нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания может многое рассказать опытному водителю или мастеру о состоянии его двигателя. И хотя сейчас уже довольно распространено специальное диагностическое оборудование, некоторые мастера, всего лишь осмотрев свечи зажигания, способны определить состояние двигателя не хуже дорогого диагностического стенда и исходя из этого, решить что делать дальше. В этой статье мы рассмотрим, что означает цвет нагара на свече зажигания, и это разумеется поможет определить некоторые неисправности двигателя или его систем, которые следует устранить.
Для начала хочу заметить, что цвет нагара на свечах зажигания может быть ненормальным от плохого бензина, и некачественный бензин может даже вывести из строя свечу (свечи) зажигания. Такой нагар обычно цвета красного кирпича и подробно об этом будет написано ниже. А как самостоятельно определить некачественный бензин, без специальной лаборатории, советую почитать вот тут.
И ещё: распространённой ошибкой многих новичков является несвоевременная диагностика двигателя по свече зажигания (точнее по нагару на свече).
При этом многие автовладельцы и не догадываются, что серийный мотор даже скромного рабочего объёма (всего 1,5 литра), в первые минуты после холодного старта (особенно зимой) потребляет более 20-ти литров бензина! Так какой при этом может быть нагар? Конечно же он будет ненормального цвета, но ведь выводы делать рано.
Для того, чтобы точно определить состояние двигателя по нагару на свече, эта свеча должна очиститься в поездке (от нагара, который образуется при холодном пуске и прогреве мотора). И лучше чтобы эта поездка была по загородной трассе, и не менее двухсот километров. При этом свеча нормально очистится только в том случае, если правильно подобрано калильное число для конкретного двигателя (о калильном числе и выборе свечей читаем тут).
Калильное число важный нюанс (об этом ссылка чуть выше), ведь не зря же заводы производители автомобилей, рекомендуют использовать на своих марках машин только свечи с определённым калильным числом (каждый водитель должен знать какие свечи рекомендует завод изготовитель конкретно для его двигателя). Только после того, как будут соблюдены вышеописанные условия, можно выкручивать свечи и осматривая их, определять по нагару техническое состояние двигателя, или его системы питания. Итак поехали.
Нагар на свечах зажигания — что означает цвет нагара.
- Цвет нагара на электродах свечи и на керамическом изоляторе светло-коричневого цвета, как на фото A чуть ниже. Именно такой цвет означает, что с двигателем и его системами всё в порядке и водителю автомобиля с такими свечами можно быть спокойным.
И по отсутствию малейших следов масла на свече, можно сделать вывод, что мотор его не «ест» и это как правило подтверждается тем, что водителю не приходится доливать масло весь период от замены до замены масла (если конечно все сальники и прокладки двигателя в порядке и нет следов утечек масла из двигателя).
- Нагара на электродах и изоляторе свече зажигания вообще нет (белый изолятор как на фото Б чуть ниже) или он еле заметного светло-серого цвета. Такое состояние свечи говорит о том, что система питания автомобиля (карбюратор или система впрыска) «готовит» и слишком бедную горючую топливно-воздушную смесь бензина с воздухом.
Подтверждение: подтвердит бедную смесь не только нагар на свече выше указанного цвета, но и потеря мощности двигателя (потеря динамики разгона и тяги — плохо тянет на горку), выстрелы (хлопки) в карбюраторе, перегрев мотора. Выстрелы в карбюраторе происходят из-за того, что бедная смесь горит слишком медленно.
И когда в цилиндре мотора после выпуска отработанных газов начинается следующий такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание рабочей смеси. И поступающая в цилиндр свежая порция смеси воспламеняется и её горение распространяется по впускному каналу до карбюратора.
Такие же признаки могут быть и при слишком раннем зажигании, но именно цвет на свече зажигания подтверждает, что все эти проблемы происходят из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
Получается что воздуха больше (по отношению к бензину) , чем его положено для нормального горения горючей смеси. В таком случае следует обязательно обогатить топливно-воздушную смесь. Иначе, кроме потери мощности мотора, возможен перегрев двигателя, а тем более его головки (её может повести), а так же возможно пригорание тарелок и сёдел выпускных клапанов, и даже возможно прогорание поршней. Для обогащения топливной смеси, следует немного ( 1/4 — 1/2 оборота) закрутить винт качества карбюратора. На инжекторных моторах, для настройки системы впрыска желательно обратиться к специалистам.
Но следует учесть, что разрегулирование карбюратора или системы впрыска не так часто, как более частая и банальная причина обеднения горючей смеси, при которой где то во впускном тракте происходит подсос воздуха. Это обычно происходит из-за потрескавшихся от времени или порванных впускных резиновых патрубков, или неплотного прилегания воздушного фильтра или крышки воздушного фильтра (глушителя впуска).
Ну или плоскость прилегания карбюратора к впускному коллектору поведена, или порвана прокладка и через тонкую щель подсасывает воздух. Или испорчена прокладка впускного коллектора к головке мотора. И достаточно устранить подсос воздуха и состав горючей смеси нормализуется. Бывает что обеднение смеси происходит из-за засорения топливных жиклеров главной дозирующей системы (если мотор плохо тянет на средних и полных нагрузках). Или возможно засорение жиклера холостого хода (если мотор глохнет при сбавлении оборотов до холостых).
Обеднение может быть вызвано ещё и заеданием поплавка в поплавочной камере и понижении уровня топлива в ней, или засорением игольчатого клапана карбюратора. Все эти причины несложно обнаружить визуально даже новичку и устранить (продуть). Ну и самая распространённая причина обеднения смеси — это засорение топливного фильтра, из-за несвоевременной его замены или слишком грязного бензина в баке (бак следует промыть).
- На электродах свечи зажигания и на керамическом изоляторе отложен чёрный сухой (бархатный) нагар, без следов масла — как на фото B чуть ниже.
Это верный признак богатой топливовоздушной смеси и повышенного расхода топлива.
Богатая смесь помимо повышенного расхода топлива и потери мощности двигателя (потеря мощности возникает из-за медленного горения богатой смеси) ещё вредна тем, что возможно разжижение масла в картере двигателя, образование нагара не только на свечах, но и в камере сгорания, тарелках клапанов, седлах и на поршнях.
Подтверждение: богатая смесь подтверждается чёрным дымом из глушителя (как определить состояние двигателя по цвету выхлопа — читаем здесь), выстрелами из глушителя, потеря мощности мотора, перегрев, перерасход топлива и разжижение масла в картере.
Разжижение масла в картере происходит от того, что пары не сгоревшего топлива конденсируются на стенках цилиндров двигателя и стекает в картер, смывая масляную плёнку с стенок цилиндров, а это уже грозит повышенным износом цилиндро-поршневой группы.
А появление чёрного дыма из глушителя происходит от того, что частицы топлива не полностью сгорают (обуглившиеся частицы топлива). А выстрелы из глушителя происходят от того, что некоторая часть топлива (из-за недостатка воздуха в цилиндрах) не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом в воздухе, воспламеняется. Но выстрелы из глушителя могут происходить и по другой причине — от неплотного закрытия выпускного клапана.
Но уточнит причину переобогащения смеси, всё тот же чёрный нагар на свечах. При этом приходится ещё и часто чистить свечи зажигания, что довольно утомительно. Ясно одно — от обогащения смеси, как и от обеднения, следует избавляться, а чтобы знать как это сделать, следует знать причины обогащения.
О причинах обогащения карбюраторного двигателя я напишу ниже, а если обогащение происходит на моторе с системой впрыска, то желательно поехать к специалистам, так как потребуется спецоборудование. Но перед этим следует заменить грязный воздушный фильтр, так как это самая первая причина обогащения на любом моторе.
Ведь наши дороги не моют с пенным составом как это делают в Европе и значит на машине иномарке следует менять фильтра в два раза чаще (ведь завод изготовитель импортной машины дает рекомендации по замене фильтров для европейского водителя, а не для нашего).
Причины богатой смеси могут быть вызваны: износом и неплотным закрыванием игольчатого клапана поплавкового механизма карбюратора, или ослаблением посадки его седла. Также от износа или заедания клапана экономайзера, или заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, наполнением поплавка топливом из-за трещин в нём, или задевание поплавка за стенки поплавковой камеры и от этого повышенный уровень топлива в поплавковой камере.
Так же переобогащение может быть из-за износа калибровочных отверстий жиклеров (проявляется на машинах с большим пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки. Или от неправильной регулировки винта качества карбюратора, для устранения переобогащения следует выкрутить винт на полоборота (иногда и больше), чтобы добавить воздуха, конечно если другие причины (описанные выше) устранены.
Ну и незабываем о том, что при этом воздушный фильтр должен быть чистым, так как самая распространённая причина переобогащения, как я уже говорил — это несвоевременная замена воздушного фильтра (грязный фильтр).
- Электроды и изолятор свечи зажигания рыжего цвета или цвета красного кирпича (как на фото Г чуть ниже). Такой цвет является следствием применения бензина плохого качества. И основная пробема состоит в том, что такой нагар проводит электрический ток и от этого искра убегает на массу, вызывая перебои в работе двигателя.
Подробно об этом я написал отдельную статью, которая называется «Почему отказывают свечи зажигания» (статью читаем вот здесь). А как проверить свечу и определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания, а так же как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут.
- Электроды, изолятор и даже резьба свечи зажигания имеют чёрный маслянистый нагар, как на фото Д ниже. Причина такого нагара как правило является повышенный износ направляющих втулок клапанов или износ сальников клапанов.
При таких неисправностях холодный мотор (особенно после долгой стоянки) сразу после запуска работает с перебоями, но по мере его прогрева перебои пропадают и работа нормализуется.
Подтверждение: синеватый (сизый) цвет выхлопа (особенно в первые минуты работы мотора, пока он не прогрелся) и повышенный расход масла (подробнее о повышенном расходе масла советую почитать вот эту статью). Разумеется эти проблемы устраняются заменой изношенных деталей.
- Электроды и изолятор покрыты маслянистым чёрным слоем в перемешку с частицами не сгоревшего топлива и мелкой металлической пыли, от микроразрушений деталей (перегородок поршневых колец или тарелок клапанов, или их сёдел) — как на фото Е чуть ниже.
Такая свеча обычно отличается от свечей, находящихся в других цилиндрах, у которых детали в нормальном состоянии (но бывают такие проблемы и в нескольких цилиндрах). При этом проблемный цилиндр не работает, мотор троит и разумеется теряет мощность, а расход топлива увеличивается. Вывернув все свечи, проблемная свеча покажет детали какого цилиндра следует ремонтировать.
- Электроды и изолятор обросли хлопьями золы (как на фото Ж чуть ниже), причём цвет может несколько отличаться на разных моторах.
И цвет зависит от состояния системы питания конкретного мотора и от качества моторного масла, но причина одна. Причина в слишком большой выработке или в залегании маслосъёмных поршневых колец (обычно залегают и компрессионные кольца тоже).
Подтверждение: синеватый выхлоп, особенно при повышении оборотов и перегазовках, а запах выхлопных газов похож на запах выхлопа двухтактного мотоцикла. Ну и разумеется повышенный расход моторного масла, ведь изношенные или залёгшие маслосъёмные кольца не снимают излишки масла со стенок цилиндров и масло попадая в камеру сгорания, горит вместе с топливно-воздушной смесью.
Если пробег у машины не большой, то скорей всего кольца залегли (особенно если машина долго стояла) и поможет раскоксовка двигателя. Если же пробег у машины значительный, то скорей всего следует менять кольца или ремонтировать цилиндр. Что конкретно делать, подскажет разборка и замеры цилиндра, ну и осмотр деталей цилиндро-поршневой группы. А как сделать правильный капитальный ремонт двигателя, советую узнать вот в этой статье.
- Ну и последнее состояние свечи, которое может повергнуть некоторых начинающихся водителей в шок — это картина, показанная на фото чуть ниже.
Полное разрушение керамического изолятора и центрального электрода свечи (как на фото З чуть ниже), может произойти от работы мотора с слишком ранним зажиганием, на бензине с неподходящим для мотора октановым числом (или просто очень плохой бензин) , от детонации или от калильного зажигания (детонация или калильное зажигание? — об этом узнаём вот тут), а как предотвратить детонацию, я написал вот в этой статье. Но при детонации или калильном зажигании может пострадать не только свеча зажигания, но и поршень.
К тому же частицы центрального электрода или керамики изолятора, могут повредить тарелки клапанов, их сёдла, и даже цилиндр с поршнем. В редком случае обломки проскакивают между седлом и тарелкой выпускного клапана и вылетают в выпускной коллектор при работе двигателя. Поэтому если вы обнаружите такую свечу как на фото, то желательно разобрать мотор и заменить повреждённые детали.
Ну и ещё одна причина (но гораздо реже) — это просто свеча зажигания очень плохого качества. Советую покупать свечи зажигания только от авторитетного производителя (как отличить потделку читаем тут). Переплатить стоит, так как купив качественные свечи, у вас не будет проблем с деталями двигателя, описанными выше и вы сэкономите на ремонте мотора.
К тому же современные импортные свечи, не смотря на их более дорогую цену, всё равно окупятся, так как ресурс современных свечей может достигать двухсот тысяч километров !(о таких свечах можно почитать вот здесь). А самые современные лазерные свечи зажигания, вообще не имеют электродов и нагару негде откладываться.
Но всё же обычные свечи зажигания, имеющие электроды и изолятор, хороши тем, что многое могут рассказать водителю, о состоянии его двигателя, если конечно он будет знать, что означает нагар на свечах зажигания, и приобрести эти знания, я надеюсь, поможет эта статья, успехов всем.
О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания.

Автор Master OffRoad На чтение 17 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано
Содержание
- Причины образования нагара – почему это происходит?
- Какой цвет нагара можно считать нормальным?
- Причины белого нагара
- Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
- Дополнительные причины
- Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
- Как устранить налёт белый налёт?
- Чёрный нагар на свечах зажигания
- Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
- Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
- Маслянистая текстура
- Рыхлая черная сухая копоть
- Твердые черные отложения
- Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
- Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
- Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
- Механический метод очистки
- Химический способ
- Красный нагар на свечах: причины
- Происхождение красного налета
- Нагар с маслянистой структурой
- Выводы
Причины образования нагара – почему это происходит?
Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.
Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.
При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.
Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.
Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя
Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.
Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.
Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.
Дополнительные причины
- В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
- Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
- Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
- Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.
Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.
Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.
В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.
Как устранить налёт белый налёт?
Чистка свечей зажигания
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Чёрный нагар на свечах зажигания
Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:
- Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
- Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков.
От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
- Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.
Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
Начнем с того, что нагар черного цвета встречается наиболее часто. При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют дополнительного внимания.
Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку. Если такие отложения напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет. Другими словами, двигатель работает нормально.
Появление следов моторного масла на резьбе свечи и на электроде говорит о том, что черный нагар образован в результате попадания моторного масла в камеру сгорания. В этом случае следует дополнительно проверить уровень масла, обратить внимание на его расход от замены до замены. Достаточно часто при замасливании свечей отмечается явное повышение расхода смазки, также из выхлопной трубы после холодного пуска может идти синий дым.
В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).
Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.
Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.
Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.
Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:
- сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
- снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
- проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.
Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров. Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т.д.
Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен. В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:
- Маслянистая (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
- Твердая.
Маслянистая текстура
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:
- Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
- Ресурс поршневых колец подходит к концу.
- Направляющие втулки клапанов разбиты.
Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.
Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.
Рыхлая черная сухая копоть
Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.
Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.
Твердые черные отложения
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.
Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.
Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:
- Черный;
- Белый;
- Красный.
Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:
- Бензина;
- Масла;
- Зольного налета;
- Эрозии.
И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.
Причины образования налетов и копоти на свечах
Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
Вышли из строя свечи зажигания («пробит» изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи ).
«Пробиты» высоковольтные провода (искра уходит на «массу»).
В результате перечисленных неисправностей системы зажигания искра на электродах свечи слабая, либо отсутствует вовсе, топливная смесь не сгорает полностью оседая в виде нагара на свечах.
Неисправен модуль (катушка) зажигания.
Возможно «пробивает» на «массу» снижая искровой разряд.
Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания (для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания двигателя.
Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.
Возможно неисправна система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) — засорены или подтекают форсунки, высокое или, наоборот низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.
Нарушения в работе элементов системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭСУД рассчитывает количество впрыскиваемого топлива исходя из показания датчиков установленных на двигателе. В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ряде случаев неверные данные поступающие с них заставляют блок управления увеличивать подачу топлива через форсунки.
Неисправен карбюратор или (и) бензонасос (для карбюраторных двигателей). Неисправности: засорены воздушные жиклеры ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, топливные и (или) воздушные жиклеры не соответствуют номиналу, бензонасос создает избыточное давление (не отрегулирован его привод или зависают клапана). В любом случае карбюратор будет готовить богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания будет чернеть.
Неисправен сам двигатель. Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.
Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.
Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.
Механический метод очистки
Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.
Механический способ очистки
Химический способ
Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:
- Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
- Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
- Почистить элемент при помощи зубной щетки.
- Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.
Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.
Красный нагар на свечах: причины
Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:
- Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания.
Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.
- Установлено слишком раннее зажигание. Опять же, актуально только для карбюраторных двигателей. Правильно выставить зажигание и проблема исчезнет. Вообще, при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своими обязанностями.
- Для инжекторных двигателей красный нагар на свечах зажигания может стать причиной неисправности датчика детонации. В таком случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный при раннем зажигании – об этом сказано выше.
- Еще одна проблем инжекторного двигателя – это датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении того или иного поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет такт работы. Так вот, если такая связка выдает неверные показания, то результат будет тем же самым.
Происхождение красного налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.
Нагар с маслянистой структурой
Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.
Маслянистый нагар на СЗ
Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:
- Маслосъемный колпак поршня.
- Кольца клапанов поршня.
- Направляющая втулка клапана.
Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.
Выводы
Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.
Источники
- https://avto-idea.
ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
- https://FB.ru/article/417714/belyie-svechi-zajiganiya-belyiy-nagar-na-svechah-prichinyi-i-variantyi-resheniya-problemyi
- https://carfrance.ru/pochemu-poyavlyaetsya-belyj-nagar-na-svechax-zazhiganiya/
- https://DriverTip.ru/repair/nagar-na-svechah-zazhiganiya-ego-tsvet.html
- http://KrutiMotor.ru/tsvet-nagara-na-svechah-zazhiganiya/
- https://autostadt.su/zundung-diagnostika-svechei-zazhiganiya/
- https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/nagar-na-svechah-zazhiganiya-avtomobilya/
- https://avtika.ru/svechi-v-karbyuratornom-dvigatele-chernye-prichina/
- https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/prichina-pochemu-svechi-zazhiganija-chernye.html
- https://fastmb.ru/autoremont/544-chernyy-belyy-krasnyy-kakoy-mozhet-byt-nagar.html
- https://autochainik.ru/cvet-svechey-zazhiganiya.html
Не оставляйте HP на столе!
Видео по теме
Все ведет к свече зажигания. Вы можете потратить все деньги, которые хотите, на причудливые воздухозаборники, головки цилиндров или управление двигателем, но если вы не обращаете внимания на самый важный этап в четырехтактном двигателе — точку зажигания — вы оставляете лошадиные силы на помойку. стол. Что еще хуже, несмотря на сегодняшнее всестороннее управление двигателем, данные настолько хороши, насколько хороши инструменты, используемые для считывания топливной смеси: кислородный датчик. Игнорирование несовместимости с этилированным гоночным топливом (которое загрязняет датчики 02) может привести к неправильной калибровке или загрязнению датчика, который может отправить вас за пределы безопасной настройки, шепча вам на ухо сладкие стехиометрические пустяки.
Свечи по-прежнему являются честными свидетелями того, что происходит в камере сгорания, и, как выразился Дон Уорд, ведущий инженер компании E3 Spark Plugs, «это единственное, что вы можете увидеть в камере сгорания; прямо и скажите, где он богат или скуден, или когда ему не хватает или слишком много времени». Дон занимается разработкой свечей зажигания для автоспорта и уличного применения уже более 40 лет, начиная с Autolite.
«Сейчас многие люди обращаются к кислородным датчикам, чтобы определить соотношение [воздух/топливо], и они отлично работают, но они предназначены для неэтилированного топлива, а большая часть гоночного топлива по-прежнему этилированная», — продолжает Дон. . «Датчик 02 в конечном итоге приведет к фолу и введет вас в заблуждение, говоря вам, что двигатель обедняется по мере того, как он уходит, поэтому вы будете продолжать заливать топливо в двигатель. Так что, если вы можете посмотреть на свечу зажигания, а также на кислородный датчик, вы можете быть очень близки в своей настройке». Чтобы избежать погони за ложными выводами в данных, мы сели с Доном, чтобы обсудить его методы чтения плагинов. Этот процесс включает в себя выполнение тяги (на динамометрическом стенде или проходе) и остановку двигателя как можно скорее, чтобы показания не были испорчены временем простоя. Затем свечи вытягиваются и проверяются. После внесения изменений устанавливается новый набор заглушек (вы не можете точно перечитать использованные заглушки), и вы повторяете тестовый прогон.
Момент зажигания
Черные точки на изоляторе — это нагар, образовавшийся в результате стряхивания нагара с поршня перед детонацией. Самый простой признак жизненно важных функций – воспламенение. Глядя на заземляющую полосу и кончик фарфорового изолятора, вы можете быстро увидеть результаты детонации или регулировки синхронизации, прежде чем вам придется глубже погрузиться в свечу для топлива. «Во-первых, уникальный заземляющий ремешок вилки E3 не изменит то, как вы считываете время по сравнению с обычной вилкой. Это зависит от топлива, но с большинством видов топлива, которые сгорают довольно быстро, вы хотите, чтобы ремешок поворачивался [грязно-белый ] почти до сварного шва [там, где он крепится]», — объясняет Дон. «Со спиртом вы хотите, чтобы он только поворачивал в изгиб. А с E85 вы хотите, чтобы он был немного дальше в изгибе [но не к сварному шву]».
И в то время как заземляющий ремешок будет точно настраивать угол опережения зажигания, вы также можете заметить детонацию на кончике изолятора раньше: черные точки, вы вот-вот на грани детонации». Появляясь в виде черных точек на кончике изолятора, эти углеродистые отложения, отрывающиеся от поверхности поршня, являются ранним признаком того, что происходит предварительная детонация, когда скачок давления от воспламенения ударяет по поршню слишком рано, так как все еще подходит к верхней мертвой точке (ВМТ). Дон упомянул, что при настройке двигателя на переднем крае, например, в высококонкурентном классе дрэг-рейсинга, одна или две характеристики в порядке, но в уличном двигателе это ваше первое предупреждение, чтобы остановиться и сбросить скорость на несколько градусов.
Чтение A/F
Свечи зажигания Златовласки: Две левые богаты свиньями, а середина слишком жирная. Две заглушки справа — это то, что вам нужно, легкая «карандашная линия» в радиусе изолятора. Когда люди говорят о «чтении свечи», они чаще всего имеют в виду следы, оставленные горящей топливной смесью на изоляторе, где она радиусом выходит к оболочке. «Если вы посмотрите на кончик пробки, он опускается вниз, а затем по радиусу направляется к оболочке. В этом радиусе внизу образуется серая линия. Это несгоревшее топливо», — говорит Дон. «И вы хотите, чтобы в этом радиусе это выглядело как легкая карандашная линия. Если есть больше топлива, чем это, обычно оно жирное, и вы хотите взять из него топливо». Обычно это наиболее неправильно понимаемый фактор при чтении вилок, потому что огненное кольцо находится глубоко внутри вилки, и его почти невозможно обнаружить невооруженным глазом. Есть несколько инструментов, как разрушительных, так и визуальных, чтобы добраться до огненного кольца.
Наименее навязчивым является использование врачебного отоскопа, той штуки, которую доктор каждый год втыкает вам в барабанную перепонку. Отоскопы имеют не только небольшую увеличительную линзу внутри, но и наконечники, как правило, снабжены оптоволоконными лампами, что позволяет легко высматривать оболочку. Нам также нравится использовать эти дешевые портативные микроскопы для более мелких пробок. И хотя вы можете разрезать свечу зажигания практически чем угодно — в нашем случае отрезным кругом, — существуют специальные инструменты для отрезания и крепления, которые сделают работу проще и безопаснее. «Газ легче всего прочитать, потому что он оставляет немного большее, немного более широкое огненное кольцо, поэтому его легче увидеть. Алкоголь, просто алкоголь, очень трудно увидеть», — добавляет Дон.
Диапазон нагрева
Устройство свечи зажигания: 1) Свойства керамического изолятора влияют на диапазон нагрева свечи.
В наши дни вы, вероятно, слышите о тепловом диапазоне, когда люди говорят о проектах наддува с болтовым креплением, но каждый раз, когда вы увеличиваете давление в цилиндре (за счет сжатия или наддува), вам нужна более холодная свеча, и это мера того, насколько тепло, которое изолятор может поглотить, для поддержания надлежащей температуры свечи зажигания и предотвращения ее перегрева до точки, при которой происходит преждевременное зажигание. «Тепловой диапазон определяется давлением в цилиндре или степенью сжатия двигателя. Если у вас двигатель с коэффициентом сжатия 8:1, вам, вероятно, нужна одна из самых горячих свечей зажигания, но если у вас двигатель со сжатием 16:1, У меня, вероятно, самая холодная свеча зажигания. Кончик свечи нагревается достаточно, чтобы сжечь отложения со свечи. Вы хотите, чтобы этот кончик был нагрет до 1600 градусов, чтобы он сжигал отложения с кончика, иначе он загрязняется. Итак [относительно ] тепловой диапазон свечи, вы должны держать свечу достаточно горячей, чтобы сохранить чистоту наконечника, но достаточно прохладной, чтобы не вызвать детонацию.0003
«Кроме того, если вы находитесь на улице, вам понадобится свеча зажигания с мощным наконечником. Это свеча, которая подает искру дальше в камеру сгорания, но более высокое давление в цилиндре этого не любит. Так что, если вы участвуете в гонках с этим двигателем, вам нужна свеча с обычным наконечником, которая отводит искру от камеры сгорания, чтобы предотвратить детонацию, но на улице для удобства вождения вам понадобится свеча зажигания с мощным наконечником. Как правило, существует три различных длины, при которых электрод выступает из корпуса дальше, и по спецификации SAE вылет 0,044, затем вылет 0,133 и вылет 0,172 для некоторых новых материалов. добавляет время, помещая искру ближе к поршню, и это помогает воспламенить смесь».
Предупреждающие знаки
Отложения ржавчины являются верным признаком наличия воды в камере сгорания, указывая на возможную утечку через прокладку головки блока цилиндров или треснувший блок. Сломанный наконечник может быть признаком удара или, в худшем случае, физического контакт с чем-то в двигателе (например, с поршнем или крупным мусором). Горящее масло обычно является признаком изношенных колец или плохого кражи штока клапана. Сильные отложения и загрязненные свечи (из-за нагара, замыкающего искру на кожухе) являются верными признаками проблемы. Раннее обнаружение признаков надвигающегося сбоя может предотвратить катастрофические сбои из-за небольшой проблемы. Как мы упоминали ранее, заглушки являются вашими свидетелями внутри камеры сгорания, и они расскажут вам, что происходит до того, как дамба прорвется. «Если вы видите масло на свече, знайте, что происходит что-то очень плохое. Если вы видите пепел, масляный пепел, у вас проблема с кольцом в двигателе. зажигания. Если на свече есть следы воды или она ржавая, то в камеру сгорания попала вода [из-за прокладки головки или треснувшего блока]. Как правило, в гонках вы хотите, чтобы они работали максимально чисто. Если вы видите любого масла, тогда у вас проблемы с кольцевым уплотнением».
Источник
Свечи зажигания E3
www.E3sparkplugs.com
Популярные страницы
Секретный тайник с шестью редкими родстерами Tesla, найденными в разной степени аварийности 9 0052
Ford только что сделал блестящий, очевидный ход by Embracing Tesla Charging
Рекомендованные истории MotorTrend
Вот почему все сходят с ума по поводу AM-радио в новых автомобилях
Тори Теллем | 00Z»> 24 мая 2023 г.
Статистика и факты от Sebring International Raceway
John McGann|
10 самых дорогих автомобилей от Mecum Indy
Майкл Галими |
ZL1 Camaro История: все, что вам нужно знать
Стивен Рупп |
Chevy Impala 1960 года: хот-род, маслкар или и то, и другое?
К.Дж. Джонс|
Хот-Роддеры и Сумасшедшие Таможенные Побережье: Галерея Мега Круизов!
Стивен Рупп |
Trending Pages
Секретный тайник с шестью редкими родстерами Tesla, найденными в разной степени ветхости vous Move by Embracing Tesla Charging
Свеча зажигания Что нужно и что нельзя делать при замене – UnderhoodService
Инструмент заменил старый 13/16-дюймовый свечной патрон на множество 5/8-дюймовых длинных, коротких, промежуточных и поворотных тонкостенных патронов, необходимых для замены свечей зажигания. на многих современных двигателях. Точно так же затяжка свечей зажигания с помощью старого 3/8-дюймового свечного ключа с гибкой головкой и длинной рукояткой вызывает проблемы на двигателях, у которых нет длинной резьбы свечи зажигания в головке блока цилиндров.
Следовательно, компактный динамометрический ключ с дюймо-фунтом является необходимым инструментом для правильной затяжки свечей зажигания в современных алюминиевых головках цилиндров. См. Фото 1.
Современные свечи зажигания обычно имеют крутящий момент от 8 до 17 футо-фунтов. Чтобы проиллюстрировать степень этих значений, восемь футо-фунтов могут быть легко достигнуты с помощью короткой храповика с приводом на четверть дюйма. Семнадцать ft.-lbs могут быть легко достигнуты с помощью короткой 3/8-дюймовой трещотки.
Если свеча зажигания затянута в алюминиевую головку с чрезмерным усилием, алюминиевая резьба начнет «переворачиваться», вызывая сильное трение при извлечении свечи зажигания. В худшем случае резьба фактически отделяется или срывается с литья головки блока цилиндров, и может потребоваться снятие головки блока цилиндров для ремонта. В других случаях чрезмерное затягивание свечи зажигания может деформировать и сломать уплотнение между металлическим корпусом и фарфоровым изолятором, что может привести к утечке продуктов сгорания через керамическое уплотнение на свече зажигания.
вызывает просачивание продуктов сгорания в колпачок свечи зажигания и выдувание их из свечи зажигания. Если колпачок свечи зажигания продолжает сдуваться, подозревайте утечку через уплотнение, вызванную перетянутой свечой зажигания. См. Фото 2.
Если свеча зажигания недостаточно затянута, продукты сгорания начинают просачиваться через коническое гнездо или металлическую прокладку. Эта утечка приводит к образованию нагара вокруг резьбы, что, в свою очередь, приводит к заеданию свечи зажигания головкой блока цилиндров. Правильно затянутая свеча зажигания будет иметь яркую метку приводки на конусном седле или прокладка покажет компрессию. См. Фото 3.
Все вышеперечисленное является веским основанием для того, чтобы потратить немного больше времени на правильную затяжку новой свечи зажигания.
Фото 3: Потеря контакта между свечой зажигания и седлами головки цилиндров из-за недостаточного крутящего момента может привести к перегреву свечи зажигания и преждевременному зажиганию. Тусклое коническое седло или недостаточно сжатая прокладка указывают на недостаточный крутящий момент. Хотя это и не критично для всех двигателей, всегда давайте двигателю с алюминиевой головкой блока цилиндров остыть, чтобы ускорить безопасное снятие свечей зажигания. Далее, крайне важно использовать сжатый воздух для удаления грязи и другого мусора со свечи зажигания. Если грязь осталась после извлечения свечи зажигания, вставьте длинную воздушную форсунку в сам цилиндр, чтобы выдуть оставшуюся грязь из резьбы свечи зажигания.
Многие производители рекомендуют пропитать резьбу свечи зажигания подходящим проникающим маслом перед снятием. В некоторых случаях рекомендуется вывернуть свечу зажигания примерно на 1/4 оборота, чтобы пенетрант впитался в резьбу. Если после впитывания пенетранта свеча зажигания по-прежнему ощущается зажатой в головке цилиндра, продолжайте извлекать свечу зажигания из головки, добавляя пенетрант и попеременно затягивая и ослабляя свечу, чтобы смазать резьбу свечи зажигания.
Фото 4: Распорная цанга и обычные насадки для резьбы свечей зажигания удобны для очистки или восстановления резьбы свечей зажигания в головке блока цилиндров.Если резьба свечи зажигания кажется поврежденной или покрыта нагаром, используйте один из многих продаваемых на рынке насадок для свечей зажигания, чтобы очистить резьбу. См. Фото 4.
Если резьба сорвана, ряд производителей инструментов для вторичного рынка предлагают ремонтные комплекты, позволяющие заменить резьбу в шасси.
Помните, что вторичное напряжение зажигания увеличилось примерно с 20 000–25 000 вольт при контактном зажигании до примерно 60 000 вольт в современных системах зажигания без распределителя или с катушкой на свече зажигания. Установка свечи зажигания в современном двигателе требует осторожности и чистоты, чтобы удерживать эти высокие напряжения зажигания. Жирный отпечаток пальца на внешнем изоляторе может, например, быстро превратиться в углеродную дорожку или перекрытие, вызывающее пропуски зажигания. Если на свече зажигания есть признаки перегорания, значит, чехол или провод свечи зажигания содержат сопутствующий след, и их также следует заменить, чтобы предотвратить повторное замыкание.
Чтобы не оставить отпечатков пальцев на свечах зажигания, извлеките свечу зажигания из коробки, взявшись за металлический корпус. Затем вставьте свечу зажигания в недавно очищенный резиновый шланг, чехол свечи зажигания или гнездо свечи зажигания, чтобы можно было проверить воздушный зазор и выполнить другие сервисные операции. См. Фото 5.
Если представляется целесообразным нанести противозадирный состав на резьбу свечи зажигания, предотвратите загрязнение центрального электрода, используя маленькую луженую щетку, чтобы нанести небольшое количество состава на резьбу со стороны заземляющего электрода. Используйте противозадирный состав с осторожностью, потому что возможны пропуски зажигания, если брызги противозадирного состава попадут на центральный изолятор свечи зажигания.
Затем с помощью динамометрического ключа на дюйм-фунт затяните свечу зажигания в соответствии со спецификацией. Помните, что умножение спецификации крутящего момента в футо-фунтах на 12 приведет к преобразованию в дюймо-фунты для динамометрического ключа. Если вы используете противозадирный состав на резьбе свечи зажигания, используйте наименьшее указанное значение крутящего момента. Наконец, используйте небольшую круглую щетку, чтобы нанести слой диэлектрической смазки на внутреннюю часть колпачка свечи зажигания, чтобы защитить колпачок от влаги и ускорить снятие в будущем.