Выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: удаляем пробку

Содержание

Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114

Содержание

  • 1 По правилам: как правильно выгнать воздух из системы охлаждения в ВАЗе
      • 1.0.1 Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина
      • 1.0.2 Как правильно ликвидировать имеющийся воздух
      • 1.0.3 Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)
      • 1.0.4 Рекомендуем прочитать:
      • 1.0.5 Похожие статьи

Появление постороннего звука, бульканья жидкости, указывают на попадание воздуха в устройство, подающее охлаждающую жидкость к нагретым деталям двигателя и отводящим лишнюю теплоту. Такое состояние может привести к появлению коррозии, уменьшению времени эксплуатации автомобиля.

Попадание воздуха в систему охлаждения авто может привести к коррозии

Для ликвидации этого явления необходимо в первую очередь проверить состояние всей системы, обеспечивающей нормальный тепловой режим для двигателя. Убедитесь в полном закручивании крепежа корпусной детали двигателя, водяного насоса и соединения трубок переноса жидкости. По необходимости поменяйте шланг, основательно закрепите ослабленные болты.

Проведите ревизию детали, изолирующей разъемные части двигателя, проверьте отсутствие на ней зачернения. Следы черноты около прокладки — указывают на попадание в систему охлаждения выхлопных газов из-за прогара клапанов. В таком случае нужно поменять головку блока цилиндров или полностью блок.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ Калина

При низкой температуре, на холостом ходу, печка отопления начинает нормально работать только после увеличения оборотов двигателя. Появляется плеск воды под панелью приборов. Это симптомы появления в системе охлаждения воздушной пробки. Перед её ликвидацией необходимо проверить соединения патрубков, подтянуть или заменить хомуты. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её необходимо заливать «под завязку».

Требуется проверить работоспособность пробки бака, предназначенного для приема избытка жидкости, возникающей при тепловом расширении в результате нагревания. При её затрудненной работе на входе воздуха она заменяется. Не лишним будет проверка протечки радиатора отопления салона.

Как правильно ликвидировать имеющийся воздух

Эксплуатация автомобилей накопила много рецептов ремонта многочисленных неисправностей. Имеются апробированные советы по устранению попавшего в систему воздуха:

  • Снимаем крышку с расширительного сосуда. Шланг радиатора сжимаем руками, что приводит к удалению воздушной пробки. После этого крышку устанавливаем на место.
  • Проверяем рабочее состояние головки блока цилиндров, помпы, соединения шлангов. При необходимости устраняем источники попадания воздуха.
  • Сняв крышку с радиатора, не выключая двигатель, нужно дождаться полного удаления воздуха из системы охлаждения. Имеющийся обогреватель должен быть включен на самую высокую температуру.
  • Добавляем в радиатор, расширительный бачок, нужное количество охлаждающего раствора.

Под панелью приборов Вы слышите плеск воды — в системе охлаждения воздух

Если имеются автомобили отечественного производства (ВАЗ 2114, пятидверный, с задней дверью и окном 2114, 2109, 2110, 2107), оснащенные двигателем объемом до 1. 6 литра, то для такой операции, пригодной для всей линейки тольяттинских машин, рекомендуется следующее:

  1. нужно снять пластиковую накладку на двигатель, трубку подогрева соединения педали газа;
  2. открутить хомут шланга подогрева, снять со штуцера шланг;
  3. раскрутить крышку емкости охлаждающей жидкости, закрыть его чистым куском ткани;
  4. продуть ртом расширительный резервуар до появления антифриза из патрубка или дроссельного узла;
  5. поставить шланг на место, затянуть хомутом. В результате воздух удаляется полностью, двигатель работает безукоризненно.

Наиболее активно автолюбителями и профессиональными водителями используются иные способы решения возникшей проблемы:

  1. автомобиль устанавливается на покатой поверхности таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше всех узлов машины;
  2. двигатель прогревается до температуры, превышающей восемьдесят градусов;
    затем глушится, откручивается хомут патрубка охлаждающей жидкости дроссельного узла;
  3. двигатель вновь прогревается до необходимой рабочей температуры;
  4. производится перегазовка с одновременным добавлением в сосуд охлаждающей жидкости до ликвидации там пузырьков воздуха.
  5. снятый патрубок освобождается от имеющегося воздуха, надевается на штуцер и закрепляется хомутом.

Удаление воздуха из ВАЗ 2115 (инжектор)

Автомобили, оснащенные управляющей системой двигателя способом компьютерной подачи топлива через форсунки, должны использовать специальный антифриз 1940650/9194431 с концентрацией по 50% воды и жидкости, не замерзающей при минусовых температурах.

Освобождаются от воздуха в системе охлаждения по следующей схеме:

  1. открывается находящаяся под давлением система охлаждения;
  2. отворачивается крышка расширительного бачка с охлаждающей жидкостью, которая заливается до нижней отметки сосуда;
  3. закрывается система охлаждения, крышка заворачивается;
  4. двигатель прогревается до включения вентилятора воздушного теплообменника;
  5. удаляется воздух из устройства, подающего охлаждающую жидкость к нагреваемым деталям двигателя и отводящего лишнюю теплоту;
  6. после окончания операции по удалению двигатель продолжает работать на оборотах свыше 2000 в течение двух минут;
  7. отключается, дается время на его полное остывание;
  8. проверяется уровень жидкости, доливается до метки «COOL».

Зачернение возле прокладки говорит о том, что в СОД попали выхлопные газы

Как правило, такие известные способы ликвидации воздушных попаданий приводят к быстрому возвращению машины в работоспособное состояние. Лишь в крайнем случае, имея машины иностранного производства, нужно обратиться в пункты технического обслуживания для устранения появившихся неполадок квалифицированными специалистами.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Подробно про систему охлаждения двигателя

по Евгений

Система охлаждения в автомобиле является достаточно уязвимой к утечкам. Потеря герметичности в ней в скором времени приводит к потере работоспособности основных узлов и механизмов двигателя. … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

В автомобиле важны многие детали, даже те, что на первый взгляд кажутся обычными, например, крышка от расширительного бачка. Под ней располагается емкость с антифризом, соединенная трубопроводом … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

В системе охлаждения автомобиля задействовано множество деталей и элементов. Термостат – это один из ответственных узлов, на который возложены важные функции. Если он не работает, … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

Охлаждающие жидкости в автомобиле многие пользователи называют антифризами. Производители подобных материалов разрабатывают свои продукты как для конкретных марок авто, так и для универсального применения в … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

Присутствие воздушных пробок в гидравлических системах оказывает негативное влияние на работоспособность остальных узлов и механизмов. Перед тем как выгнать воздух из системы охлаждения в транспортном … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

В отечественных автомобилях одной из проблем зон является система отопления. Считается, что спустя несколько лет эксплуатации потребуется замена радиатора печки ВАЗ 2114 или разновидностей модели. … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители … читать далее

Categories Система охлаждения1 комментарий

по Евгений

Современные двигатели внутреннего сгорания в обязательном порядке оснащаются системами охлаждения. Наиболее прогрессивным является жидкостной тип. Это связано с тем, что в блоке цилиндров ДВС температура … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

по Евгений

Защиту большинства элементов силовой установки от термической деформации обеспечивает система охлаждения. Ее качественная работа способна значительно повысить ресурс двигателя и не допустить заклинивания. Каждый автомобилист … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

09.2016 по Ольга

Любая машина нуждается в охлаждающей жидкости. Самое важное – это уметь правильно ее подбирать. Поэтому всех новоиспеченных водителей рано или поздно интересует — можно ли … читать далее

Categories Система охлажденияОставить комментарий

+ Еще записи

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108 — АвтоТачки

Содержание

  • Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
      • -Слив охлаждающей жидкости из радиатора0 блок двигателя
      • — Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы
      • — Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока
      • — Снимаем впускной патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
      • — Залить новую охлаждающую жидкость
      • — Заводим двигатель и ждем, пока насос прогонит охлаждающую жидкость по системе
      • — Заменить крышку расширительного бачка
      • — Прогреть двигатель до рабочей температуры
      • Примечания и дополнения
      • Еще статьи по системе охлаждения двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099
      • Сравнительный тест ремонт автомобилей

Казалось бы, простая процедура замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюратора или впрыска двигатель ваз 2108, 2109, автомобили 21099 и их модификации имеет некоторые особенности, не зная которых, в результате можно получить ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и демонтаж расширительного бачка с крышки).

Поэтому разберем порядок их замены с их учетом.

Крепежный инструмент и необходимые запасные части

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Одна или две банки охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) — 8 литров

Подробно о выборе тосола или тосола: «Подбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099.»

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) вместимостью не менее 8 литров

— Воронка для заливки жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута яму или эстакаду

— Снять защиту картера двигателя

— Снять крылья моторного отсека

— Заменена емкость под двигателем для сбора старой охлаждающей жидкости

— Дать двигателю остыть

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости.

— Слить охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого вручную открутить сливную пробку радиатора. Слейте жидкость.

Пробка для слива охлаждающей жидкости радиатора системы охлаждения

— Слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Отверните сливную пробку на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Слейте жидкость.

Пробка слива охлаждающей жидкости блока двигателя

— Удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Открутить и снять пробку расширительного бачка

После этого из радиатора и слива выйдет еще немного старой жидкости отверстия блока цилиндров.

Руками сжимаем патрубки радиатора, чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока

Заливка новой охлаждающей жидкости

— Снимаем впускной патрубок с узла подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

Блок подогрева карбюратора

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем воронку в отверстие расширительного бачка и заливаем через нее жидкость. Не обязательно выливать всю жидкость сразу. Заливаем пару литров, затягиваем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, снова отжать. Это удаляет воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг обогревателя карбюратора или корпус дроссельной заслонки. Когда жидкость пойдет, замените шланг и затяните его хомутом.

Перестаем доливать жидкость, когда она достигает своего уровня в расширительном бачке между отметками MIN и MAX. Это норма.

Метки на расширительный бачок

— Запускаем двигатель и ждем, пока насос прогонит охлаждающую жидкость по системе

Когда уровень в расширительном бачке упадет, долейте жидкость и доведите до нормы.

— Замена крышки расширительного бачка

Можно предварительно промыть под проточной водой и продуть сжатым воздухом.

— Прогрев двигателя до рабочей температуры

Параллельно проверяем насколько поднимется уровень в расширительном бачке (не более чем до отметки МАХ), проверяем отсутствие протечек под шлангами и возможность открытия термостата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *