Правильное расположение рук на руле: Правильное положение рук на руле

Правильное положение рук на руле

При вождении автомобиля водитель должен находиться в постоянной готовности к быстрой реакции на изменение дорожных условий, которые могут возникнуть даже в условиях спокойной и неспешной езды. Эта готовность обуславливается многими факторами, но самым главным из них является правильное положение рук на руле, которое обеспечивает безопасность вождения и снижает утомляемость водителя в условиях дальней дороги. Очень многие водители не считают нужным обращать внимание на то, где находятся их руки при движении автомобиля. Одни предпочитают рулить одной рукой, а в другой держать мобильный телефон, другие и вовсе только пальцами придерживают. Все эти и другие варианты не дадут возможности в случае необходимости быстро отреагировать на изменение в дорожной обстановке, произвести мгновенный поворот руля в нужную сторону, чтобы совершить эффективный маневр, который позволит избежать аварийной ситуации или даже самой аварии. В такие моменты счет идет на доли секунды и от того, правильно ли лежат руки на руле иногда зависит жизнь водителя и его пассажиров. Оптимальным считается симметричное расположение рук на руле. Обычно рекомендуется левую руку, если принять руль за циферблат часов, располагать в районе 8 или 10 часов, а правую – 2 или 4 часов. При этом руки в локтях должны быть немного согнуты. Эти рекомендации были выработаны, основываясь на многолетнем опыте водителей и спортсменов автогонщиков. В случае возникновения непредвиденной ситуации правильное положение рук обеспечит мгновенное выполнение маневра, не затрачивая времени на то, чтобы изменить положение рук. Большое значение имеет то, каким образом захватывается руль. Оптимальным считается обхват руля большим пальцем с одной стороны, а с другой – ладонями. В таком положении руки более чутко ощущают движение автомобиля и крепче удерживают руль при осуществлении маневров. Держать руль необходимо с приложением умеренных усилий, поскольку при очень большом напряжении руки быстро устанут и контроль над движением автомобиля уменьшится. Иногда водители допускают ошибку при прохождении поворотов. Они не отпускают руль, руки при этом скрещиваются. Такое положение рук не допустимо, поскольку представляет опасность отсутствия в этом положении нужной реакции в случае изменения дорожной ситуации. При выполнении поворотов необходимо переставлять поочередно руки. Возникают моменты, когда допускается удерживание руля одной рукой. Такие ситуации возникают, когда необходимо произвести переключение передач и когда осуществляется задний ход при повороте водителя, контролирующего обстановку позади машины. Во всех остальных случаях, когда водители допускают удерживание руля одной рукой, они демонстрируют низкую культуру, излишнюю самоуверенность и малый опыт вождения. В автошколе «ГАНГ-ЛЮКС» обучение водителей проводят профессиональные преподаватели, которые дают уроки вождения, делятся опытом поведения в экстремальных ситуациях. Полученные знания помогут безопасно передвигаться по городским улицам при интенсивном движении транспорта, придадут уверенности при осуществлении маневров в условиях ограниченного пространства.

способы руления и распространенные ошибки

Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других. Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.

Общие правила

Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.

Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором. Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.

Первоначальное расположение рук

Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00. Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения.

Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно. Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе. Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.

Способы руления

Расположение рук на руле меняется в зависимости от того, какой маневр собирается совершить водитель. Во время поворота, объезда препятствия, обгона или освобождения дороги для другого участника движения важно правильно определить угол поворота руля.

Одни из самых простых маневров — начало движения, перестроение в другой ряд, остановка, требуют поворота руля не более, чем на 45°. Для этого не нужно отрывать руки и менять их исходное положение. Новички всегда начинают практические занятия с отработки такой техники. Большего опыта требует вождение одной рукой, когда нужно включить обогреватель, проигрыватель, подогрев. Подобная техника небезопасна, поэтому требует ловкости и скорости. Если есть возможность дождаться остановки, от дороги лучше не отвлекаться.

Еще один вариант руления автомобиля — перехват. Его необходимо использовать при угле поворота машины, превышающем 90°, например, при крутом повороте или объезде препятствия. Правильное вождение в этом случае предусматривает следующую последовательность действий (рассмотрим ситуацию с поворотом влево):

  • выкрутить колеса в левую сторону до тех пор, пока левая рука не коснется бока;
  • убрать левую руку, продолжить поворот правой;
  • перенести левую кисть поверх правой и взяться за рулевое колесо;
  • когда расположение правой руки становится некомфортным, переложить ее наверх.

Руль выкручивается, пока авто не примет нужное положение, а затем выравнивается по аналогии с описанным принципом. При повороте вправо большинство водителей используют лишь левую руку, располагая ее выше горизонтальной линии посередине. Сильно сжимать руль не стоит, усилить давление целесообразно только в максимальном правом положении. При этом нужно упереться ладонью, а пальцы выпрямить. После совершения маневра обе руки следует вернуть в исходную позицию.

При движении задним ходом пользоваться также придется одной рукой, особенно тем, кто еще не может похвастаться большим опытом. Ведь бывалые водители без труда едут назад, используя лишь боковые зеркала. Другим же при движении вправо или по прямой нужно держать левой рукой руль, а правой спинку сиденья пассажира. При “заднем” повороте налево машиной управляет правая рука, и ее локоть упирается в спинку водительского сиденья.

Занос и аварийная ситуация

Гололед представляет большую опасность для малоопытных водителей. Какой бы качественной ни была резина, любой может угодить в занос. И здесь очень важно в каком положении будут руки на рулевом колесе. В состоянии паники новоиспеченные автовладельцы жмут на тормоз, газ, переключают передачу, крутят руль в разные стороны. Такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Чтобы выбраться из затруднительного положения, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • забыть об использовании тормоза, ручника и сцепления;
  • отпустить педаль газа, не прикасаясь к ручке переключения передач;
  • переднеприводные автомобили поворачивать в сторону, противоположную заносу, заднеприводные — наоборот, в ту же сторону, куда заносит транспорт;
  • полноприводные машины достаточно слегка повернуть в сторону заноса, главное, не трогать при этом газ.

Невозможно дать четкую инструкцию, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Иногда можно отступать от правил, действуя в соответствии с логикой и здравым смыслом. Например, в ожидании сильного столкновения, единственное разумное решение — вовсе убрать руки с руля. При срабатывании подушки безопасности ее резкий выброс может спровоцировать перелом кистей, если они останутся на рулевом колесе. Поэтому какая техника будет уместнее, каждый решает сам.

Главное, не пренебрегать тренировками и отработкой возможных нештатных ситуаций.

Распространенные ошибки

Большинство начинающих водителей отказываются учиться держать руки на руле, считая это очевидным и не столь важным. При этом все, кто считает это действие второстепенным, допускают непоправимые ошибки:

  • держатся за руль несколькими пальцами и теряют контроль над авто при крутых поворотах или при необходимости резко увернуться от столкновения;
  • располагают на рулевом колесе расслабленные руки, фактически повесив кисти на край устройства — быстро сделать что-либо из этого положения вовсе невозможно;
  • сильно сжимают руль, из-за чего быстро устают, что влечет за собой рассеивание внимания;
  • откидываются на спинку и держат руль вытянутыми руками — такое положение максимально ограничивает мобильность, поэтому не дает адекватно сориентироваться в аварийной ситуации.

Выработать правильную технику самостоятельно довольно сложно. Справиться с этой задачей помогут опытные инструкторы. Даже если водителю некомфортно при соблюдении рекомендаций наставника, это не значит, что его советы неверны. После нескольких занятий правильное положение рук будет казаться естественным, а старые привычки вождения несуразными. Действуя в соответствии с рекомендациями профессионалов, можно защитить от ДТП и себя, и других участников дорожного движения.

Правильное положение рук на рулевом колесе

Правильное положение рук на рулевом колесе является одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять для обеспечения безопасного вождения. В конце концов, колесо управляет всем вашим транспортным средством. Правильная техника рулевого управления снижает вероятность автомобильной аварии и позволяет вам более эффективно управлять автомобилем, согласно данным сайта Driving Tests, который предлагает тесты по вождению для конкретных штатов.

Статистические данные показывают, что плохая техника рулевого управления является основной причиной автомобильных аварий, когда водители съезжают с дороги, по данным NHTSA. Вы можете помочь защитить себя и других, следуя этим советам по расположению рулевого колеса, когда вы находитесь в кресле водителя.

Правильное положение рук на рулевом колесе

В какой-то момент вы, возможно, слышали фразу «10 и 2», когда речь идет о том, куда класть руки на рулевое колесо. Эти цифры относятся к часам. Ваши руки должны быть там, где были бы цифры «двойка» и «10». Однако в последние годы рекомендации NHTSA изменились. Теперь организация предлагает водителям немного опустить руки до позиции «9 и 3» . Это изменение было рекомендовано отчасти потому, что положение рук «10 и 2» может быть опасным в автомобилях с меньшими рулевыми колесами и подушками безопасности.

Поскольку размеры рулевого колеса различаются, просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать положение рук, которое лучше всего подходит для вашего автомобиля. Как правило, положение руля «9 и 3» удерживает ваши руки в нужном месте для метода поворота «толкай и тяни». Ознакомьтесь с разделом «Управление из рук в руки» ниже, где метод поворота «толкай и тяни» объясняется более подробно.

Дополнительные рекомендации NHTSA по расположению рук на рулевом колесе включают:

  • Положите обе руки на внешнюю сторону рулевого колеса с противоположных сторон.
  • Держите руль крепко, но осторожно.
  • Управляйте рулем пальцами, а не ладонями. Держите большие пальцы вдоль поверхности руля.
  • Не поворачивайте колесо, если вы держите его за внутреннюю часть обода.

Выберите правильный метод рулевого управления для данной ситуации

Техника рулевого управления, возможно, наиболее важна при повороте автомобиля. По данным NHTSA, при повороте автомобиля следует использовать три стандартных метода рулевого управления.

Рулевое управление

Этот метод, также известный как рулевое управление «тяни/толкай», требует, чтобы вы перемещали левую руку между положением «7 и 8 часов», а правую руку между положением «4 и 5 часов». Часы.» Ваша правая или левая рука толкает руль вверх, в то время как противоположная рука скользит вверх, захватывает руль и тянет его вниз, чтобы повернуть.

В то время как тянущая рука движется вниз, рука, которая первой подняла руку, возвращается в исходное положение, чтобы произвести необходимые корректировки. NHTSA рекомендует водителям использовать область рулевого колеса между «11 и 8 часами» левой рукой и областью «1 и 8 часов» правой стороной, независимо от того, в какую сторону они поворачивают.

Использование ручного управления или ручного управления помогает предотвратить травмы. При использовании этого метода ваши руки не пересекают рулевое колесо, что снижает вероятность того, что ваши руки или руки ударятся и поранят вас в случае срабатывания подушки безопасности.

Ручное рулевое управление

Ручное рулевое управление лучше всего подходит для поворотов на низкой скорости, в условиях ограниченной видимости на перекрестке или при парковке, согласно NHTSA. Это также полезно, если вы столкнулись с заносом. Поместите левую руку между «8» и «9».часть руля с часовой стрелкой и правая от вас между отметками «3 часа» и «4 часа», чтобы управлять автомобилем вручную.

Вы можете использовать правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его в этом направлении. Сделайте наоборот, чтобы переместить колесо влево. Что касается движения колеса, ваша правая или левая рука берет колесо и толкает вверх, в то время как другая рука отпускает, перемещается по противоположной руке и тянет колесо вверх — отсюда и термин «рука за рукой». Когда руль вытягивается вверх, рука, начавшая толкать, освобождается и возвращается в исходное положение.

Управление одной рукой

Как можно чаще держите руль двумя руками. Однако бывают случаи, когда вам нужно управлять одной рукой. Это может произойти, когда вам нужно включить фары, дворники или сигнал поворота. Вам также необходимо освоить технику рулевого управления одной рукой, чтобы переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач. В таких случаях держите другую руку в положении «8–9 часов» или «3–4 часа». Так вы сохраните устойчивость автомобиля и сможете сделать больше поворотов руля, если это необходимо.

НАБДД рекомендует использовать положение руля «на 12 часов» только в том случае, если вам нужно выдвинуть автомобиль задним ходом из места и повернуться на сиденье, чтобы увидеть, куда вы едете. Выработайте привычку оглядываться назад, даже если у вас есть резервная копия с помощью камеры.

Не забывайте о правильной осанке и позиционировании

Правильное положение руля повышает вероятность безопасного вождения. Хотя руль важен для безопасности водителя, он настолько же эффективен, как и все остальное вокруг вас. Убедитесь, что подголовник, сиденье и зеркала отрегулированы в соответствии с вашим ростом. Вы также должны иметь возможность регулировать положение рулевого колеса в зависимости от модели автомобиля, согласно тестам на вождение. Сделайте все эти настройки до вы отправляетесь в путь.

Правильная осанка также способствует более безопасному и комфортному вождению. Переместите копчик как можно ближе к спинке сиденья для лучшей поддержки спины. Не садитесь слишком близко к рулю. Вы хотите быть достаточно близко, чтобы дотянуться до педалей и иметь возможность нажимать на них всей ногой, но не настолько близко, чтобы рисковать травмой головы, шеи или груди при столкновении.

Вам также следует отрегулировать зеркало заднего вида и боковые зеркала, чтобы видеть движение позади вас, не вытягивая шею. Не поворачивайте голову, когда вам нужно будет проверить слепые зоны перед перестроением.

Как крутится руль, так и машина. Держите обе руки на руле, желательно в положении «9 и 3», используйте методы поворота и убедитесь, что другие настройки вашего автомобиля верны, чтобы обеспечить безопасность вам, вашим пассажирам и другим водителям на дороге.

Узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании GEICO, и получите бесплатное предложение тарифа без обязательств сегодня. GEICO предлагает скидки в некоторых штатах для страхователей, прошедших курсы безопасного вождения и имеющих в семье молодого водителя, прошедшего курс обучения вождению. Студенты очной формы обучения с хорошей успеваемостью также могут получить скидку до 15% на определенные страховые покрытия.

Джо Дайтон

Расположение рук на рулевом колесе

Концепция, которую должны освоить все начинающие водители, заключается в том, куда класть руки на руль. Старое позиционирование рук «10 и 2» может соответствовать требованиям DMV, но является ли это самым безопасным способом позиционирования рук? Кроме того, когда можно убрать руки с руля? Присоединяйтесь к опытному инструктору по вождению Лиз, которая установит рекорд в том, где ваши руки должны располагаться на рулевом колесе. Хотя это довольно простая концепция, многие водители не уверены в ней. Лиз не только объясняет это для вас, но также дает несколько профессиональных советов по безопасности и вещей, которых следует избегать во время дорожного экзамена DMV!

Связанное видео: Предварительный тест DMV | Все видео для водителей


Расположение рук на рулевом колесе

Стенограмма видео

Здравствуйте, инструктор по вождению Лиз. Давайте рассмотрим, как расположить руки на руле!

Перво-наперво, вы должны всегда держать обе руки на руле! Это важно не только для вашей безопасности; это требуется DMV на вашем дорожном тесте (если вы не хотите, чтобы он автоматически провалился).

Единственными исключениями из этого правила являются временные, например, когда:

  • Вам нужно переключать передачи. Вы можете убрать правую руку с руля для переключения передач, но должны немедленно вернуть руку на руль после завершения переключения.
  • Вам нужно использовать свою руку, чтобы активировать элементы управления, такие как дворники или фары.
  • Вы переворачиваете автомобиль. Вы можете держать одну руку, левую руку, на 12-часовом положении рулевого колеса, когда вы поворачиваете свое тело вправо, чтобы смотреть назад, когда вы двигаетесь задним ходом.

Кроме того, две руки всегда на руле! Теперь поговорим о том, как ставить руки:

Если вы думаете о руле как о часах, главное помнить, что ваши руки должны быть на противоположных сторонах часов. Например, это будет позиция 10 и 2 руки. С момента зарождения автошкол 10 и 2 руки управляли водителями. Хотя положение рук 10 и 2 по-прежнему приемлемо для использования, существуют и другие положения рук, которые еще более приемлемы и также рекомендуются для дополнительной безопасности.

На самом деле, многие студенты считают, что позиции 9 и 3 на самом деле более удобны для них.

В этом случае рекомендуется перемещать руки вниз по рулю в положение 9 и 3. Мало того, что положения 9 и 3 вполне приемлемы, они на самом деле немного безопаснее, потому что держат ваши руки подальше от подушки безопасности, если она сработает.

При этом наиболее важным соображением является поиск положения рук, которое позволяет вам держать обе руки на руле, сохраняя при этом максимальный контроль над автомобилем. Не стесняйтесь размещать их там, где это наиболее удобно для вас и вашей ситуации. 10 и 2 или 9и 3 подходят для обычного вождения в жилых помещениях и в пробках.

Возможно, вы также слышали о расстановке рук в 8 и 4 руки, и для этого есть веская причина. Если возможно и если вы чувствуете, что контролируете ситуацию, сдвиньте руки вниз до 8 и 4 — это профессиональный защитный ход:

  • Во-первых, 8 и 4 еще больше снижают риск получения травмы в случае срабатывания подушки безопасности, потому что ваши руки будут просто упираться в колени, а не лететь вверх или к лицу.
  • 8 и 4 также снизят вероятность того, что вы свернете с пути, если препятствие внезапно застанет вас врасплох. Когда руки находятся ниже на руле, свернуть или избыточно поворачивать труднее, чем держать их выше на руле, когда ваша естественная реакция — тянуть вниз.
  • Наконец, на длинных участках автострады или шоссе 8 и 4 позволяют вам больше расслабить мышцы и снизить нагрузку на шею, плечи и верхнюю часть спины.

Опять же, независимо от того, какое положение рук вы выберете, главное помнить, что всегда держите ОБЕ руки на противоположных сторонах руля в положении, в котором ВЫ чувствуете себя комфортно и контролируете. Вот еще несколько советов, которые помогут вам обезопасить себя:

  • Сохраняйте хватку крепкой, но нежной. Не хватайте руль мертвой хваткой.
  • Держите руль пальцами, а не ладонями. Старайтесь держать большие пальцы вдоль поверхности руля (чтобы подушка безопасности не сломала большой палец, если сработает).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *