Причина неисправности термомуфты маз: Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Содержание

кабины, электрики, гидромуфты, коробок передач, стартера, балансиров, компрессора, генератора, КПП, ТНВД, Евро-3 не заводится, руководство

Автор Petroviches На чтение 8 мин.

Содержание

  1. Кабина
  2. КПП
  3. Гидромуфта
  4. ТНВД
  5. Компрессор
  6. Электрика
  7. Стартер
  8. Генератор
  9. Балансиры
  10. Ступица
  11. Если не заводится
  12. Причины
  13. Что делать
  14. Другие неисправности

В руководстве по ремонту МАЗа приведен список всех основных неисправностей и способов их устранения. Транспорт выпускается Минским автомобильным заводом.

Кабина

Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.

Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.

Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
  2. Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
  3. Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
  4. Восстановление облицовки.
  5. Покрасочные работы.
  6. Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.

После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.

КПП

Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:

  1. При утечке масляной жидкости.
  2. При затрудненном включении и переключении передач хода.
  3. При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
  4. При посторонних шумах во время работы.
  5. При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
  6. При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
  7. При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.

Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:

  1. Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
  2. Отрегулировать задний ход.
  3. Проверить отход нажимного диска.
  4. Заменить синхронизатор.
  5. Отрегулировать ход конических подшипников.
  6. Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
  7. Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.

Гидромуфта

Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:

  1. Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
  2. Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
  3. Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
  4. Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
  5. Заменить износившиеся подшипники.
  6. Промыть устройство маслом.
  7. Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.

Замена устройства выполняется следующим образом:

  1. Сливают топливную жидкость.
  2. Убирают ремни дополнительного оборудования.
  3. Откручивают вентилятор системы охлаждения.
  4. Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
  5. Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
  6. Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

ТНВД

Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
  2. Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
  3. Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
  4. Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.

Компрессор

Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:

  1. Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
  2. Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
  3. При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
  4. Снять при помощи съемника шкив компрессора.
  5. Выбить сегментную шпонку.
  6. Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
  7. Отделить прокладку головки от основания.
  8. Демонтировать головку компрессора.
  9. Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
  10. Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
  11. Демонтировать крышку и извлечь поршни.
  12. Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
  13. Вытащить уплотнительный механизм.
  14. Демонтировать замковую шайбу.
  15. Выбить коленвал.
  16. Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.

Электрика

Ремонт электрики МАЗа проводится так:

  1. Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
  2. Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
  3. Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
  4. Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.

Стартер

Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:

  1. Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
  2. Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
  3. Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.

Генератор

Генератор ремонтируют в следующих случаях:

  • отсутствует заряд тока;
  • нет питания от клемм;
  • во время изменения частоты вращения уменьшается ток.

Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:

  1. Демонтируют генераторную установку.
  2. Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
  3. Снимают педаль.
  4. Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
  5. Убирают соединительные гайки.
  6. Демонтируют крышку вместе со статором.
  7. Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
  8. Снимают шкив.
  9. Выбивают шпонку.
  10. Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
  11. Освобождают крышку с вала.
  12. Достают подшипники.
  13. Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
  14. Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
  15. Проверяют витковое замыкание.

Балансиры

Ремонтировать балансиры нужно, если:

  • вышли из строя кронштейны;
  • появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
  • расходники износились до размера 9,02 см.

Порядок действий:

  1. Отсоединить карданный вал от заднего моста.
  2. Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
  3. Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
  4. Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
  5. При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
  6. Связать между собой реактивные штанги.
  7. Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
  8. Отвернуть болты стремянок.
  9. Снять рессоры.
  10. Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
  11. Выбить пальцы и демонтировать механизм.

Ступица

Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:

  1. Ослабить крепежные механизмы задних колес.
  2. Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
  3. Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
  4. Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
  5. Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
  6. Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
  7. В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.

Если не заводится

Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.

Причины

Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:

  1. Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
  2. Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
  3. В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
  4. Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
  5. Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
  6. Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.

Что делать

Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.

Рекомендуемые действия:

  1. Устранить негерметичность в топливной системе.
  2. Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
  3. Прогреть ТНВД.
  4. Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
  5. Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
  6. Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
  7. Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
  8. Устранить зазоры, заменить прокладки.
  9. Отрегулировать ход форсунок.
  10. Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
  11. Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
  12. Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.

Другие неисправности

В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:

  1. Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
  2. При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
  3. Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.

Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.

Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.

Читайте также:

Оцените автора

Вискомуфта, вентилятор и крыльчатка на двигателя Cummins ISF2.8 D-410

Техническое состояние элементов охлаждения двигателя оказывает непосредственное влияние на надежность эксплуатации транспортного средства. При перегреве мотора может наблюдаться повышенный износ деталей, а также заклинивание внутренних элементов, поэтому так важно своевременно обращать внимание на поломки этого типа. Одной из важнейших деталей системы охлаждения на двигателях Cummins ISF 2.8 является вискомуфта. Этот элемент позволяет управлять вентилятором охлаждения двигателя, который используется для поддержания температуры антифриза в рабочих пределах. При первых признаках поломки следует проверить состояние детали и, при необходимости, заменить неисправный элемент.

Признаки неисправности вискомуфты

Если вышла из строя вискомуфта двигателя Cummins ISF 2.8, то могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Перегрев двигателя. Как правило, такой признак сопровождается отсутствием вращения вентилятора.
  • Длительный прогрев холодного двигателя. При наличии такого симптома вентилятор постоянно вращается с высокой скоростью даже на холодном двигателе.

При повышении температуры охлаждающей жидкости до предельного значения может быть  поврежден двигатель, поэтому важно своевременно устранять неисправность. Недостаточный прогрев также негативно отражается на ресурсе силового агрегата, кроме того любые внутренние повреждения вискомуфты могут стать причиной разрушения вращающегося на большой скорости элемента. При физическом разрушении вентилятора возможно повреждение радиатора и других элементов двигателя, что станет причиной существенно увеличения стоимости ремонта.

Причины выхода из строя вискомуфты

Если не установлена причина выхода из строя вискомуфты, то новая деталь также может быть повреждена после непродолжительного периода эксплуатации.

Наиболее часто ломается эта деталь вследствие:

  • Механического повреждения.
  • Износа подшипников.
  • Разрушения биметаллических пластин.

Нередко причиной выхода из строя вискомуфты является разрушение лопастей вентилятора. В результате такой поломки нарушается балансировка вала. Повышенные вибрационные нагрузки могут в течение короткого времени разрушить внутренние элементы детали, а также привести к ослаблению резьбовых соединений.

На какие автомобили устанавливается двигатель Cummins ISF 2.8

Перед покупкой новой запчасти важно точно знать о том, что деталь можно использовать для установки на силовой агрегат определенной марки автомобиля. Двигателями Cummins ISF 2.8 комплектуется следующие модели техники:

  • Газель (Next, Бизнес).
  • Foton (Aumark BJ 1039).

Приобретение и установка вискомуфты Cummins ISF 2.8 для этих марок транспортных средств позволит полностью восстановить работоспособность силового агрегата, если ранее деталь вышла из строя по тем или иным причинам.

На сайте DPCOMP.RU представлены оригинальные запасные части. Использование качественных деталей для ремонта двигателя Cummins ISF 2.8 позволит в течение длительного времени эксплуатировать силовой агрегат.

Чтобы заказать запасные части для мотора Cummins ISF 2.8 рекомендуется связаться с нашими менеджерами по номерам телефонов, которые указаны на сайте.

Как узнать, неисправна ли ваша термопара

Как и другие компоненты вашей печи, термопара может со временем изнашиваться, производя более низкое напряжение, чем должно при нагревании. И хуже всего то, что у вас может быть плохая термопара, даже не подозревая об этом.

Поэтому осмотр и проверка термопары должны быть частью обслуживания печи. Тем не менее, перед тестированием обязательно проверьте его, чтобы убедиться в отсутствии явных проблем, которые могут повлиять на результаты тестирования!

Если вам неудобно выполнять этот тест самостоятельно, обязательно позвоните лицензированному подрядчику по ОВКВ, который может вам помочь.

Как работает термопара?

Термопара — это небольшое электротехническое устройство, но это важный компонент безопасности вашей печи. Термопара реагирует на изменения температуры, вырабатывая электрический ток, который заставляет газовый клапан, питающий запальник, открываться при высокой температуре или закрываться при отсутствии прямого источника тепла.

Как проверить термопару печи

Для выполнения проверки вам понадобится гаечный ключ, мультиметр и источник пламени, например свеча или зажигалка.

Шаг 1. Осмотрите термопару

Как выглядит термопара и как ее найти? Термопара вашей печи обычно находится прямо в пламени запальника печи. Благодаря медной трубке его легко обнаружить.

Термопара состоит из трубки, кронштейна и проводов. Трубка находится над кронштейном, гайка удерживает кронштейн и провода на месте, а под кронштейном вы увидите медные провода, которые соединяются с газовым клапаном на печи.

Некоторые термопары выглядят немного по-другому, поэтому сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашей печи.

Признаки неисправности термопары

После обнаружения термопары проведите визуальный осмотр. Вы ищете несколько вещей.

  • Первый — это признаки загрязнения трубки , которые могут включать обесцвечивание, трещины или точечные отверстия.
  • Далее, проверьте проводку на наличие признаков износа или коррозии например, отсутствие изоляции или оголение провода.
  • Наконец, визуально осмотрите разъемы на наличие физических повреждений , поскольку неисправный разъем может повлиять на достоверность показаний теста.

Если вы не видите или не обнаруживаете проблемы, продолжайте проверку.

Шаг 2: Проверка термопары на разомкнутую цепь

*Примечание. Если у вас нет опыта, мы рекомендуем обратиться к лицензированному подрядчику по отопительной технике для проведения проверки!

  • Перед испытанием отключите подачу газа, т.к. сначала необходимо снять термопару.
  • Снимите термопару, отвинтив медный провод и соединительную гайку (сначала), а затем гайки кронштейна.
  • Затем возьмите измеритель и установите его в омах. Возьмите два провода от мультиметра и коснитесь их — счетчик должен показывать ноль. Как только эта проверка будет выполнена, поверните мультиметр обратно на вольты.
  • Для настоящего теста включите источник пламени и поместите наконечник термопары в пламя, оставьте его там, пока он не станет достаточно горячим.
  • Затем подсоедините провода от мультиметра к термопаре: поместите один провод сбоку от термопары, а другой присоедините к концу термопары, который находится в контрольной лампочке.
  • Работающая термопара дает показания от 25 до 30 миллиметров. Если показания меньше 25 миллиметров, его следует заменить.

Вызовите специалистов по воздуху для ремонта термопары печи в районе Роли, Северная Каролина!

Для домовладельцев из Северной Каролины Air Experts может проверить термопару и все остальные компоненты их газовой печи во время визита по ремонту газовой печи.

Позвоните специалистам по воздуху по телефону 919-480-2727 или свяжитесь с нами онлайн сегодня, чтобы запланировать ремонт печи!

Похожие материалы

Вам нужен срочный ремонт печи? »
Почему моя печь не зажигается? »

Что такое термопара и как она работает?

Автор: Джерри Келли Team

16 мая 2022 г. 2 мин

Нагрев

Ранее на этой неделе мы разместили в блоге информацию о различиях между электронным зажиганием и обычными сигнальными лампами. Несмотря на то, что электронное зажигание становится все более и более распространенным, у многих домовладельцев в районе Сент-Луиса все еще есть печи, в которых используются обычные контрольные лампы. Если вы один из таких домовладельцев, вы должны знать об устройстве безопасности, которое напрямую связано с вашим пилотным светом: термопаре. Сегодня мы поговорим о том, что такое термопара, как она обеспечивает безопасность вашей печи и что может пойти не так с этим важным компонентом печи!

Что такое термопара?

Термопара — это защитное устройство, которое используется для определения того, горит ли контрольная лампа вашей печи. Он содержит металлический стержень, который помещается очень близко к пламени запальника. Этот стержень соединен с газовым клапаном вашей печи.

Когда зажигается запальник, тепло от пламени посылает напряжение через термопару, которая держит газовую линию открытой. Если контрольная лампа погаснет, термопара потеряет свое напряжение, и газовая линия к вашей печи будет закрыта.

Как термопара делает вашу печь более безопасной?

Ваш пилотный свет отвечает за зажигание горелок вашей печи. Без него газ просто накапливался бы в вашей печи, фактически не зажигая ее. Это было бы очень опасно по двум причинам. Во-первых, если запальник снова включится после того, как газ накопится в печи и вокруг нее, это может привести к взрыву. Во-вторых, избыточное накопление газа может привести к попаданию угарного газа в воздух вашего дома.

Поскольку термопара перекрывает подачу газа, когда не обнаруживает пламя, она предотвращает поступление газа в печь при выключенном запальнике. Это предотвратит накопление газа в вашей печи и сделает вашу систему намного безопаснее, поскольку предотвратит взрывы и утечки угарного газа (обсуждалось выше).

Что может пойти не так с термопарой вашей печи?

Есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с термопарами, которые препятствуют их правильной работе. Одна из наиболее распространенных проблем заключается в том, что термопара может загрязниться. Это приведет к тому, что термопара будет давать неправильные показания, что может привести к преждевременному прекращению подачи газа в вашу печь или вообще предотвратить попадание газа в печь. Кроме того, провода могут ослабнуть или может потребоваться повторная калибровка термопары. Многие из этих проблем можно предотвратить, заменив воздушный фильтр и планируя ежегодные настройки.

Важно отметить, что термопары не рассчитаны на срок службы печи, в которой они установлены, поэтому их необходимо периодически заменять. Вот почему так важно планировать настройку печи каждый год, чтобы мы могли заменить вашу термопару, как только она перестанет работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *