Что влияет на расход бензина?
Что влияет на расход бензина?В последнее время замечаете, что «аппетит» вашего автомобиля растет? Необходимо выяснить причину, чтобы уменьшить расходы горючего и, следовательно, сэкономить денежные средства.
Существует немалое количество причин повышенного расхода топлива по техническим проблемам, но иногда виноваты и сами водители. Но обо всем подробнее.
Технические причины повышенного расхода топлива:
Сбой в работе электроники.
Неисправность электронной системы может быть вызвана элементарным сбоем, когда датчики показывают неверную информацию. Это касается датчиков воздушно-топливной смеси. Обогащенная или обедненная топливная смесь вызывает потерю мощности и увеличение расхода бензина.
Загрязнение топливных форсунок.
Если вы заправляете автомобиль низкокачественным бензином, то на соплах в скором времени образуются смолистые отложения.
Загрязненный воздушный фильтр.
Фильтр препятствует поступлению воздуха, необходимого для полноценного сгорания топлива.
Низкое давление в шинах.
Повышенный расход топлива возникает, если не следить за оптимальным давлением в покрышках. Таким образом, низкое давление вызывает высокое сопротивление качению колес. И, соответственно, непредвиденный расход горючего.
Неисправность термостата.
Если он заклинил в открытом положении, то в холодное время года двигатель не прогреется до нужной рабочей температуры, что также вызывает повышенный расход топлива.
Износ газораспределительного механизма.
Проявляется в негерметичности клапанов. В итоге – снижается давление рабочих газов в начале такта расширения и в конце такта сжатия. Топлива требуется больше, а мощность двигателя снижается.
Износ узлов цилиндро-поршневой группы.
Повышенный расход топлива происходит из-за того, что при появлении зазора в ЦПГ часть газов прорывается в картер и меньше давит на поршень. Водитель сильнее давит на педаль газа, и требуется больше топлива, чтобы компенсировать потерю части рабочих газов.
Неправильные зазоры в свечах зажигания.
Неверно выставленный зазор в свечах зажигания вызывает повышение расхода горючего примерно на 4%.
Влияние человеческого фактора на быстрое опустошение бака:
Использование неподходящих жидкостей и масел.
Обращайте внимание на параметры вязкости масла, оптимальные для агрегатов вашего автомобиля. Иначе расход топлива может увеличиться до 15%.
Постоянная работа магнитолы и кондиционера.
На питание этих систем уходит на 7 и 15% топлива больше соответственно.
Езда с открытыми окнами.
Экономичность снижается на 4%, если на скорости выше 50 км/ч открыть окна.
Включение ближнего или дальнего света.
Постоянная работа света фар уменьшает топливо в баке на 5 и 10% соответственно.
Резкое ускорение или торможение автомобиля.
Спортивная манера езды значительно влияет на экономию горючего.
Перегруз машины.
Пустой багажник на крыше повышает расход топлива на 5%, а груженый – до 40%.
Дополнительное оборудование.
Спойлеры и обвесы, не предусмотренные производителем, повышают аппетит автомобиля по аэродинамическим показателям.
Золотые правила экономии топлива:
Заправляться на проверенной АЗС «Ресурс-Ойл»
Следить за техническим состоянием автомобиля
Убрать все лишнее для улучшения аэродинамики
Придерживаться плавной манеры езды
Следить за давлением в шинах
Прогревать двигатель в движении, а не на холостом ходу
Экономьте вместе с «Ресурс-Ойл». Приезжайте за качественным топливом. Пусть ваш бак всегда будет полным.
Повышенный расход топлива
Один из первых параметров в характеристиках автомобиля, на который приходится обращать внимание водителю, – это расход топлива. Как только начинает работать двигатель, так сразу же появляется вопрос о его «аппетите», который порой увеличивается. Если попытаться найти, чем обусловлено такое излишество, то выяснится, что повышенный расход топлива может быть вызван всем, чем угодно.
Содержание
- Повышенный расход топлива, причины
- Вклад водителя в чрезмерный расход горючего
- Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем
- Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия
Повышенный расход топлива, причины
Чрезмерный «аппетит» вашего железного коня может быть вызван причинами, которые делятся на:
- субъективные, обусловленные привычками водителя и манерой его вождения;
- объективные, вызванные техническим состоянием и особенностями автомобиля.
Вклад водителя в чрезмерный расход горючего
Основные причины, влияющие на повышенное потребление топлива машиной, приведены на рисунке ниже. Но некоторые комментарии к диаграмме не будут лишними.
Самое главное, что сразу видно — это влияние манеры езды на потребление бензина. Именно привычка трогаться с места сжигая резину, резко разгоняться и тормозить приводит к тому, что об экономии топлива не стоит даже и задумываться.
Вообще надо отметить, что любая машина, в том числе семейства ВАЗ – Лада, Приора, Гранта, Калина, будет на такие действия отвечать одинаково – повышением потребления горючего. Существует целый комплекс мер, доступных водителю и позволяющих снизить повышенный расход топлива. К таким рекомендациям можно отнести следующие:
- не стоит постоянно включать магнитолу на полную мощность;
- не надо навешивать на машину всяческие обвесы, спойлеры, багажники, ухудшающие ее аэродинамику;
- не нужно перегружать легковой автомобиль, помните, что по объему перевозимого груза он никогда не сравняется с КАМАЗом;
- не используйте комплектующие и расходники, которые не рекомендованы производителем;
- не эксплуатируйте автомобиль в условиях, отличных от указанных изготовителем (например, при пониженном давлении в шинах), и проводите регулярное ТО.
Эти простые правила позволят если не исключить, то снизить вероятность того, что повышенный расход топлива станет вашей проблемой.
А вот после того, как вы убедитесь, что даже при соблюдении общих требований эксплуатации автомобиля повышенный расход топлива остается, стоит искать, какими техническими причинами это может быть вызвано.
Есть запасная канистра
28.21%
Всегда держу бак полным
10.26%
Кругом заправки, не вижу необходимости
61.54%
Проголосовало: 39
Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем
Не стоит думать, что с техническими проблемами чрезмерного расхода топлива все просто. Автопроизводители постоянно проводят работы по улучшению характеристик автомобиля, и те же самые машины семейства ВАЗ 2115, 2110, 2114 отличаются от ВАЗ 2109, 2107, 2106. Причины тут не только в том, что где-то стоит инжектор, а где-то карбюратор.
Сама по себе конструкция двигателя, дизельного или бензинового, достаточно сложна, и для обеспечения характеристик, заложенных изготовителем, требуется совместная работа многих комплектующих и отдельных узлов. И поэтому нарушение их согласованного режима, или даже незначительные отклонения от него, могут привести к проблемам с расходом топлива. Перечислять все возможные причины и следствия неисправности отдельных узлов достаточно сложно, но стоит упомянуть такие:
- Отказ или нарушение работы датчиков. Такой дефект является характерным для тех машин, на которых стоит инжектор, по отношению к семейству ВАЗ это будут Приора, Гранта, Калина, хотя в полной мере относится и к ВАЗ 2115, 2110, 2114. Речь идет о датчиках, передающих информацию в ЭБУ о работе отдельных узлов. К ним стоит в первую очередь отнести кислородный датчик, датчики расхода топлива и положения заслонки дросселя.
- Воздушный фильтр, забитый пылью. Следствием этого будет недостаточный объем воздуха, поступающий в цилиндры ДВС. Забитый грязью топливный фильтр обеспечит вам недостаток бензина.
- Отказ термостата. Это будет особенно сказываться на работе двигателя в зимний период. Заклинивший в открытом положении термостат пустит ОЖ по большому кругу, не давая возможности двигателю прогреться. Кстати, необходимо помнить, что движение после запуска двигателя без прогрева также обеспечит повышенный расход.
- Забитые грязью форсунки. Это затрагивает главным образом инжектор, особенно для таких машин как Приора, Гранта, Калина. Грязь образуется от использования некачественного горючего, и для обеспечения нормального состава смеси, ЭБУ гонит больше бензина.
Можно и дальше перечислять причины, приводящие к лишнему потреблению горючего. Но и так должно быть понятно, что отказ любой детали в автомобиле приводит к подобному эффекту. Порой именно лишнее потребление служит первым признаком неисправности.
Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия
Особых различий в причинах повышенного потребления между такими типами ДВС нет. Есть особенности, касающиеся работы каждого из этих моторов. Так, у дизельного двигателя не может быть дефектов, связанных с нарушениями работы системы зажигания.
Неправильно выставленный УОЗ, зазор в свечах или отказ других элементов характерны для бензинового двигателя, причем карбюраторного, которые использовались, например, на многих машинах семейства ВАЗ.
Не касаясь проявлений повышенного потребления, связанных с субъективными причинами, можно сказать, что оно вызвано неправильной работой топливной системы и входящих в нее узлов и элементов. Это затрагивает уже рассмотренные датчики, воздушный и топливный фильтры, а также другие компоненты. Как пример можно привести такую общую причину – засорение форсунок.
Конечно, проводить прямую параллель между этими типами ДВС нельзя, стоит учитывать различную их конструкцию, но нарушения в работе систем, выполняющих схожие функции, приведут к одинаковому эффекту, хотя конкретная причина в каждом случае будет своя.
Повышенное потребление топлива является одним из свидетельств появления нарушений в работе двигателя, не имеет значения какого – бензинового или дизельного. Что Лада первых выпусков, что изготавливаемые в настоящее время, в одинаковой степени служат подтверждением сказанному. Причин отклонений от привычного значения достаточно много, зачастую установить их не так просто, но если соблюдать относительно простые рекомендации, то можно избежать излишних трат, связанных с расходами на топливо.
Повышенный расход топлива — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Проблема – повышенный расход топлива – довольно распространенная. В этой записи я постараюсь собрать все возможные причины, делая особый акцент на возможных дефектах бензиновых двигателей.
Во-первых, следует различать два принципиально разных сценария:
- без видимой причины увеличился расход топлива;
- увеличился расход топлива после всяких «обновлений».
Во втором сценарии стандартное решение отсутствует. Модернизация (выбранная «авторами») могла быть всякой – перестраивается выхлоп, меняются впускные коллекторы, устанавливаются распредвалы от разных двигателей. Не говоря уже о всевозможных турбопроектах, кастомных установках DME и т.д.
В этой записи я опишу первый сценарий – у машины нормальный расход топлива, но он увеличился (без вмешательства в конструкцию).
В начале коротко о наиболее типичных проблемах, не связанных с неисправностями двигателя.
Проблемы с ходовой частью автомобиля: закладка тормозов любого колеса или неправильная геометрия колес. Залог колеса можно обнаружить, проверив температуру (вручную) ступицы колеса после движения (избегая торможения, по возможности). Неправильная геометрия колес – на это нужно обратить внимание, если машина попала в яму большего размера, ударилась о бордюр, ведущее колесо уже не стоит ровно.
Проблемы с гидротрансформатором АКПП. Если гидротрансформатор не включается, расход топлива при равномерном движении (трансмиссия на передаче 3+) увеличится на 20 .. 25 %. Типичный синдром дефекта: обороты двигателя изменяются плавно, при ровной езде (включен круиз-контроль).
Конечно, если коробка передач будет работать в аварийном режиме, расход топлива будет значительно увеличен. Понятное дело — если коробка не переключается «как обычно» — надо решать проблему с ее работоспособностью.
В дальнейшем — по проблемам, связанным с двигателем. Скрытые или частично скрытые дефекты.
Первая проблема (очень распространенная), по поводу которой DME обычно не фиксирует никаких сообщений об ошибках – проблемы с (по низкой температуре) термостатом. Если термостат забился в открытом положении, двигатель будет работать с пониженной температурой. Расход топлива растет из-за того, что масло гуще, также используются другие положения VANOS, используются настройки других систем (оптимальные, особенно в фазе прогрева двигателя), а также потому, что двигатели серии N не снижают расход/давление водяного насоса и масляного насоса (они потребляют дополнительную энергию). Каталитические нейтрализаторы СО дополнительно нагреваются в процессе прогрева двигателя — получают обогащенную смесь (выхлопной VANOS с сильно поздней фазой, лямбда обычно около 0,9).8).
Вторая распространенная проблема – DME выявил снижение эффективности каталитических нейтрализаторов CO. Эта проблема очень хорошо скрывается. На первых порах «специалисты» по диагностике обычно просто удаляют эти сообщения об ошибках каталитических нейтрализаторов СО. Да, сообщения об ошибках «исчезают» из списка сообщений об ошибках (прежде чем они снова подтвердятся — это занимает некоторое время: несколько сотен км или даже больше, если ехать на небольшие расстояния). Но на самом деле статус этих сообщений об ошибках все время остается активным. Каталитические нейтрализаторы СО все время дополнительно подогреваются (для повышения производительности), выхлопной VANOS – удерживается в положении, когда часть несгоревшего топлива «отправляется» в выхлоп.
Третья распространенная проблема – пропуски зажигания. Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре, которые случаются не очень часто, сами по себе существенно не увеличивают расход топлива, но могут быть причиной того, что DME считает (определяет по данным контрольных лямбда-зондов), что работа катализатора СО конвертеры (как бы) уменьшились. Если вместо этого ранее (даже без причины) будет выявлена недостаточная производительность каталитических нейтрализаторов СО – по причинам, указанным выше, расход топлива возрастет.
Проблемы с Valvetronic.
Если другие сообщения самодиагностики, регистрируемые DME (например, сообщения об ошибках дефектов лямбда-зондов), обычно вызывают «уважение» у «специалистов» по диагностике и решаются, если обнаружен повышенный расход топлива, то Valvetronic – влияние этого узла на увеличение расхода топлива недооценено.
Первый блок проблемных ситуаций – DME определила принципиальную ошибку в модуле Valvetronic и отключила его (разумеется, будут сообщения об ошибках по Valvetronic).
Если двигатель, оснащенный Valvetronic, не использовать, расход топлива увеличится примерно на 15 .. 20% (большее увеличение – на холостом ходу или в режиме малой нагрузки).
Второй блок проблемных ситуаций, частично связанных с Valvetronic: совершенно некорректная работа двигателя в режиме малого открытия впускного клапана (холостой ход, режим малого крутящего момента).
Если в двигателе, использующем Valvetronic, есть проблемы со смазкой ГВС (типичная причина проблемы), то в режиме малого открытия впускного клапана наполнение цилиндров воздухом существенно отличается. Разница может достигать даже 50% и более. Соответственно – один или несколько цилиндров будут работать с очень богатой смесью, другие – с очень бедной. КПД двигателя на холостом ходу может снижаться в 1,4 .. 2 (!!!) раза, соответственно – быстро увеличивается расход топлива. Проблема (меньшая, но с достаточно значительным влиянием) сохраняется и в режимах малых нагрузок при езде. Типичный симптом — на холостом ходу двигатель постоянно вибрирует — похоже на дизельный двигатель. Грубые данные пробега показывают большую разницу между механическим КПД цилиндров.
Проблемы с системой NOx.
Если в памяти сообщений об ошибках двигателей серии N43/N53 имеются сообщения об ошибках датчика NOx и/или каталитического нейтрализатора NOx (30EA; 30E9) или – датчики NOx имеют скрытые дефекты, из-за которых двигатель не использует послойный заряд , средний расход топлива (в зависимости от режима движения) увеличится до 15 .. 25% (более высокий прирост – в режимах малой нагрузки).
Проблемы с лямбда-зондами.
Да, иногда система самодиагностики DME не распознает поврежденные лямбда-зонды, как следствие – топливная смесь далека от оптимальной, повышен расход топлива.
У разных DME разные тестовые блоки лямбда-зондов. К сожалению, они относительно сложны, более простые/старые DME их вообще не имеют. Поэтому предлагаю быстрый и действенный метод, как убедиться, что лямбда-зонды хоть как-то способны работать.
Включите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Подключить INPA, открыть меню, где видно напряжение лямбда-зондов.
Работа на холостом ходу и/или равномерное движение:
а) если транспортное средство оборудовано широкополосными датчиками перед каталитическими нейтрализаторами СО, напряжения должны быть:
- 1,50 В (+/-0,05) Bosch DME
- 2,00 В (+/-0,05) блоки Siemens (кроме N43/N53, они могут иметь: 2,00 .. 3,00 В)
б) если ТС оборудовано узкополосными датчиками перед каталитическими нейтрализаторами СО, их напряжение
- должно измениться от <0,1В до >0,9В через секунду – несколько секунд
Быстрое ускорение (режим Kick-down):
- напряжение широкополосных датчиков должно быть <1,45 В Bosch или <1,95В Сименс DME
- напряжение узкополосных датчиков (до каталитических нейтрализаторов CO) должно быть >1,00 В.
Торможение двигателем (режим обгона – при отпущенной педали акселератора, коробка передач: фиксированная передача 3/4/5, обороты выше 1500):
- напряжение широкополосных датчиков должно быть >4,00В
- напряжение узкополосных датчиков должно быть <0,1 В
Напряжение узкополосных датчиков после катализаторов СО должно быть:
- >1,0 В в режиме Kick-down
- <0,1 В в режиме перегрузки
При правильных показаниях датчиков в режимах, указанных выше, они не будут причиной значительного увеличения расхода топлива. Да, такой экспресс-тест не дает гарантии абсолютно корректной работы датчиков (широкополосные датчики могут иметь неверные адаптации, неправильные индивидуальные адаптации цилиндров – эти проблемы нужно проверять более детально) – СО/НС в выхлопной трубе быть увеличена. Но, если датчики реагируют на богатую/обедненную смесь (дополнительно езда равномерная – подтверждает примерно стехиометрическую или стехиометрическую/расслоенную смесь: для двигателей серии N43/53), они не будут виноваты в ситуации, когда расход топлива значительно увеличились (+20% и более).
Отключился один из цилиндров.
Для технических специалистов такая ситуация звучит как чрезвычайная ситуация, но для обычного пользователя – ничего особенного, не происходит. Да, если один цилиндр из четырех у 4-х цилиндрового мотора отключится, производительность будет затруднена, а вот с 6-ти цилиндровым (о 8+ и не говорю) мотором можно будет ездить. У специалиста не должно возникнуть проблем с выявлением этой ситуации, но, например, если на каком-то интернет-форуме появится вопрос о вибрации двигателя и повышенном расходе топлива – исключать такую возможность нельзя. Наиболее типичные причины – неисправность катушки зажигания или свечи зажигания.
Дополнительно для проверки лямбда-зондов можно провести простую проверку расхода топлива – ехать ровно по ровной дороге с одинаковой скоростью (желательно – с использованием круиз-контроля) и, используя показания бортового компьютера автомобиля, показания будут вполне корректными. Этот тест будет еще эффективнее, если повышенный расход топлива характерен при движении на дальние расстояния.
Если при движении по городу характерно увеличение расхода топлива, то большее влияние окажут, в частности, проблемы в режиме холостого хода/малой нагрузки (замасливание HVA, Valvetronic).
Конечно, проблемы с термостатом, недостаточная работа каталитических нейтрализаторов СО, могут быть причиной проблемы в любом режиме движения, эти вещи нужно проверять всегда.
ways to increase fuel milage
Serving Farmington Hills,Farmington,Novi ,Livonia,Northville Since 1958
| Многие факторы влияют на топливную экономичность вашего автомобиля.
Улучшить проще, чем вы думаете!
Следуйте этим рекомендациям* и увидите увеличение производительности двигателя и расхода бензина . |
Практически все механические системы вашего автомобиля могут повлиять на эффективность использования топлива, если их не обслуживать должным образом. Следуйте рекомендациям производителя по проверке двигателя, системы охлаждения и зажигания,
тормоза, трансмиссия и система контроля выбросов
Плохое техническое обслуживание автомобиля может увеличить расход топлива на 15%, а выбросы парниковых газов – еще больше!
Предметы для проверки и/или изменений Регула RLY включает в себя . ..
Давление в шинах
Проверьте шины. Под инцитированными типами.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Грязный или засоренный воздушный фильтр приводит к снижению расхода топлива и повышенному износу двигателя.
Грязный фильтр может снизить расход топлива до 20 %.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Изношенные или загрязнённые свечи зажигания приведут к ухудшению работы двигателя и сокращению пробега на 12%.
ПРОВОДА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Замена проводов для оптимальной работы . Замените провода вместе со свечами зажигания.
КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Изношенная или треснутая крышка распределителя или ротор снизят производительность вашего двигателя и выбросы газа. Осмотрите их во время наладки , замените в случае коррозии или износа.
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
Медленный или неисправный кислородный датчик приведет к снижению расхода топлива на 10-15%.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Забитые или забитые топливные фильтры не только снижают производительность двигателя, но и могут привести к загрязнению топливной системы и вызвать износ двигателя. Большинство производителей рекомендуют замену каждые 3 года или 50 000 миль пробега.
СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК
Очистите топливные форсунки и повысьте эффективность двигателя.
ОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
Убедитесь, что корпус дроссельной заслонки чистый и на нем нет отложений. На двигателях, оснащенных карбюратором, убедитесь, что дроссельная заслонка чистая и работает нормально.
КЛАПАН PCV
Неисправный клапан PCV или грязные фильтры сапуна препятствуют нормальному дыханию двигателя и препятствуют его защите.
ЗАМЕНА МАСЛА
Чистое моторное масло не только защищает двигатель, но и снижает выбросы выхлопных газов и повышает эффективность работы двигателя.
|
| ||||
Не позволяйте этому стоить вам расхода бензина или снижения производительности! |
РАЗГРУЗИТЕ
Выгрузите все ненужное из багажника/заднего сиденья. Дополнительные 100 фунтов снизят экономию топлива на 1–2 %. Если у вас есть багажник или багажник на крышу , устанавливайте их на автомобиль только в случае крайней необходимости. Крепление не только добавляет дополнительный вес, но и увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля, что еще больше увеличивает способствует потере экономии топлива.
НЕ ВЕДИТЕ АГРЕССИВНО
Нажимайте педаль акселератора, резко тормозите и превышайте скорость — все это способствует снижению расхода топлива. Дайте себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения, и думайте «медленно и уверенно». На наземных улицах движение с ограничением скорости даст вам в основном зеленый свет, что улучшит расход топлива, а также уменьшит износ тормозов. На шоссе DOA говорит, что каждые 5 миль в час, когда вы едете со скоростью более 65 миль в час, представляют собой снижение экономии топлива на 7%.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ — ВЫБОРОЧНО
Использование круиз-контроля может увеличить расход топлива , помогая поддерживать постоянную скорость, но только если вы едете преимущественно по ровным дорогам. Если вы едете по холмистой местности, использование круиз-контроля обычно приводит к более быстрому ускорению вашего автомобиля (для поддержания заданной скорости), чем если бы вы сами нажимали педаль акселератора. Прежде чем нажать кнопку круиз-контроля, подумайте о местности впереди.
ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА
Когда автомобиль работает на холостом ходу, он расходует топливо, но никуда не едет. Это означает 0 миль в час. Когда вы оставляете машину включенной, ожидая в очереди на автостоянке или ожидая возле школы вашего ребенка, вы тратите топливо впустую. Лучше заглушить машину, так что припаркуй машину и зайди внутрь!
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОЕЗДОК
Прогретый двигатель экономичнее холодного. Многие короткие поездки с холодным пуском могут потребовать в два раза больше времени, чем одна многоцелевая поездка на то же расстояние, когда двигатель прогрет и работает эффективно.
Примечание: Прогрев автомобиля на холостом ходу не способствует экономии топлива, на самом деле потребляет больше топлива и больше загрязняет окружающую среду.
ПРЕМИУМ-БЕНЗИН по сравнению с ОБЫЧНЫМ БЕНЗИНОМ
Для большинства автомобилей рекомендуется обычный неэтилированный бензин. Использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации , НЕ улучшает производительность ИЛИ эффективность использования топлива; это только стоит больше денег! Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить самый низкий сорт топлива, который вы можете использовать.
ПОКУПАЙТЕ ГАЗ ПО СРЕДАМ
Цены на газ статистически самые низкие по средам , но это справедливо только в течение большого количества дней.