Особенности системы охлаждения двигателя ЯМЗ и советы по уходу за ней
Жидкостную, циркуляционную систему охлаждения двигателя МАЗ 5551 образуют следующие элементы:
- Водяной насос
- Жидкосно-масляный теплообменник
- Вентилятор
- термостаты
- водяной радиатор
- охладитель наддувочного воздуха (типа «воздух-воздух»)
- дистанционный термометр, который указывает температуру охлаждающей жидкости — устанавливается в кабине автомобиля.
Для поддержания стабильной и «безсюрпризной» работы СОД автомобиля МАЗ, рекомендуем выполнять следующие требования, указанные заводом изготовителем:
- в первую очередь заполнять систему только специальной всесезонной жидкостью, которая одобрена и допущена к применению заводом изготовителем
- заливая жидкость, необходимо использовать воронку с сеточкой, дабы избежать попадания мусора или других, абсолютно не нужных СОД элементов.
- постоянно контролировать температуру двигателя, нормальная температуру варьируется в пределах 75-90C или 75-95С при использовании загущенных масел минимальной вязкости М53.
- Превышение лимита в 95-100С градусов допускается лишь до 10 минут, но при использвовании тех же масел, вязкость которых не ниже М53 (14Д(М) (SAE10w40).
- движение на пониженных передачах рекомендуется начинать в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигла 40С.
- Прогревая двигатель, старайтесь плавно, с минимальных оборотов холостого хода увеличивать их число до средних. Выше средних — лучше не рисковать.
- Регулярно, перед выездом, проверять уровень охлаждающей жидкости (минимальный уровень ОЖ = 10 мм от дна расширительного бачка). Сделать это можно через заливную горловину на расширительном бачке. Если жидкости мало — лучше долейте. (кстати, замер производится только при холодном двигателе).
- Жидкость для СОД расчитана в среднем на 2-3 года работы без замены. (конечно, лучше всего убедится в этом факте, прочитав инструкцию проивзодителя жидкости).
- Ни в коем случае не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости с разными основами!!!
- Когда будете менять ОЖ, промойте систему водой от 2-х раз.
- При наличии магнитных пробок (установлены в нижнем патрубке водяного насоса, на жидкостно-масленном теплообменник, если установлен подогреватель — в нижней точке шланга, закрепленного на лючке картера маховика, если подогревателя нет, ищите на фланце жидкостно-масленного теплообменника.), отверните их и очистите от металлической стружки и других лишних элементов. Рекомендуется делать эту процедуру при каждой смене ОЖ.
- в жаркое лето наблюдайте за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и регулярно чистите их от засоренности сжатым воздухом, направленным в воздушные каналы сердцевины радиатора
- увидели течь на соединения СОД — срочно устраните, вернув ей герметичность
- Соблюдая данные простые рекомендации, Вас не застанут в расплох нелепые неисправности СОД в самый неподходящий момент.
А Если Вы ищите запчасти для системы охлаждения МАЗ по выгодным ценам, компания ООО «МАЗИК» является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады.
« Преимущества автомобилей МАЗ
Таблица примененяемости сцеплений на автобусах отечественного производства »
Двигатель ЯМЗ 534, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-534, это новое семейство L-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разработана «с нуля». Данный двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силового агрегата грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоездов до 21т.
Двигатель ЯМЗ 534 представляет собой четырехтактный дизель рядного типа с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Отличительными особенностями ЯМЗ 534 являются:
- соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»;
- наличие электронного блока управления;
- применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы Common Rail.
Технические характеристики
Вид двигателя | |
Начало выпуска | 2012 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/мин | ЯМЗ-5340: 140 (190) ЯМЗ-5341: 125 (170) ЯМЗ-5342: 110 (150) ЯМЗ-5344: 100 (136) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин |
Объем | 4430 куб.см |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 |
Компрессия | 17,5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 128 |
Форма двигателя | L4 рядный |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Норма выхлопных газов | Евро 4 |
Охдаждение | жидкостное, воздух-воздух |
Серия двигателей ЯМЗ 534 начала выпускаться в 2012 году. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра. Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм.
Двигатель ЯМЗ-534 имеет 4 цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров.
Цилиндро-поршневая группа с поршнем из сплава алюминия с кремнием (силумина) и чугунной гильзой «мокрого типа» крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения).
Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы. В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин. Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.
Имеются дополнительные модификации данного двигателя:
- ЯМЗ-534-01 — комплектация под установку компрессора кондиционера;
- ЯМЗ-534-02 — комплектация с вентилятором;
- ЯМЗ-534-03 — комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.
Все указанные модификации 4-цилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.
В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ 534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch.
Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.
Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534
Эксплуатация двигателя ЯМЗ-534 будет максимально эффективной. Это достигается наличием универсальной топливной системы аккумуляторного типа. Она дополнительно оборудуется блоком управления, который подает точное количество топлива в систему, в зависимости от потребностей автотранспорта, что позволяет снизить расход горючего при максимальной мощности и повысить КПД.
Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Данная проблема решается или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае нужно проверять направляющие клапанов, т.к. они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
Китай Производитель масляного радиатора, Крышка масляного радиатора, Поставщик масляного насоса
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Циркуляционный насос горячего масла Wry для котла / теплового масляного насоса
Свяжитесь сейчас
Химический насос Fze для очистки воды, химический завод, масло.
Свяжитесь сейчас
Fhb Bb5 Центробежный многоступенчатый масляный насос с двойным корпусом
Свяжитесь сейчас
Высококачественный винтовой насос API для добычи нефти
Свяжитесь сейчас
трехвинтовой насос с высокой вязкостью 3G/насос для тяжелой нефти
Свяжитесь сейчас
Насос для перекачки смазочного масла / Насос для мазута / Тройной винтовой насос для дизельного топлива
Свяжитесь сейчас
Алюминиевый радиатор с воздушным охлаждением для проектора Штамповочная группа ребер
Свяжитесь сейчас
Сборка электрического кабеля жгута проводов медицинской сборки кабеля Форман изготовленная на заказ
Свяжитесь сейчас
Сборка электрического кабеля жгута проводов медицинской сборки кабеля Форман изготовленная на заказ
Свяжитесь сейчас
Торговая гарантия Гидравлический масляный насос Toyooki Hvp-FC1-F17r-a
Свяжитесь сейчас
Насос гидравлического масла Rexroth 1PF1r4-19/3. 15-500ra01m01
Свяжитесь сейчас
Гидравлический насос Rexroth/поршневой насос/нагнетательный насос/масляный насос/лопастной насос/шестеренный насос/экскаваторный насос для A2fo/A2FM/A4V/A6vm/A7vo/A10vso/A11V/PV7/Pg/A4fo
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Нестандартная конструкция промышленной машины/жгута проводов медицинского оборудования/кабеля в сборе
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Индивидуальные все виды жгутов проводов разъемов электронных и кабельных сборок разъемов
Рекомендованный продукт
Свяжитесь сейчас
Индивидуальные различные Sh Zh pH Xh Vh Pin 1,0 1,5 2,0 1,25 2,54 мм Соединитель шага Электронный жгут проводов в сборе для электрооборудования
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Китай Производитель масляного радиатора, Крышка масляного радиатора, Поставщик масляного насоса
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Циркуляционный насос горячего масла Wry для котла / теплового масляного насоса
Свяжитесь сейчас
Химический насос Fze для очистки воды, химический завод, масло.
Свяжитесь сейчас
Fhb Bb5 Центробежный многоступенчатый масляный насос с двойным корпусом
Свяжитесь сейчас
Высококачественный винтовой насос API для добычи нефти
Свяжитесь сейчас
трехвинтовой насос с высокой вязкостью 3G/насос для тяжелой нефти
Свяжитесь сейчас
Насос для перекачки смазочного масла / Насос для мазута / Тройной винтовой насос для дизельного топлива
Свяжитесь сейчас
Алюминиевый радиатор с воздушным охлаждением для проектора Штамповочная группа ребер
Свяжитесь сейчас
Сборка электрического кабеля жгута проводов медицинской сборки кабеля Форман изготовленная на заказ
Свяжитесь сейчас
Сборка электрического кабеля жгута проводов медицинской сборки кабеля Форман изготовленная на заказ
Свяжитесь сейчас
Торговая гарантия Гидравлический масляный насос Toyooki Hvp-FC1-F17r-a
Свяжитесь сейчас
Насос гидравлического масла Rexroth 1PF1r4-19/3.