Помыть радиатор: Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Содержание

Чистка радиатора. Спасет минимум 15000 руб из Вашего бюджета. | Infiniti

Грязный радиатор — причина серьезной поломки двигателя. А грязи, поверьте, за зиму на нем оседает немало. Сильный перегрев потребует, как минимум, замены лопнувшего радиатора (от 10000 руб), в запущенных случаях приводит к капитальному ремонту двигателя (от 100 000 руб). Стоимость капитального ремонта не сравнима со стоимостью мойки радиатора. Потраченные нервы — вообще бесценны.

Причем здесь экономия бензина? На прокачку воздуха через забитый радиатор напрасно тратится значительная часть бензина!

Вот основные вопросы, которые нам задают клиенты и ответы на них.

Вопрос:

— Можно ли помыть радиатор во время мойки автомобиля?

Ответ:

— Нет. Категорически нельзя! Алюминиевые пластины радиатора кондиционера легко сомнутся под мощным напором воды. Их уже не выпрямить.

Вопрос:

— Я езжу только по асфальту. Заглянул за бампер, через облицовку радиатора и не увидел грязи на радиаторе охлаждения — там все чисто.

Значит мне можно не мыть радиатор?

Ответ:

— Сквозь бампер не видно радиатор охлаждения мотора. Можно увидеть радиатор кондиционера, толщина которого в 2 раза меньше толщины радиатора охлаждения, а ячейки в два раза крупнее.

Радиатор кондиционера почти не задерживает грязь. Пыль, мусор, пух — все задерживается между радиаторами кондиционера и охлаждения. Поэтому мойка радиатора «керхером» эффекта не даст, только глубже «забьет» грязь в соты и замнет их.

Вот что Вы видите:

А вот что на самом деле творится между радиаторами, куда заглянуть, не разбирая, не получится:

 

А этот памятник называется «Я как раз собирался к Вам приехать, чтобы помыть радиатор» из лопнувших радиаторов, которые вовремя не промыли (ежегодно после первой жары не успеваем менять и выбрасывать):

Вопрос: 

— Как вы моете радиатор?

Ответ:

— Для мойки радиатора у нас есть необходимая химия и специальное приспособление, позволяющее средним давлением под нужным углом промывать пространство между радиаторами, удаляя большую часть грязи. Как правило, мойка радиатора не требует его снятия.

Стрелками показана струя водно-воздушной смеси, которая выбивает грязь из сот радиатора в направлении, обратном движению машины.

Капли воды вылетают из-под облицовки радиатора, пройдя сквозь оба радиатора:

 

 

Вопрос:

— Вы полностью отмоете грязь?

Ответ:

— Даже не будем пытаться — в этом нет необходимости и экономически это нецелесообразно. Во-первых, радиатор сделан с запасом мощности по теплообмену. Во-вторых, затраты на идеальное отмывание радиатора могут превзойти стоимость нового радиатора. В-третьих, «запущенный», старый радиатор мойка не спасет. Он может не выдержать воздействия жесткой химией: его «проест» насквозь. Поэтому, грязь удаляется с разумной достаточностью и осторожностью.

Вопрос:

— Даете ли вы гарантию на эту работу?

Ответ:

— На эту услугу Нет. Радиатор не новый и как он себя проявит в дальнейшем неизвестно. Был ли уже перегрев или нет определить сложно (только сильный перегрев дает видимые последствия). От новой грязи никто не застрахован.

Вопрос:

— Как часто нужно мыть радиатор?

Ответ:

— Минимум раз в год, желательно весной перед сезонным потеплением.

Вопрос:

— Как понять, что радиатор пора мыть?

Ответ:

— В «пробке» в жаркую погоду кондиционер не справляется с температурой — не охлаждает салон, «гонит» теплый воздух, однако в движении все нормализуется — это первый признак! Температура охлаждающей жидкости растет в «пробке», в движении на средних скоростях падает — это второй признак! Стрелка температуры неожиданно «зашкаливает» из печки идет холодный воздух даже при включении на обогрев, из-под капота пар — все, приехали! Лучше, конечно, не ждать пока грязный радиатор себя проявит и мыть радиатор ежегодно весной.

Пожалуйста, не затягивайте с мойкой радиатора! Уже пора!

Вопрос:

— Почему у Вас дешевле, Вы хуже моете? Мне предлагают промыть радиатор «со съемом», правда за другие деньги. Вы радиатор снимаете?

Ответ:

— За много лет мы собрали необходимую статистику и определили разумный, по соотношению «цена/качество», способ мытья радиаторов. На сегодняшний день мы отказались от снятия радиаторов для мойки, из-за дороговизны процедуры. Наш главный довод (вывод): если Вашему радиатору не помогает мойка в том объеме, в котором мы предлагаем — ему не поможет и мойка со снятием, а может дело вовсе и не в радиаторе! В любом случае, это уже другая работа — диагностика системы охлаждения двигателя! Но для начала:

рекомендуем просто помыть у нас радиатор — это самый эффективный способ застраховать мотор от перегрева!

Записаться на мойку радиатора можно здесь

Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.

Чистка радиаторов

Зачем мыть радиаторы?

А давайте вспомним, зачем вообще радиаторы в автомобиле?:-)

Работающие агрегаты выделяют тепло, и это нормально. Более того, зачастую они даже работают с максимальным КПД только при определённых температурах. И система охлаждения, например, призвана не только остужать, но и способствовать поддержанию оптимальной температуры в весьма узком диапазоне. По-научному это называется термоменеджмент. И радиатор — только часть системы. Задача его проста: эффективно отводить тепло. Внутри пробегает горячая жидкость, снаружи – набегающий воздух. Радиатор по конструкции чуть сложнее, чем просто бачки и трубки. Жидкость надо заставить протекать по всему объёму равномерно, отдача тепла должна быть максимально эффективной. И вот представьте себе, что часть этой системы не может справляться со своей задачей. Для наглядности представьте картонку, которую ставят перед радиатором. Антифриз по-прежнему бежит по трубкам, вот только разница температур на входе и на выходе уже не такая большая, как задумано. Так зачем ставить картонку, может прозвучать закономерный вопрос? А и не надо, не надо её ставить. Но подобный эффект возникает самостоятельно.

Достаточно деформироваться сотам, призванным увеличить площадь теплообмена, которые обвивают все трубки радиатора, и вот вам виртуальная картонка материализуется сама по себе!

  

Вот, прям, слышу второй вопрос: а как же они могут деформироваться, ведь радиатор спрятан под бампером и защищён им?! Да всё тем же набегающим потоком воздуха. Который тащит с собой, как дитё малое, всякий мусор, насекомых, пух тополиный… а впереди идущие автомобили зловредные подкидывают крупный песок и щебень и норовят придать им же ещё приличное ускорение, чтобы вред посущественнее нанести! И даже любовь к чистому автомобилю может сыграть злую шутку, если рьяный мойщик будет бить струёй из мойки высокого давления в упор в щели бампера.

А теперь давайте вспомним, что в поголовном большинстве автомобилей не один радиатор:

  

Например, в этом  Hyundai ix55 аж 5 радиаторов!

Впрочем, и это далеко не рекорд. У Bugatti Veyron их аж 11 штук.

И получается, что, стоит самому переднему радиатору потерять хотя бы частично пропускную способность, страдают при этом уже все агрегаты, которые нуждаются в охлаждении.

К каким последствиям приводит забитый радиатор?

Ну, если забит основной радиатор, обеспечен перегрев мотора, что приводит, в лучшем случае, к лопнувшим шлангам, в худшем – к ремонту агрегата.

У упомянутого ранее Hyundai ix55 уже начались проблемы с АКПП, компьютер фиксирует перегрев трансмиссионного масла. И немудрено, радиатор почти не прозрачный:

  

Забитый радиатор кондиционера провоцирует увеличение рабочего давления, что снижает ресурс компрессора, приводит к утечке газа и необходимости замены весьма дорогостоящих комплектующих. Вот вам пример:

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБИТОГО РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА

Что же делать? Выбор есть всегда:

Ремонт или профилактика?

Да, можно дождаться, когда появятся тревожные симптомы, и только потом заняться и их устранением, и устранением последствий. А можно взять за правило проводить профилактическую чистку и мойку радиаторов. Но делать это надо с умом. Если вспомним, что большая часть мусора, мешающего продувке, впечатана и запрессована потоком набегающего воздуха (скорость которого равна скорости движения вашего автомобиля), логично предположить, что вымывать мусор необходимо в обратную сторону.

Как снять все радиаторы?

Нежно и аккуратно. И чаще всего — со снятием бампера или даже разборкой всей передней части. А начинать надо, естественно, с откачки фреона:

  

И вот сейчас самое время вспомнить пройденный материал:

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

ЗАМЕНА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА

Снятые радиаторы можно проверить на просвет:

  

Допускается деформация не более одной трети площади радиатора. Если больше – однозначно замена:

  

Как правильно мыть радиаторы?

Вы не поверите, но всё так же — аккуратно и нежно. Сначала закрыть все входы и выходы. Затем замочить поверхность радиаторов специальной химией:

  

Она призвана размягчить то, что уже крепко спеклось и склеилось.

Выждав указанное в инструкции время, можно приступать к мойке, соблюдая пару правил:

— установить минимальную выходную мощность мойки (если есть регулировка) ;

— определить минимальное, но безопасное расстояние, при котором не деформируются соты:

  

Если очевидно, что струя не выходит с обратной стороны радиатора ни с первого, ни со второго захода, такой радиатор желательно заменить:

Замена фильтра-осушителя

Я не зря выше давал ссылку на прочие материалы по системам кондиционера. Если не удосужились по ним сходить, кратенько докладываю: производители и разработчики автомобильных систем кондиционирования рекомендуют регулярно производить смену осушителя. Оптимально – раз в два/три года. То есть замена фильтра – хороший повод снять радиаторы и промыть их, ну или, наоборот, пользуясь тем, что радиатор кондиционера снят для мойки, желательно заменить в нём и фильтр-осушитель:

Естественно, что после сборки необходимо произвести вакуумный тест системы кондиционирования и при удачном результате заново заполнить фреоном.

Как защитить радиаторы?

Самый простой способ – установить защитную сетку:

 

Но надо понимать, что слишком мелкая сетка не только защищает от вредоносных частиц, но и затрудняет обдув радиаторов!

Ну и теперь для тех, кто не поленился дочитать до сего места, приятный бонус: музыкальное видео, в котором визуализировано всё вышенаписанное:

ЗАПИСАТЬСЯ НА МОЙКУ РАДИАТОРОВ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Как промыть радиаторы автомобилей BMW и Mini?

 

 

Чтобы система охлаждения двигателя была функциональной, исправной и работала качественно, необходимо время от времени промывать радиатор. Эта процедуру нужно проводить даже на современных и технологических автомобилях, включая марки BMW и Mini.

Сначала разберёмся в функциях и устройстве радиатора. Это теплообменник, состоящий из нескольких частей — в первую очередь это трубочки и пластины. По первым циркулирует охлаждающая жидкость, вторые отводят тепло. Также в конструкцию включены бачки, термостат, помпа. Главное назначение всего устройства — отведение тепла от двигателя, его аккумуляция и выведение в атмосферу.

Для того чтобы хорошо выполнять последнюю задачу, радиатор входит во взаимодействие с внешней средой. Но именно поэтому происходит его периодическое засорение.

Радиатор загрязняется из-за:

  • дорожной пыли;
  • насекомых;
  • отработанной охлаждающей жидкости.

Необходимо вовремя выявить засор радиатора и его устранить. Обычно говорят о периодичности в 60–100 тыс. км пробега, но частота может быть и выше. Например, при двигателе BMW N63 – 5.0L необходимо мыть радиатор перед каждым летним сезоном.

Просрочка грозит серьёзными последствиями. Во-первых, это перегрев двигателя, который перестаёт охлаждаться в должной степени и потому в дальнейшем может разрушаться и требовать уже капитального ремонта. Во-вторых, это процессы коррозии, которые будут разъедать радиатор. О первой опасности может оповещать сам автомобиль — некоторые модели, например, BMW 750 с двигателем N63, отключают генератор при перегреве.

Внутренняя промывка

Для этой процедуры есть специальные средства от известных производителей (Liqui Moly, XADO, LAVR). Рекомендуют использовать именно их, хотя автолюбители иногда прибегают к народным средствам и чистят радиатор разными жидкостями, от уксусной и лимонной кислоты до кока-колы. Такие эксперименты, однако, легко могут привести к плачевным результатам и полной замене радиатора.

Процедуру проводят в несколько этапов:

  1. Глушат двигатель автомобиля.
  2. Открывают капот, дожидаются охлаждения движка.
  3. Охлаждающая жидкость выпускается из системы — сливное отверстие располагается внизу радиатора.
  4. Заливается дистилированная жидкость, в которую добавляется чистящее средство согласно дозировке в инструкции. Общий объём разнится в зависимости от модели, обычно это 5–7 литров.
  5. Запускается двигатель, примерно на 20 минут.
  6. Жидкость сливается, заливается новая — таких циклов должно быть не менее трёх.

В результате, если было правильно подобрано средство, очистка была своевременной и проводилась грамотно, из патрубков удаляются шлаки, ржавчина, накипь и осадок антифриза. В результате проходимость трубок становится лучше, а жидкость начинает лучше циркулировать по системе. Это означает, что охлаждение будет проходить более качественно.

Внешняя промывка

Эта процедура важна не меньше предыдущей, поэтому их обычно проводят в комплексе. Состояние поверхности влияет на то, насколько быстро сам радиатор может охлаждаться, отдавая тепло во внешнюю среду.

Проходит эта операция следующим образом:

  1. Снятие переднего бампера (для многих моделей авто необходимый этап).
  2. Демонтаж радиатора.
  3. Очистка, для которой обычно используют минимойку или обычный водяной шланг.
  4. Просушка в естественных условиях.
  5. Установка.

После этого следует также проверить работоспособность системы.

Помните: за любыми услугами по обслуживанию радиатора и других узлов авто Вы можете обращаться к нам, в компанию «Икс-Авто»!

Узнайте больше о ремонте BMW и Mini:

как правильно промыть радиатор Land Rover

Радиатор автомобиля берет на себя основной удар грязи с дороги, и поэтому больше остальных частей машины нуждается в своевременной очистке и мойке как снаружи, так и изнутри. А если этого не сделать, то грязный забитый радиатор обязательно приведет к перегреву двигателя даже при не интенсивном движении.

Решить проблему забитого радиатора на можно двумя способами:
  1. Купить новый радиатор. Это будет особо актуально в случае, если радиатор в крайне плохом состоянии, в трещинах или подтекает.
  2. Прочистить радиатор охлаждения в СТО.

Как очистить радиатор охлаждения внутри?

В Сети очень много информации о том, как прочистить радиатор самостоятельно. Предлагают использовать лимонную кислоту, покупать всякого рода очистители. Некоторые даже предлагают заливать в подтекающий радиатор «антитечь».

Мы хотим предостеречь всех автолюбителей от подобного рода манипуляций с радиатором. Такая самодеятельность с различными очистителями и «антитечью» может повредить не только радиатор охлаждения, но и забить радиатор отопления, который имеет очень маленькие соты. Итог будет один – необходимость проведения дорогого ремонта.

Как очистить радиатор снаружи?

Как мы уже сказали, забитый и грязный радиатор является причиной перегрева двигателя. И чтобы такого не допустить, радиатор снимают, продувают и промывают струей воды под давлением или специальными минимойками. Здесь главное правильно определить давление, чтобы и грязь удалить и соты не повредить.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что при промывке не используются химические средства – они могут повредить элементы системы охлаждения.

Завершающим этапом мойки системы охлаждения является замена охлаждающей жидкости и откачка воздуха. Для этого открываем крышку радиатора и запускаем двигатель на пару минут. Так воздух выйдет сам, после этого доливаем антифриз и закрываем крышку.

Справиться с мойкой радиатора можно и самостоятельно, однако это потребует много времени и сил, специального оборудования. Если Вы бережете свои ресурсы, обращайтесь в «LR Kazan» в Казани. Мастера нашего автоцентра Land Rover сделают работу быстро и качественно, а Вам не о чем будет беспокоиться.


Рубрику “Полезные советы” ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович 
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Запишитесь в сервис сейчас и получите скидку 10% на все виды услуг в честь первой встречи!

Смотрите также

Откуда берутся шлам и слизь в радиаторе

Система охлаждения автомобиля предназначена для отвода излишков тепла, образующегося при сгорании топливной смеси. Перегрев двигателя может стать причиной серьезных поломок, поэтому систему необходимо поддерживать в должном состоянии.

Основной элемент системы — радиатор. Представляет собой решетчатый теплообменник, внутри которого проложены трубки для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Горячий антифриз поступает из блока цилиндров в радиатор, где охлаждается окружающим воздухом (при достижении критической температуры — принудительно вентилятором), и в таком состоянии возвращается в двигатель.

Откуда берутся отложения

По мере эксплуатации стенки элементов системы охлаждения, в первую очередь радиатора, покрываются отложениями в виде слизистого налета, шлама, ржавчины и т.д.

Существует несколько причин, приводящих к загрязнению радиатора и других элементов:

  1. Известковые отложения, которые образуются при нагреве воды (накипь, которая частично растворяется в антифризе и затем оседает в виде шлама). Охлаждающая жидкость изготавливается на основе этиленгликоля и аналогов, разбавленных очищенной дистиллированной водой. Но и в такой остаются соли, которые при многочисленных циклах нагревания и охлаждения приводят к образованию отложений.
  2. Модификаторы и присадки, которые добавляют при производстве ОЖ для усиления моющего и смазывающего эффектов, противодействия образованию коррозии. Со временем они начинают выпадать в осадок, оседающий на стенках.
  3. В систему охлаждения может попасть масло через негерметичную прокладку ГБЦ.
  4. Некачественная охлаждающая жидкость. Она изготавливается по устаревшей технологии, с применением присадок из неорганических материалов. Предназначается для охлаждения карбюраторных двигателей, рабочая температура которых существенно ниже, чем в инжекторных моторах. Современные ДВС значительно более термонагружены, и неорганические присадки в таких условиях быстро разлагаются и загрязняют систему.
  5. Смешивание несовместимых сортов ОЖ. Антифриз классифицируется по группам, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. ОЖ для суровых зим и умеренного климата содержит разный набор присадок, и смешивание жидкостей разных групп гарантированно забьет радиатор отложениями.
  6. Много проблем создают жидкие герметики, которые добавляют в антифриз для устранения образовавшейся течи. Система становится герметичной, при этом однозначно образуются отложения, в крайних случаях можно закупорить радиатор.

Для поддержания системы охлаждения в чистоте необходимо менять ОЖ в рекомендованные производителем сроки, с промежуточной промывкой.

Чем промыть радиатор

Промывать радиатор в отдельности нецелесообразно, необходимо очистить всю систему. Если принято решение сделать это самостоятельно, то необходимо в первую очередь определить, чем будет промываться система охлаждения. Существует несколько вариантов:

  • дистиллированная вода;
  • подкисленная вода с добавлением каустической соды, или уксусной эссенции, лимонная или молочной кислоты;
  • готовая промывочная жидкость.

Воду из-под крана использовать нельзя. В ней содержится много примесей, солей, образуется накипь. Ни в коем случае нельзя применять агрессивные химические вещества типа раствора кислот.

Оптимальный вариант — жидкость для промывки системы. Очистители мягкого действия добавляют в антифриз незадолго до замены. В процессе эксплуатации происходит очистка системы, затем антифриз с очистителем сливаются и заменяются новым. Такая методика лучше подходит для использования в профилактических целях. С застарелыми отложениями мягкие очистители, как правило, не справляются.

Другой тип жидкости для промывки заливается вместо антифриза, двигателю дают недолго поработать на холостом ходу. Затем жидкость сливается, система заправляется новым антифризом. Этот вариант предпочтительнее. Такие средства продаются чаще в виде концентрата, который разбавляют дистиллированной водой.

Промывочная жидкость — это тот же антифриз, но с увеличенной концентрацией моющих присадок. Кратковременная работа двигателя с такой жидкостью в системе охлаждения вреда не принесет.

Как промыть систему охлаждения

Оптимальный вариант — обратиться в специализированный автосервис и доверить работу профессионалам. В таких центрах отработана технология, имеются проверенные промывочные жидкости, предлагается выбор антифриза.

Для самостоятельной промывки необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Снять крышку расширительного бачка.
  2. Открутить сливную пробку на радиаторе (если имеется) и на блоке. Если доступ затруднен, снять нижний патрубок радиатора.
  3. После того как жидкость сольется, восстановить герметичность системы.
  4. Залить промывочную жидкость.
  5. Включить обогрев салона, чтобы жидкость циркулировала через отопитель.
  6. Прогреть двигатель до срабатывания вентилятора системы охлаждения и дать поработать несколько минут.
  7. Если требуется, дать отстояться двигателю, чтобы промывка действовала достаточное время.
  8. Прогреть мотор еще раз и слить промывочную жидкость. При необходимости процедуру повторить.
  9. Залить новый антифриз.

Статья: Промывка биметаллических радиаторов отопления: все просто от

С годами отопительные системы неизбежно теряют свою эффективность, что существенно отражается на качестве обогрева помещения. Причина проста и банальна – подобным образом батарея сигнализирует о ее загрязнении. Многие не задумываются о причинах такого поведения и способах решения проблемы. Вернуть тепло в дом поможет промывка биметаллических радиаторов отопления.

Внутренние поверхности труб и радиаторов подвергаются химическому воздействию циркулирующей горячей воды, что в результате влечет появление накипи. Кроме того, металлическая поверхность при длительной эксплуатации постепенно покрывается ржавчиной. В итоге в трубах находится загрязненная жидкость с элементами ржавчины и накипи – именно это и снижает теплоотдачу и качество отопления в целом.

Решения BWT для очистки теплообменников:

Основные признаки необходимости промывки теплообменников

  1. Неравномерное прогревание радиатора – в норме каждый участок батареи имеет одинаковую на ощупь температуру, а при загрязнении выявляются области с более холодной или горячей поверхностью. Чаще всего разница заметна при сравнении верхней и нижней частей радиатора;
  2. Более длительный период разогрева отопительной системы, чем обычно;
  3. Радиатор холодный, но подведенные к нему трубы горячие;
  4. Заметно возрос расход энергоносителей.

Промыть батарею можно своими силами

Самостоятельная промывка системы отопления одинакова как для чугунных, так и для биметаллических радиаторов. Последние имеют ряд преимуществ, в том числе более гладкую внутреннюю поверхность, благодаря чему они гораздо легче промываются и дольше накапливают грязь.

Особо следует подчеркнуть, что промывка может проводиться только после окончания отопительного сезона. Первым делом понадобится слить всю жидкость из системы, а затем выполнить демонтаж батареи. Нужно иметь в виду, что промывка биметаллических радиаторов отопления наиболее удобно осуществляется в ванной. На дно ванны нужно постелить плотную ткань для защиты ее эмали, а отверстие слива закрыть специальной сеточкой для предупреждения попадания крупных частиц грязи в канализацию.

Для очищения потребуются химические вещества и средства бытовой химии. Наибольшую популярность завоевали:

  1. Раствор каустической соды;
  2. 70% уксусная эссенция;
  3. Молочная сыворотка.

Кроме того, вполне пригодными считаются жидкость для очищения радиатора автомашины и средства очищения труб канализации. Однако специалисты рекомендуют использовать только специальные реагенты для промывки систем отопления.

Первая заливка производится без химии – следует залить воду и потрясти радиатор, после чего вылить содержимое. Далее в ход идут химические растворы, которые после заполнения радиатора должны оставаться в нем не менее часа. По истечении этого времени, батарею требуется тщательно потрясти или постучать деревянным молотком по ней. Данная процедура необходима, чтобы со стенок радиатора отпали остатки загрязнений и ржавчины. Только после этого батарею промывают до получения чистой воды – теперь теплые батареи гарантированы.

Промывка теплообменников в частном доме

Для частных домов борьба за чистые трубы представляет особую проблему, поскольку вода из водоема или колодца, минуя системы водоочистки, подается сразу в систему отопления. При этом целесообразно осуществить промывку всей отопительной системы, а не только радиатора. Задача требует навыка и опыта, поскольку ошибка грозит потопом. Из системы спускается воздух, перекрывается паропроводная линия, вода с реагентами пускается по отопительным трубам, пока не польется визуально чистая вода.

Промывка биметаллических радиаторов отопления должна повторяться 1-3 раза за год в зависимости от качества воды, подающейся в трубы.


Как промыть радиатор отопления

Создание комфортного микроклимата в жилых помещениях во многом зависит от эффективности системы отопления, которая со временем может уменьшиться.

Основная причина такой ситуации — загрязнение радиаторов из-за отложений на внутренних стенках. Они образуются в результате оседания солей, частиц песка, ржавчины, окалины и других примесей, которые содержатся в теплоносителе или появляются при его взаимодействии с металлом. Удаление загрязнений поможет увеличить теплоотдачу батарей.

Как промыть радиатор отопления и восстановить эффективность обогрева помещений? Для этого применяют разные способы, которые различаются технологией выполнения и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.

Особенности промывки

Необходимость промывания батарей возникает, если наблюдается существенное увеличение расхода энергоресурсов. Наличие загрязнений радиаторов могут выявить и следующие факторы:

  • уменьшение скорости прогрева по сравнению с отопительными сезонами прошлых лет;
  • неравномерное нагревание прибора отопления, при котором верх может быть холодным, а низ — горячим, и наоборот;
  • значительная разница температуры стояков и батарей.

Чаще всего в промывке нуждаются элементы централизованных сетей, расположенных в квартирах многоэтажных домов. Износ тепловых магистралей и низкое качество теплоносителей способствуют накоплению осадков на внутренней поверхности радиаторов.

В автономной сети обогрева частного дома такой ситуации можно избежать, если контролировать состояние всех элементов и состав теплоносителя. Фильтрация необходима при использовании в качестве теплоносителя воды из колодца или поверхностного водоема.

Способы очистки

Чтобы почистить радиаторы от осевших на стенках частиц и солей своими руками, можно использовать гидравлическую, гидропневматическую и химическую обработку. Выбор определенного способа зависит от вида приборов отопления, степени загрязнения и других факторов.

Гидравлическая

Такая очистка проводится с помощью чистой воды, которая подается под напором. Она может использоваться как в автономных, так и в централизованных сетях. Удаление загрязнений потоком воды в сетях отопления частного дома включает следующие этапы:

  • подключение шланга к сливному крану и вывод его в канализацию, сточную канаву и другие системы отвода;
  • обеспечение подачи воды, с помощью которой можно помыть приборы обогрева изнутри;
  • размывание осадков на стенках.

Значительная часть загрязнений уносится потоком воды. Процесс завершают, если при циркуляции по системе она сохраняется чистой. В тех случаях, когда отсутствует возможность подключения к водопроводу, для подачи воды применяют насос или помпу. Гидравлическая очистка в централизованных системах многоквартирных домов проводится после демонтажа батарей.

Такой способ является щадящим и наиболее эффективен для систем, где установлены биметаллические радиаторы. Они менее склонны к образованию осадков из-за низкого коэффициента шероховатости внутренней поверхности. При наличии значительного количества твердых частиц и необходимости в промывке чугунных батарей, подверженных коррозии, нужно выбрать более эффективный способ.

Гидропневматическая

При проведении гидропневматической очистки в поток воды добавляется воздух, поэтому для такого способа необходимо специальное оснащение. Системы отопления дома можно прочистить с помощью автомобильного компрессора. Во время гидропневматического удаления загрязнений воздух в систему подается неравномерно, в результате чего появляется пульсация, под воздействием которой разрушаются даже стойкие отложения. Такой метод эффективнее гидравлического, но может привести к повреждениям слабых участков сетей из-за гидравлических ударов. С другой стороны, своевременное обнаружение деформированного оборудования позволит заменить его до начала отопительного сезона.

Химическая

Как промыть батареи отопления с помощью химии? Для этого в систему необходимо залить химически активные вещества. Если используются специальные средства, то обработку осуществляют в порядке, который рекомендован производителями. Для очистки можно также использовать такие реагенты, как:

  • уксус;
  • молочная сыворотка;
  • каустическая сода;
  • кислоты.

При этом нужно учитывать, что химические активные вещества могут вызвать разрушение не только отложений, но и материала радиатора. Особенно тщательно следует подбирать составы для батарей из алюминия. Для очистки с помощью химикатов используют специальное оборудование, а остатки растворов с примесями вымывают водой.

Периодичность проведения очистки

Промывка радиаторов может выполняться как совместно с очисткой системы отопления, так и автономно. Во втором случае батареи демонтируют и помещают в чугунную ванну, предварительно застелив ее мягкой ветошью и накрыв толстой пленкой. Если установлена сантехника из стали или акрила, то процесс удаления загрязнений проводят на улице. Чтобы очистить радиаторы, используют гидравлический или химический способ. В завершении приборы отопления промывают, просушивают и устанавливают на место.

Частота очистки зависит от используемого метода. Гидравлическая обработка систем отопления проводится ежегодно, гидропневматическая — раз в 2-3 года. Удаление загрязнений с применением химических веществ выполняется не чаще одного раза в 5-7 лет. Периодичность автономной очистки одного или нескольких радиаторов определяют с учетом срока службы приборов, характеристик теплоносителя и других факторов.

Избежать регулярных мероприятий по очистке систем отопления от различных загрязнений поможет установка биметаллических и алюминиевых батарей, которые производятся компанией Lammin по финским технологиям. Радиаторы этой марки покрыты изнутри цирконием, образующим защитный слой на поверхности металла и обеспечивающим идеальную гладкость. Благодаря специальному покрытию исключается оседание мелких частиц, содержащихся в теплоносителе, и продлевается ресурс радиаторов. Это позволяет сохранять стабильную эффективность системы отопления.

Как очистить радиатор

Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические части, перемещая тепло в радиатор для охлаждения, прежде чем снова циркулировать. Накопление нагретого металла и испаряющаяся вода со временем могут забивать радиатор, а ребра радиатора могут накапливать грязь и дорожную сажу, а также насекомые, гальку и другие предметы с дороги.

Многие производители рекомендуют чистить радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор один раз в пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.

Чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель, важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл подверженным ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий.Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока или головки двигателя автомобиля, а также к повреждению прорезиненных прокладок и уплотнений.

Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner не вызывает коррозии и более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, совместимая с двигателем, удаляет стойкую смазку, масло, дорожную сажу и другие автомобильные жидкости, что делает ее идеальной для очистки радиатора.


Инструкции по очистке радиатора:

Ребра радиатора

Перед очисткой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и техническому обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с помощью распылителя.
  2. Нанесите раствор Simple Green Pro HD. Обрызгайте радиатор раствором Simple Green.
  3. Удалить посторонние предметы. Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы аккуратно удалить небольшие камни, насекомых или другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте отвертку с плоским жалом, чтобы аккуратно согнуть их на место.
  4. Полоскание. Используя шланг низкого давления или ведро с чистой водой, осторожно промойте радиатор с тыльной стороны. Если после полоскания вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
  5. Сухой. Дать высохнуть на воздухе.

Радиатор

Перед промывкой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 15 частями воды, достаточными для заполнения радиатора. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
  2. Сливной радиатор. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите крышку заливной горловины с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его.Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно налейте очиститель в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел цикл через двигатель. Мотор должен прогреться до рабочей температуры, чтобы позволить термостату открыться и позволить охлаждающей жидкости течь от радиатора к мотору, через мотор и обратно.
  5. Раствор для очистки слива. Заглушить двигатель. Откройте сливной кран и дайте стечь чистящей смеси. Затем замените сливной кран. Правильно утилизируйте использованный очиститель.
  6. Полоскание. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать пять минут на холостом ходу. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс до тех пор, пока не перестанет пениться.Затем замените сливной кран.
  7. Долить охлаждающую жидкость. Залейте в радиатор рекомендованное количество охлаждающей жидкости.

Как очистить ребра радиатора

Вы едете по дороге и внезапно обнаруживаете, что проезжаете сквозь рой насекомых. Хотя звуки этого града достаточно грубые, птичий буфет раздавленных жуков на вашей машине — это совершенно другой уровень. Излишне говорить, что очистка грязных, забитых ребер радиатора — одна из менее привлекательных работ по техническому обслуживанию.

Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические части, перемещая тепло в радиатор для охлаждения, прежде чем снова циркулировать.

Накопление нагретого металла и испаряющаяся вода могут со временем забить радиатор, а ребра радиатора могут накапливать грязь и дорожную сажу, а также насекомые, гальку и другие предметы с дороги.Засоренный или заблокированный радиатор может привести к перегреву автомобиля, что может привести к повреждению или даже выходу из строя вашего двигателя.

Многие производители рекомендуют чистить радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор один раз в пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля (вот как его очистить).

Чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель, важно выбрать чистящее средство.Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл подверженным ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока или головки двигателя автомобиля, а также к повреждению прорезиненных прокладок и уплотнений.

Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, Simple Green Pro HD Ready-to-Use Heavy-Duty Cleaner — это безопасный для двигателя очиститель / обезжириватель профессионального уровня, который удаляет смазку, сажу, автомобильные жидкости и да — жучки. кишки.Мощная, очищающая формула не вызывает коррозии металлов, включая алюминий, нержавеющую сталь, хром и сплавы.


Как чистить чугунные радиаторы

В значительном количестве старых домов все еще есть чугунные радиаторы, в том числе в моем доме, которому уже более 100 лет. Чугунные радиаторы представляют собой эффективный и удобный источник тепла, поэтому многие обожают их. Но эти радиаторы также накапливают значительное количество пыли, собачьей шерсти, паутины и грязи во всех щелях, что затрудняет очистку чугунных радиаторов.

И я это признаю.

Я не собираюсь чистить чугунные радиаторы.

Но я знаю, что грязь и пыль, скопившиеся на радиаторе, не позволяют теплу проникать в наши комнаты. Грязный радиатор — это неэффективный радиатор, что приводит к более высоким счетам за электроэнергию.

Так что я заинтересован в том, чтобы содержать их в чистоте.

Краткая история чугунных радиаторов

Чугунные радиаторы были впервые произведены в США в середине 1800-х годов.Согласно This Old House, американский подрядчик по отоплению Джозеф Насон разработал «железный коллектор в форме гармошки с центральным стержнем, чтобы удерживать его секции или ребра вместе».

Конструкция эффективного обогрева была основана на максимальном увеличении площади поверхности чугуна на минимальном пространстве. Что это значит для нас сегодня? Этот чугун с его укромными уголками и трещинами делает наш дом теплым и жарким в холодный зимний день, но также собирает целую лодку пыли и грязи. В то время как уборка является проблемой для всех домов, у старых домов есть дополнительные проблемы, такие как чистка чугунных радиаторов, которые мы, домовладельцы, должны выполнять.

BTW — Если вам интересна более подробная история чугунных радиаторов, ознакомьтесь с Reclaimed Radiator.

Быстрое спасибо

Прежде чем мы продолжим, я должен дать виртуальную пятерку Бет (@ circa1903home) в Instagram за то, что она вдохновила меня на этот пост. Во время перерыва в покраске и уборке в столовой (ладно, ладно, может, я откладывал на потом), я решил проверить свою ленту в Instagram. Я наткнулся на сообщение Бет о чистке и покраске ее чугунных радиаторов в красивый оттенок зеленого.Это напомнило мне, что мне нужно также очистить чугунные радиаторы в моей столовой (вздох…), и начался разговор между нами о лучших способах чистки чугунных радиаторов.

Этот разговор заставил меня сесть на пол в столовой, придумать, как лучше всего почистить радиаторы, и опубликовать этот пост.

Этот пост содержит партнерские ссылки, включая, помимо прочего, Amazon Associates. Таким образом, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие находится здесь .

Как чистить чугунные радиаторы

Я сразу скажу вам, что этот метод не уберет всех пылинок в вашем радиаторе. НО это намного дешевле и менее рискованно, чем альтернатива — снятие, очистка и повторное подключение чугунного радиатора.

Материалы

  • Старые полотенца или простыни
  • Малярная лента или малярная лента
  • Старая картонная коробка
  • Пылесос с щеткой и щелями
  • Защитные очки
  • Перчатки для мытья посуды
  • Щетка радиатора
  • Сжатый воздух
  • Ведро
  • Для мытья посуды или общего назначения чистящая жидкость
  • Губка или тряпка
  • Сухое полотенце или тряпка
  • Масляное мыло Мерфи (для деревянных полов)

Обратите внимание, что некоторые из этих предметов (например, защитные очки и сжатый воздух) могут рассматриваться как дополнительные, но я Скорее включу сюда для полноты картины.

Шаг 1: Выключите нагрев

Знаю, знаю, убрать тепло и охладить радиатор — это очевидно. Но я чувствую, что должен это сказать. Не нужно обжечься во время чистки радиатора.

Еще лучше очищайте радиаторы летом, когда вы можете гарантировать, что они не будут работать.

Шаг 2: Защитите территорию

Первый шаг — подготовить пространство. Ваш радиатор содержит прекрасную смесь грязи, сажи, грязи и, в моем случае, шерсти домашних животных, которая вот-вот встряхнется.Эта область станет немного пыльной и грязной.

Положите полотенце или простыню на пол непосредственно под радиатором и вокруг него. Если на полу под радиатором особенно грязно, запустите пылесос с помощью длинной насадки для щелевого инструмента под ним.

Не стесняйтесь приклеивать его к полу малярным или малярным скотчем, чтобы он не попал под вакуум на этапе 4.

Перед тем, как положить полотенце, спуститесь на пол и загляните под радиатор.Вы можете обнаружить, что некоторые предметы ускользнули оттуда. Когда мы впервые переехали в наш дом, и я чистил радиаторы, было безумно количество вещей, которые я нашел под радиаторами. Заколки, расчески, карандаши, мелки, маленькие игрушки, солнечные очки и даже баночка кофе Sanka! Да, банка из-под кофе за радиатором в спальне!?!?!

Но также учтите, что пыль будет подниматься и опускаться, а также опускаться, поэтому посмотрите, что находится рядом с радиатором. По сути, вы хотите покрыть все поверхности на расстоянии нескольких футов около радиатора, чтобы избежать дополнительной очистки.Мебель рядом? Затем накиньте на нее старую простыню, чтобы защитить ее. Шторы в пол? Снимите их или сверните к потолку.

Поместите картонную коробку между стеной и радиатором.

И не забудьте стену за батареей отопления. Приклейте большой кусок картона к стене за радиатором. Пожалуйста, пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, сделайте это. Я говорю по собственному опыту. В первый раз, когда я чистил наши чугунные радиаторы, я не закрыл стену за радиатором. А при мытье радиатора брызги грязной воды разлетались по всей стене за радиатором.И угадай что? Мне нужно было придумать способ мыть эту стену (для чего нужно было протянуть влажную тряпку, обернутую вокруг измерительной палочки за радиатором). Сделайте себе одолжение — не возитесь с лишней работой, как я.

Шаг 3. Защитите себя

Когда вы в последний раз чистили чугунный радиатор? Или, может быть, вы новичок в этом старом доме и впервые убираетесь в нем. Если ваши чугунные радиаторы загрязняются так же, как мои, вам нужно защитить себя от переносимой по воздуху пыли.

Два предмета, необходимые для защиты? 1) Защитные очки (или как минимум любые очки) для защиты глаз. 2) Пылезащитные маски для минимизации вдыхания пыли. Я знаю, это сексуально, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Шаг 4: Пылесос — впитывай!

Начиная с верхней части радиатора, соберите как можно больше пыли и грязи с помощью насадок. Использование насадки-щетки гарантирует, что вы не поцарапаете и не сколите краску.

Однако я обнаружил, что насадка-щетка не входит в ребра так же, как длинный щелевой инструмент.Имейте в виду, что щелевая насадка может поцарапать радиаторы, поэтому будьте осторожны. Мои радиаторы не в самом первозданном состоянии и также не имеют сложных деталей (или вообще каких-либо деталей, если на то пошло, они довольно простые . ..), поэтому я не возражаю использовать длинный инструмент для создания трещин, чтобы углубиться в глубину. Ребра радиатора.

Шаг 5: Очистите щели от пыли с помощью щетки

Теперь, когда вы удалили с помощью пылесоса как можно больше пыли и паутины, затем примените чистящую щетку, чтобы проникнуть в труднодоступные места.

Начиная сверху и работая вниз, я провожу радиаторную щетку вперед и назад через отверстия радиатора (см. Видео ниже). Чтобы уменьшить количество пыли, я держу щетку в одной руке, а пылесос — в другой. Держите пылесос под ним, чтобы он мог ловить падающих кроликов пыли. если вы используете щелевой инструмент, переверните его вверх дном, чтобы всасывание находилось прямо под щеткой радиатора.

OK — отказ от ответственности на видео. Это мое первое видео на YouTube. Это немного неловко.И ты меня почти не слышишь … Мне нужно поработать над своими видео навыками!

Итак, какую кисть вы используете? Не слишком сложно — просто длинная узкая кисть с мягкой щетиной.

1. Купите щетку для радиатора

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор щеток для радиаторов. Эти типы щеток также хорошо подходят для очистки змеевиков холодильника (ах, ужасная пыль за холодильником) и вентиляционных отверстий сушилки. А кто не любит многозадачный инструмент для очистки ???

Я поискал на Amazon, где есть около 10 различных щеток радиатора на выбор.Из этих 10 кистей я нашел 2 кисти, которые по состоянию на август 2019 года имеют рейтинг покупателей не менее 4,5 из 5 звезд и стоят менее 20 долларов. (Есть более дорогие кисти, но я вроде как бережлив …)

Redecker Щетка для радиатора из натуральной свиной щетины с промасленной ручкой из букового дерева, 18-1 / 2 дюйма

Эта кисть изготовлена ​​вручную Redecker, немецким производителем, основанным в 1935 году и специализирующимся на кистях.

Эта компания потратила десятилетия на разработку и производство разнообразных кистей.Приоритет отдается натуральному, экологически чистому сырью, и все их кисти сделаны из местного дерева, щетины, волос и растительных волокон.

Эта кисть имеет ручку из натурального пропитанного маслом бука, обладающего высокой устойчивостью к износу. Щетка состоит из натуральной сверхмягкой свиной щетины, поэтому ее можно чистить аккуратно, но тщательно.

Carlisle 4541103 Коммерческая узкая щетка для радиатора, длина 24 ″, полипропилен

Эта более дешевая, но все же прочная альтернатива Redecker с очень хорошими отзывами на Amazon, имеет пластиковую нескользящую ручку и смесь конского волоса и полипропилена в качестве щетины.

Производитель, Carlisle, компания из Оклахомы, основанная в 1954 году, производящая оборудование и принадлежности для общественного питания, а также инструменты и принадлежности для санитарного обслуживания коммерческих, промышленных и институциональных объектов.

Когда я впервые начал чистить свои чугунные радиаторы, я даже не знал, что есть такая вещь, как «щетка радиатора». Я купил обычную щётку для котла в одном из больших коробочных магазинов. Его производит Mill-Rose, крупнейший в США производитель щеток из витой проволоки.Эту же кисть я использую на видео выше. Я бы с неуверенностью рекомендовал это. Хотя эта щетка отлично работает с моими радиаторами, она сделана из проволоки, которая может поцарапать другие радиаторы. А на Амазоне оказывается, что есть более мягкие кисти. Поэтому я не вижу причин для других рисковать и использовать ту же кисть, что и я.

В моей кисти еще есть жизнь, поэтому я не готов покупать новую. Но когда он устанет, я рассчитываю купить одну из вышеперечисленных щеток, чтобы заменить ее. Наверное, щетка из свиной щетины Redecker.

2. Сделайте собственную щетку для радиатора

Если вы не собираетесь покупать новую щетку, осмотрите свой дом, чтобы найти варианты, сделанные вручную. Например:

  • Оберните конец длинной палочки, например мерной линейки, сухой чистой тканью и закрепите ее лентой. Я буду честен в том, что иногда этот метод работал, иногда нет. Поэтому я сдался и обнаружил, что просто купить кисть стоит своих денег.
  • Если у вас дома есть дети, у вас может быть запасная ершик для детских бутылочек.Используйте ее как щетку для очистки радиаторов (и, очевидно, больше не используйте ее для очистки бутылок). У меня больше нет детей, поэтому я не пробовала этот метод.

Сжатый воздух — альтернатива без использования щеток

Вместо того, чтобы всасывать пыль, почему бы не двинуться с места, попробуйте вытолкнуть ее с помощью пылесоса со сжатым воздухом? (Спасибо за подсказку, Джефф! @Macrokilla в Instagram).

Как вы это делаете? Одновременно продуйте струю сжатого воздуха одной рукой, создавая вакуум на радиаторе.Этот сжатый воздух будет поднимать пыль, но пылесос будет ее всасывать и свести к минимуму попадание пылевых кроликов в комнату или вам в лицо.

Шаг 6: Вымойте радиатор — скраб-а-даб-даб!

Наденьте перчатки, возьмите ведро и наполните его теплой водой с добавлением небольшого количества средства для мытья посуды или обычного бытового моющего средства.

Обычно я сначала промываю радиатор, а потом возвращаюсь к проблемным и труднодоступным местам.

Общая стирка

Начните с общей промывки всего радиатора.Смочите губку или тряпку. Начните с верхней части радиатора и работайте над каждым ребром вниз, промывая губку или гнев после того, как закончите каждое ребро.

Наконечник

Не замачивайте губку или тряпку полностью до точки, где вода будет стекать по радиатору во время чистки. Заранее скрутите или отожмите губку или тряпку. Если ваш радиатор грязный (как у меня) и вы примените к нему влажную губку или тряпку, по радиатору будут стекать полосы грязной воды. Бегите прямо в труднодоступные места.А это означает, что нужно приложить больше усилий, чтобы устранить эти полосы.

Или, в некоторых случаях, вы просто не можете добраться до него, и он высохнет грязно-коричневой полосой на вашем красивом белом чугунном радиаторе. Поэтому каждый раз, когда вы смотрите на радиатор, вам будут напоминать полосы от грязной воды. Это будет вас раздражать. (Да, я говорю по опыту.)

Неисправные и труднодоступные места

Я нашла два варианта мытья труднодоступных мест.

  1. Оберните влажную тряпку вокруг насадки радиаторной щетки (или садовой палки), возьмите ее в одну руку, а другой рукой проведите щеткой по ребрам.Иногда это срабатывает, иногда ткань просто застревает в ластах. Но не помешает ли попробовать, правда?
  2. Попробуйте использовать старую зубную щетку, чтобы очистить трещины и щели. Это работает, но занимает невероятно много времени. Да, и помните, что впоследствии нельзя использовать зубную щетку по ее первопричине 😉 (кажется очевидным, но я чувствую, что это нужно сказать)
Использование зубной щетки для доступа к труднодоступным местам

Примечание о губках. Избегайте использования абразивных губок, которые могут поцарапать и повредить радиатор, или сколоть краску.(Даже не думайте о подушечках Brillo!) Я предпочитаю не царапающиеся губки Scotch-Brite. Сторона губки для чистки (или, как я ее называю, «чистая сторона») достаточно жесткая, чтобы удалить стойкие пятна или грязь на радиаторах без царапин.

Теперь, когда радиатор вымыт, снимите с него полотенце или старую простыню. Скорее всего, пол под радиатором загрязнен и его нужно помыть (если у вас паркетный пол).

Наполните ведро теплой водой, добавьте немного масла Murphy’s Oil Soap и потрите пол под радиатором губкой или тряпкой.По завершении протяните губку под днищем каждого ребра радиатора и соберите всю пыль или грязь, пропущенные на других этапах.

Шаг 7: Сухой радиатор

Теперь, когда ваш чугунный радиатор стал чистым, вытрите его насухо мягкой тканью или старым полотенцем. Чугун имеет свойство ржаветь, поэтому удаление как можно большего количества воды и влаги помогает предотвратить ржавчину.

Вау-ла! Это оно! Мне любопытно услышать какие-либо советы, предложения, мнения и т. Д. По удалению пыли и чистке — просто воспользуйтесь разделом комментариев ниже.

Похожие сообщения

Подумайте о том, чтобы снабдить чистые чугунные радиаторы новыми фланцами (также известными как накладные кольца).

Что это? Это кольца, которые охватывают трубы пола радиатора в месте их соединения с полом. Функциональные и декоративные, они скрывают неприглядную дыру в полу и предотвращают попадание холодного воздуха из неотапливаемого подвала или подполья.

Signature Hardware предлагает несколько великолепных фланцев радиатора.

Или посмотрите эти накладки на Amazon (у обеих как минимум 4 звезды из 5).


Если вам понравилось читать этот пост, просто подождите, пока вы не увидите, что я запланировал на будущее! Обязательно подпишитесь на меня в Pinterest, Instagram или Facebook. Или еще лучше подпишитесь, чтобы читать мой ежемесячный информационный бюллетень. Это похоже на ежемесячное письмо старого друга, который хочет наверстать упущенное (но без необходимости надевать тапочки и идти к почтовому ящику …)

[Примечание. Мои сообщения с гордостью связаны с этими удивительными ссылками, полными идей и вдохновения!]

Фото: Джонатан Уиллис на Unsplash

Как очистить радиатор внутри

Пыль неизбежна, она проникает в наши дома повсюду, и мы все должны знать, на что это похоже.

Пыль — это предметы, которые можно найти в вашем доме. Такие вещества, как шерсть животных, перхоть домашних животных, текстильные волокна, бумажные волокна, клетки кожи человека, человеческие волосы и частицы пищи — это лишь некоторые из материалов, из которых состоит пыль в помещении.

Каждый раз, когда вы открываете дверь в свой дом, вы также позволяете проникнуть внутрь частицам пыли.

Пыль может стать идеальной средой для размножения насекомых и аллергенов. При вдыхании частицы могут быть вредными для человека и могут вызывать аллергические реакции или способствовать развитию болезней.

См. Блог — У вас может быть аллергия на радиаторы центрального отопления

См. Блог — Вредны ли пылевые клещи

Даже после тщательной уборки пыль все равно попадает в самые сокровенные уголки!

ДА — Один находится внутри радиатора и за ним!

Вы когда-нибудь проверяли радиаторы сзади и внутри?

Знаете ли вы?

Одна из самых распространенных причин холодного помещения — плохая изоляция, но в нем грязные радиаторы!

Помимо протирания видимых частей радиатора, важно также чистить между ребрами радиатора и за ним, так как именно здесь скапливается большая часть пыли.

Или мы когда-нибудь думаем о чистке радиаторов?

Попасть между ребрами радиатора может быть очень сложно, так что это действительно поможет, если у вас есть правильный процесс для выполнения работы по избавлению от всей скопившейся пыли!

Нам необходимо свести к минимуму уровень запыленности в наших домах, но, к сожалению, из-за отсутствия доступа одной из основных областей, которые должны вызывать беспокойство, являются радиаторы центрального отопления.

Радиаторы центрального отопления произведены таким образом, что пыль и грязь могут легко улавливаться, что создает идеальные условия для размножения пылевых клещей, спор плесени и микробиологических инфекций, создавая более высокие уровни аллергенов, которые затем распространяются посредством тепловой конвекции, что в конечном итоге ухудшают качество воздуха в помещении, особенно в зимние месяцы.

См. Блог — Циркулируют ли в радиаторах аллергены

Качество воздуха

Качество воздуха — важный фактор, когда речь идет о нашем здоровье и благополучии.

Мы все можем быть уязвимы для инфекций, передаваемых воздушно-капельным путем, как правило, с сентября по март, что совпадает с тем, что мы проводим больше времени в помещении.

В настоящее время признается, что качество воздуха в помещении ухудшается по мере того, как дома становятся более нейтральными по выбросам углерода.

Пыль вызывает большое беспокойство, поскольку может содержать множество загрязняющих веществ, аллергенов, споров плесени и химических следов.

Covid 19 Уборка дома

Регулярная чистка чувствительных поверхностей в вашем доме — важная мера предосторожности для снижения риска заражения, в том числе и радиаторы.

Одна вещь, которая является довольно распространенной, — это сушить одежду на батарее отопления, что не рекомендуется, поскольку, когда вы вешаете мокрую одежду на батарею отопления или на вешалку, вода испаряется из ткани, а затем превращается в влагу в воздухе.

Если вы не очистили пыль сзади и между ребрами радиаторов, это может привести к распространению микробов на вашу одежду!

Кроме того, мы склонны прислоняться к радиатору, чтобы убрать холод и заставить вас почувствовать себя теплее, точно так же, как и другие поверхности, радиаторы могут переносить микробы, если их не очистить!

Вы действительно хотите надеть одежду на радиатор, на котором скопилась вся эта пыль и грязь?

Слишком много влаги в воздухе приводит к конденсации, которая может образовываться на стенах, окнах, зеркалах или любых других поверхностях, с которыми соприкасается влажный воздух.

Современные дома часто очень склонны к конденсации, поскольку улучшенная изоляция, защита от сквозняков и двойное остекление означают, что, хотя они лучше сохраняют тепло, вентиляция воздуха плохая.

Это приводит к тяжелой, затхлой и неприятной атмосфере, которая может стать очень вредной для здоровья.

Мы рекомендуем при чистке соблюдать меры предосторожности и носить перчатки, а в некоторых случаях, если вы страдаете аллергией или респираторными заболеваниями, маска для лица будет хорошим вариантом.Убедитесь, что у вас дома хорошая вентиляция.


Все наши дома разные, но общие поверхности с высокой чувствительностью включают столы, стулья, дверные ручки, поручни, краны выключателей света, туалеты, кухонные и ванные поверхности, компьютеры, клавиатуры, пульты дистанционного управления, мобильные телефоны, а также не забываем радиатор!

Мы рекомендуем при чистке радиатора и любых других поверхностей просто использовать тряпку и немного теплой мыльной воды, чтобы убрать пыль!

Радиаторы

должны проходить тщательную и глубокую чистку не реже одного раза в год, прежде чем мы включим их осенью, чтобы уменьшить количество частиц пыли, которые могут циркулировать в воздухе, которым мы дышим, когда они используются.

Использование радиаторной щетки — действительно ли это лучший вариант?

Мы все склонны использовать специальную щетку для чистки радиаторов, которую нужно многократно проталкивать вниз между решетками и конвекторами сзади и между радиаторами.

Статический заряд в щетке удаляет пыль, но щетка выталкивает пыль из нижней части конвекторов, возвращая ее обратно в воздух.

Это действительно не идеальное решение для людей, страдающих аллергией на пыль, например, астмой или респираторными заболеваниями.

Очистка радиатора сзади и внутри по методу Ротарада

Как тщательно очистить радиатор?

Рисунок 1. Удалите излишнюю пыль и грязь с помощью пылесоса

.

Изображение 2 — Удалите все пятна и очень мелкие частицы пыли влажной тканью.

Рисунок 3 — Показывает количество очищенной грязи с радиатора

Очистка радиатора внутри

Наличие полного доступа позади радиатора позволяет использовать пылесос с фильтром для удаления пыли изнутри радиатора, как показано в демонстрационном видео.

На видео показано, что после установки комплекта доступа Rotarad он обеспечивает полный доступ к основанию в задней части радиатора, а также то, как вы можете использовать пылесос для очистки внутренних ребер радиатора.

-новая линия- -новая линия-

Заключение

Теплый и влажный воздух между ребрами радиатора и за радиатором является идеальным условием для выживания и развития бактерий.

Установка комплекта для переоборудования Rotarad делает радиаторы пригодными для использования при очистке и декорировании — решение для превосходных результатов!

Полный доступ позволяет более эффективно и гигиенично видеть и беспрепятственно удалять скопившуюся пыль с помощью пылесоса.

Как очистить чугунный радиатор

Фото: Якуб Устшицкий (Shutterstock)

Чугунные радиаторы используются с 1860-х годов, они используют пар для нагрева змеевиков в форме гармошки и сохранения тепла в помещениях зимой. Центральный бойлер нагревает воду, создавая пар, который поднимается по трубам в радиаторы, а плотно свернутые змеевики дольше сохраняют тепло, оставаясь горячими даже после выключения бойлера. Но эти радиаторы теряют свою эффективность, когда пыль и грязь накапливаются на змеевиках, препятствуя проникновению тепла.Вот несколько шагов, чтобы правильно очистить чугунный радиатор.

Подготовьте пространство и возьмите инструменты

Лучший способ содержать радиаторы в чистоте — это еженедельно протирать их водой и тряпкой, но чистка всех радиаторов в вашем доме, скорее всего, станет еженедельной рутиной, о которой никто не вспомнит. Для более длительных периодов между чистками необходима более глубокая чистка. Вам понадобится:

  • Пылесос
  • Ведро
  • Вода
  • Раствор для чистки
  • Щетка для чистки радиатора или длинная толстая палочка
  • Две тряпки — одна для стирки и одна для сушки
  • Ткань или пластик для покрытия полов

Выключите радиатор

Ваш радиатор должен иметь выступ, препятствующий прохождению пара. Некоторые выглядят как колпачок со стрелками, указывающими направление включения и выключения, а другие могут быть похожи на термостат. Перед чисткой убедитесь, что радиатор выключен и остыл.

G / O Media может получить комиссию

Пропылесосьте радиатор

Используя вакуумную насадку, пройдите позади, под и между змеевиками вашего радиатора. Когда вы закончите, подложите ткань под радиатор для следующего шага. Если вы хотите защитить свои стены, используйте малярную ленту, чтобы добавить пластик на стену за батареей отопления.

Выберите подходящую щетку для чистки

Щетка для чистки радиатора выглядит как щетка для ворса или старый инструмент для чистки дымоходов. Если у вас его нет — а, скорее всего, нет — несложно сделать самому, взяв длинную палку и обернув ее тканью для очистки, закрепив прочной лентой.

Очистите радиатор

Возьмите ведро и наполните его теплой водой, которая более эффективно удаляет грязь, чем холодная. Затем добавьте в воду немного чистящего раствора — подойдет любая жидкость для мытья посуды — и смочите ткань или щетку для радиатора. Прочистите между змеевиками радиатора и посмотрите, сколько грязи попадает на вашу щетку и падает на пластиковую ткань внизу. После очистки радиатора важно высушить его дополнительной сухой тканью, чтобы предотвратить ржавчину.

Подумайте о внутренней очистке, если он все еще не работает эффективно.

Если ваш радиатор по-прежнему не нагревает ваше пространство так, как ожидалось, возможно, потребуется внутренняя промывка, поскольку внутренняя очистка требуется, когда ил накапливается внутри змеевиков. «Системы центрального отопления можно очищать с помощью химикатов для удаления шлама или механической промывки», — говорят в Центре радиаторов.Но это должен делать только лицензированный сантехник, поэтому спросите своего арендодателя или позвоните профессионалу.

Сообразительная женщина рассказывает, как она чистит радиатор изнутри стиральным порошком, и результаты очень мрачные

Нельзя отрицать, что радиаторы невероятно неудобно чистить — и в результате это рутинная работа, которую мы навсегда откладываем .

Что ж, вместо того, чтобы время от времени вытирать пыль в надежде, что это поможет, одна сообразительная женщина рассказала, как она использует стиральный порошок для глубокой внутренней очистки — и мы не можем поверить, что никогда не думали об этом раньше.

3

Женщина начала с того, что подложила полотенце под свой радиатор Фото: Tik Tok

Поделившись хаком на TikTok, женщина начала с того, что подложила полотенце под свой газовый радиатор, чтобы на полу не образовывались лужи.

Смешав стиральный порошок и кипящую воду в мерном кувшине, она затем медленно вылила его в радиатор, где под ним находился пластиковый ящик для его сбора.

И хотя вода была мыльно-белой, когда ее наливали, она становилась мрачно-коричневой, когда выходила с другой стороны.

Но если вы думаете попробовать это дома, убедитесь, что у вас есть газовый радиатор — он может повредить электрический.

3

Женщина смешала кипящую воду и стиральный порошок и вылила его в радиатор Фото: Tik Tok

3

Вода приобрела мрачный оттенок коричневого, когда прошла через радиатор Фото: Tik Tok

Не только хак TikTok дает внутри будет тщательная чистка, это также заставит ваш дом пахнуть райским.

Видео собрало ошеломляющие 580 000 лайков на платформе обмена видео — и другие участники теперь отчаянно пытаются попробовать его сами.

Один ответил: «Это такая отличная идея! Кто-нибудь еще проводит выходные, делая это сейчас?»

Другой добавил: «Я займусь этим завтра!»

Третий хмыкнул: «Я не могу вас за это отблагодарить».

Live Blog

RAGING PRINCE

Нападение Меган на Кейт Миддлтон стало последней каплей Уильяма

Live Blog

IN THE STARS

Ежедневные обновления гороскопа: последние новости о знаках зодиака для Овна, Льва, Тельца и других

ВОЗМОЖНЫЙ РЕБЕНОК

Мама родила 13-фунтового ребенка после того, как врачи подумали, что у нее будут близнецы

ПОВТОРНАЯ ПОПЫТКА

Эксперты выясняют, почему секс в космосе будет далек от космического

ВОЛОСЫ

Женщина в слезах кисть застревает в ее волосах — и удаляет ее ПЛОСКОГУБЦАМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕ МОЖЕМ ОТКАЗАТЬ

Что нужно знать о Dogefather и Dogecoin

Если хотите больше рассказов об уборке, то эта мама заставила запятнанный дизайнерский джемпер своей дочери снова сверкнуть с помощью спрея Elbow Grease за 1 фунт стерлингов.

И этот чистильщик заставил ее грязную духовку сверкать с помощью скребка для окон за 1,99 фунтов стерлингов.

Плюс эта женщина сказала, что она «НИКОГДА больше не будет гладить» после того, как спрей B&M за 2,50 фунта заставил скомканные простыни выглядеть свежевыглаженными.

Фанатик чистки делится легким хаком, что означает, что она НИКОГДА не гладит

Как очистить радиатор дизель-генераторной установки

Радиатор играет важную роль в обеспечении нормальной работы дизель-генераторной установки. Если он не используется должным образом, он может повредить дизельный двигатель и генераторную установку.Если это более серьезно, это может привести к утилизации дизельного двигателя.

Регулярное техническое обслуживание может обеспечить нормальную работу радиатора. Сегодня Starlight Power в основном рассказывает о методах очистки радиатора, надеюсь, эта статья будет вам полезна.

Как очистить радиатор в дизель-генераторной установке?

После длительного использования радиатора самое важное — это его очистить. Очистка радиатора делится на внешнюю и внутреннюю. Это очень важное звено, которое напрямую влияет на эффективность использования радиатора, а затем влияет на использование всей генераторной установки.

Зазор радиатора генераторной установки , работающей на открытом воздухе, может быть заблокирован мусором, насекомыми и другим мусором. Мы часто можем использовать горячую воду низкого давления (соответствующая добавка чистящего средства) для мытья спреем, обращая внимание на пар или воду от передней части радиатора до струи вентилятора. При распылении накройте дизельный двигатель и генератор тканью. Если налет трудно удалить, снимите радиатор и погрузите его в горячую щелочную воду примерно на 20 минут, затем промойте горячей водой.

Радиатор дизель-генераторной установки образует окалину при длительной эксплуатации. Чтобы обеспечить эффект рассеивания тепла системой охлаждения дизель-генераторной установки, нам необходимо регулярно очищать резервуар для воды дизель-генераторной установки. Радиатор Starlight Power обычно используют марки Wei Chuang, здесь Starlight Power расскажет, как его почистить.

Сначала налейте 30 кг воды, 2,5 кг каустической соды и 0,6 кг керосина в резервуар для воды.

Во-вторых, запустить дизель-генераторную установку.Выключите дизель-генераторную установку после работы на средних оборотах в течение примерно 10 минут. Через 10–12 часов снова запустите дизель-генераторную установку и остановите двигатель после работы на средних оборотах в течение примерно 10 минут.

Наконец, отрегулируйте чистящую жидкость в резервуаре для воды, добавьте чистую охлаждающую воду, запустите дизель-генераторную установку, поработайте на средней скорости, чтобы дизель-генераторная установка очистилась сама по себе, и повторите 2-3 раза, чтобы удалить накипь с резервуар для воды дизель-генераторной установки.

Чтобы продлить срок службы дизель-генераторной установки и снизить частоту отказов, мы должны регулярно обслуживать дизель-генераторную установку. И еще стоит обратить внимание ниже:

Во время работы генераторной установки охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждения обычно очень горячая и находится под давлением. Поэтому категорически запрещается чистить радиатор или снимать патрубок, когда он не охлаждается, не говоря уже о работе радиатора или открытии защитной крышки вентилятора, когда вентилятор вращается.

Коррозия — основная причина выхода из строя радиатора. Рекомендуется часто проверять соединения труб, чтобы избежать утечки, и регулярно наполнять резервуар для воды, чтобы слить воздух из системы. Бак охлаждающей воды не должен находиться в состоянии частичного впрыска и слива воды, поскольку это часто ускоряет процесс коррозии. Если генераторная установка не работает, резервуар для воды следует опорожнить или полностью заполнить. Если позволяют условия, лучше всего использовать дистиллированную воду или натуральную мягкую воду и добавить соответствующее количество антикоррозийного средства.

Какова функция радиатора в дизель-генераторной установке?

1. Перегородка для впуска воздуха и жалюзи должны иметь возможность регулировать поток газа во время работы (например, узел жалюзи с узкими лопастями имеет большее сопротивление, чем блок с широкими лопастями).

2. Когда генератор работает в холодном климате, впускной клапан дизельного двигателя должен быть закрыт. При запуске дизель-генератора все впускные и выпускные двухпозиционные клапаны должны быть открыты; когда температура воздуха выше 16 ℃, все регулирующие клапаны циркуляции должны быть закрыты.

3. За исключением того, что охлаждающий воздух разрешается рециркулировать в машинном отделении в холодном климате, остальной вентиляционный воздух должен напрямую выводиться наружу, и категорически запрещается отапливать другие помещения (кроме генераторная).

4. Радиатор необходим для использования эластичного трубного соединения для поглощения смещения и вибрации дизель-генераторной установки. Регулярно проверяйте техническое состояние регулировок передних колес и рулевого устройства.Регулярный осмотр и регулировка углов установки передних колес, зазора подшипников передних колес и устройства рулевого управления являются важной мерой по снижению износа шин и деформационных повреждений движущихся частей. Проверьте в соответствии с требуемым значением для каждого типа трактора и при необходимости отрегулируйте. Обратите больше внимания на фиксированный зазор поворотного кулака переднего колеса и гайки рулевой тяги, особенно переднего колеса.

5. Ежедневное обслуживание дизельного генератора очень важно.Содержите все детали в чистоте и часто проверяйте затяжку болтов ступицы, гаек, шплинтов и других деталей, чтобы гарантировать надежность крепления. Каждую смену смазывайте втулку качающегося вала, вал переднего колеса и поворотный кулак; Регулярно проверяйте уровень масла в ременном шкиве, направляющем колесе и опорном колесе, при необходимости доливайте смазочное масло и регулярно очищайте и меняйте масло по мере необходимости. Только так можно увеличить срок службы генераторной установки.

6. Чтобы уменьшить шум вентилятора и плохое влияние внешнего ветра, необходимо добавить перегородку возле входа и выхода вентиляции.

Надеюсь, эта статья расскажет вам больше о радиаторе дизельного генератора. Starlight Power также является производителем дизельных генераторов, у которого есть два собственных завода в провинции Цзянсу, Китай, с сильными производственными мощностями, технологической командой и командой послепродажного обслуживания. Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] для получения дополнительной информации о дизельных генераторах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *