Потеют фары изнутри что делать: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Потеют фары изнутри: что делать


В любое время года, особенно весной и осенью, достаточно дней, когда сохраняется высокая влажность воздуха. В этот период запотевает всё, что только может запотевать в принципе — окна в домах, витрины магазинов, а также стёкла автомобилей (изнутри). Но есть одно неприятное явление, которое может доставить проблемы в будущем — запотевание стёкол фар изнутри. Причем совершенно неважна марка или год выпуска автомобиля — проблема проявляется как на новых, так и на старых машинах.

Содержание

Запотевание

Почему так происходит и как бороться с этой бедой — попробуем разобраться. «Авось и так сойдёт»? Нет. Не сойдёт. Вот почему:

  • Уменьшается яркость света от фары, что само по себе очень опасно — можно вовремя не заметить препятствие на своем пути и стать виновником ДТП.
  • Зачастую запотевание сопровождается заполнением фары водой, что приводит к коррозии цоколя лампы и разрушению стеклянной колбы (если вода попадает на горячую лампу).
  • Короткое замыкание. Если вода попадет в разъём подключения лампы, то лампа либо сгорит, либо перегорит предохранитель и есть риск остаться без света в дороге в тёмное время суток.

Почему запотевает?
  • Неудачная конструкция. Фара — такой элемент, который должен быть полностью герметичным (получается своеобразная закрытая «экосистема»). При просчетах в конструкции возможно появление участков, через которые внутрь может попадать воздух снаружи, и во влажную погоду начнет образовываться конденсат на внутренней стороне стекла (запотевание). Подобная проблема была у первых моделей машин от производителей из Китая (соответственно, проблема была оперативно устранена, но факт, как говорится, «налицо»).
  • Повреждения. Если стекло фары немного пережать с какой-либо стороны (при ДТП, например), может образоваться щель на стыке, что также приводит к попаданию воздуха и запотеванию.
  • Трещины. Если на стекле есть трещины, даже небольшие, почти незаметные — это также приводит к нарушению герметичности.

Читайте также: Авто на «диете»: 7 способов снизить расход топлива

Способы устранения

Автомобилисты, которые ремонтируют своих железных коней после ДТП зачастую экономят и покупают неоригинальные запчасти. Фары не являются исключением, так как цена «родных» источников направленного света запредельная. Если установленная неоригинальная фара потеет — значит вам попалась некачественная продукция либо же бракованная. В этом случае её стоит заменить на другую либо же устранять проблему с запотеванием самостоятельно. А как быть, если электрический фонарь цел внешне, но стекло изнутри тем не менее потеет?

1. Первым делом фару необходимо просушить — для того, чтобы удалить попавшую внутрь влагу и исключить запотевание после её ремонта. Если снять прибор проблематично, можно попробовать использовать фен.

2. Берём герметик (желательно, бесцветный), герметизируем все точки соединения стекла фары с её корпусом.

3. Необходимо проверить прилегание лампы к корпусу. На цоколе, либо же на самой фаре в месте прилегания должна быть резиновая или пластиковая прокладка. При отсутствии таковой в этом месте может попадать воздух внутрь.

4. Идеальный и самый точный вариант проверки — налить в ёмкость воды и опустить туда фару. В месте, где происходит попадание воздуха, появятся пузырьки. Можно устранять проблему, а после — ещё раз проверяем, для получения гарантированного результата.

5. Если же трещина в стекле — по возможности производим его замену. Если это проблематично — есть альтернативный вариант. В автомагазинах продается специальная тонировочная плёнка — обклеиваем поверхность фары и проблема устранена.

6. В случаях, когда трещина большая — придётся менять стекло, либо фару. Как альтернатива — купить на разборке (выбирать не сильно потрепанную, чтобы не получить ворох проблем и с ней).

Видео: Почему потеют фары изнутри, что делать

Вам также будет интересно почитать:

Почему потеют фары изнутри – что делать – причины, советы

Запотевшая фара – казалось бы, досадная мелочь, но из-за этого автомобиль слепнет ночью. И чтобы избавиться от влаги под стеклом, иногда приходится покупать новую оптику – то есть потратить несколько тысяч гривен. Каковы другие варианты?

Запотевшее стекло фары – явление довольно распространенное, но чаще всего легкий налет влаги исчезает по мере прогрева осветительного прибора. Однако проблему составляют другие случаи – когда изнутри на прозрачном колпаке постоянно собирается много капель воды.

Это опасно, так как из-за капель нарушается яркость и форма светового луча фары.

Мокрые изнутри фары дают луч света неправильной формы, к тому же у них быстрее портится рефлектор и детали электросхемы

С точки зрения физики, стекло фары потеет по тем же причинам, что и лобовое стекло автомобиля. В том смысле, что есть закрытый объем с собственной атмосферой внутри – салон машины или корпус фары. И есть одна из стенок объема, которая подвергается более интенсивному по сравнение с другими стенками охлаждению – стекло фары или лобовое стекло машины. На нем в первую очередь и конденсируется влага, которая содержится в атмосфере этого объема. При каких условиях потеет лобовое стекло? Когда внутри тепло, а снаружи холодно, и когда воздух внутри влажный.

Читайте также: Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Что мы делаем, чтобы не потели окна? Устраиваем хотя бы небольшое поступление воздуха в салон извне, или напрямую обдуваем лобовое стекло потоком воздуха с дефлекторов.

То есть пытаемся ускорить испарение влаги, осевшей на стекле, путем движения воздуха над ним. И уменьшаем концентрацию влаги во внутренней атмосфере, разбавляя ее свежим воздухом. То же самое должно быть и в автомобильной фаре – и когда она исправна, ее стекло не потеет.

Первая причина запотевания фар

Конструкторы светотехники еще на этапе проектирования заботятся о надлежащей вентиляции фар и фонарей, чтобы влага, которая тем или иным способом попала в их внутреннюю атмосферу, могла немедленно выйти наружу. Поэтому в фарах делают некие сапуны – вентиляционные отверстия, которые расположены в определенных местах и определенным образом защищены от грязи. Они бывают выполнены в виде трубочек, лабиринтных каналов или сапунов с колпачками. Часто в вентиляционные устройства вмонтированы небольшие фильтры – наподобие поролоновых вкладышей.

Нарушение штатной вентиляции внутреннего объема – одна из двух главных причин хронического потения фары

Так вот, одна из причин хронического потения – загрязнение этих вентиляционных каналов, засорение фильтров пылью или паутиной. Их надо тщательно прочистить, а фильтр – промыть или заменить.

Вторая причина потения фар

С другой стороны, чрезмерные неконтролируемые порции воздуха в объеме фары – это тоже плохо. Поэтому к запотеванию часто приводят трещины на стекле, в корпусе, в частности, в местах проушин крепления. Также распространенное место попадания лишнего воздуха в фару – нарушены уплотнения крышек и стыков деталей корпуса. Наконец, через щели в фару может банально попадать дождевая вода.

Читайте также: Тюнинг фар: только не ксенон!

Для устранения этой проблемы можно применить устойчивый к температуре герметик или клей. Иногда нужно обновить резиновые прокладки крышек и герметик стекла, а бывает, что фаре нужен серьезный ремонт у мастеров, которые паяют пластик.

Наконец стоит объяснить, что сделать фару вполне герметичной довольно непросто из-за большого диапазона температур внутри, поэтому конструкторам и приходится организовывать вентиляцию.

Трещины и другие проблемы с герметичностью корпуса нарушают штатную вентиляцию и пропускают внутрь фары дождевую воду

В качестве временной меры для “распотевания” фар некоторые владельцы используют силикагель – влагопоглощающее вещество в пакетиках, которые на фабриках вкладывают в коробки с разного рода товарами – обувью, радиотехникой, лекарствами и тому подобным. Тут надо иметь в виду, что, во-первых, пакетик с силикагелем придется периодически вытаскивать из фары и просушивать. А во-вторых, надо продумать его надежное крепление, так как поглощая влагу, пакетик заметно увеличивается в размерах. Но повторимся, это может быть лишь временным решением, и фару нужно лечить более действенными средствами.

Рекомендация Авто24

Если фара потеет давно и обильно, при принятии решения о ее дальнейшей судьбе учтите, что постоянная влажная атмосфера внутри влияет на состояние данной конструкции. Самое страшное, что портится зеркальное покрытие рефлектора – восстановить его можно, но очень дорого. Мало пользы от сырости и электрическим контактам, которые иногда тоже расположены в пластиковом корпусе. Поэтому может быть, что фару с хроническим увлажнением есть смысл заменить целиком, чтобы в будущем не тратить деньги и время на решение проблем с рефлектором и контактами.

Читайте также: Откуда брались четырехфарные «Волги”

BMW Headlight Condensation Fix [Полное руководство]

Наиболее распространенной причиной сильного запотевания фар является изношенное уплотнение фары между передним прозрачным пластиком и корпусом фары. Если не отремонтировать, попадание воды приведет к выходу из строя дорогостоящей электроники фары.

В большинстве случаев единственным постоянным решением является замена фары или ремонт прокладки.

Прежде чем двигаться дальше, давайте сначала выясним, нужен ли вам ремонт фар.

Это очень распространенная жалоба многих автовладельцев, не только BMW. Так как я часто сталкиваюсь с этой проблемой, я поделюсь с вами тем, как я решаю эту проблему для своих клиентов.

КОНДЕНТАЦИЯ КОНДЕНТАЦИИ НОРМАЛЬНОГО ВАШИХ ВАШИХ ФОРУ. сырым, влажным воздухом, проникающим в фару снаружи через систему вентиляции. Затем она испаряется в фаре, пока она еще теплая, а когда устройство остывает, выпадает в осадок, образуя конденсированную влагу на внутренней стороне рассеивателя фары (1).

Не вызывает коррозии фары и не оказывает негативного влияния на интенсивность излучаемого ею света.

Образование капель на внутренней стороне блока фары указывает на то, что фара сильно запотевает (2).


Наличие влаги после мойки автомобиля на автоматической мойке или после поездки под проливным дождем может свидетельствовать о чрезмерном конденсате и, возможно, о неправильной герметизации фары (обычно это происходит только с одной стороны).

Просушка фар 

Откройте любую доступную крышку лампы, включите фары и проедьте на автомобиле без крышки в течение часа или меньше, пока не исчезнет конденсат. Руководствуйтесь здравым смыслом, не ездите под дождем и не отвозите машину на автомойку! Также подумайте о пыли и грязи, которые могут попасть в фару!

Если вы не хотите водить машину, подключите зарядное устройство (клеммы под капотом) и оставьте свет включенным на срок до одного часа. Не позволяйте машине простаивать в течение часа! Если у вас нет соответствующего блока питания от аккумулятора – езжайте, ваш двигатель потом скажет вам спасибо.

Если после метода сушки в фаре остался конденсат, необходимо будет удалить его согласно инструкции по ремонту, а затем просушить горячим воздухом, продолжая до полного испарения конденсата.

При необходимости фару следует просушить, открыв сервисную крышку, модуль указателя поворота или отверстия блока управления. Продолжайте подавать горячий воздух еще несколько минут после того, как исчезнет видимый конденсат, чтобы убедиться, что из фары удалена вся остаточная влага. Фена будет достаточно для этой работы.

Если вы используете промышленный вентилятор горячего воздуха, установите температуру горячего воздуха на 120-160 °F, чтобы не обжечь фару. В любом случае температура не должна превышать 180 градусов по Фаренгейту.

Ремонт дверной панели BMW E36

Включите JavaScript

Ремонт дверной панели BMW E36

Ремонт уплотнения фары (прокладки)

Если клиент согласился заменить фары, для меня это самое простое решение. Но не для кошелька владельца, особенно когда новые фары стоят больше половины рыночной стоимости БМВ. Е90 с адаптивными фарами, например.

Если мы согласимся пойти по пути «ремонта», я воспользуюсь услугами местной компании, специализирующейся на ремонте фар. Таким образом, стоимость герметизации обеих фар составляет около 500 долларов США, в зависимости от модели.

Если вы решите пойти по пути «сделай сам», я не смогу вам сильно помочь, так как я никогда не делал это правильно. Я пытался несколько раз, но никогда не было достаточно времени, чтобы сделать это должным образом. Все, что я могу вам сказать, это то, что герметизация без демонтажа фары не работает.

На своих машинах такая проблема была только один раз с E90 LCI. Чтобы решить эту проблему, я просто просверлил несколько отверстий в крышке задней лампы, и после этого они остались сухими. Это не совсем рекомендуемая процедура, но она отлично работала в течение многих лет.

Это отличное руководство по правильной герметизации фар F10.

Также ознакомьтесь с этим руководством.

Влага/конденсат в фарах | Клуб Тесла Моторс

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1