Порядок обтяжки головки блока цилиндров: Момент затяжки головки блока цилиндров

ВАЗ 2115 | Затяжка болтов головки блока цилиндров

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

Затяжка болтов головки блока цилиндров

(2) ДВИГАТЕЛЬ D7F

Предварительная усадка уплотнительной прокладки

Затяжка всех болтов с моментом 2 даН.м, затем доворот на 90° в указанном ниже порядке. Выдержка 3 минуты

Затяжка болтов головки блока цилиндров

— Отверните болты 1 и 2 до их свободного вращения.

— Затяните болты 1 и 2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.

— Отверните болты 3-4-5-6доих свободного вращения.

— Затяните болты 3-4-5-6с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.

— Отверните болты 7-8-9-10 до их свободного вращения.

— Затяните болты 7-8-9-10с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.

Порядок затяжки

(3) ДВИГАТЕЛЬ E7J

Предварительная усадка уплотнительной прокладки

Затяжка с моментом 2 даН.м, затем доверните на 100°±6° в указанном порядке:

— затяжка болтов 1-2,

— затяжка болтов 3-4-5-6,

— затяжка болтов 7-8-9-10.

Усадка уплотнительной прокладки.

Выдержка 3 минуты.

Затяжка

— Отверните болты 1-2.

Повторная затяжка болтов 1-2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.

— Отверните болты 3-4-5-6.

Повторная затяжка болтов 3-4-5-6 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.

— Отверните болты 7-8-9-10.

Повторная затяжка болтов 7-8-9-10 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.

Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.

Порядок затяжки

(4) ДВИГАТЕЛЬ E7J

Предварительная усадка уплотнительной прокладки Затяжка с моментом 3 даН.м, затем доверните на 100°±4°.

Выдержка 3 минуты.

Затяжка

Затяжка соединений головки блока цилиндров выполняется поэтапно, последовательность затяжки болтов: 1-2, затем 3-4, 5-6, 7-8 и, наконец, 9-10.

Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните:

-Iю повторную затяжку с моментом 2,5 даН. м.

— 2ю повторную затяжку на 213°±7°.

Порядок затяжки

Двигатель

Емкость заправки маслом * (л)

Минимальное давление масла (бар) при 80° С

Картер

Картер + Фильтр

Холостой ход

1000

об/мин

3000

об/мин

4000

об/мин

D7F

3,5

3,7

0,8

3,5

E7J

2,7

2,9

1

3

F8Q

4,7

5,2

1,2

3,5

Качество используемого масла см. в главе «Общие сведения».

* Количество после смены масла (проверяется с помощью щупа).

Тонкости процесса затяжки головки блока цилиндров

Тонкости процесса затяжки головки блока цилиндров

Довольно часто при ремонте двигателя приходится разбираться с проблемами блока цилиндров, поэтому очень важно правильно не только разобрать его, но и установить назад. Особенно это касается головки блока цилиндров.

От того, насколько правильно она затянута, будет зависеть работоспособность практически всего мотора. Так как головка фактически играет роль крышки, то неудивительно, что неправильная ее посадка может сказать на работе всего механизма.

Если затянуть ее недостаточно сильно, то с большой вероятностью упадет уровень компрессии из-за недостаточной герметичности. В результате в сами цилиндры, а также в камеру сгорания будут попадать охлаждение или смазка, не говоря о рабочих газах и прочем. Пострадать в итоге могут все системы.

Если же затянуть ее очень сильно, так сказать для надежности, то это опять-таки не исключает проблем. Сильная затяжка чаще всего приводит к тому, что начинает разрушаться сама головка. Появляются трещины, разрываются болты, слетает резьба и прочее.

Учитывая это, важно, чтобы она была затянута правильно – ни больше и не меньше.

Чтобы затяжка получилась оптимальной, важно соблюдать порядок затягивания, учитывать усилия, с которыми она выполняется, и состояние всех элементов. Важно помнить, что у каждого двигателя существует свой порядок затягивания, и его необходимо знать. В противном случае работу лучше доверить профессионалам.

Затягивание проводится за несколько подходов, и для каждого мотора это число разное. Естественно, с каждым подходом и усилия прилагаются разные. Если крепления или болты испортились, то в некоторых случаях может потребоваться их замена, так как в таком состоянии их эксплуатировать нельзя.

О процессе важно помнить следующее:

  • Затяжка не выполняется обычными ключами. Используется только динамометрический ключ.
  • Болты затягиваются плавно, нельзя делать это рывками. Особенно тяжело может быть на последних подходах, поэтому ключ для удобства можно немного удлинить.
  • Болты перед установкой обязательно полностью очищаются, и внимательно осматривается их резьба. При любых деформациях рекомендуется выполнить замену, так как нельзя будет положиться на их надежность.
  • Перед затяжкой резьба болтов должна смазаться, а вот заливать саму смазку в их отверстия крайне не рекомендуется, особенно если они замкнутые (глухие), ибо ее излишек просто не даст плотно затянуть болт.
  • Метод затягивания должен соответствовать типу болта.
  • Используемые крепежные элементы должны подходить только к конкретному двигателю, посторонние или неродные крепления не допускаются.

Что касается ошибок, то чаще всего головку все-таки перетягивают, а также используют поврежденные болты, что, соответственно, приводит к проблемам, описанным выше. Также должен быть хорошим и сам ключ, иначе именно он может испортить как процесс затяжки, так и болты.

Не стоит полагаться на то, что элемент, закрепленный неправильно, выдержит те нагрузки, которые на него приходятся. В таком случае можно сразу готовиться к капитальному ремонту, который понадобится после поломки.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.

д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.

Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т. д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров? [Архив] — Форум DMCTalk

Форум DMCTalk — Сообщество DeLorean > ГЛАВНЫЕ ФОРУМЫ > Общие обсуждения DeLorean > Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров?


PDA

Просмотр полной версии : Процедура затяжки болтов ГБЦ?



tgraham

14-06-2011, 11:22

На старом сайте была по крайней мере одна (довольно недавняя) тема, в которой обсуждалось, как пропустить длинную и избыточную процедуру определения угла в руководстве и перейти к делу, выполнив процедура увеличения крутящего момента.

Что это были за приращения?

А, у тех, кто ругается на эту процедуру, какие проблемы?

Спасибо!
Трэвис


dmc6960

14.06.2011, 11:40

Как предложил мне Джош Бенгстон, 25/50/75. Поэтому затяните их все до 25 футов/фунтов в порядке, указанном в руководстве. Затем доведите их до 50 по порядку, затем, наконец, до 75 футов/фунтов по порядку. Я сделал это при восстановлении моего двигателя, и до сих пор ~ 10-15 тысяч миль без проблем.


тграхам

14.06.2011, 12:28

Замечательно. Спасибо, Джим!

Трэвис


Delorean Industries

14.06.2011, 15:35

В ручном заказе магазина мы все еще используем эту процедуру. На двигателях с турбонаддувом я закручивал окончательное значение до 85 вместо 75.

Также, как всегда, убедитесь, что вы повторно нарезаете резьбу всех головных болтов в блоке. Они не являются глухими отверстиями и имеют коррозию на нижней резьбе. Запустите метчик 12 1,50 во все 16 отверстий. Метчик должен опускаться достаточно далеко, чтобы первая фактическая режущая кромка метчика выступала из дна отверстия. Сначала опустите метчик при наличии смазочно-охлаждающей жидкости. Потом второй раз со смазкой. Завершите очисткой тормоза каждую нить. Проверьте болты головки на каждом на заедание после.

Наконец, перед затяжкой убедитесь, что вы нанесли смазку для сборки двигателя под головку болта. От того, что они были затянуты ранее, скоба коромысла и головной болт имеют следы растрескивания. Смазка помогает избежать неточных показаний.

Если у вас есть вопросы, звоните в магазин по телефону 330 983 4737.


tgraham

14-06-2011, 15:48

Спасибо за советы, Джош!

Сборка двигателя начнется в эти выходные. Моя водительская машина слишком долго не работала из-за моего маленького проекта двигателя. Я действительно с нетерпением жду возможности вернуть его на дорогу.

Travis


David T

14.06.2011, 21:46

Всегда лучше следовать заводским рекомендациям. Причина, по которой эта процедура настолько важна, заключается в том, что повторно затянуть болты сложно, поэтому этот метод обеспечивает достаточное затягивание головок, чтобы вам не приходилось повторно затягивать, но не настолько сильно, чтобы растянуть болты или вырвать резьбу из блока. Отклонение от заводских процедур, как всегда, на свой страх и риск. Как уже упоминалось, затяжка болтов ОЧЕНЬ зависит от состояния резьбового отверстия и болта, чистоты, а также от того, сухой он или смазанный и какой смазкой. Вы измеряете усилие скручивания крепежа, и оно косвенно влияет на усилие зажима, которое вас действительно волнует, но не может быть измерено напрямую. Кроме того, очень важна точность вашего динамометрического ключа. Когда последний раз калибровали?
Дэвид Тейтельбаум


jmettee

14.06.2011, 22:00

Все хорошо, Дэвид. Особенно последний пункт! Я откалибровал свой динамометрический ключ на работе прямо перед тем, как снова надеть головы. Кроме того, как сказал Джош, проход метчиком через все отверстия (включая создание свежей резьбы в самом низу) очищает МНОГО грязи из отверстий.

У меня даже был 1 болт, доводивший 1 до резьбы от НИЖНЕЙ части отверстия до конца из отверстия. Я боялся, что болт не выдержит крутящего момента при повторной установке, но он выдержал и до сих пор так хорошо работает с прокладкой головки блока цилиндров!


content22207

14-06-2011, 22:15

Вам это сойдет с рук только потому, что наши двигатели сделаны из литого алюминия. Если застежка или метчик когда-нибудь загрузится в кусок кованого алюминия, вы удалите всю резьбу в отверстии по мере его удаления. Литой алюминий на самом деле ведет себя как сталь в том, что касается сколов.

Я должен быть очень осторожным, когда вырезаю отверстия во впускных коллекторах, чтобы не перегрузить кран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *