Автомобильная помпа: назначение, конструкция, принцип работы
Назначение автомобильной помпы
Охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает поддержание оптимального температурного режима при циркуляции по каналам рубашки охлаждения двигателя. Для организации циркуляции ОЖ по системе охлаждения в конструкции предусмотрена помпа (водяной насос). Без нее циркуляция ОЖ невозможна.
Нормальная работа автомобильной помпы создает условия для штатного функционирования двигателя. Сбои в ее работе приведут к быстрому перегреву двигателя из-за проблем с отводом тепла.
В современных автомобилях устанавливают автомобильную помпу центробежного типа, которая отличается простотой конструкции.
Конструкция водяного насоса
Разные производители двигателей используют автомобильные помпы, внешний вид которых может отличаться, но конструктивно они одинаковы. Выбор зависит от особенностей мотора.
Корпус
Все составные части помпы, за исключением расположенных с внешней стороны крыльчатки и шкива, располагаются в алюминиевом корпусе, прикрепленный к блоку цилиндров.
Ось, подшипники, сальники
В корпусе помпы расположена стальная ось, посаженная на два подшипника. Такое размещение обеспечивает легкость вращения.
В конструкции насоса используют закрытые подшипник, смазывание которых происходит за счет запаса смазки на весь ресурс помпы.
Для избежания попадания антифриза в зону работы подшипников используется сальник (герметизирующий резинотехнический элемент). В противном случае это вызовет быстрый износ деталей.
Шкив, крыльчатка
Усилие от коленчатого вала передается на шкив или зубчатое колесо. Выбор в пользу шкива делается для автомобилей, использующих привод газораспределительного механизма посредством цепной передачи. Такое конструктивное решение не дает возможности передать усилие на помпу цепью.
По этой причине вращение помпы осуществляется с помощью отдельного ременного привода. Данный привод также обеспечивает работу другого навесного оборудования двигателя (насоса ГУР, компрессора и т.д.).Для автомобилей с приводом газораспределительного механизма зубчатым ремнем этот ремень применяется и для обеспечения работы автомобильной помпы. Таким образом, один ремень используется и для ГРМ, и для помпы. В подобных случаях в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо, что позволяет избежать потерь из-за проскальзывания.
Жесткое соединение с осью шкива или зубчатого колеса обеспечивает шпоночное или болтовое соединение.
На противоположной стороне оси размещается крыльчатка ― специальный диск с расположенными особым образом лопастями (крыльями). Крыльчатки изготавливают из алюминия (чаще всего) или пластика. Крыльчатка также жестко посажена на ось.
Принцип работы помпы
Автомобильная помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Усилие передается на шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. Одновременно на противоположной стороне вращается крыльчатка, также жестко посаженная на ось.
Крыльчатка, размещенная в рубашке охлаждения, находится в среде ОЖ. Вращаясь, ее крылья создают центробежную силу, заставляющую антифриз двигаться по каналам рубашки охлаждения.
принцип работы ключевого элемента системы охлаждения
Двигатель
10.03.2017
0 1 120 2 minutes read
Зачем нужен насос в системе охлаждения? Он также известен в кругах автомобилистов как автомобильная помпа, или водяная помпа двигателя. Зачем нужна эта деталь, как она работает, как устроена и как долго служит?
В продолжении изучения системы охлаждения наших с вами машин мы сейчас рассмотрим этот узел, без которого функционирование охлаждающего контура под капотом авто будет крайне осложнено.
[contents]
Оглавление
- 1 Роль насоса в жизни системы охлаждения
- 2 Автомобильная помпа: внутри всё просто
- 3 Поломка насоса: чем сулит и что делать?
Роль насоса в жизни системы охлаждения
Для чего вообще нужна эта деталь? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ещё раз вспомнить строение охлаждающей системы. Если вкратце, то её основными элементами являются: рубашка охлаждения мотора, радиатор, термостат, наш сегодняшний герой насос, вентилятор радиатора, расширительный бачок и всякие трубки и патрубки, по которым бежит жидкость (антифриз или тосол).
Одним из условий, при которых двигатель получается качественно остужать, является постоянная циркуляция в системе – разогретый при прохождении через силовой агрегат антифриз должен поступить в радиатор, где он охладится, а потом вновь в мотор.
Именно за эту работу и отвечает автомобильная помпа – она гоняет жидкость по венам охлаждающей системы двигателя. Вряд ли стоит говорить, что поломка этого насоса ставит под удар работоспособность силового агрегата в целом, потому как, не остывая, он просто-напросто закипит и заглохнет.
Автомобильная помпа: внутри всё просто
Сам по себе водяной насос мотора довольно прост. Возьмём, для примера, отечественный автопром, где помпы имеют очень схожую конструкцию вне зависимости от марки и модели. Обычно этот узел состоит из таких запчастей:
- корпус;
- вал;
- крыльчатка;
- приводной шкив;
- сальник;
- подшипники.
В корпусе специальной формы устанавливается вал – главный элемент. С одной стороны на валу закреплён приводной шкив, который контактирует с ремнём ГРМ и от него получает энергию вращения, а с другой у него – крыльчатка, создающая циркуляцию антифриза по системе.
Отдельного внимания заслуживает сальник. Его задача предотвращать просачивание охлаждающей жидкости в полости, где находятся подшипники. Так как сальник имеет тенденцию к износу, рано или поздно антифриз попадает к подшипникам и находит выход из насоса, и об этом мы поговорим далее…
Поломка насоса: чем сулит и что делать?
Как Вы уже наверняка заметили, автомобильная помпа является очень простым механизмом, без каких-либо хитрых инженерных решений и ухищрений. Тем не менее, и она может поломаться.
Главным образом неисправности водяного насоса связаны с тем самым злополучным сальником, который может прохудиться и дать течь. Вырвавшийся на волю антифриз, размывает смазку подшипников, вытекает из системы, а значит с помпой нужно что-то делать. Помимо течи, на которую до определённого момента можно и не обращать внимания, есть ещё ряд характерных поломок этого узла. Их немного:
- поломка крыльчатки – в этом случае насос просто перестаёт выполнять свою прямую функцию и охлаждающая жидкость по системе не циркулирует или циркулирует очень плохо. Последствия – постоянный перегрев двигателя автомобиля;
- заклинивание подшипников вала – эта проблема может проявиться и как следствие подмыва подшипников охлаждающей жидкостью. Ничего хорошего она не сулит, помпа перестаёт качать антифриз, мотор перегревается;
- разбалтывание крыльчатки на валу, ухудшение плотности крепления вала, люфт – изначально с такими проблемами можно мириться, но рано или поздно они выльются во что-то более серьёзное.
Можно ли отремонтировать помпу системы охлаждения? Конечно, но назвать такой ремонт целесообразным нельзя. Дело в том, что насос является так называемым расходником, и менять его рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 48 месяцев). Как правило, замена узла проходит вместе с заменой ремня ГРМ.
Таким образом, наши уважаемые читатели, мы с вами рассмотрели что такое автомобильная помпа, её устройство и особенности эксплуатациии. Мы рады, что вы изучаете устройство автомобилей вместе с нами, не комментировать и читать наш блог!
Статьи по теме
Насосы для автомойки | Насосы Cat
Насосы высокого давления и принадлежности для автомоек
Насос
Аксессуар
ИЛИ
Расход
гал/мин
л/мин
Давление
PSI
БАРКатегория аксессуаров Все категории аксессуаровРегуляторы давленияРазгрузчикиПредохранительные клапаныОткидные клапаныДемпферы пульсацийДатчики давленияДатчики клапановСмазкаУказатели уровня маслаВпускные регуляторыПредохранительные клапаны на входеВпускные фильтрыСтабилизаторы давления на входеТермические клапаныИмпульсные насосыMag-Jet в сбореПульсаторы в сбореПистолетыЛансерыФорсункиРаструбыПереключатели МуфтыМониторы Пусковые устройстваСцепленияСхемы КлапаныPressyИнжекторы ТермостатыДроссельные заслонкиИнструменты для обслуживанияГибкие напорные шлангиГибкие наливные шлангиДругоеПеногенераторыКПП
Любой тип приводаРемень сцепленияПрямойгибкая муфта и колокольняКоробка передач
Все материалыАлюминийЛатуньНикельАлюминийБронзаСтальНержавеющая сталь304Нержавеющая сталь316Дуплексная нержавеющая сталь
Расширенный
Качество, обеспечивающее бесперебойную работу вашего оборудования
Успешные владельцы автомоек полагаются на насосы Cat, чтобы их операции были открыты и готовы к работе для клиентов.
Компания Cat Pumps предлагает широкий выбор насосов и опций, которые превосходят отраслевые требования по долговечности, бесперебойной работе и простоте обслуживания. Обратитесь к Cat Pumps, чтобы подобрать наиболее подходящие варианты привода, такие как ременный привод, прямой привод, гибкая муфта, привод с муфтой и нестандартные силовые агрегаты для всех видов мойки автомобилей:
- Самообслуживание
- Бесконтактная и фрикционная автоматика
- Переворот
- Туннель
- Подготовка
- Детализация приложений
Компания Cat Pumps подкрепляет свою качественную продукцию непревзойденной доставкой и сервисной поддержкой на уровне, который вы ожидаете от проверенного мирового лидера. Cat Pumps всегда рядом, когда вам нужна помощь. Вы можете напрямую поговорить с техническим специалистом, посетить разделы «Сервис» и «Часто задаваемые вопросы» на нашем веб-сайте или ознакомиться с нашими таблицами данных и подробными руководствами по обслуживанию.
Клиенты часто говорят нам, как редко им приходится обслуживать продукцию Cat Pumps, причем многие насосы сообщают о том, что они работают безотказно даже по прошествии 25 лет! Компания Cat Pumps создала всемирную дистрибьюторскую сеть для насосов, запасных частей и принадлежностей, когда требуется техническое обслуживание. Наша превосходная конструкция, включая запатентованные комплекты уплотнений и клапанов, упрощает техническое обслуживание.
Наша приверженность качеству, от дизайна до материалов, неизменна. Вы можете положиться на насосы Cat , чтобы ваше оборудование работало, а клиенты были довольны!
Быстрые ссылки
Литература по продуктам
Брошюра по очистке транспортных средств
Руководство по проектированию систем высокого давления
Каталог насосов и аксессуаров
POPULAR PRODUCTS 50 Frame
90 310 4,0 галлона в минуту при 2200 фунтов на квадратный дюйм Узнать больше >> |
Серия 5CP
5CP6190 10 гал/мин при 1200 фунт/кв. дюйм Подробнее >> |
15 Рама плунжерного насоса
1540E 18 галлонов в минуту при 1200 фунтов на квадратный дюйм Узнать больше >> |
25 Корпус плунжерного насоса
2530 25 гал/мин при 1200 PSI Узнать больше >> |
35 Рама плунжерного насоса
3535 36 галлонов в минуту при 1200 фунтов на квадратный дюйм Узнать больше >> |
Автонасос Kussmaul 12 В — противопожарное оборудование
Электроника Kussmaul
687,67 $
В наличии
Автонасос Kussmaul 12V количество
Артикул: КУСС091-9-12В Категории: Kussmaul Electronics, Детали шасси, E-ONE, Разное шасси, American LaFrance, Запчасти для пожарных машин, Детали воздушной системы ALF, Воздушная система E-ONE, Воздушная система шасси Теги: Части шасси воздуха, Kussmaul
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
- Контакт
Описание
12-вольтовый автонасос представляет собой небольшой воздушный компрессор, предназначенный для установки на автомобили с пневматическими тормозами для поддержания давления воздуха в пневматической тормозной системе, когда автомобиль не используется.
Особенности:
- Макс. номинальное давление 100 фунтов на квадратный дюйм, 12 В, 11 А
- Компрессор, устанавливаемый на транспортном средстве, обеспечивает надлежащее давление в пневматической тормозной системе грузовика для немедленной отправки со станции 9.0038
- Регулируемая работа реле давления автоматически определяет низкое давление в воздушной системе и восстанавливает надлежащее давление, предотвращая блокировку тормоза
- Нет помех для воздушного компрессора, установленного на двигателе
- Заводская установка точек срабатывания PSI: 75 «Вкл.», 95 «Выкл.» с дифференциалом регулировки 20 PSI
- Закрытые шарикоподшипники для длительного срока службы
- Компактный размер
- 1 год гарантии
Характеристики:
PSI | 100 |
Входное напряжение | 12 |
Ориентация | Горизонтальный |
Вход | 12 В пост. Наверх
|