УАЗ 3151 | Перебои в работе двигателя |
УАЗ 3151
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → УАЗ → 3151 ()
5.1.4. Перебои в работе двигателя
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
|
|
Нормальная Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. Совет. |
|
|
|
Отложения сажи Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
|
|
|
Масляные отложения Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания. |
|
|
|
Перегрев Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей. Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания
рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная
смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и не забит ли радиатор. |
|
|
|
Раннее зажигание Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки. |
|
|
|
Глазурь Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на
то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время
резкого ускорения автомобиля. Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения. |
|
|
|
Мостик между электродами Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. |
|
|
|
Пепельные отложения Cимптомы. Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки. |
|
|
|
Износ Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений
на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или
влажную погоду и плохую топливную экономичность. Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками. |
|
|
|
Детонация Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. |
|
|
|
Пятнистые отложения Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Совет. Замените свечи на новые или очистите старые. |
|
|
|
Механические повреждения Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу. |
|
порядок зажигания, регулировка, схема подключения
Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.
Фото 1: Система зажигания УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Система зажигания УАЗ 469
Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.
Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:
- катушка зажигания УАЗ 469;
- трамблер;
- жгуты;
- коммутатор;
- свечи.
Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.
Фото 2: Схема системы зажигания УАЗ 469 (Источник: Яндекс.
Картинки)
Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:
- АКБ;
- кнопка массы;
- реле-регулятор напряжения;
- генератор;
- амперметр;
- замок зажигания УАЗ 469;
- контакты прерывателя-распределителя;
- трамблер;
- конденсатор;
- крышка прерывателя-распределителя зажигания;
- бегунок;
- свечи зажигания;
- провод высокого напряжения;
- дополнительное сопротивление;
- дополнительное реле стартера;
- катушка зажигания;
- стартер.
Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.
Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси.
Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.
Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.
Принцип работы системы зажигания
Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.
Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи.
Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.
Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.
Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.
Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности.
Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.
Как правильно выставить зажигание
Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
- Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.

- Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
- Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
- Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
- Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
- Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
- Затянуть крепежный болт распределителя.
Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.
Порядок зажигания УАЗ 469
Каждый автомобиль имеет свой порядок зажигания. Это значит, что цилиндры двигателя осуществляют свое движение в строго оговоренном порядке. Нарушать его нельзя ни в коем случае. Иначе двигатель полностью разрушится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:
Первый-второй-четвертый-третий.
Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.
Зачем выставлять зажигание
При правильно выставленном зажигании:
- Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
- После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.

- При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
- Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.
Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469
Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.
Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее.
Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.
Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто.
Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.
Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.
Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.
Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.
Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.
Читайте также:
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
Тентованный УАЗ 469: подробное описание
УАЗ 469 на военных мостах
Панель приборов УАЗ 469
Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный
Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт
Особенность двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиль устанавливаются двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104.
Все они имеют в принципе аналогичную конструкцию
Двигатель карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные съемные (мокрого типа) или залитые в блок на двигатель УМЗ-4218
Характеристики двигателя
Герметизация «мокрых» втулок по нижнему стыку обеспечивается медными прокладками или резиновыми кольцами.
Алюминиевый картер сцепления привинчен к заднему концу блока. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.
На каждом из них установлено по два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.
Кольца компрессионные — чугун, верхнее — хром, нижнее — луженое.
Пальцы поршневые плавающего типа, удерживаются от осевого перемещения стопорными пружинными кольцами.
Шатуны стальные кованые двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками.
В верхнюю часть (головку поршня) шатуна запрессована бронзовая втулка.
Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически сбалансированный в сборе с маховиком и установленный в блоке цилиндров на пяти съемных коренных подшипниках скольжения.
Коренные и шатунные вкладыши выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом.
Вал удерживается от осевого смещения двумя упорными кольцами, установленными с обеих сторон переднего коренного подшипника.
Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала уплотнялся асбокордовой прокладкой.
На передний палец коленчатого вала запрессована ступица, к которой прикручен демпферный шкив.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В него запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.
Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку.
С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной патрубок.
Распределительный вал чугунный, устанавливается в расточенные отверстия нижней части блока цилиндров.
На двигателях выпуска до 1996 года распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.
На его переднем конце на шпонку насажен текстолитовый или полиамидный конический зубчатый привод.
Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, установленные в отверстиях блока.
Алюминиевые толкатели со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленных на общей неподвижной стальной оси. На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.
Втулки бронзовые тонкостенные запрессованы в отверстия коромысел.
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного порошка медно-железного графита с дисульфидом молибдена.
Штоки клапанов уплотнены резиновыми маслоотражающими колпачками, препятствующими проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.
Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки коромысел, верхние наконечники толкателей смазываются под давлением.
Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазывают струей масла, остальные детали разбрызгивают.
Стенки цилиндров дополнительно смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренчатый масляный насос приводится в движение совместно с датчиком распределителя зажигания косозубой передачей от распределительного вала.
Корпус насоса алюминиевый, рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики.
Масло забирается насосом из стального штампованного масляного поддона через сетчатый маслоприемник, затем проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в маслопровод.
Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. На двигателях ЗМЗ масляный фильтр разборный, со сменным фильтрующим элементом.
Фильтр масляный несъемный применяется на двигателях ЮМЗ. В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны.
Датчик сигнализатора аварийного давления масла (срабатывает при снижении давления до 0,4–0,8 кгс/см3) и датчик указателя давления масла подключаются к маслопроводу. В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном.
Радиатор подключается параллельно основному потоку масла и устанавливается перед радиатором системы охлаждения. При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и сливается в поддон.
Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха выше 20°С и (независимо от температуры) при движении в тяжелых дорожных условиях.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная со сбросом картерных газов во впускную систему через маслоотделитель с вакуумным регулятором.
Силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и раздаточной коробкой) крепится к раме автомобиля на четырех опорах, две из которых размещены по бокам блока цилиндров. Два других поддерживаются пластиной, установленной между коробкой передач и раздаточной коробкой.
Двигатель не запускается, но коленчатый вал проворачивается стартером
— Нет подачи топлива или недостаточная подача топлива:
Забиты сетчатые фильтры топливозаборника, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива, забился поддон топливного фильтра
Промыть фильтры в растворителе, продуть сжатым воздухом
— Засорена топливная магистраль
Продуть топливную магистраль сжатым воздухом, предварительно открыв пробки топливного бака
— Попадание воздуха через штуцеры топливопровода соединения
— Негерметичны клапаны топливного насоса, повреждена диафрагма, ослаблена пружина диафрагмы, изношен рычаг привода
Проверить топливный насос, отремонтировать или заменить клапан поплавкового механизма закрыт
Устранить заедание, промыть и продуть клапан сжатым воздухом
— Замерзшая вода, попавшая в топливные фильтры, карбюратор или топливопроводы
Поставить автомобиль в теплое помещение.
Прогреть трубопроводы и удалить воду из топливной системы путем продувки сжатым воздухом
— Воздушная заслонка не закрывается полностью (при запуске холодного двигателя)
Отрегулировать привод заслонки
— Забиты топливные форсунки
Очистить и продуть форсунки сжатым воздухом
— Переполнена поплавковая камера карбюратора:
— Заедает поплавок при открытом клапане поплавкового механизма
Устранить заедание, заменить изношенные детали
— Нарушена герметичность поплавка
Заменить поплавок
— Нарушена герметичность клапана поплавкового механизма из-за отсоединения или отсутствия уплотнительной шайбы на клапане
Установить новую уплотнительную шайбу
— Не работает клапан дебаланса поплавковой камеры карбюратора
Проверить работу клапана и устранить неисправность
— Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры:
— повреждена прокладка ГБЦ;
Замена прокладки
— трещина или провал в головке блока цилиндров;
Заменить головку блока цилиндров
— ослабла затяжка гаек шпилек крепления головки блока
Заменить прокладку головки блока цилиндров, проверить ровность головки блока
— Неисправности системы зажигания
Проверить систему зажигания См.
«Система зажигания»
Двигатель работает хаотично на холостом ходу
— Неправильная регулировка холостых оборотов коленчатого вала
Регулировка малых оборотов коленчатого вала
— Подсос воздуха через прокладку впускного трубопровода
Заменить прокладку . Проверить состояние концов труб и при неплоскостности более 0,2 мм заменить трубопровод
— Расположение проводов ВН на крышке распределителя не соответствует порядку работы цилиндров
Правильно подключите провода
— Неисправности системы зажигания
Проверьте систему зажигания См. «Система зажигания»
Двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки
— Не работает ускорительный насос (повреждена диафрагма, неисправен привод насоса, негерметичен обратный клапан)
Устранить неисправность ускорителя насос или обратный клапан, заменить насос
— Вывернулся выпускной клапан ускорительного насоса распылителя
Обернуть нагнетательный клапан
— Засорен распылитель ускорительного насоса
Очистить и продуть распылитель сжатым воздухом
— Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса в гнезде из-за износа его конусной части
Заменить клапан
Двигатель не развивает полную мощность
— Двигатель не прогрет
Прогреть двигатель
— Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали акселератора до упора
Отрегулировать привод дроссельной заслонки
— Воздушный фильтр загрязнен
Промыть фильтрующий элемент
— Снижение компрессии в цилиндрах:
— Люфт клапанов в седлах
Притереть клапаны к седлам, отрегулировать тепловые зазоры в приводе
— Сгорание выпускных клапанов
Замена клапанов и притирка их до седел
— Сильный износ, поломка или пригорание поршневых колец
Замена поршневых колец, предварительная очистка канавок в поршни
— Износ гильз цилиндров и поршней до предельных значений (максимальный зазор между поршнем и гильзой более 0,30 мм)
Замена гильз (блоков) и поршней с кольцами
— Повреждена прокладка ГБЦ
Замена прокладки
— Бедная горючая смесь
Промывка и продувка дозаторов карбюратора сжатым воздухом, регулировка уровня топлива в поплавковой камере
— Раннее или позднее зажигание
Отрегулировать угол опережения зажигания
— Глушитель или впускная труба забиты нагаром
Заменить глушитель, очистить впускную трубу
Двигатель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Верх до жидкости.
Проверка герметичности системы охлаждения
— Жалюзи открываются не полностью, когда ручка их привода полностью утоплена
Регулировка привода жалюзи
— Проскальзывает ремень вентилятора
Натянуть ремень вентилятора
— Верхний клапан термостата не открывается
Заменить термостат
— Отложения накипи на внутренних поверхностях системы охлаждения
Промыть систему охлаждения специальными средствами для удаления накипи
— Загрязнение внутри радиатора или засорение зазоров между пластинами охлаждения сердцевины
Снять радиатор с автомобиля, промыть его изнутри и снаружи струей воды под давлением
— Большие потери на трение в ходовой части автомобиля
Проверить путь свободного качения автомобиля и при необходимости отрегулировать тормоза, схождение и ступичные подшипники
— Слишком позднее зажигание
Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания угол
— Неисправна муфта вентилятора
Заменить вискомуфту
— Маслорадиатор не включается при движении в жару или тяжелых дорожных условиях
Включить радиатор
Двигатель медленно прогревается до рабочей температуры
— Жалюзи не закрываются полностью при выдвинутой до конца рукоятке привода
Отрегулировать привод жалюзи
— Верхний клапан термостата всегда в открытом положении
Заменить термостат
Повышенный расход топлива
— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Забиты воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора
Очистить, промыть бензином и продуть воздушные жиклеры сжатым воздухом
— Поплавковая камера карбюратора постоянно сообщается с атмосферой из-за неисправности дебалансного клапана
Устранить неисправность дебалансного клапана
— Заедает воздушная заслонка карбюратора в закрытом положении
Отрегулировать привод заслонки
— Воздушный фильтр загрязнен
Промыть фильтрующий элемент
— Утечки топлива в соединениях топливопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса
Подтянуть соединения топливопровода или заменить диафрагму
— Большие потери мощности из-за трения в ходовой части автомобиля
Проверка пути свободного качения автомобиля и при необходимости регулировка тормозов, схождения и ступичных подшипников
Понижение давления масла
— Датчик или неисправен указатель
Проверить давление масла контрольным манометром и при необходимости заменить приборы
— Низкий уровень масла в картере, влияющий на величину давления при движении автомобиля на подъеме или спуске
Проверить уровень и при необходимости долить масло
— Повреждена прокладка в масляном насосе или под фланцами напорной трубы
Заменить поврежденные прокладки
— Попадание посторонних частиц под редукционный клапан в масляный насос
Разобрать и промыть масляный насос
— Выход из строя пружины редукционного клапана или потеря ее упругости
Заменить пружину или подложить под нее 1-2 шайбы по 1 мм
— Износ деталей масляного насоса
Замена насосного агрегата
— Попадание топлива в картер через поврежденную диафрагму топливного насоса
Замена масла, ремонт топливного насоса
— Снижение вязкости масла из-за перегрева
Не допускать перегрева двигателя, своевременно включать маслорадиатор
— Засорение сетки маслозаборника масляного насоса
Промыть сетку маслозаборника
— Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала выше предельно допустимого из-за износа вкладышей
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Повышенный расход масла
— Удаление масла с картерными газами:
— Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масломерного щупа)
Замена уплотнения щупа негерметичности
— 9000 крышка маслозаливной горловиныЗамена уплотнения крышки
— Повышенный прорыв газов в картер из-за износа, поломки или пригорания поршневых колец, а также износа гильз цилиндров и поршней
Для ремонта цилиндро-поршневой группы
— Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра
Промывка фильтрующего элемента
— Попадание масла во впускные каналы через зазоры штока клапана вследствие износа и старения материала маслоотражательные колпачки
Замена маслоотражательных колпачков
— Утечка масла через сальники и сальники
Замена сальников, подтяжка соединений, замена прокладок
Посторонние стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и используется рекомендуемое топливо)
— Большие зазоры между коромыслами и штоками клапанов:
— Нарушена регулировка термозазоров
Отрегулировать термозазоры
— Чрезмерный износ бойков коромысел и концов штоков клапанов
Заменить изношенные детали, отрегулировать зазоры
— «Утопление» сухарей с клапаном во втулке тарелки пружины
— Замена поврежденных деталей
— Разрушение вкладышей подшипников
— Замена вкладышей
— Образование задиров на поверхности юбки поршня
Заменить поршень и гильзу цилиндра (или отрегулировать блок цилиндров)
— Чрезмерный износ концов толкателей или распределительных валов
Заменить толкатели или распределительный вал
— Зазоры между цилиндрами и поршнями увеличены сверх допустимого предел (стук слышен только на холодном двигателе)
Для ремонта цилиндро-поршневой группы
— Повышенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни со стороны упорного фланца
Замена шестерни распредвала
— Увеличение осевого люфта коленвала из-за износа упорных колец
Замена шайб переднего упорного подшипника и запрессовка новых шпилек
Двигатель не заводится или работает с перебоями
— Зажигание неправильно установлен угол опережения зажигания
Установить угол опережения зажигания
— Обрыв высоковольтного провода от катушки зажигания к датчику трамблера
Заменить провод
— Большой зазор в свечах зажигания
Отрегулировать зазор
— Пробой крышки датчика трамблера
— Нет искрового разряда на свечах при запуске двигателя:
— Выход из строя катушки зажигания или добавочного сопротивления
Заменить крышку
— Есть нет контакта в клеммах датчика трамблера
Заменить катушку или дополнительное сопротивление
Восстановить контакт
— Обрыв обмотки статора датчика трамблера
Переключиться в аварийный режим.
Замена статора
Установка гидроусилителя. Описание гур на уаз. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, работа, обслуживание
Сегодня им оснащаются многие современные автомобили. Назначение этой системы в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной за счет облегченного поворота руля. Поэтому многие автолюбители, автомобили которых не оборудованы гидроусилителем руля, ставят на свои машины гидроусилитель руля. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.
[ Скрыть ]
Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?
Гидроусилитель руля УАЗ относительно недорогая система — его установка больше подходит для больших автомобилей, а также недорогих автомобилей. Это, пожалуй, главное преимущество системы. Еще одним преимуществом является запас хода ГУР, который выше, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащают внедорожники и микроавтобусы.
Что касается недостатков ГУР:
- Если ставить на УАЗ гидроусилитель руля, то нужно будет регулярно следить за уровнем и состоянием расходника в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.

- Вы всегда должны соблюдать правила использования системы, чтобы предотвратить ее сбой.
- Работу узла всегда должен контролировать автовладелец – для оптимального функционирования нужно следить за состоянием лямок и патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии – не допускаются течи и трещины. Если возникают проблемы в работе агрегата, это чревато ремонтом ГУР.
- Функционирование ГУР во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть при неработающем двигателе повернуть руль будет крайне сложно (автор видео — канал domowe).
Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:
- Сам ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую систему, что позволяет экономить место в моторном отсеке.
- В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно это отражается на ее стоимости. При использовании ЭУР автовладельцу не нужно регулярно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости, это же касается и ремней.

- При правильной установке ЭУР будет экономить топливо.
- Кроме того, УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может регулировать усилие, а также работу агрегата в определенном режиме.
Также у электроруля есть свои недостатки:
- Главный недостаток ЭУР — высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
- Стоимость ремонта. Несмотря на то, что электрические усилители сами по себе являются довольно выносливыми системами, в их работе со временем все же могут возникать сбои. При выходе из строя узла стоимость ремонта будет не из дешевых, тем более, что ремонт узла в домашних условиях более проблематичен, чем ГУР.
- Запас мощности электроусилителей мал. Именно поэтому такие системы не устанавливаются на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.
Описание ГУР
Назначение и конструкция
Как вы уже поняли, основная функция гидроусилителя — облегчить управление автомобилем.
Сама система ГУР представляет собой достаточно сложный узел, ее основными элементами являются:
- Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот агрегат работает посредством ременной передачи на коленчатый вал.
- Гидравлический цилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под давлением расходного материала. Устройство интегрировано в систему рулевого управления.
- Распределительное устройство. Назначение этого элемента — распределить поток рабочего тела в необходимую полость гидроцилиндра.
- Соединительные линии. Трубки обеспечивают циркуляцию масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, от расширительного бачка к насосу, а также от распределителя к бачку.
- Расширительный бачок, в который заливаются расходные материалы. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бак оснащен фильтрующим элементом, в зависимости от системы может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства
Принцип работы устройства основан на перемещении золотника при повороте водителем руля в разные стороны. При его вращении перемещается сам золотник, в результате чего сливные патрубки в системе открываются. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает двигаться к определенным участкам системы. Рабочее вещество воздействует на поршень через давление, в результате чего оно воздействует на вращение колес автомобиля.
В момент, когда водитель перестает крутить руль, золотник останавливается, что помогает распределителю остановиться в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость проходит из сливного шланга в слив, что способствует прокачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).
Инструкция по установке гидроусилителя своими руками
Установка гидроусилителя на УАЗ выполняется в несколько этапов:
- Сначала монтируется второй шкив для установки ремня.
Прикрепите прибор, отмерьте все необходимые расстояния, после того, как разберетесь, как выровнять шкив, установите его и затяните болты (нужно использовать более длинные, потому что родных не будет). Сам шкив необходимо напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала. - Следующим шагом является установка кронштейна на блоке питания. Возьмите кронштейн, на который будет крепиться насос ГУР УАЗ и установите его вместо топливного фильтра, закрепите все гайками. Есть место для третьего крепления, но так как соответствующего отверстия для крепления нет, то придется сверлить самому, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением необходимо закрыть все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка. После выполнения этих действий сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремень.
- При необходимости рулевой механизм, а также головку штуцера нужно будет заточить.
- Затем этот редуктор устанавливается на раму, при этом все открытые участки должны быть закрашены.
Линия высокого давления должна быть закреплена в редукторе, после чего этот элемент вынимается с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи имеющихся болтов. - На завершающем этапе устанавливается расширительный бак, прокачиваются все остальные магистрали, а также система. Бак устанавливается в любом удобном месте, но учтите, что стропы не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в баке в любом случае должен быть выше, чем в насосе. При установке магистралей рабочая жидкость заливается в бак, сама подкачка осуществляется на подвесных колесах.
Усилитель руля на УАЗ 469 позволяет в несколько раз уменьшить усилие, необходимое для поворота руля. Особенно это заметно в условиях бездорожья, когда приходится находиться в постоянном напряжении и активно управлять автомобилем.
Оправданный тюнинг
Многие владельцы прибегают к установке гидроусилителя руля (ГУР), так как он кардинально меняет характеристики управляемости.
Этот процесс имеет множество технических тонкостей, которые необходимо учитывать и правильно выполнять. Поэтому установку (а также последующий возможный ремонт) следует доверить профессионалам. Эта доработка займет немного времени и ее сложно назвать дорогой.
Разумеется, начальным этапом будет осмотр УАЗ 469 на наличие возможных препятствий и подбор подходящего комплекта гидроусилителя руля.
Сама установка выглядит так:
- Снятие руля, рулевой колонки и шарнира соединения с карданом.
- Отсоединение штока, который крепится болтами.
- Замена рулевого механизма и его подключение.
- Установка шарнира, колонки и руля. В процессе может возникнуть необходимость срезать старые крепления, которые больше не понадобятся – все зависит от того, насколько они мешают. Крепление нового столбика осуществляется немного по-другому, что не должно смущать.
- Бак и насосная установка ГУР на УАЗ 469 . Для работы устройству необходимо наличие жидкости в системе (уровень которой необходимо постоянно контролировать в процессе эксплуатации).

- Заливка всесезонным трансмиссионным маслом. Важно добиться полного устранения воздуха из системы – это плохо сказывается на работе в целом. Пенообразование – плохой знак.
- Проверка взаимодействия всех элементов гидроусилителя. Часто именно этот этап вызывает больше всего проблем и занимает много времени. Не оставляйте нестыковок, так как они могут повлиять на управляемость машины.
Как и сам автомобиль, рассматриваемый агрегат отличается высокой прочностью и надежностью. Статистика ремонтов на него невелика, и особых затрат в будущем не предвидится. Основная причина поломок – повышенные нагрузки, возникающие в результате неблагоприятного сочетания факторов или чрезмерно жесткого стиля вождения.
К ГУР на УАЗ 469 достаточно легко привыкнуть. Это наиболее часто реализуемая доработка, которая полностью себя оправдывает. Все преимущества этого механизма будут сразу заметны на пересеченной местности.
Ульяновский завод — производитель автомобилей УАЗ
УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, основан в 1941 году, через месяц после начала Великой Отечественной войны.
В это время правительство страны приняло решение об эвакуации крупных заводов в Москву. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поиска территории, где можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе гидроусилителя руля на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположенными на ней бывшими таможенными складами.
В октябре эти помещения начали расчищать от оставшихся там материалов, а затем начался монтаж оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, а со временем к ним присоединилась и молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗ продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен УАЗ Патриот, в 2008 году — УАЗ Пикап.
Особенности некоторых моделей УАЗ
В 1972 году по заказу ВС Ульяновский завод выпустил первый внедорожник УАЗ 469, который отличается высокой функциональностью, надежностью и практичностью.
По внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный при езде по бездорожью.
Вездеход оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Он также получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатора). Эта модель потребляет меньше топлива, его расход составляет 10,6 литров на 100 км. От УАЗ 469 Хантер перешли передняя рессорная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.
Классика — 469 модель
Преемником предыдущей модели является обновленный УАЗ 31514 полноприводный, повышенной проходимости. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, на автомобиль устанавливается рессорная подвеска, обычные или шестеренчатые ведущие мосты.
УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, удобные сиденья, которые можно регулировать и откидывать назад, подлокотники.
Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего используется в тундре или в горной местности, принимает участие в гонках по бездорожью, а также используется в качестве служебного транспорта (скорая помощь, полиция).
Усилитель руля — что это такое?
Автомобильным дизайнерам потребовалось много времени, чтобы придумать усилитель руля. Единственным способом уменьшить усилие на руле было передаточное число привода и диаметр руля.
Усилитель руля, или гидроусилитель руля, представляет собой автомобильную гидравлическую систему, часть рулевого механизма. Устройство гидроусилителя руля обеспечивает продолжение работы в момент отказа ГУР, при этом руль становится «утяжеленным». В отечественном автомобилестроении гидроусилитель руля впервые был установлен на ГАЗ-13 Чайка.
Из достоинств гидроусилителя руля можно отметить легкость работы рук при парковочных маневрах — момент, когда с максимальным усилием приходится делать много оборотов руля.
Еще одним положительным качеством ГУРа является ослабление передачи ударов на руль из-за неровностей дорожного покрытия.
Недостатком гидроусилителя руля, по мнению водителей, является отсутствие или отсутствие реактивной силы на рулевом колесе. При установке ГУР автомобиль теряет информативность рулевого механизма. Поэтому конструкторам предстоит сделать так, чтобы на малых скоростях руль оставался легким, а в момент набора скорости становился упругим и информативным.
Для чего нужен ГУР?
Комплект для установки ГУР
ГУР устанавливается для смягчения вибрации от ударов, поступающих от руля на руль, для уменьшения усилия на руле. Такое устройство способно повысить динамические характеристики автомобиля при прохождении особо сложных участков и не дает ему потерять управление в момент повреждения шин, делая поездку менее опасной. Гидроусилитель руля создает комфортные условия для управления автомобилем УАЗ.
Рулевой механизм, являющийся составной частью системы ГУР, выполнен по интегральной схеме.
В одном корпусе с ним находится силовой цилиндр с гидрораспределителем.
Для гидроусилителя руля необходимо использовать жидкость, рекомендованную производителем. Следует отметить, что система не нуждается в повышенном внимании. Для его бесперебойной работы в течение длительного времени будет достаточно следить за техническим состоянием узлов ГУР. Также потребуется контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Жидкость необходимо менять один-два раза в год.
Установка гидроусилителя руля — дело довольно простое. Мастеру понадобится только настойчивость и терпение. Основная сложность заключается в замене коробки передач.
Система гидроусилителя руля включает насос, который работает только при работающем двигателе. На крышке насоса имеются два резьбовых отверстия для всасывающего и нагнетательного шлангов. В центре цилиндрического отверстия крышки встроены предохранительный клапан и проточный клапан. В случае выхода из строя помпы ремонтировать ее вряд ли стоит.
Это связано со стоимостью работ, которая чаще всего превышает цену новой детали.
В процессе эксплуатации установленный ГУР на УАЗ своими руками может начать гудеть. Причин появления посторонних звуков может быть несколько:
- необходимость срочной замены масла;
- пришедшая в негодность рейка ГУР;
- вышел из строя насос гидроусилителя руля;
- Повреждение приводного ремня.
Длительная эксплуатация автомобиля УАЗ с неработающим ГУР может привести к быстрому износу рулевого механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт.
Установка гидроусилителя руля от хорошо зарекомендовавшего себя производителя позволяет улучшить управляемость автомобиля. Комплект установки гидроусилителя руля от производителя из Стерлитамака пользуется спросом. Многие водители практикуют установку гидроусилителя руля BMW на УАЗ. В этом случае лучше выбрать гидроусилитель руля БМВ 7 версии.
Пошаговая установка ГУР на УАЗ 469 Эффект от использования ГУР невозможно преувеличить.
Способствует снижению физической нагрузки на водителя при движении по бездорожью в 2-3 раза. Это лучший тюнинг для УАЗа. Особенно это заметно при длительной езде в сложных дорожных условиях. В оригинальный комплект гидроусилителя руля входят все необходимые детали. Алгоритм выполнения работ: 1. Снимаем руль. 2. Снимите рулевую колонку вместе с карданным шарниром. 3. Отверните гайку и отсоедините тягу от сошки. 4. Открутить 3 болта рулевого механизма. 5. Надеваем сошку из комплекта на вал нового рулевого механизма с ГУР и затягиваем гайку ее крепления. 6. Устанавливаем новый рулевой механизм на место старого и крепим его 3-мя болтами. 7. Соединяем сошку с рулевой тягой. Затяните и разорвите крепежную гайку. 8. Срезаем старый кронштейн крепления рулевой колонки, он будет мешать установке нового. 9. Надеваем пластиковую насадку из комплекта на новую рулевую колонку, фиксируем клеем. 10. Устанавливаем в форсунку контактный винт и втулку звукового сигнала от старой колонки. 11. Металлическую опору стойки из комплекта крепим к кузову автомобиля болтами М6.
12. Надеваем на новую колонку резиновое кольцо, шайбу и корончатую гайку, после этого вставляем в опору и крепим стремянкой. 13. Вставьте карданный вал из комплекта между колонкой и рулевым механизмом. Совмещаем его отверстие для клина из комплекта. Определяем вход (самый широкий) и легкими ударами молотка забиваем клин через перфоратор. 14. Надеваем на резьбу клина обычные и пружинные шайбы и стопорим гайкой со шплинтом. 15. Закрепляем шлицы другого конца нового вала так же, как крепили старый кардан. 16. Фиксируем рулевую колонку полностью. Расстояние между петлями вала должно быть 30 см. 17. Затяните корончатую гайку и установите рулевое колесо. 18. Подключаем провода, регулируем положение втулки звукового сигнала. Рулевой механизм заменен, можно продолжать установку деталей гидроусилителя. УСТАНОВКА НАСОСА И РЕЗЕРВУАРА МОЩНОСТИ Процедура: 1. Снимите вентилятор охлаждения, шкив коленчатого вала и приводной ремень. 2. Открутите болты помпы и прикрепите вентилятор радиатора к ступице водяной помпы с помощью прокладки из комплекта и более длинных болтов.
3. Установите шкив насоса ГУР на место шкива коленчатого вала так, чтобы метка зажигания смотрела назад в сторону автомобиля. 4. Закрепите новый шкив более длинными болтами. 5. Отверните болты и снимите топливный фильтр вместе с кронштейном. На его место установите кронштейн гидроусилителя руля. 6. Отверните верхнюю гайку насоса и установите кронштейн из комплекта ГУР на шпильку ушком назад. Затем закрутите гайку обратно. 7. Закрепляем насос хомутом на кронштейне и вставляем упор с наконечником и контргайкой между кронштейном и кронштейном. Соединяем кронштейн и планку болтом из комплекта. 8. Надеваем ремень ГУР на шкивы и регулируем его натяжение. Для этого добиваемся параллельности осей вращения шкивов, ограничивая изгиб скобы выворачиванием упора из наконечника. Нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 12 — 17 мм при нажатии рукой. Он должен располагаться перпендикулярно плоскости шкивов. 9. После регулировки натяжения ремня окончательно затяните все болты крепления насоса и зафиксируйте упор и наконечник контргайкой.
10. Установите топливный фильтр в квадратное отверстие. Насос установлен, после этого необходимо: просверлить 3 отверстия в левом крыле моторного отсека, прикрепить к крылу кронштейн и с помощью хомута, болтов и гаек закрепить на нем бак; соединить бак с насосом и рулевым механизмом полимерными шлангами; залить в систему всесезонное трансмиссионное масло; повернуть руль в обе стороны до упора (вывешивания передних колес) для удаления воздуха из системы; завести УАЗ 469двигатель, проверьте работу гидроусилителя руля и при необходимости долейте жидкость в бачок. Если масло в бачке пенится при работающем двигателе, то система негерметична. Остановите двигатель, перекройте шланги и снова прокачайте систему.
Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называют ГУР или гидроусилителем руля. Гидроусилитель – это устройство, с помощью которого облегчается физический труд человека. Все, что нужно человеку, это держать руль в руках, а управлять им можно даже одним пальцем.
В этом материале мы рассмотрим назначение гидроусилителя руля, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.
Основное назначение гидроусилителя руля — облегчить управление автомобилем. Благодаря гидроусилителю руля на внедорожнике УАЗ Патриот крутить руль намного проще и комфортнее. Ведь крутить руль без усилителя на такой 2-тонной машине довольно сложно, а это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. Кроме того, длительное вождение приведет к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано устройство, позволившее облегчить работу человека.
Гидроусилитель представляет собой сложный механизм, в состав которого входят следующие основные устройства:
- Насос.
- Гидравлический цилиндр.
- Дистрибьютор.
- Соединительные шланги.
- Бак для заливки рабочей жидкости.
Рассмотрим назначение каждого из этих элементов гидроусилителя руля.
Насос 1 служит для поддержания давления и циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к двигателю автомобиля и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала внедорожника.
Гидроцилиндр предназначен для обеспечения вращения колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр встроен в систему рулевого механизма 3, за счет чего и обеспечивается эта функция. Ниже представлена структурная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.
Распределитель 2 предназначен для распределения потока рабочей жидкости в необходимую полость гидроцилиндра. Распределитель – это устройство, с помощью которого определенное количество жидкости направляется в гидроцилиндр или бак.
Бак 6 — пластиковый резервуар для хранения и добавления рабочей жидкости в систему. В бачке помимо жидкости есть еще специальный фильтр и масломерный щуп.
Нельзя в конструкции гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот обойтись без соединительных шлангов 5.
Эти шланги предназначены для работы под высоким давлением, поэтому должны обеспечивать высокую герметичность системы.
Между гидроцилиндром и распределителем обеспечена циркуляция жидкости по шлангам. Шланги низкого давления обеспечивают поток жидкости из резервуара к насосу и от распределителя к резервуару.
Принцип работы устройства
Функционирование гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот основано на движении золотника при вращении руля в разные стороны. При вращении колеса при выполнении маневра золотник перемещается, открывая тем самым сливные магистрали. Во время открытия определенной линии масло под давлением перемещается в необходимые участки устройства. Жидкость оказывает давление на поршень и в конечном итоге заставляет колеса вращаться. Когда водитель перестает крутить руль, золотник останавливается и нейтральное положение корпуса распределителя прекращается.
Имеется поток жидкости из линии нагнетания в линию слива, в результате чего насос прокачивает масло через систему.
При выходе из строя гидронасоса потеря управления автомобилем вообще не теряется, что является еще одним преимуществом этого механизма.
Основания для ремонта
Поломки свойственны любому механизму, и гидроусилитель руля на внедорожнике УАЗ Патриот не исключение. Основаниями для ремонта являются следующие признаки:
- Появление посторонних шумов устройства.
- Появление течи масла на элементах механизма.
- Возникновение микротрещин на рукавах низкого и высокого давления.
- Увеличение усилия, которое необходимо приложить к рулю.
- Пониженный уровень жидкости в бачке.
Можно сделать самому, но все зависит от типа неисправности, поэтому сначала нужно выяснить причину. Существуют следующие причины, по которым устройство нуждается в ремонте:
- Если в механизме устройства возникает нехарактерный шум его работы, то это свидетельствует об износе подшипниковых элементов. В этом случае их следует заменить.
Но, помимо этого, посторонние шумы могут быть вызваны попаданием в жидкость стороннего вещества или при заполнении системы неподходящей жидкостью. - Если обнаружена утечка рабочей жидкости, то следует найти место такого действия. При этом важно осмотреть все места соединения шлангов, где чаще всего происходит утечка рабочей жидкости.
- Если уровень масла в бачке ГУР снижается, то это указывает на необходимость скорой замены бачка или соединительных шлангов.
- Наличие микротрещин на РВД является ключевым признаком того, что в скором времени устройство может выйти из строя в процессе эксплуатации. Поэтому при профилактике при обнаружении трещин на шлангах последние подлежат замене. Ремонт РВД не производится и после их износа они подлежат утилизации.
- При увеличении нагрузки на руль происходит обрыв шланга, что требует немедленной замены.
При проведении мероприятий по проверке целостности устройства важно выполнить ряд следующих действий:
- проверить уровень жидкости в бачке;
- проверить состояние бака;
- проверить целостность шлангов на наличие микротрещин и течей масла;
- проверить целостность насоса;
- проверить состояние жидкости в бачке.


Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом
ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.
Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной
трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том,
что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия
искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном
снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки
времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора,
зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект
свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать
после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора
и системы зажигания.
п. 6
Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните
свечи свечным ключом.
Если все свечи выглядят исправными, установите их на
место и подсоедините высоковольтные провода.
Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми
цилиндрами.
При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми
же характеристиками.
Причина —
попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через
направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный
пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.
Нормальные отложения превращаются в токопроводящие.
Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный
и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое
их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски
в искрообразовании и перебои при разгоне.

Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.



Прикрепите прибор, отмерьте все необходимые расстояния, после того, как разберетесь, как выровнять шкив, установите его и затяните болты (нужно использовать более длинные, потому что родных не будет). Сам шкив необходимо напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
Линия высокого давления должна быть закреплена в редукторе, после чего этот элемент вынимается с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи имеющихся болтов.
Но, помимо этого, посторонние шумы могут быть вызваны попаданием в жидкость стороннего вещества или при заполнении системы неподходящей жидкостью.