Порядок зажигания уаз 417: Умз 417 порядок зажигания. 417 двигатель УАЗ: технические характеристики, ремонт, фото

Содержание

Порядок зажигания УАЗ — как выставить, порядок свечей

Трамблер УАЗ – немаловажная деталь в системе зажигания в данного автомобиля. Его оптимальная регулировка гарантирует эффективную работу агрегата в целом, увеличивает его работоспособность и эффективность, позволяет эксплуатировать двигатель в любых условиях и ситуациях.

Настроить систему зажигания так, чтобы она работала правильно, не так уж и сложно, как это кажется сначала. Но прежде всего стоит понять, как именно устроены системы УАЗ в целом и разобраться в их схемах. И если делать всё по рекомендациям, в верном порядке, то это отрегулировать всё не составит особого труда.

Система зажигания УАЗ

Для запуска мотора автомобиля необходимо воспламенение горючей смеси, что является одним из ключевых моментов. Это действие происходит в цилиндрах силового агрегата и оказывает важное воздействие на работу и запуск движка. В тот момент, когда осуществляется зажигание, возникает искра. После этого она подаётся на свечи зажигания, что и приводит мотор в действие. Для каждого одного цилиндра – одна свеча. Они воспламеняют жидкость по очереди в требуемый интервал времени.

Система зажигания УАЗ

При регулировке зажигания требуется воспроизвести действия в таком порядке:

  • АКБ;
  • кнопка массы;
  • реле-регулятор напряжения;
  • генератор;
  • амперметр;
  • замок зажигания УАЗ 469;
  • контакты прерывателя-распределителя;
  • трамблер;
  • конденсатор;
  • крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  • бегунок;
  • свечи зажигания;
  • провод высокого напряжения;
  • дополнительное сопротивление;
  • дополнительное реле стартера;
  • катушка зажигания;
  • стартер.

Возникновение искры происходит лишь в том случае, если придерживаться данной последовательности в действиях и не отходить от неё. Самое главное здесь – чёткий порядок. При возникновении каких-либо ошибок, даже самых незначительных, всё нужно начинать заново, иначе мотор не будет функционировать.

АКБ в автомобилях не способна производить требуемый объём тока, необходимого для того, чтобы воспламененить горючую смесь. Он может только непродолжительное время вращать маховик двигателя. Именно по этой причине для устойчивого действия движка необходима работа всей системы зажигания автомобиля.

Также данный узел нужен для увеличения характеристик, связанных с мощностью. Корректное зажигание и аккумуляторная батарея отправляют свечам именно тот объём и силу тока, который необходим для успешного зажигания смеси.

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Как выставить зажигание

Для того, чтобы корректно отрегулировать зажигание УАЗ с первого раза стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Сперва нужно снять крышку, которая принадлежит трамблеру с ротором. После этого проверяется размер зазора, находящегося между контактами, и сверяется с установленными стандартами. Максимальный размер его может быть от 0,35 до 0,45 мм, не больше и не меньше. Здесь это играет не последнюю роль и напрямую влияет на работу движка. Если зазор будет слишком маленьким, то он будет давать небольшую искру и из-за этого работать агрегат может с перебоями. А при большом искра не возникнет вообще. Если зазор отклоняется от сказанного ранее стандарта, то его можно отрегулировать. Регулировку лучше всего проводить при помощи набора щупов. Сделав нормальный зазор и проверив его ещё раз, ротор можно вернуть обратно и перейти к следующем действиям.
  2. Далее требуется аккуратно выкрутить свечу первого цилиндра специально предназначенным для этого ключом. Возникшее отверстие нужно закрыть пальцем и держать, тем временем поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой. Когда сжатый воздух начнёт выталкивать палец из отверстия наружу, что означает начало хода, требуется продолжать крутить рукоятку до того момента, когда отверстия на шкиве и штифте совпадут. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  3. Потом нужно повернуть пластину октан-корректора с трамблером. Необходимо, добиться того чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины. Затем, проделав эту операцию, следует слегка повернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Делать это до тех пор, пока контакты трамблера не соединятся друг с другом.
  4. Далее нужно подключить контрольную лампочку. Первый контакт требуется подсоединить к выводу низкого напряжения, а второй – с массой машины. Есть возможность подключить лампу и к кузову транспортного средства.
  5. Далее требуется активировать зажигание и начать крутить трамблер в левую сторону, до загорания лампы. После этого нужно остановиться. Если загорания не произошло, то следует повторить всё сначала и дождаться положительного результата. Без него дальше переходить нельзя.
  6. Затем, когда всё получилось, нужно затянуть на распределителе его крепёжный болт. Когда крышка установлена на место, требуется осуществить проверку того, как всё отрегулировано. Делать это надо, начиная с самого первого цилиндра, в правую сторону. На этом работу можно считать законченной, и если всё сделано правильно, то мотор будет функционировать правильно и без перебоев.

Зачем требуется регулировка зажигания и когда необходимо это делать

Когда зажигание выставлено правильно, двигатель работает эффективно и стабильно, а это ведёт к повышению скорости автомобиля. Также снижается уровень расхода топлива, повышается мощность мотора. И для более хорошей дальнейшей эксплуатации рекомендуется настроить зажигание.

Подведем итоги

Выставлять зажигание не так уж и сложно, если знать о нюансах и правилах настройки. Это строгая последовательность действий, поэтому сложности могут возникнуть только при первой регулировке, когда ещё нужно отточить знания на практике. Это поможет добиться более высокой работоспособности транспортного средства.

Поделиться в социальных сетях

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ лампой

После проверки и регулировки элементов системы зажигания проверьте правильность установки момента зажигания (искрообразования). Это очень важно, поскольку от этого в большей степени зависит топливная экономичность двигателя УАЗ. 

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера.

При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При позднем зажигании рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет быстро падать.

И в том, и в другом случае мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте установку момента зажигания. Желательно это делать каждый раз, когда проводится техническое обслуживание автомобиля. Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами : с помощью контрольной лампы или с помощью стробоскопа.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы.

При проверке установки момента зажигания с помощью контрольной лампы проделайте следующие операции :

— Подсоедините контрольную лампу параллельно конденсатору.
— Проверните коленчатый вал двигателя УАЗ пусковой рукояткой до момента, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту крышки распределителя, соединенного со свечой зажигания первого цилиндра.
— Включите зажигание и медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы.

При этом метки установки момента зажигания на шкиве и крышке распределительных шестерен должны совпасть. Если же контрольная лампа загорится до или после совпадения меток, значит, момент зажигания установлен неверно.

Регулировка установки момента зажигания на двигателе УАЗ.

Для регулирования установки момента зажигания проделайте следующее :

— Установите гайку октан-корректора на ноль.
— Проверните коленчатый вал двигателя до совпадения меток установки момента зажигания. Разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.
— Ослабьте гайку крепления распределителя и поверните его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа.
— Затяните гайку крепления распределителя.
— Проверьте правильность установки момента зажигания два-три раза, совмещая метки установки зажигания и фиксируя загорание контрольной пампы.
— Наденьте крышку распределителя и проверьте правильность установки высоковольтных проводов в крышке распределителя.

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечой зажигания первого цилиндра. Как правило, на крышке распределителя у этого вывода стоит цифра «1». Остальные провода надо соединить со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, то есть 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора.

После каждого регулирования установки момента зажигания проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем. На скорости 40-50 км/ч резко нажмите на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора — педаль газа. В это время должны появиться на непродолжительное время (1-3 секунды) легкие детонационные стуки.

Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит установлен поздний момент зажигания. Корректировку этого момента проведите октан-корректором. Там, где его нет, корректировку проводите, изменяя установку момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Корректировка момента зажигания октан-корректором или поворотом корпуса распределителя.

При раннем моменте зажигания (сильная детонация) гайку октан-корректора поверните по часовой стрелке (в сторону «-«), а при позднем моменте (отсутствие детонации) — против часовой стрелки (в сторону «+»). После корректировки проверьте оптимальность момента зажигания при движении автомобиля.

Установка момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Некоторые водители регулируют момент зажигания не с помощью контрольной лампы, а добиваясь поворотом корпуса распределителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Конечно, такая установка зажигания очень проста. Однако она обеспечивает правильный момент зажигания только для одного режима работы двигателя — режима холостого хода.

На других же режимах работа двигателя ухудшается, что в конце концов ведет к увеличению расхода топлива. Поэтому не соблазняйтесь простотой такого способа. Лучше затратить чуть больше времени, но зато быть уверенным в нормальной работе системы зажигания двигателя УАЗ.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью стробоскопа.

Второй способ установки момента зажигания — с помощью стробоскопа. Он позволяет делать это более точно, а заодно и проверить работу вакуумного и центробежного автоматов. Проверка установки момента зажигания и его регулировка с помощью стробоскопа довольно просты. Соедините прибор с системой зажигания УАЗ, запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 800-900 оборотов в минуту.

Направьте свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала и метки установки зажигания. Поскольку вспышки света лампы стробоскопа происходят синхронно с появлением искры между электродами свечи зажигания первого цилиндра, то метка шкива коленчатого вала кажется неподвижной и при правильной установке момента зажигания, метки будут совпадать.

Если же метки будут смещены друг относительно друга, то добейтесь их совпадения поворотом корпуса распределителя. Момент зажигания можно устанавливать и регулировать не останавливая двигатель УАЗ, что существенно сокращает время на его регулирование.

Проверка конденсатора системы зажигания УАЗ.

Исправность конденсатора можно проверить, используя обычную сеть переменного тока напряжением 220 V. Проверяемый конденсатор подключите в сеть последовательно с лампой мощностью 15-30 Вт на короткое время. Лампа при этом гореть не будет, так как сила тока в цепи небольшая. После отключения щупов подведите наконечник проводника конденсатора к его корпусу.

Если произойдет искровый разряд, то конденсатор исправен. Проведите проверку конденсатора 3-4 раза. Если конденсатор пробит, то искры не будет, а если в нем есть замыкание, то при включении его в сеть лампа будет гореть.

Что делать если неисправен дополнительный резистор катушки зажигания и двигатель глохнет после выключения стартера.

Причиной остановки двигателя УАЗ после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Чтобы двигатель нормально работал, замкните выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником. Это неплохой выход из положения, но постарайтесь побыстрее найти и заменить дополнительный резистор новым, иначе через некоторое время выйдет из строя катушка зажигания.

Купить запчасти УАЗ-450, УАЗ-451, УАЗ-452 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Рамки номерных знаков (024) , СССР

легковые

1300 руб за штуку

В наличии

Новые Старые Сток

Гайка замка зажигания хромированная (033-21) , Современное производство

ретро автомобили

 950 руб.

700 руб.

В наличии

Репродукция

Белые стены для автомобилей (040) , Атлас

Любой автомобиль

3500 — 6000 рублей за комплект

В наличии

Новый Старый Сток

14
фото

Ласты автомобильные цветные 16 (040-c) , Атлас

Любые автомобили

3800 руб. за комплект

В наличии

Новый Старый Сток

Ручки форточек 30-6103102 и 30-6103103 (1260-20) , СССР

ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-12, ГАЗ-13, УАЗ

600 — 3500 руб. за комплект

В наличии

Новый Старый Склад

10
фото

Уплотнители форточек передних стекол на стойке 21-6103148 (1271-21) , Современное производство

ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968

700 рублей за комплект

В наличии

Репродукция

Ручки стеклоподъемников ГАЗ-51 (135-51) , СССР

ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53

50 руб.

В наличии

Новый Старый Запас

Сырой каучук (136) , Современное производство

Ретро автомобили

100 рублей

В наличии

Новые Старые Склад

Уплотнительные кольца фар (195-21) , Современное производство

Ретро автомобили

50 — 800 рублей за комплект

В наличии

Новые Старые Склад

15
фото

Прошва (200) , Современное производство

ретро автомобили

1000 руб. за комплект

В наличии

Репродукция

10
фото

Прокладка корпуса фары 13-3711024 (202) , СССР

ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ, Москвич

100 руб./шт.

В наличии

Новый Старый Сток

Втулка троса спидометра 20-1104091 (222) , Современное производство

ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-69, ГАЗ-51

50 рублей

В наличии

Новый Старый Склад

9
фото

Кабель в защитной резиновой оболочке (227-21) , Современное производство

ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-21 Волга

100 — 200 рублей за комплект

В наличии

Репродукция

Блок двигателя УМЗ-417 (251-417) , Россия

УАЗ, ГАЗ

30 000 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

6
фото

Блок цилиндров двигателя УМЗ-421М (251-421) , ЮМЗ

УАЗ

30000 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

8
фото

Прокладка крышки коробки толкателей 451М-1002116 (2511-451) , Современное производство

УАЗ

10 руб за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Прокладка крышки распределительной шестерни 21-1002064 (2513-21) , Современное производство

ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ

25 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

Прокладка крышки ГРМ 24-1002064 (2513-24) , Современное производство

ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, РАФ-2203

20 руб/шт

В наличии

Новый Старый Сток

Комплект прокладок двигателя ЗМЗ-402 (2514-24-10) , Современное производство

УАЗ, Горьковский автозавод

1100 руб. за комплект

В наличии

Новый Старый На складе

Прокладка крышки коленвала 4022. 1005162 (2516-2410) , Россия

ГАЗ-24-10 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга», УАЗ

16 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Пробки блока цилиндров (2517-20) , Современное производство

ГАЗ-12, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-69, УАЗ

100 рублей за штуку

В наличии

Репродукция

Сальниковые сальники коленчатого вала (252-21) , Современное производство

ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-12, ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, Ныса, Зук

50 — 150 руб.

Новый

В наличии

Новый Старый запас

Шпилька головки блока цилиндров двигателя М11х1 (2530-21) , Современное производство

ГАЗ-21 Волга, РАФ-977 Латвия, УАЗ

600 руб за комплект

В наличии

Новый Старый Запас

Прокладка крышки водяной рубашки ГБЦ двигателя 21-1003084 (2532-21) , Современное производство

ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ

15 — 25 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Крышка 21-1003082 водяной рубашки ГБЦ (2533-21) , Современное производство

ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ

65 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

Прокладка головки блока 21-1003020 и 417-1003020 (254-21) , Современное производство

ГАЗ-21 Волга

160 — 270 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Прокладка ГБЦ 21Б-1003020 (254-450) , Современное производство

ГАЗ-21 1 серия, ГАЗ-69М, УАЗ-450

3750 руб.

В наличии

Репродукция

поршни 21Б (255-21б) , CCCP

М-21 Волга 1 серии с нижнеклапанным двигателем 21Б, ГАЗ-69М, УАЗ-450

2 875 руб./шт.

В наличии

Новый Старый Склад

Поршневая группа (2550-21) , Современное производство

ГАЗ-21, РАФ-977, УАЗ

17200 рублей за комплект

В наличии

Новый Старый Сток

Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра 21-1002024 (2552-21) , СССР

ГАЗ-21 Волга, РАФ-977 Латвия, УАЗ

40 руб за комплект

В наличии

Новый Старый Сток

Прокладки гильз цилиндров 66-100204 (2552-24) , Современное производство

ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ

30 руб за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Кольцо стопорное поршневого пальца 21-1004022 (2560-21) , Современное производство

М-21 «Волга», ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-24-10 «Волга», УАЗ

10 руб/шт

В наличии

Новый Старый Сток

Втулка шатуна 21-1004052 (2572-21) , Современное производство

ГАЗ-21, ГАЗ-24, РАФ, УАЗ

200 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

Коленчатый вал Шестерня коленчатого вала 11-6306-А2 (2580-11) , Россия

ГАЗ-21, ГАЗ-12, ГАЗ-20, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-69, РАФ, УАЗ

1200 руб. за штуку

В наличии

Новый Старый Склад

Шайба храповая 293554-П29 (2582-20) , Современное производство

ретро автомобили

25 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый На складе

Венец маховика 21А-1005125 (2584-21) , СССР

М-21 «Волга», ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ, РАФ

2000 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

Пробка-пробка масляных полостей коленчатого вала 21-1005024 (2585-21) , Современное производство

ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, УАЗ

30 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

Подшипник коленчатого вала (2586) , Современное производство

ГАЗ-АА, ГАЗ-67, ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ГАЗ-69

265 руб.

В наличии

Новый Старый На складе

Шпонка распределительного вала 260417-П (26011-11) , Современное производство

ГАЗ-М20 Победа, ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-69, ГАЗ-51, УАЗ

60 руб. Кольцо распорное распредвала 11-6255 (26012-11) , Современное производство

ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-М-20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-69, ГАЗ-51, УАЗ

25 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Склад

Фланец упорный распределительного вала 11-6252 (2606-20) , Современное производство

«ЗИМ», ГАЗ-М20, ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-51, ГАЗ-53, ГАЗ-69, УАЗ

220 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

Стойка оси коромысел 21-1007105-Б и 21-1007106-Б (2609-21) , СССР

М-21, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, УАЗ, РАФ

70 руб/шт

В наличии

Новый Старый Склад

Распорная пружина коромысел 21-1007161-Б (26091-21) , Современное производство

М-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-24-10 Волга, УАЗ

40 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Шайба пружинная коромысел осей 21-1007135 (26092-21) , Современное производство

М-21 Волга, ГАЗ-24 Волга, УАЗ

25 руб/шт

В наличии

Новый Старый На складе

Клапаны крекеров 11-6512 (2610-11) , СССР

Горьковские автозаводы, УАЗ, РАФ

15 руб/шт

В наличии

Новый Старый Склад

Шток толкателя клапана 54-1007175 (2610-21) , Современное производство

ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, РАФ-977, РАФ-2203, УАЗ

2360 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *