Избавляем авто от вредной привычки заливать свечи бензином. Залило свечи зажигания на инжекторе Ваз 2110 переливает инжектор
Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый . В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.
В том случае, если залило свечи на или , запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает , как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т. п.
Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:
- неполадка проявляется таким образом, что прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
- из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент ;
- после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;
Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.
Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что горючее поступает в камеру сгорания из системы питания, но воспламенения топлива не происходит. Свечи становятся мокрыми, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования получается невозможным, то есть завести мотор уже не выйдет.
Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.
Плавный запуск двигателя, при большой влажности воздуха или в холодное время года, становится настоящим мучением для автомобилистов. И связано это бывает, в первую очередь, с тем, что топливная смесь заливает свечи зажигания. Почему это происходит, и как устранить данную проблему, будет рассмотрено далее.
Причины заливания свечей
При попытке завести автомобиль, стартер двигает клапана цилиндров двигателя, пытаясь, тем самым, его запустить. В это время, в камерах цилиндров происходит образование топливовоздушной смеси, которая должна вспыхнуть после того, когда на свече зажигания проскакивает разряд.
Что же происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливовоздушной смеси нарушается течение химической реакции, из-за чего не происходит её возгорания. И, естественно, из-за этого и заливаются свечи зажигания.
Справедливости ради, нужно сказать и о том, что такой сбой в работе происходит, как правило, только на старых моделях автомобилей и на машинах, имеющих серьёзный пробег. Связано это, в первую очередь, с тремя причинами:
- Пониженной компрессией в цилиндрах двигателя,
как измерить компрессию:
на инжекторном двигателе
на дизельном двигателе - Низкокачественным бензином;
- Засорившимися форсунками.
Что делать, если заливает свечи зажигания
Есть три способа самостоятельного устранения неполадки, когда заливает свечи.
СПОСОБ №1. Замена свечей
С помощью свечного ключа, поочерёдно, откручиваются старые и устанавливаются новые свечи зажигания.
СПОСОБ №2. Чистка старых свечей
Чистка старых свечей любого типа выполняется по одной и той же схеме. Свечи выкручиваются и зачищаются, с помощью металлической щётки – без накалки, если нагар небольшой и легко удаляемый.
А накалка потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара. Прокаливать свечи нужно до того момента, пока они не станут красными. После этого, нагар можно будет легко удалить, а после остывания свечи, её контакты необходимо будет зачистить. Впрочем, излишнее перекаливание свечей приведёт к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.
СПОСОБ №3. Выполнение продувки
Один из самых эффективных, безопасных и простых способов устранить проблему заливания свечей – продувка. Выполняется продувка (она же сушка) свечей так:
- До упора утапливаем педаль газа, открывая по максимуму дроссельную заслонку;
- В это же самое время, непрерывно вращаем стартер.
В результате таких манипуляций, воздух, в достаточно большом количестве, начинает попадать в цилиндры и поступает к свечам, высушивая их. Применяют продувку и для инжекторов, и для карбюраторных двигателей. Единственным минусом продувки является то, что её нельзя применять при малом заряде аккумулятора, так как он, во время этой процедуры, достаточно быстро разряжается.
Как не допустить заливания свечей зажигания?
Оказывается, свечи не будет заливать, если соблюдать три правила:
- Применять только трудно густеющие моторные масла, которым не страшны низкие температуры;
- Использовать топливо только высокого качества и только той марки, которую положено использовать для конкретного автомобиля;
- Систематически регулировать форсунки на инжекторах, и выполнять их плановую чистку (как промыть форсунки своими руками) .
Предварительная подготовка автомашины к эксплуатации, в холодное время года – залог её надёжной работы.
Из «мелочей», которые часто забываются начинающими водителями, можно отметить переключение фильтра в режим «зима» с режима «лето». Кроме того, нужно всегда следить за высоким зарядом АКБ, для более простого завода двигателя. Ну, а касательно свечей нужно знать о том, что ещё один комплект запасных свечей, никогда не будет лишним! Ведь залить свечи может в любой момент, и нужно быть к этому готовым.
Видео: Новый метод чистки свей зажигания
Видео: Сушка свечей на ВАЗ 2114
Если видео не показывает, обновите страницу или
Автомобиль не заводится с первого раза, а со второй и третьей попытки завести его становится всё проблематичней? Холодной зимой, после морозной ночи такая ситуация – довольно обычное дело. И, как правило, виновато не отсутствие топлива, не севшая аккумуляторная батарея, не стартер.
Виновницы – автомобильные свечи, предназначенные для образования искрового разряда, которые почему-то перестали давать искру.
«Наверное, свечи залиты?» — ехидно спрашивают соседи по стоянке, которым удалось завести автомобиль с первого раза. Так что же это значит – залить свечи зажигания?Рассмотрим процесс запуска двигателя теоретически. Запускает мотор автомобиля стартер. Это электрический моторчик, который раскручивает двигатель.
Именно он пускает двигатель автомобиля — стартер
Стартер приводит в движение впускные клапаны, подающие в камеру сгорания . Свеча в это время посылает из катушки зажигания по высоковольтным проводам искру, от которой ТВС воспламеняется. Получается некий микровзрыв, от которого запускается мотор, приводятся в движение поршни клапанов и все остальные механизмы и узлы автомобиля по цепочке. Если где-то на этом участке неисправность, и повысится потребление топлива.
Паспортные данные о расходе топлива автомобилей Лифан
Кто устроил свечам «душ»
Для стандартного запуска системы необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и адекватная температура окружающего воздуха.
При температуре -30 градусов смесь вообще отказывается смешиваться. И чем больше кислорода в воздухе, тем больше требуется бензина. И автомобильная электроника выдаёт форсункам команду: больше топлива! Бензин поступает в камеру сгорания, аккумулятор «на последнем издыхании» пытается вращать стартер, создать компрессию в цилиндрах, да ещё и дать энергию для генерации искры, вспышки катушкам зажигания.
Бензин!
Если бы компрессия была достаточной, хватило бы и самой слабенькой искры, но, как правило, её не хватает. А форсунки продолжают лить бензин. В камеру сгорания попадает с каждым оборотом двигателя всё больше бензина, им заливается всё вокруг. А свечи, попав «под бензиновый душ» уже не способны давать искру.
Провокаторы заливания
Спровоцировать заливание свечей могут некоторые факторы. К ним относят крайне изношенный двигатель: его поршни не в состоянии создавать необходимое давление.
Поршни этого двигателя от Лифан Смайли уже не могли завести двигатель в мороз
Поэтому мотор на морозе и не заводится. Заливаются свечи и в автомобилях, у которых старенький карбюратор. Система впрыска у них хоть и считается простой, но она устаревшая. Если карбюратор неправильно отрегулирован, то он переливает топливо в камеру, а зимой заливает свечи. Причём, если машина не завелась, карбюратор продолжает подавать топливо так, как будто он завёлся. У карбюратора нет « чувства меры».
Карбюратор и инжекторная система управления
Поэтому перед наступлением холодов карбюратор нуждается в регулировке. Автомобили с инжекторной системой подачи топлива тоже не отличаются обходительностью в отношениях со свечами зажигания. Бортовой компьютер в морозы подаёт форсункам команду больше подавать топлива в воздушную смесь, но со слабым аккумулятором искры также не хватает для воспламенения топлива, в итоге свечи заливаются. И хотя у инжектора за подачей топлива и двигателем следят специальные датчики, автомобиль всё равно может не заводиться. Если не получается завести мотор с первого раза, нужно выждать время и повторить попытку.
Некачественный бензин и масло
Провокаторами заливания свечей являются и некачественные бензин и масло.
А если ситуация с заливкой свечей зажигания повторяется почти каждое утро, да ещё в не очень холодную погоду, то стоит обратить внимание на качество самих свечей и свечных проводов. Опытные автомобилисты, предполагая, что может происходить в зимний период времени, заблаговременно к нему готовятся. Как правило, устанавливается мощный аккумулятор и со временем нужно контролировать уровень его заряда.
Слабый аккумулятор
В зиму плохой (севший) аккумулятор обязательно себя проявит
В мороз слабый аккумулятор не способен создать необходимое напряжение на свечах двигателя, слабая искра не воспламеняет топливо. И если летом со слабозаряженным аккумулятором заводиться и ездить можно, то зимой такой «номер» не пройдёт.
Плохое топливо
Также свечи заливаются по причине некачественного топлива, поэтому заправляться рекомендуется на проверенных АЗС, особенно, зимой. Сами свечи необходимо контролировать, и при необходимости, приобрести новые.
Чтобы свечи в мороз не заливало, рекомендуется придерживаться следующей последовательности: сначала на несколько секунд включить фары ближнего света. Так аккумулятор получит небольшую нагрузку. Затем нужно выключить фары и подождав 1 – 2 минуты, попробовать прокрутить стартер, и тогда уже запускать мотор. Если попытка окажется неудачной, повторить её можно через 5 – 7 минут. Если всё-таки мощности аккумулятора не хватает, значит, его следует снять и отнести в тепло на ночь.
Выход всегда есть!
Залитые свечи, как следует из вышеописанного – одна из самых распространённых проблем автовладельцев, особенно новичков, которым не приходилось эксплуатировать машину зимой.
Но из любой ситуации выход найдут даже неопытные водители: аккумулятор можно подзарядить, а свечи «продуть», зачистить и просушить, или купить новые. Тем более, что стоимость у свечей небольшая.
В морозы или в холодную погоду многие сталкиваются с тем, что залило свечи . Это явление особенно часто на автомобилях с большим пробегом . В результате свеча не может дать должную искру для того, чтобы автомобиль завелся.
Причины почему заливает свечи
- Свечи отработали свой срок. Старые свечи не в состоянии выдавать мощную искру и тем самым не способны воспламенить топливо нужным образом. В этом случае нужно заменить свечи .
- Модуль зажигания. Хотя это надежный элемент, но и он не вечен. Цена его кусается и чтобы не тратить деньги и время в пустую, замените его на заведомо исправный . Если автомобиль заведется, то смело идите в магазин за новой деталью.
- Форсунки — элемент топливной системы самый уязвимый. При больших пробегах сопла форсунок засоряются и топливо из них начинает не распыляться, а просто литься, тем самым заливая свечи. Выход тут один. Снять форсунки и нести их на диагностику.
- Датчик охлаждающей жидкости. Пожалуй самая на первый взгляд не понятная причина. Давайте разберемся: при пуске двигателя этот датчик отправляет сигнал на эбу электронный блок управления двигателем. Датчик передает эбу температуру ОЖ и он уже, исходя из этого показания, определяет какое количество топлива подать. Если датчик ОЖ не исправен, то он будет выдавать не верные значения , а эбу в свою очередь, будет либо не доливать, либо подавать излишнее количество топлива. В том и в другом случае авто будет трудно запустить , а в мороз когда к этому прибавляется застывшее в картере масло. Это делает запуск двигателя весьма затруднительным.
Как завести автомобиль
Первым делом поступите так как советуют опытные автовладельцы. Выжмите педаль газа в пол и крутите стартером секунд 10-15, затем отпустите газ . Автомобиль должен запуститься.
Если это способ не помог, то нужно выкручивать свечи и просушить их. Прокаливать лучше на газовой горелке или газовой плите. Прокаливайте только часть свечи на котором находится электрод . После этого зачистите свечу шкуркой как показано на фото.
Теперь идем к машине. Не вкручивайте сразу сухие свечи . Для начала поступите так: прокрутите стартером секунд 10-15, тем самым вы просушите пару цилиндров. После этого пытайтесь завести мотор.
По себе могу сказать что мне помогал способ с прокаливанием .
Конечно эти действия нужно проводить если вы уверены, что аккумулятор имеет должное напряжени е. Если акб слабая, то эти способы врятли помогут.
Иногда выкрученная свеча зажигания может оказаться влажной. Причиной этого может стать бензин, масло или охлаждающая жидкость (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.
Бензин легко можно определить по его высокой испаряемости. Выкрутив свечу, бензин быстро обсыхает. Чаще всего заливание бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может случиться и из-за неправильной регулировки зажигания.
Масло на электродах свечи зажигания может появляться из-за значительного износа маслоотражательных колпачков в клапанах. Реже причиной может стать износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует незамедлительного ремонта.
Количество масла на свечах может указать на то, насколько серьезной является неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей, рекомендованных изготовителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первый этап – появление маленьких темных пятнышек от сгоревшего масла. На работоспособности свечи это никак не скажется, но укажет на то, что с двигателем все же есть проблемы. Проявлением следующего этапа попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи будет вызывать хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.
Последняя стадия – полное намокание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образовывается. Следовательно, цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушитель, которые не прекращаются с увеличением оборотов. Двигатель начинает троить.
Если масло поступает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах топливоподачи и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи. Вследствие этого масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это и не слишком плохо. При этом капельки сгораемого масла превращаются в золу. Она накапливается на электродах, увеличивая их толщину. Когда двигатель работает, зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Ее легко отчистить, но это лучше делать одновременно с заменой сальников клапанов. Если убрать золу со свечи, масло может перестать сгорать. Из-за этого может перестать проскакивать искра, свечу зальет, и цилиндр перестанет работать.
Иногда «народные умельцы» пользуются следующими методами борьбы с заливанием свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, увеличивают напряжение искры, надевая высоковольтные наконечники, оставляя маленький зазор. Все эти способы – недолговечные, малоэффективные, являются опасными для состояния автомобиля.
Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо прижатая головка блока цилиндров, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.
На практике сложно определить, антифриз ли попадает в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться в результате расширения металла. Диагностику нужно проводить на холодном двигателе. Для этого требуется завести авто примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость имеет вид капелек росы.
Покупая новые свечи зажигания, следует опасаться подделок, так как из-за них может выйти из строя весь двигатель. Определить их можно по кривой или неравномерной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, плохо выполненной упаковке.
#1 09.01.2013 22:21:40
Может такая тема уже была, но всё же. ВАЗ 2114, заливает свечи при пуске двигателя в морозы. До -15 нормально, как холоднее, так проблема каждое утро. Где искать причину? Искал ответы на других форумах — тишина. .. #2 09.01.2013 22:42:58
Попробуй поменять ДТОЖ или погрей его. #3 09.01.2013 22:57:43
Ну я так понимаю если б он врал, то на горячем двигателе топливо лилось бы как на холодном и свечи заливало. Но на горячую-то заводится без проблем. Или я чего-то неправильно понимаю? =) #4 09.01.2013 23:45:06
Попробуй промыть РХХ . Попадает в него масло через вентиляцию картера, на морозе загустевает и не открывается настолько, насколько надо. Для проверки утром заводи с чуть нажатой педалью газа. Если виноват датчик температуры, попробуй снять с него штэкер и заводи. Если заведётся нормально, значит ОН. Конечно, эти проверки надо делать пока мотор ещё не залит, то есть по одной проверке в день. 1 человек сказал cпасибо: #5 10.01.2013 00:01:24
А я бы еще проверил на продувку штуцер малого круга вентиляции картера. #6 10.01.2013 00:13:07
Да, помнится было пару дней (до морозов ещё) на холостых подгазовывала. Попробую его вообще поменять. Добавлено 10.01.2013 00:14:05:
Эт который? #7 10.01.2013 00:43:34
Это который шланг малого диаметра с клапанной крышки на узел дроссельной заслонки. #8 10.01.2013 01:11:02
А лучше на диагностику сьезди. В большинстве случаев ДТОЖ голову делает) #9 10.01.2013 07:49:54
Была на подобии такой же проблема на 2112 , когда я ещё только купил её . Снимал и промывал полностью дроссельную заслонку (ну и РХХ соответственно), шланчик от вентиляции картерных газов тоже снимал и промывал , промыл форсунки ещё ( в последствии тупо поменял их , а то на Шелловском бензе их постоянно засирало) . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. 1 человек сказал cпасибо: |
|
Свечи зажигания, зачем их залили, как завести машину если свечи залиты. Заливает свечи. Почему текут свечи зажигания. Как завести автомобиль с залитыми свечами.
Сильные морозы в нашей стране — обычное дело. Именно поэтому большинство автовладельцев стараются держать свое транспортное средство в отапливаемом гараже. Однако немало водителей все же встречали проблему залитых свечей. Часто это происходит при попытке запуска холодного мотора при минусовой температуре. В этой статье мы попробуем найти решение этой проблемы и узнаем, как завести транспортное средство, если залили свечи.
Свечи зажигания, влияние погодных условий на работу системы зажигания
Все мы знаем, что при работе в двигателе внутреннего сгорания происходит ряд процессов:
- Подача топливно-воздушной смеси — топливо смешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры двигателя.
- Компрессия этой смеси в цилиндрах двигателя — клапан закрыт, поршень идет вверх и достигает максимальной точки.
- Зажигание — искрит свеча, в результате чего это сжатое топливо воспламеняется, происходит минимальный взрыв, после чего поршень движется вниз.
- Выход отработавших газов происходит, когда сгоревшее топливо покидает поршень двигателя через клапан и систему улавливания газов.
При морозе возгорание происходит не всегда. Другими словами, горючая смесь (воздух + бензин) поступает в цилиндры мотора, но не воспламеняется. Таким образом, горючее заливает свечи, которые намокают, а образование искр на таких свечах фактически невозможно. Если свечи были мокрые, а водитель продолжает «крутить мотор», то, тем самым, только усугубляет положение, так как свечи ближе к бензиновым.
Свечи зажигания, что приводит к заливке свечей зажигания
Как правило, все зависит от состояния аккумулятора вашего автомобиля и от устройства автомобиля инжектор или карбюратор.
Самый основной виновник такой проблемы — слабая батарея. При низких температурах не создает необходимого напряжения на свече двигателя, искра слабая и не способна воспламенить топливо. В результате бензин начинает заливать свечи. Именно поэтому зимой так важно систематически проверять состояние аккумулятора.
Инжектор — более прогрессивная, но и более сложная система. При низких температурах бортовой компьютер заставляет форсунки подавать большее количество топлива в воздушной смеси для обогащения состава. Но если на автомобиле слабо заряжен аккумулятор, то искры не хватает для воспламенения топлива, в результате чего форсунка и свечи впрыскиваются. Но залить инжектор не так просто. В отличие от карбюраторных двигателей, инжекторные имеют множество датчиков, которые следят за двигателем и подачей топлива. Если автомобиль не завелся, топливо подается не в больших объемах, что сводит к минимуму заливание свечей. Стоит отметить, что если транспорт не запустился с третьего раза, следует немного подождать и попробовать запустить его снова. Если снова не получилось, придется зарядить аккумулятор и произвести чистку свечей.
Карбюратор простой, однако достаточно устаревшая система впрыска топлива. Неправильно отрегулированный карбюратор способен переливать топливо в камеру сгорания, и если в теплое время года он еще и валится, то в морозы больше топлива просто заливает свечи. Соответственно, автомобиль с карбюраторным мотором фактически нереален. Кроме того, карбюратор не имеет подачи топлива. Иными словами, если вы не заводили машину, она вся будет лить топливо в том объеме, который настроен. Поэтому перед наступлением зимы необходимо отрегулировать карбюратор, иначе запустить двигатель при очень низких температурах будет непросто.
Как заменить свечи зажигания
Замена свечей зажигания очень простой процесс, но необходимо соблюдать определенную последовательность действий.
Специальным свечным ключом открутите свечи, затем следует немного подождать перед установкой новых свечей (около пяти минут). Как правило, проблем быть не должно, однако помните, что при выполнении таких работ курить нельзя, ведь вы имеете дело с бензином.
Большинство автовладельцев забывают своевременно менять свечи, в результате чего возникают проблемы. Сроки эксплуатации свечей в основном зависят от производителя. Если фирма известна, то при правильной эксплуатации свечи срок ее службы составляет около 50 000 километров пробега.
Как восстановить работоспособность свечей зажигания, экстренные меры
Для восстановления работоспособности свечей зажигания следует их выкрутить и отнести в теплое помещение, например. Затем очищаем изделия от мусора и автомобиль с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить свечи зажигания.
Далее нужно просушить свечи, для чего их можно разместить на батарее. Если вы очень торопитесь, то можете сушить их в газовом шкафу, но не переусердствуйте. Считается, что для наиболее эффективной сушки и очистки необходимо вводить горячие свечи. Но только некоторые рекомендуют его действовать, другая часть автомобилистов не советует, так как в результате можно испортить керамический сердечник свечи. Кроме того, при воздействии на свечу слишком высоких температур ее поверхность теряет гладкость и возникает необходимость ее полировки глазком или наждачной бумагой.
Однако есть и другой способ просушки свечей — их можно просушить стартером. Для этого выжимаем педаль газа и крутим некоторое время стартер мотора. Просушка свежим воздухом и свечей, и цилиндров, в результате того, что топливо не будет поступать в камеру сгорания из-за открытой дроссельной заслонки. Автомобиль должен заводиться после подачи газа. Преимущество этого метода в том, что он подходит для автомобилей с любым мотором, недостаток этого метода – реальная угроза посадить аккумулятор еще до просушки свечей зажигания.
Советы профессионалов
Во избежание заправки топливными свечами следует проверять состояние аккумуляторной батареи в зимнее время года, обязательно перед наступлением холодов регулировать карбюратор и вовремя заменять свечи зажигания.
Залили свечи в мороз, почему в мороз льют свечи, причины и как устранить. Льёт бензин свечи в мороз, как определить причину как завести двигатель
Наступление зимы и настоящих морозов, когда столбик упорно держит ниже отметки — 20 секунд, для автолюбителей часто оборачивается проблема запуска двигателя остывшим во время автомобиля.
Опытные водители называют массу причин такой ситуации, но чаще всего залитые бензином свечи. Ликвидация проблемы иногда требует затрат большого количества времени.
Содержание
- Залили свечи бензином в мороз, как понять что свечи залиты
- Признаки залитых свечей, как происходит процесс воспламенения топлива
- Не заводится двигатель в мороз, причины
- Свеча зажигания Проблемы, как проверить и устранить
- Повреждение высоковольтных проводов, как проверить и устранить
- Некачественное топливо
- Неисправность системы питания, как проверить и устранить
- Советы проф. для запуска двигателя если свечи залиты
Заливает свечи бензином в мороз, как понять что свечи залиты
Заподозрить невозможность запуска мотора по вине залитых свечей в случае, если несколько попыток не увенчались успехом.
В этом случае автомобилисту придется снять свечи, внимательно их осмотреть. Наличие маслянистой влаги и наличие запаха топлива — явное свидетельство залитых свечей. Итак, подача топлива в норме, но от искры не загорается.
Такое явление наблюдается на инжекторных и карбюраторных двигателях вне зависимости от топливной системы автомобиля. В теплое время возможно затопление свечей, но оно наблюдается значительно реже, чем в морозную погоду.
Признаки залитых свечей, как происходит процесс воспламенения топлива
Чтобы понять причины произошедшего, достаточно будет вспомнить, как происходит воспламенение в камере сгорания. Физическая сторона вопроса состоит в следующем. В процессе подачи бензина в камеру он смешивается с воздухом, высокое давление обеспечивает распыление горючей смеси вокруг свечи.
В прогретом двигателе горючая смесь также имеет температуру, достаточную для ее активного испарения, наличие легковоспламеняющихся паров значительно облегчает процесс воспламенения.
Низкая температура воздуха на улице приводит к сильному охлаждению автомобиля, температура бензина при этом снижается до отметок, при которых испарение практически отсутствует.
Температура ниже 0 градусов еще больше усугубляет ситуацию. Он дополнительно конденсирует распыляемую горючую смесь в крупные капли, шанс успешного запуска двигателя значительно снижается, либо запуск становится невозможным вообще.
Если рассматривать вопрос с точки зрения организации рабочих процессов в двигателе инжекторного типа, то в качестве причины можно назвать принципы, которыми руководствовался электронный мозг автомобиля.
Минусовые температуры потребуют увеличения усилий для образования горючей смеси: наличие повышенного количества кислорода в составе воздуха вызовет увеличение количества подаваемого бензина. Естественно, электронный блок управления даст указание форсункам увеличить объем подаваемого бензина.
Если автомобильный аккумулятор имеет немалый стаж, то будут происходить следующие явления: форсунки будут подавать топливо, действия стартера будут направлены на создание компрессии в цилиндрах. В то же время батарея должна давать искру, которая может вызвать вспышку.
Новый, в идеальном состоянии двигатель, естественно, может завестись даже в случае наличия слабого импульса. Кстати, заливает горящие свечи форсунок на новых автомобилях гораздо реже, причем, при любой погоде.
На практике при недостаточно высокой степени сжатия и при низких температурах форсунки продолжают подавать топливо. Происходит заливание свечей, они перестают «подавать признаки жизни».
Не заводится двигатель в мороз, причины
Но влияние свечей, к сожалению, не единственный фактор, негативно влияющий на процедуру запуска двигателя при отрицательных температурах. О самых частых из них следует знать каждому автовладельцу – знакомство с причиной таких проблем зачастую позволяет предотвратить возможность их возникновения.
Проблемы со свечой зажигания, как проверить и устранить
Свеча зажигания Проблемы могут возникнуть при покупке и установке изделия не высокого качества. Что можно порекомендовать автолюбителям – не выбирайте расходные материалы и запчасти для автомобиля руководствуясь мыслями о максимальной экономии, покупка качественного товара по более высокой цене зачастую позволяет избавиться от многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Влияние бензина также может проявляться из-за высокой степени износа свечи.
Слабая искра может возникнуть в том случае, если свечи сильно загрязнены нагаром, но полученная от них искра не способна повлиять на воспламенение холодной, негорючей паровой, топливно-воздушной смеси.
Выход — своевременная очистка свечей от нагара, а по мере необходимости — замена на новые, соответствующего качества.
повреждены высоковольтные провода, как проверить и устранить
Заливать свечи бензином можно также в случае повреждения высоковольтных проводов. Причина в том, что неисправная проводка может давать неравномерную искру.
топливо низкого качества
Качество топлива – очень важный фактор, от которого зависит процесс испарения. Практика доказывает, что даже при нормальных температурах некоторые виды топлива не показывают нормального горения, что при отрицательных температурах они будут испаряться и воспламеняться — говорить нет.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на качество топлива, которым заправляется автомобиль, и его соответствие сезону. Для эксплуатации в холодное время года следует отдавать предпочтение бензину с максимально допустимым для двигателя вашего автомобиля октановым числом.
Положительный результат можно получить, используя зимний вид бензина, предлагаемый в вашем регионе. Такое топливо значительно легче даже в сильные морозы.
неисправность системы питания, как проверить и устранить
Причиной запуска остывшего двигателя также может быть неисправность в системе энергосистемы. Негативные последствия имеют забитые или изношенные форсунки, которые в результате имеющихся дефектов могут подавать неправильное количество топлива. Естественно, такие нарушения вызовет вливание свечей.
Для устранения проблемы рекомендуется систематически контролировать состояние, в котором видны узлы и системы двигателя, замеченные отклонения — своевременно устранять. Уход за блоком питания заключается в регулярной очистке и настройке в соответствии с рекомендуемыми параметрами.
Нельзя забывать о необходимости качественной зарядки аккумулятора — иначе он будет питать напряжение, недостаточное для образования искры при запуске.
Советы проф.
Следующие советы профессионалов помогут если не полностью, то хотя бы в большинстве случаев предотвратить возникновение затруднений с запуском двигателя из-за залитых свечей.
как сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии
Снизить риск возникновения неприятных ситуаций поможет содержание всех узлов автомобиля в идеальном состоянии.
Среди основных требований следует выделить наиболее важные:
- качественная зарядка аккумулятора
- Стартер рентабельности
- высококачественное масло и соответствующее ему по параметрам
- температура на улице, за бортом
- используйте качественные свечи зажигания
- поддерживать высоковольтную проводку в идеальном состоянии
- проводить своевременную чистку и регулировку форсунки, а оптимальным вариантом следует считать
- уборка с использованием специального оборудования; К очистке путем добавления в бак специальных примесей рекомендуется прибегать только в исключительных случаях.
Заливка в бак исключительно качественного бензина
Из «народных» рецептов могу посоветовать:
- Через сутки, двое, в движении, при продолжении 10 с увеличением нагрузки двигателя до 4,5 — 5 тысяч оборотов, гарантирует самоочищение свечей от нагара и очистку камеры от имеющихся отложений.
- Для того, чтобы на морозе двигатель работал стабильно, а свечи не утомляли бензином, раз в месяц нужно будет «прокрутить двигатель», пробег от 50 до 100 км, на скорости в не менее 100 км в час. Используйте исключительно высококачественное топливо.
Эти простые действия помогут самостоятельно осуществить контроль за состоянием автомобиля, появится возможность сэкономить на услугах специалистов автосервиса.
как запустить двигатель если залиты свечи
Запуск двигателя решается по разному.
Руководство по эксплуатации рекомендует следующую процедуру:
- свечи скрученные и сухие
- пока свечи сняты прокручиваем 15 секунд стартер
- Сухие свечи вставка задняя
- запуск двигателя
Можно применить второй, «народный», метод, эффективность которого доказана на практике. Перед тем, как выкрутить и просушить свечи, можно воспользоваться режимом продувки.
Запуск инжекторных двигателей осуществляется следующим образом:
- педаль газа выжать до упора в пол
- с помощью стартера двигатель прокручивается в течение десяти секунд, после чего педаль газа можно отпустить
После таких действий запуск двигателя должен пройти без проблем, продувка воздухом при блокировке топлива, как правило, дает хороший результат.