какие причины и как решить проблему
Автор Fuel expert На чтение 11 мин Опубликовано
Содержание
- 1 Неисправность автомобиля
- 1.1 Поршневая группа
- 1.2 Неисправные свечи или катушки зажигания
- 1.3 Забитые форсунки или карбюратор
- 1.4 Поломка лямбда зонда
- 1.5 Катализатор
- 1.6 Электронный блок управления
- 1.7 Топливный фильтр
- 1.8 Система выпуска
- 2 Шины
- 3 Движение с непрогретым двигателем
- 4 Перегрузка
- 5 Дополнительное оборудование
- 6 Ухудшение аэродинамики
- 7 Некачественное топливо
- 8 Дорожные условия
- 9 Манера вождения
Любой владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина имела как можно меньше поломок и потребляла как можно меньше бензина на 100 километров. Тем не менее, не стоит забывать, что автомобиль – это сложный агрегат, который изнашивается со временем.
Содержание
- Неисправность автомобиля
- Поршневая группа
- Неисправные свечи или катушки зажигания
- Забитые форсунки или карбюратор
- Поломка лямбда зонда
- Катализатор
- Электронный блок управления
- Топливный фильтр
- Система выпуска
- Выход из строя или загрязнение ДМРВ
- Воздушный фильтр
- Дроссельная заслонка
- Шины
- Движение с непрогретым двигателем
- Перегрузка
- Дополнительное оборудование
- Ухудшение аэродинамики
- Некачественное топливо
- Дорожные условия
- Манера вождения
Неисправность автомобиля
Прежде, чем проводить дорогую диагностику, следует исключить наиболее очевидные факторы. Первое, что приходит на ум – это недобросовестный пункт реализации горючего. Иногда можно встретить заправочные станции, где регулярно «не доливают» бензина, что можно по ошибке принять за повышенный расход. В первую очередь, смените пункт покупки топлива и снова сверьте показания бортового компьютера.
Если проблема повторяется даже при смене заправки, то необходимо искать причину в каких-либо неисправностях автомобиля. Разберемся в наиболее распространенных.
Поршневая группа
Распространенная причина – выработка ресурса поршневой группой двигателя. Эти неисправности встречаются на автомобилях, которые имеют пробег от 100 тысяч километров. Из-за постоянного трения (даже при условии использования качественных смазочных материалов и своевременной замены масла), приходят в негодность поршневые кольца, а дополнительный зазор способствует потере уровня компрессии.
Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива. При этом бензин сгорает не полностью, поскольку двигатель разрабатывается под строго определенный уровень компрессии. Доказанный факт, с возрастом все автомобили начинают потреблять больше бензина.
Неисправные свечи или катушки зажигания
Первая часть этой проблемы – свечи зажигания, которые отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания двигателя. Поскольку эти узлы находятся под большой нагрузкой, то их меняют через 33-35 тысяч километров пробега. При выработке этого ресурса, на контактной группе свечи зажигания образуется нагар, а зазор между электродами повреждается. Все это приводит к тому, что свеча начинает срабатывать не всегда, топливо не сгорает полностью. Для водителя это отражается увеличивающимся расходом топлива. Замена свечей зажигания – достаточно просто выполнима, а стоимость нового комплекта не так уж и высока.
Говоря о катушке зажигания, этот электронный узел должен вовремя подать электрический импульс на свечу зажигания, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение паров бензина в камере сгорания. Если катушка настроена неверно или сбиты фазы, то это снова приводит к проблеме того, что бензин не полностью сгорает в камере. Это серьезная неисправность, которую, в том числе, можно диагностировать по увеличившемуся потреблению бензина. С такой поломкой необходимо срочно ехать в сервис.
Забитые форсунки или карбюратор
В топе причин повышенного расхода топлива является также отсутствие профилактического обслуживания топливоподающей системы. Речь идет о форсунках ижектора и карбюраторах. Причина в том, что факел распыления топлива в присутствии загрязнения имеет другую форму, из-за чего процесс формирования смеси паров бензина и воздух нарушается. Физически это проявляется в нестабильной работе мотора – его «трясет», обороты плавают и не могут прийти к нормальному значению.
Кроме этого присутствует явление неполного впрыска (из-за отложений на форсунках). При этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта.
Суммарно, эти две причины повышенного расхода приводят к тому, что топливная смесь не полностью сгорает в камере двигателя, вследствие чего возникает дефицит мощности, который электроника стремится компенсировать через дополнительную подачу. Именно это и вызывает повышение расхода.
Наиболее ощутимый признак такой неисправности – это резкое ухудшение динамики машины, при которой нажатие на педаль газа не вызывает хорошего отклика – обороты повышаются медленно, а после повышения также медленно снижаются. Для недопущения такой ситуации, необходимо регулярно проводить очистку инжекторной системы.
Поломка лямбда зонда
На повышенный «аппетит» к бензину могут оказывать неисправности датчиков. Наиболее распространена неисправность лямбда-зонда. Под этим названием скрывается датчик кислорода, который содержится в топливной смеси. Исходя из полученной информации электронная система управления автомобилем производит дополнительные корректировки по составу топливной смеси:
- Можно добавлять в камеру сгорания бензин, если от датчика кислорода получена информация о высоком содержании кислорода;
- Можно уменьшить количество топлива, если кислорода слишком мало.
При некорректной работе сенсора, система производит не правильный расчет, из-за чего потребность в топливе резко возрастает. При диагностике повышенного расхода, необходимо обязательно проверить работу лямбда-зонда.
Катализатор
В системе отвода отработанных газов, каталитический нейтрализатор служит барьером, который задерживает токсические выхлопные газы, проводя их каталитическое окисление до безопасных соединений. Неисправности этого узла могут служить причиной повышения расхода топлива, а также падения мощности мотора.
Принцип действия следующий – если катализатор прогорел или поврежден, то он начинает заметно хуже фильтровать выхлопные газы, создавая серьезное сопротивление газовоздушному потоку. Электронная система принимает это сигнал, как резкое смещение соотношения в балансе воздушно-топливной смеси, отдавая сигнал о необходимости дополнительного обогащения бензином. Смысл простой – поскольку увеличилась нагрузка, то и необходимо добавить мощности двигателю, для чего подается больше топлива.
Все это приводит к цепочке событий, где забитый катализатор провоцирует образование более богатой бензином смеси, а это, в свою очередь, еще больше повреждает катализатор и сильнее расходует горючее. Нейтрализатор может прийти в негодность по следующим причинам. Причины перерасхода топлива:
- Недостаточный уровень качества топлива;
- Несвоевременная профилактика инжекторной системы двигателя;
- Выведенные из строя свечи зажигания.
Электронный блок управления
Электронный блок – это устройство, которое собирает информацию от датчиков, установленных в основных узлах автомобиля, принимая на основании данных решения о корректировке режима работы двигателя. Поэтому первая неисправность ЭБУ связана исключительно с ненормальным режимом работы датчиков:
- Датчик температуры. Эти сенсоры снимают показания температуры на охлаждающей жидкости и на выпускном коллекторе. Если значения излишне высокие, то подача топлива снижается, а если излишне низкие, то, наоборот, увеличивается.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за анализ работы двигателя в режиме холостых оборотов, а также в режиме резкого повышения нагрузки. ЭБУ воспринимая эти данные, неправильно формирует состав топливно-воздушной смеси, что ведет к падению мощности при увеличении потребления бензина;
- Датчики количества поступающего воздуха. Измеряют количество поданного в двигатель воздуха, на основании чего рассчитывается количество требуемого горючего. Следствие одно – наблюдается перерасход топлива;
Топливный фильтр
Проблема может не всегда скрываться в сложных электронных узлах или внутри конструкции двигателя. Иногда – это банальный топливный фильтр. Ресурс современных топливных фильтрующих элементов – не более 30 тысяч километров пробега, менять их надо своевременно.
Если фильтр забит, то топливо поступает на форсунки с более низким давлением, чем это требуется. Соответственно ЭБУ адекватно реагирует, увеличивая время впрыска бензина в камеру сгорания. Поскольку загрязнение на фильтре неоднородно, то часто случаются скачки давления в системе, на которые электроника не реагирует. В результате затраты топлива возрастают в разы.
Стоимость замены топливного фильтра – невысока, поэтому рекомендуется менять его, даже не дожидаясь выработки определенного ресурса.
Система выпуска
Кроме свободного поступления свежего воздуха внутрь двигателя, необходимо еще и обеспечить свободное удаление отработанных газов через систему выпуска. Если есть какая-либо причина, которая препятствует свободному удалению газов (забитые каналы головки блока цилиндров, поврежденный нейтрализатор), то двигатель будет встречать большее сопротивление, для того, чтобы продавить газ через узкое отверстие. На это будет потрачено больше горючего.
Выход из строя или загрязнение ДМРВ
Данная аббревиатура скрывает название датчика массового расхода воздуха. Если объяснять простым языком, то он измеряет поток воздуха, определяя какое его количество поступило в двигатель. Данные по расходу передаются в электронный блок управления, который регулирует работу инжектора – добавляя или снижая количество бензина, расходуемого на приготовление топливно-воздушной смеси.
Если датчик «врет», то, соответственно, и ЭБУ примет неверное решение, что отразится на снижении мощности и увеличении расхода топлива.
Воздушный фильтр
Данный фильтр предназначен для первичной очистки воздуха, поступающего в двигатель. Поскольку на фильтрующем материале оседают преимущественно твердые и мелкие частицы, то очень быстро увеличивается сопротивление при прохождении воздуха. Это чревато тем, что за минуту, в камеру сгорания поступит меньше воздуха, а смесь будет обеднена кислородом. Топливо сгорит не полностью, что повлияет на мощность и расход.
Фильтры обычно стоят дешево, поэтому менять их следует несколько раз за сезон.
Дроссельная заслонка
Этот элемент регулирует состав смеси из бензина и воздуха. Проще говоря, ЭБУ подает сигнал об обогащении или обеднении смеси, а дроссельная заслона открывается больше или меньше.
Проблема заключается в том, что со временем заслонку покрывают продукты сгорания бензина – сажа и смолы, что влияет на несколько факторов. Если увеличился расход топлива, то причины могут быть:
- Невозможность закрываться и открываться полностью;
- Механизм открытия/закрытия работает туго, необходимо дополнительное время.
Из-за этого происходит обеднение смеси и топливо сгорает не полностью. Как следствие – расход бензина вырастает. Рекомендуется регулярно проводить чистку дроссельной заслонки при пробеге каждые 50-60 тысяч километров.
Шины
Еще одна наиболее простая причина повысившегося расхода бензина – это состояние колес. Главная мысль – это то, что шины не должны вызывать дополнительного сопротивления при движении автомобиля. Например, если давление в шинах ниже рекомендованного, то у машины возникает дополнительное сопротивление к качению. Это означает, что двигателю придется задействовать больше мощности, а это приведет увеличенному потреблению топлива.
Движение с непрогретым двигателем
Данная причина относится к эксплуатации транспортного средства в зимнее время, вызывая необходимость более долгого прогревания мотора. При этом, преждевременно движение с двигателем, который еще не нагрелся до нужных градусов приведет к увеличению вязкости смазочных материалов. Это означает, что движение механизмов внутри ДВС будет труднее, и на преодоление такого сопротивления потратится больше мощности и горючего.
Перегрузка
Превышение максимальной массы автомобиля – тоже распространенная причина перерасходов. Тут все достаточно просто, чем больше масса автомобиля, тем с большей силой его прижимает к земле. Соответственно, нагрузка на колесо выше и необходимо приложить больше усилий, чтобы передать на него вращательное движение. При прочих равных условиях двигатель истратит на это больше мощности.
Рекомендуется не превышать разрешенный максимальный вес, поскольку это может серьезно повредить силовой агрегат.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию можно отнести музыкальные системы, средства для поддержания микроклимата в салоне авто (климат-контроль, кондиционер) и другие системы, оказывающие нагрузку на генератор. Поскольку последний напрямую забирает мощность силового агрегата, то это неизбежно откликается со стороны двигателя увеличением оборотов и расхода.
Ухудшение аэродинамики
К этой категории относится багажник на крыше, а также различные контейнеры. Принцип действия – автомобиль при движении встречает сопротивление воздушных масс, которые плавно обтекают машину, благодаря конструкции кузова. Если водитель самостоятельно ставит оснащение, которое только усиливает сопротивление воздуха, то это создает дополнительную нагрузку на двигатель при движении.
Некачественное топливо
Если залить бензин, который не соответствует по значению октанового числа (на практике – существенно ниже заявленного), то тогда возникнут проблемы с воспламенением смеси и преждевременной детонацией. В итоге горючее не будет сгорать полностью, и не будет вызывать требуемой компрессии. ЭБУ будет реагировать на это только большим открыванием форсунок инжектора.
Дорожные условия
Этот пункт можно отнести к категории «внешних факторов». Очевидно, что движение по ровной дороге и дороге, заваленной снегом, будет вызывать разное значение потребления топлива. Это связано с сопротивлением, которое преодолевают колеса, а также с дополнительным воздействием на них неровностей дорожного полотна.
Манера вождения
Часто причина заключается в самом водителе. Некоторые любят агрессивную езду, выжимая педаль газа до упора в пол, чтобы затем также резко затормозить. Такое поведение на дороге не только создаст аварийную ситуацию, но и негативно отразиться на расходе бензина, существенно повысив его.
25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему — Информация
Сразу же с порога отметим тот факт, что причин – почему увеличился расход топлива – на самом деле далеко не 25. Их даже не 50, и не 100. Автомобиль является настолько сложным механизмом, а объем потребляемого топлива зависит от совокупности стольких факторов, что ни один человек не сможет в рамках одного материала даже кратко перечислить абсолютно все возможные причины.
А еще же надо понимать, что машины бывают разные – старые и новые, отечественные и иномарки, карбюраторные и инжекторные, бензиновые и дизельные, немецкие и японские, ухоженные и запущенные. И ездят на всем этом люди – среди которых двух идентично одинаковых водителей и автовладельцев не может быть в принципе.
В итоге, если перебирать всевозможные сочетания вышеперечисленного, то получается, что причин – почему увеличился расход топлива – легко накопится не менее миллиона. Но означает ли это, что поиск причины, по которой именно у вас наблюдается перерасход бензина, нерешаемая задача? А вот и нет. Есть, все же, некий базовый набор возможных причин, с которых всегда стоит начинать поиски. Вот о них и пойдет речь в данной статье.
А таким шрифтом попутно будет отмечено несколько легендарных мифов на эту тему, верить в которые сегодня – ну просто верх неосведомленности и наивности. К примеру, в Интернете сплошь и рядом попадаются советы, как экономить топливо, и каждая из таких рекомендаций гарантирует снижение расхода на 5-40%. По итогам прочитанного получается, что, если применять на практике все советы в одночасье, то расход топлива суммарно можно снизить на 120-180%. То есть, в баке во время езды будет добавляться бензин.
Чтобы сразу было понятно, о чем вы узнаете из этой статьи, перечислим наиболее распространенные причины увеличившегося расхода топлива кратким списком:
1.
Если вам и так понятно, как все это может влиять на увеличившийся расход топлива, очень вероятно, что вы знаете и другие распространенные причины. Не жадничайте – поделитесь своим опытом с другими автолюбителями в комментариях ниже. Ну а тех, кого интересуют подробности и легендарные мифы, связанные с ними, мы приглашаем читать дальше.
Некорректные измерения расхода
Начать стоит с того, как вы узнали, что расход топлива увеличился. Так, навскидку, можно предположить, что вы сделали что-то из этого:
- Посмотрели на расход топлива, указанный в литрах на сотню для города и трассы в книжечке к вашей машине. Приняли эти цифры за норму.
- В вашей машине есть бортовой компьютер, который явно показывает отличающиеся от нормы цифры.
- Вы всегда записываете после каждой заправки – сколько литров залили в бак, и что показывает одометр, а позже делите километры на литры, вычисляете расход, наблюдая превышение нормы.
- А может так? Когда загорается лампочка на приборке, сигнализирующая о заканчивающемся бензине, вы заправляетесь. Отмечаете, сколько литров залили в бак и сбрасываете суточный одометр на нули. Потом, когда лампочка опять загорается, зная пройденное расстояние и заправленный накануне объем топлива – прикидываете расход. И опять не совпадает с заявленными производителем цифрами.
- Если, конечно, у вас водятся деньжата, то вы, наверняка делаете вот так. Заправляете бак до полного. Проезжаете определенное количество километров, а потом снова заправляете до полного, и отмечаете, сколько залили. Далее дело техники – зная пробег и количество потраченных на него литров несложно прикинуть расход. И опять лажа – он увеличенный.
- Возможно, вы установили на свой смартфон одно из многих приложений, которое умеет само подсчитывать расход топлива, если в него вводить при каждой заправке количество залитых литров и показания одометра.
Есть еще несколько способов (если вы пользуетесь каким-то способом, которого нет в списке, поделитесь им в комментариях) прикинуть расход топлива в литрах на сотню, и убедиться в том, что цифры из книжечки – как будто не для вашей машины написаны. Что сие может означать? Производитель нагло врет о реальном расходе топлива? Вы как-то некорректно измеряете? Вы что-то не учитываете? С вашей машиной что-то не так?
Ответ на все четыре последних вопроса один и тот же – да. Да – производители врут, указывая в книжечках расход для новой машины, в идеальном техническом состоянии, заправленной идеально качественным топливом, и едущей в идеальных условиях. Да – вы некорректно измеряете расход, поскольку ни один из доступных способов не может дать абсолютно точных значений – только приблизительные. Да – вы многое можете не учитывать – наклон машины при заправке, направление ветра и миллиард других факторов, которые в той или иной степени, но, все же, влияют на расход топлива. И, наконец, да – с вашей машиной однозначно что-то не так, потому что, как только она сошла с конвейера, она перестала быть идеальной, и расход у нее стал соответствующий.
С тем, что машина не новая, и расход с книжным не совпадает – все понятно. Ну а, если вы регулярно следите за этим показателем, уже смирились с определенным расходом на сотку (пускай и завышенным), но и он, гад такой, увеличился однажды. Тогда остается сделать только две вещи – убедиться, что вы измеряете расход максимально корректно, и искать причину дальше.
Кидалово на АЗС
Если вы измеряете расход топлива одним из четырех описанных выше способов (кроме бортового компьютера), то тогда очень даже понятно, что при недоливах на АЗС у вас «на бумаге» будет получаться перерасход. Хотя по факту-то никакого перерасхода нет. Разве что по деньгам. А по топливу – все гуд.
На счет кидалова на АЗС гуляют следующие мифы. Во-первых, якобы в силу конструктивных особенностей бензоколонок абсолютно каждому автолюбителю недоливается 0,5 литров топлива. Во-вторых, некоторые АЗС настолько обнаглели, что тупо что-то там у себя настраивают так, что счетчик на колонке показывает один объем, а в бак льется на самом деле меньше.
Кто его знает, может сегодня еще и попадаются такие АЗС. Но в то, что подобное происходит сплошь и рядом – ну вот не верится никак. Автор этой статьи интенсивно пользуется не только автомобилем, но и бензиновым инструментом, топливо для которого покупается на разных АЗС (поиски более качественного не заканчиваются никогда) в канистры с метками. Уж поверьте, если бы хоть раз обнаружилась нехватка 0,5 литров бензина, этот пункт в статье был бы основным. А так – ну не то, что ни разу, а даже недостачи в жалких 100 миллилитров никогда не было. Вот в магазинчиках при заправках пытаются объегорить, это да. Но по топливу – никогда.
Неподходящее или некачественное топливо
Про неподходящее топливо говорено уже тыщу раз. Ну если указано производителем, что заправлять надо 95-й бензин, то зачем же ты пытаешься сэкономить, заливая более дешевый 95-й? Да, по соотношению литров и денег он выгоднее. Но вот по соотношению литров и километров – не будет экономии никак.
То же самое касается качества топлива. Если оно, будь то соляра или бензин, плохое, то и ежу же понятно, что горит оно хуже, топливную систему засоряет, свечи загаживает, катализатор забивает и так далее. И увеличенный расход в этом случае может оказаться не самой плачевной проблемой.
Дорогое топливо всегда качественнее дешевого, и наоборот. К сожалению, сегодня это часто оказывается мифом. Хороший бензин или солярка находится не по ценникам, а по отзывам и наблюдениям за поведением автомобиля после очередной заправки.
Условия и манера езды
Начнем с манеры езды. Сюда относятся следующие основные факторы:
- Начало движения. Если постоянно делать это на непрогретом двигателе, расход топлива увеличится.
- Разгоны. Чем они чаще и интенсивнее, тем топлива уходит больше. Из всех описанных факторов этот, пожалуй, самый существенный.
- Торможение. Там, где можно было заранее сбросить газ, не превращая топливо в нагрев тормозных дисков и колодок, вы увеличиваете расход.
- Переключение передач. В случае с механикой перерасход может быть как при раннем переключении (мотор давится из-за перегруза), так и при позднем (высокие обороты за пределами точки максимального крутящего момента). Если у вас автоматика – влияет включенный режим – спорт, эконом и так далее.
С условиями езды все гораздо сложнее, потому что их больше. Детально расписывать уж не будем. Просто кратко перечислим факторы, из-за которых увеличивается расход топлива:
- встречный ветер;
- наклон дороги;
- открытые окна;
- открытые люки;
- дождь и лужи;
- снег;
- гололед;
- просто плохая дорога с ямами и буграми.
В общем и целом, все, что оказывает сопротивление движению автомобиля, но им не является – это те условия езды, которые в разной степени гарантированно влияют на увеличившийся расход топлива.
Во многих источниках для каждого из упомянутых факторов приводятся даже какие-то проценты, на которые якобы увеличивается расход топлива. Так вот, эти все проценты – не более, чем мифы. Почему? Да потому, что никто и никогда не проверял все эти цифры. По крайней мере, автору этой статьи не удалось найти хотя бы одно адекватное доказательство, что вот, например, при движении со скоростью 70 км/ч с открытыми окнами топлива расходуется больше на 5%.
Подчеркнем – все эти проценты выдуманы, взяты с потолка, миллион раз переписаны, а по пути еще и преувеличены местами. Иногда можно найти настолько абсурдные материалы, то при совпадении всех указанных в них пунктах расход топлива увеличивается в сумме на 500-600%. То есть, со стандартных 7 литров на 100 км до невменяемых 50 литров.
Бесспорно, все упомянутые факторы – действительно влияют на расход топлива. Но насколько именно – не знает точно никто. Да и, вряд ли, когда-то кто-то возьмется за такие бессмысленные эксперименты.
Плохой накат
А вот этот фактор относится уже непосредственно к самому автомобилю, а не каким-то внешним условиям. Плохой накат – это тоже сопротивление движению. И чем оно сильнее, тем больше мощности требуется от двигателя, чтобы его преодолеть. Соответственно, топлива тоже уходит больше.
Причина эта может быть связана со многими деталями машины. Например, чрезмерно затянутые или изношенные ступичные подшипники, не отжимающиеся от дисков тормозные колодки, отсутствие смазки там, где она должна быть и так далее. Неслабо так накат зависит от самих колес и шин, о которых сказано немного ниже.
Низкая компрессия и проблемы с ГРМ
Одна из самых распространенных причин, из-а которых увеличился расход топлива. Причем, многие ошибочно думают, что компрессия зависит исключительно от состояния цилиндропоршневой группы. На самом же деле компрессия может быть занижена так хитро, что и компрессометром этого не вычислишь. Вот, например, как вы ее увидите, если во время воспламенения и расширения топлива в цилиндрах какой-то из клапанов не выдерживает давления газов, и чуток приоткрывается?
Компрессор в жизни этого не покажет, поскольку он используется при заглушенном моторе. И при простом проворачивании коленвала при помощи стартера не будет факторов, способных во время измерений приоткрыть клапана. Чтобы выявить такую причину, придется уже обращаться к специалистам (ну или своими ручками), разбирать весь газораспределительный механизм, и искать слабое звено там.
Проблемы со свечами и зажиганием
Расход топлива напрямую зависит как от своевременности искры, так и от ее качества. За первый фактор отвечает угол опережения зажигания. В старых автомобилях его можно было регулировать. В современных же моделях за этим следит электроника. А «повлиять на ее мнение о текущем положении дел» могут неисправные датчики, о которых немного будет сказано позже.
Качество же искры зависит от исправности самих свечей зажигания, а также от их чистоты и зазора между электродами. Известно, что даже при абсолютно нормальной эксплуатации автомобиля эти самые зазоры сами по себе увеличиваются. Искра сначала становится слабее, а потом и вовсе не каждый раз проскакивает, когда надо. Грязная свеча – это тоже слабая искра, либо вообще пропуски зажигания.
Пока шла подготовка этого материала, на глаза попалась инфа, что свечи надо чистить и регулировать зазоры между электродами каждые 5 000 км пробега. Не, ну вы серьезно? Если вы тоже такое находили – не верьте. Это не то, что миф. Это бред. Свечи (если, конечно, топливо надлежащего качества и в цилиндры не льется рекой моторное масло) отлично «зажигают», как минимум, в три раза дольше. Естественно, после 20 000 км их, все же, стоит если не заменить, то хотя бы почистить да проверить зазоры.
Износ форсунок и прочие проблемы с топливной системой
Если форсунки изношены или засорены отложениями, попавшими в топливную систему с некачественным топливом, работают они как попало. К примеру, из-за износа бензин или солярка продолжает подаваться в камеру сгорания даже тогда, когда система управления полностью ее закрывает. Не закрывается она чисто физически. А благодаря избыточному давлению, создаваемому бензиновым насосом (в бензиновых двигателях) или ТНВД (в дизелях) топливо, хоть и сравнительно мелкими порциями, но продолжает «выливаться» в цилиндры на всех тактах подряд. Соответственно, в трех тактах из четырех оно там никакой полезной работы не выполняет.
Увеличение расхода топлива часто также бывает из-за неправильной работы системы питания в целом. Если это карбюратор, то он нуждается в своевременной чистке и правильной настройке. Ну а с инжектором все куда сложнее, поскольку там и настроить что-либо так просто, как в карбюраторе, не получится. Не предусмотрено производителем. Система рассчитана настраиваться на нужный режим самостоятельно в зависимости от того, что происходит с машиной в целом, и с двигателем в частности.
Проблемы с датчиками
В «первых рядах» здесь, как правило, фигурирует датчик температуры охлаждающей жидкости. Если по-простому, то расход топлива зависит от него следующим образом. Когда ОЖ (охлаждающая жидкость) холодная, то есть не доведена до рабочей температуры, омическое сопротивление датчика высокое. Блок управления «видит» это, и принудительно обогащает топливную смесь, увеличивая импульсы, подаваемые на форсунки.
Как только ОЖ прогревается, то самое сопротивление датчика снижается, что является сигналом для ЭБУ «прикручивать» подачу топлива. И вот когда этот датчик глючит, либо вовсе теряет способность менять свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ, то блок управления, соответственно, «думает» постоянно, что двигатель так и не прогрелся. Итог – постоянная езда на переобогащенной топливовоздушной смеси, что и приводит к увеличению расхода бензина или солярки.
Следующий «клиент» — часто обзываемый датчиком, но таковым не являющийся – это клапан (или регулятор) холостого хода. Грубо говоря, к топливу он «не прикасается», но зато регулирует объемы подаваемого в двигатель воздуха путем изменения пропускной способности. Как правило, из-за «сошедшего с ума» клапана холостого хода не работает режим повышенных оборотов при прогреве, плавают холостые в процессе движения, машина может внезапно начать сама по себе «газовать», глохнуть и так далее. Все эти факторы напрямую приводят к тому, что расход топлива увеличивается.
Прочие датчики, типа кислородного, того, что в выхлопной трубе стоит и так далее – тоже нередко приводят к поистине нереальному перерасходу топлива. Иногда бывает даже так, что после отключения того или иного сбесившегося датчика расход сразу же заметно уменьшается, хотя и не возвращается к номинальному.
Многие двигатели, пускай даже если в них понатыкано миллиард всевозможных датчиков и прочей электроники, вопреки расхожему мнению, без проблем могут продолжать работать, если все эти датчики просто отключить. ЭБУ «приспособится» или, если можно так выразиться, подстроится под новые условия, и будет дальше продолжать управлять системами питания и зажигания. Двигатель будет работать, но только не в самом экономичном режиме, а также заявленной мощности от него ожидать не стоит. Иногда понимание этого позволяет вычислить «виноватого» среди многочисленных датчиков.
Износ сцепления
В случае с механизмами, передающими крутящий момент, так сказать, напрямую, возможными являются только два режима работы – крутится или не крутится. Если же это сцепление, то в силу его устройства и принципа работы вырисовывается еще один возможный режим. Называется он – пробуксовка дисков. Если кто смутно представляет себе, как это выглядит и влияет на расход топлива вкратце рассмотрим.
Когда сцепление исправное, ведомые и ведущие диски соприкасаются с максимальным усилием, в результате чего крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается без каких-либо потерь (ну почти без потерь). Если же элементы этого узла изнашиваются, то контакт между ведомыми и ведущими дисками ослабевает. Крутящий момент теперь передается примерно так же, как в тот момент, когда вы плавно трогаетесь, держа педаль сцепление не полностью отжатой.
В результате львиная доля энергии, выработанной двигателем за счет сожженного топлива, до коробки передач и до колес попросту не доходит. А если при таких раскладах еще и нагрузки дать – ехать в горку, выезжать из сугроба, тянуть прицеп и так далее – помимо дикого перерасхода топлива можно почуять еще и характерный запах жженого сцепления.
Засоренный воздушный фильтр
Работает этот фактор до безобразия просто. Чем сильнее забивается воздушный фильтр всякой дрянью (в основном это пыль), тем в большей степени ухудшается его пропускная способность. В результате в двигатель физически не может попасть нужный объем воздуха, необходимого для приготовления топливовоздушной смеси. А в это время система питания как работала, так и работает – то есть, грубо говоря, «льет» бензина или солярки столько, сколько положено при нормальных объемах воздуха. Итог – переобогащенная смесь, потеря в мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
Без маниакальных мифов не обходится и здесь. Находятся «специалисты», которые настолько серьезно воспринимают загрязненные фильтры, что советуют менять их чуть ли не каждые 5-7 тысяч километров пробега. Да. Если вы живете в пустыне, где постоянно наблюдаются песчаные бури, либо ездите в основном по полевым грунтовым дорогам, к такой рекомендации стоит прислушаться. Но для всех остальных – это лишь очередной миф. Как, кстати, и то, что засоренный воздушный фильтр способен увеличить расход топлива до 50%. Во-первых, никто точно не измерял. Во-вторых, ну не может быть такой дикий перерасход из-за фильтра, и вот как раз это проверено на практике (те, кто годами не меняет воздушный фильтр – у вас увеличился расход топлива на 50%?).
Перегруз
Довольно серьезная и вполне обоснованная причина, почему увеличился расход топлива. Каждый дополнительный килограмм, который вы везете с собой, действительно требует больше мощности, бензина и денег. Но не в таких размерах, как об этом поговаривают «эксперты».
Миф первый. Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивает расход топлива на 10%. Кто проверял? Никто. Но по этой логике получается, что, если в легковую машинку сядет водитель и еще положенных 4 пассажира весом, скажем, по 80 кг, да плюс еще в багажник уложится три чемоданчика весом по 30 кг каждый, в сумме выйдет перегруз порядка полтонны. Экстраполируем на указанные выше проценты, и получаем увеличение расхода на 50%. Это в полтора раза. Вы в это верите?
Миф второй. Чтобы уменьшить расход топлива, надо прибраться в багажнике, в том числе, сменить обычную запаску на так называемую «докатку» (она легче обычного колеса на пару килограмм). Скажем так. После этих глупых действий расход топлива уменьшится примерно на ни насколько. Замена полноценного запасного колеса на «докатку», скажется на экономии топлива так же, как если вы отмоете всю грязь из-под арок и на днище автомобиля. Не забудьте также камушки повыковыривать из шин – там их не меньше, чем полкило (проверено).
Багажник на крыше и прицеп
Эти вещи тоже реально приводят к увеличению расхода топлива. Причем, сразу по двум аспектам. Первый – это дополнительный вес, бесплатно который за вас тащить никто не будет. Понадобится больше топлива и, соответственно, больше денег. Второй аспект – увеличение аэродинамического сопротивления.
Есть информация, что езда с прицепом приводит к увеличению расхода топлива аж на 60-70%. Это миф. Неправда. Такой перерасход возможен только тогда, когда прицеп нагружен сверх всякой нормы, а колеса на нем практически пустые. При нормальной же эксплуатации прицепа увеличение расхода выглядит примерно так, как разница между ездой по трассе и городским режимом. То есть, процентов 20-30 там от силы.
Все про колеса и шины
Здесь все просто, потому коротко. Чем меньше давление в шинах – тем больше расход топлива, так как увеличивается сопротивление качению. То есть, ухудшается рассмотренный ранее накат. Неравномерное давление в разных колесах может сработать еще жестче в плане перерасхода, поскольку автомобиль будет постоянно уводить в сторону от основного вектора движения. Диаметр дисков, кстати, тоже влияет на расход топлива. Причем, как в одну сторону, так и другую от того размера, который был установлен с завода.
Дикие проценты есть и тут. Но вы уже поняли, что никто конкретно ничего такого не проверял, а потому принимать эти цифры за правду – не стоит. Более того, если колеса даже наполовину пустые, то даже так расход топлива не увеличится до 20%, как нам «гарантируют» разные источники. Ну а о двух-трех десятых атмосферы вообще лучше промолчать.
Ночная езда и другая нагрузка на генератор
Весьма существенная причина, которая чаще всего наблюдается с наступлением зимнего периода времени. Усугубляется она еще и тем, что зимой по ряду других причин расход топлива заметно возрастает – и машину дольше прогревать приходится, и дороги ни к черту, и резина зимняя хуже катится, и так далее.
Что же касается нагрузки на генератор, то она действительно неслабая, если в машине включить много потребителей – ближний и дальний свет, кондиционер, печку, мощную музыку и так далее. Поговаривают даже, что каждый из этих приборов увеличивает расход топлива на 5-10%, что в сумме дает полный писец. Но…
Давайте в завершение прикинем вот что. Одна лошадиная сила вашего двигателя – это 0,7355 кВт энергии. Допустим, у вас под капотом 150 лошадок. То есть, ваш двигатель может вырабатывать максимум порядка 110 кВт энергии. При обычной езде на средних оборотах из этих киловатт вырабатывается примерно половина, то есть, в нашем примере 55 кВт. Часть этой половины отбирает генератор. Как думаете, сколько именно?
Наверное, столько же, сколько потребляют все вышеперечисленные потребители. Ну, почти. КПД автомобильного генератора, увы, не 100%, а примерно 60%. То есть, половину отобранной у двигателя энергии он теряет без пользы. Так вот, если в машине включить все стандартные потребители, получится что-то около половины киловатта максимум. То есть, чтобы генератор смог при своем КПД обеспечить все это питанием, из 55 кВт он отбирает аж целый 1 кВт. Сколько это процентов? 2% примерно. Но никак не 5%, и уж тем более не 10%.
Схожий материал
4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто
15 способов как проверить качество бензина без лаборатории
Плотность антифриза: как проверять и корректировать
Правильная раскоксовка двигателя
Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками
Виды и причины неравномерного износа шин
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы
Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать
Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
20 возможных причин почему машина начала дергаться
Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер
Газ или бензин – что выгоднее и почему
Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам
10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля
Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками
История шин Cooper / Купер
История шин Firestone / Файрстоун
История шин Fulda / Фульда
Как увеличить расход бензина: 12 проверенных стратегий
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»
Эти хитроумные стратегии экономии топлива могут улучшить топливную экономичность и снизить эксплуатационные расходы автомобиля.
1 / 12
Фото: Kunal Mehta / Shutterstock.com
Как увеличить расход бензина
Ехать медленнее
Резкое ускорение при езде с частыми остановками снижает расход бензина на 20 процентов. Если вы живете в пробках в час пик и любите давить на педаль газа до упора, потратьте все свое лишнее время на следующем светофоре, выясняя, как вы могли бы потратить деньги, которые вы тратите впустую.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как увеличить расход топлива.
2 / 12
Фото: Cynthia Farmer / Shutterstock.com
Поддерживайте правильное давление в шинах
Серьезно хотите узнать, как увеличить расход топлива? Все начинается с осмотра шин.
Опросы показывают, что 60 % транспортных средств на дорогах имеют шины с пониженным давлением не менее чем на 30 %. Это как минимум на 9 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендуемого производителем давления. Это может стоить вам почти 7 процентов потраченного впустую топлива. Кроме того, низкое давление воздуха вызывает преждевременный износ шин, а это может стоить почти 300 долларов в течение срока службы шин. Для достижения наилучших результатов проверьте давление воздуха в шинах с помощью цифрового манометра (около 10 долларов США в любом магазине автозапчастей) и накачайте шину до рекомендуемого давления, указанного на наклейке внутри двери водителя или на стойке двери водителя.
3 / 12
Фото: Shutterstock
Замените свечи зажигания
Если ваши свечи зажигания, прошедшие 160 000 км пробега, имеют пробег 130 000 км, они изношены на 80 %. Пропуски зажигания и неполное сгорание происходят чаще в течение последних 32 000 км, что стоит вам сотен долларов в виде потраченного впустую топлива. Вам все равно придется заменить свечи зажигания, так что сделайте это заранее и сэкономьте. Даже если вам придется заменить свечи еще раз за весь срок службы вашего автомобиля, вы все равно выйдете далеко вперед. И не думайте автоматически, что ваши свечи годны для пробега в 160 000 км. Многие четырехцилиндровые двигатели требуют замены свечей зажигания каждые 50 000 или 100 000 км пробега.
Вот часто упускаемых из виду 10 услуг, которые могут продлить срок службы вашего автомобиля .
4 / 12
Фото: Shutterstock
Замените воздушный фильтр
Каждый год ваш двигатель всасывает через фильтр 53 миллиона литров воздуха. На старых автомобилях (до 1999 г.) грязный воздушный фильтр увеличивает расход топлива почти на 10 процентов. На более новых автомобилях компьютер достаточно умен, чтобы определить более низкий поток воздуха и сократить расход топлива. Так что вашему двигателю будет не хватать мощности и приемистости. Проверьте фильтр , когда вы меняете масло и заменяете его не реже одного раза в год или чаще, если вы ездите в грязных и пыльных условиях.
5 / 12
Фото: Shutterstock
Держите автомобиль в ровном положении
Если ваши шины искривлены всего на 4,2 см, это эквивалентно перетаскиванию шины боком на 164 км на каждые 32 000 километров пробега. Это будет стоить вам сотни в год впустую потраченного газа. Это также приведет к более быстрому износу ваших шин, что обойдется вам на сотни дороже. Вот простой способ проверить развал-схождение, не отвозя машину в магазин: купите измеритель глубины протектора (2 доллара) и измерьте глубину протектора на обоих краях каждой шины (задние шины тоже). Если одна сторона шины изношена больше, чем другая, ваш автомобиль необходимо выровнять.
Узнать больше необходимые инструменты для домашнего механика .
6 / 12
Фото: Shutterstock
Замена сломанного или отсутствующего спойлера
Сломанная или отсутствующая пластиковая воздушная заслонка (она же «спойлер») была установлена не только для придания спортивного вида. Если в вашем автомобиле была воздушная заслонка, езда без нее или с поврежденной заслонкой может сократить расход топлива. Воздушная заслонка буквально «загораживает» поток воздуха в днище автомобиля, нагнетая воздух вверх и над капотом . Это помогает вашему автомобилю рассекать воздух с меньшим сопротивлением. Это также увеличивает приток воздуха к конденсатору кондиционера и радиатору, снижая нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля.
Узнайте, каким удивительным образом вы сокращаете срок службы своего автомобиля .
7 / 12
Фото: ShutterStock
Уменьшить перетаскивание
Да, вы уже слышали это раньше, но как насчет реальных цифр, чтобы донести мысль? Аэродинамическое сопротивление — незначительная проблема при езде по городу, но оно действительно убивает расход бензина на скорости выше 9.0 км/ч. На самом деле, увеличение скорости до 105 км/ч увеличивает лобовое сопротивление на 36 процентов! Если вы много ездите по шоссе, то прибытие в пункт назначения на несколько минут раньше может стоить вам дополнительных сотен долларов в год. Держите скорость ближе к 90 км/ч и используйте круиз-контроль. Это окупится.
Узнайте, что может означать скрип тормозов .
8 / 12
Фото: khunkornStudio / Shutterstock.com
Замена кислородных датчиков (до того, как загорится сигнальная лампа на приборной панели)
Кислородные датчики контролируют эффективность сгорания, отслеживая количество кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Но со временем они ухудшаются, и это может стоить вам до 15 процентов расхода бензина. Когда они выходят из строя, компьютер загорается индикатором «скоро обслуживание двигателя», заставляя вас платить за диагностику. (Вот почему вам никогда не следует игнорировать индикатор проверки двигателя вашего автомобиля .) На автомобилях до 1996 года заменяйте кислородный датчик каждые 96 000 км, чтобы поддерживать максимальный пробег. 1996 и новее заменяйте датчики каждые 160 000 км. Кислородные датчики стоят около 60 долларов каждый. В некоторых автомобилях их целых четыре, но датчики, установленные за каталитическим нейтрализатором, редко выходят из строя.
Изучение того, как увеличить расход топлива, — не единственный способ сэкономить на топливе: убедитесь, что вы избегаете этих дорогостоящих ошибок на заправке .
9 / 12
Фото: FamilyHandyman.com
Замена неисправного термостата
Термостат, который открывается слишком быстро или остается открытым, может значительно снизить температуру охлаждающей жидкости и существенно снизить расход бензина. Все, что вам нужно для проверки, это недорогой инфракрасный лазерный термометр. Просто направьте его на корпус термостата. Если ваш двигатель прогрет, а термометр показывает менее 70 градусов по Цельсию, вы тратите бензин впустую, и пришло время заменить термостат. (Чтобы уменьшить ошибки отражения, распылите на корпус термостата черную краску перед тестированием.) Новый термостат стоит около 10 долларов, и его легко заменить.
Узнайте о 10 наиболее распространенных проблемах автомобилей и о том, как их устранить самостоятельно.
10 / 12
Фото: FamilyHandyman.com
Проверка тормозного торможения
Тормозное торможение может серьезно сократить пробег. Тормозные суппорты имеют неприятную привычку ржаветь, заедать и уменьшать расход топлива. Как определить, тормозят ли ваши тормоза, не проверив их в магазине? Легкий! Купите недорогой бесконтактный инфракрасный лазерный термометр (около 20 долларов в любом домашнем центре), снимите колпак колеса (если есть) и после поездки направьте лазер на ступицу колеса. Сравните показания справа и слева. Если они различаются более чем на 20 процентов, у вас, вероятно, проблемы с тормозом или ступичным подшипником, поэтому отнесите его на ремонт.
Узнайте 10 ремонтов автомобилей, на которые вы, вероятно, потратили деньги впустую .
11 / 12
Фото: FamilyHandyman.com
Замена воздушного фильтра салона
Засоренный воздушный фильтр салона может повредить двигатель вентилятора автомобиля и привести к тому, что летом кондиционер будет работать дольше и интенсивнее. Воздушные фильтры салона легко доступны и заменены, и вы сэкономите около 30 долларов, сделав это самостоятельно. Купите сменный салонный фильтр в любом магазине автозапчастей и попросите продавца распечатать инструкцию по установке. Воздушные фильтры салона обычно расположены в воздуховодах за перчаточным ящиком в автомобилях последних моделей. Однако некоторые производители автомобилей размещают их в области капота или консоли. Просто снимите крышки доступа и вытащите старый фильтр. Обратите внимание на направление стрелок воздушного потока, чтобы вы могли установить новый фильтр в правильной ориентации. Затем установите крышки на место, и все готово.
Узнайте 15 вещей, которые вы делаете со своей машиной, чего не стал бы делать механик .
12 / 12
Фото: Shutterstock
Следите за сигнальными лампами
Обратите внимание на сигнальные лампы на приборной панели . Владельцы автомобилей считают, что горящая лампочка проверки двигателя не имеет значения, потому что это просто означает, что у вас «проблема с выбросами». Угадай, что? Проблемы с выбросами почти всегда вызваны неполным прожигом, а это означает, что вы не получаете максимальную отдачу от затраченных средств. Другими словами, контрольная лампочка означает, что вы тратите бензин впустую. Что еще хуже, весь этот дополнительный газ попадает прямо в ваш дорогой каталитический нейтрализатор, вызывая его преждевременный выход из строя. Замена нового каталитического нейтрализатора может стоить более 1000 долларов, а затем вы все еще должны исправить основную проблему, которая в первую очередь включала индикатор проверки двигателя. Во многих случаях индикатор проверки двигателя загорается из-за датчика задницы или вакуумной утечки . Замена датчика или устранение утечки вакуума может сэкономить гораздо больше, чем вы потратите впустую при снижении экономии топлива.
Теперь, когда вы знаете, как увеличить расход топлива, узнайте , как найти самую дешевую заправочную станцию рядом с вами .
Первоначально опубликовано на The Family Handyman
Топливная экономичность и помощь окружающей среде
Повышение топливной экономичности
Большинство водителей могут значительно сократить расход топлива, применяя следующие основные приемы вождения.
При покупке автомобиля обратите внимание на экономичные модели. Как правило, чем меньше двигатель, тем меньше топлива он потребляет. При покупке нового автомобиля обратите внимание на его этикетку EnerGuide. Это определяет потребление топлива транспортным средством в литрах, израсходованных на каждые 100 километров пробега (литров/100 км), и ориентировочную годовую стоимость топлива.
Движение на более высоких скоростях увеличивает расход топлива. Каждые 10 км/ч при скорости выше 90 км/ч сжигается примерно на 10% больше топлива.
Избегайте быстрого ускорения. Безопаснее и экономичнее постепенно увеличивать скорость. Насколько это возможно, поддерживайте постоянную скорость. Быстрое ускорение и изменение скорости могут увеличить расход топлива на целых 40%. Круиз-контроль может помочь поддерживать экономичную постоянную скорость на шоссе.
Расход топлива на холостом ходу. Десять секунд работы на холостом ходу могут потреблять больше топлива, чем выключение и повторный запуск двигателя. Если вы паркуетесь более 10 секунд, выключите двигатель. На каждые 10 минут работы на холостом ходу средний автомобиль расходует около 1/3 литра топлива. Автомобиль с большим двигателем может использовать до 1/2 литра.
Работа двигателя на холостом ходу — не лучший способ прогреть автомобиль зимой. Холостой ход прогревает двигатель и, возможно, салон автомобиля, но не нагревает такие детали автомобиля, как шины, рулевое управление и другие движущиеся части. Эти части вашего автомобиля нагреваются только во время движения. По данным Министерства природных ресурсов Канады, 1 минуты работы на холостом ходу в холодный зимний день достаточно.
Зимой используйте блок обогревателя, чтобы подогреть моторное масло и облегчить холодный пуск двигателя. Используйте таймер, чтобы включить обогреватель блока за 2 часа до начала движения.
Правильное использование обогревателя может улучшить общую экономию топлива вашего автомобиля на целых 10%. Не оставляйте обогреватель включенным на ночь, иначе ваша экономия энергии исчезнет из-за более высоких затрат на электроэнергию. Удаленный запуск автомобиля удобен холодным утром, но не запускайте автомобиль слишком рано.
Правильно обслуживаемый автомобиль будет более экономичным и безопасным. Регулярно проводите техническое обслуживание квалифицированным механиком.
- Плохо настроенный двигатель может увеличить расход топлива до 50%.
- Забитый воздушный фильтр может снизить эффективность использования топлива на 10 %.
- Шины с недостаточным давлением увеличивают расход топлива примерно на 5%, а также увеличивают износ шин и снижают сцепление с дорогой.
Чтобы добиться максимальной экономии топлива на автомобиле с механической коробкой передач, переключайтесь на более низкие передачи плавно и быстро. Наращивайте скорость на высших передачах. Автоматическая коробка передач переключается на более высокую передачу раньше, если вы уменьшаете давление на педаль газа при увеличении скорости.
Вы можете повысить эффективность использования топлива летом, минимизировав использование кондиционера. Кондиционеры, используемые в движении с частыми остановками, могут увеличить расход топлива на 10-25%. На высоких скоростях кондиционер увеличивает расход топлива на 3-4%. Чтобы сохранять прохладу на высоких скоростях, используйте вентиляцию вашего автомобиля. Во время движения по городу открывайте окно.
Дополнительный вес означает использование дополнительного топлива. Тяжелые мешки с песком и солью в багажнике улучшат сцепление с дорогой зимой, но их следует вынимать, когда они больше не нужны.
Планирование поездки поможет вам сэкономить время, деньги и топливо. Избегайте загруженных дорог. Объедините несколько поручений в одну более длинную поездку и по возможности избегайте пробок в час пик.
Безопасность при заправке топливом
Заправке автомобиля следует уделять все внимание.
- Не курите, не зажигайте спички и не пользуйтесь зажигалкой при заправке автомобиля. Пары бензина смешиваются с воздухом, содержащим кислород. Если вы добавите источник воспламенения, такой как сигареты или спички, может произойти пожар или взрыв.
- Не пользуйтесь мобильным телефоном во время заправки. Телефоны, которые загораются при включении или звонке, могут иметь достаточно энергии, чтобы произвести искру. Искра может воспламенить пары бензина.
- Перед заправкой выключите зажигание автомобиля.
- Если у вас есть автомобиль для отдыха (RV) или прицеп, убедитесь, что все контрольные лампы выключены. Они могут стать источником воспламенения.
- Сообщите дежурному по станции, если произошел разлив топлива.
- Не позволяйте детям прикасаться к топливному пистолету. Не подвергайте ребенка потенциальному риску попадания брызг бензина или вдыхания паров.
- Никогда не подпирайте рукоятку топливной форсунки каким-либо предметом. Это значительно увеличивает вероятность разливов.
- Держитесь за ручку форсунки во время заправки. Статическое электричество может генерироваться, когда вы передвигаетесь или садитесь в автомобиль и выходите из него. Когда вы вернетесь к помпе и прикоснетесь к рукоятке насадки, может высвободиться статическое электричество.