Двигатель 3rz fe характеристики: Двигатели Тойота 4 Раннер | Проблемы, ремонт, надежность

Характеристики двигателя, фото и видео

Toyota 3RZ-FE — это 2,7 л (2693 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства.

Двигатель 3RZ-FE производился Toyota Motor Corporation с 1994 по 2004 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 3RZ-FE
  4. Блок цилиндров 3RZ-FE
  5. Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ 3RZ-FE
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель Toyota 3RZ-FE

Описание двигателя

Двигатель 3RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 3RZ-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива с электронным управлением и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).

Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра 95,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 3RZ-FE всего 2693 куб. см. рабочего объема.

Двигатель 3RZ-FE производит 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 240 Н · м (24,5 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 3 — двигатель поколения 3-й.
  • RZ — семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 3RZ-FE

Код двигателя3RZ-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства1994-2004
Объём2,7 л, 2693 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы152 л. с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин
Крутящий момент217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес173 кг

Блок цилиндров 3RZ-FE

Модель 3RZ-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокими юбками, диаметром цилиндра 95,0 и ходом поршня 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Этот двигатель оснащен двойными противовращающимися балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 3RZ-FE использовался полностью сбалансированный кованый коленчатый вал с восемью противовесами и диаметром 60,00 основного цапфы и диаметром 53,000 мм коленчатого штифта.

Стяжные болты в пластиковой области используются как для коренных подшипников коленчатого вала, так и для шатунов.

Двигатель имеет шатуны, которые выкованы из углеродистой стали. Для увеличения прочности и долговечности шатуны подвергаются дробеструйной обработке.  В 3RZ-FE использовались поршни из алюминиевого сплава с покрытыми смолой юбками, двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

В каждом мощном подшипнике масляная струя распыляла масло для охлаждения нижней части поршней.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,933-94,943
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,300-0,400
второй 0,400-0,500
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,987-53,000

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3RZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе 3RZ-FE для крепления головки блока цилиндров использовались стяжные болты из пластмассовой области.

Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.

Двигатель 3RZ-FE имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны имеют диаметр 37,5, выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм.

Продолжительность впуска составляет 230 градусов, а продолжительность выпуска — 224 градуса. Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска230 ° / 224 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 37,5
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Длина клапанаЗАБОР 103,45
ВЫПУСКНАЯ 103.60
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 45,31–45,41
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16
Наружный диаметр шейки распредвала26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,29-0,39
Степень сжатия
Стандарт12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л4,7-5,5 литра
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?20 Н · м (2 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 3RZ-FE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Tacoma1995–2004
Toyota 4Runner1996–2000
Toyota T1001994–1998
Toyota Granvia1995–2002
Toyota Hilux1995–2004
Toyota Hiace1990–2004
Toyota Land Cruiser Prado1996–2004
Toyota Touring Hiace1998–2002

 

Двигатель Toyota 3RZ-FE: описание и технические характеристики

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов RZ. В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.

В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность.

Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква F в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с узкой ГБЦ.

Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

Содержание

  1. Технические параметры
  2. Применяемость
  3. Опыт эксплуатации и обслуживания

Технические параметры

Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика)Значение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска1995-2007
Конфигурация и количество цилиндровРядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм95,0 / 95,0
Степень сжатия9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт.4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизмЦепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин235 / 4000
Система питанияМноготочечный электронный впрыск (EFI)
Система зажиганияДо 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаАИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг173
Материал изготовления БЦ / ГБЦЛитое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Применяемость

Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы.

Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000,
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007,
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998,
  • HILUX 08.1999-08.2003,
  • HILUX SURF 11.1995-11. 2002 и 11-2002-08.2004,
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004,
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000,
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006,
  • HILUX 06.2001-12.2004,
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ 3RZ-FP, а затем и впрысковая 3RZ-FPE.

Опыт эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев.

Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

Простейшие регулировки на двигателе 3RZ-FE владелец автомобиля может выполнять самостоятельно мотор обладает хорошей доступностью к зонам обслуживания. Надо только обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации для конкретной модели авто.

Например, генератор является важнейшим элементом энергоснабжения двигателя, поэтому ремень, приводящий его в движение от коленвала, должен всегда находится в исправном состоянии и иметь установленную степень натяжения. В 3RZ для выполнения операции по ее регулировке предусмотрен специальный винт, простым вращением которого и достигается рабочее значение натяжения. Аналогичным образом регулируется и ремень компрессора кондиционера.

Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя.

Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

Технические характеристики двигателя Toyota 3RZ-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 3RZ-FE объемом 2,7 литра выпускался с 1994 по 2004 год в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных 4-цилиндровых силовых агрегатов в линейке, и инженерам пришлось усложнить его конструкцию наличием в картере 2 балансирных валов.

3RZ-FE оказался самым удачным образцом моторов серии «RZ». В этом двигателе конструкторам Toyota удалось оптимально использовать основные преимущества рядной 4-цилиндровой компоновки (дешевизна изготовления, простота и надежность эксплуатации) и в то же время свести к минимуму ее недостатки за счет применения сложной уравновешивающей оси в двигателе. дизайн.

В результате Тойота получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который успешно устанавливался на джипы и многочисленные минивэны компании на протяжении 12 лет как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Средний Восток).

В семейство RZ входят двигатели: 1RZ‑E, 2RZ‑E, 2RZ‑FE, 3RZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner 3 (N180) 1995 – 2002 г.в.;
  • Toyota HiAce 4 (h200) в 1994 – 2004;
  • Toyota Hilux N150 1997 – 2004 г.в.;
  • Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 г.в.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2004 гг.;
  • Toyota Tacoma 1 (N140) 1995 – 2004 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1994-2004
Рабочий объем, см3 2693
Топливная система форсунка MPI
Выходная мощность, л. с.145 – 150
Крутящий момент, Нм 230 – 240
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока
алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 95
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 9,5 – 10
Характеристики ЕСА
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,4
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 2000)
— город
— шоссе
— комбинированный
17,8
10,2
13,2
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 175

Недостатки двигателя 3RZ-FE

Двигатели серии 3RZ сконструированы таким образом, что при их правильной эксплуатации практически никогда не возникает серьезных проблем. Секрет кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его узлов.

Главное регулярно проводить техническое обслуживание, своевременно регулировать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправляться качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно забыть навсегда.

Ресурс узла часто превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать каждые 200 тысяч километров проверять цепь ГРМ на предмет расслабления. Обычно проблема сопровождается характерным звуком.

Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota T100, Toyota Tacoma

1999 Toyota Touring Hiace 2.7 V пакет Характеристики, габариты, расход топлива



ОБЗОР

Пакет Toyota Touring Hiace 2.7 V имеет 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения DOHC, обычный бензиновый двигатель 3RZ-FE. Этот двигатель 3RZ-FE развивает максимальную мощность 147 л. с. (145 л.с. — 108,1 кВт) при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 227,5 Нм (167,8 фунт-фут — 23,2 кг·м) при 3600 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу задним приводом (ЗР) с коробкой передач 4АТ. Тормозная система Toyota Touring Hiace 2,7 В комплектуется тормозной системой с вентилируемым диском сзади и вентилируемым диском спереди. Стандартные размеры шин 215/65 на 15-дюймовых дисках 96H сзади и 215/65 на 15-дюймовых дисках 96H спереди. Детали шасси — Пакет Toyota Touring Hiace 2.7 V имеет заднюю подвеску с полукруглыми продольными рычагами и цилиндрической пружиной, а также переднюю подвеску с торсионной балкой S на поперечном рычаге W для устойчивости на дороге и комфорта при езде.

Добавить в список сравнения

03 Внутренняя длина0030
9

Общая информация
Название комплекса 2,7 В.0030
Drive Wheels — Тракция — трансмиссия FR
Тип тела Minivan (3 ряд сидений)
РЕКОРИЯ РЕГУМИНА — Количество скоростных. Емкость 2693 см3 или 164,3 куб.0187
Toyota Touring Hiace 2,7 В. 77,16 дюйма
Внутренняя длина Высота 291,5 см или 114,76 дюйма
Внутренняя ширина 153 см или 60,23 дюйма
136.5 cm or 53.74 inches
Wheelbase 298.5 cm or 117.51 ​​inches
Front Axle Length 145.5 cm or 57.28 inches
Rear Axle Length 143.5 cm or 56.49 inches
Высота дорожного просвета — клиренс 19,5 см или 7,67 дюйма
Вес 1850 кг или 4078 фунтов
Кол. мест 8
Номер. of Doors 4
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m 5.5
Fuel Tank Capacity 17. 1 US gallons
14.2 UK gallons
65 L

TOYOTA TOURING HIACE 2.7 V PACKAGE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Код двигателя 3RZ-FE
Максимальная мощность — выходная мощность — лошадиные силы 147 л.с. или 145 л.с. или 108,1 кВт
Максимальная мощность RPM 4800 об / мин
Максимальный крутящий момент 227,5 Нм или 167,8 фунта. of Cylinders water cooling 4 cylinder DOHC
Fuel Type Regular gasoline
Fuel Consumption (10/15 mode) 21.1 mpg US
25.4 mpg UK
11.1 L/100km
1st Gear Ratio 2.804
2nd Gear Ratio 1.531
3rd Gear Ratio 1
4th Fear Ratio 0.
705
Rear Gear Ratio 2.393
Коэффициент сжатия 10
Задушка 9,5 см или 3,74 дюйма
Стало 9,5 CM или 3,74 дюйма.0033

TOYOTA TOURING HIACE 2.7 V PACKAGE SUSPENSION
Front Brakes — Disc Dimensions Ventilated disk
Rear Brakes — Disс Dimensions Ventilated disk
Front Suspension W wishbone upper arm torsion бар S
Задняя подвеска цилиндрическая пружина с полупродольным рычагом
Передние шины — размеры дисков 215/65 R15 96H
Задние шины — Ободны 215/65 R15 96H
шины — Радримс 215 /65 R15 96H
215 /65 R15 963
215 /65 R15
/65 R15
. Внешний пакет
люк на крыше
наклонный люк
СПИНА
СПИНА
СПИНА
.0030
Rear Spoiler
Power Adjustable Door Mirrors
Xenon Lamps
Front Fog Lamps
Rear Fog Lamps
Освещение поворотов
Защита стекла от ультрафиолета
Рейлинг на крыше
Back Wiper

TOYOTA TOURING HIACE 2.7 V PACKAGE INTERIOR
Power Window
Power Steering
Tachometer
Centralized Door Lock
Вход без ключа
Правый руль
Левый руль
Leather Winding
Adjustable Steering
Telescopic Steering
Tilt Steering
Wood Panel
Cruise Control
Кожаное сиденье
Сиденья с электроприводом регулировки
Переднее сиденье с электроприводом регулировки
Power Ajustable Back Seat
Reclining Seats
Removable Seats
Turning Seats

TOYOTA TOURING HIACE 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *