность, после чего необходимо вытянуть ручник и поставить в нейтральное положение ручку переключения передач. Теперь выйдите из машины и попробуйте толкнуть транспортное средство самостоятельно. Если с места съезжает, то стояночный тормоз работает слабо.

Кроме того, существует еще один метод проверки стояночного тормоза. Для этого необходимо до отказа подтянуть его, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление. Если устройство работает нормально, двигатель автомобиля должен заклинить. В противном случае автомобиль начнет двигаться очень медленно, что говорит о необходимости регулировки ручника или замены троса.

Выбор рабочего места для наладки

Процесс регулировки необходимо проводить на каком-либо возвышении — эстакаде, подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае можно применить домкрат, а под кузов автомобиля установить козлы. Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как у некоторых стояночных тормозов регулировка должна производиться в салоне.

Помощники по инструментам

Для регулировки стояночного тормоза потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Роговые ключи на тринадцать.
  2. Трещотка.
  3. Среднее расширение.
  4. Крайне желательно приобрести смазку WD-40.

Регулировка манипулятора, пошаговая инструкция

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

  1. Если ход тормозного рычага значительно увеличился.
  2. Если вы сделали реверсивную остановку регулировочного устройства.
  3. Если вы заменили тормозной суппорт в стояночном тормозе.
  4. При регулировке положения тормозных колодок.
  5. Если вы заменили тормозные диски.
  6. Если вы заменили тормозные колодки.
  7. Если ручной тормоз неисправен.

Для решения проблем со стояночным тормозом можно прибегнуть к помощи специалистов или отрегулировать ручник самостоятельно, так как сделать это самостоятельно достаточно легко и справится с этим любой водитель, имеющий хотя бы базовый представление об устройстве автомобиля.

Если стояночный тормоз настроен правильно, количество щелчков при затягивании рычага должно быть пять или шесть. Если количество щелчков больше или меньше, значит, необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка ручного тормоза не зависит от его конструкции и производится по принципу регулировки зазоров между тормозными барабанами (дисками) и тормозными колодками (накладками). Этот зазор необходимо регулировать, изменяя натяжение троса стояночного тормоза, который находится внизу рукоятки тормоза под панелью салона.

Натяжение ручника необходимо по следующей технологии:

  1. Поднимаем автомобиль и устанавливаем на опору для доступа к днищу автомобиля.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза с одного до трех щелчков.
  3. Находим и ослабляем выравниватель балансира через отверстие тормозного барабана.
  4. Следите за регулировочной гайкой и за натяжением тормозного троса.
  5. Если натяжение троса не произошло, необходимо как можно быстрее заменить трос стояночного тормоза.
  6. Если натяжение прошло нормально, необходимо проверить работоспособность ручного тормоза, для чего необходимо потянуть ручку на себя. После этого пробуем крутить заднее колесо. Он должен вращаться с трудом. Теперь затяните контргайку, отпустите рычаг стояночного тормоза и снова поверните заднее колесо. При этом он должен свободно вращаться.
  7. На последнем этапе необходимо опустить автомобиль на землю и проверить работу ручного тормоза при оптимальных условиях движения.

Трос ручного тормоза, замена троса, пошаговая инструкция

Для замены троса стояночного тормоза потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Джек.
  2. Ключ Бало.
  3. Отвертка.
  4. Пассатия.
  5. Ключ Caid.

Порядок работы:

  1. Сначала нужно загнать транспорт на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  2. Затем нужно очистить поверхность гайки и уравнителя.
  3. Далее ослабляем контргайку и откручиваем ее.
  4. Так же делаем с регулировочной гайкой.
  5. Опустить заднюю часть автомобиля — ослабить колесные биты, поднять автомобиль домкратом и поставить опоры. Опустите автомобиль и снимите два колеса.
  6. Снимаем тормозные барабаны — проворачиваем шпильку колеса и при помощи молотка сбиваем их с колодки.
  7. Снимите заднюю колодку, к которой крепится наконечник стояночного тормоза. После этого снимаем сам наконечник.
  8. Откручиваем болт, которым оболочка троса крепится к задней подвеске.
  9. Стягиваю уплотнительные втулки с оболочки троса, после чего вытаскиваю из отверстий и его сам.
  10. Снимаем кожух с держателей кузова и снимаем наконечники тросов с уравнительной панели.
  11. Установите новый трос ручного тормоза.
  12. Сборку деталей производим в обратном порядке.

Советы профессионалов

В итоге хотелось бы отметить, что большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем реже трогать стояночный тормоз, тем дольше он проработает. Однако на самом деле это не так. Чтобы обеспечить долговечность стояночного тормоза, необходимо чаще им пользоваться. Если им редко пользоваться, то он гораздо быстрее выйдет из строя в результате скопления пыли, отсутствия смазки, перетянутого на оболочку троса и других подобных факторов, которые существенно затруднят перемещение стояночного тормоза, что будет увеличить предстоящую нагрузку при его использовании. Однако не следует переусердствовать. Если постоянно тормозить транспортное средство с помощью ручного тормоза, то к добру это не приведет, так как основное его назначение все-таки удержание транспортного средства на месте.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками

На большинстве автомобилей ВАЗ используется классическая схема тормозов. Спереди стоят диски, сзади — барабаны. Они питаются от гидравлического давления. По такому же принципу устроены тормоза и на 14-й Жигули. Как известно, колодки являются расходным материалом. И если с заменой передних можно управиться за 10-15 минут, то с «барабанами» придется помучиться. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание этого процесса смотрите в нашей сегодняшней статье.

Симптомы неисправности, ресурс

С передними колодками все просто — определить их износ можно визуально, сняв штампованный диск. А если машина «литая», то и вовсе без демонтажа колеса. С барабанными накладками все гораздо сложнее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец станет его снимать в надежде обнаружить скорый износ. Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не приводит. Все полностью зависит от манеры вождения. Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров.

Есть только два характерных признака. Первый — слабый ручник. Многие подумают, что трос растянулся (ведь пробег уже не маленький) и, натянув его, будут дальше эксплуатировать машину. Но не всегда причиной неисправности является кабель. Если толщина колодок минимальна, то увеличится ход рычага стояночного тормоза, так как для их сжатия требуется большее усилие.

Еще одним признаком является отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так вот, с износом задних колодок машина будет тормозить медленнее. А если накладка изношена до металлического основания, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к подклиниванию тормозов, что крайне опасно.

Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна быть 1,5 миллиметра.

Цена

Следует отметить, что конструкция тормозов на 14-й «жигули» идентична «восьмерке» и «девятке».

Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-й «как родные». Что касается стоимости, то комплект из четырех чехлов можно купить за 615 рублей. А это оригинальные колодки, от АвтоВАЗа.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам понадобится набор ключей, молоток с ручкой, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и пассатижи. Так как элементы системы могут закиснуть или заржаветь, используем «жидкий ключ» типа ВД-40 или его аналоги. Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробные инструкции будут изложены ниже.

Начало работы

Для выполнения этой операции у нас нет ни приямка, ни подъемника. Достаточно ровное и твердое покрытие. Итак, ослабьте колесные болты на одном из колес и поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Предварительно поставить упоры под передние колеса, либо поставить машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не катилась). Далее снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самый крайний, что под бампером, чтобы выхлоп не висел в воздухе.

Зачем нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые необходимо ослабить. Это сделано для того, чтобы установка не испытывала дополнительных трудностей. Орехи максимально ослабляются. Для этого нам понадобится ключ «на 13». Как происходит замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Затем перейдите к самому барабану. Откручиваем на нем направляющие болты и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так что мы можем получить его.

Но иногда барабан может закиснуть. Для этого берем черенок (или короткий деревянный брусок), молоток и начинаем наносить на крышку мелкие удары. Прикладываем их с разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брусок будет своеобразным демпфером, так как молоток легко может повредить элемент.

Что дальше?

Теперь безопасно снимите крышку снаружи. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две изношенные колодки. Чтобы снять последнюю, нужно сначала отсоединить направляющие пружины. Делается это с помощью плоскогубцев. Из цельной проволоки можно сделать самодельные крючки. Далее снимаем накладку с рычагом. Последний не выбрасываем — он нам еще пригодится при установке новой обуви. Но это не останавливает замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкции по установке будут описаны позже.

Установка

После демонтажа старых элементов сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны — следите за тем, чтобы новые колодки вошли в пазы цилиндра, а планка попала в разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Эта операция выполняется как с нижней, так и с верхней накладками. Как производится замена задних тормозных колодок своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся рукой. Трос привода стояночного тормоза должен быть зацеплен за рычаг, который находится на колодке.

Затем снова проверяем правильность установки элементов и монтируем крышку барабана. Обратите внимание — войти может быть сложно. В этом случае нужно проверить, полностью ли зажат тормозной цилиндр и не болтается ли рукоятка. Вероятно, заклинило кабель и из-за этого крышка не встает на место.

Устранив неисправность, установите на место барабан и колесо. Прежде чем спустить автомобиль с домкрата, проверьте, насколько легко он вращается. Колесо должно вращаться без заедания и задевания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны. Помните, что элементы меняются парами, даже если износ соседнего колеса менее значителен. Процедура такая же. Но это не все. Завершающим этапом будет регулировка ручника.

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 — пошаговая инструкция

Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручника. Для этого нам понадобятся два ключа «на 13». Регулировка производится на тросе уравнителя, который спрятан под «баночкой» глушителя. Итак, одним ключом откручиваем контргайку, а другим — фиксируем болт от проворачивания. Далее поворачиваем гайку в ту или иную сторону (в зависимости от того, что нам нужно — затягивать или ослаблять трос). При наворачивании ход ручника и соответственно троса уменьшается.

Какой должна быть норма? При регулировке следите за рычагом стояночного тормоза. Колодки должны блокироваться после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все что больше — говорит о повышенном кредитном плече. При этом машину необходимо держать на уклоне 16 градусов.

Также следите за вращением колес. Они должны свободно двигаться от силы рук в подвешенном состоянии. Если они трутся о новые колодки, значит, рукоятка затянута слишком туго. После установки оптимального диапазона затяните контргайку и опустите автомобиль с домкрата. На этом процедура замены колодки завершена. Никаких прокачек и прочих действий предпринимать не нужно. Все, что от вас потребуется после замены, это только повторная регулировка ручника.

Заключение

Итак, мы выяснили, как осуществляется самостоятельная замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. По времени эта процедура занимает около двух часов. При установке барабана некоторые шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы крышка легко зашла. Но делать этого категорически нельзя. Это снижает срок службы накладок и приводит к их перекосу.

Как подтянуть ручник автомобиля?

Я езжу на машине с механической коробкой передач, поэтому мой стояночный тормоз часто используется, но недавно я заметил, что рычаг нужно сильно потянуть вверх, прежде чем тормоз сработает. Как можно подтянуть ручник автомобиля?

Джек Уолш · Ответ дан 24 ноября 2021 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Как вы знаете, ручной тормоз в автомобиле с механической коробкой передач невероятно важен, поэтому, если он чувствует себя ослабленным или испытывает проблемы с включением, проблема должна быть решена немедленно. Хорошая новость заключается в том, что затянуть ручной тормоз не так уж сложно.

Прежде чем вы сможете затянуть тормоз, вы должны собрать следующее :

  • Пластиковый инструмент
  • Руководство пользователя
  • Отвертка
  • Торцевой ключ

Когда у вас есть все материалы:

  • Включите ручной тормоз . Подсчитайте количество щелчков до включения и сравните с рекомендуемым числом в руководстве пользователя. Если это выше рекомендуемой суммы, перейдите к следующему шагу.
  • Снимите накладку ручного тормоза , используя пластиковый инструмент и отвертку, чтобы открыть внутреннюю часть тормоза. Каждый автомобиль уникален, поэтому, если у вас возникли проблемы, обратитесь к руководству пользователя.
  • Отрегулируйте тормоз , затянув торцевым ключом регулировочный болт.
  • Проверьте ручной тормоз и продолжайте регулировать, пока он не будет затянут надлежащим образом.
  • Установите на место накладку ручного тормоза .
  • Проверьте ручной тормоз , включив тормоз на подъеме или попытавшись толкнуть автомобиль.

Как видите, отрегулировать ручной тормоз самостоятельно легко и избавляет вас от потенциально дорогостоящего визита к механику. Если вы ищете другие способы сэкономить деньги, не ищите ничего, кроме страховки автомобиля.

Экономьте на страховании автомобиля с помощью приложения Jerry. Лицензированный брокер, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от 50 ведущих страховых компаний известных брендов и покупке новой автомобильной страховки. Джерри даже поможет вам отменить старый полис!

Техническое обслуживание автомобилейРемонт автомобилейАвтомобильные технологии

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше содержания

Ресурсы для ремонта автомобилей
  • Замена подшипников колеса

  • Замена жидкости

  • .

  • Что делать, если скрипит руль

Страховка автомобиля
  • Стоимость страховки Audi A5 Premium Plus

  • Mitsubishi Lancer gt Страховая стоимость

  • Toyota Tundra Access Cab Sr5 Стоимость страхования

  • infiniti QX70 Страховая стоимость

  • Buic Страхование автомобилей в Южной Каролине

  • Страхование дешевых автомобилей в Нью-Йорке

  • Страхование дешевых автомобилей в Айове

  • Дешевая автомобильная страховка в Вашингтоне

  • Страхование дешевого автомобиля на Аляске

Страхование в вашем городе
  • Страхование автомобиля

  • reffs Dale Car Страхование 9000

  • 3339
  • 70003

  • 9003

    9003 3
  • 9003 9000. Автострахование

  • Джульетта Автострахование

Что спрашивают другие
Как перевозить автомобиль на прицепе?

Мы с женой находимся в процессе переезда, и я одолжил трейлер у друга, чтобы перевезти старый спортивный автомобиль в наш новый дом, но я не совсем уверен, как загрузить его в трейлер. Как перевозить машину на прицепе?

Джек Уолш

24 ноября 2021 г.

Можете ли вы рефинансировать автокредит в той же компании?

Могу ли я рефинансировать свой кредит у того же кредитора? Я хочу рефинансировать свой существующий кредит, чтобы получить более выгодную ставку. Кажется, проще придерживаться того же кредитора, чтобы сделать это.

Phoebe Mah

24 ноября 2021 г.

Как затонировать стекла автомобиля без пленки?

Я слышал, что тонировка может помочь сохранить прохладу в машине летом, но я не хочу заклеивать окна пленкой. Есть ли хороший способ затонировать стекла автомобиля без пленки?

Мэтью Макгуган

24 ноября 2021 г.

Просмотреть все вопросы

Прочтите советы автомобильных экспертов на Джерри набор дополнительных функций.

Максин Бойко

18 апреля 2022 г.

Как найти код радиостанции Honda Accord 2012 года

Чтобы найти код радиостанции Honda Accord 2012 года, проверьте свой бардачок — затем приготовьтесь нажать несколько кнопок.

Максин Бойко

26 июля 2022 г.

Все о Buick Park Avenue Ultra Special Edition 2005 года

Buick Park Avenue Special Edition 2005 года придает стиль и без того элегантной модели.

Максин Бойко

14 июля, 2022

Просмотр по темам

Ремонт кузова автомобиля

Парковка

Обслуживание автомобилей

Трафик

Драйверы лицензии

.

Детекторы дыма

Страхование Costco

Kemper Preferred

Скутеры

Марки автомобилей

Кредитный рейтинг

Стихийные бедствия

Подержанные автомобили

Типы страхования

Dodge Viper

Georgia

Оборонительное вождение

ПРОДАЖА

Дорога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *