о чем нужно помнить перед ТО :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Регулярное и, главное, своевременное техническое обслуживание — залог беспроблемной эксплуатации двигателя. С каждым годом моторы становятся все технологичнее, в том числе это происходит из-за постоянного ужесточения экологических норм. Поэтому очень важно не только вовремя менять масло, но и использовать сертифицированные расходные материалы. Например, моторные масла Total Quartz — они разрабатываются в научно-исследовательских центрах во Франции, а производство ведется под строгим контролем качества на заводах в Европе и России.
adv.rbc.ru
Каждый автопроизводитель указывает рекомендуемый межсервисный интервал. Узнать, как часто нужно менять масло на вашей машине, можно на сайте производителя либо позвонив одному из официальных дилеров. Необходимо будет назвать марку, модель, год выпуска и тип двигателя.
Обычно компании рекомендуют производить замену масла каждые 15 тыс. километров.
Современные производители масел предлагают широкую линейку продукции. У компании Total есть несколько типов масел в зависимости от климата и типа двигателя. Специалисты Total рекомендуют сначала изучить инструкцию по эксплуатации вашей машины — там обычно указывают класс вязкости по системе SAE. Причем, как правило, речь идет о всесезонных моторных маслах.
«Есть мнение, что для двигателей с большим пробегом нужно повышать вязкость масла. Наши специалисты настаивают, что если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя», — советуют в компании Total.
При выборе моторного масла для дизельного мотора, в отличие от бензинового, нужно обращать внимание на один важный нюанс — наличие сажевого фильтра. Если он есть, то специалисты Total рекомендуют заливать малозольные моторные масла. В линейке Total такие масла получили приставку INEO в названии. В любом случае в первую очередь стоит руководствоваться допусками автопроизводителя и заливать только то масло и с тем коэффициентом вязкости, которое он рекомендует.
Процедура по замене масла — одна из самых распространенных услуг среди автосервисов. Тем не менее не следует забывать, что это крайне ответственное мероприятие. Поэтому лучше обращаться в крупные сервисы, где клиенту после замены масла и оплаты услуги выдадут заказ-наряд и кассовый чек.
Незначительная экономия в случае замены масла в мелком придорожном сервисе недостаточно квалифицированными специалистами может обернуться серьезными проблемами. Неплотно закрученная сливная пробка, неполный слив отработанного масла либо некорректная замена масляного фильтра — все это может привести в том числе к необходимости капитального ремонта мотора.
Вне зависимости от пробега машины, типа двигателя и его объема лучше хотя бы раз в неделю проверять уровень масла. Так можно будет вовремя выявить проблему с повышенным расходом масла либо диагностировать его утечку. Обычно проверка уровня масла занимает не более двух-трех минут. В машинах с масляным щупом это нужно делать перед запуском мотора, когда все масло стекло в картер.
Некоторые автомобили премиальных марок оснащены системой, которая позволяет проверять уровень без открытия капота: достаточно зайти в соответствующий пункт меню мультимедийной системы и выполнить все указания, прописанные там же в инструкции. Двигатель при этом должен быть прогрет до рабочей температуры — система ненадолго повысит обороты и через пару минут выведет уровень масла на дисплей.
Новости компаний
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Замена масла — маленькие хитрости / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 05.08.2011 автором Оксана Бондаренко.
Так случилось, что Вы решили заменить масло в двигателе самостоятельно. На этом пути Вас может ожидать ряд трудностей. Попробуем описать некоторые из них и способы их преодоления.
Первое, что вам необходимо — купить соответствующие запчасти, в этом деле вам поможет система подбора запчастей на нашем сайте.
Далее необходимо подготовить необходимые инструменты и оборудование.
Для этой работы вам понадобится:
- Инструмент для откручивания и закручивания маслосливной пробки. Иногда это может быть довольно замысловатый ключ.
- Емкость для слива масла. Старайтесь подобрать ее так, чтобы ее объем был больше, чем объем масла в двигателе. Это поможет вам не разлить масло в процессе работы.
- Ветошь. Для рук и залитых маслом окружающих поверхностей.
- При необходимости — инструмент для снятия защиты картера, зачастую ее приходится снимать для выполнения операций по замене масла и фильтра.
- Чистые белые бумажные салфетки.
Итак, приступим.
Сначала снимаем защиту картера, если необходимо. Для этого удобно воспользоваться подъемником, ямой или эстакадой. Подставляем емкость для отработанного масла и откручиваем пробку. Ждем, пока масло стечет в емкость. После окончания процесса будет полезным промокнуть салфеткой нижнюю часть сливного отверстия на предмет наличия там твердых частиц. Бывает, что в осадке попадаются частички деталей двигателя, которые могут говорить о неисправностях в нем. и сразу закручиваем на место пробку, чтобы не забыть об этом потом. При необходимости можно заменить уплотнительное кольцо или шайбу на пробке.
Относительно отработанного масла. Несмотря на то, что у нас в стране не предусмотрено реальной ответственности за нарушение правил обращения с ним, не стоит выливать его под забор. Оно действительно очень опасно для природы. Лучше слить его в плотно закрывающуюся емкость и сдать на ближайшую СТО. Как правило, оттуда его забирают для переработки.
Далее вам нужно снять масляный фильтр. Здесь возможны варианты — в зависимости от того, установлен ли у Вас корпусной фильтр или сменный фильтрующий элемент.
При откручивании фильтра иногда возникают трудности. Есть несколько простых способов облегчить себе задачу. Первое, самое простое, хорошо вытрите руки и фильтр от грязи и масла. В большинстве случаев сил среднего мужчины достаточно, чтобы открутить его вручную.
Если нет — есть несколько способов. Естественно, правильным было бы использовать специальный ключ-насадку для фильтров, если есть где его взять. Если нет — остаются кустарные способы.
- Можно взять старый ремень (например, от генератора), сделать удавку и намотать один-два оборота на корпус фильтра, а в образовавшуюся петлю вставить рычаг и провернуть. Как правило достаточно сдвинуть фильтр с места, далье он легко открутится руками.
- Еще один способ — пробить корпус фильтра любым острым предметом (например, большой отверткой) и провернуть за нее. Минус такого способа — ваши руки и инструмент будут залиты грязным маслом.
- Иногда также может помочь трубный ключ если в моторном отсеке достаточно места для его применения.
Теперь приступим к сборке
Нальем в новый масляный фильтр свежего масла и дадим ему впитаться в фильтрующую бумагу. Это ускорит подачу масла к деталям двигателя после запуска. И сразу смажем резиновое уплотнительное кольцо на фильтре — так его будет легче прикрутить и открутить при следующей замене. Кроме того, без этого уплотнительное кольцо можно повредить при закручивании.
Прикручиваем фильтр на место. Не стоит затягивать его слишком сильно, вспомним свои мучения при откручивании.
Теперь заливаем масло. Нелишним будет знать, какой объем масла должен быть в двигателе согласно спецификациям. Но не спешите наливать сразу весь указанный объем, иногда по ряду причин (например, из-за деформированного поддона) этого может оказаться много. Проверяем уровень масла по измерительному щупу, предварительно дав ему стечь в течении нескольких минут, и доводим его до нормы. Нельзя наливать масло выше максимальной отметки, это приводит к увеличенному расходу масла, повышенному сопротивлению при вращении двигателя, выходу из строя лямбда-зонда и катализатора.
Закрываем заливную пробку, убираем рабочее место, моем руки и запускаем двигатель, лампочка давления масла гаснет в течении пары секунд после запуска, значит все в порядке. Если нет — проверьте все еще раз. Особенно уровень масла и правильность установки фильтра. Но такие случаи — большая редкость, и теперь можно наслаждаться работой двигателя на свежем масле. Кстати, не лишним будет тут же зафиксировать пробег автомобиля при замена масла, чтобы не пропустить срок следующей замены. Счастливой дороги и спокойной эксплуатации вашего автомобиля.
Читайте также:
Масла Motul – высший эшелон качества моторных масел.
Правильная замена фильтра салона в Ланосе.
Запись опубликована в рубрике Полезные советы автовладельцам с метками масляный фильтр, Моторное масло 05.