Ваз 21093 характеристики двигателя: ВАЗ-2109 ( каталог 1991г.) (ВАЗ-2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01)- описание, характеристики, история.

Содержание

ВАЗ 21093 технические характеристики

ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.

Содержание

  • Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа
  • Кузов и салон ВАЗ 21093
  • Варианты двигателя девяносто третьей
  • Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093
  • Иностранные родственники ВАЗ 21093

Вернуться к оглавлению

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки.

Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».


Вернуться к оглавлению

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра.

Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).

Основные размеры авто «Лада 21093».

Параметр.Величина.
Длина.4006 мм.
Ширина.1650 мм.
Высота.1402 мм.
Передняя колея.1400 мм.
Задняя колея.1370 мм.
Колесная база.2460 мм.
Дорожный просвет.160 мм.
Размер шин.175/70R13, 165/70R13.

Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы.

Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.


Вернуться к оглавлению

Варианты двигателя девяносто третьей

Существует два варианта двигателя для модели 21093:

  • карбюраторный ВАЗ 21083;
  • инжекторный ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.


Вернуться к оглавлению

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.

Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.


Вернуться к оглавлению

Иностранные родственники ВАЗ 21093

Волжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:

  • ВАЗ 21093 в Финляндии;
  • ВАЗ 21093 на Украине.

С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.

С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.

На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.

Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.

ВАЗ 21093 1.5i: цена, технические характеристики ВАЗ 21093 1.5i

ВАЗ 21093 1.5i: цена, технические характеристики ВАЗ 21093 1.5i — Avto-Russia.ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. ВАЗ
  4. ВАЗ 2109
  5. ВАЗ 21093 1.5i

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2023 года

Поиск Все марки

  • Фото
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои

Основные характеристики

МаркаВАЗ
МодельВАЗ 2109
МодификацияВАЗ 21093 1. 5i
Модельный год1985
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Страна сборкиРоссия

Эксплуатационные характеристики

Вид топливаАИ-92
Время разгона до 100 км/ч13 сек
Максимальная скорость160 км/ч
Расход топлива в городском цикле10.0 л на 100 км
Расход топлива на трассе5.7 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле7.3 л на 100 км
Запас хода430 — 754 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)126 564
Транспортный налог * (Москва)936
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет)7 570

* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.


Габариты и размеры

Длина4006 мм
Ширина1650 мм
Высота1402 мм
Дорожный просвет160 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Колесная база2460 мм

Масса

Снаряженная масса945 кг
Полная масса1370 кг
Грузоподъемность425 кг

Объемы

Объем багажника270-1000 л
Объем топливного бака43 л

Двигатель

Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л. с / оборотах78/5400
Рабочий объем двигателя1500 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах115/3000

Трансмиссия

ПриводПередний
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач

Руль

Усилитель руляНет

Климат

Управление климатомНет

Подвеска

Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаЗависимая, балка

Тормоза

Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Шины и диски

Размер шин165/70 R13
  • Фото
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои

Хэтчбек ВАЗ 2109

Сообщить об ошибке


ВАЗ 21093 в отличие от 2109.

Все автомобили ВАЗ

Который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка завоевала огромную популярность среди простых людей и даже среди бандитов. В народе она получила прозвище «Долото».

В честь праздника 70-летия Октября на Волжском автозаводе был представлен и запущен в производство ВАЗ 2109, который предназначался в основном для домохозяек с детьми для беспрепятственного передвижения по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменился внешне, только в 1990 в машине была немного изменена передняя часть. С этого же года начали выпускать различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 ​​(Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались только наличием электростеклоподъемников, люк и некоторые другие мелочи. Была возможность доставки в другие страны Европы ВАЗ 21093 — 22 Лада Самара Балтика.

Ваз 21093 — 22 Лада Самара Балтика отличалась улучшенным экстерьером, также были немного изменены электроника и двигатель.


Пятидверный хэтчбек входит в семейство Лада Самара/Спутник, которое включает 3 модели: ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

Технические характеристики

Тип А Том Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1,3 л 64 л.с. 94 В*м 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1,5 л 72 л. с. 14 сек. 156 км/ч 4
Бензин 1,5 л 78 л.с. 115 В*м 13 сек. 160 км/ч 4

Девятка имеет небольшой, но довольно резвый двигатель, к тому же переднеприводный автомобиль, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль комплектовался в двух версиях: 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой.

По двигателю ВАЗ 21099 имеет несколько модификаций.


В 1987 году с конвейера сошла первая девятка с двигателем объемом 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Специалист. Организациям, полиции нужна была быстрая машина, поэтому Волжский автомобильный завод выпустил ВАЗ 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), позволявшим автомобилю развивать скорость до 200 км/ч. Ваз 21091, наоборот, имел овощной двигатель объемом 1,1 литра. С 1990 года более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. ВАЗ 21093i получил такой же двигатель, но уже инжекторного типа. Инженеры Волжского автозавода, поработав над впрыском, позаимствовав систему у ВАЗ 2111, выпускают еще более резвый 1,5-литровый двигатель, но мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор получил Ваз 21093-20.

У нее передняя независимая подвеска типа MacPherson. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такая подвеска устанавливалась на многие переднеприводные автомобили того времени.

Салон


Специально для автомобилей новой серии Волжский автозавод отказался от жигулевского экстерьера, создав совершенно новый салон. Автомобиль устроен так, что водителю легко и удобно до всего дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокая, низкая и евро. В комплектации «люкс» автомобиль оснащался электростеклоподъемниками. Стоит отметить, что сиденья теперь более удобные, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, как и задумывался для детей, но в лихие 9Туда помещали 2-3 больших парня.

Этот идеальный автомобиль для начинающего водителя и работы. Автомобиль отличает высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти и широкие просторы для тюнинга салона, двигателя и внешнего вида.

ВАЗ-2109 — отечественный «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Советского Союза, производство которого началось в 1987 году. Затем, через 4 года, в 1991 году, его сменил ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный двигатель объемом 1,5 л. В те годы покупая «девятку» (так ее называли в народе) или 93 модель считалась большим шиком. И хотя Союза уже давно нет, но ВАЗ 2109 до сих пор пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приора», «Калина». Чем вызвана такая популярность?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь 1,5-литровым мотором в тот момент уже никого нельзя было удивить. У более ранних моделей также была такая возможность. Как говорят, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшуюся по наследству от матери — «девятку», 5-МКПП и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если посидеть в салоне: передние электростеклоподъемники, корректор фар, позднее появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться центральным замком.

Обратите внимание, что панель 2109 не имеет тахометра. Даже став иномаркой (речь идет о Ваз 2109 Балтика), она не обзавелась тахометром. Фото панно для Балтики можно увидеть в этой статье.

«Спутник»

Те, кто помнит советские цены, особенно те, у кого была такая машина, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи из 3-4 человек было вполне приемлемой финансовой нагрузкой. Зато такой «Спутник» позволял организовывать туристические поездки на дальние расстояния.

Задние места для двоих детей в семье, вместительный багажник, малый расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних Жигулей — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики автомобиля мы увидим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортного автомобиля, пригодного как для города, так и для загородных дорог. «Нивы», «четверки», «двойки» не в счет, потому что при складывании задних сидений мы получали полуприцепной вариант, превосходивший по объему названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не забывайте, что у «девятки» пять дверей против трех у 2108.

Появление инжектора

С развитием производства, очень скоро после начала выпуска модели 2109, на АвтоВАЗе появился седан ВАЗ-21099, который уже шел с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила ВАЗ пересмотреть планы на 2109. В 1991 году, через год после начала выпуска 99-й модели, появился инжекторный ВАЗ-21093, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. . Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель больше подходит для семейного человека, имеет менее выразительную внешность, чем ВАЗ 2108. Однако с появлением 9Модель 9, получившая инжектор раньше 93-й, очень скоро зажглась звезда спутника на АвтоВАЗе. Модель поддерживала Украина, но производство прекращено с 2011 года. Интересно отметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, что и Запорожец, Таврия и последующие марки.

Ошибочные мнения

Существует несколько мнений по поводу комплектации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, двигатель 1,5 л, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в других справочниках могут указываться другие данные, включающие те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый двигатель. Да, их было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация все равно классифицирует их как 1,5. Партия с литровым двигателем, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93-му не имеет никакого отношения, потому что называлась 21091.

Инжектор или карбюратор?

Следует отметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная часть ранних автомобилей (до 1994 года) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин аналогичны ваз 2109и 2108. Начиная с 1994, а затем с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (кроме кузова): двигатель 1,5 л, передний привод, 5-ступенчатая механика, система подачи топлива от 99 и т.д. Именно из-за появления инжектора 93-й получил новые крылья, а 99-й стал длиннее предыдущих.

СП

Нельзя не упомянуть термин, который часто употреблялся в те годы. Эти буквы (СП) использовались и на заводе в Тольятти. Так появилась Карлотта — модификация бельгийцев, причем 9-ка Балтика — совместное производство с Финляндией. По официальным данным прототип модели 93 — 2109 был модифицирован, но в эти же годы можно было найти и Carlotta 93 — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.

Так выглядела Карлотта. Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. А не муляж, как некоторые русские умельцы сделали на плоских фарах Спутника, а именно 2 пары фар, которые включаются отдельно, как на шестерке.

А вот так выглядит панель европейской Лады (фото вверху): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные конструктивные особенности панели девятого спутника по-прежнему остаются неизменными.

Технические характеристики

Пришло время взглянуть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габариты и прочая информация ниже.

Кроме деталей, указанных несколькими абзацами выше, ВАЗ-21093 устройства (принципиальные, электрические и другие схемы) с высокой степенью точности повторяли ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.

И еще немного отдельно о Балтике

Строго говоря, этот автомобиль не совместного производства. «Лада-Балтика» — это совершенно отдельная линейка, которую собирали в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗ был вынужден пойти на соглашение после того, как продажи экспортных автомобилей начали снижаться. Качество нашего транспорта не всегда было стабильным, и Балтийский проект родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старый в машине был только внешний вид. При этом можно выделить и дизайн иностранца. Во-первых, совершенно разные цвета, а во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовки стекол в общий тон автомобиля (так выглядели автомобили класса люкс). В-третьих, именно от этих моделей в Союзе пришла идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Жигули» пришли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, что чисто черный в Европе представлен не был. Такие цвета выпускались только для внутреннего потребителя. Интересно также отметить, что финны пошли дальше России. В Интернете есть фотографии автомобилей производства Финляндии с другими кузовами.

Заключение

Одной из моделей уходящего века смело можно назвать модель ВАЗ-21093. Свои технические характеристики он получил во многом от родственных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономичный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, пользующийся заслуженной славой и по сей день.

Лада Спутник — первый переднеприводный хэтчбек, который разрабатывался и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались разные, в том числе ВАЗ 21093.

Изначально на него устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанник до 1,5 л. После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не доставали до клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя дорабатывался кузов, его переделывали, а позже и вовсе установили «европанель».

В 1990 году появилась обновленная модификация пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109.3, сошедший с конвейера. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что же касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Автомобиль получил короткое крыло, незначительным изменениям подверглись некоторые детали радиатора и передней части автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек приобретает форму внедорожника. Что касается конкретно ВАЗ 21093, то характеристики модифицированной версии позволяют сделать из автомобиля полноценный универсал.

Примерно в это же время хэтчбек стал выпускаться в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной бортовым компьютером и тахометром. Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электростеклоподъемниками и электрозамками дверей, также были изменены некоторые элементы внутренней отделки.

ВАЗ 21093, как и другие модели семейства Спутник/Самара, имеет свои достоинства и недостатки. Среди достоинств, конечно же, можно выделить высокие динамические и скоростные качества, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Что касается отрицательных моментов, то относительно всех предыдущих моделей выделим дребезжание, наличие дешевого пластика в салоне, меньшую проходимость и пониженную ремонтопригодность.

По сравнению с теми же Жигулями автомобиль эффективнее использует свободное пространство, стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье ВАЗ 21093 легко складывается для перевозки негабаритного груза. Автомобиль требует меньше движений руля, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользкой дороге.

В качестве антикоррозийной защиты кузова используется более стойкая грунтовка панелей перед покраской, наносится из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Естественно, по сравнению с зарубежными аналогами эти меры вряд ли можно признать удовлетворительными.

И еще несколько слов о внешности ВАЗ 21093. Она очень своеобразна, а все благодаря клиновидной форме с загнутыми боковыми окнами. Несомненно, такие формы делают автомобиль более спортивным, но по вместительности и удобству посадки он проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь из специального пластика, а не из металла, как было раньше. Такой бак при пожаре будет вздуваться, а не взрываться, что само по себе дает машине определенную фору в плане безопасности.

ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа. Время от времени на рынке появлялись его различные модификации. Одним из них был вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики оказались очень хорошими для обоих вариантов двигателей: карбюраторного и инжекторного.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 послужил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 Спутник, с карбюраторным двигателем 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившаяся в 1990 году, мало чем отличалась от 2109. Габариты, дизайн, отделка — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автомобильного завода увеличили диаметр цилиндра с 78 до 82 мм при том же ходе поршня 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 куб. см до 149 куб.9. У автомобиля увеличена мощность, улучшены характеристики (скорость и разгонная динамика), немного снижен расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в конструкции при сохранении габаритов кузова. Кузов девяносто третьего – пятидверного хэтчбека, обновлены его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры модели 2109и 21093 совпадают до миллиметра. Салон автомобиля 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади сложно поместиться. задний ряд Сиденья складываются, почти вдвое увеличивая объем багажника (с 330 литров до 640 литров).

Основные габариты автомобиля «Лада 21093».

Комплектация люкс имела улучшенную панель приборов с тахометром и бортовым компьютером, появилась возможность установки электростеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого незатейливого серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьего оказался удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

Что касается кузова и салона ВАЗ 21093, то вполне возможен тюнинг. Опытные автолюбители часто делают тюнинг своими руками.

93-й вариант двигателя

Для модели 21093 существует два варианта двигателя:

  • карбюратор ВАЗ 21083;
  • впрыск ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см3. Моторы расположены поперечно спереди. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые, а степень сжатия равна 9..9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака такая же — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на карбюраторной модели ВАЗ 21093 развивает максимальную мощность 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, и крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляет 154 км/ч, двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км по городу – 8 л, за городом – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году была выпущена версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км сократилось до 13 с. Теперь о том сколько ест машина. Расход топлива в городе равен 9 л на 100 км, за городом – 5,9 л, в смешанном цикле – 7,2 л. Снаряженная масса 945 кг.

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним узлом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка совмещена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Крышка сцепления крепится к маховику болтами. Для обеспечения контакта с прижимной пластиной служат шесть эластичных пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Первичный вал шестерен находится в зацеплении с ведомыми шестернями постоянно. Выходной вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): стержневой вал слева и трубчатый справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионная, независимая, на продольных рычагах.

В тормозной системе модели 21093 используются дисковые передние и барабанные задние тормоза. Происходит диагональное взаимодействие контуров. В один контур входят правое переднее и левое заднее колесо, в другой — два оставшихся. В систему гидропривода входили вакуумный усилитель и регулятор давления в задних тормозах.

Есть вещи, которые разум не может понять. Многие из них расположены в России и одним из таких моментов является постоянно падающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается, в том числе и в моделях «девятого» вазовского семейства – хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Оба автомобиля построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последний считается родоначальником переднеприводных, поперечно расположенных автомобилей в отечественном автопроме.

ВАЗ 21093 — двухобъемный пятидверный хэтчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерный выпуск начался в 1991 году. Основными отличиями моделей стали замена переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменение руля, облицовки задних боковых стекол, появление так называемой «высокой» приборной панели (а затем — «евробанели»). Вместо 1,3-литрового двигателя на ВАЗ 2109 установлен 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л.с. и 94 Н/м против 70 л.с. и 106,4 Н/м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/ч.

С 1994 года ВАЗ-21093 имеет инжекторный двигатель того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, отличающиеся от своей базовой передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) бортового компьютера, микропроцессорной системы зажигание.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитности» его владельца. ВАЗ 21099 имеет две модификации, аналогичные ВАЗ 21093 – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-я и 99-я модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и продольные рычаги (с гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами), заднюю подвеску, переднюю — дисковую , а сзади — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не делать антикоррозию, через три года появляются очаги ржавчины) . Практически у всех автомобилей дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию выпуска отечественными предприятиями некачественных деталей, их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем минусов. Во-первых, этот автомобиль (с учетом подвески и клиренса), как и многие отечественные, оптимально подходит для тех дорог, по которым он ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, это ремонтопригодность «девяток». Да, ломаться и изнашиваться они могут что угодно, но стоимость работ по замене и ремонту будет адекватна карману их владельца. В-третьих, заказать запчасти можно практически в любом автомагазине, а починить в любом гараже. За последние почти 20 лет автомобили «девятого» семейства были одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемник модели, до сих пор выпускается на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Образ автомобиля, в котором, как и в творениях Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неисчерпаемую популярность и стабильные продажи.

P.S. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет ~229 тысяч рублей. Цена ВАЗ-21093 ~ 221 тысяча рублей в переводе на рубли с украинского. гривна.

Фото, Новости, Обзоры, Характеристики, Список автомобилей

АВТОВАЗ — крупнейший производитель автомобилей LADA в России и Восточной Европе. Это бизнес в Тольятти Самарской области. Численность работников превышает 72 000 человек.

История Lada восходит к 1960-м годам, когда в рамках совместного предприятия коммунистической России и Италии открылся автомобильный завод. Построенный на Волге, завод активизировал более быстрое развитие близлежащего итальянско-коммунистического города Тольетти, который рано или поздно перерос завод, образуя небольшой промышленный поселок.

Модели Fiat были основой ранних автомобилей Lada, которые с самого начала задумывались как «народный автомобиль». Ступень Fiat 124 была адаптирована к российским дорожным условиям, при отрицательных температурах и пересеченной местности. Чтобы получить прочную конструкцию, человеческое тело было усилено, увеличен общий дорожный просвет, а сзади были установлены алюминиевые тормоза. Двигатель был заменен на более современную компоновку с верхним распределительным валом. Как ни странно, двигатель, который был лучше по сравнению с основным, доступным на моделях Fiat, никогда не использовался Fiat.

Следовательно, вспомогательный ручной топливный насос был также установлен в качестве пусковой рукоятки на случай внезапной разрядки аккумулятора.

Lada, как принято считать, не автомобильная компания, а бренд, принадлежащий российскому производителю АвтоВАЗа. Судя по самому названию, автомобили Lada собирались долго и легко, теперь так же, как Eastpak, делает свои рюкзаки. Самые первые модели, вдохновленные Fiat, включали седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми позже последовали роскошные варианты, включая ВАЗ 2103, с двойными фарами и улучшенным 1,5-литровым бензиновым двигателем.

После 1970 года автомобили Lada стали популярны в Восточной и России Европе в течение последних двух десятилетий советской эпохи, особенно в странах бывшего советского блока, где они стали символом городской жизни.

К полному наступлению 80-х Lada уже разработала более новые и свежие версии. Фантастический пример развития дизайна — «Нива», выпущенная в 1978 году. Модель быстро завоевала уважение россиян благодаря новому человеческому дизайну кузова, системе полного привода и мощному 1,7-литровому двигателю.

Производство продолжалось до тех пор, пока завод не был вынужден отложить выпуск новой серии 110 в связи с падением коммунистического режима.

Версии 90-х годов включают Gnom, микроавтомобиль, близкий к Nissan Micra по внешнему виду, и Natacha, выпущенную в 92-х годах, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими автопроизводителями, но она успешно развернула свою деятельность в других регионах планеты, например, в Азии и на юге США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *