Повышенные обороты двигателя
Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенных оборотов на холостом ходу. Нормой считается диапазон от 650 до 1000 об/мин. Если стрелка поднимается выше, значит возникли проблемы с системой питания. Эту неисправность необходимо устранить, т. к. возникает повышенный расход топлива. Рассмотрим основные причины.
Поломка ДМРВ
Перед дроссельной заслонкой, после фильтра очистки, расположен датчик массового расхода воздуха. Он измеряет поступающий в цилиндры двигателя воздух. Топливо должно сгореть без остатка, для этого нужна правильная пропорция топливно-воздушной смеси. За его точное количество и отвечает этот датчик. Производитель не регламентирует срок службы ДМРВ. Он будет зависеть от того, сколько на нём отложений и стабильности подаваемого напряжения.
Признаки неисправности
- Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
- При смене угла дроссельной заслонки в работе двигателя появляются провалы.
- Повышается расход топлива.
- Мотор «глохнет» при движении во время переключения передачи.
- Автомобиль плохо разгоняется.
- При наличии бортового компьютера, на экране появляется ошибка Check Engine, которая говорит об очень слабом сигнале датчика.
Если возникла неисправность ДМРВ, управление двигателем происходит в аварийном режиме. В таком случае не удаётся установить точный объём воздуха, поэтому возникает сильный перерасход топлива. Неисправный датчик является неремонтируемой частью, его следует заменить на новый. Поддерживать его в рабочем состоянии поможет своевременная смена воздушного фильтра.
Подсос воздуха
Негерметичность системы допускает подсос нежелательного воздуха. Смесь переобедняется, горит она не очень хорошо, двигатель начинает троить, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.
Что указывает на дефект
- После стоянки в несколько часов возникают проблемы с запуском двигателя.
- Понижается мощность мотора.
- Стрелка тахометра постоянно скачет, мотор отключается.
- Чрезмерный расход топлива.
- Поддержка высоких оборотов без переключения на высокие скорости.
- Шипящий звук после запуска.
Основные места потери герметичности — это вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах соединения и в тройниках. К нарушению вакуума приводят сбои в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубки, уплотнительные резинки и регулятор холостого хода.
Неисправность дроссельного узла
Привести к скачкам оборотов может клапан холостого хода. В карбюраторных машинах он называется электропневмоклапан и электромагнитным. Он обеспечивает подачу воздуха минуя дроссельную заслонку и удерживает холостые обороты в пределах заданных. В карбюраторных автомобилях клапан управляет не воздухом, а топливом.
Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:
- Холостые обороты «скачут».
- «Троит» мотор на холостом ходу.
- Затруднённый запуск.
- Прогревочные обороты отсутствуют или снижены.
- Машина «глохнет» при переключении передач, на холостых, при сбросе газа.
Причины поломки
- Неисправная электропроводка. Контакты могут окислиться, перетереться.
- Загрязнение или износ штока. Это затрудняет его плавный ход.
- Электродвигатель вышел из строя.
- Разрушение уплотнительного кольца.
Большое скопление грязевых отложений на штоке, является самым распространённым дефектом, при неисправности клапана.
На карбюраторных машинах
У автомобилей, оборудованных карбюратором свои особенности. При наличии одного или нескольких признаков неисправности дроссельного узла, возможна одна из причин:
- Нарушена регулировка холостого хода. Возможно плохо отрегулирован карбюратор, особенно винт, который отвечает за подачу воздуха, он тоже требует регулировки, это может случиться после чистки карбюратора.
- Вследствие повреждения или засора, воздушная заслонка не закрывается до конца, это вызывает повышенные обороты.
- Не полностью закрытая дроссельная заслонка. Это может возникать из-за проблем с тросом привода, а также из-за её деформации. В этом случае обороты не прыгают, они постоянно держатся на высоких показателях.
- Залипание игольчатого клапана вызывает повышенный уровень топлива в резервуаре карбюратора.
Автовладельцу может встретиться любая из этих причин. Не стоит закрывать на неё глаза. Во избежание дорогостоящего ремонта машина должна эксплуатироваться правильно. Нельзя забывать, что повышенные обороты ведут к дополнительному расходу топлива, а следовательно, и неоправданным тратам.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Высокие обороты холостого хода — Двигатель и трансмиссия
21. 09.2010, 12:21 #1
Высокие обороты холостого хода
Доброго времени суток! Подскажите по такой проблеме — холостой ход стал 1100. Были проверены: дроссельная заслонка (промыта), РХХ (промыт), проверил ДПДЗ с ним все в порядке. Куда дальше копать? От чего еще зависят обороты?
22.09.2010, 18:39 #2
Высокие обороты холостого хода
Сообщение от Dm082 холостой ход стал 1100. Были проверены: дроссельная заслонка (промыта), РХХ (промыт), проверил ДПДЗ с ним все в порядке. Куда дальше копать? От чего еще зависят обороты?
Трос газа не натянут? Заслонка полностью закрывается? ДПДЗ имеет небольшую корректировку влево-вправо. Ещё попробуйте скинуть клемму с АКБ на10-15 мин.
23.09.2010, 10:27 #3
Высокие обороты холостого хода
Спасибо за ответ! Трос проверял, на всякий случай брызнул в него вдшкой. Заслонка полностью закрыта, заедания нет. С клемами тоже пробовал, не помогает ( А вообще когда после стоянки заведешь, все нормально, ХХ 800-900, нажмешь газ — ниже 1100 уже не опускаются. Не плавают, просто держатся повышенные.
23.09.2010, 12:44 #4
Высокие обороты холостого хода
Проверь какое напряжение идет с ДПДЗ при закрытом дросселе ( или по диагнозе посмотри, если есть). Когда ХХ нормальные и когда повышенные. У меня такая же фигня. Дроссельная закрывается гарантированно. А с ДПДЗ иногда идет норма, иногда чуть больше. Мозги считают что дроссель приоткрыт и приоткрывают РХХ. Такой там алгоритм. Поэтому обороты и стабильные, хотя и немного повышенные. При зависании дросселя они будут намного больше.Снимал датчик, смотрел. Возвращается вроде нормально, не заедает. Не шумит. Почистил место контакта с осью заслонки. Было много грязи. Поставил обратно, выбрав люфты на уменьшение показаний. Проверил — все ок. Но не надолго. Почему гуляет ноль с ДПДЗ так и не понял. Но менять не буду. Жаба душит Мне проще алго поправить.
24.09.2010, 13:24 #5
Высокие обороты холостого хода
Спасибо, на выходных постараюсь проверить напряжение.
28.09.2010, 04:39 #6
Высокие обороты холостого хода
Померил напряжение. 0,57 при закрытом дросселе, 4,5 при открытом. Вроде так и должно быть?…
28.09.2010, 09:36 #7
Высокие обороты холостого хода
При открытом в данном случае пофигу. А при закрытом — всегда 0.57? Это и нужно было отследить, когда хх становятся выше нормы.
03. 10.2010, 12:47 #8
Высокие обороты холостого хода
Сообщение от Dm082
Доброго времени суток! Подскажите по такой проблеме — холостой ход стал 1100. Были проверены: дроссельная заслонка (промыта), РХХ (промыт), проверил ДПДЗ с ним все в порядке. Куда дальше копать? От чего еще зависят обороты?
На сколько я понимаю, то еще и от температуры охлаждающей жидкости, т.к. при прогреве ЭБУ сам ставит примерно 1100 об/мин, а потом снижает.
23.05.2013, 22:35 #9
Возможно, где-то подсасывает лишний воздух.
У меня обороты ХХ были около 1100.
Пропуски были в двух местах:
1. Сначала обнаружил разрыв резиновой гофры перед впускным коллектором. После замены ничего не изменилось, но менять надо было обязательно, потому что воздух попадал в коллектор, минуя фильтр.
2. Ну тут совсем интересно. Обороты подскочили почти одновременно с другой неисправностью: перестало меняться направление потока воздуха из печки. Не думал, что это связано. Но оказалось, что соскочил вакуумный шланг со штуцера на впускном коллекторе. После установки на место и печка заработала, и обороты в норму пришли.
17.06.2013, 17:00 #10
Вот у меня проблема: помыл двигатель (пена + керхер, без фанатизма), просушил, завел работает нормально, хх 800-900, поехал домой — обороты выросли до 3000 — 4000. ЗАехал на сервис — сканер показал неисправный мап-сенсор (это что такое?) + мастер сказал что подсасывает воздух в впуск коллектор (под клапано ЕГР лужа воды и в ней пузырки появляются) ...поменял ДАД — толку ноль, поменял РХХ — толку ноль, сейчас разобрал впуск — промыл каналы хх и меняю прокладку впускного коллектора, но думаю проблема все-таки не в ней….Что может еще быть? В жгут проводов вода может попасть и из-за этого такие глюки? Может датчик ДПДЗ???? Очень надеюсь на вашу помощь, т.к отпуск накроется без машины у меня (((( — — — Добавлено — — —
заказал новый ДПДЗ, посмотрим что даст замена. Может катушка зажигания мозг дурит или жгут проводов?
Скорость холостого хода двигателя Nissan слишком высока на 25 об/мин – UnderhoodService
Применяемые автомобилиВсе модели Nissan Xterra 2002–2005 гг.
Если вы подтвердите, что обороты холостого хода на парковке или в нейтральном положении более чем на 25 об/мин выше спецификации (при прогретом двигателе) и/или сохранен DTC P0507 (система ISC):
Этот инцидент может быть результатом недавней очистки или замена дроссельной заслонки. Заученный холостой ход автомобиля «в эксплуатации» может быть выше после уменьшения отложений на корпусе дроссельной заслонки (путем очистки или замены).
Если сохранены коды DTC, отличные от P0507, необходимо сначала устранить причину этих кодов DTC.
После исправления других кодов DTC, если у вас все еще есть код P0507 и/или состояние холостого хода выше спецификации, продолжайте работу с данным бюллетенем.
Действия
обучение объему воздуха на холостом ходу (IAVL):
1. Проверьте двигатель на наличие утечек вакуума;
2. Выполните процедуру IAVL;
3. Для моделей 2002 и 2003 годов проверьте наличие более новых данных перепрограммирования ECM. Если он доступен, выполните перепрограммирование, а затем снова попробуйте IAVL. Для моделей 2004 и 2005 годов пропустите этот шаг; и
4. Уменьшите скорость холостого хода вручную:
a. Отсоединяйте форсунки по одной, пока не завершится IAVL (подробности см. в шаге 4 процедуры обслуживания).
б. Снова подключите форсунки, сотрите коды DTC и выполните окончательный IAVL.
Важно: Цель этих «Действий» — дать вам краткое представление о работе, которую вы будете выполнять. Вы должны внимательно следовать всей процедуре обслуживания, поскольку она содержит информацию, необходимую для успешного завершения ремонта.
Процедура обслуживания
Примечание: После завершения ремонта в соответствии с этой процедурой убедитесь, что все сохраненные коды DTC удалены.
1. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума двигателя. Устраните обнаруженные утечки вакуума. Обязательно проверьте:
Шланги;
Впускной коллектор; и
Воздуховод между впускным коллектором и MAFS.
2. Выполните процедуру IAVL следующим образом.
Примечание: Процедура IAVL обычно завершается в течение двух минут после начала процедуры.
а. Убедитесь, что все коды DTC очищены (стерты).
б. Используйте Consult-II для подтверждения/выполнения следующих предварительных условий:
Примечание:
с. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
д. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.
э. Используя Consult-II, выберите [Work Support] > [Idle Air Vol Learn].
ф. Коснитесь [Старт] и подождите от 20 секунд до двух минут.
Если на экране Consult-II отображается «CMPLT»; перейти к шагу c следующего шага.
Если в течение двух минут отображается «INCMP» или тест не завершен в течение двух минут, «обучение объему воздуха на холостом ходу» не было выполнено успешно; перейти к шагу h.
г. Увеличьте обороты двигателя два или три раза, затем дайте двигателю поработать на холостом ходу. Убедитесь, что скорость холостого хода находится в пределах технических характеристик. Технические характеристики см. в разделе EC соответствующего руководства по обслуживанию. Если все в порядке, процедура заканчивается здесь. Если нет, перейдите к шагу h.
ч. Если IAVL не завершился и вы уверены, что:
Задайте все предварительные условия точно так, как показано в таблице выше, и
Выполните шаги с a по f точно так, как показано выше,
Перейдите к шагу 3.
Примечание. Шаг 3 , описанный ниже, относится только к автомобилям 2002 и 2003 годов выпуска. Для автомобилей 2004 и 2005 г.в.; перейдите к шагу 4.
Для моделей 2004 и 2005 годов перепрограммирование ECM не приведет к очистке запомненного IAVL транспортного средства, «используемого». Перепрограммирование не уменьшит скорость холостого хода.
3. Для автомобилей 2002-03 гг. вы можете уменьшить частоту вращения двигателя на холостом ходу, выполнив перепрограммирование ECM. Перепрограммирование может сбросить запомненный IAVL транспортного средства, находящегося в эксплуатации.
а. Включив зажигание и подключив Consult-II к автомобилю, напечатайте текущий номер детали ECM (P/N) следующим образом: [Запуск Nissan] >> [Двигатель] >> [Номер детали ECM] >> [Копия]
b . Перейдите к ASIST: выберите Consult Utilities > Данные ECM/TCM. Затем выберите Модель и Год выпуска автомобиля, над которым вы работаете.
с. Выберите «конфигурацию» на экране для автомобиля, над которым вы работаете. Затем убедитесь, что ваш текущий P/N ECM указан в разделе «Заменяет 23710-XXXXX, — XXXXX и т. д.» на нижней центральной панели «Подробности» экрана ASIST.
Если ваш текущий P/N ECM указан на панели «Подробности», вы можете выполнить перепрограммирование, используя последнее (более новое) обновление данных, затем перейдите к d.
Если текущий P/N ECM не указан на панели «Подробности», новые данные ECM недоступны для вашего автомобиля, перейдите к шагу 4.
г. После выполнения всех шагов процедуры перепрограммирования снова выполните IAVL (вернитесь к шагу 2).
Если процедура IAVL завершена, инцидент исправлен, и все готово.
Если процедура IAVL по-прежнему не завершена, перейдите к шагу 4.
4. Уменьшите скорость холостого хода двигателя вручную и выполните IAVL следующим образом:
a. При работающем двигателе отсоедините одну топливную форсунку (обороты двигателя должны упасть, может загореться MIL).
Внимание: Не отключайте зажигание (катушки или свечи зажигания) на этом этапе. Выключение зажигания при работающем двигателе может привести к повреждению катализаторов.
б. При отсоединенных форсунках и работающем двигателе выполните IAVL (шаг 2).
Примечание: Убедитесь, что все коды DTC удалены.
Если на экране Consult-II в течение двух минут отображается «CMPLT»; перейдите к шагу 5.
Если отображается «INCMP» или тест не завершен в течение двух минут:
a. Отсоедините другую форсунку; и
б. Повторите шаг б выше.
Для 4-цилиндровых двигателей можно отключать до двух форсунок по одной.