Потемнел электролит в аккумуляторе что делать: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Мутный электролит. Что это означает? | АКБ-сервис

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором его состояния.

Начнем с того, что электролит фактически  является смесью дистиллированной воды и серной кислоты.  В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

— в некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь. Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.;
— использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей;
— также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Если аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем зарядном устройстве, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.
Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор.

Если у вас есть сомнения в правильной работе генератора, подозреваете наличие утечки тока в сети автомобиля, можете приехать к нам в любой магазин, мы проведем диагностику автомобиля, проверим состояние аккумулятора и посоветуем, что необходимо делать если есть какие-то отклонения от нормы.

 

 

 

Почему мутнеет электролит в аккумуляторе и как это исправить

Автомобильные аккумуляторы имеют установленный производителями эксплуатационный ресурс. При правильном использовании батареи удаётся даже превосходить отмеренный на заводе срок. Также может происходить преждевременный выход из строя автомобильного источника питания.

Выявить проблемы можно по косвенным признакам, одним из которых является помутнение электролита.

Основные причины, по которым почёрнел электролит

Опытные автомобилисты знают, что АКБ заполнена прозрачной жидкостью, являющейся смесью дистиллированной воды и серной кислоты, соединенных в определенной пропорции. В каждой новой батареи раствор абсолютно прозрачный, ведь в его состав не входят какие-либо красители или химические присадки.

Разрушение пластин аккумуляторных батарей

При правильной эксплуатации и в исправном состоянии продолжит быть немутный рабочий электролит в банках аккумулятора, а причинами потери прозрачности могут быть различные факторы. При этом важно обратить внимание, когда проявляются негативные факторы, от которых электролит потемнел. Это может случиться не во всех банках одновременно, а лишь в одной из рабочих ёмкостей.

Важно! Нередко можно наблюдать, что в необслуживаемых АКБ водный раствор кислоты помутнел из-за вскрытия корпуса.

В таком случае нет ничего необычного, ведь электроприбор рассчитан на определённый срок использования, а по истечении ресурса проводится его полная замена, а не восстановление эксплуатационных характеристик. Фактически у владельца отсутствуют возможности влияния на состав раствора.

У пользователей необслуживаемыми устройствами иногда мутнеет жидкий состав, если владельцы высверливают отверстия в каких-либо банках, а затем плохо герметизируют их. Поступать таким образом без крайней необходимости не стоит, так как сторонние вмешательства обычно не приводят к позитивному результату.

В обслуживаемом аккумуляторе можно реже встретить мутный электролит, так как причина кроется в регулярном мониторинге жидкости пользователями. Отвинтив пробку, автовладелец в любой момент может проконтролировать состояние и провести своевременно необходимые мероприятия.

К популярным причинам замутнения жидкости в АКБ относят:

  • Для старых батарей с длительным сроком пользования популярной причиной загрязнения является проникновение внутрь емкости мелкого мусора, грязи. Это происходит из-за износа пробок или недозавинчивания резьбы, а также по причине самораскручивания.
  • При зарядке аккумулятора жидкость может внутри закипать и выпариваться. Тогда владелец доливает воду. Если она не дистиллированная, то имеющиеся в ней соли способны приводить к отложениям во время последующей зарядки. Далее примеси дают помутнение.
  • Не стоит применять готовые электролиты низкого качества в неизвестных местах. Даже при небольшом сроке эксплуатации состав может потерять прозрачность и быстро выйти из строя.

Решить проблему с замутневшей жидкостью можно путем ее полной замены на свежую. При этом необходимо соблюдать пропорции при самостоятельном ее приготовлении. После смены состава батарея пригодна для дальнейшего пользования.

Если не предпринимать профилактических действий, то будет происходить перезаряд АКБ и дальнейший перегрев. Избыточная температура вынудит раствор менять цвет на более темный оттенок. Отклонения в работе бортового источника питания отразятся на работоспособности генератора, реле-регулятора, внешнем зарядном устройстве. Также состав способен негативно влиять на встроенные пластины внутри корпуса, что приведет к дальнейшему их разрушению.

Проверяем электролит для замены

Изменение цвета происходит по причине разрушения и раскалывания пластин. Это случается от значительного разряда АКБ. При этом меняется цвет жидкости.

Снижение плотности сказывается на возможности замерзания состава при пониженных температурах. Увеличение таким образом количества воды в составе способно привести при замерзании к механическому разрушению стенок банок и корпуса в целом.

Важно! Чёрный цвет электролита – частая причина обрушающихся свинцовых пластин внутри корпуса.

Что делать, если помутнел электролит в аккумуляторе

Дальнейшие действия автомобилиста зависят от того, в каком состоянии находится электролит. Цвета жидкости говорят о зачастую о причинах. Также необходимо учесть, в одной ли банке произошли изменения или в нескольких емкостях потемнел состав электролита штатного аккумулятора.

Доливаем новый электролит в аккумулятор

Что делать, когда выявили чёрную жидкость? Она возникает из-за некачественного дистиллята. Значит во время долива автомобилист применял дешевый или неправильный состав. Придется полностью его менять.

Сливаем грязный состав из банок АКБ аккуратно, а затем вливаем новый раствор, не забывая пользоваться индивидуальными защитными средствами. Когда при последующей эксплуатации и проверках не выявляется помутнение, то это – признак правильности проведенных профилактических мероприятий.

Если у аккумулятора замечаем синеватый мутный состав электролита, то в таком случае произошла кристаллизация серной кислоты. Для начала проводим дозаряд АКБ, ведь посинение – признак активной разрядки батареи. Мероприятия могут не помочь, поэтому проводим смену электролита, который потемнел в аккумуляторе, а после залива новой жидкости используем методику зарядки слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Выявить чёрную жидкость (загрязненный электролит) автомобилисты могут не во всех банках аккумулятора, а лишь в одной из них. Потребуется в ней замерить напряжение. Оптимальным должно быть значение 2,1 В. Если удаётся достигнуть номинала, то получится спасти всю батарею.

Когда выявлено в проблемной емкости напряжение, не превышающее полвольта, а при этом у всей АКБ оно не превышает 10,5 В, то это – свидетельство посыпавшихся пластин. Свинец выпадает в осадок и окрашивает в темный цвет жидкость.

Основной проблемой раскрошившихся пластин является электрическое замыкание. Секция перестает работать, так как не дает напряжения. В этом случае вряд ли удастся восстановить изделие к работе, придется его заменить полностью.

Заключение

Не всегда мутный электролит является приговором для батареи в автомобиле. Во многих случаях помогает своевременная смена жидкости. Проблему вряд ли удастся решить, если начался процесс разрушения пластин. В этом случае необходимо готовиться к покупке нового АКБ.

Penny Battery: наука о химии и электричестве

Используйте два разных металла и немного кислой соленой воды, чтобы создать недорогую батарею.


Subject: 

Chemistry

Combining Matter

Engineering & Technology

Design & Tinkering

Real-World Problems & Solutions

Physics

Electricity & Magnetism

Light

Keywords: 

LED

video

battery

electron

NGSS and EP&Cs: 

PS

PS1

PS3

ETS

ETS1

CCCs

Cause and Effect

Energy And Matter




Video Demonstration

Penny Battery: Введение

Penny Battery: Материалы и сборка

Penny Battery: Что происходит?

Penny Battery: советы по обучению


Инструменты и материалы

  • Пять или более пенни США после 1982 г.
  • Кусок наждачной бумаги зернистостью 100
  • Матборд или плотный картон
  • Соль
  • Уксус
  • красный светодиод; высокоинтенсивные легче увидеть
  • Электроизоляционная лента
  • вольтметр
  • Ножницы (не показаны)
  • Чашка с водой (не показана)
  • Бумажное полотенце (не показано)
  • Дополнительно: другие светодиоды разных цветов, например, желтый и синий

Сборка

  1. Сделайте насыщенный солевой раствор, добавив соль в воду и помешивая, пока она не перестанет растворяться. Добавьте в этот раствор немного уксуса.
  2. Разрежьте матборд на четыре квадрата размером 1/2 дюйма, каждый размером с пенни. Замочите кусочки в растворе соли и уксуса. Как только кусочки полностью намокнут, выньте их и положите на бумажное полотенце, чтобы они были еще влажными, но не капали.
  3. Используйте наждачную бумагу, чтобы удалить медь с ОДНОЙ стороны каждой из четырех монет. Оставьте пятую копейку нетронутой. Отшлифуйте, пока не увидите цинк (блестящего серебристого цвета), покрывающий всю лицевую сторону монеты. Это требует некоторого времени и усилий, так что наберитесь терпения. Попробуйте положить наждачную бумагу на твердую поверхность и двигать монеткой вместо наждачной бумаги. Сторону «хвоста» может быть легче отшлифовать, потому что Мемориал Линкольна (или Union Shield) не выступает так далеко, как голова Линкольна. Когда вы закончите, отшлифованные монеты должны иметь медную сторону бронзового цвета и цинковую сторону серебристого цвета.

Действия и уведомления

Возьмите одну из своих отшлифованных монет цинковой стороной вверх (медной стороной вниз) и положите на нее влажный кусок матового картона. Затем положите еще одну отшлифованную монету (опять же, цинковой стороной вверх) поверх нее. Возьмите следующий кусок матового картона и положите его сверху, продолжая складывать пенни и матовый картон друг на друга, чтобы получилась аккуратная стопка.

Наконец, поместите неотшлифованный пенни на самый верх.

Когда вы закончите, у вас должны быть чередующиеся слои пенни и паспарту так, чтобы все цинковые стороны были обращены вверх, а самый верх и самый низ стопки (лицом вниз) должны быть медными. Убедитесь, что монеты не соприкасаются напрямую друг с другом, а также, что кусочки паспарту не соприкасаются друг с другом.

Проверьте свою батарею, подключив светодиод. Прикоснитесь более длинным стержнем к неповрежденной монете наверху, а более коротким стержнем — к низу стопки. Убедитесь, что провода не касаются другого слоя. Светодиод загорелся? Если нет, убедитесь, что выводы светодиодов ориентированы правильно, и используйте бумажное полотенце, чтобы вытереть лишнюю воду со стопки пенни-матборд.

Проверьте напряжение батареи с помощью вольтметра, поместив выводы на верхнюю и нижнюю часть вашей копеечной батареи. Если вы хотите, чтобы ваш светодиод продолжал гореть, не удерживая его, оберните всю сборку изолентой.

Светодиод будет тускнеть по мере высыхания ковриков, но он должен гореть 24 часа! Чтобы перезарядить, просто повторно замочите коврики и соберите их.


Что происходит?

Батареи — это устройства, которые преобразуют химическую энергию в электрическую. Когда два разных металла соединяются электролитом, на поверхности каждого металла происходит химическая реакция, называемая электродов , которые либо высвобождают, либо используют электроны. Когда эти электроды соединены проводом, электроны будут перемещаться с одной поверхности на другую, создавая электрический ток.

Пенни, выпущенные после 1982 года, имеют цинковый сердечник, покрытый медью. Отшлифовывая одну сторону монеты, вы создаете цинковый электрод, который может соединяться с медным электродом на лицевой стороне следующей монеты. Матовая плата, смоченная в соленой воде с уксусом, служит электролитом между двумя клеммами.

Каждая стопка цинк-мат-медь представляет собой одну отдельную ячейку. Сложив дополнительные маты и отшлифованные монеты, вы создали батарею, представляющую собой серию электрохимических элементов. Это также называется гальваническим столбом , который назван в честь Алессандро Вольта, который создал первую батарею в 1800 году, чередуя цинковые и медные электроды с серной кислотой между ними. В батарее Вольта и вашей копеечной батарейке реакция окисления происходит на цинковом электроде, который высвобождает электроны, а реакция восстановления происходит на медном электроде, который их использует.

С помощью вольтметра вы можете видеть, что каждая ячейка может генерировать более 0,6 вольт. Пенни-батарейка, которую вы создали для этой закуски, состоит из четырех ячеек. Стек из трех элементов должен генерировать достаточное напряжение, чтобы зажечь красный светодиод, для которого обычно требуется около 1,7 вольт.


Дальше

В качестве дополнительной задачи попробуйте сделать батарею достаточно мощной, чтобы зажечь синий светодиод.

До 1982 года пенни изготавливались на 95% из меди, но рост цен на медь вынудил Монетный двор США изменить состав пенни. Содержание металла в пре-1982 пенни на самом деле стоят больше, чем их номинальная стоимость в один цент. Следовательно, в декабре 2006 года Монетный двор США ввел правила, запрещающие переплавку или обработку всех одноцентовых монет.

Правовая оговорка:  Exploratorium не несет ответственности за любые поврежденные монеты и, конечно же, не пытайтесь продать готовую батарею дороже, чем 5 центов!



Сопутствующие закуски

Ручной аккумулятор

Используйте свою кожу и различные металлы, чтобы создать аккумулятор.

Алюминиево-воздушная батарея

Сконструируйте простую батарею, которая может питать свет.

Кондуктометр

Сделайте измеритель проводимости и пусть ваши электролиты сияют.




Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.

Атрибуция: Педагогический институт Exploratorium

Новый аккумуляторный электролит может повысить производительность электромобилей — ScienceDaily

Новый электролит на основе лития, изобретенный учеными Стэнфордского университета, может проложить путь к следующему поколению электромобилей с батарейным питанием.

В исследовании, опубликованном 22 июня в журнале Nature Energy , исследователи из Стэнфорда демонстрируют, как новая конструкция электролита повышает производительность литий-металлических аккумуляторов, многообещающей технологии для питания электромобилей, ноутбуков и других устройств.

«Большинство электромобилей работают на литий-ионных батареях, плотность энергии которых быстро приближается к теоретическому пределу», — сказал соавтор исследования Йи Цуй, профессор материаловедения, инженерии и фотонной науки в Национальной ускорительной лаборатории SLAC. «Наше исследование было сосредоточено на литий-металлических батареях, которые легче литий-ионных батарей и потенциально могут давать больше энергии на единицу веса и объема».

Литий-ионные аккумуляторы, используемые во всем, от смартфонов до электромобилей, имеют два электрода — положительно заряженный катод, содержащий литий, и отрицательно заряженный анод, обычно сделанный из графита. Раствор электролита позволяет ионам лития перемещаться туда и обратно между анодом и катодом, когда батарея используется и когда она перезаряжается.

Литий-металлическая батарея может удерживать в два раза больше электроэнергии на килограмм, чем современная обычная литий-ионная батарея. Литий-металлические батареи делают это, заменяя графитовый анод металлическим литием, который может хранить значительно больше энергии.

«Литий-металлические батареи очень перспективны для электромобилей, где вес и объем имеют большое значение», — сказал соавтор исследования Чжэнань Бао, представитель K.K. Ли, профессор Инженерной школы. «Но во время работы металлический литий-анод вступает в реакцию с жидким электролитом. Это вызывает рост литиевых микроструктур, называемых дендритами, на поверхности анода, что может привести к возгоранию и выходу батареи из строя».

Исследователи десятилетиями пытались решить проблему дендритов.

реклама


«Электролит был ахиллесовой пятой литий-металлических аккумуляторов», — сказал соавтор Чжао Юй, аспирант по химии. «В нашем исследовании мы используем органическую химию для рационального проектирования и создания новых стабильных электролитов для этих батарей».

В ходе исследования Ю и его коллеги изучили, могут ли они решить проблемы стабильности с помощью обычного имеющегося в продаже жидкого электролита.

«Мы предположили, что добавление атомов фтора в молекулу электролита сделает жидкость более стабильной», — сказал Юй. «Фтор является широко используемым элементом в электролитах для литиевых батарей. Мы использовали его способность притягивать электроны для создания новой молекулы, которая позволяет металлическому литиевому аноду хорошо функционировать в электролите».

Результатом стало новое синтетическое соединение, сокращенно FDMB, которое можно легко производить в больших количествах.

«Конструкции электролитов становятся очень экзотичными, — сказал Бао. «Некоторые из них подали хорошие надежды, но их производство очень дорого. Молекулу FDMB, которую придумал Чжао, легко производить в больших количествах, и она довольно дешевая».

Стэнфордская группа протестировала новый электролит в литий-металлическом аккумуляторе.

Результаты были потрясающими. Опытная батарея сохранила 90 процентов от первоначального заряда после 420 циклов зарядки и разрядки. В лабораториях типичные литий-металлические батареи перестают работать примерно через 30 циклов.

Исследователи также измерили, насколько эффективно ионы лития переносятся между анодом и катодом во время зарядки и разрядки, свойство, известное как «кулоновская эффективность».

«Если вы зарядите 1000 ионов лития, сколько вы вернетесь после разрядки?» — сказал Цуй. «В идеале вам нужно 1000 из 1000 для кулоновской эффективности 100 процентов. Чтобы быть коммерчески жизнеспособным, элемент батареи должен иметь кулоновскую эффективность не менее 9». 9,9 процента. В нашем исследовании мы получили 99,52% в полуячейках и 99,98% в полных ячейках; невероятная производительность».

Для потенциального использования в бытовой электронике команда из Стэнфорда также протестировала электролит FDMB в безанодных литий-металлических мешочных элементах — имеющихся в продаже батареях с катодами, которые подают литий к аноду.

«Идея заключается в том, использовать литий только на стороне катода для снижения веса», — сказал соавтор Хансен Ван, аспирант в области материаловедения и инженерии. хороша как эквивалентная литий-ионная батарея, которая может работать от 500 до 1000 циклов, но по-прежнему является одной из самых эффективных безанодных батарей».0003

«Эти результаты обнадеживают для широкого круга устройств», — добавил Бао. «Легкие безанодные аккумуляторы станут привлекательной чертой для дронов и многих других потребительских электронных устройств».

Министерство энергетики США (DOE) финансирует большой исследовательский консорциум под названием Battery500, чтобы сделать литий-металлические батареи жизнеспособными, что позволит производителям автомобилей создавать более легкие электромобили, которые могут преодолевать гораздо большие расстояния между зарядками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *