Правила выполнения обгона: Где запрещен обгон в 2023 году? Штрафы за обгон.

Как правильно выполнять безопасный обгон

Обгон – один из самых сложных и опасных маневров при управлении автомобилем. Согласно Правилам дорожного движения Украины обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, которое связано с выездом на полосу встречного движения. В чем же заключается та самая сложность и опасность обгона? В первую очередь обгон опасен из за того, что, как правило, выполняется на большой скорости (скорость 45-50 километров в час считается уже достаточно большой  и не безопасной скоростью). Представьте, 45 километров в час – это 12 метров в секунду, то есть за 1 секунду автомобиль проходит 12 метров, а если скорость выше? Наверное, далее нет необходимости разъяснять опасность данного маневра, а лучше выделить основные правила для безопасного  выполнения обгона.

 

            Хотелось бы перечислить некоторые практические советы для правильного и безопасного выполнения обгона, которыми охотно поделились опытные автомобилисты и водители-профессионалы.

            1. Перед тем как начинать обгон, постарайтесь определить состояние дорожного покрытия на встречной полосе, ведь именно по ней Вам обгонять. Быть может, на ней есть огромные выбоины и ямы, что не является редким явлением, лужи либо обледеневшие участочки. В таком случае, советуем Вам воздержаться от выполнения обгона по понятным на то причинам.  

            2. Выберите соответствующую передачу, на которой Ваш автомобиль обладает наилучшими динамическими свойствами на данной скорости, как правило – это третья или четвертая передачи. Это необходимо сделать для того, чтобы как можно быстрее покинуть полосу встречного движения и завершить данный опасный маневр.

            3. Никогда не обгоняйте в маленьких населенных пунктах, через которые проходит автомобильная трасса!

            4. Прежде чем обгонять, подумайте и оцените, а что за транспортное средство перед Вами, стоит ли выполнять обгон или быть может это рейсовый автобус, который сейчас остановится на остановке, либо съедет с дороги к ближайшему населенному пункту.

           

Чтобы обгон был безопасным
 

1. Перед тем, как начать обгон, Вы  должны убедиться в том, что водители позади едущих автомобилей не собираются также его выполнить, либо уже не начали выполнять. Как правило, делается это взглядом в зеркала наружного и внутреннего обзора. Но не забывайте, у них есть так называемая «мертвая зона» — т.е. в зеркале автомобиля не видно, но на самом то деле он уже  обгоняет Вас. Чтобы убедиться в отсутствии автомобиля в мертвой зоне – сделайте поворот головою в левую сторону и посмотрите, нет ли рядышком с Вами автомобиля. Если это условие не выполняется – обгон запрещен!

2. Убедитесь в том, что водитель автомобиля, который Вы собираетесь обгонять, не будет поворачивать налево и соответственно не включил указатель поворота в эту сторону. Если водитель подает такой сигнал – обгон запрещен.

3. Одно из самых основных условий  и именно по причине не выполнения  которого происходит львиная доля дорожно-транспортных происшествий, говорит следующее: водитель должен убедиться в то, что встречная полоса свободна для выполнения обгона на достаточном расстоянии. Обратите внимание на слово «достаточном», то есть вы должны быть 100 процентов уверены, что Ваш обгон будет безопасным и здесь, конечно же, уместно  будет высказывание: «Не уверен – не обгоняй». Огромная просьба, вычеркните из своего водительского лексикона такие слова как «успею» либо «проскочу»! Оценивайте дорожную обстановку трезво и без «розовых очков»!

4. И последнее условие, которое диктуют нам ПДД: водитель должен убедиться, что беспрепятственно вернется на ранее занимаемую полосу для движения.

            Будьте бдительны и внимательны! Удачи на дорогах!

 

 

Безопасный обгон. Правила и техника

По шкале опасности манёвров на автомобиле, первое место занимает обгон. А как правильно выполнять его, создавая наименьшие риски для себя и других, обучают на специализированных курсах совершенствования навыков вождения. О некоторых правилах и приемах речь пойдет в данной статье.

Азбука обгона

Начиная обгон, водитель должен удостовериться, что путь свободен: нет встречных автомобилей и любых других преград. Необходимо рассчитать расстояние и учесть обстановку. Лучше избегать выездов на встречку в местах пересечения со второстепенными дорогами, потому как выезжающие на главную автомобили могут помешать обгону.

Проверьте зеркала, чтобы убедиться, что кто-нибудь уже не начал обгон. Затем включите поворотник и дождитесь, пока он щёлкнет несколько раз. Бросьте взгляд на зеркало ещё раз, исключив риск того, что автомобиль мог спрятаться в мёртвой зоне.

Возвращайтесь на свою полосу только после того, как обгоняемый автомобиль будет виден в зеркале. Так вы не подрежете его.

Вот лишь часть ситуаций, в которых обгон запрещён:

  • Туман, снег или ливень сильно ухудшают видимость.
  • Обзор затруднён из-за рельефа, дорога уходит на поворот или сужается.
  • Обгон запрещён разметкой или знаками.
  • Автомобиль перед вами останавливается по неизвестной причине.
  • Не обгоняйте длинный грузовик, поворачивающий направо. Перед началом своего манёвра он может сильно принять влево. К тому же ваш манёвр может стать неожиданностью для других.
  • Кто-то перед вами уже выдвинулся на встречную для обгона, закрыв обзор.

Вероятность смерти в лобовом столкновении на скорости в 100 км/ч выше 90 %. Потому критически важно уменьшить время движения на встречной полосе. Лучше дождаться подходящего момента, чем обгонять, будучи не уверенным. Всегда нужно быть готовым, что возникнет необходимость прервать манёвр. Нет смысла идти до последнего. Однако может случиться и так, что возвращаясь назад, вы увидите, что автомобиль за вами уже прижался, к тому, который вы обгоняете, и не оставил вам места. Каждая ситуация требует своего подхода.

Позиция для обгона

Многие водители сильно прижимаются к автомобилю, который хотят обогнать, ошибочно полагая, что это наиболее безопасно. Но на деле происходит иначе. Когда обгоняющий займёт встречную полосу, его скорость будет такой же, как и обгоняемого. Уйдёт слишком много времени, чтобы ускориться и завершить манёвр. А на 90 км/ч автомобиль каждую секунду пролетает 25 метров.

Гораздо быстрее обгон будет выполнен, если немного отдалиться от автомобиля спереди. Так можно использовать свою полосу для разгона и выехать на встречную уже с большим запасом в скорости. И даже если дуб за рулём обгоняемого автомобиля вдруг решит устроить «гонки», у него не будет шансов прервать ваш манёвр, если он не имеет ощутимого превосходства в мощности.

Особое внимание требуется при обгоне длинных грузовиков. Кроме увеличившегося пути по встречной полосе возникают дополнительные риски, связанные с плохим обзором. У тягачей с прицепами имеются большие мёртвые зоны, водитель может просто не увидеть, что его кто-то обгоняет.

Разгон

Узнайте поближе разгонные возможности своего автомобиля на разных скоростях, чтобы лучше понимать, сколько пространства для обгона ему требуется. Имейте в виду, что динамика ухудшается при движении на подъём, особенно если салон заполнен пассажирами или грузом. Обгон должен проходить так быстро, как это позволяют условия. Это означает, что на сухом асфальте педаль газа должна быть нажата в пол. Если обороты двигателя слишком низкие (1500-2500), то следует перейти на пониженную передачу, чтобы у мотора появилась тяга.

Скорость

В плане скорости при обгоне между здравым смыслом и ПДД возникают разногласия. Наиболее безопасный обгон совершается максимально быстро. Следование же правилам только повышает опасность. Это не призыв к нарушениям, но иногда правильней превысить скорость.

Руководство для инсайдеров: Правила обгона

Сделать пас, чтобы занять позицию, в F1 эквивалентно забитому голу в футболе, и точно так же, как попадание в сетку ворот, выполнение клюшки требует набора приемов, отточенных годами практики на путь вверх по кормушке.

Несмотря на то, что современные автомобили не облегчают обгон, у лучших талантов есть все необходимое, чтобы творить чудеса. Но как все это происходит?


Победа в Формуле-1 зависит от тщательно продуманного плана. То же самое относится и к покеру. Посмотрите, к чему может привести ваш план игры. Нажмите здесь, чтобы начать план игры.

18+, только для новых игроков из Великобритании, минимальная сумма депозита 10 фунтов стерлингов, подать заявку с полными условиями, begambleaware.org, играть ответственно


Что такое гоночная трасса?  

Это самый быстрый маршрут вокруг поворота, который обычно включает в себя широкий подход, затем врезание в вершину – середину поворота – а затем снова широкий выход, когда снова включается питание.

Эта линия часто видна на трассе, потому что каждый раз, когда автомобиль поворачивает, он оставляет на поверхности небольшое количество резины от своих шин. Это накапливается со временем, давая гоночной трассе больше сцепления и делая ее еще более выгодной.

На мокрой дороге это становится еще более очевидным, так как канавки шины быстро удаляют воду с липкой поверхности и отбрасывают ее в сторону. На самом деле на просыхающей трассе водители на старых мокрых участках иногда съезжают с трассы на мокрые участки для охлаждения.

Что такое шарики?

Когда машина поворачивает, она не только оставляет резину на гоночной трассе, но и выплевывает маленькие кусочки резины, некоторые размером с горошину, называемые шариками. Они отрываются от шины и оказываются на внешней стороне поворотов, что делает трассу более скользкой.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, Льюис Хэмилтон, Mercedes W12

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images

Почему слипстрим — это хорошо, а следование в грязном воздухе — плохо?

Сложная аэродинамика F1 предназначена для создания высокого уровня прижимной силы. Они лучше всего работают при чистом воздушном потоке, обеспечивая дополнительное аэродинамическое сцепление, прижимая шины к трассе и помогая автомобилям быстрее проходить повороты.

По мере того, как воздух обтекает поверхности, он взбалтывается и создает вихревой поток турбулентного воздуха в задней части автомобиля.

Этот «грязный воздух» известен как след, и он эффективно создает «дыру» давления за задним крылом.

Это создает сопротивление, разрушающее темп, замедляя машину, но на прямой это оказывает противоположный эффект на любую машину, которая следует за вами, и если водитель позади может подойти достаточно близко, он получит ускорение и будет засасываться вперед.

Этот эффект слипстриминга огромен, и если прямая достаточно длинная, чтобы заставить работать буксировку, это один из самых простых способов обгона. На самом деле, в Монце команды используют свои две машины вместе, чтобы добиться этого эффекта и улучшить время прохождения круга.

Все хорошо на прямой, где прижимная сила не требуется, а дополнительное ускорение приветствуется. А вот в поворотах другое дело, потому что там следовать за другим автомобилем совсем не годится.

«Грязный» воздух плохо влияет на обтекание переднего крыла, концевых пластин и передней части автомобиля, а это влияет на весь обдув остальной части автомобиля.

Это резко снижает прижимную силу и меняет аэродинамический баланс.

Когда две машины проходят повороты, у той, что сзади, меньше прижимная сила и меньше сцепление с дорогой, поэтому та, что впереди, может преодолевать зазоры на извилистых участках. И это усложняет поиск способа обогнать.

Последний выпуск автомобилей Формулы-1 создавал сильный турбулентный воздух, несмотря на изменения в правилах, направленные на его уменьшение. Правила 2022 года разработаны специально для того, чтобы уменьшить это, так что обгоны снова должны быть немного проще… все в порядке.

Антонио Джовинацци, Alfa Romeo Racing C41

Фото: Alfa Romeo

Как водитель планирует обгон?

Чтобы сделать пас на трассе, гонщикам либо нужно большое преимущество машины, либо им нужно мыслить умно. Большинство обгонов готовятся за много поворотов заранее, и многие обдумываются за несколько кругов до совершения.

Следуя за другим автомобилем, водители могут легко увидеть слабые стороны своих соперников и придумать способы наброситься на них. Обнаружение того, где автомобиль теряет сцепление с дорогой, тормозит раньше или блокирует колесо, — все это указывает на возможные места для обгона.

Аналогичным образом, наблюдение за тем, как водитель адаптируется к ухудшающимся условиям круг за кругом, например, к износу шин, управлению двигателем или преодолению повреждений, покажет, когда стоит попробовать возможную возможность.

Как водителю сделать ход и заставить его застрять?

Когда водитель входит в поворот, чтобы следовать по гоночной трассе на максимально возможной скорости, ему нужно нажать на тормоз в определенной точке и снизить скорость до точки входа в поворот.

Если водитель затормозит слишком поздно, у него будет слишком большой импульс движения вперед, чтобы развернуть машину. Если они не предпримут никаких действий, они будут скользить широко, или, если они резко затормозят, они заблокируют свои колеса, и произойдет то же самое.

Водителям придется тормозить раньше, так как состояние их шин и тормозов ухудшается. Те, у кого более свежие шины и более холодные тормоза, могут затормозить позже — и именно здесь может появиться возможность для обгона.

Тормозные точки делают точность вождения Формулы-1 перспективной. На скорости 200 миль в час торможение всего на десятую долю секунды позже приведет к тому, что автомобиль перелетит точку торможения на две длины автомобиля. На десятую раньше, и скорость замедлится слишком быстро.

Чтобы совершить обгон на повороте, водитель должен съехать с гоночной линии в точке входа, но если он сделает это правильно, он может помешать водителю впереди пройти поворот по гоночной траектории и занять первое место. оптимальный выход.

Успех хода зависит от того, что будет дальше.

Если это прямая, пока скорость на выходе хорошая, дело сделано. Если следующий поворот проходит в том же направлении, обгоняющий имеет преимущество, но защитник может сохранить импульс и удержаться на внешней стороне. Если следующий поворот в противоположном направлении и у защитника достаточно импульса, это их преимущество.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, и Льюис Хэмилтон, Mercedes W12, разбиваются

Фото: Джерри Андре / Motorsport Images

Что справедливо, а что нет?

Обгоны регулируются «правом на пространство», и правила четко разъясняются в спортивных регламентах. Проблема в том, что это часто не однозначное решение, и оно всегда вызывает споры.

«Право на космос» было брошено под микроскоп во второй половине 2021 года, когда у Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона было несколько захватывающих битв колеса к колесу, которые выбили одного или обоих из них с трассы.

В скоростных прямолинейных боях гонщики должны «уважать» пространство друг друга, но что именно это означает и считается ли гонщик перешагнувшим границу, решают стюарды.

Это правило доводилось до предела много раз — наиболее памятным из них стал случай в Испании в 1991 году, когда Айртон Сенна и Найджел Мэнселл подъезжали все ближе и ближе, когда их подпрыгивающие машины разбрасывали искры на прямой, и в Венгрии в 2010 году, когда Михаэль Шумахер чуть не зажал Рубенса.

Баррикелло в бетонную стену.

Водители часто совершают выпады, направляясь в зону торможения, но менять направление в таких условиях нельзя, а слишком агрессивные действия почти наверняка будут подвергнуты расследованию стюардами.

Чтобы совершить обгон на внутренней стороне поворота, водителю нужно только, чтобы его переднее колесо оказалось перед задним колесом защищающейся машины, чтобы это было признано честным. Снаружи машины должны стоять рядом.

Водители могут защищать свою позицию, но двигаться они могут только один раз. Еще немного, и это плетение. И это незаконно. Серая зона появляется, когда водитель движется, а затем снова движется, чтобы подготовиться к повороту впереди. Это разрешено, но только если они дают другому водителю достаточно места.

Проверка зазора Red Bull Racing RB16B DRS

Фото: Джорджио Пиола

Что такое DRS и как она помогает при обгоне?

DRS — система снижения сопротивления — это устройство на автомобиле, которое позволяет водителю изменять угол наклона заднего крыла в определенных точках круга, уменьшая сопротивление и эффективно увеличивая скорость, чтобы догнать автомобиль. спереди.

Он работает, поворачивая верхнюю секцию заднего крыла в сборе вокруг фиксированных точек сзади, поднимая переднюю часть секции вверх и создавая широко открытый «щелевой зазор», через который воздух может беспрепятственно проходить.

Водитель должен активировать его вручную, и он автоматически возвращается в стандартное положение, как только тормоза задействуются. В целях безопасности он отключается до двух кругов после старта, во время любых периодов машины безопасности или при плохой видимости.

Появившийся в 2011 году, он был разработан для преодоления отсутствия обгона, вызванного «грязным воздухом», и его можно использовать только на определенных участках трассы — обычно на самых длинных прямых — и только если водитель находится в пределах одной секунды от машина впереди.

Он хорошо справился со своей задачей, сразу же приведя к рекордному количеству обгонов и самому большому количеству обгонов в истории в четвертой гонке сезона. Теперь большая часть обгонов происходит в конце зоны DRS.

Когда нельзя обгонять?

Обгоны запрещены на групповом круге – очевидно, потому что гонка еще не началась! Однако есть исключения. Если автомобиль медленно удаляется, водители могут обогнать его, но этот автомобиль также может проехать назад, чтобы восстановить свое положение.

Также нельзя обгонять во время периода машины безопасности, если только командам не будет сказано, что все машины, прошедшие круг, могут обгонять, и в этом случае они могут восстановить потерянный круг, а затем двигаться на «надлежащей скорости», чтобы занять позицию сзади перед повторным стартом.

Каковы рекорды F1 по количеству обгонов?

Наибольшее количество обгонов в сухой гонке было 161 во время Гран-при Китая 2016 года, когда несколько лучших гонщиков смотрели назад. Наибольшее количество передач для лидерства было в Монце в 1965, где эффекты скольжения привели к 41 смене отведений.

Джеки Стюарт, BRM P261, 1-е место, ведет Грэм Хилл, BRM P261

Фото: Motorsport Images

В пяти гонках вообще не было обгонов – все в этом столетии. Они были в Монако в 03 и 21 (хотя ведутся споры, был ли один обгон), в США в 05 (хотя стартовало только шесть машин), в Европе 09 и в Бельгии 21 (хотя та гонка отставала от машины безопасности всего на один круг). .

Кто был лучшим обгонщиком F1?

Это сложно и очень зависит от перспективы, но это также зависит от эпохи, потому что в некоторые периоды правила поощряли обгон больше, чем в другие.

Найджелу Мэнселлу приписывают одни из величайших ходов всех времен. В 1991 году он обошел Герхарда Бергера на накрененной Перальтаде — одном из самых страшных поворотов Формулы-1; он пронесся мимо товарища по команде Williams Нельсона Пике в Сильверстоуне в 1987 году; и он использовал чистый инстинкт гонщика, чтобы обогнать Айртона Сенну в Венгрии в 19-м году.89.

Каковы текущие правила участия? : PlanetF1

Обгоны в Формуле 1 далеки от «свободных для всех», и существуют строгие правила того, как гонщики могут атаковать, проходить и защищаться, в зависимости от типа поворота.

Учитывая жестко регламентированный характер большинства правил Формулы 1, несколько удивительно, что правила, касающиеся обгона, никогда не были четко сформулированы.

В то время как существовало общее представление о «правильном пути» для обгона, было мало ясности в отношении того, что является «неправильным путем», поскольку FIA, руководящий орган F1, никогда особо не обнародовала правила участия.

Тем не менее, в связи с последствиями неоднозначной концовки сезона 2021 года, FIA внесла изменения, чтобы дать некоторое представление и прозрачность того, как гоночные стюарды оценивают гоночные ситуации.

С этой целью в преддверии сезона 2022 года FIA опубликовала копию «Рекомендаций по стандартам вождения» — правил, которых водители должны придерживаться в пылу битвы.

В них описывается, что разрешено, а что нет, когда гонщики ездят колесо к колесу, и было опубликовано «в ответ на запрос гонщиков F1 подтвердить факторы, которые могут быть приняты во внимание стюардами FIA, когда принимаются решения в отношении определенных повторяющихся нарушений, которые происходят в течение сезона».

Ниже мы подробно изложили правила, которые в настоящее время действуют для водителей, совершающих обгон в Формуле 1.

«Обгон внутри поворота»

Проще говоря, это означает, что атакующему водителю удалось получить свою машину в положение, когда они находятся на той стороне трассы, где защищающемуся гонщику нужно повернуть, т.е. рядом с правым заголовком в правшу или рядом слева в левшу.

Обгон на внутренней стороне поворота с некоторым отрывом является наиболее распространенным способом обгона, учитывая отсутствие защиты у обгоняемого после того, как атакующая машина заняла эту позицию. Но в какой момент «атака» становится «обгоном»?

«Для того, чтобы обгоняемый автомобиль уступал достаточно места обгоняющему автомобилю, обгоняющий автомобиль должен иметь значительную часть автомобиля рядом с обгоняемым автомобилем, а маневр обгона должен выполняться в безопасном и контролируемым образом, позволяя машине четко оставаться в пределах трассы», — говорится в руководстве FIA.

«При рассмотрении того, что является «значительной частью» обгона на внутренней стороне поворота, среди различных факторов, которые будут учитываться стюардами при осуществлении своего усмотрения, стюарды будут учитывать, не повреждены ли передние шины обгоняющего автомобиля. рядом с другим автомобилем не позднее вершины поворота».

«Обгон вне поворота»

Это менее распространенный тип обгона, учитывая, что водителю обычно требуется значительное преимущество в темпе или сцеплении, чтобы это сработало, а также некоторое сотрудничество со стороны водителя, совершающего обгон. обогнал. Это происходит из-за того, что обгоняющему водителю приходится проезжать «длинный круг», выбирая неоптимальную траекторию, в то время как компромисс защищающегося водителя заключается в том, что его скорость апекса / выезда скомпрометирована.

Пример риска, связанного с этим типом движения, можно увидеть почти каждый год на Гран-при Австрии, где в 2022 году Серхио Перес сошел с дистанции после того, как Джордж Рассел ударил его, обгоняя Mercedes по внешней стороне.

«Для того, чтобы обгоняемый автомобиль уступал достаточно места обгоняющему автомобилю, обгоняющий автомобиль должен иметь значительную часть автомобиля рядом с обгоняемым автомобилем, а маневр обгона должен выполняться в безопасном и контролируемым образом, позволяя машине четко оставаться в пределах трассы», — пояснили в FIA.

«При рассмотрении того, что является «значительной частью» обгона вне поворота, среди различных факторов, на которые будут обращать внимание стюарды при осуществлении своего усмотрения, стюарды будут учитывать, находится ли обгоняющая машина впереди другого автомобиля из вершины угла.

«Обгоняемый автомобиль должен быть в состоянии пройти поворот, оставаясь в пределах трассы».

FIA внесет дополнительную ясность

Одни и те же правила будут применяться ко всем типам поворотов, таким как шиканы и эссе, что означает, что водители могут очень быстро переключаться с внешней позиции на внутреннюю — правила для каждого типа будут меняться для каждого поворота. водители договариваются.

Кроме того, как неоднократно наблюдалось в этом году, границы кольцевых трасс были более четко очерчены.

«Во избежание сомнений, белые линии, определяющие края трассы, считаются частью трассы, а бордюры — нет», — говорят в FIA.

«Если автомобиль по какой-либо причине сойдет с трассы, водитель может вернуться. Однако это можно делать только тогда, когда это безопасно и без получения каких-либо долгосрочных преимуществ.

«Водитель считается сошедшим с трассы, если ни одна часть автомобиля не соприкасается с трассой».

Что касается определения «долговременного преимущества», то FIA и это прояснила.

«Если водитель, например, срезает шикану или поворот, он или она обязаны четко вернуть полученное преимущество», — говорится в Руководстве по стандартам вождения.

«Это может включать в себя возврат преимущества во времени вплоть до того, чтобы вернуться на позицию позади соответствующего водителя».

Как и в случае с большинством нетехнических правил Формулы 1, FIA уточнила, что эти заявления являются «просто рекомендациями для помощи стюардам» и «не имеют обязательной силы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *