При первом нажатии проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

основные причины и что делать

Педаль провалилась при попытке затормозить — чрезвычайно неприятное чувство неуверенности, а то и страха. Главное не впасть в панику. Следует замедлить ход машины. Кроме основной тормозной системы у водителя в запасе тяговый агрегат и ручник. Действия будут правильные, если понимать работу системы но лучше такой ситуации не допускать.

Устройство жидкостной двухконтурной системы

Двухконтурная жидкостная система торможения наиболее популярна на легковых автомобилях. Ее работу мы и рассматриваем в этой статье.

Система предназначена для замедления вращения колес, вплоть до полной остановки автомобиля. Действие тормозов приводит к возникновению тормозящих сил в месте контакта колеса с дорогой. Они направлены в сторону противоположную движения транспорта.

Основные компоненты устройства

  1. Бачок тормозной жидкости.
  2. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
  3. Трубопроводы переднего и заднего контуров.
  4. Рабочие цилиндры передних и задних тормозов (РТЦ).
  5. Суппорты передних и задних колес.
  6. Передние и задние тормозные колодки, диски и барабаны.
  7. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
  8. Регулятор давления.

Принцип действия гидравлических тормозов

Тормозная жидкость (ТЖ) заливается в прозрачный расходный бачок, имеющий отметки MIN и MAX. Аварийное падение уровня контролируется  датчиком-поплавком и при критическом падении уровня он замыкает контакт, и на табло приборов загорается аварийная лампочка.

ТЖ из бачка заполняет весь объем гидропривода. Находящийся в ней воздух вытесняется наружу через специальные прокачки. Они расположены на тормозных цилиндрах — конечных точках системы.

Торможение происходит при нажатии и усиливается вакуумным усилителем тормозов (ВУТ). Поршни главного тормозного цилиндра (ГТЦ) вытесняют несжимаемую жидкость. Последняя, в свою очередь, воздействует на поршни рабочих цилиндров. Они, как и поршни ГТЦ, уплотнены резиновыми манжетами.

Перемещаясь под давлением, поршни прижимают колодки к дискам и барабанам. Происходит затормаживание колес.

Несжимаемость тормозной жидкости обеспечивает малое время срабатывания, корректное распределение тормозного усилия по колесам. Одним из основных недостатков простой и надежной системы является ее выход из строя при локальной неисправности гидропривода. Например, если заклинила одна из колодок, то именно это колесо будет постоянно притормаживать. Но если разгерметизировался трубопровод отдельного колеса, снизится эффективность торможения всех колес, вплоть до полного отказа всех тормозов.

Почему тормоза проваливаются

Глобальных гидравлических причин провала педали две:

  1. Наличие воздуха в полостях системы.
  2. Утечка тормозной жидкости.

В том и другом случае происходит снижение эффективности торможения. Конкретизируем причины.

Попадание воздуха в контур

При завоздушивании системы образуются воздушные пробки. При нажатии на педаль энергия перемещения поршней ГТЦ расходуется на сжатие воздуха. Для этого нужно небольшое усилие, и нога легко уходит вперед. Колодки слабо воздействуют на диск. Второй, третий качки могут несколько повысить усилие, но эксплуатировать автомобиль в таком состоянии нельзя. Необходимо до конца прокачать полости.

Неисправность обычно возникает в следующих случаях:

  1. Проведен качественный ремонт, однако тормоза провалились и после прокачки, значит система прокачана недостаточно и следует повторить операцию. Особое внимание нужно уделить прокачке того колеса, на котором вскрывались гидравлические компоненты. Прокачку системы необходимо выполнять, используя руководство завода изготовителя, так как инструкции различаются в зависимости от автомобиля.
  2. Упал уровень жидкости и в ГТЦ попал воздух. Возможно, что датчик вышел из строя и водитель не уследил за уменьшением количества жидкости. Причиной естественного снижения уровня является износ колодок. По мере выработки последних поршни в рабочих цилиндрах (РТЦ) все больше выдвигаются, жидкость уходит в полости цилиндров.
    Если поставить новые колодки уровень снова поднимется. Именно поэтому при замене колодок открывают капот, следят за тормозной жидкостью, а иногда и откачивают ее шприцом, чтобы она не полилась через заливную горловину.
  3. И еще о колодках. Педаль тормоза проваливается после замены колодок, при первом нажатии. Непосредственно после замены колодки стоят с зазором по отношению к диску, барабану. Поэтому несколько раз нажмите на педаль. Она сначала будет мягкой, но усилие нормализуется, когда детали займут свои места. Торможение станет еще эффективнее после приработки колодок к дискам. Считается, что на притирку требуется 200-400 км.
  4. Из-за утечки наружу. Езда с «незначительным», по мнению водителя, подтеканием приводит к прониканию воздуха и проблема превращается в комплексную.

Жидкость требует замены в соответствии с регламентом, а также при потемнении, помутнении, изменении запаха и т.д. Ее состав постепенно меняется, в частности добавляется конденсат.

Вода, в свою очередь, вызывает коррозию. Механические загрязнения остаются и попадают на сопряженные трущиеся поверхности. Результатом являются ускоренный износ, засорение трубопровода.

Перегрев тормозной жидкости

Если тормозная жидкость регулярно перегревается она может менять химический состав. ТЖ вбирает в себя воду из атмосферы, и точка кипения снижается. Если тормоза перегреты, ТЖ может закипеть. Образуются пузыри, и выжим становится мягким, как и при завоздушивании. Причиной перегрева может стать экстремальное вождение, постоянное торможение на горных спусках, заклинивание деталей суппорта. Способствует перегреву и температура атмосферного воздуха. Для эксплуатации автомобиля в подобных режимах устанавливают вентилируемые диски, а также применяют специальные ТЖ с высокой точкой кипения. Многие жидкости не допускают смешивания. Изменение химического состава может не только изменить температуру кипения, но и разрушить резиновые уплотнения.

Износ деталей гидропривода

Износ деталей — явление неизбежное. В первую очередь требуют замены уплотнения. Внутренние поверхности цилиндров тоже нередко имеют надиры. Новая манжета в таком цилиндре скоро придет в негодность. Цилиндр требует замены в сборе.

В ГТЦ из-за неплотности случается перетекание жидкости в другую полость внутри узла. Уровень при этом остается нормальным, но выжим становится «ватным».

Трубопроводы

Внимания требует состояние трубок, шлангов. Разрыв может произойти мгновенно, и педаль тормоза проваливается в пол при нажатии.

При появлении коррозии, трещин, других дефектов запчасти необходимо заменять, поставить новые уплотнения.

Суппорт

Дефектный, плохо закрепленный тормозной суппорт — тоже причина увеличения хода педали. При замене колодок необходимо контролировать его соосность, подвижность направляющих пальцев. Последние требуют чистки, смазки. Тщательно очищать нужно посадочные пазы колодок.

Редко, но в цилиндрах случаются трещины — скорее всего это бракованная деталь.

Проваливается педаль тормоза, если блок абс неисправен.

На изменение хода педали влияет настройка зазора в системе механического привода между педалью и штоком главного тормозного цилиндра.

Видео: ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ.

Нюанс с вакуумным усилителем

Начинающие водители отмечают, что педаль тормоза проваливается при работающем двигателе, а при заглушенном делается тугой. Так оно и должно быть. При запуске мотора ВУТ включается в работу, помогает водителю, поэтому выжим и становится легче.

В заключении хочется сказать, что стресса на дороге вполне можно избежать, если уделять системе должное внимание, применять качественные запчасти, вовремя проходить ТО у хороших мастеров.

Провал педали тормоза: разновидности, причины, особенности

2. Что делать, если педаль тормоза провалилась

Провал педали тормоза представляет собой проблему, с которой нередко сталкиваются владельцы транспортных средств разнообразного типа. Подобное явление может подразделяться на несколько разновидностей, например:

  1. Присутствующее при функционирующем силовом агрегате.
  2. Сопровождаемое отсутствием ухода тормозной жидкости.
  3. Присутствующее после замены колодок.
  4. Непостоянное. В этом случае провал может исчезать при многократном нажатии на педаль.
  5. Возникающее после прокачки тормозов.
  6. Плавное.
  7. Резкое.

Провал педали тормоза может возникать иногда. В такой ситуации автолюбители нередко стараются не обращать внимания на подобные нежелательные явления. Делать этого не стоит, так как внезапный отказ тормозов может спровоцировать ДТП.

Требуется понимать, что если двигатель выключен, а при нажатии педаль тормоза проваливается, то такое явление указывает на отказ тормозной системы и необходимость серьезного ремонта. Однако в таком случае будет несложно обнаружить причину неисправности и ликвидировать её максимально оперативно. В такой ситуации удаётся обнаружить причину поломки при беглом осмотре.

Причины

Если речь идёт о причинах, из-за которых проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, то к ним можно отнести:

  1. Утечку тормозной жидкости.
  2. Появление воздуха в системе.
  3. Использование некачественной рабочей жидкости.
  4. Возникновение неисправности в главном тормозном цилиндре.
  5. Отсутствие периодической замены тормозной жидкости.
  6. Образование большого зазора между педалью тормоза и усилителем.
  7. Возникновение пространства между колодками и барабанами.
  8. Поломка ступиц.
  9. Износ колодок.
  10. Перегрев тормозов.
  11. Отсутствие притирки между деталями тормозной системы.

Каждая причина провала педали тормоза имеет свои особенности, с которыми хорошо знакомы специалисты.

Утечка тормозной жидкости

Если в системе снижается объём рабочей жидкости, то свободное пространство заполняется воздухом. Таким образом, при нажатии на педаль тормоза главный цилиндр сжимает воздушные массы, которые накопились в системе из-за отсутствия жидкости.

Из-за этого усилие, которое прикладывает водитель, не доходит до тормозных колодок и происходит провал педали. В результате машина не останавливается и продолжает ехать с изначальной или немного уменьшенной скоростью.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы, требуется периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он снижается, то требуется найти причину подобного явления, после чего устранить её и восполнить недостаток жидкости.

Скопление воздуха в системе

Появление воздушных масс в тормозной системе не всегда сопряжено с утечкой рабочей жидкости. В некоторых случаях воздух появляется в магистралях в виде пробок. В такой ситуации при осмотре расширительного бачка недостатка тормозной жидкости может не наблюдаться. Однако тормоза при этом всё равно могут не работать. Это сопровождается отсутствием необходимого уровня давления внутри системы.

Дело в том, что воздушные массы заполняют большой объём, а жидкость в расширительном бачке продолжает при этом занимать нормальный уровень. При нажатии на педаль тормоза всё равно происходит провал, сопровождаемый мягким ходом. Проблему можно решить прокачкой системы.

Использование некачественной тормозной жидкости

Автолюбителям необходимо, понимать, что на 90% используемая в тормозной системе рабочая жидкость состоит из гликолевых компонентов. Остальные 10% составляют присадки. Они нужны для защиты системы от разрушения.

На низкое качество рабочей жидкости может указывать разбухание резиновых шлангов, входящих в состав магистралей. Если ничего не сделать, то это спровоцирует разрушение подобных элементов и потерю герметичности. Предотвратить разрыв можно покупкой более качественной рабочей жидкости.

Поломка главного тормозного цилиндра

Если речь идёт о главном тормозном цилиндре, то он представляет собой надёжный элемент. Поломки чаще всего связаны с естественным износом, который происходит с течением времени.

В некоторых случаях проблема решается путем восстановления цилиндра до первоначального состояния. В такой ситуации требуется использовать ремонтные комплекты.

Еще одним способом решения проблемы является полная замена тормозного цилиндра на новый механизм, находящийся в рабочем состоянии. Однако определить необходимость замены непросто.

Отсутствие периодической замены тормозной жидкости

Большинство производителей легковых машин рекомендует менять рабочую жидкость в тормозной системе каждые 40000 км пробега. Однако на практике подобные рекомендации соблюдаются не всеми автолюбителями. Во многом это связано с желанием сэкономить.

Определить, что тормозную жидкость нужно заменять, можно по определенным признакам. Первым из них является потеря прозрачности, а также приобретение тёмного оттенка.

Подобное явление происходит из-за гигроскопичности. Это значит, что тормозная жидкость постепенно вбирает в себя влагу, из-за чего происходит изменение изначального химического состава.

Возникновение большого зазора между педалью тормоза и усилителем

Если зазор, который располагается между тормозом и усилителем, является слишком большим, то при нажатии на педаль передача нужного усилия на главный цилиндр не обеспечивается.

Подобное явление очень редко возникает в новой тормозной системе. Провал тормозов при работающем моторе не сопровождается уходом тормозной жидкости. Ещё определить подобное явление можно по запоздалому срабатыванию.

Имеющие определенный опыт автолюбители могут определить, почему проваливается педаль тормоза, просто почувствовав определённые изменения ногой. Проблема решается путём регулировки зазора.

Появление большого зазора между колодками и барабанами

Тормозная система автомобиля может выйти из строя, когда зазор между колодками и барабанами становится слишком большим. При этом на транспортном средстве должны устанавливаться задние тормоза барабанной разновидности.

Если присутствует подобная неисправность, то контакт между элементами системы ухудшается и она начинает срабатывать с опозданием. Наиболее часто такая проблема провоцируется износом колодок, а также их перекосом или ослаблением. Ремонт производится путём регулировки зазора с учётом конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Поломка ступиц

Наиболее часто выход из строя ступиц связан с ослаблением крепления. В таком случае при вхождении в повороты проваливается педаль тормоза. Ступица перекашивается и раздвигает колодки. Проблема усугубляется, если они подвергнутся износу с течением времени.

Определить наличие подобной причины, по которой может проваливаться педаль, очень просто. Чтобы это сделать, достаточно вывесить колёса одно за другим, снять диски, пройтись по оставшимся деталям руками. Если присутствует люфт, то можно сделать вывод о наличии проблемы и необходимости ремонтных работ. Они проводятся путём затяжки.

Износ колодок

На изнашивание тормозных колодок провал педали тормоза указывает далеко не всегда. Однако если проблема возникает, то исключать подобное явление не стоит. Если требуется её проверить, то первое, что нужно сделать, — это тщательно изучить, как срабатывает тормоз при заведённом моторе.

Полностью контакт в такой ситуации не пропадает, но автомобиль начинает тормозить с запозданием. В начале хода педали во время нажатия происходит провал, после чего она функционирует нормально.

Безошибочно определить наличие проблемы можно путём осмотра внутренней стороны колодки. Ремонт производится путём замены износившихся элементов тормозной системы.

Перегрев

Избыточный нагрев элементов тормозной системы происходит во время езды в городском режиме. Требуется понимать, что степень нагрева во многом определяется в зависимости от конструктивных особенностей, а также качественных показателей материалов, эффективности функционирования системы охлаждения.

Если проваливается тормоз, когда происходит нажатие, то причина не может быть ликвидирована безвозвратно. Чтобы минимизировать её влияние на работу тормозов, а также уровень безопасности, требуется скорректировать стиль вождения.

Отсутствие притирки деталей тормозной системы

Некоторые автолюбители наблюдали провал педали тормоза сразу после замены тормозных колодок, и задавались вопросом, почему система не может работать нормально. В такой ситуации проблема может сопровождаться характерным биением.

Неопытные водители очень часто путают подобное явление с обыкновенными вибрациями, которые создаёт двигатель. Чтобы решить проблему, не нужно осуществлять какой-либо ремонт или замену износившихся или сломавшихся элементов.

Если провалы, спровоцированы установкой новых колодок, то такая проблема с течением времени исчезнет сама. Скорость исчезновения определяется в зависимости от степени интенсивности использования тормозной системы.

Что делать, если педаль тормоза провалилась

Если автолюбитель неожиданно столкнулся с проблемой провала педали тормоза во время движения на большой скорости, то для предотвращения столкновения можно предпринять следующие меры:

  1. Осуществить торможение двигателем. Подобный метод снижения скорости заключается в замедлении при помощи сопротивления пониженных передач механической трансмиссии. Требуется выжать педаль сцепления, после чего включить первую передачу. Следующим шагом сцепление возвращается в исходное положение.
  2. Торможение стояночным тормозом. Этот вариант является очень опасным. Из-за этого его лучше всего применять в крайнем случае. При неумелом использовании можно с большой долей вероятности потерять управление. Чтобы снизить скорость, нужно уверенно и плавно оттягивать ручник.
  3. Контактное торможение. При использовании подобного метода можно попытаться остановить машину путём ввода её боковых поверхностей в контакт с окружающими предметами, таким как ограждения, стены и т.д.

Каждый способ имеет свои особенности, а также определённую степень риска при отсутствии специализированного опыта.

Что такое торможение левой ногой и когда его следует использовать?

Подсказка: тормозит не правой ногой.

Автор: Джон Янка 3 мая 2022 г. педаль тормоза, вы используете левую. Это не то, чему нас учат в автошколе. Так когда, если вообще когда-либо, вы должны это сделать? Мы отвечаем на этот вопрос и многое другое.

Преимущества торможения левой ногой

Торможение левой ногой выгодно тем, кто хочет сэкономить немного времени, лучше контролировать перенос веса автомобиля и сохранять скорость. Типичный водитель может прожить жизнь, не зная, как это сделать, но для гонщиков это полезный (если не необходимый) навык.

Это потому, что в гонке даже малейшая разница во времени может иметь значение. И водителю требуется меньше времени, чтобы нажать на тормоз, если его левая нога зависает над педалью, чем для того, чтобы переместить правую ногу с педали акселератора на тормоз.

Тогда есть вопрос плавности. Вернемся ненадолго к уроку физики. Когда автомобиль разгоняется, вес смещается в сторону задней части автомобиля. Отпускание акселератора приводит к тому, что автомобиль переходит в более нейтральное положение. А при торможении вес смещается вперед, а нос автомобиля ныряет. В гонках эти переходные движения могут создавать проблемы с сцеплением, жертвуя скоростью, временем и, возможно, контролем. На улице это меньше беспокоит, но все же может привести к некоторому мотанию головой. Применение тормоза левой ногой до или во время отпускания акселератора может смягчить резкость этого переноса веса, но это прекрасное искусство.

Наконец, когда вы едете по дороге, вам придется тормозить на поворотах, но вам нужно свести к минимуму потерю скорости в эти моменты. Торможение левой ногой поможет вам в этом, так как ваша правая нога может оставаться на педали акселератора и поддерживать мощность, даже когда вы замедляетесь.

Когда следует использовать торможение левой ногой

Как указано выше, торможение левой ногой наиболее полезно для гонщиков, стремящихся показать лучшее время. Но даже если вы не Ричард Петти, этот навык может помочь вам с плавностью хода и временем реакции при повседневном вождении, особенно в плотном потоке, когда вы много раз нажимаете и отпускаете педаль акселератора.

Кроме того, если вам нравится ехать там, где заканчивается асфальт, многие внедорожники используют торможение левой ногой, чтобы помочь с переносом веса, синхронизацией движения вперед и уменьшением «отката» на крутых склонах.

Почему нас не учат левостороннему тормозу?

Есть несколько причин, по которым мы учимся нажимать педали акселератора и тормоза одной ногой. Во-первых, раньше большинство автомобилей имели механическую коробку передач, и водителю приходилось регулярно использовать левую ногу для включения сцепления. Но даже когда на смену пришла автоматика, обучение вождению осталось прежним. Причина номер два: торможение правой ногой проще, и многие опасаются, что при торможении левой ногой водитель может по ошибке нажать не ту педаль в экстренной ситуации. Хотя мы не нашли законов, запрещающих торможение левой ногой, если вы запутаетесь и нажмете не на ту педаль во время экзамена по вождению, экзаменатор может счесть это опасным и завалить вас.

Как научиться тормозить левой ногой

Если вы увлекаетесь танцами, лучший способ попрактиковаться в торможении левой ногой — это пустая и открытая площадка. Удостоверьтесь, что вы опираетесь левой пяткой на половицу как для поддержки, так и для того, чтобы вы могли модулировать давление от контрольной точки. Сняв правую ногу с педали акселератора, слегка нажмите на педаль тормоза левой, стараясь понять, где тормоза начинают кусаться. Потребуется время, чтобы почувствовать это. Терпение необходимо.

ТЕГИторможение левой ногоймеханические коробки передачвождение гоночного автомобиляскорость автомобиляторможение правой ногой

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Джон Янка

Сказать, что автомобили были страстью всей жизни Джона Янки, было бы преуменьшением. Одержимость, наверное, больше подходит. Он обладает более чем 15-летним опытом работы в автомобильной промышленности, начиная от публикаций для энтузиастов, заканчивая рекламой и маркетингом, а также независимым ремонтом автомобилей. Когда Джон не пишет об автомобилях, вы увидите, как он мчится по грязи, тротуару и даже льду или с гаечным ключом в руке, обслуживая свой парк автомобилей.

Тяжело нажимать на педаль тормоза в машине? 3 причины, которые могут вызвать это

Филлис Хоффман

Педаль тормоза должна легко нажиматься при остановке или замедлении автомобиля. Если вы обнаружите, что это сделать намного труднее, вам следует прекратить вождение автомобиля, пока вы не определите причину этого. Одна вещь, которую вы должны сделать, это отвезти свой автомобиль в сервис по ремонту тормозов. Есть много вещей, которые они могут обнаружить, которые могут быть причиной этого, две из которых перечислены ниже.

Необходимо заменить тормоза

Одной из причин этой проблемы является необходимость замены тормозов. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, тормозные колодки используются для остановки автомобиля или при замедлении. Со временем эти тормозные колодки изнашиваются. Первое, что вы заметите, если это произойдет, это то, что педаль тормоза будет тяжелее нажиматься. После этого вы начнете слышать громкий визг при нажатии на тормоз. Как только это произойдет, вам нужно быстро заменить тормоза.

Тормозные колодки закрывают ротор, который является более дорогой частью тормоза. Если ваши тормозные колодки полностью изнашиваются, вы слышите визг роторов. Если вы отвезете свой автомобиль на замену тормозов быстро, колодки можно просто заменить. Если вы этого не сделаете, вам нужно будет заменить колодки и роторы, что будет намного дороже.

Нужна тормозная жидкость

Еще одна причина, по которой педаль тормоза туго нажимается, — это низкий уровень тормозной жидкости. Эта жидкость используется каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, поэтому со временем она заканчивается. Это то, что вы должны регулярно проверять и регулярно заменять жидкость. Новая тормозная жидкость имеет золотистый цвет, а когда стареет, становится темно-коричневой. Как только это произойдет, жидкость станет гуще и в конечном итоге затвердеет. Тогда у вас засорятся тормоза.

Вы можете смыть тормозную жидкость и заменить ее новой жидкостью. Если жидкости мало, а текущая жидкость не старая, просто добавьте больше жидкости в резервуар. Как только жидкость достигнет нужного уровня или будет заменена, несколько раз прокачайте тормоза, чтобы жидкость потекла, и ваша педаль тормоза снова должна работать нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *