4ч8,5/11 порядок затяжки болтов головки блока
Apogee
Коллега
- #1
Ребят подскажите нюансы при установке голоки блока? С каких болтов тянуть и с каким усилием? Прокладку просто на блок положить? У меня на старой прокладке по всей её площади был размазан герметик, так надо делать?
Алексей 535
Старожил форума
-
08.2017 в 09:43″ itemprop=»datePublished»>09.08.2017
- #2
Apogee сказал(а):
Ребят подскажите нюансы при установке голоки блока? С каких болтов тянуть и с каким усилием? Прокладку просто на блок положить? У меня на старой прокладке по всей её площади был размазан герметик, так надо делать?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Обычно при снятии головки блока устанавливают всегда НОВУЮ прокладку. Я на всех двигателях,независимо от производителя смазываю прокладку совсем чуть-чуть графитовой смазкой или литолом. Герметиком мазали,так как наверно использовали прокладку вторично. Про усилии сказать не могу,нужно искать в литературе,но тянут от центра ,а затем по диагонали расположенных болтов. Если вы ранее не занимались разборкой двигателей,то лучше используйте динамометрический ключ.
yura
Старожил форума
- #3
Apogee сказал(а):
Ребят подскажите нюансы при установке голоки блока? С каких болтов тянуть и с каким усилием? Прокладку просто на блок положить? У меня на старой прокладке по всей её площади был размазан герметик, так надо делать?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Болты тянутся от середины к краям-перекрестно(можно посмотреть схему затяжки ЛЮБОЙ головки в инете).
Прокладку мажут или графитной смазкой,если нет-литолом.
Тянуть без всяких труб,за два приема.
Apogee
Коллега
- #4
Прокладка конечно же новая. Как думаете с такими трещинами в блоке, жить будет?:be: После прогрева до рабочей температуры, начинал газить в бачёк. Разобрал и вот тут такое… Что самое интересное, прорывались газы по ходу не через эти трещины! Они были герметиком замазаны и держали давление. В другом месте на прокладке явно был прорыв. Вот думаю попробовать так же замазать аккуратно эти трещины герметиком.
Apogee
Коллега
- #5
У меня со старых времён осталось смазка ШРУЗ, в гранаты переднеприводных ВАЗов её закладывали. Вроде она графитовая… Подойдёт наверное?
yura
Старожил форума
- 08.2017″ data-time-string=»11:10″ title=»09.08.2017 в 11:10″ itemprop=»datePublished»>09.08.2017
- #6
yura
Старожил форума
- #7
Apogee сказал(а):
У меня со старых времён осталось смазка ШРУЗ, в гранаты переднеприводных ВАЗов её закладывали.
Вроде она графитовая… Подойдёт наверное? Нажмите, чтобы раскрыть…
Она не графитовая.Мажут,чтобы не прилипало.Если нет литола,то и она пойдет.
Александр г.Москва
Активный участник
- #8
Только что затягивал у себя. Момент 18кгм порядок: середина верх-низ, лев. верх -прав. низ -прав верх -лев низ. С такими трещинами мой старый блок работал. Смотри чтоб в масле воды не было.
Прокладка имеет две стороны, на одной стороне развальцовка обечаек совсем узкая.
Раз головки сняты — клапана бы притереть.
Apogee
Коллега
- #9
Александр г.Москва сказал(а):
Прокладка имеет две стороны, на одной стороне развальцовка обечаек совсем узкая. на второй она широкая.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А какой к блоку?
yura
Старожил форума
- 08.2017″ data-time-string=»11:36″ title=»09.08.2017 в 11:36″ itemprop=»datePublished»>09.08.2017
- #10
Apogee сказал(а):
А какой к блоку?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Широкой.
Александр г.Москва
Активный участник
- #11
Вот тут вопрос.
Я ставил широкой к блоку, чтобы ко втулкам прижималась обечайка надежно. Там торец ступенчатый у втулок. А на головке плоскость.
Но лучше еще раз уточнить.
Прокладки бывают с медной и стальной обечайкой.
Apogee
Коллега
- #12
Поставлю широкой к блоку. У меня по виду, стальные обечайки.
Спасибо за советы, пойду гайки крутить
nikolaich
Старожил форума
- 08.2017″ data-time-string=»18:47″ title=»09.08.2017 в 18:47″ itemprop=»datePublished»>09.08.2017
- #13
На фото изображен порядок затяжки гаек крепления головки; взято из «Руководства по эксплуатации»
Apogee
Коллега
- #14
nikolaich сказал(а):
На фото изображен порядок затяжки гаек крепления головки; взято из «Руководства по эксплуатации»
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Спасибо.
Apogee
Коллега
- #15
Не получилось завершить сборку мотора. У меня дагдизель. Поставил головы от Риги. Оказывается для головы от Рижского 4Ч используются другие стойки коромысел. Крепёжные дырки чуть смещены относительно оси самой стойки. Сами коромысла идентичны. Может у кого есть в загашнике эти стойки?
балиндер
Старожил форума
- 08.2017″ data-time-string=»09:16″ title=»10.08.2017 в 09:16″ itemprop=»datePublished»>10.08.2017
- #16
У меня были такие и такие, раньше сам мудрил.
Как отличить какие надо?
Apogee
Коллега
- #17
балиндер сказал(а):
У меня были такие и такие, раньше сам мудрил.
Как отличить какие надо?Нажмите, чтобы раскрыть.
..
По крайней мере, на тех что у меня на Дагдизеле стояли у них крепёжные отверстия смещены в сторону от оси коромысел мм на 5 наверное. На Рижской голове отверстия эти идут по центру стойки и оси коромысел. У меня просто одна валялась стойка с Рижского, померял. Подошла на эти головы. Я когда ставил головы, не знал точно, что они Рижские. А так всё остальное собрал, затянул. А тут бац и коромысла не лезут:ak:
Apogee
Коллега
- #18
Сами стойки на шпильки одеваются, длинна коромысел получается другая.
Из за иного расположения крепёжных отверстий на самой стойке.
Александр г.Москва
Активный участник
- #19
Могу глянуть. Сегодня буду на буксире. Старые головы у меня были рижские со штампованными крышками. Если найду отпишу. Куда территориально и когда они нужны?
Apogee
Коллега
- 08.2017 в 17:25″ itemprop=»datePublished»>10.08.2017
- #20
Александр г.Москва сказал(а):
Могу глянуть. Сегодня буду на буксире. Старые головы у меня были рижские со штампованными крышками. Если найду отпишу. Куда территориально и когда они нужны?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Премного благодарен, в Москве могу конечно же сам подьехать или если ближайшее Подмосковье. Сам я с Дедовска. По Волоколамке 10 км. Нужны вчера, как говориться. Собрал тестить двиг. с новыми головами, а не могу.
Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ, инструкции с фото и видео
Каждый автовладелец может столкнуться с крайне неприятными поломками двигателя, такими как перегрев, закипание, пробой прокладки блоков цилиндра, попадание антифриза в масло.
Для исправления эти проблем необходимо снять головку блока цилиндров, заменить прокладку, провести дефектовку деталей. По возможности эти процедуры нужно доверить профессионалам, но иногда их услуги стоят весьма дорого. Поэтому работы выгоднее произвести самостоятельно, при этом особое внимание следует обратить на самый сложный момент при установке ГБЦ — правильную затяжку болтов.
- 4.1 Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут
- 5.1 Видео: как затягивать болты динамометрическими ключами
- 6.1 Таблица: с каким усилием нужно затягивать болты
Последствия некачественного ремонта ГБЦ и как их избежать
Переоценить соблюдение правил установки головки блока цилиндров сложно.
Какие ошибки может совершить начинающий автослесарь? Первый просчёт — недостаточная затяжка болтов. Это случается, если мастер боится, что болты сломаются.
Если болты в порядке, у них нет внутренних напряжений, то они легко выдерживают стандартный момент затяжки. Недожатая прокладка снова начнёт пропускать охлаждающую жидкость или масло. Если прокладку пережать или зажать её в неправильном порядке, то при прогреве двигателя через деформированную прокладку также будут проходить технические жидкости.
Худший итог некачественного ремонта — это появление трещин в ГБЦ из-за пережима или неправильного порядка зажима болтов. Но всё же стоит заметить, что пережать головку блока цилиндров довольно сложно. Если у вас есть опыт ремонта других узлов автомобиля, то вы вполне сможете правильно провести эту процедуру.
Протяжка головки блока цилиндра опытным мастером вполне может быть выполнена и в гаражных условиях
Почему важна затяжка с определенным усилием
Для надежной эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать определенный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.
При возникновении ошибок агрегат начинает работать неправильно, что в результате приводит к всевозможным поломкам. К примеру, если крепежи закручиваются с меньшим усилием, то постоянная вибрация будет ослаблять резьбовое соединение. Из-за этого уровень герметичности между деталями не будет соблюден.
Точно такая же проблема может возникнуть и в случае, если к болтам и гайкам будет приложено слишком большое усилие. После этого с большой вероятностью резьбовое соединение будет нарушено, либо срыв резьбы произойдет уже в процессе эксплуатации транспорта. Чтобы избежать критических поломок, необходимо следить за усилиями затяжки относительно класса прочности и размеров метиза.
Какие инструменты нужны для проведения работ
Ремонт двигателя — сложный процесс, который требует наличия определённого набора инструментов. Без хорошей инструментально базы решить нестандартные проблемы, возникающие в процессе ремонта, невозможно. Поэтому перед началом проведения работ убедитесь, есть ли у вас в наличии следующие вещи:
- набор головок с крепкими воротками;
- набор шестигранников или ключей Torks;
- динамометрический ключ;
- лезвие строительного ножа, металлическая щётка, наждачная бумага;
- набор щупов и ровная линейка;
- ветошь.

Подготовка к установке головки блока цилиндров
Сняв головку блока цилиндров, нужно удалить остатки старой прокладки, ржавчины и масла. Обычно эта процедура занимает много времени и требует терпения, так как важно не оставить царапин и неровностей. При необходимости, подошву головки шлифуют на специальном станке, чтобы заровнять или убрать раковины и царапины.
Перед установкой важно проверить, насколько легко заворачиваются болты. Если резьба на них испорчена, болты лучше заменить. Замена потребуется ещё в том случае, если болты вытянулись в длину свыше положенного. У каждой марки автомобиля этот параметр свой, поэтому желательно изучить технические характеристики узлов вашего «железного коня» перед проведением работ.
До установки головки убедитесь в чистоте сопрягаемых поверхностей, а также вычистите колодцы для болтов от масла и стружки. Если в гнёздах для болтов окажется масло, то есть вероятность, что болт не завернётся до конца и не прижмёт головку, а при большем усилии затяжки может лопнуть блок.
Поэтому этот этап пропускать ни в коем случае нельзя.
Проследите, чтобы при установке головка не деформировала уголком прокладку. Устанавливать головку желательно аккуратно, нельзя двигать её по блоку. Облегчить установку поможет помощь подсобного работника и направляющие втулки, которые предусмотрены на большинстве двигателей. Если втулок нет, находятся старые болты, обрезаются шляпки, нарезается шлиц под отвёртку. Получившиеся шпильки удобно использовать в качестве направляющих.
Головка ровно стоит на направляющих, слегка смазываем болты и закручиваем их без воротков, от руки. Если всё встало на свои места, прокладка не сдвинута, болты закрутились — можно приступать к следующему ответственному этапу — затяжке.
Видео: порядок определения момента затяжки болтов ГБЦ
Есть общие правила затяжки болтов, но каждый производитель даёт свои рекомендации по моменту затяжки и количеству её этапов. Как правило, этапов 4, но может быть и больше, особенно для больших моторов.
Как слить охлаждающую жидкость
Если не соблюдать порядок и моменты затяжки болтов головки блока, то прокладка очень быстро выйдет из строя. В результате антифриз начнёт просачиваться в камеры сгорания или масляные каналы. Чтобы слить жидкость из системы охлаждения, вам необходимо установить емкость под блоком двигателя, после чего выкрутить ключом на 13 металлическую заглушку. Если работа производится на автомобилях с передним приводом, то обязательно выкручивается пробка на расширительном бачке.
Затем необходимо установить емкость под правой стороной радиатора, выкрутить оттуда заглушку, дождаться окончательного слива жидкости. Желательно автомобиль установить таким образом, чтобы его передняя часть была ниже, нежели задняя. Кран печки нужно полностью открыть, чтобы слить всю жидкость. Работы производятся только лишь на холодном двигателе.
Что нужно знать о динамометрическом ключе
Затяжка болтов ведётся в определённой последовательности — от центра до краёв, по очереди.
Если вы не моторист с огромным стажем и опытной рукой, то главным условием правильного выполнения работ будет использование динамометрического ключа. Этот инструмент распространён повсеместно, купить или взять его в аренду легко — достаточно посмотреть газету объявлений или зайти к соседу по гаражу.
Динамометрические ключи бывают различной конструкции, но все они предназначены для измерения усилия затяжки резьбовых соединений. При выборе ключа вам необходимо узнать, в каких единицах происходит измерение и совпадает ли оно с инструкцией производителя авто.
В международной системе измерений СИ сила затяжки называется ньютон-метры, в России часто — килограмм-метры, для некоторых иномарок можно встретить измерения в фунт-сила-фут. Чтобы не было ошибок при переводах одних единиц измерения в другие, можно приобрести ключ с различными шкалами.
Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут
| Ньютон-метр | 10 | 50 | 100 | 250 | 500 | 1 000 | 2 500 | 5 000 |
| Фунт-сила-фут | 7. 376 | 36.878 | 73.756 | 184.391 | 368.781 | 737.562 | 1 843.906 | 3 687.811 |
Чтобы убедиться в правильности своих действий, можно воспользоваться угломером, контролирующим угол доворота болта после затяжки его динамометрическим ключом.
Так выглядит динамометрический ключ, позволяющий правильно определить усилие для затяжки резьбовых соединений
Порядок затяжки резьбовых соединений
Правильность фиксации основных деталей зависит от многих факторов. Однако основным критерием принято считать порядок затяжки всех болтов головки.
На конструкции головки ГБЦ присутствует два ряда винтов, которые располагаются параллельно камере сгорания. Порядок действий – от первого цилиндра к последнему. Правильный порядок выглядит следующим образом:
- Центральные болты (2 шт.) левого и правого рядов. Четырехцилиндровые агрегаты оборудованы данными элементами между 2 и 3 цилиндрами.
- 2 крепежа, расположенные слева от центра.

- 2 винта справа от центра.
- 2 крепежа слева в двух рядах.
- 2 болта справа в двух рядах.
- Момент составляет до 1 кгс×м.
Делаем динамометрический ключ своими руками
Если приобрести динамометрический ключ невозможно, тогда есть возможность сделать его самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужен метровый вороток или удлинитель и бытовой пружинный динамометр (безмен или весы).
Сила, приложенная перпендикулярно к метровому воротку, измеряется прибором. Это даёт возможность примерно контролировать момент затяжки.
Если метровый рычаг создаёт неудобства, можно работать более коротким рычагом, но усилие тогда подсчитывается по формуле 1 1/L=H, L — длина ключа, Н — количество ньютонов. Один ньютон равняется 102 граммам.
Использование самодельного динамометрического ключа не даёт абсолютно точных измерений. Поэтому если есть возможность приобрести или взять в аренду настоящий динамометрический ключ, лучше воспользоваться подвернувшимся шансом.
Видео: как затягивать болты динамометрическими ключами
Динамометрический ключ бывает со шкалой измерений и с трещоткой, которая извещает о достижении необходимого момента затяжки. Лучше воспользоваться вторым вариантом — он технологичнее. Настраиваем на ручке нужное усилие и аккуратно тянем.
Схема затяжки болтов ГБЦ
При затяжке болтов важно, чтобы инструмент был с не зализанными гранями. Если заворачивать испорченные болты изношенным инструментами, есть вероятность, что результат работы вас не устроит.
Как правило, первый этап — это поочерёдное зажатие болтов с небольшим усилием. Второй этап — основной, в ходе него достигается нужный момент затяжки. Третий и четвёртый — доворачивание болтов на 90 градусов, что обеспечивает надёжную фиксацию резьбы.
Таблица: с каким усилием нужно затягивать болты
| Порядок проведения работ | Момент затяжки |
| 1 этап | 30 НМ |
| 2 этап | 60 НМ |
| 3 этап | 90 градусов |
| 4 этап | 90 градусов |
Порядок закручивания болтов всегда один и тот же.
Неопытным слесарям лучше всего распечатать и держать перед глазами схему закручивания болтов. Она для каждого автомобиля уникальна и почти всегда указывается на упаковке прокладки ГБЦ. Например, момент затяжки клапанной крышки для авто Opel Astra составляет 8–10 Нм (0.8–1 кг). Работу нужно начинать с центрального верхнего болта и далее двигаться по спирали.
Схема: порядок затяжки болтов ГБЦ
После успешной затяжки болтов двигатель собирается и проверяется. На некоторых моделях автомобиля есть рекомендация по подтяжке болтов на 90 градусов после 1–2 тысяч пробега, но основная масса современных автомобилей не нуждается в такой операции, так как применяются специальные болты с пружинящим эффектом.
Как проводить работы по монтажу и демонтажу ГБЦ двигателя
Работы по снятию и правильной установке головки блока цилиндров вполне можно провести своими руками при соблюдении следующих правил:
- соблюдение чистоты деталей, особенно резьбовых колодцев и плоскостей сопрягаемых поверхностей;
- использование целого инструмента;
- наличие динамометрического ключа;
- закручивание болтов проводить в правильном порядке и с определённым усилием в несколько этапов.

Если эти требования выполнены, можно собирать остальные детали, выставлять зажигание и запускать мотор. После пробных поездок нужно убедиться, что в расширительном бачке нет пузырьков воздуха или потёков масла вдоль стыка блока и головки. Если ничего не замечено — работа выполнена правильно.
Если все же в болте оказалось внутреннее напряжение и он лопнул — не спешите отчаиваться. Зачастую обломок можно вывернуть при помощи экстракторов или полностью высверлить его.
Дотяжка или протяжка болтов, в случае необходимости производится для двигателей: с чугунными ГБЦ на горячем, а с алюминиевыми ГБЦ — на остывшем до комнатной температуры.
https://carnovato.ru/porjadok-moment-zatjazhki-golovki-bloka-cilindrov/
Что такое момент затяжки
Перед тем как приступать к затяжке болтов и прочих крепежных материалов, следует разобраться в определении. Моментом затяжки называется усилие, прикладываемое к резьбовому соединению.
Данная сила вступает в действие во время закручивания крепежного элемента. Если характеризовать момент затяжки профессиональным языком, то это величина, которая оказывает вращательное действие на твердое тело.
Особенность момента затяжки заключается в том, что это одна из важнейших величин в функционировании силовых агрегатов и прочих узлов. Все специалисты станций сервисного обслуживания и просто владельцы автомобилей стараются придерживаться точности затяжки.
Процедура установки головки блока цилиндровLS — BUILD by Torqued Distribution
Руководства по установке
Так у вас новый комплект головок или по какой-то причине вам нужно просто переустановить их на двигатель? Это действительно довольно простая задача, но есть несколько ключевых шагов и вещей, которые нужно знать. И несколько инструментов, которые вы должны иметь. Читайте подробности, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
Никогда не используйте повторно болты с головкой LS
Болты с головкой LS имеют предел текучести (TTY), что означает, что их нельзя использовать повторно.
Болт TTY растягивается при затяжке, обычно с заданным углом поворота после затяжки. Это означает, что болт не вернется к своей первоначальной форме после установки.
Убедитесь, что вы приобрели новый комплект высококачественных болтов с головкой и используете их только один раз. Они не такие дорогие.
Перед тем, как начать
Мы уже говорили о свежих болтах — самой важной части. Теперь давайте удостоверимся, что у вас есть необходимые инструменты:
- Динамометрический ключ, рассчитанный на 22 футо-фунта / 264 дюймо-фунта. Иногда большой ключ слишком велик, а маленький ключ слишком мал. Проверьте, прежде чем начать.
- Угловой измеритель крутящего момента. Не у всех есть это, и это обязательно для этой установки. Это позволит вам повернуть болты точно на требуемое количество градусов. Не догадайтесь об этом. Приобретите измеритель угла крутящего момента. Он есть в большинстве хозяйственных магазинов и в любом магазине товаров для дома.
- Набор метрических головок и удлинителей.

- Опционально: размыкатель. Это похоже на храповик для розеток, за исключением того, что он не храповик.
Также убедитесь, что блок надежно закреплен на подставке или в любом другом месте. Вы будете использовать довольно много силы.
Процедура установки
- С каждой стороны блока есть два установочных штифта (или их нужно вдавить). Они служат для совмещения прокладки и головки с блоком. Возьмите также один из старых болтов M8.
- Тщательно очистите поверхность блока и головки с помощью чистой тряпки и чистящего средства, такого как ацетон.
- Поместите прокладку головки блока цилиндров на блок, убедившись, что маркировка «спереди» или «этой стороной вверх» находится в правильном месте, т. е. спереди и/или вы можете ее прочитать.
- Поместите головку блока цилиндров поверх прокладки головки блока цилиндров, совместив установочные штифты. Он должен сидеть там легко и надежно, но нам нравится просто вкручивать один из маленьких болтов M8 в верхнее центральное отверстие.
Достаточно нескольких мм. - Возьмите все новые болты и затяните их вручную.
- Первый проход затяжки болтов M11 (#1-10): спецификация составляет 22 футофунта для всех двигателей и размеров болтов. Обязательно соблюдайте последовательность на графике ниже.
- Второй проход затяжки болтов M11 (№1-10): 90 градусов. Здесь выходит датчик угла крутящего момента. Если вы не использовали его раньше, потренируйтесь с ним немного. Мы также рекомендуем использовать для этого шага ломающую планку, а не храповик. Старайтесь использовать как можно более короткий удлинитель на торцевой головке и не используйте удлинитель с треском.
- Третий проход затяжки болтов M11 (#1-10): снова вокруг головки. На этот раз дополнительное количество градусов, которое зависит от двигателя. Это потребует хорошей силы и рычага:
- Gen III (LS3, LS6 и т. д.) Болты M11 x 155,5 мм: 90 градусов
- Gen III (LS3, LS6 и т. д.) Болты M11 x 110 мм: 50 градусов
- Gen IV (LS2, LS3 и т.
д.) Болты M11 x 155,5 мм: 70 градусов - Для двигателей, использующих болты M12, см. руководство по обслуживанию GM
- Наконец, затяните болты M8 (#11-15) за 1 проход до 22 футо-фунтов. Это будет похоже на кусок пирога после предыдущих шагов.
Последовательность болтов
Вот и все! Теперь вам нужно установить коромысло, вставить толкатели и установить коромысла. Это также требует надлежащей процедуры, которую мы скоро объясним.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Taggedheadsinstalllsls enginels1ls2ls3ls6
Сегодняшняя избранная статья — Демонстрация старинного трактора — Ким Пратт . Сэм родился в сельской местности Канзаса в 1926 году. Его отец был трудолюбивым фермером, и дети каждый день тяжело работали, чтобы сводить концы с концами. В сельской местности, где он вырос, главным событием недели была суббота, когда многие люди отдыхали от работы, чтобы поехать в город. Это было в одну из таких суббот в начале 19В 40-х годах, когда Сэму было 16 лет, он оказался в Деннисон, штат Канзас, чтобы посмотреть демонстрацию нового трактора, устанавливаемого местным дилером. Последнее объявление: Разборка нескольких тракторов Ford NAA Jubilee. Дайте мне знать, что вам нужно. Спасибо [Дополнительные объявления]
| |||||


..
..
376


Достаточно нескольких мм.
д.) Болты M11 x 155,5 мм: 70 градусов
Это был тракторный магазин Allis-Chalmers.
… [Читать статью]