Позднее зажигание симптомы на дизеле: Как определить раннее или позднее зажигание инжектор, дизель, карбюратор

Провалы при разгоне – откуда они берутся и что с ними делать — журнал За рулем

«За рулем» объясняет, как отличить пустяковую неисправность от серьезной по характеру разгона автомобиля.

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Двигатель не работает, если либо нечему гореть, либо нечем поджечь.

Народная мудрость

Народ прав. Практически любые недостатки в работе двигателя сводятся именно к этим причинам. А еще бывают ситуации, при которой поджог топливовоздушной смеси состоялся не вовремя — раннее или позднее зажигание.

Какие бывают провалы при разгоне?

  • Единичный провал – исчезновение тяги в течение нескольких секунд.
  • Раскачивание – следующие друг за другом провалы.
  • Рывок – потеря тяги продолжительностью не более секунды.
  • Подергивание – последовательность из нескольких рывков.

Основные причины провалов при разгоне

  • Недостаточное давление топлива (из-за недостаточной производительности топливного насоса). Как только двигатель начинает расходовать топлива больше, чем обеспечивает насос, давление в топливной рампе падает и распыл форсунок ухудшается вплоть до прекращения. Обороты двигателя снижаются, потребление топлива уменьшается, насос начинает справляться, обороты растут и т.д. по замкнутому кругу.

    Материалы по теме

    16 способов увеличить мощность двигателя

  • Засоренная сетка топливоприемника, забитый топливный фильтр и сильный износ насоса. А после вылазок на бездорожье можно встретить смятую топливную трубку под днищем, которая пропускает топливо буквально по капле.
  • Вода в топливе. Попадание даже отдельных капель воды в рампу, а затем в форсунку приведет к мгновенному пропуску сгорания в цилиндре, что воспримется как временная потеря тяги. Что уж говорить, если воды в топливе окажется чуть больше.
  • Рассогласование в работе отдельных датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем. Например, если в системе с тросовым приводом акселератора заглючил датчик положения дроссельной заслонки, то электронный блок управления будет дергать двигатель. Основываясь на неправильных данных от датчика, будет обогащать или обеднять топливовоздушную смесь невпопад. То же происходит и в случае с неисправным датчиком массового расхода воздуха. Возможно еще множество сочетаний неполадок в многочисленных датчиках системы впрыска топлива. Понаблюдайте за лампой «Check Engine», возможно, ее загорание и провалы связаны.
  • Пробои изоляции свечей зажигания и высоковольтных проводов. Неисправности катушки зажигания. Все эти дефекты могут проявляться только на некоторых режимах, и очень вероятно, что как раз на разгоне, когда от двигателя требуется максимальная отдача.

    Материалы по теме

    Почему мотор стал хуже тянуть?

  • Дефектные фазовращатели и механизмы управления ими могут спровоцировать неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Самый опасный случай, который может привести к капитальному ремонту двигателя, – перескок цепи или ремня привода ГРМ на несколько зубьев.
  • Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор, то причина может быть и в них. Такое бывает при неисправном (пробуксовывающем) гидротрансформаторе. Механические и роботизированные коробки могут давать те же признаки при дефектных механизмах сцепления.

Основное средство профилактики – своевременное проведение регламентных работ по автомобилю. Плюс рекомендую освоить хотя бы простенькую диагностику системы управления двигателем с помощью сканера ELM 327. Он поможет вам отделить более опасные неисправности автомобиля от тех, с которыми можно добраться до автомастерской.

  • Как вести себя, увидев, что загорелся Check Engine? Об этом читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

 

52169 

16

Оцените материал:

21

:

0

Угол опережения зажигания в моторах Cummins

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Угол опережения зажигания в моторах Cummins

При всей своей надежности моторы Cummins нуждаются в периодическом техобслуживании. При этом иногда автовладельцы пытаются отрегулировать даже то, что в принципе не требует вмешательства, например, угол опережения зажигания 


Что такое угол опережения зажигания?

Воспламенение в дизельном моторе происходит за счет того, что горючее впрыскивается в рабочую камеру с раскаленным сжатым воздухом. При этом очень важно, чтобы топливо воспламенялось в строго определенной фазе работы двигателя.


Порядок фаз должен быть следующий:

  1. Воспламенение воздушно-топливной смеси и ее резкое расширение (по сути, мини-взрыв).
  2. Расширяясь и сгорая смесь, а вернее уже отработанные газы толкают поршень.
  3. Поршень отправляет принятую энергию кривошипному валу, заставляя его вращаться.
  4. В свою очередь вал, вращаясь по инерции, часть энергии отправляет обратно в поршень, заставляя его возвращаться в исходное положение.

Поршень, лишенный инерции от вращающегося вала, просто остановился бы в нижней или верхней мертвой точке (ВМЧ). В теории смесь должна загораться в тот момент, когда поршень находится в ВМЧ и камеры сгорания сжата до минимального объема. Соответственно, именно в эту секунду в камеру должно поступать топливо.

В некоторых дизельных моторах всё так и есть: солярка впрыскивается тогда, когда поршень проходит ВМЧ. Однако большинство современных дизелей всё же работают чуть иначе: распыленное топливо поступает чуть раньше, чем поршень достигнет этой точки.

Это сделано потому, что на воспламенение и расширение газа требуется некоторое время, за которое поршень и выходит на оптимальную позицию для того, чтобы принять энергию расширения. То есть, если воспламенение и прохождение поршнем ВМЧ будут точно совпадать по времени, то энергия расширения расходуется неэффективно, так как активная фаза расширения совпадает с инерционным возвратом поршня в нижнюю мертвую точку.

С учетом вышесказанного становится очевидным, почему так важно предельно точно рассчитать оптимальное время, на которое впрыск солярки опередит прохождение поршнем ВМЧ. Неправильно рассчитанное время не только снижает мощность двигателя и увеличивает расход горючего, но также приводит к перегреву силовой установки и ее ускоренному износу. О сильном отклонении в этом параметре можно узнать по характерному стуку двигателя.

Но почему же мы говорим «угол опережения зажигания»? А всё потому, что оптимальное время для впрыска находится в прямой зависимости с положением вала кривошипа. Соответственно угол опережения — это угол поворота вала.


Угол зажигания в моторах Камминз

Компания Cummins держит в тайне оптимальные значения угла опережения зажигания. Его точные значения для каждой передачи «зашиты» в программном обеспечении электронного блока, который управляет работой двигателей этой марки.

Однако в очень редких случаях автовладельцы проявляют интерес к данному параметру двигателя. В основном это связано с общим интересом к прошивке электронного блока. Поскольку вмешательство в электронные мозги чревато нарушениями и сбоями в работе двигателя, заниматься регулировкой должен только хорошо подготовленный специалист.

К сожалению, многие автомобилисты, считая себя вполне компетентными для подобной работы, пытаются самостоятельно делать «лоботомию» мозговому центру своей машины. Нередко такие горе-мастера, пытаясь отрегулировать один параметр, сбивают другие, в том числе и выставленный производителем угол опережения зажигания. В такой ситуации единственное спасение — это вернуть обратно «родной» блок управления, если изначально хватило ума ковыряться не в нем, а в новом, купленном на стороне.

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Как диагностировать слабую систему зажигания

В то или иное время мы все попадали в тупик из-за газового двигателя, который либо не запускался, либо плохо запускался, либо из-за другой проблемы с производительностью, которая, кажется, ускользает от логики. В двигателе есть топливо, искра и компрессия. Он должен либо работать, либо не иметь проблем с производительностью. Часто эта простая логика неприменима в реальном мире. Что-то еще происходит, и есть большая вероятность, что это связано с зажиганием.

Система зажигания считается пассивной. Свеча зажигания берет от катушки зажигания только то, что ей нужно для создания дуги на электродах свечи. Следует признать, что потребность в зажигании определяется следующим:

  • Давление в цилиндре
  • Скорость двигателя
  • Соотношение воздух-топливо
  • Момент зажигания
  • Зазор свечи зажигания

Давление в цилиндре не следует путать со степенью сжатия. Давление в цилиндре представляет собой совокупный результат нагрузки на двигатель по отношению к объемному КПД и прочности смеси. Степень сжатия является расчетной функцией разницы в объеме отверстия с поршнем в нижней мертвой точке по сравнению с тем, когда он находится в верхней мертвой точке. Давление в цилиндрах и потребность в зажигании постоянно меняются в зависимости от нагрузки двигателя.

На холостом ходу энергия, необходимая для образования дуги на свече зажигания, очень мала, поскольку давление в цилиндре минимально. Это связано с почти закрытым дросселем, низкими оборотами двигателя и отсутствием нагрузки на двигатель.

Если бы двигатель все еще работал на холостом ходу, а нагрузка была слегка приложена (например, при включении ВОМ), напряжение, необходимое для образования дуги на свече, резко увеличилось бы. Из-за этого двигатель может нормально работать в заданном рабочем состоянии, а затем дергаться, трещать и давать пропуски зажигания при столкновении с другими условиями работы.

Точно так же во время движения дроссельной заслонки (переходный режим) потребность в зажигании резко возрастает, как только активируется дроссельная заслонка. Чтобы своевременно диагностировать проблему с производительностью, необходимо помнить, что потребление электроэнергии связано с нагрузкой.

Что такое осечка?

Считается, что двигатель имеет пропуски зажигания, когда к свече зажигания поступает недостаточно электроэнергии для поддержания дугового разряда, или в двигателе есть путь для поглощения энергии, который минует электроды свечи. Электричество ленивое. Он всегда будет идти по пути наименьшего сопротивления. Если проще заземлить через изоляцию провода зажигания, а не зажигать дугу в зазоре свечи под высоким давлением в цилиндре, то так и будет. Когда это происходит, этот цилиндр не будет передавать полную мощность коленчатому валу. Двигатель будет слабым, несгоревшее топливо загрязнит свечу зажигания, а выхлоп будет трещать. Если смесь чрезмерно бедная, двигатель будет давать пропуски зажигания, поскольку молекулы топлива во всасываемом воздухе находятся слишком далеко друг от друга. Когда смесь бедная, пламя не может распространиться по отверстию цилиндра, поскольку для этого требуется как топливо, так и кислород.

В большинстве случаев пламя действительно начинается, поскольку воздушно-топливная смесь концентрируется вокруг электрода свечи зажигания. Как только пламя выходит из этой области, оно гаснет, и цилиндр больше не дает никакой энергии. Спрос на зажигание возрастет, а энергия будет искать более легкий путь.

как вилка горит

Свеча зажигания на большинстве двигателей воспламеняется от центрального электрода к боковому электроду. Этот боковой электрод заземляется через резьбу свечи зажигания на головку блока цилиндров. Если бы первичные выводы катушки были случайно подключены в обратном порядке, количество энергии, которую могла бы производить катушка, значительно уменьшилось бы. В большинстве случаев двигатель работал нормально на холостом ходу, но как только прикладывалась какая-либо нагрузка, происходили пропуски зажигания.

Правильное подключение катушки состоит в том, что напряжение от замка зажигания поступает на катушку (+). Затем провод от точек прерывателя или модуля зажигания идет к катушке (-). Многие современные бензиновые двигатели не используют традиционный распределитель, а вместо этого имеют либо катушку на каждой свече зажигания, либо блок катушек, который запускает два цилиндра. Когда в двигателе нет распределителя, он будет использовать датчик на коленчатом валу для определения каждого события воспламенения; датчик также распознает цилиндр номер один. Блок управления запрограммирован с правильным порядком зажигания. Система зажигания такого типа обеспечивает более длительное время горения дуги свечи зажигания, если измерять его в градусах поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Когда используется пакет катушек, он срабатывает иначе, чем при обычном зажигании, с точки зрения полярности. Он будет запускать один цилиндр от центрального электрода свечи зажигания к боковому электроду (нормальный путь) и сопутствующий цилиндр от бокового электрода к центральному электроду.

Часто упускаемые из виду проблемы с зажиганием

Следующие проблемы могут проявляться по-разному или в разных рабочих состояниях, но наиболее распространенные перечислены ниже.

  1. Треснувший фарфор свечи зажигания. Это приводит к пропуску зажигания или раскачиванию под нагрузкой. Двигатель может нормально работать на холостом ходу и при небольшой нагрузке.
  2. Загрязненная свеча зажигания. Эта ситуация вызывает пропуски зажигания (нет определенного рабочего состояния) и затрудненный запуск.
  3. Слабая изоляция провода зажигания. В этом случае двигатель работает нормально до тех пор, пока не поднимется температура двигателя и не увеличится рабочая нагрузка. Затем изоляция проводов разрушается, и двигатель дергается или дает пропуски зажигания. Однако двигатель работает плавно при более низких температурах или при меньшей рабочей нагрузке. Когда изоляция выходит из строя из-за нагрева, это происходит потому, что молекулы отодвинулись дальше друг от друга, создавая альтернативный путь для электричества, если этот путь проще, чем прыгать через зазор свечи зажигания.
  4. Слабая катушка зажигания. Двигатель работает нормально, но под нагрузкой глохнет. Проблема здесь в катушке, которая изнашивается от постоянных циклов зарядки и разрядки. Правильный метод проверки катушки зажигания — использование осциллографа, но омметр тоже подойдет. С помощью измерителя вы можете проверить наличие внутреннего обрыва в первичной обмотке или чрезмерное сопротивление. Вам нужно будет проверить между первичными клеммами с проводами счетчика.

Если у вас есть руководство по ремонту двигателя, в нем обычно содержится спецификация проверки основного сопротивления. Это важно для двигателей с ручным запуском или других малогабаритных двигателей.

Имейте в виду, что вторичная обмотка катушки может сгореть внутри. Когда это происходит, двигатель будет работать при небольшой нагрузке, но будет давать пропуски зажигания в других условиях. Искра фактически шунтирует внутренний разрыв во вторичных обмотках, оставляя меньше энергии для свечи зажигания. Катушки зажигания старого типа были заполнены маслом в качестве охлаждающей жидкости. Более поздние конструкции были сделаны из эпоксидной смолы (идентифицированной как катушки с электронным сердечником). Если вы сняли вторичный провод с маслонаполненной катушки, и он намок, катушку необходимо заменить.

Проверить отсутствие запуска

Правильный метод проверки искры — искромер. Он напоминает свечу зажигания, но имеет утопленный центральный электрод, который имитирует нагрузку на катушку.

Удерживая провод свечи зажигания и наблюдая, прыгает ли искра на землю, нельзя сделать окончательный вывод. Искра горит при атмосферном давлении. Это существенно меньшее давление, чем энергия, необходимая для дугового разряда штепсельного электрода под нагрузкой.

Чтобы двигатель запустился и работал правильно, энергия должна вызывать дугу на свече и поддерживать эту дугу до тех пор, пока не будет израсходована вся горючая смесь. Что-то меньшее, и двигатель будет слабым, будет работать неровно, заглохнет и даст пропуски зажигания.

Слабое зажигание часто путают с проблемой топлива, поскольку эти две системы взаимозависимы. Много раз, особенно с небольшими двигателями, карбюратор и топливо несправедливо демонизировались из-за проблемы, тогда как настоящей причиной является система зажигания. Сначала искра, потом топливо, а не наоборот.

Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндрах дизельного двигателя большой мощности, работающего в условиях низких температур. (Конференция)

Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндрах дизельного двигателя большой мощности, работающего в условиях низких температур. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другие родственные исследования

Аннотация не предоставлена.

Авторов:
Бобба, Мохан Кришна; Мускулус, Марк П.
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-CA), Ливермор, Калифорния (США)
Организация-спонсор:
Национальная администрация ядерной безопасности Министерства сельского хозяйства США (NNSA)
Идентификатор ОСТИ:
1142612
Номер(а) отчета:
ПЕСОК2008-6741К
508945
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:
Конференция: Предложено для презентации на конференции 2009 г. Международный конгресс и выставка SAE проходили 20-23 апреля 2009 г. в Детройте, штат Мичиган.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Бобба, Мохан Кришна и Мускулус, Марк П. Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндрах дизельного двигателя большой мощности, работающего в условиях низких температур. . США: Н. П., 2008. Веб.

Копировать в буфер обмена

Бобба, Мохан Кришна и Мускулус, Марк П. Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндрах дизельного двигателя большой мощности, работающего в условиях низких температур. . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Бобба, Мохан Кришна и Мускулус, Марк П. 2008. «Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндрах дизельного двигателя большой мощности, работающего в условиях низких температур». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1142612.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1142612,
title = {Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндрах тяжелого дизельного двигателя, работающего в условиях низких температур.},
автор = {Бобба, Мохан, Кришна и Мускулус, Марк П.},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/1142612}, журнал = {},
номер = ,
объем = ,
место = {США},
год = {2008},
месяц = ​​{10}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (2,56 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *