Предохранитель эур приора где находится: Блок, Предохранитель, Ошибки, Причины поломки, Замена

Предохранители Лада Приора: где находятся, замена

Лада приора – автомобиль производства ВАЗ, ставший популярным среди всех слоев населения страны. Преимуществом данного транспортного средства является небольшая стоимость, а также внешние сходства с 10-й моделью.

АвтоВАЗ производил Приоры с двигателем 8 и 16 клапанов, но вторые приобрели большую популярностью. Однако в ходе эксплуатации Приоры зачастую возникают различные проблемы, и одной из наиболее популярных является поломка предохранителей в каком-либо из блоков. Подробнее о видах блоках, установленных в машину, а также о том, где находятся элементы и как производить их замену, можно прочитать в данной статье.

Схемы

Содержание

  • Схемы
  • Виды блоков
  • Главный блок
  • Монтажный блок
  • Дополнительный монтажный блок
  • Блок климатических приборов
  • Замена

Стоит отметить, что электронный функционал у данной модели значительно выше, чем у ранее выпущенной «десятки». Однако его все равно нельзя назвать современными. К дополнительному функционалу можно отнести наличие:

  • Печки с кондиционером;
  • Подогрева;
  • Электроусилитель руля;
  • Прикуриватель.

За работоспособность каждой электрической цепи отвечают элементы, установленные в блоках, которые называются предохранителями и реле.

Виды блоков

Лада Приора оборудована тремя блоками:

  • Главным.
  • Монтажным.
  • Дополнительным монтажным.

Также при производстве серии были выпущены люксовые модели, оборудованные еще одним блоком, где элементы регулировали работу техники климат-контроля.

Главный блок

Данный агрегат расположен под капотом неподалеку от аккумулятора. Над устройством размещен кожух из пластика, выступающий в качестве защиты. Рассматриваемый блок содержит шесть предохранителей, каждый из которых отвечает за работоспособность основных электрических систем автотранспорта. Ниже представлена схема с описанием каждого элемента.

  • Контроллер работы двигателя.
  • Выключатель системы зажигания. Также данный предохранитель отвечает за работу стеклоподъемников и вентилятора с радиатором.
  • Подача сигнала, включение системы зажигания. Дополнительно элемент используется для того, чтобы включить или отключить стоп-сигнал и организовать освещение салона.
  • Работоспособность электрогенератора.
  • ЭУР.
  • Работоспособность цепи электрического генератора.

Таким образом, данный блок считается одним из важных элементов конструкции автомобиля. С его помощью осуществляется подача топлива на бензонасос, а также регулируются основные системы, обеспечивающие комфортную езду.

Монтажный блок

Он расположен в салоне Приоры. Точное местоположение — под приборной панелью слева. Данный агрегат также защищен снимающейся крышкой, материал крышки – пластик. Крепление защитного элемента производится с помощью трех защелок, и чтобы их снять, необходимо каждую из них провернуть.

Номер элементаОбозначение
1Лампы ближнего света и передних поворотов.
2Лампы боковых поворотов.
3Выключение системы зажигания центрального замка.
4Реле.
5БУ.
6Лампы задних фонарей.
7Контрольная лампа.
8Реле-прерыватель цепи.
9Выключатель системы.
10Переключатель системы.

Ниже вновь представлено фото схемы, но на этот раз оно относится к монтажному блоку. Также после схемы приводится таблица с соответствующим обозначением предохранителя и его назначением.

Также предохранители, изображенные на схеме, отвечают за работоспособность огней габаритов (F14,15), дворников (F11), ламп на противотуманки (F17,18), обеспечивают работу магнитолы.

Стоит отметить, что расположение реле и предохранителей может быть различным в зависимости от типа комплектации транспортного средства. Поэтому в таблице представлены только основные элементы.

Дополнительный монтажный блок

Чтобы найти этот агрегат, необходимо заглянуть под левую ногу пассажира переднего сиденья. Устройство защищено специальной крышкой, закрепленной на блоке винтами.

Агрегат представлен двумя реле и тремя предохранителями, среди которых:

  • К1. Включение зажигания.
  • К2. Подача топлива на насос.
  • F Работоспособность электрической цепи стартера и реле.
  • F Включение контроллера двигателя.
  • F Работа топливного насоса.

Становится понятно, какой элемент и за что отвечает. С помощью данного блока обеспечивается безопасное зажигание системы с помощью центрального замка. Также данный блок способствует бесперебойной работе АБС.

Блок климатических приборов

Как уже было сказано, на модели Лады Приоры Люкс устанавливается также блок, отвечающий за работоспособность климатических приборов. Он тоже является монтажным, однако расположен неподалеку от основного агрегата с предохранителями.

Замена

Если в процессе эксплуатации транспортного средства возникла поломка, и было обнаружено, что перегорел предохранитель, то необходимо произвести его замену. Если этого не сделать, прекратится подача электричества, например, на фары.

Выполнить процесс можно собственными руками, что значительно сэкономит денежные средства. Стоит рассмотреть несколько случаев:

  • Если перегорел предохранитель основного блока, то необходимо заглушить двигатель, отсоединить клеммы от аккумулятора и только после этого приступать к рассматриваемому агрегату. С помощью инструментов нужно открутить крышку и пинцетом извлечь неисправный элемент. На его место тем же самым пинцетом будет установлен новый предохранитель. Стоит отметить, что к каждому блоку идет набор запасных предохранителей, и многие водители предпочитают возить его с собой, что является неплохим решением.
  • В случае если сгорел предохранитель монтажного блока, требуется также отключить работу генератора. После этого с помощью отвертки необходимо извлечь блок из распиновки приборной панели. Как только все крепежные крючки будут откручены, а сам агрегат извлечен, можно воспользоваться пинцетом для замены.
  • Наконец, последний случай – поломка предохранителя третьего блока. В этой ситуации нужно отключить подачу топлива и воспользоваться ключом на «8», чтобы открутить гайку щитка. Впоследствии на помощь снова придет пинцет.

Никаких сложностей процесс замены предохранителя не представляет, поэтому нет необходимости отправляться с автомобилем на СТО.

В результате следует сказать, что Лада Приора привлекает покупателей небольшой стоимостью, однако перегрев предохранителей – частая проблема в процессе эксплуатации. И чем дольше автолюбитель будет пользоваться данным транспортным средством, тем чаще он будет сталкиваться с подобной проблемой.

блок предохранителей Приоры

Перейти к содержанию

Оборудование Устройства

Основной блок предохранителей.

На Приоре устанавливается три блока предохранителей, а на моделях с кондиционером четыре. В подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей устанавливается основной блок предохранителей Приоры. В нём расположены шесть больших предохранителей номиналом от 30А до 60А. Нумерация предохранителей производится с лева на право.
Защищаемые цепи:
1 Цепи ЭСУД: обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле (30)
2. Предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;(60)
3 предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель (60)
4,6 Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) (60)
5 Цепь питания электроусилителя руля (50)

Блок предохранителей Приоры в салоне автомобиля.

Блок реле и предохранителей под рулевой колонкой.

Со стороны водителя под кожухом располагается блок реле и предохранителей (монтажный блок приора). Внешне он очень похож на монтажный блок ВАЗ-2104, ВАЗ-2109 и так далее, но его конструкция и функциональность несколько отличается от них. Главное отличие это отсутствие печатных плат и разъёмов. Провода подключены непосредственно к гнёздам предохранителей и реле, расположенным в пластиковом корпусе.

Подключён блок реле и предохранителей к жгуту проводов панели приборов, проложенному в салоне автомобиля. На данный момент устанавливаются два типа блоков, которые несколько отличаются расположением дополнительных предохранителей.

 

 

Ниже приведено описание блок предохранителей Приоры для автомобилей самой полной комплектации.

Блок предохранителей климатической установки.

С левой стороны панели приборов под крышкой находится блок предохранителей Приоры и реле климатической установки. Ниже приведена схема расположения и описание блока предохранителей приора и реле.

Предохранители блока управления двигателя.

Под боковой крышкой шахты отопителя со стороны пассажира находятся предохранители и реле электронной системы зажигания и впрыска топлива двигателя. Это расположение свойственно для всех автомобилей серии ВАЗ-2110 и последующих. На Приоре там располагается два реле (1-реле зажигания, 2-реле включения топливного насоса) и четыре предохранителя.

Предохранители системы зажигания:
1-Основной предохранитель (30А) (зщищает все цепи системы зажигания)
2-Предохранитель цепи питания контроллера
3-Предохранитель цепи питания электробензонасоса
4-Предохранитель реле зажигания.

Как проверить предохранители Mercedes W123

Автор: Николас Симсен (и еще один участник)

  • Избранное: 14
  • Завершено: 30

Сложность

Очень просто

Шаги

7

Необходимое время

Подскажите время??

Секции

1

  • Как проверить предохранители Мерседес W123 7 шагов

Флаги

0

  • Задняя частьMercedes W123
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство
  • Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Чтобы увидеть предохранители, необходимо снять крышку блока предохранителей. Он удерживается на месте парой ручек, которые можно открутить вручную.

    • Может быть немного сложно извлечь блок предохранителей за усилитель тормозов, петлю капота, резиновое уплотнение капота и т. д. Не торопитесь.

    Редактировать

    • Теперь, когда крышка предохранителей снята, вы можете увидеть предохранители.

    • В этом W123 есть три типа предохранителей:

    • org/HowToDirection»>

      Белые предохранители, 8 А

    • красных предохранителей, 16 А

    • Предохранители синего цвета, 25 А

    • У вашего автомобиля могут быть другие; проверьте перед заказом.

    • Обратите внимание на нумерацию на корпусе блока предохранителей. Это относится к ключу, показанному на следующем шаге. Есть также несколько строчных букв до и после нумерованного раздела.

    Редактировать

    • Теперь сравните таблицу блока предохранителей на внутренней стороне крышки блока предохранителей. Убедитесь, что предохранители, установленные в каждой точке, подходят для этого места.

    • Затем осмотрите каждый предохранитель; ищите ожоги на предохранителе, трещины в металлической части в середине предохранителя или другие признаки проблем. Любые сомнительные предохранители должны быть заменены.

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Этот предохранитель, хотя и не сломанный и не сгоревший, был удален для проверки. Элемент был согнут, а концевая часть болталась и искривлялась. Заменили по принципу.

    • Перед заменой любых предохранителей проверьте места соединения корпуса на наличие коррозии. Если вы найдете их, вы можете очистить их щеткой с латунной щетиной

      .

    Редактировать

    • Как отмечалось ранее, предохранители некоторых типов несовместимы с блоком предохранителей W123 и должны быть удалены, если они обнаружены в блоке во время проверки.

    • org/HowToDirection»>

      Эти предохранители изготовлены из алюминия, а не из латуни. Здесь показано, что они имеют серебристый цвет используемого металла.

    • Алюминиевый предохранитель приведет к коррозии разнородного металла между ним и латунным корпусом, что приведет к плохому контакту и выходу из строя цепи.

    Редактировать

  • Автор

    с 1 другим участником

    Значки: 30

    +27 дополнительных значков

    Команда

    Двойное соединение или соединение обеих сторон линии

    Время от времени кто-то задает вопрос, безопасно ли и допустимо ли соединение обеих сторон линии электропередач.


    Неисправности

    Первый вопрос, на который следует ответить: Какую защиту от неисправности обеспечивает предохранитель?

    Существует два вида замыканий: (1) фаза-нейтраль (полюс-полюс) и (2) фаза-земля.

    (Обратите внимание, что предохранитель не может обеспечить защиту от замыкания нейтрали на землю, поскольку по определению нейтраль заземлена. При замыкании нейтрали на землю нейтральный и заземляющий проводники становятся параллельными проводниками. В соответствии с законами Кирхгофа , ток в нейтрали снижается, а не увеличивается, следовательно, перегрузки по току не происходит, и предохранитель не может обеспечить защиту).


    Одинарный предохранитель

    Один предохранитель в фазном проводе обеспечивает защиту от обоих типов неисправностей.

    Один плавкий предохранитель в нейтральном проводе обеспечивает защиту от замыканий между нейтралью и фазой, но не от замыканий на землю. Это одна из причин, по которой один предохранитель на нейтрали не допускается.


    Двойной предохранитель

    Второй вопрос, который необходимо решить: при каких условиях двойной предохранитель обеспечивает такую ​​же или лучшую защиту, чем одиночный предохранитель?

    Мы уже определили, что один предохранитель в фазном проводе обеспечивает достаточную защиту от обоих типов неисправностей, а предохранитель в нейтральном проводе — нет. При использовании двойного предохранителя оборудование защищено от обоих замыканий, но предохранитель нейтрали является резервным при замыканиях между фазой и нейтралью и не действует при замыканиях между фазой и землей.

    Единственным условием, при котором плавкие предохранители как фазного, так и нейтрального проводников обеспечивают неизбыточную защиту от обоих замыканий, является возможность смены полярности. То есть там, где фазный и нулевой проводники могут быть перепутаны местами на стороне питания предохранителя. Если возможно изменение полярности, то двойные предохранители гарантируют, что фазный провод всегда будет снабжен предохранителем.

    При использовании двойного предохранителя защита от обеих неисправностей обеспечивается как для нормальной полярности, так и для обратной полярности.


    Переполюсовка

    Третий вопрос, который необходимо решить: возможно ли изменение полярности (фаза-нейтраль) в цепи на стороне питания предохранителя? То есть расположение предохранителя (т.е. фаза или нулевой провод) постоянное или переменное?


    Электропроводка и постоянно подключенное оборудование

    Если речь идет о проводке здания или постоянно подключенном оборудовании, то расположение предохранителей не меняется, а переполюсовка невозможна. В этом случае один предохранитель в фазном проводе обеспечивает защиту как при замыканиях между фазой и нейтралью, так и при замыканиях на землю.

    Правила электропроводки NEC, CEC, IEE и IEC 364 прямо запрещают плавкие предохранители нейтрали в проводке здания и постоянно подключенном оборудовании.


    Оборудование, подключаемое к розетке

    Если мы имеем дело с оборудованием, подключаемым через вилку и розетку, то мы должны изучить конфигурацию источника питания, конфигурацию розетки, конфигурацию вилки и коды проводки, чтобы определить, является ли расположение предохранителя переменным или нет.


    Трехфазное и многовольтное оборудование

    Для трехфазного (например, 208/120) и многовольтного (например, 120-0-120) питания вилка и розетка должны соблюдать полярность, чтобы иметь возможность работать. В этих случаях расположение предохранителя не меняется, потому что любое изменение полярности (кроме чередования фаз) приводит к неправильному подаче напряжения на оборудование, что обычно приводит к немедленным катастрофическим последствиям и срабатыванию предохранителя здания или автоматического выключателя.

    В этих случаях (трехфазное оборудование с вилкой и розеткой и оборудование с несколькими напряжениями, например, оборудование 120-0-120) предохранитель в каждом фазном проводе обеспечивает защиту как между фазой и нейтралью, так и между фазой и землей. недостатки. Предохранитель в нейтральном проводе будет избыточным, и если он сработает (разомкнется), напряжения, подаваемые на различные цепи, изменятся, что может привести к перенапряжению, перегрузке по току и перегреву по крайней мере в одной из отдельных нагрузок. По этой причине предохранители в нейтрали должны быть запрещены, или они должны быть объединены с предохранителями фазных проводов таким образом, чтобы при срабатывании любого из них, включая нейтраль, все они размыкались.


    Однофазное оборудование

    Для однофазного оборудования, подключаемого через вилку и розетку, вилка и розетка могут надежно поддерживать или не поддерживать полярность в зависимости от электрических норм и конфигурации розетки.

    Предположительно, розетка NEMA 5-l5R соблюдает полярность проводки здания, при этом широкий штырь является нейтральным проводником. Однако существует несколько версий вилки NEMA 5-15P, некоторые с широким штырем, а некоторые без него. Поэтому некоторые вилки позволяют менять полярность, а другие нет.

    В континентальной Европе электропроводка для обычной вилки 220 В, 16 А не имеет полярности, а расположение предохранителей оборудования может меняться. В Великобритании и Австралии розетки и вилки имеют полярность, а расположение предохранителей оборудования будет постоянным.

    Дело в том, что каждая вилка, розетка и электропроводка здания представляют собой независимую ситуацию, которая должна оцениваться отдельно на предмет возможности смены полярности. Это, в свою очередь, сделало бы расположение предохранителя оборудования постоянным или переменным.


    Общий случай для однофазного оборудования, подключаемого к розетке

    Для однофазного оборудования, подключаемого к розетке с одним напряжением, один плавкий предохранитель обеспечивает ТОЛЬКО защиту от обоих повреждений, когда изменение полярности невозможно. Если возможно изменение полярности, то один предохранитель может обеспечить защиту от замыканий фазы на землю только в 50 % случаев.

    Для однофазного оборудования, подключаемого к розетке с одним напряжением, двойные предохранители ВСЕГДА обеспечивают защиту от обоих типов неисправностей независимо от того, возможна или нет перемена полярности.

    Однако у двойного сплавления есть две проблемы.

    Во-первых, при работе в поляризованной системе некоторые органы безопасности настаивают на том, чтобы предохранители были предусмотрены только в фазном проводе, чтобы все оборудование было обесточено для защиты обслуживающего персонала. Кажется, для этого нужен только один предохранитель.

    Однако это можно решить, используя два предохранителя с разными номиналами. Выберите предохранитель для фазного провода (при подключении к поляризованной системе) для надлежащей защиты от перегрузки по току. Выберите предохранитель для нейтрального проводника на один размер больше, чем предохранитель фазного проводника. Таким образом, при подключении к поляризованной системе меньший предохранитель правильно размыкается при замыканиях фаза-нейтраль и фаза-земля. При подключении к неполяризованной системе и с обратной поляризацией меньший предохранитель обеспечивает защиту от замыканий фаза-нейтраль, а больший предохранитель обеспечивает защиту от замыканий фаза-земля.

    Во-вторых, некоторые органы безопасности настаивают на том, чтобы предохранители были предусмотрены только в фазном проводе, как это требуется для электропроводки в здании. Любой предохранитель в нейтрали является причиной несоответствия оборудования. Единственное решение здесь — изменить наши строительные нормы и правила, чтобы исключить однофазное оборудование, подключаемое через вилку и розетку.

    fusingrichard nuteТехнически говоря

    Об авторе

    Ричард Нут — консультант по безопасности продукции, занимающийся безопасным проектированием, безопасным производством, сертификацией безопасности, стандартами безопасности и судебными расследованиями. Мистер Нут имеет степень бакалавра наук. в области физических наук Калифорнийского государственного политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *