Правильная притирка клапанов: описание процесса. Что нужно знать.

описание процесса. Что нужно знать.

Описание этапов притирки

Притирка клапанов — технологическая операция пригонки фаски грибка клапана к седлу, которая производится при ремонте старого и замене нового клапана. Для притирки клапанов на фаску клапана наносится притирочная паста или мелкий наждак с маслом. Притирка клапанов осуществляется колебательным движением воротка, а вместе с ним и клапана и продолжается до получения равномерного серого цвета фаски клапана и седла. В ремонтных мастерских применяется станок для притирки одновременно нескольких клапанов, что значительно ускоряет процесс притирки клапанов.

 

Притирка клапанов — операция механической обработки с целью подгонки главным образом деталей, работающих в паре. операция притирки клапанов сводится к многократным относительным перемещениям инструмента и детали или обеих деталей совместно с абразивным материалом. Притирка клапанов исправляет форму детали в пределах допуска, уменьшает шероховатость поверхности.

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением.
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Кроме того для притирки клапанов вам потребуются:

  • притирочная паста;
  • керосин;
  • слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

Описание процесса притирки

  1. Очистите клапан.
  2. Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.
  3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.
  4. Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки. ПРИМЕЧАНИЕ:Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.
  5. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов.
  6. Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на пол-оборота и периодически то прижимая к седлу, то ослабляя усилие прижатия. При ослаблении прижима под действием пружины клапан отходит от седла.
  7. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
  8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана.

Правильная притирка клапанов очень важна.
После замены старых изогнутых клапанов на новые их следует притереть для достижения максимальной компрессии.

 

Снимите головку, положите ее на горизонтальную поверхность. Нанесите смесь на кромку клапана. Прижмите клапан к седлу и вращайте его, поворачивая каждый раз примерно на 30° и часто переставляя клапан на новое место, чтобы на поверхности седел и клапанов не образовывались риски.

Притирайте, следя за тем, чтобы смесь не попала на стержень клапана, не испортила текстолитовую направляющую ручку. На окончание притирки укажет ровная серая дорожка шириной 1—2 мм на поверхности клапана.

 

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Ремонт Автомобиля

Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ. Видео.

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Ремонт головки блока

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели. Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т. д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Если Вы не хотите переплачивать мастеру за притирку клапанов и дружите со своими руками и головой, то в этой статье с фото, узнаете как можно самому в домашних условиях притереть клапана на ВАЗ-01 до 07, устройство головок этих автомобилей одинаково.

Обычно клапана начинают притирать из-за разной компрессии в цилиндрах когда двигатель начинает дергаться в стороны на холостых (но это при условии, что поршневая группа в норме) или надо заменить прогоревший клапан, прогоревший клапан можно заменить как на новый, так и на хороший рабочий, если имеется такой в запасе.

Для притирки клапанов понадобится притирочный порошок (его можно купить в авто магазине), съемник клапанов, электрическая дрель, и трубка с внутренним диаметром 12,5 – 13мм. для набивки сальников клапанов и шпильковерт.

Первое что надо сделать, это снять головку с двигателя, но не откручивайте карбюратор и коллектора, они не мешают, а Вы не потеряете время на раскручивание и закручивание коллекторов. Также не снимайте сразу все рокера (кулачки которые стоят на клапанах), так как желательно чтобы каждый рокер вернулся на свой клапан, в процессе работы двигателя каждый рокер притирается к кулачку распредвала, и если их поменять местами то возможно появятся нежелательные щелчки в клапанах, даже после тщательной их регулировки. Разбирайте клапана по одному и сразу после притирки соберите клапан и поставьте рокер на место, затем приступайте к притирке следующего клапана.

На фото показана последовательность притирки клапанов.

 

Фото. Подготовка к рассухариванию клапана, накручена гайка на шпильку для зацепления съемника клапанов, снят рокер, и выкручена шпилька возле клапана.

 

Фото. Рассухариваем клапан при помощи съемника, но под клапан подложите упор, я обычно под клапан подкладываю подшипник, можно подложить любую железяку главное чтобы клапан в нее упирался.

 

Фото. Клапан вытащен из головки и намазан притирочным порошком.

 

Фото. Клапан с притирочным порошком вставлен в головку, и притирается дрелью, но клапан зажимайте патроном дрелью не глубоко чтобы случайно не поцарапать место клапана что двигается по сальнику клапанов. Притирайте дрелью так, старайтесь тянуть дрель ровно без перекосов, сильно притягивать дрелью клапан не надо, и движения при притирке дрелью клапана должны быть верх и вниз, притирайте около минуты.

 

Фото. После притирки клапана тряпочкой начисто вытрите седло клапана и сам клапан, хорошо притертый клапан и седло будет иметь серый матовый цвет как на фото. Но обязательно просмотрите всю окружность клапана и седла клапана, и если будут разные оттенки цвета по окружности, обязательно повторите притирку клапана, пока вся окружность клапана или седа клапана будет одного цвета.

 

Фото. Снимаю сальник клапанов при помощи плоскогубцев, схватите сальник плоскогубцами и постарайтесь его прокрутить, если сразу не получилось перехватитесь плоскогубцами и так делайте до тех пор пока сальник клапанов прокрутится и выйдет. Предупреждение, не вздумайте сбить сальник клапанов ударом, отколется место посадки сальника клапанов у направляющей втулки.

 

Фото. Если край клапана имеет выработку в виде ямки то обязательно обточите край клапана на точиле как показано на фото. Я обтачиваю клапан так, одной рукой направляю клапан на точильный камень, а второй все время вращаю, получается ровно сточенная поверхность края клапана, но может быть с маленькой конусностью, которая не мешает работе клапана.

 

Фото. Притертый клапан вставлен на свое место и одет новый сальник клапанов. Даже если считаете что ваши сальники клапанов хорошие и их менять не надо, лучше все-таки после притирки клапанов поставить новые сальники, это будет надежней.

 

Фото. При помощи трубки забиваем сальник клапанов на направляющею втулку. Забивать сальник надо легкими ударами молотка, до появления звука исходящего по всей головке.

 

Фото. Набитый на свое место сальник клапанов.

 

Первый клапан притерт, собираем его и приступаем за следующий. После того как все клапана притерты оторвите прилипшую прокладку от головки, (если она прилипла) и аккуратно кухонным ножом удалите прилипшие кусочки прокладки от головки и блока, но не пользуйтесь ножом из крепкой стали так как такой нож будет срезать кусочки метала с головки. Головку и блок обязательно надо тщательно отчистить от кусочков прилипшей прокладки. Также можно пройтись по головке новым точильным камнем (камень обязательно должен быть ровный) положите точильный камень на головку плашмя и рукой водите им вдоль головки до сглаживания поверхности. Если головка хорошая и не было прогара прокладки, то такую головку хватает просто хорошо отчистить от прилипшей прокладки.

После притирки клапанов и установки головки на двигатель не надо сразу тщательно регулировать клапана, отрегулируйте их чтобы они не были зажаты, заведите двигатель и пусть он поработает минут пять, вот только после этого регулируйте клапана. Заметил что клапана лучше всего регулировать не на холодный двигатель (особенно в мороз минус 20) а примерно при температуре градусов 30-40, (положите руку на распредвал он должен быть теплый и не припекать) при этой температуре получается отличные зазоры в клапанах и клапана мягко работают (если конечно хороший распредвал). Затем желательно еще раз клапана после притирки отрегулировать после тысячи километров, они за это время садятся четко на свои места.

Шлифовка головки двигателя. Видео

Ремонт головки ВАЗ классика.

Видео

Как притереть клапана. Видео

Горобинский С.В.

Выравнивание клапанов — незначительная настройка


Выравнивание и калибровка портов клапана


The What

При изготовлении клапанных инструментов поршни обрабатываются как зеркальное отражение корпуса клапана, поэтому все отверстия портов совпадают отлично. Оттуда, как правило, корпуса пружин и другие детали припаиваются или навинчиваются на поршни, а войлочные элементы некоторых видов помещаются на верхнюю часть штока клапана, на верхнюю часть крышки клапана и / или под кнопку клапана. Эта окончательная комбинация войлоков, если все сделано правильно, должна позволить отверстиям в поршнях идеально совпадать с соответствующими отверстиями в корпусе клапана, когда поршень нажимается или поднимается.

Традиционно эти войлочные материалы были и у многих производителей продолжают изготавливаться из материала, который со временем сжимается и разрушается по мере использования инструмента. Когда это происходит, клапаны выпадают из заданного на заводе выравнивания и должны быть заменены. Кроме того, учитывая материал, из которого во многих случаях сделаны эти фетры, они не являются особенно точной или последовательно изготовленной частью трубы, поэтому выравнивание может варьироваться от рупора к рупору или даже от поршня к поршню в некоторых инструментах. К сожалению, еще одним фактором, который следует учитывать, являются определенные несоответствия в общем качестве сборки у некоторых производителей, которые производят большие объемы инструментов, что может увеличить частоту и серьезность таких несоответствий.

Теперь большой вопрос… имеет ли это значение? Да, и если на то пошло, каждая переменная в валторне каким-то образом влияет на то, как она играет для данного исполнителя. Все, от швов труб и металлических калибров до припоя и краев труб… и выравнивание влияет на поведение характеристик инструмента. Поможет ли это ВАМ достичь желаемых результатов, вот в чем вопрос. Как я уже отмечал в разделе «Наша философия» на этом веб-сайте, я не подхожу к регулировке инструмента как к универсальной мерке и даже не гарантирую, что определенные изменения решат конкретную проблему одним махом. На протяжении многих лет я работал с бесчисленным количеством музыкантов из всех областей музыкального бизнеса. У всех разные потребности и цели, которые уникальны для них, и поэтому каждая настройка уникальна, даже если она одинакова. Мне посоветовали восстановить вмятины на рогах, потому что это изменило ощущение некоторых артикуляций (которые были четко различимы). Мне сказали ослабить допуски на слайды или наклеить фольгу на определенные места рупора, чтобы приглушить ощущение. Все эти вещи являются механическими несовершенствами и совершенно нелогичны для меня как техника. Некоторые из них могут даже показаться фокус-покусом в голове исполнителя… и иногда так оно и есть, но моя работа состоит в том, чтобы заставить валторну играть так, как хочет исполнитель для своих нужд.

Тем не менее, выравнивание клапанов, хотя и обеспечивает оптимальную механическую точность, является лишь еще одной регулировкой, которую можно выполнить на инструменте, который потенциально может помочь. Если музыкант хорошо адаптировался к своему инструменту и регулировка выполняется не для устранения проблемы, а только в надежде, что это улучшит хорошую валторну, это не всегда результат. Для стольких игроков, которые получили большую выгоду от выравнивания своих клапанов, я могу назвать столько же, кто после этого вынул новые войлочные и вставил свои старые грязные обратно, потому что после периода «медового месяца» они не Мне нравится, как инструмент играет для них. Все ребра и точки отражения внутри рупора, хорошие или плохие, спроектированные или из-за некачественного изготовления, являются элементами, которые регулируют, среди прочего, вынос турбулентности. Иногда, каким бы нелогичным это ни казалось, оставить в покое определенное несовершенство может быть правильным штрихом, чтобы валторна чувствовала себя как дома.

 

The How

Если вы решите выполнить выравнивание клапанов, я думаю, что также важно понимать, что входит в этот процесс и доступные варианты, чтобы вы могли сделать лучший выбор для своего инструмента. Я предлагаю 2 различных вида регулировки клапана на моей странице «Услуги»; «Выравнивание порта клапана» и «Калибровка порта клапана».

Выравнивание портов клапана, или, как известно, «PVA» — это когда я измеряю каждую переменную хода поршня вверх и вниз и определяю с точностью до 0,0005 (половина одной тысячной 1 дюйма), какая комбинация колодок и прокладок необходимы для достижения правильного совмещения. Хотя я разработал специальные инструменты и специальный метод измерения прибора с такой высокой степенью точности, очевидно, что нереалистично утверждать, что число может быть преобразовано в физические ограничения изготовленных материалов, и при этом это не уровень различимости. значение. Однако я могу гарантировать полезную точность 0,002 при любом выравнивании, которое я выполняю.

Калибровка порта клапана относится к другому типу регулировки, при котором существующие прокладки/фетр измеряются и заменяются синтетическими несжимаемыми войлоками. Это делается, когда я, игрок, который, возможно, уже находится на службе, выражает, что предпочитает свой инструмент именно таким, какой он есть в его текущем выравнивании, лучше или хуже. Если в настоящее время у них есть традиционные войлочные/прокладки, они будут продолжать сжиматься и ухудшаться по сравнению с их текущим состоянием и размером. Как только это произойдет в достаточной степени, инструмент больше не будет находиться в том же положении, которое игрок когда-то считал оптимальным. Замена этих колодок более прочными и более точными материалами с их текущими характеристиками позволит сохранить идеальное выравнивание, тем самым откалибровав порты клапана для этого конкретного игрока.

Геометрия коромысел и клапанного механизма

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

Подробное объяснение целей регулировки клапанного механизма

Производительность двигателя подобна сложной формуле, в которой каждая отдельная часть играет роль в окончательном ответе. Некоторые части формулы влияют на конечный результат больше, чем другие. Часть формулы двигателя, связанная с геометрией клапанного механизма, является одной из тех частей уравнения, которые могут существенно повлиять на мощность и долговечность. Здесь мы постараемся полностью объяснить, как компоненты должны работать вместе и как все может пойти не так.

Геометрия сама по себе довольно сложный предмет для изучения. Многие из нас посещали занятия в средней школе и/или колледже, посвященные этому предмету, но, как и во многих других наших занятиях, мы забывали уроки, как только сдавали тест. Кому нужно знать, что никогда не будет использоваться в реальная жизнь, да? Что касается меня, то моя ранняя карьера была связана с ежедневными сложными геометрическими вычислениями на протяжении более 20 лет. Поэтому я попытаюсь использовать эти знания, чтобы объяснить простым для понимания образом, что такое геометрия клапанного механизма.

Много работы уходит на разработку профилей кулачков для конкретных применений. Различия между кулачками в том или ином виде гонок невелики и практически неразличимы. Но конструкция кулачка имеет вполне определенную цель, и все, что он должен делать для клапана, передается через компоненты клапанного механизма. Конструкция кулачка напрямую зависит от геометрии клапанного механизма (VTG).

Промышленность постоянно ищет способы конструирования кулачков, толкателей, коромысел, клапанных пружин и клапанов в комбинации, которая позволит достичь лучших результатов для предполагаемого использования. Мы, гонщики, можем взять лучшее из доступных деталей и с помощью ошибок сборки победить все, на что ушли годы. Давайте посмотрим, как это возможно.

Концепция правильной геометрии клапанного механизма существует уже давно. Это не просто то, что возникло за последние несколько лет, унаследованное от Nextel Cup, Indy Car или гонок Формулы-1. Когда я много лет назад читал книгу Смоки Юника «Секреты силы», он упомянул, как добиться правильной геометрии, узнав о важности этого намного раньше, чем первая дата авторского права на книгу. Смоки не изобретал метод правильной ВТГ, он просто объяснил его. Мы покажем вам, как этот метод актуален и сегодня.

Каждый крупный производитель комплектов клапанных механизмов и коромысел имеет свои собственные параметры конструкции и цели проектирования. Подход и размеры компонентов обязательно будут различаться у каждого производителя, даже если результаты будут почти одинаковыми. Но геометрия, будучи конечной равнодействующей, требует, чтобы все системы придерживались определенных допусков, когда дело доходит до правильного VTG.

Один джентльмен даже запатентовал точную геометрическую конструкцию, названную системой Mid-Lift(r) в 1982. Джим Миллер, как и другие до и после, видел важность поддержания правильных геометрических углов клапанного механизма. Мы поговорили с Джимом, а также с некоторыми техническими лидерами ведущих производителей, и все они сосредоточены на своих собственных геометрических конструкциях с конкретными целями.

Незаявленные цели, поскольку каждая компания хранит секреты в этой области деятельности, различаются от компании к компании. Если какой-либо из многих производителей упускает что-то важное в этом направлении, я был бы очень удивлен. Это не значит, что все мы не можем узнать что-то из подробного представления о том, как работает геометрия.

Как уже говорилось, каждая компания имеет свои собственные размеры деталей, подходящие компоненты в комплектах клапанов и т.д. Мы здесь не для того, чтобы рассказывать кому-либо, как проектировать компоненты клапанного механизма. Мы также здесь не для того, чтобы критиковать какие-либо конструкции деталей VTG или их комбинации. Каждая компания тщательно обдумывает и проверяет дизайн, и красота гонок заключается в том, что мы можем время от времени отклоняться от нормы, чтобы найти скрытую силу и / или выносливость.

Проблемы, которые мы рассмотрим здесь, возникают, когда строитель неправильно собирает эти детали или собирает детали с разными номерами, которые не предназначены для совместной работы. Это может произойти очень легко в сложном процессе установки и сборки гоночного мотора.

Существует так много важных процессов определения размеров, балансировки, подгонки и доводки, связанных с созданием конкурентоспособного гоночного двигателя, что не исключено, что что-то можно упустить из виду, например, обеспечить правильную VTG. Чтобы достичь оптимального VTG, мы должны знать, как это работает и почему.

В качестве отправной точки мы будем использовать общую логику и понимание целей раннего проектирования, использованных Смоки и другими. Мы собираемся предоставить данные, показывающие результаты различных компоновок геометрии, которые влияют на величину подъема клапана. Не только кулачок регулирует подъем клапана. ВТГ тоже влияет.

То, что упоминалось как в прошлом, так и в настоящем, представляет собой вид изгиба наконечника коромысла на конце штока клапана, который точно соответствует поддержанию правильного VTG. При этом учитывается только половина геометрии коромысла со стороны клапана, а другую сторону мы рассмотрим позже. Вот что было предложено.

Было сказано, что при использовании коромысла с роликовым наконечником точка контакта со штоком клапана должна в начале цикла открытия клапана двигаться в направлении выпускной стороны головки, достигать вершины примерно в середине цикла и затем вернитесь к впускной стороне головки примерно в то же положение, что и в начале цикла, когда клапан полностью откроется. Если это происходит, то геометрия обязательно имеет определенную конфигурацию и никак иначе быть не может.

В геометрии, когда это происходит, угол, образованный линией, проходящей через ось вала коромысел и ось ролика, составляет или очень близок к 90 градусам по отношению к штоку клапана, когда клапан находится в средней точке на пути к полностью открытому положению. . Миллер заявил в качестве запатентованной цели своей системы Mid-Lift (r), чтобы угол в середине подъема был ровно 90 градусов. Мнения по этому поводу расходятся, но мало кто не согласится с тем, что слишком далеко отклоняться от этой концепции невыгодно.

При определенном расположении высоты коромысла траектория перемещения контакта может располагаться или не располагаться по центру штока клапана. В идеальном мире это было бы так. Но существуют различия в обработке блоков, размещении шпилек коромысел, длине вращения различных рычагов коромысел и длине клапанов, которые немного изменят положение траектории поворота наконечника коромысел на конце штока клапана. Важным элементом является не расположение траектории стреловидности на кончике клапана; это геометрические углы поворота коромысла к штоку клапана.

Конечно, мы не хотим, чтобы точка контакта роликового коромысла перемещалась ближе, чем на 0,020 дюйма к краю штока клапана, как заявил Смоуки, но смещение от центра оказывает незначительное негативное влияние на такие компоненты, как клапан. гармоники направляющих и клапанного механизма и не влияют на производительность. Центрирование пути развертки на штоке клапана не является улучшением производительности, и это не обязательно означает, что у нас есть правильный VTG, если он центрирован.

Идеальная геометрическая форма должна быть повторена и со стороны толкателя коромысла. Приложив немного усилий со стороны строителя и правильно спроектировав коромысло, мы можем выбрать правильную длину толкателя, чтобы наша геометрия была правильной. Ключ в том, чтобы найти положение чашки толкателя, которое будет имитировать геометрию, которую мы получили на другой стороне оси коромысла, а затем выбрать длину толкателя, которая будет соответствовать этому положению.

Если мы относимся к центру вращения наконечника толкателя так же, как мы относились к центру вала наконечника ролика при нахождении угловых измерений, то, когда клапан поднимается в середине цикла, угол от линия, проведенная через ось вала коромысла и ось наконечника толкателя к толкателю, должна быть очень близкой к 90 градусам. Тот факт, что у нас есть регулировка зазора клапана, означает, что мы можем использовать толкатели разной длины для достижения лучшего VTG.

Опять же, у каждой компании разные цели дизайна, и их ровно 90 градусов в середине цикла не является точной целью всех дизайнеров. Неправильно не обязательно определяется как отклонение на несколько градусов от 90.

В поисках надлежащего VTG со стороны толкателя мы не должны отступать от регулятора настолько, чтобы ослабить конструкцию из-за отсутствия достаточного количества резьбы для противостоять силам, которые испытает рокер. В некоторых случаях компромисс может быть необходим, но только до определенного момента. Слишком большое отклонение на VTG может указывать на то, что у вас неправильные детали для типов головок, или имеющиеся у вас коромысла не предназначены для использования с клапанами той длины, которые вы установили.

Например, если мне нужно вывернуть мой регулятор для надлежащего VTG до точки, в которой недостаточно резьбы для сдерживания усилий клапанного механизма, я могу использовать более длинный клапан, переместить коромысло вверх, сохраняя при этом надлежащий VTG на клапане. стороны, а затем ввинтите регулятор дальше, чтобы использовать больше резьбы, когда я регулирую зазоры клапанов на сплошных толкателях или предварительную нагрузку на гидравлических толкателях. Обязательно следите за тем, где роликовый коромысло охватывает конец клапана, и убедитесь, что он не подходит слишком близко к краю.

Совет Если вас беспокоит расположение траектории подметания роликового коромысла, и вы убеждены, что она должна быть отцентрована, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы исправить ситуацию. Если смотреть сбоку, шток клапана, ось крепления коромысла и толкатель расположены под разными углами. Стержень клапана и толкатель сходятся, если их совмещение вытянуто вверх, а угол оси коромысла находится где-то между этими двумя.

Когда мы поднимаем и опускаем коромысло на его валу, мы также перемещаем роликовое коромысло вперед и назад по кончику штока клапана. Поднятие коромысла перемещает ролик к выпускной стороне штока клапана, а опускание коромысла перемещает ролик к впускной стороне штока клапана.

Эта регулировка может быть ограничена, и серьезное несоответствие в соосности коромысла и наконечника штока клапана может быть исправлено только путем перехода к другой конструкции, в которой расстояние от оси вала коромысла до оси вала ролика отличается в нужное направление. Ключевым моментом является постоянное поддержание правильного значения VTG.

Предположим, мы приобретаем качественный комплект коромысла, который будет использоваться на головках, где уже установлены клапаны, и у нас есть хороший комплект усиленных толкателей. Возможно, мы сломали рокер или иным образом решили внести изменения. Мы прикручиваем коромысла, устанавливаем прочный подъемный рычаг или гидравлическую предварительную нагрузку и начинаем гонку. Правильно ли мы поступили? Мы можем испортить в остальном хороший мотор, если не убедимся, что наш VTG правильный.

Что еще хуже, мы решили, что траектория движения роликового коромысла действительно должна располагаться по центру наконечника клапана. Допустим, он смещен на 0,100 дюйма по направлению к выпускной стороне центра клапана. Если мы опустим крепление коромысла, чтобы приблизить наконечник ролика к центральной линии, нам нужно переместить коромысло вниз на 0,325 дюйма. Ширина траектории движения кончика ролика увеличивается с правильной геометрической ширины 0,027 дюйма до 0,108 дюйма. Это увеличение на 0,081 дюйма, что почти возвращает нас к тому, с чего мы начали.

Это не единственные изменения. Подъем нашего клапана увеличивается с 0,290 дюйма при правильной геометрии до 0,280 дюйма в первой половине цикла, что дает общую потерю 0,010 дюйма. Это 1,7-процентная потеря общего подъема. Таким образом, изменение нашей геометрии в попытке центрировать наше роликовое коромысло на штоке клапана будет иметь пагубные последствия.

Те же проблемы с геометрией могут возникнуть со стороны толкателя коромысла. Если мы не выберем правильную длину толкателя, это повлияет на углы между коромыслом и толкателем. Чтобы показать, насколько критической является длина толкателя, всего 0,100 дюйма разницы в длине толкателя составляют 6,3 градуса угловой разницы в коромысле. Наш половинный ход наконечника толкателя составляет всего 0,170 дюйма, поэтому, если мы установим толкатель на 0,170 дюйма длиннее, мы создадим угловую ошибку в 10,75 градуса.

Подъем кулачка меньше на 0,0058 дюйма, а подъем клапана меньше на 0,0102 дюйма. Если бы к этому добавилась ошибка центрирования штока клапана с другой стороны, то мы потеряли бы в общей сложности 0,0202 дюйма подъемной силы. Это почти 311/42 процента потери предполагаемого размера подъема клапана. Это все равно, что поставить нижний распредвал в наш двигатель.

Все, что производитель коромысла хочет для геометрических углов, будет сильно нарушено, если детали установлены неправильно. Изменения передаются через клапанный механизм в клапан, влияя на величину подъема, скорость открытия клапана и, возможно, синхронизацию клапанов между впускными и выпускными клапанами как для каждого цилиндра, так и от цилиндра к цилиндру.

Многие ведущие производители компонентов клапанного механизма предоставляют строгие инструкции по установке коромысел и толкателей. Некоторые предоставляют инструменты, используемые для проверки правильной геометрии, а некоторые указывают, где именно должен располагаться винт регулировки зазора после исправления стороны клапана. Затем строитель может заказать толкатели, соответствующие этому месту.

В поисках идеального ВТГ нужно не забыть проверить зазоры в движении всех компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *