Порядок работы цилиндров змз 406: Порядок работы цилиндров двигателя змз 406. Моторы с разными характерами

Ремонт (своими руками) Газель и Уаз с двигателем змз 406, 405, 409

Важной составляющей системы зажигания являются высоковольтные провода. Они передают электрический импульс от катушек зажигания или распределителя к свечам. Но какие […]

Высоковольтные провода

Свечной провод является важным звеном цепи системы зажигания. Его функция — донести электроэнергию от распределительного устройства к свече с минимальными […]

Высоковольтные провода

Порядок работы цилиндров на всех двигателях четырехцилиндровых ВАЗ одинаковый — 1-3-4-2. Их нумерация начинается со стороны ремней, шкива коленвала (КВ). […]

Высоковольтные провода

Мощность искрового разряда влияет на КПД двигателя, его мощность, стабильность, надежный пуск, расход топлива, экологичность. Электрический ток, проходя через все […]

Высоковольтные провода

Базовый карбюратор ЗМЗ 402, 406 это К-151.

На 402 моторе применяется также модификация К-151 С.К-151 Д предназначен для двигателей 406 […]

Двигатель змз

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным […]

Двигатель змз

Цель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько […]

Двигатель змз

Характерный металлический шелест из-под капота при запуске холодного двигателя, потеря мощности, увеличенный расход топлива, преждевременный износ деталей, разрыв цепи ГРМ […]

Двигатель змз

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на […]

Двигатель змз

Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На […]

Двигатель змз

Согласно заводскому регламенту замена цепи ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот должна производиться через каждые 80 тысяч пробега. Несвоевременное сервисное обслуживание […]

Двигатель змз

Достаточно часто установка фаз может вызвать сложности у автовладельца. Возникает необходимость в демонтаже звезд, а также ослабления натяжения цепи. Порой […]

Двигатель змз

Силовая установка ЗМЗ-406 была запущена в серию на Заволжском моторном заводе в 1997 и производилась до 2008-го, хотя, в 2000-м […]

Двигатель змз

Замена редуктора Самый оптимальный вариант это просто замена редуктора на новый. Если вы так же как и я работайте на […]

Газель

Греется газель (причины и устранения) На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не […]

Газель

Замена сцепления на газели ( своими руками) Первый делом разбираем внутри кабины, снимаем рычаг переключения передач и откручиваем лючок. Далее […]

Газель

Группа ГАЗ расширяет пакет представляемых услуг по программе помощи на дороге «ГАЗ АССИСТАНС», данная программа реализована совместно с Российским автомобильным товариществом […]

Газель

Замена шкворней на газели (своими руками) Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно […]

Газель

Электромобиль газель, на горьковском автозаводе были собраны и выпущены первые образцы нового российского коммерческого электромобиля, которые были представлены на недавно […]

Газель

Ремонт коробки на газели ( своими руками) Для начала нужно разобраться, что именно у вас произошло и какие признаки. Начнем […]

Газель

Установка инжектора на газель ( инфу найти не смог, заснял полный обзор по замене ) Мне подвернулся коллектор с форсунками […]

Двигатель змз

Грузоперевозки на газели, обычный рабочий день, работа в городе по квартирным переездам, и тут раздаётся звонок, это был мой постоянный […]

Грузоперевозки

Вариант 1 Давление масла в двигателе змз 406/405/409 на горячую начинает моргать лампа давления масла: проверяем уровень масла, ок уровень […]

Двигатель змз

Речь сегодня пойдет о самом надежном и можно сказать не убиваемом двигателе змз 406. Это действительно очень хороший и надежный […]

Газель

В поисках газели. Наступил тот день когда я решил приобрести себе газель, было это 8 лет назад в январе месяце. […]

Газель

Стучит цепь грм на двигателе змз. Я уже на протяжении восьми лет занимаюсь газелями и постоянно сталкиваюсь с некачественными запчастями. […]

Двигатель змз

Предотвращение коррозии. Вечных автомобилей не существует и одной из главных проблем является коррозия, которая может съесть любой кузов за считанные месяцы. […]

Авто-темы

Расход топлива и как с ним бороться? Стремление автолюбителей к максимальной экономии расхода топлива, в наши дни, вполне оправдано. Ведь […]

Авто-темы

Вероятно, большинство постоянных водителей сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа в замке зажигания они не слышали жужжания двигателя. Чаще […]

Авто-темы

Каждый из видов натяжителя цепей ГРМ имеет свой принцип работы и конструктивные особенности. Для начала рассмотрим гидравлический натяжитель цепи ГРМ.Гидронатяжитель […]

Двигатель змз

Одним из основных двигателей в линейке автозавода ГАЗ является ЗМЗ-406. Он устанавливается на многие модели автомобилей, в том числе на […]

Двигатель змз

Однорядная и двухрядная цепь ЗМЗ: в чем проявляются их отличия и какая из этих цепей более надёжная при работе с […]

Двигатель змз

Завод предоставил людям грузопассажирские автомобили УАЗ ПРОФИ. Выпускают в разных вариантах. С однорядной кабиной, с двухрядной кабиной. Грузоподъемность обеих составляет […]

Уаз патриот

Что лучше на газели карбюратор или инжектор, давайте разберем плюсы и минусы. После установки инжектора на свой двигатель змз 406 […]

Газель

На автомобиле газель периодически происходит сбой с зарядкой генератора и приходится постоянно туда лазить. Покупая разные генераторы на газель я […]

Газель

С пересыщение рынка в сфере грузоперевозок на газели очень тяжело начать зарабатывать.

Вы еще новичок и о вас не знают, […]

Грузоперевозки

Побывал на складе запчастей по тюнингу на газели. Очень большое количество тюнинга, начиная от мелочи и заканчивая бамперами и спойлерами. […]

Газель

  С каким мотором брать газель?  Этим вопросом задаются многие, если вы еще не сталкивались в своей жизни с автомобилями […]

Газель

Установка инжектора на газель с двигателем змз Нам понадобится: Подкапотная проводка от волги Блок управления Микас 7.1 Впускной коллектор в […]

Двигатель змз

Речь сегодня пойдет о самом надежном и можно сказать не убиваемом это двигатель змз 406 Это действительно очень хороший и […]

Двигатель змз

Всем опытным газелистам известно уже давно, на 405 и 406 моторе, самое больное место это ГБЦ. Сам мотор не плохой […]

Двигатель змз

На больших пробегах автомобилей, когда пробег двигателя уверенно перевалил за 200 тыс. км, многие агрегаты имеют большую степень износа. Когда […]

Двигатель змз

Установка натяжителя цепи «Русский богатырь» Установите натяжитель цепи в штатное гнездо натяжителя храповым механизмом в верх Используя прокладку и герметик […]

Двигатель змз

На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не […]

Двигатель змз

Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля: что нужно знать

Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.

Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать,  какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.

Содержание статьи

  • Порядок работы двигателя
  • Распространенные моторы и порядок работы цилиндров
  • Полезные советы и рекомендации
  • Что в итоге

Порядок работы двигателя

Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей  отличается. Если сравнивать порядок работы  однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.

Если же мотор 4-тактный, V-образный, 6-цилиндровый, рядный, рабочий цикл такого двигателя также проходит за 2 полных оборота коленвала или 720 градусов, однако чередование тактов осуществляется через 120 градусов. Рабочий цикл рядного 8-цилиндрового V-образного мотора получает чередование тактов через 90 градусов.

  • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.

В США первый цилиндр (А/М по ходу движения) считается спереди слева. Затем цилиндры принято считать слева направо и спереди назад, то есть счет идет в шахматном порядке. В Европе первый цилиндр двигателя считается спереди справа по ходу движения А/М, после чего исчисление порядное спереди назад: 5 -1- 6 -2 -7 -3 -8 -4.

Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати,  если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.

Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае  различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д. 

Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

Если говорить о моторе 6-и цилиндровом рядном, тогда прядок:1-5-3-6-2-4, а интервал между воспламенением 1200. В свою очередь, применительно к 8-цилиндровому V-образному двигателю:1-5-4-8-6-3-7-2, интервал между воспламенениями уже будет 900.

Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как  для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое турбокомпрессор в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о компрессорах данного типа, их назначении, устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках турбодвигателей.

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

  • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.

Чтобы уменьшить вибрации и улучшить балансировку при работе двигателя, в конструкцию ДВС включены устройства, решения и механизмы для уравновешивания моментов сил инерции поршней, верхних частей шатунов и т. д. Если просто, в таком моторе ставятся противовесы, маховики, балансирные валы, шкивы и другие элементы.

Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.

Полезные советы и рекомендации

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о самых надежных двигателях автомобиля, какие моторы имеют самый большой ресурс и т.д.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

При этом четко установленных правил и стандартов попросту не существует. Это значит, что на деле два однотипных двигателя в плане конструкции и количества цилиндров могут при этом иметь разный порядок работы цилиндров.

По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата. 

   

Ремонт ГБЦ ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Ремонт ГБЦ производится при капитальном ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

Очень важно производить ремонт ГБЦ после перегрева мотора. При перегреве могут возникать дефекты, которые могут быть не видны визуально.

Поэтому все операции по ремонту ГБЦ необходимо проводить аккуратно. Во многом от этого зависит работа двигателя. А это избавит вас от лишней работы и затрат.

Снятие ГБЦ см. в статье — «Замена прокладки ГБЦ».

Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фаз, кронштейн 2 подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отверните болт 3 и снимите датчик 4-й фазы.

Открутить аварийные датчики давления масла 7 и указатель давления масла 8.

Ослабить хомут 1 и снять шланг с трубки регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять бачок 3 с впускного патрубка.

Снимите прокладку ресивера.

Отвернуть гайки 1 и снять впускной трубопровод 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показан).

Снимите прокладку впускной трубы.

Выверните винты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки

Снять гидротолкатели 1 клапанов. Снимать гидротолкатели удобнее магнитом или присоской

Гидротолкатели взаимозаменяемы, поэтому перед снятием их необходимо пометить, чтобы можно было установить на свое место при сборке.

Храните гидравлические толкатели в том же положении, что и на клапанах, чтобы из них не вытекало масло.

Если в конструкции съемника не предусмотрен упор клапана, подложите под него подходящий упор.

Сжать пружины сухарем.

Для облегчения отрыва пластины пружины от сухарей можно нанести легкий удар молотком по твердой сошке сухаря.

Вынимаем пинцетом две сухари и плавно отпускаем пружинки.

Снимите верхнюю пластину и две пружины клапана.

С помощью съемника снимаем маслозаливную крышку…

Поддеваем отверткой и снимаем опорную шайбу 1 клапанных пружин.

Переверните головку блока цилиндров и снимите клапан, отметив место его установки, чтобы при последующей сборке клапан вернулся на прежнее место.

Аналогичным образом снимите и пометьте остальные клапаны.

Изношенные направляющие клапанов выпрессовываем оправкой

Шестигранным ключом на 8 откручиваем пробки масляных каналов в бензине, протереть и высушить. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.

  • 2. Проверьте головку блока. При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов, следов прогара и трещин на стенках камеры сгорания заменить головку блока.
  • 3. Металлической линейкой и щупом проверьте, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
  • Для этого положите линейку ребром на поверхность головки блока, посередине, вдоль, а затем поперек и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.

    Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

    • 4. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.
    • 5. Проверить зазоры между толкателями клапанов и каналами гидротолкателей в головке блока.

    Зазор рассчитывается как разница между диаметром канала и диаметром гидротолкателя.

    Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, максимально допустимый диаметр 35,1 мм.

    Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0 -0,025 и 35,0 -0,041 мм, максимально допустимый диаметр 34,95 мм.

    Максимально допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если это не дало положительного результата, замените головку блока.

    • 6. Обратные клапаны. При обнаружении трещин на рабочей фаске клапана, коробления головки клапана, прогара, деформации штока клапан подлежит замене.

    Мелкие царапины и царапины на лицевой стороне клапана можно удалить притиркой.

    Притирка клапана к седлу выполняется следующим образом:

    • — вставить клапан в головку блока;
    • — на шток клапана надеть приспособление для притирки клапанов;
    • — нанести на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкозернистого абразивного порошка с моторным маслом;

    — повернуть клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая его к седлу.

    Внешним признаком удовлетворительной притирки является сплошной матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана.

    После притирки протрите седло и клапан чистой тканью и тщательно промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Для проверки герметичности клапана установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.

    После этого положите головку блока на бок и залейте керосин в закрытый вентилем канал.

    Если в течение 3 минут. керосин в камеру сгорания не просочится, клапан считается герметичным.

    • 7. Проверьте состояние пружин клапанов. Пружины, которые согнуты, треснуты или сломаны, должны быть заменены.

    8. Проверьте состояние седел клапанов. Поверхности седел не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и т. д. Незначительные повреждения (небольшие риски, царапины и т. д.) можно устранить притиркой клапанов.

    Более сильные дефекты можно устранить шлифовкой. При заточке соблюдайте размеры седла, указанные на рис.

    Профиль седла клапана двигателя мод. 4062.

    После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

    После притирки отшлифовать клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

    Следует отметить, что после шлифовки седла клапан садится глубже в седло. Поэтому после притирки нужно измерить расстояние между концом штока клапана, прижатым к седлу, и осью распределительного вала.

    Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нормальная работа толкателей клапанов.

    Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

    Максимально допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше указанного, замените клапан и направляющую втулку.

    Старая втулка выпрессовывается оправкой со стороны камеры сгорания.

    Установить новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскости головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.

    Перед установкой вводы необходимо охладить до -40…45°С, а головку блока прогреть до температуры +160…175°С.

    Втулка должна входить в головку блока свободно или с небольшим усилием.

    На запчасти поставляются направляющие клапанов трех ремонтных размеров.

    Первый капитальный ремонт с увеличением наружного диаметра втулки на 0,02 мм.

    Второй имеет наружный диаметр втулки 14,2 +0,053 и 14,2 +0,040 мм, третий имеет увеличенный на 0,02 мм диаметр от второго размера.

    При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока не растачивать.

    При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2 -0,023 и 14,2 -0,050 мм.

    После установки новых втулок расширить в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 2.1.

    Затем отшлифуйте седла клапанов, как указано выше.

    Для проверки головки блока на наличие трещин необходимо подвести шланг подачи сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.

    Закройте все отверстия в голове деревянными заглушками. Погрузить голову в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

    В местах трещин будут выходить пузырьки воздуха.

    Зачистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку изогнутой линейкой.

    При деформации более 0,05 мм плоскостность должна быть восстановлена ​​механической обработкой, однако при неплоскостности более 0,1 мм головка ремонту не подлежит.

    Промываем головку керосином или соляркой, очищаем масляные каналы от отложений.

    Затем протираем поверхности чистой тряпкой и продуем каналы сжатым воздухом.

    Установите на место заглушки масляных каналов.

    Запрессовываем новые втулки клапанов через алюминиевую прокладку, предварительно нагревая головку до 160–180°С и охлаждая втулки в «сухом льду» (CO 2 ).

    Устанавливаем клапаны в порядке, обратном снятию, заменяя старые маслосъемные колпачки на новые

    Притирочные клапаны

    Нанесите притирочную пасту на скос клапана и установите его в соответствующую втулку головки.

    Закрепляем притирочный инструмент на штоке клапана и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны примерно на 90°.

    Продолжайте притирку до полной матовости и чистоты уплотнительной фаски клапана по всей ширине и длине

    Так же должна выглядеть фаска на седле клапана.

    Стираем тряпкой остатки пасты с клапана и седла.

    Головку блока цилиндров собираем в обратном порядке.

    Устройство двигателя ЗМЗ 406

    Двигатель ЗМЗ 406 является неким переходным звеном между старым карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405. Странно, что эта установка отмечена большей ценностью, чем ее преемник. Неискушенный автомобилист подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и производительнее. Что же, давайте посмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.

    краткое описание

    Этот двигатель относится к ряду 4-цилиндровых бензиновых карбюраторных агрегатов. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ — 2. Порядок цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя 2,3 литра, мощность 130 лошадиных сил.

    Устройство

    Исходя из рисунка 2, мы видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:

    1. Поддон масляный.
    2. Маслосборник.
    3. Масляный насос.
    4. Насос привода насоса.
    5. Коленчатый вал.
    6. Шатун.
    7. Ведомая шестерня привода масляного насоса.
    8. Крышки того же устройства.
    9. Ведущая шестерня привода масляного насоса.
    10. Поршни.
    11. Прокладки блока цилиндров.
    12. Выпускной клапан.
    13. Впускной патрубок с ресивером.
    14. Головка блока цилиндров.
    15. Распредвал впускного клапана.
    16. Гидравлический толкатель.
    17. Распредвал выпускного клапана.
    18. Крышки головки цилиндров.
    19. Индикатор уровня масла.
    20. Выпускной коллектор.
    21. Выпускной клапан.
    22. Блок цилиндров.
    23. Сливные пробки.

    Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2. удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно увеличить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может прослужить до 300-400 тысяч километров без всякой расточки блоков и замены цилиндро-поршневых групп. Однако это значение во многом зависит от состояния цепи. Если дойдет до неисправности, весь мотор выйдет из строя. Отсюда и разногласия: у одних двигатель без проблем служит 400 000, а у других и сотню пробивает. Но однозначно участие немецких коллег-горняков положительно сказалось на надежности данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс службы был увеличен почти вдвое.

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406 дело очень серьезное, так как процесс расточки деталей осложняется еще 16 клапанами. Поэтому из-за сложной конструкции цена капитального ремонта этого мотора составляет от 1 до 2 тысяч долларов. Однако при этом не стоит забывать, что 16 клапанов обеспечивают автомобилю прекрасную динамику и служат гораздо дольше, чем на 402 м.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *