Характеристики двигателя, фото и видео
Toyota 3RZ-FE — это 2,7 л (2693 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства.
Двигатель 3RZ-FE производился Toyota Motor Corporation с 1994 по 2004 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 3RZ-FE
- Блок цилиндров 3RZ-FE
- Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 3RZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 3RZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 3RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
В двигателе Toyota 3RZ-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива с электронным управлением и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).
Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра 95,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 3RZ-FE всего 2693 куб. см. рабочего объема.
Двигатель 3RZ-FE производит 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 240 Н · м (24,5 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 3 — двигатель поколения 3-й.
- RZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 3RZ-FE
Код двигателя | 3RZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1994-2004 |
Объём | 2,7 л, 2693 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 152 л. с. (112 кВт; 150 л.с.) при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 173 кг |
Блок цилиндров 3RZ-FE
Модель 3RZ-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокими юбками, диаметром цилиндра 95,0 и ходом поршня 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Этот двигатель оснащен двойными противовращающимися балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.
В двигателе 3RZ-FE использовался полностью сбалансированный кованый коленчатый вал с восемью противовесами и диаметром 60,00 основного цапфы и диаметром 53,000 мм коленчатого штифта.
Стяжные болты в пластиковой области используются как для коренных подшипников коленчатого вала, так и для шатунов.
Двигатель имеет шатуны, которые выкованы из углеродистой стали. Для увеличения прочности и долговечности шатуны подвергаются дробеструйной обработке. В 3RZ-FE использовались поршни из алюминиевого сплава с покрытыми смолой юбками, двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
В каждом мощном подшипнике масляная струя распыляла масло для охлаждения нижней части поршней.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,933-94,943 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,300-0,400 |
второй 0,400-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,987-53,000 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 3RZ-FE
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. В двигателе 3RZ-FE для крепления головки блока цилиндров использовались стяжные болты из пластмассовой области.
Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.
Двигатель 3RZ-FE имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны имеют диаметр 37,5, выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм.
Продолжительность впуска составляет 230 градусов, а продолжительность выпуска — 224 градуса. Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 230 ° / 224 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 37,5 |
ВЫПУСКНАЯ 30,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 103,45 |
ВЫПУСКНАЯ 103.60 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 45,31–45,41 |
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | 26,959-26,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,29-0,39 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SL «Энергосбережение» |
Сколько масла в двигателе, л | 4,7-5,5 литра |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 20 Н · м (2 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 3RZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Tacoma | 1995–2004 |
Toyota 4Runner | 1996–2000 |
Toyota T100 | 1994–1998 |
Toyota Granvia | 1995–2002 |
Toyota Hilux | 1995–2004 |
Toyota Hiace | 1990–2004 |
Toyota Land Cruiser Prado | 1996–2004 |
Toyota Touring Hiace | 1998–2002 |
youtube.com/embed/kHle3ay6ick?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Двигатель Toyota 3RZ-FE: описание и технические характеристики
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов RZ. В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность.
Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.
3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква F в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с узкой ГБЦ.
Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.
Содержание
- Технические параметры
- Применяемость
- Опыт эксплуатации и обслуживания
Технические параметры
Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:
Параметр (характеристика) | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип двигателя | 3RZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 1995-2007 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядная четверка (I4 «Straight-4») |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2693 |
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 95,0 / 95,0 |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Газораспределительный механизм | Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC) |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин | 150 / 4800 |
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин | 235 / 4000 |
Система питания | Многоточечный электронный впрыск (EFI) |
Система зажигания | До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Вес изделия, кг | 173 |
Материал изготовления БЦ / ГБЦ | Литое железо / Алюминий |
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км | 450-500 |
Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Применяемость
Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы.
Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:
- DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000,
- DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007,
- GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998,
- HILUX 08.1999-08.2003,
- HILUX SURF 11.1995-11. 2002 и 11-2002-08.2004,
- LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004,
- REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.
На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:
- 4RUNNER 11.1995-08.2000,
- HIACE VAN 04.1998-05.2006,
- HILUX 06.2001-12.2004,
- TACOMA 01.1995-09.2004.
Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ 3RZ-FP, а затем и впрысковая 3RZ-FPE.
Опыт эксплуатации и обслуживания
В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев.
Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.
Простейшие регулировки на двигателе 3RZ-FE владелец автомобиля может выполнять самостоятельно мотор обладает хорошей доступностью к зонам обслуживания. Надо только обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации для конкретной модели авто.
Например, генератор является важнейшим элементом энергоснабжения двигателя, поэтому ремень, приводящий его в движение от коленвала, должен всегда находится в исправном состоянии и иметь установленную степень натяжения. В 3RZ для выполнения операции по ее регулировке предусмотрен специальный винт, простым вращением которого и достигается рабочее значение натяжения. Аналогичным образом регулируется и ремень компрессора кондиционера.
Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.
Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя.
Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.
Технические характеристики двигателя Toyota 3RZ-FE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 3RZ-FE объемом 2,7 литра выпускался с 1994 по 2004 год в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных 4-цилиндровых силовых агрегатов в линейке, и инженерам пришлось усложнить его конструкцию наличием в картере 2 балансирных валов.
3RZ-FE оказался самым удачным образцом моторов серии «RZ». В этом двигателе конструкторам Toyota удалось оптимально использовать основные преимущества рядной 4-цилиндровой компоновки (дешевизна изготовления, простота и надежность эксплуатации) и в то же время свести к минимуму ее недостатки за счет применения сложной уравновешивающей оси в двигателе. дизайн.
В результате Тойота получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который успешно устанавливался на джипы и многочисленные минивэны компании на протяжении 12 лет как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Средний Восток).
В семейство RZ входят двигатели: 1RZ‑E, 2RZ‑E, 2RZ‑FE, 3RZ‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota 4Runner 3 (N180) 1995 – 2002 г.в.;
- Toyota HiAce 4 (h200) в 1994 – 2004;
- Toyota Hilux N150 1997 – 2004 г.в.;
- Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 г.в.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2004 гг.;
- Toyota Tacoma 1 (N140) 1995 – 2004 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1994-2004 |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Топливная система | форсунка MPI |
Выходная мощность, л. с. | 145 – 150 |
Крутящий момент, Нм | 230 – 240 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 9,5 – 10 |
Характеристики | ЕСА |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 5,4 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 2000) — город — шоссе — комбинированный | 17,8 10,2 13,2 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 175 |
Недостатки двигателя 3RZ-FE
Двигатели серии 3RZ сконструированы таким образом, что при их правильной эксплуатации практически никогда не возникает серьезных проблем. Секрет кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его узлов.
Главное регулярно проводить техническое обслуживание, своевременно регулировать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправляться качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно забыть навсегда.
Ресурс узла часто превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать каждые 200 тысяч километров проверять цепь ГРМ на предмет расслабления. Обычно проблема сопровождается характерным звуком.
Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota T100, Toyota Tacoma1999 Toyota Touring Hiace 2.7 V пакет Характеристики, габариты, расход топлива
ОБЗОР
Пакет Toyota Touring Hiace 2.7 V имеет 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения DOHC, обычный бензиновый двигатель 3RZ-FE. Этот двигатель 3RZ-FE развивает максимальную мощность 147 л. с. (145 л.с. — 108,1 кВт) при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 227,5 Нм (167,8 фунт-фут — 23,2 кг·м) при 3600 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу задним приводом (ЗР) с коробкой передач 4АТ. Тормозная система Toyota Touring Hiace 2,7 В комплектуется тормозной системой с вентилируемым диском сзади и вентилируемым диском спереди. Стандартные размеры шин 215/65 на 15-дюймовых дисках 96H сзади и 215/65 на 15-дюймовых дисках 96H спереди. Детали шасси — Пакет Toyota Touring Hiace 2.7 V имеет заднюю подвеску с полукруглыми продольными рычагами и цилиндрической пружиной, а также переднюю подвеску с торсионной балкой S на поперечном рычаге W для устойчивости на дороге и комфорта при езде.Добавить в список сравнения
Общая информация | ||
---|---|---|
Название комплекса | 2,7 В.0030 | |
Drive Wheels — Тракция — трансмиссия | FR | |
Тип тела | Minivan (3 ряд сидений) | |
РЕКОРИЯ РЕГУМИНА — Количество скоростных. Емкость | 2693 см3 или 164,3 куб.0187 Toyota Touring Hiace 2,7 В. 77,16 дюйма | |
Внутренняя длина | Высота 291,5 см или 114,76 дюйма | |
Внутренняя ширина | 153 см или 60,23 дюйма | |
136.5 cm or 53.74 inches | ||
Wheelbase | 298.5 cm or 117.51 inches | |
Front Axle Length | 145.5 cm or 57.28 inches | |
Rear Axle Length | 143.5 cm or 56.49 inches | |
Высота дорожного просвета — клиренс | 19,5 см или 7,67 дюйма | |
Вес | 1850 кг или 4078 фунтов | |
Кол. мест | 8 | |
Номер. of Doors | 4 | |
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m | 5.5 | |
Fuel Tank Capacity | 17. 1 US gallons 14.2 UK gallons 65 L | |
TOYOTA TOURING HIACE 2.7 V PACKAGE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | ||
Код двигателя | 3RZ-FE | |
Максимальная мощность — выходная мощность — лошадиные силы | 147 л.с. или 145 л.с. или 108,1 кВт | |
Максимальная мощность RPM | 4800 об / мин | |
Максимальный крутящий момент | 227,5 Нм или 167,8 фунта. of Cylinders | water cooling 4 cylinder DOHC |
Fuel Type | Regular gasoline | |
Fuel Consumption (10/15 mode) | 21.1 mpg US 25.4 mpg UK 11.1 L/100km | |
1st Gear Ratio | 2.804 | |
2nd Gear Ratio | 1.531 | |
3rd Gear Ratio | 1 | |
4th Fear Ratio | 0. 705 | |
Rear Gear Ratio | 2.393 | |
Коэффициент сжатия | 10 | |
Задушка | 9,5 см или 3,74 дюйма | |
Стало | 9,5 CM или 3,74 дюйма | .0033 |
TOYOTA TOURING HIACE 2.7 V PACKAGE SUSPENSION | ||
Front Brakes — Disc Dimensions | Ventilated disk | |
Rear Brakes — Disс Dimensions | Ventilated disk | |
Front Suspension | W wishbone upper arm torsion бар S | |
Задняя подвеска | цилиндрическая пружина с полупродольным рычагом | |
Передние шины — размеры дисков | 215/65 R15 96H | |
Задние шины — Ободны | 215/65 R15 96H | |
шины — Радримс | 215 /65 R15 96H | |
215 /65 R15 963 | ||
215 /65 R15 | ||
/65 R15 | . Внешний пакет | |
люк на крыше | ||
наклонный люк | ||
СПИНА | ||
СПИНА | ||
СПИНА | ||
.0030 | ||
Rear Spoiler | ||
Power Adjustable Door Mirrors | ||
Xenon Lamps | ||
Front Fog Lamps | ||
Rear Fog Lamps | ||
Освещение поворотов | ||
Защита стекла от ультрафиолета | ||
Рейлинг на крыше | ||
Back Wiper | ||
TOYOTA TOURING HIACE 2.7 V PACKAGE INTERIOR | ||
Power Window | ||
Power Steering | ||
Tachometer | ||
Centralized Door Lock | ||
Вход без ключа | ||
Правый руль | ||
Левый руль | ||
Leather Winding | ||
Adjustable Steering | ||
Telescopic Steering | ||
Tilt Steering | ||
Wood Panel | ||
Cruise Control | ||
Кожаное сиденье | ||
Сиденья с электроприводом регулировки | ||
Переднее сиденье с электроприводом регулировки | ||
Power Ajustable Back Seat | ||
Reclining Seats | ||
Removable Seats | ||
Turning Seats | ||
TOYOTA TOURING HIACE 2. Наверх
|