Порядок откручивания болтов гбц: Головка блока цилиндров — снятие и установка. Процесс и порядок затяжки болтов гбц на приору Устанавливаем новые кольца

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками:

Avtochanel

Volkswagen Transporter | Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

 – потеря мощности;
 – утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
 – утечка масла;
 – охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
 – моторное масло в охлаждающей жидкости;
 – охлаждающая жидкость сильно бурлит;

 – нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод «массы» (-) от аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить провода от головки блока цилиндров:
      – штекер потенциометра СО;
      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;
      – многоконтактное соединение;
      – штекер клапана стабилизации холостого хода;
      – штекер клапана запуска холодного двигателя;
      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;
      – штекер датчика давления на корпусе усилителя руля, если имеется;
      – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки цилиндров;
      – провод массы от крышки головки цилиндров и впускного коллектора.
3. Вынуть жгут двигателя через впускной коллектор, предварительно пометив фломастером положение кабельных зажимов. Открыть кабельные зажимы или срезать.
4. Снять все провода со свечей зажигания.
5. Снять тросик управления дроссельной заслонкой с дроссельной заслонки и упора.
6. Снять воздушный шланг в местах соединения между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки, отвинтить и вынуть клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном, снять шланг вентиляции картера двигателя, снять шланг стабилизации холостого хода с корпуса воздушного фильтра и вынуть воздушный шланг вместе с клапанами стабилизации холостого хода.
7. Снять вакуумные шланги:
      – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, блока управления Digifant;
      – на обратном клапане усилителя тормозов.
8. Снять трубопровод подачи топлива (черный), запуска холодного двигателя и распределителя топлива, предварительно ослабив хомуты. Перед снятием подложить ветошь для сбора вытекающего топлива. Немедленно заткнуть трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в шланги, к примеру, чистые винты подходящего диаметра.
9. Снять с распределителя топлива трубопровод возврата топлива (голубой), предварительно ослабив хомут.
10. Отвинтить опору генератора на головке блока цилиндров.
11. Слить охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.16.3).
12. Отвинтить штуцеры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров и, не снимая шлангов, отложить в сторону.
13. Отвинтить трубу отбора отработанных газов от выхлопного коллектора и головки блока цилиндров.
14. Снять воздушный шланг подогрева приемного воздуха с кожуха выхлопного коллектора.
15. Отвинтить кожуха выхлопного коллектора.
16. Отвинтить впускной коллектор.
17. Установить машину на подпорки.
18. Снять брызговик моторного отсека (см. подраздел 2.4).
19. Отвинтить выхлопную трубу от выхлопного коллектора. Опустить слегка систему отвода отработавших газов и подвесить на проволоке (cм. подраздел 2.19.1).
20. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
21. Ослабить зубчатый ремень и снять его вверху с распредвала (см. подраздел 2.5.1.1).
22. Снять зубчатое колесо распредвала (см. подраздел 2.7).
23. Отвинтить натяжной ролик зубчатого ремня.
24. Вывинтить болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня.
25.
Отвинтить крышку головки блоков цилиндров. Вынуть маслоотбойник.
26. Снять уплотнения крышки головки блоков цилиндров.
27. Вывинтить болты головки блоков цилиндров торцевым многогранным ключом, например (HAZET990Slg-12).

Предупреждение

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.


28. Проверить, все ли трубопроводы и шланги, идущие к головке блока цилиндров сняты.
29. Снять головку блока цилиндров и установить на два деревянных бруса. Перед снятием отжать немного задний кожух зубчатого ремня.
30. Снять прокладку головки блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.

Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.


3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.

Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).


4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда.
6. Подпись «oben» должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.

Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.


10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый).
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя.

Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.


12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:
      – штекер потенциометра СО;
      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;
      – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;
      – штекер клапана стабилизации холостого хода;
      – штекер клапана холодного старта;
      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;
      – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;
      – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;
      – провод «массы» от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.

Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.


30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:
      – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;
      – на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод «массы» (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.

Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.


37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

4.

Головка цилиндра — 4.8 Снятие и установка головки цилиндра 4. Головка цилиндра — 4.8 Снятие и установка головки цилиндра Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.

Головку блока цилиндров можно снять, не снимая двигатель с автомобиля и не снимая распредвал(ы). На дизельных и 16-клапанных двигателях следует использовать новые болты крепления головки блока цилиндров каждый раз при установке головки блока цилиндров.

При подозрении на неисправную прокладку головки или деформацию головки следует провести испытание на сжатие, как описано в 9.0010 3.2 Диагностическое тестирование может помочь в диагностике и должно выполняться до снятия головки блока цилиндров. Неисправность прокладки головки блока цилиндров может быть вызвана деформацией головки блока цилиндров. При замене вышедшей из строя прокладки головки цилиндров всегда проверяйте прямолинейность головки блока цилиндров. Спецификации максимально допустимой деформации можно найти в 4. 9 Разборка, сборка и восстановление .

Для снятия головки блока цилиндров:

1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините провод заземления от головки блока цилиндров или впускного коллектора.
2. На бензиновых двигателях отсоедините впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки на впускном коллекторе.
3. На дизельных двигателях снимите воздухоочиститель и впускной воздуховод. В дизельных двигателях с турбонаддувом снимите турбокомпрессор, как описано в СИСТЕМА ВЫПУСКА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ .
4. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ .
5. Снимите ремень привода распредвала. Для бензиновых двигателей см. 4.2 Ремень привода распредвала . Для дизельных двигателей см. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА-ДИЗЕЛЬ .
6. Только для дизельных двигателей: отсоедините трос акселератора и трубки впрыска топлива, как описано в ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА-ДИЗЕЛЬ . Отсоедините провод от шины свечей накаливания.
7. На бензиновых двигателях вытащите топливные форсунки и снимите клапан холодного пуска с впускного коллектора, оставив топливопроводы присоединенными. Накройте форсунки и клапан холодного пуска, чтобы содержать их в чистоте, и заглушите отверстия. Отсоедините трос дроссельной заслонки и переключатели дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините и пометьте шланги и провода, подсоединенные к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору. Для получения дополнительной информации о компонентах впрыска топлива см. FUEL SYSTEM-GASOLINE .
8. Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора, как описано в ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА И КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ .
9. Ослабьте болты крепления генератора и снимите верхний кронштейн крепления генератора.
10. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от выпускного отверстия на передней части головки цилиндров и от выпускного отверстия нагревателя на левом (со стороны водителя) конце головки цилиндров. Отсоедините провода от датчиков температуры и давления масла и промаркируйте их.
11. На бензиновых двигателях отсоедините разъемы свечей зажигания от свечей зажигания. На 16-клапанных двигателях также отсоедините провод высокого напряжения от катушки, а затем снимите распределитель, как описано в ЗАЖИГАНИЕ .
12. Снимите крышку головки цилиндров и верхний впускной коллектор на 16-клапанных двигателях, как описано в 4.1 Крышка головки цилиндров и прокладка .
13. Постепенно и равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров, начиная с крайних болтов и двигаясь к центру, и снимите головку блока цилиндров. Если головка застряла, используйте молоток с мягким бойком или осторожно подденьте деревянной палочкой, чтобы ослабить ее.

Для установки ГБЦ:

1. Очистите головку блока цилиндров и поверхность прокладки блока цилиндров. Очистите резьбу головных болтов и отверстий под болты резьбонарезными гайками и удалите все посторонние предметы из отверстий. Избегайте попадания мусора в цилиндры или масляные каналы в блоке цилиндров.

ОСТОРОЖНО-

Не используйте металлический скребок или проволочную щетку для очистки алюминиевой головки блока цилиндров. Они могут повредить головку блока цилиндров. Вместо этого используйте растворитель для размягчения нагара и старых уплотнительных материалов. При необходимости используйте деревянный или пластиковый скребок.

2. Проверить поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров на деформацию. См. 4.9Разборка, сборка и ремонт .
3. На дизельных двигателях установите на место вставки форкамер сгорания, если они были сняты при очистке головки блока цилиндров.
4. Поместите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров. Слово «OBEN», отпечатанное на прокладке рядом с номером детали, должно быть обращено вверх.

ВНИМАНИЕ-

Прокладки головки блока цилиндров обеспечивают надежное уплотнение только один раз. Всегда используйте новую прокладку, которая ранее не была сжата путем затягивания болтов головки блока цилиндров.

ОСТОРОЖНО-

Для использования на дизельных двигателях доступны три различных прокладки головки блока цилиндров, обозначенные количеством насечек или отверстий на прокладке рядом с номером детали. При повторной сборке той же головки блока цилиндров и блока цилиндров убедитесь, что новая прокладка соответствует той, которую она заменяет. При сборке новой головки блока цилиндров, нового блока цилиндров или отремонтированного блока цилиндров необходимо выбрать правильную прокладку, измерив выступание поршня. См. 6. Блок цилиндров и поршни .

5. На дизельных двигателях установите коленчатый вал в положение ВМТ. Затем поверните коленчатый вал в направлении, противоположном вращению двигателя, пока все поршни не окажутся примерно на одинаковой высоте.
6. Установите головку блока цилиндров на место на блоке цилиндров. Свободно установите все болты головки со специальными шайбами, затем закрутите их, пока они не будут затянуты вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Чтобы убедиться в надлежащем выравнивании установленной головки блока цилиндров, вставьте два деревянных дюбеля длиной 200 мм и диаметром 9 мм (8 дюймов x 3/8 дюйма) в два крайних отверстия под болты в головке, чтобы удерживать прокладку и служить в качестве направляющих при установке ГБЦ. Вкрутите несколько болтов, затем снимите дюбели и установите оставшиеся болты.

7. Затяните болты моментом 40 Нм (30 футо-фунтов) в последовательности, показанной на рис. 4-19.. Повторите последовательность, затянув болты до 60 Нм (44 футо-фунта). Повторите последовательность в третий раз, затягивая каждый болт дополнительно на 1/2 оборота. В качестве альтернативы, этот последний шаг можно сделать за два оборота на 1/4.
Рис. 4-19. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров для всех бензиновых и дизельных двигателей.

ОСТОРОЖНО-

На дизельных и 16-клапанных бензиновых двигателях болты головки предназначены для однократного использования. Всегда заменяйте их новыми болтами при снятии головки блока цилиндров.

8. Установка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию. См. 4.2 Ремень привода распределительного вала , 4.1 Крышка головки цилиндров и прокладка , ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА-ДИЗЕЛЬ , ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА-БЕНЗИН и ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ . Для установки распределителя зажигания на 16-клапанные двигатели см. ЗАЖИГАНИЕ .
9. Заполните систему охлаждения, как описано в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ .
10. На дизельных двигателях дайте двигателю поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Затяните болты крепления головки блока цилиндров последовательно на 1/4 оборота, не ослабляя их. Только для двигателей с кодами ME и MF, после прибл. Через 1000 миль подтяните болты головки блока цилиндров еще на 1/4 оборота, не ослабляя и не прерывая их.

Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | так далее…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | так далее…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *