Правильная техника руления
Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии. Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.
Общие правила
Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.
Исходное положение рук
Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.
Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.
Способы руления
Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.
Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.
Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:
аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;
после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;
далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;
когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.
Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.
Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.
Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта. В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части. Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.
Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.
Занос и аварийная ситуация
При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:
использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;
следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;
если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;
полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.
Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.
Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.
Самые распространенные ошибки
Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:
«висят» на баранке, даже если это неудобно;
самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;
«мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;
держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, — при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.
Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Михаил
Отзывы:
Все отзывы
Правильное положение рук на руля при движении автомобиля
Управляя автомобилем, нужно всегда быть на чеку. Выехавшая на встречную полосу машина, занос, резкий поворот, выбежавший пешеход – все это требует быстрой и четкой реакции от водителя. Зачастую, автовладелец в своем транспортном средстве чувствуют себя очень комфортно. И эта благоприятная обстановка непроизвольно заставляет его расслабиться, что пагубно может отразиться в дальнейшем. Ни каждый водитель в стрессовой ситуации может собраться в считанные секунды и не допустить ДТП. Но именно правильное расположение рук на руле позволяет избежать серьезных аварий. Поэтому «правильно держаться» нужно уметь с того дня, как только вы впервые сели за руль автомобиля.
Общие правила
Существует ряд правил, которые распространяются на любое транспортное средство:
- Запрещается манипулировать рулевым колесом автомобиля при заглушенном мотором. Во-первых, это приводит к быстрому износу деталей. Во-вторых, происходит преждевременный износ покрышек.
- Не рекомендуется крепко держаться за руль. Необходимо найти такой оптимальный вариант ухвата, чтобы ваши руки не уставали, но могли в случае ЧС быстро среагировать.
- Запрещается во время движения автомобиля убирать обе руки с руля. Водитель всегда должен контролировать ситуацию на дроге, даже если это абсолютно ровное дорожное полотно.
Правильное положение рук
Для лучшего понимания, как правильно расположить руки на руле, нужно представить рулевое колесо в виде часового циферблата. Расположение рук должно быть примерно во временном диапазоне 9:00 — 15:00 или 10:30 – 13:30 часов. То есть обе руки должны быть расположены чуть выше горизонтального уровня руля. При все при этом, локти должны быть немного согнуты и чуть расслаблены – это позволит меньше уставать за рулем. На самом деле эта информация не является тайной, об этом написано в соответствующей литературе, но большая часть водителей просто пренебрегают этой информацией. Им проще держаться за руль так, как хочется им, а не так, как прописано в правилах. А зря! Пренебрежение правильным положением рук на руле значительно усложняет управление транспортным средством, а тем более в чрезвычайных ситуациях.
Положение рук на руле
Ознакомиться с правильным положением рук на рулевом колесе можно в таблице.
Наименование | Описание |
Без отрыва рук | Применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Руки при этом должны находиться в правильном положении. В основном эта техника применяется при перестроении в другой ряд, в начале движения или остановке. |
Перехват | Применяется при повороте в угол в 90°и более градусов:
|
Одной рукой | В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, так как она небезопасна. Особенность ее заключатся в том, что движение автомобиля контролируется только одной рукой, а вторая (свободная рука) всегда наготове, чтобы в случае чего быстро включиться в управление. |
Задний ход | При движении прямо или направо, лучше всего держать руль левой рукой, а правую руку положить на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя. Но, чаще всего, при движении задним ходом водители пользуются боковыми зеркалами. |
Управление при заносе и аварийной ситуации
При заносе или гололеде новичкам, а иногда и даже опытным водителям не всегда удается быстро и грамотно вернуть автомобиль в устойчивое положение. Паника – злейший враг автомобилиста на дороге в таких ситуациях. Она приводит к хаотичным и бесполезным действиям. У вас заднеприводный автомобиль? Вращайте рулевое колесо в сторону заноса и отпустите педаль газа. Если автомобиль переднепроводный, то крутите руль в сторону заноса и увеличьте подачу газа. Запомните! При заносе никогда не нажимайте педаль тормоза! Как только автомобиль вышел из заноса, верните руль в исходное положение. Пренебрежение этим правилом сулит вам очередной занос. Правильное положение рук на руле позволит водителю быстро среагировать на чрезвычайную ситуацию и грамотно выйти из нее. Конечно, каждый сам выбирает, как ему удобнее управлять своим транспортным средством: резкое торможение или ускорение, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Но стоит помнить, что все эти способы управления считаются экстренными и, в большинстве случаев, приводят в дорожно-транспортному происшествию.
Ошибки расположения рук на руле
В 85% случаев новички пренебрегают правильным положением рук на рулевом управлении, считая, что это никак не повлияет на их управление транспортным средством. Но, судя по статистике, ежегодно они допускают одни и те же ошибки:
Держат руль несколькими пальцами. При таком захвате на крутом повороте можно очень легко потерять управление. | |
«Висят» на рулевом колесе. Это крайне неудобное положение. | |
Держат руль полностью выпрямленными руками откинувшись на спинку водительского сиденья. При таком положении совершить быстрый маневр просто невозможно. | |
Сжимают рулевое колесо «мертвой» хваткой. Это приводит к скорому утоплению и снижению качества управления ТС. | |
Управление одной рукой. В чрезвычайно ситуации водителю не всегда удается быстро среагировать и вовремя положить вторую руку на руль. |
Связанные услуги автошколы Редавто
Положение рук водителя гоночного автомобиля может предотвратить аварию. Почему вам нужно перестать тасовать руки во время гонок.
Позиционирование рук на рулевом колесе является главным приоритетом для любого тренера по гонкам или в любом учебном классе для высокоэффективных водителей. Стрелки на 9 и 3 часа так же важны на треке, как и на улице. Этот базовый навык управления автомобилем может однажды предотвратить аварию. Почему так много водителей теряют дисциплину из-за этой привычки, если это более безопасный вариант?
Гонщики-любители часто спрашивают: «Гораздо проще просто перетасовывать руки на руле, разве 9 и 3 часа ВСЕГДА имеют значение?» В Blayze мы обнаружили, что более 40 % гонщиков перетасовывают (это также называется рулевым управлением из рук в руки) руки при повороте руля. В других видах автоспорта, таких как автокросс, это число, скорее всего, намного выше, поскольку в некоторых гоночных школах студентов-водителей обучают вариациям метода перетасовки.
Водители говорят, что они должны шаркать руками по рулю, чтобы достаточно повернуть руль. Этот тип рулевого управления может работать во время движения по городу в трамвае, но может привести к более высокой вероятности аварии на трассе. Если вы перетасовываете руки на треке, вы определенно захотите продолжить чтение, чтобы узнать, почему нам нужно исправить это и как мы это исправим.
Если вы хотите узнать больше о том, как профессиональный тренер Blayze тренировал водителей на протяжении более 17 000 кругов и не видел НИКАКИХ аварий, нажмите здесь!
Проверьте свое положение на сиденье, чтобы проверить положение рук
Первое, что нужно понять, это то, что чем ближе водители гоночных автомобилей подъезжают к пределу возможностей автомобиля, тем меньшие усилия на рулевом колесе нам нужны для управления. машина. На пределе водители вносят множество микрокоррекций в середине поворота. Малейшие действия с рулевым управлением могут привести к более быстрому прохождению круга, а мы все хотим более быстрого прохождения круга!
Давайте проверим, как вы сидите, чтобы правильно расположить руки. В правильном положении для сидения у нас всегда задняя часть плеч соприкасается со спинкой сиденья. Чтобы узнать, правильно ли вы сидите, выполните следующее упражнение:
— Сядьте в машину как обычно, положив руки на 9 и 3 часа.
— Не поворачивая руль, дотянитесь одной рукой до верхней части руля. Рулевое колесо должно находиться под вашим запястьем, когда оба ваших плеча все еще удобно касаются спинки сиденья.
— После того, как вы сядете в эту позу, вам редко понадобится перетасовывать руки на руле. Когда ваши руки находятся на 9 и 3 часах, а ваши плечи все еще находятся на спинке сиденья, ваше тело в состоянии вносить небольшие изменения.
— С руками на 9 и 3 часах вы должны выглядеть так же, как водитель на диаграмме ниже.
Опасность перетасовки рук
Когда вы перекладываете руки, вы обычно кладете руку на верхнюю часть рулевого колеса. Когда одна рука находится сбоку от руля, а другая сверху, водителю легче делать более важные действия, чем нам хотелось бы, на руле. Это может привести к тому, что водитель будет слишком много поворачивать, что может быть особенно рискованно на скоростных поворотах.
Самый существенный негативный фактор, к которому это может привести, — это перекорректировка драйвера, когда эти небольшие исправления необходимы. Большинство чрезмерных исправлений напрямую приводят к вращению или, что еще хуже, к падению. Мы знаем, что вращение — это просто крушение без взрыва, и нам все равно нужно относиться к ним так же серьезно.
Многие водители могут возразить: «Я не смогу повернуть достаточно, если не шаркаю руками». Водителям, которые в это верят, важно понять, что в определенный момент дополнительное рулевое управление может стать контрпродуктивным. Это то, что мы называем «преодолением порога захвата». Посмотрите следующее видео профессионального гонщика и тренера Blayze, Диона фон Мольтке, чтобы узнать больше об этом: слишком далеко повернуть руль.
Недостаточная поворачиваемость — это то, что мы чувствуем, когда порог сцепления передних колес нарушается и передние колеса начинают скользить. Как только они скользят, вы просите шины сделать больше, чем они могут сделать. Добавляя больше усилий с рулевого колеса после того, как шины начинают скользить, вы теперь просите шины сделать еще больше. Так как передние колеса уже скользят, дополнительное рулевое управление никогда не поможет машине больше поворачивать, оно бесполезно и приводит к негативным последствиям.
Хотите узнать больше о разнице между недостаточной и избыточной поворачиваемостью? Ознакомьтесь с подробным руководством по избыточной поворачиваемости Blayze здесь!
Важно понять как можно проще: как только вы почувствуете недостаточную поворачиваемость, вы можете перестать поворачивать. Это правило, и из него есть несколько очень редких исключений. Это дополнительное воздействие на рулевое управление приводит к большему износу и нагреву ваших шин, а также может привести к уродливой резкой избыточной поворачиваемости на выходе из поворота.
Когда вы поймете важные причины, по которым так важно держать руку на отметках 9 и 3 часа, водители станут более дисциплинированными в этом. Это делают профессионалы любого уровня и любого типа автомобиля. Когда я вижу профессиональных гонщиков в автокроссе, им удается держать руку на уровне 9. & 3 часа на руле. Самое замечательное в этом то, что эта мера безопасности верна как для гоночных автомобилей, так и для трамваев — для любой ситуации, когда вы за рулем.
Дополнительная информация
Вам нужны дополнительные советы по тренировке гоночных автомобилей? Мы сосредоточены не только на том, чтобы персонализированное обучение профессиональных гонщиков было доступным и удобным, но и на том, чтобы выпустить как можно больше бесплатных советов! Ниже приведены еще несколько статей о различных техниках гонщика, которые мы выпустили:
- Гоночная трасса. Означают ли поздние апексы поздние повороты?
- Полное руководство по переключению передач на пятку и носок
Индивидуальные тренировки с Блейзом
Наша главная цель в Блейзе — способствовать развитию любительского автоспорта и обучению водителей. Мы хотели бы быть частью вашего гоночного пути, начиная с того, чтобы помочь вам начать свое гоночное приключение, и заканчивая тем, чтобы помочь вам изучить лучшие методы безопасного и быстрого вождения. Позвольте нашим опытным тренерам помочь вам развить ваши гоночные навыки, нажав здесь, чтобы получить специально разработанную сессию обратной связи.
Как правильно держать руль
- То, как вы держите руль, может повлиять на то, насколько трудно вам будет его поворачивать, исследователи наблюдали .
- Рекомендуемая нейтральная позиция на 9 и 3 распределяет силу равномерно, а также является более безопасным для срабатывания подушки безопасности.
- Это исследование потребовало субъективных наблюдений всего за девятью участниками, поэтому мы надеемся, что будущие исследования подтвердят результаты.
Японские исследователи провели очень небольшое и очень конкретное исследование того, как положение рук на руле влияет на работу наших мышц, что, в свою очередь, искажает наши представления о том, насколько тяжело мы должны работать, чтобы повернуть руль. 9В исследовании 0066 девять человек расположились за частично сконструированным рулевым колесом, которое больше похоже на штурвал самолета .
Исследователи измерили мышечное напряжение в четырех заданных положениях, начиная с нейтрального положения колеса, когда часть «перекладины» расположена горизонтально. Они измеряли движения из исходных положений 60°, 30°, -30° и -60°. Водителям разрешалось держать руль только одной рукой. Принятая «лучшая практика» для положения рулевого колеса в 9Возраст 0066 подушки безопасности составляет 3:00 и 9:00, что было бы нейтральной позицией в этом исследовании.
Каждый водитель держал вилку правой рукой (все испытуемые были правшами) и крутил руль, помня, какое усилие требовалось для перемещения в исходное нейтральное положение руля. Эта сила составляла 2,0 Ньютон-метра (Нм).
Цель исследования, согласно пресс-релизу , состояла в том, чтобы тщательно изучить, как наши предубеждения, основанные на сенсорных данных, могут влиять на то, как мы управляем рулевым колесом:
«Положение рук меняет то, как мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или странное положение может заставить наше ощущение усилия чувствоваться выше или ниже, поэтому объект кажется легче или тяжелее, чем он есть на самом деле».
Тестирование испытуемых с одной правой рукой в неудобном положении на полуприкрытом руле звучит одновременно неудобно и странно. Большинство водителей либо используют две руки в рекомендуемом симметричном положении, когда вес их рук и сила тяжести усредняются, потому что одна рука поднимается, а другая опускается.