Порядок работы цилиндров камаз 5320: Порядок работы цилиндров Камаз. Правильная регулировка..

Двигатель КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212, -53211, -53213

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигате­ли моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.

Особенности конструкции, технического обслу­живания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.

Особенности конструкции, технического обслу­живания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 име­ют следующие конструктивные особенности:

— поршни, отлитые из высококремнистого алю­миниевого сплава, с чугунной упрочняющей встав­кой под верхнее компрессионное кольцо и колло­идно-графитным приработочным покрытием юбки;

— гильзы цилиндров, объемно закаленные и об­работанные плосковершинным хонингованием;

— поршневые кольца с хромовым и молибде­новым покрытием боковых поверхностей;

— трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низко- замерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати­ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

— высокоэффективную фильтрацию масла, топ­лива и воздуха бумажными фильтрующими эле­ментами;

— электрофакельное устройство подогрева воз­духа, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.

Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной

Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпуск­ной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения пе­редач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчат­ка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крыш­ка регулятора топливного насоса высо­кого давления; 15, 22 — свечи факель­ные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления; 24 — патрубок

Техническая характеристика

Модель 740.10 7403.10
Тип двигателя с воспламенением от сжатия
Число тактов 4
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 градусов
Порядок работы цилиндров (рис. 19) 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77) правое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 120х120
Рабочий объем, 1 10,85
Степень сжатия 17 16
Номинальная мощность кВ (л.с.) 154 (210) 191 (260)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 637 (65) 85 (80)
Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная 2600
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1600-1800
Частота вращения на холостом ходу, не более: минимальная 600
Частота вращения на холостом ходу, не более: максимальная 2930
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис. 20) г/кВтч (г/л. с ч): минимальный 224 (165) 217 (160)
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис. 20) г/кВтч (г/л. с ч): максимальный 242 (178) 238 (175)
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: открытие (до в.м.т.) 13 градусов
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: закрытие (после в.м.т.) 49 градусов
То же выпускного клапана: открытие (до в.м.т.) 66 градусов
То же выпускного клапана: закрытие (после в.м.т.) 10 градусов
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте вращения 400,2-550,4 (4,0. ..5,5)
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 98,1 (1,0)
Форсунки (закрытого типа) мод. 33 мод. 271
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): бывшей в эксплуатации 20 (200) меньше равно 21,5 (215)
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): новой (заводской регулировки) 22,0…22,7 23,5…24,2
(220…227) (235…242)
Система наддува газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403. 10 и КамАЗ-740.10: N

Е — мощность; Mkp – крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива

Рис. 21. Диаграмма фаз газо­распределения (заливкой пока­заны фазы открытия клапа­на): а — впуск; b — выпуск

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает проч­ность конструкции. Для увеличения продольной же­сткости наружные стенки блока выполнены криволи­нейными. Бобышки болтов крепления головок ци­линдров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно право­го вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер махо­вика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно зака­лены для повышения износостойкости.

Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и пло­щадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и луч­шей прирабатываемости гильзы.

В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с пря­мозубыми шестернями, газораспределительный ме­ханизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленча­того вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом.

При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находя­щихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого давления осу­ществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается че­рез ведущую и ведомую полумуфты с упругими плас­тинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса на­ходятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.

Моменты затяжки болтов 18 крепления оси про­межуточных шестерен 49,1…60,8 Н.м (5…6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3… 98,1 Нм (9…10 кгс.м).

Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,1…0,3 мм.

Рис. 22. Шестерня привода генератора: 1 — болт М12х1,25х90 крепления роликового подшипника; 2, 21 — шестерни промежуточные; 3-болт; 4 — шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 — шпонки; 11, 15 — подшипники шариковые; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 — шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — шайба; 18 — болт М10х1,25х25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал (рис. 23) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированном или закалкой токами высокой частоты шатунных и ко­ренных шеек.

Рис. 23. Коленчатый вал в сборе: 1 — вал коленчатый; 2 — маслоотражатель; 3 — шестерня ведущая; 4 — противовес задний; 5 — заглушка шатунной шейки; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7 — противовес передний

Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглуш­ками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с попереч­ными каналами в коренных шейках.

На носке и хвостовике коленчатого вала установ­лены шестерня 6 привода масляного насоса и веду­щая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленчатого вала ограни­чены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в кар­тере маховика.

Маховик (рис. 24) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двига­теля стартером. Число зубьев венца маховика 113.

На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.

Рис. 24. Маховик: 1 — венец зубчатый; 2 — фиксатор маховика; 3 — маховик; 4, 8 — втулки установочные; 5- сухарь отжимного рычага сцепления; 6-болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 — манжета ведущего вала коробки передач

Рис. 25. Шатунно-поршневая группа: 1-поршень: 2-втул­ка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7-метка одаренности; 8 — вкладыш нижней головки шатуна; 9 — кольцо стопорное; 10 — палец; 11 — кольцо маслосъемное; 12 — кольца компрессионные

Шатуны 3 (рис. 25) стальные, двутаврового се­чения; нижняя головка выполнена с прямым и плос­ким разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаи­мозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых но­меров. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке коленчатого вала уста­новлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкла­дыши 8 — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.

Поршни 1 из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой (специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным покрытием юбки. На поршне установлены два ком­прессионных кольца 12 и одно маслосъемное кольцо 11. Компрессионные кольца в сечении представля­ют одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая по­верхность верхнего компрессионного кольца по­крыта хромом, нижнего — молибденом.

Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью.

В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором варианта исполнения поршня (табл. 2), с целью уменьшения надпоршневого зазора, при сбор­ке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5…0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце выступа гильзы. В запасные части поставляются поршни с индексом «10», которые при ремонте допускается устанавливать в гильзы с любым индексом.

Поршень с шатуном соединен пальцем 10 (см. рис. 25) плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Пор­шневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого цилиндрического стержня, уп­рочнен цементацией и закалкой.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и ниж­ней головки шатуна сменные, тонкостенные, трех­слойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшип­ника колечатого вала невзаимозаменяемы. В верх­нем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Таблица 2

ПОДБОР ПОРШНЯ ПО РАССТОЯНИЮ ОТ ОБРАЗУЮЩЕЙ ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ВЕРХНЕМ ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ ДО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БУРТА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА (РИС. 26)

Индекс варианта
исполнения поршня
L Li
10 260,12… 260,24 75,67… 75,71
20 260,24… 260,35 75,78… 75,82
30 260,35… 260,46 75,89… 75,93
40 260,46… 260,57 76,00… 76,04

Рис. 26. Схема замеров для подбора варианта исполнения поршня: 1 — шейка шатунная ко­ленчатого вала; 2 — гиль­за цилиндра; 3 — пор­шень; L — расстояние от образующей шатун­ной шейки в верхнем ее положении до уп­лотнительного высту­па гильзы; L1 — рассто­яние от оси отверстия под поршневой палец до днища поршня; а — выступание поршня

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных поло­жениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шей­ки колечатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения (см. рис. 21).

Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный (рис. 27). Кулачки распредели­тельного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообща­ют качательные движения коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13, 14, открыва­ют клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин.

Рис. 27. Механизм газораспреде­ления: 1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга; 5-про­кладка крышки головки; 6 — коро­мысло; 7 — гайка; 8 — винт регули­ровочный; 9 — болт крепления крышки головки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина наруж­ная; 14 — пружина внутренняя; 15- направляющая клапана; 16- шай­ба; 17- клапан; А — зазор тепловой

Крутящий момент на распределительный вал пе­редается от коленчатого вала через шестерни приво­да агрегатов.

Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной плоскости головки запрессовано кольцо газового стыка, кото­рым головка непосредственно устанавливается на бурт гильзы цилиндра (рис. 28). Герметичность уп­лотнения обеспечивается высокой точностью обра­ботки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на повер­хность кольца свинцовистого покрытия для компен­сации микронеровностей уплотняемых поверхнос­тей. Уплотнение перепускных каналов для охлажда­ющей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемы­ми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока мо­торного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Рис. 28. Стыки головки цилиндра и гильзы, го­ловки и блока цилиндров: 1 — кольцо стопорное; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка; 4-блок цилиндров; 5 — кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной ка­нал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.

В головку запрессованы чугунные седла и металло­керамические направляющие втулки клапанов, кото­рые растачиваются после запрессовки. Каждая голов­ка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапан­ный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Распределительный вал (рис. 29) стальной, по­верхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Рис. 29. Распределительный вал в сборе: 1 — вал распреде­лительный; 2 — корпус заднего подшипника; 3 — шестерня; 4 — шпонка; 5 — подшипник

Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный корпус. Втулки из биметал­лической ленты, запрессованные в поперечные пе­регородки блока, служат подшипниками для ос­тальных опор вала.

Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом 2 подшипника, в торцы ко­торого упираются с одной стороны ступица шестерни 8, с другой — упорный бурт задней опоры шейки вала. Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя болтами.

Толкатели 2 (см. рис. 27) — грибкового типа, пусто­телые, с цилиндрической направляющей частью, изго­товлены холодной высадкой из стали с последующей наплавкой тарелки отбеленным чугуном. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается сфе­рическим гнездом для упора нижнего конца штанги.

Клапаны впускной и выпускной изготовлены из жаропрочных сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного клапа­на. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом для улучшения приработки.

Во время работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым пружинами клапанов. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень клапана — направ­ляющая втулка на втулке впускного клапана уста­новлена резиновая манжета.

Направляющие толкателей, отлитые из серого чугуна, выполнены съемными для повышения ремонтоспособности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в ко­торых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами.

Штанги толкателей—стальные, трубчатые, с зап­рессованными и обжатыми наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверх­ность, верхний—выполнен в виде сферической ча­шечки для упора регулировочного винта коромысла.

Коромысло 6 клапана (см. рис. 27)—стальное, кованое, с бронзовой втулкой, представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отноше­ние 1,55. В короткое плечо коромысла для регули­рования зазора в клапанном, механизме ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Коромысла впускного и выпускного клапанов установлены консольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на штифт и закреп­лена на головке двумя шпильками. Осевое переме­щение коромысел ограничено пружинным фиксато­ром. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.

Пружины клапанов цилиндрические с равно­мерным шагом витков и разным направлением на­вивки. На каждом клапане установлены две пружины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу 16, верхними — в тарелку 12. Тарелки упираются во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка —тарелка дает возможность клапанам проворачиваться от­носительно седла.

Технические характеристики двигателя КамАЗ | АвтоКАМ

Главная » КамАЗ

Рубрика: КамАЗАвтор: Главный редактор

КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511

Модель двигателя

740

Расположение на шасси

Переднее: под кабиной автомобиля

Тип

С воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Число цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика)

Против часовой стрелки

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120Х120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность двигателя, ГОСТ 14846—69, л. с.

210

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

2600

Максимальный крутящий момент, кгс-м

65

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

1500—1800

Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более

2930

Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более

600

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/(л.с-ч): минимальный

165

максимальный

175

Блок цилиндров

Отлит совместно с верхней частью картера

Гильзы цилиндров

Мокрые

Головки цилиндров

Раздельные на каждый цилиндр

Камера сгорания

Тороидальная, неразделенного типа, выполнена в днище поршня

Поршни

Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Три: два компрессионных, одно маслосъемное

Поршневые пальцы

Плавающего типа

Шатуны

Двутаврового сечения, нижняя головка с прямым разъемом и плоским стыком

Подшипники верхней головки

Биметаллические втулки с рабочим бронзовым слоем

Подшипники нижней головки шатуна

Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы

Коленчатый вал

Пятиопорный

Маховик

Отлит из специального чугуна

Коренные подшипники

Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы

Распределительный вал

Пятиопорный

Фазы газораспределения: открытие впускного клапана

13° до в. м. т.

закрытие впускного клапана

49° после н. м. т.

открытие выпускного клапана

66° до н. м. т.

закрытие выпускного клапана

10° после в. м. т

Клапаны

Два на цилиндр — впускной и выпускной

Количество пружин на каждый клапан

Две

Направляющие втулки клапанов

Металлокерамические

Толкатели

Грибовидные с плоской тарелкой

Штанги толкателей

Пустотелые

Коромысла клапанов

С устройством для регулировки зазора между клапаном и носком коромысла

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

4310 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео

КАМАЗ-4310 — известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В данной статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, как машина едет по дороге, ее грузоподъемности и увидите видео ее работы. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Содержание: [Показать]

  • Конструкция автомобиля КАМАЗ 4310
  • Кабина салона
  • Технические характеристики
  • Косилка
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система 9000 8
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Лебедка
  • Модификации
  • Устойчивость
  • Плюсы и минусы
  • Мы суммируем
  • Kamaz-4310 Photo
  • Обзор видео

Kamaz 4310 CAR Design

Если мы возьмем техническое состояние, то в течение 80-х годов это транспортное средство Kamaz Country было самым превосходным бездорожьем, выпускной автомобиль, тогда в 80-х годах это было самым превосходным автострадами. который мог преодолевать большие препятствия, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплывать» брод, глубина которого достигала 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось 19 января.81, незадолго до 26-го съезда Коммунистической партии.

Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КАМАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку внедорожника был принят инженерным составом еще в 1960 году.

Через год перетряхнули техническую составляющую, и производство заняло 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛа было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, на которые инженерно-техническому составу ЗИЛа было предоставлено более 50 авторских свидетельств.

Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также находились тент и каркас. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов увеличенного тоннажа.

Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.

Кабина-салон

Кабина выполнена из 3-х посадочных мест и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Не забыли внедрить автономный калориферный нагреватель. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.

Базовая комплектация не имеет спального места, но может быть установлена ​​как отдельная опция. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.

Понятно, что до европейских аналогов салона КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на момент производства кабина была достаточно уютной и позволяла не так уставать при длительной работе. Сами сиденья довольно простого типа. Приборная панель выглядит по-спартански, но все необходимое размещено на приборной панели.

Не следует забывать, что многие из устройств используются армией, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек в яркие солнечные дни, как для водителя, так и для пассажира.

Технические характеристики

Косилочный агрегат

Автомобиль КАМАЗ-4310 оснащался силовой установкой КАМАЗ-740.10, мощность которой составляла 210 л.с. Также предусматривался более совершенный модифицированный КАМАЗ-740.20, имевший уже мощность 220 лошадиных сил. Позже на грузовики стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели.

Трансмиссия

Была представлена ​​5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздаточная колонка оснащена двухступенчатой ​​коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между неразъемно подключенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1:2.

Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического переключателя передач. Блокировка дифференциала управляется пневматически с дистанционным управлением.

Подвеска

Независимая, где впереди стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, где концы рессор скользящие.

Тормозная система

Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод. Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, а ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый.

Руль направления

Представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой крупной машиной. С этими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрооборудование

Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема КАМАЗ 4310 представлена ​​ниже.

Лебедка

Конструкторами предусмотрено даже использование барабанной лебедки с червячной передачей и ленточным тормозом. Кабель можно растянуть до 83 метров. Грузоподъемность составляет от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса составляет 8 410 кг. Полная масса грузовика 15 000 кг. Максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.

Этот расход может меняться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальная дальность подъема составляет 31 градус. Машина сможет преодолевать брод глубиной 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составляет 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень неплохо.

9011 9 Масса сосредоточенного вещества, кг 9012 3 90 123 9011 8
Базовая ТТХ серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг 6000
Масса прицепа, кг 10000 на шоссе
7000 на земле
Полная масса, кг 15000
8410
Габаритные размеры (ДххххВ), мм 7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1530
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колеса задних колес, мм 2010/ 2010 901 20
Внешний радиус поворота, м 11,2
Максимальная скорость, км/ ч 85
Расход топлива, л/100 км 30
Объем бака, л 125 x 2
Дальность хода, км 830
Двигатель: КамАЗ-740. 10
Дизельный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхнеклапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, HP. (кВт)
(с ограничителем скорости)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия
Муфта двухдисковая сухая
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
(Синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Блок задач 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым осевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, коническая и прямозубая пара (7,22:1)
Ведущий передний мост Постоянный несъемный
Ведущий задний мост Последовательный сквозной
Размер/модель шин 1220×400-533/ ИП-184
Подвижность
Обработанный брод, м 1,5
Преодолеваемый набор высоты, град. 31

Модификации

Здесь будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация оказалась настолько удачной, что ее стали выпускать с небольшими изменениями с 1981 до 1990-х годов. Вне зависимости от модификации кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а отдельной опцией предусматривалась установка спального места.

Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительную технику, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КАМАЗ-43101, оборудованный скамейками, которые были убраны, в результате чего появилась возможность перевозки до 30 человек . Помимо того, что есть возможность перевозки пассажиров, это оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. Стандартная комплектация оснащена лебедкой и имеет дополнительное спальное место.

В этом же году КАМАЗ выпустил 43106, который отличался от предыдущей версии уменьшенной собственной массой, но мог брать на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно было прицепить к прицепу, что часто применялось в открытой планировке «ГКБ-8350» или его вариации со складывающимся брезентом. Модель КАМАЗ 4310 могла работать в труднодоступных местах и ​​подразумевала наличие прицепа. Грузовик отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.

Начало 90-х показало всем полудомашний бронированный вариант «Тайфуна-1». Эта модификация имеет ящик для перевозки солдат и мощные лобовые бронелисты, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу такой модификации 4310.

Некоторые могут ошибочно полагать, что данная модель является первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который был изготовлен по заказу Минобороны РФ. Однако это не так. Дебютные «Тайфуны» были показаны только в 2011 году. Это результат общей разработки инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их не строили на базе 4310.

Тайфун-1Также, что тоже очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название С4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. При постройке своего дебютного спорткара специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗ 4310. Поэтому новой машине присвоили индекс КАМАЗ С4310.

Если говорить о технической начинке, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) был форсирован до 290 лошадиных сил за счет внедрения турбокомпрессоров и увеличения запаса топлива. Кроме того, гоночный двигатель имел поршни изменяемого профиля, торсионные демпферы, улучшенную смазку, а также систему охлаждения с вязкостной муфтой и вентилятором с повышенным КПД. Шасси имело жесткие рессоры и специальные амортизаторы.

В соответствии со стандартами FIA грузовик оборудован дугами безопасности. Также внешний вид марки С4310 отличался от базового тем, что использовался новый тент, который окрашивался в желтый цвет, в то время как обычные автомобили шли с зеленым тентом. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика в раллийных гонках.

Экипажи команды «Камаз-Мастер» приняли участие в Европейском ралли «Елч», которое проходило в городе Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е – в командном зачете. Через несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель провел следующие модернизации, так в 1991 году на Камазе появился новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот двигатель стал штатным для серийных КамАЗов.

Основные модификации
КАМАЗ-4310 Базовая версия. Он имел укороченную платформу с тентом, откидным задним бортом и откидными сиденьями (на 30 человек) по бортам. Год выпуска 1983-1990.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. От КАМАЗ-5320 отличался тремя складными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированная версия КАМАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 тонн. Произведено в 1989-2000.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году принял участие в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Другая версия КАМАЗ-4310 со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспорт. Отличался отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспорт. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20. Год выпуска 1989-2000.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается турбированным дизельным двигателем КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998.
КАМАЗ-43118 Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

Стабильность

Стоимость модели 4310 зависит от версии машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 рублей С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годов выпуска).

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Отсутствие капота, улучшающего обзорность;
  • Выдающаяся проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного контроля давления в шинах;
  • Система привода колес;
  • Машина не тяжелая в эксплуатации и ремонте
  • Проблем с приобретением деталей и запчастей нет;
  • Малый радиус поворота;
  • Способны работать при низких и высоких температурах и преодолевать глубокие броды;
  • Создан для бездорожья;
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Есть много разных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы автомобиля

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкий комфорт в салоне;
  • Обычные сиденья;
  • Низкие динамические характеристики.

Подводим итоги

Несмотря на то, что с момента выхода дебютной модели КАМАЗ-4310 прошло уже много лет, ее все еще можно найти. Тем более в Советском Союзе лучшего типа грузовика не было. Модель до сих пор используется в различных отраслях, в том числе и в военных целях. Понятно, что комфорт в салоне пока на достаточно низком уровне, но машина создавалась не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому ожидается, что он будет надежным, функциональным и мощным – и все это может дать КАМАЗ.

Некоторые модели комплектуются дистанционным контролем давления в шинах, со спальным местом, что значительно упрощает работу водителя. Большой дорожный просвет в сочетании с системой полного привода и мощной трансмиссией позволяет уверенно двигаться там, где другие грузовики просто не могут проехать. C4310 запомнится многим во всем мире благодаря успеху мировых гонок по бездорожью. По сей день автомобиль служит верой и правдой для многих водителей во многих странах мира.

Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КАМАЗ-4310 фото

Видеообзор

устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗ-5 320? Этот вопрос интересует многих новичков. Эта аббревиатура может вызвать недоумение у несведущего человека. По сути, БП — пневмогидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, принцип его работы и виды услуг, в том числе ремонт.

  • 1 – сферическая гайка с контргайкой.
  • 2 – поршень толкателя фрикционной муфты.
  • 3 – предохранительный кейс.
  • 4 – поршневая муфта.
  • 5 – задняя часть рамы.
  • 6 – уплотнение в сборе.
  • 7 – посмотреть поршень.
  • 8 – предохранительный клапан с колпачком.
  • 9 – отверстие.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – старший коллега.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – трубка слива (для конденсата).
  • 14 – передняя часть кузова.
  • «А» – подача рабочей жидкости.
  • «Б» – впуск сжатого воздуха.

Назначение устройства

A Грузовик – достаточно массивная и громоздкая техника. Его управление требует недюжинной физической силы и выносливости. Устройство БП КАМАЗ-5320 позволяет легко произвести центровку автомобиля. Это небольшое, но полезное устройство. Это позволяет не только упростить работу водителя, но и повышает производительность.

Узел рассматриваемый состоит из следующих элементов:

  • Толкатель поршня и регулировочная гайка.
  • Пневматический и гидравлический цилиндр.
  • Пружинный механизм, редуктор с крышкой и клапаном.
  • Регулирующий винт диафрагмы седла.
  • Крепление для вестгейта и сервопоршня.

Характеристики

Система кабинетного усилителя состоит из двух элементов. Передняя часть изготовлена ​​из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями имеется специальная прокладка, выполняющая функции прокладки и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмобаллонах в автоматическом режиме. В состав этого приспособления также входят уплотнительная манжета, пружины, диафрагмы и клапаны на входе и выходе.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Принцип действия

При нажатии на педаль сцепления под давлением жидкости устройство БП КАМАЗ-5320 давит на шток и поршень следящего устройства, а затем конструкция вместе с диафрагмой перемещается к открытому впускному клапану. Затем смесь воздуха из пневмосистемы автомобиля подается в пневмобаллоны. Результат совокупного усилия обоих элементов, что позволяет снять вилку и выключить сцепление.

После снятия ноги с педали сцепления давление впускной основной жидкости падает до нулевого показателя. В результате снижается нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизмов. По этой причине поршень гидравлического типа начинает двигаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и перекрывая поступление давления из ресивера. Мембранная пружина, воздействуя на поршень сервопривода, удерживает его в исходном положении. Воздух, первоначально реагирующий с пневматическим поршнем, выбрасывался в атмосферу. Приклад с обоими поршнями возвращается в исходное положение.

Производство

Устройство БП КАМАЗ-5320 подходит для многих модификаций модели данного производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащены пневматическим сервоприводом. Современные модификации, выпускаемые разными фирмами, имеют следующее значение:

  • Запчасти КАМАЗ (БП) ОАО «КАМАЗ» (каталожный номер 5320) с вертикальным расположением следящего устройства. Устройство над корпусом цилиндра используется в вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и других.
  • WABCO. Блоки питания под этим брендом производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Данное оборудование оснащено системой слежения за состоянием накладок, степень износа которых доступно определить без разборки силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащены данным пневмооборудованием.
  • Пневмогидравлическое сцепление «WABCO» для моделей с трансмиссией типа ZF.
  • Аналоги производятся на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Юмак).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют покупать ту же марку и модель, которая изначально была установлена ​​на машине. Это поможет обеспечить правильное взаимодействие между усилителем и соединительным механизмом. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Услуги

Для поддержания работоспособного состояния узла проводят следующие мероприятия:

  • Визуальный осмотр на предмет обнаружения видимых утечек воздуха и жидкости.
  • Затяжка крепежных болтов.
  • Регулировка свободного хода толкателя с помощью сферической гайки.
  • Долив жидкости в бак системы.

Стоит отметить, что при регулировке БП КамАЗ-5320 модификации Wabco износ фрикционных накладок хорошо виден по специальной стрелке, которая выдвигается под воздействием поршня.

Снос

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажата в тисках.
  • Открутил болты. Снял шайбы и крышку.
  • Убран вентиль из шкафа.
  • Снят передний каркас с пневматическим поршнем и диафрагмой.
  • Сняты: диафрагма, сервопривод поршня, стопорное кольцо, элемент картера сцепления и прокладка.
  • Снят механизм перепускного клапана и люк с выпускной прокладкой.
  • Скелет снят с Порока.
  • С задней части корпуса снято стопорное кольцо.
  • Шток клапана освобожден от всех конусов, шайб и седел.
  • Убедитесь, что поршень снят (необходимо снять стопор и другие сопутствующие элементы).
  • С передней части корпуса снимается пневматический поршень, манжета и кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), пропитываются сжатым воздухом и проходят стадию дефектации.

БП КАМАЗ-5320: неисправность

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают проблемы следующего характера:

  • Поток сжатого воздуха подается в недостаточном количестве или отсутствует. Причина неисправности – вздутие пневмоусилителя впускного клапана.
  • Заедание поршня сервопривода пневмоусилителя. Скорее всего, причина кроется в деформации уплотнительных колец или манжет.
  • Происходит «провал» педали не до конца отпущенного сцепления. Данная проблема свидетельствует о попадании воздуха в гидропривод.

Ремонт БП КАМАЗ-5320

При дефектовке узловых элементов особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  • Проверить уплотнительные детали. Не допускается на них деформаций, вздутий и переломов. В случае нарушения эластичности материала компонент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать норме. На деталях не должно быть вмятин и трещин.

Ремкомплект БП включает ЗИП КАМАЗ:

  • Защитный кожух задней крышки.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматических и сервопоршневых.
  • Крышка перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед сборкой все детали необходимо обработать смазкой типа «литол».

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполните следующие манипуляции:

  • Стравлен воздух из БП КАМАЗ-5320.
  • Сливает рабочую жидкость или перекрывает сливную трубку.
  • Снят зажимной пружинный рычаг вилки сцепления.
  • От устройства отсоедините трубы подачи воздуха и воды.
  • Откручиваются крепления финтов к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены перекосившихся и пришедших в негодность элементов система проверяется на герметичность гидравлической и пневматической частей. Порядок сборки следующий:

  • Совместите все крепежные отверстия с прорезями в картере, после чего закрепите усилитель парой болтов со стопорными шайбами.
  • Соединяет гидравлический шланг и воздушную трубу.
  • Установлен аттиновый пружинный механизм вилки сцепления в сборе.
  • В компенсационный бачок залить и тормозную жидкость, затем прокачать систему гидропривода.
  • Повторная проверка герметичности соединений на предмет утечек жидкости.
  • Регулируемый при необходимости зазор между торцевой частью крышки и концевым выключателем активатора шестерни делителя.

Принципиальная схема соединения и размещения элементов узла

Принцип работы парогазовой установки КамАЗ-5320 легче понять после изучения схемы, представленной ниже, с пояснениями.

  • А – типовая схема взаимодействия частей привода.
  • Б – расположение и крепление узловых элементов.
  • 1 – педальный блок сцепления.
  • 2 – главный цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневмоусилителя.
  • 4 – детали пневмопривода следящего механизма.
  • 5 – воздуховод.
  • 6 – главный гидроцилиндр.
  • 7 – отключить муфту с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – в наличии.
  • 10-футовый привод для шланга и трубы.

Отчетный узел — достаточно понятное и простое устройство. Однако его роль в управлении грузовыми автомобилями весьма значительна. Использование ПГУ позволяет значительно облегчить управление и повысить экономичность автомобиля.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8717-kamaz-5320-pdu-prylada-pryncyp-pracy.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/8718-kamaz-5320-pgu-struktur-und-arbeitsweise.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/8724-kamaz-5320-ucc-estructura-y-principio-de-funcionamiento.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/8720-kamaz-5320-pmu-da-ryl-ysy-zh-ne-zh-mys-steu-princip.html

PL: https://tostpost.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *