Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
12.09.2020 16:10
Поделиться
Татьяна Акимова
Любой автолюбитель не застрахован от внезапных поломок. Порой непредвиденный сбой в работе автомобильной системы может случиться вдали от всех благ цивилизации, а потому быстро исправить поломку не получится. Например, как быть если у машины оборвался ремень привода генератора? Вряд ли обычный автомобилист настолько предусмотрителен, что возит с собой запасной ремень. И если под рукой нет ремня на замену, что можно использовать вместо него?
iStock
Если генератор не функционирует, то уехать далеко не получится. От работы генератора в автомобиле зависят сразу несколько систем и узлов. И если генератор не крутится, то он не подзаряжает аккумулятор и тот при движении автомобиля очень быстро разряжается.
Возможно, если такая поломка произошла в черте города, и случилось это на автомобиле с относительно новой АКБ, то ее заряда хватит, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Другое дело, если обрыв ремня случился, что называется «в чистом поле», и если нечем заменить ремень, то без работающего генератора батарея разрядится и автомобиль встанет «на глухо». К тому же обрыв ремня — не всегда безобидная поломка. В некоторых случаях лопнувший в движении машины ремень генератора может попасть даже под газораспределительный механизм и нанести ущерб мотору.
Итак, если ремень порвался, то придется соорудить ему замену из подручных средств. Один из возможных «кандидатов» на временную роль нового ремня — старая колесная камера, из которой нужно аккуратно вырезать кольцо нужного диаметра шириной примерно 20 мм.
Можно использовать и обычную веревку. Ее придется сложить в несколько раз, чтобы получить достаточно прочную веревку нужной толщины. После этого, опустив натяжитель до предела, нужно установить получившийся шнурок, и натянув ролик, вернуть его в исходное положение. Важно следить за тем, чтобы веревка не была натянута до предела. Оптимально, если она провисает примерно на 1 см. И конечно же, концы веревки, уже надетой на натяжители, необходимо навязать надежным узлом и расположить его снаружи.
Если под рукой нет веревки, то подойдет и ремень с одежды. При этом понадобится еще и проволока, чтобы скрепить концы ремня в замкнутое кольцо. Вполне состоятельным решением может стать и скотч. Его можно свернуть в несколько раз и сделать таким образом достаточно прочную замену ремня. Также для этого подойдут и женские капроновые колготки. Надо только прочно зафиксировать их на шкиве надежным узлом, и тогда они помогут доехать до ближайшего автосервиса.
Конечно, от подобных ситуаций не застрахован ни один автомобилист, но надо стараться их не допускать. Для этого нужно регулярно проверять состояние ремня генератора, приобретать качественные изделия, чтобы исключить риск внезапного обрыва, а также правильно проводить замену ремня и следить за его корректной натяжкой. Также не стоит забывать, что на ресурс работы ремня влияет и состояние валов и натяжителей.
Поделиться
Порвался ремень? Что делать? ⋆ Автодоктор
Порвался ремень? Что делать? ⋆ АвтодокторЧасто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора. Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора. Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.
Порвался ремень генератора
Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.
Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:
- естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
- бракованный ремень или китайский производитель. Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
- неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
- недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.
Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?
Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится. Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту. Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.
Обрыв ремня генератора, что делать?
Рассмотрим несколько вариантов решения:
- Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
- Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
- Обратиться в службу комплексной помощи на дороге «Автодоктор» и получить квалифицированную услугу: либо вызов автомобиля технической помощи для замены ремня, либо эвакуация до СТО.
Порвался ремень ГРМ
При обрыве ремня ГРМ автомобиль сразу же глохнет, ведь он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. А при попытке завести автомобиль обрыв ремня ГРМ выдает себя слишком легким вращением двигателя. Ну и самый точный способ определить обрыв — это посмотреть (конечно если у Вас есть: минимальный опыт, возможность и инструмент, иногда ремень плотно закрыт многочисленными пластиковыми кожухами).
К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:
К обрывам ремня ГРМ приводят практически те же самые причины, что и с обрывом ремня генератора:
- естественный износ ремня, т.к. ремень ГРМ один из важнейших элементов, обрыв которого может привести к серьёзным последствиям. Необходимо строго придерживаться сроков замены, согласно регламентам прохождения, ТО конкретного автомобиля.
- бракованный ремень или китайский производитель.
- неисправность роликов и натяжителей, помпы
Обрыв ремня ГРМ, какие последствия
У современных двигателей обрыв ремня ГРМ практически в 95% случаев приведет к серьезным повреждениям силового агрегата, таким как: загибает клапана, разбивает направляющие клапанов, ломает постели распредвала или пробивает поршень. Хотя конечно есть конструкции с защитой от обрыва ремня ГРМ, и Вы обойдетесь «малой кровью» — просто установите ремень ГРМ, без ремонта узлов и агрегатов.
Обрыв ремня ГРМ, что делать
Конечно, если у Вашего автомобиля не загибает клапана, Вы можете самостоятельно заменить ремень на месте поломки (если у Вас есть запасной ремень, необходимый инструмент и навыки) или заказать в нашей службе комплексной помощи на дороге «Автодоктор» автомобиль технической помощи (при наличии возможности наши механики помогут Вам и осуществят замену ремня ГРМ на месте).
Если же клапана загнуло, то у Вас единственный вариант — это заказать эвакуатор до ближайшей станции технического обслуживания, где ждет Вас длительный и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому Мы рекомендуем Вам проходить все ТО вовремя и внимательно следить за состоянием автомобиля.
Удачи на дорогах! А мы всегда придет к Вам на помощь, если возникнет нужда!
2017-05-15
Автор поста: Автодоктор
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(11 голосов, в среднем: 5 из 5)
2016 © Автодоктор. Все права защищены.
Что происходит с автомобилем, когда порвется поликлиновой ремень?
Вы когда-нибудь задумывались что происходит с автомобилем, когда обрывается поликлиновой ремень?
Если на ум приходит взрыв, то ответ отрицательный — ваш двигатель не взорвется.
В то время как змеевиковый ремень отвечает за приведение в действие жизненно важных компонентов двигателя (включая водяной насос), для того, чтобы двигатель взорвался, требуется нечто большее, чем обрыв ремня.
Итак, что происходит ли при обрыве поликлинового ремня?
Может ли машина вообще завестись при обрыве поликлинового ремня?
Мы постараемся ответить на эти вопросы, а также прояснить пару других часто задаваемых вопросов о поликлиновых ремнях.
В этой статье содержится:- Что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня?
- Что делать, если порвался поликлиновой ремень во время вождения?
- 6 Часто задаваемые вопросы о змеевидном ремне
- Как работает змеиный пояс?
- Как долго может работать двигатель автомобиля с оборванным поликлиновым ремнем?
- Может ли машина завестись при обрыве поликлинового ремня?
- Можно ли ездить с изношенным поликлиновым ремнем?
- Что может привести к выходу из строя поликлинового ремня?
- Каковы признаки плохого поликлинового ремня?
Начнем!
Что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня? Поликлиновой ремень рассчитан на долгий срок службы и не подвержен поломкам.
Однако со временем он изнашивается.
Если ваш поликлиновой ремень порвется во время движения , вы, вероятно, услышите стук в моторном отсеке, когда он лопнет и начнет шлепать, прежде чем оторваться.
Поскольку этот приводной ремень приводит в действие ряд основных систем двигателя, вот что еще произойдет, если он порвется:
1. Внезапная потеря усилителя рулевого управления
Усилитель рулевого управления облегчает рулевое управление, вот почему вы можете плавно маневрировать автомобилем весом 4000 фунтов. Но если у вас порвется поликлиновой ремень, перестанет работать насос гидроусилителя руля, и ваш руль начнет тяжелеть .
На высоких скоростях будет не очень заметно.
Однако, чем медленнее вы едете, тем сильнее руль будет отражать вес автомобиля.
Потеря гидроусилителя руля никому не нужна, особенно при маневрировании в плотном потоке.
2. Генератор перестает питать электрооборудование
Генератор питает все электрооборудование автомобиля и заряжает автомобильный аккумулятор.
При обрыве поликлинового ремня генератор перестает вырабатывать электроэнергию.
Если это произойдет, ваши фары потускнеют, радио не будет работать, и аккумулятор разрядится . Индикатор батареи также загорится, потому что батарея не заряжается.
3. Водяной насос прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения.
Обрыв поликлинового ремня означает, что ваш двигатель теряет коэффициент охлаждения, если он приводит в действие водяной насос. В результате двигатель вашего автомобиля начнет быстро перегреваться.
Указатель температуры поднимется в красную зону, и загорится индикатор Check Engine , как только температура превысит безопасный уровень.
Примечание: Иногда ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, и вы не столкнетесь с этой проблемой.
4. Ваш автомобиль переходит в аварийный режим
Ваш компьютер двигателя может активировать аварийный режим, чтобы защитить ваш автомобиль от дальнейшего повреждения двигателя.
Если ваш автомобиль переходит в аварийный режим, вы заметите отмечено падение производительности двигателя , и загорится индикатор Check Engine.
5. Кондиционер перестает работать
Компрессор кондиционера перестанет работать.
Это означает, что кондиционер не будет работать, и охлаждение салона выйдет из строя .
К счастью, неисправность кондиционера не является проблемой, если погода хорошая и вы можете опустить окна.
Однако, если вы живете в жарком климате и идет сильный дождь, ваше ветровое стекло и окна будут запотевать, ухудшая обзор и делая вождение чрезвычайно трудным.
Очевидно, что обрыв поликлинового ремня приводит к отказу многих основных компонентов.
Итак, что делать, если поликлиновой ремень порвался во время вождения?
Ваш двигатель не заглохнет сразу, но вы должны остановиться в безопасном месте как можно скорее . Возможные проблемы с рулевым управлением и риск перегрева двигателя автомобиля — более чем достаточная причина для остановки.
Снижение производительности автомобиля, тяжелое рулевое колесо или мигание индикатора Check Engine будут более чем справедливым предупреждением о том, что что-то не так. Не говоря уже о щелчках и стуках в моторном отсеке при обрыве приводного ремня.
Остановившись в безопасном месте, вызовите механика или помощь на дороге. Кроме того, если поликлиновой ремень автомобиля болтается в моторном отсеке, снимите его перед перемещением автомобиля в другое место, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, что происходит с автомобилем при обрыве поликлинового ремня, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
6 Часто задаваемые вопросы о змеевиковом ремнеВот несколько ответов на вопросы, которые могут у вас возникнуть о змеевиковом ремне:
1.
Как работает змеевидный ремень?Поликлиновой ремень передает энергию вращения от коленчатого вала двигателя ко всем системам двигателя.
Его также называют ремнем привода вспомогательных агрегатов, ремнем вентилятора или ремнем генератора, поскольку он приводит в действие генератор, гидроусилитель руля, компрессор кондиционера и (иногда) водяной насос.
Чтобы все эти системы двигателя функционировали, поликлиновой ремень автомобиля работает с набором шкивов; шкивы на вспомогательном оборудовании двигателя, шкив натяжителя ремня и один или два натяжных шкива.
При вращении коленчатого вала поликлиновой ремень также вращает эти другие шкивы, приводя в действие вспомогательное оборудование.
Что насчет натяжного ролика и натяжителя ремня?
Натяжной шкив помогает создать достаточный угол охвата, чтобы предотвратить соскальзывание ремня с других шкивов. А натяжитель ремня (или автоматический натяжитель) обеспечивает необходимое натяжение ремня для оптимальной работы поликлинового ремня.
Вот еще что — не путайте поликлиновый ремень с ремнем ГРМ.
Змеевик представляет собой приводной ремень и расположен снаружи двигателя. Однако ремень ГРМ находится внутри двигателя, синхронизируя распредвал и коленвал.
2. Как долго может работать двигатель автомобиля с оборванным поликлиновым ремнем?
На ответ на этот вопрос влияет несколько факторов, но в среднем ваш автомобиль должен проехать от 20-90 минут с обрывом поликлинового ремня.
Двигатель будет перегреваться быстрее без работающей системы охлаждения в жаркий день, поэтому ваше водительское окно меньше.
Но если сейчас холодная погода и ваш аккумулятор полностью заряжен, вы можете поддерживать работу двигателя автомобиля чуть дольше 90 минут, прежде чем аккумулятор разрядится. Этого времени может быть достаточно, чтобы добраться до ближайшего механика.
Имейте в виду, что все электрические и электронные системы должны быть выключены, чтобы свести к минимуму разряд аккумулятора, и что ваше рулевое колесо станет намного тяжелее.
3. Может ли автомобиль завестись при обрыве поликлинового ремня?
Да, автомобиль может завестись с оборванным поликлиновым ремнем, если аккумулятор полностью исправен. Стартер и система зажигания будут запускать двигатель автомобиля, чтобы начать процесс сгорания.
Однако поликлиновой ремень вам понадобится, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал в течение длительного времени.
4. Можно ли ездить с изношенным поликлиновым ремнем?
Да, можно.
Но если вы знаете, что у вас изношен ремень, лучше заменить поликлиновой ремень.
Нет причин сознательно рисковать своим автомобилем и собственной безопасностью, управляя автомобилем с неисправным поликлиновым ремнем. Отказ ремня может произойти в любое время, и последствия могут быть опасными.
Поликлиновой ремень обычно нуждается в осмотре и замене примерно через 60-90 тысяч миль пробега. Предупреждение о проверке старого ремня может предотвратить хлопоты и потенциальную опасность, связанную с поломкой ремня.
5. Что может вызвать отказ поликлинового ремня?
Проблемы с поликлиновым ремнем обычно вызваны одной или несколькими из следующих причин:
- Воздействие тепла и трения с течением времени
- Неисправный натяжитель ремня
- Несоосность шкива
- Неисправные подшипники в натяжителе, натяжном шкиве или даже в аксессуаре, приводимом в движение поликлиновым ремнем
Может произойти преждевременный отказ из-за неравномерного износа приводного ремня, если поликлиновой ремень смещен.
Если натяжитель или шкивы изношены или повреждены, это может привести к ослаблению поликлинового ремня, который может просто упасть, а не порваться . Плохое натяжение поликлинового ремня может повлиять на работу вспомогательного оборудования двигателя, а насос гидроусилителя руля или генератор не будут работать должным образом.
Замена ремня может не решить проблему проскальзывания ремня, если система натяжителя и шкива не обслуживается. Обязательно найдите надежного механика, который тщательно заменит ваш старый ремень.
6. Каковы признаки неисправности поликлинового ремня?
Хорошая новость заключается в том, что змеевиковый ремень проявляет явные признаки износа задолго до того, как порвется. Вот несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:
- Визг из моторного отсека автомобиля, возможно из-за проскальзывания ремня
- Проблемы с гидроусилителем руля или кондиционером
- Перегрев двигателя автомобиля
- Трещины, сколы и повреждения на ремне
- Утечка жидкости из-за неисправного натяжитель гидравлического ремня или протекающие шланги
Если вы заметили что-либо из этого, возможно, пришло время позвонить механику и заменить поликлиновой ремень.
Заключительные мыслиОбрыв приводного ремня может быть несколько нервным, особенно если это происходит на высоких скоростях. Лучше всего не паниковать и знать, что ваш автомобиль еще некоторое время будет работать, пока вы доберетесь до безопасного места.
Чтобы избежать этого сценария, необходим хороший уход за автомобилем.
Если вы ищете простое решение проблем с поликлиновым ремнем (независимо от того, сломан ли он уже или вы хотите его проверить), RepairSmith может вам помочь!
RepairSmith — мобильная механическая служба по ремонту и техническому обслуживанию доступно 7 дней в неделю , предлагая простое онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль .
Просто свяжитесь с ними, и механики RepairSmith , сертифицированные ASE , приедут к вам, где бы вы ни находились, чтобы помочь вам как можно скорее!
Что происходит при обрыве приводного ремня?
Поликлиновой приводной ремень является ключевым компонентом, который помогает приводить в действие все аксессуары двигателя вашего автомобиля. А теперь представьте, что ваш приводной ремень внезапно оборвался во время движения. Вы можете не знать этого сразу, но многие важные системы зависят от вашего приводного ремня, и внезапная потеря одного из них может быстро вывести ваш автомобиль из строя.
Почему рвутся приводные ремни?
Поликлиновые ремни не вечны. Как и любая другая часть двигателя, приводные ремни со временем изнашиваются и в конечном итоге требуют замены. Большинство ремней служат от 60 000 до 90 000 миль, а некоторые ремни способны проехать до 100 000 миль и более, в зависимости от их качества и конструкции.
Старые, изношенные ремни могут потерять свою эластичность и стать хрупкими, что повышает вероятность их разрыва. Ремни с физическими повреждениями, включая трещины или износ вдоль ребер или краев ремня, также могут порваться без предупреждения.
Последствия обрыва приводного ремня
При обрыве поликлинового приводного ремня может произойти несколько вещей:
- Генератор перестает заряжать аккумулятор. Без стабильной подачи электроэнергии от генератора постоянное потребление энергии от аксессуаров вашего автомобиля (фары, сиденья с электроприводом, радио и т. д.) разряжает аккумулятор.
- Водяной насос перестает прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель. Если водяной насос перестанет вращаться, всего через несколько минут двигатель перегреется, что может привести к катастрофическим повреждениям.
- Вы потеряете гидроусилитель руля. Как только насос гидроусилителя руля перестанет вращаться, вы потеряете всю помощь гидравлического рулевого управления. Это затрудняет поворот руля, особенно на низких скоростях.
- Фрагменты ремня могут удариться и даже намотаться на шкивы и другие компоненты двигателя. Излишне говорить, что выбор кусков и прядей старого серпантинового ремня может занять много времени, не говоря уже о том, что это дорого.
- Вы рискуете повредить натяжитель ремня. Внезапная потеря натяжения может привести к резкому возврату подпружиненного натяжителя ремня, что может повредить натяжитель изнутри. Поврежденный натяжитель ремня может быстро изнашиваться или иным образом повредить любой новый ремень, установленный впоследствии.
- Вы потеряете кондиционер. Поскольку компрессор не может вращаться без приводного ремня, вы не сможете поддерживать прохладу в салоне автомобиля.