что шина говорит о проблемах автомобиля — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Это может быть и техническая неисправность, и жалоба на слишком резкую манеру вождения.
Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.
Износ центральной части протектора
Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.
Износ обеих боковых частей протектора
Материалы по теме
Как самому переобуть машину — подробная инструкция
Тоже не в порядке давление. На этот раз оно слишком низкое: центр «проваливается», и колесо опирается на края. За счет жестких боковин шины они держат нагрузку.
В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.
Износ внутренней или внешней стороны протектора
Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.
Износ шины с диагональными следами
Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.
Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».
Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.
Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.
Обычный преждевременный износ шин
Материалы по теме
7 главных принципов выбора летних шин
Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.
Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс.Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.
Трещины на протекторе
А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.
- Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
Наше новое видео
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек. .. — такой ГАЗ всем нужен!
Тест китайского Volkswagen Bora
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Пять Основных причин преждевременного износа шин
- Евгений Тарасов
- 16 февраля, 2021
Содержание статьи
1. Биение колес
Зачастую автовладельцы пытаются сэкономить и производят сезонную замену шин собственными силами, что может нарушить геометрию колеса. В результате происходит смещение диска во время езды, и возникает биение колеса на высоких скоростях. Такая проблема чревата скорым износом покрышек. Избежать этого можно, своевременно выполняя балансировку колес.
2. Неправильный развал-схождение
При неверно заданном угле во время регулировки колес транспортного средства не избежать преждевременного износа протектора шин. Вызвано это перекосом колеса, влекущим за собой повышенные нагрузки на шину. Выполняя какие-либо ремонтные работы с подвеской машины, важно регулировать сход-развал при помощи специального оборудования, чтобы добиться высокого качества регулировки колес.
3. Несоблюдение норм давления
Распространенной причиной преждевременного износа является снижение давления в шинах, которое может быть вызвано повреждением покрышки или негерметичностью обода. Последствия могут оказаться весьма неприятными: снижение устойчивости авто, повышенный расход топлива и быстрый износ шин.
Избежать таких проблем позволит своевременная проверка манометров, которую можно выполнить, обратившись в шиномонтаж. Процедура не отнимет много времени, но позволит предостеречь преждевременный износ шин.
4. Неисправность ходовой части
Поломки ходовой части, сопрягаемые с повышением давления на какое-то из колес, негативно сказываются на техническом состоянии машины и могут стать причиной быстрого износа шин. Эксплуатировать авто с такого рода неисправностями категорически не рекомендуется.
5. Перегрузка авто
Превышение допустимых показателей грузоподъемности автомобиля и неравномерное распределение груза приводят к перегрузке шин, которая в свою очередь грозит быстрым износом протектора. Характерный признак неисправности – плохая управляемость машиной. Выявить наличие такой проблемы позволит осмотр автомобиля специалистом, после чего потребуется незамедлительная замена шин.
Преждевременный износ протектора – досадная проблема, которая приведет к незапланированным расходам. Предостеречь их позволит соблюдение правил эксплуатации автомобиля.
Следует регулярно проверять уровень давления в покрышках и поддерживать его оптимальные показатели. Своевременный ремонт авто при возникновении поломок ходовой части и профессионально выполненные развал-схождение, а также балансировка колес позволят избежать замены шин на протяжении нескольких сезонов.
Неравномерный износ шин: причины и симптомы
Соблюдайте осторожность на дороге — проверьте шины
Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогая быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии, которая может привести к аварии.
Неравномерный износ шины по всей поверхности протектора или по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить.
Что вызывает неравномерный износ шин?
Uneven tire wear can be caused by:
Bad wheel alignment Improper tire inflation Unbalanced wheels Bent or сломанные колесаНеправильный развал-схождение
Колеса независимо крепятся к вашему автомобилю сложной системой подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин.
Недостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если на вашей шине больше износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она перекачана. Если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.
Надлежащее накачивание в соответствии с рекомендациями производителя предотвратит дальнейший неравномерный износ. Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Лучший способ избежать неравномерного износа — раз в месяц проверять давление в шинах и соответствующим образом регулировать его. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.
Неравномерный износ шин также происходит, когда колесо и шина в сборе не отбалансированы. Любой дисбаланс может вызвать вибрацию; колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси и могут прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы технический специалист выполнил статическую и динамическую балансировку колес и шин в сборе.
Обычные опасности вождения, такие как выбоины, могут погнуть стальной обод колеса или, в случае легкосплавных дисков, могут привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колеса техническим специалистом может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа шин.
Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — это ежемесячно проверять давление в шинах, периодически выравнивать колеса и регулярно осматривать шины.
Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Характер износа шин: все, что вам нужно знать
Неравномерный износ ваших новых шин может быть как обескураживающим, так и опасным. Эти формы протектора сокращают срок службы шины и ухудшают ее рабочие характеристики.
Но чем они вызваны и почему они появляются на протекторе шины?
Короче говоря, причин несколько. К сожалению, шины могут легко изнашиваться неравномерно или неравномерно из-за различных проблем, связанных с давлением в шинах, неправильным выравниванием и безрассудным вождением.
Что означают различные модели износа шин?
В течение всего срока службы шины в зоне протектора могут проявляться различные формы износа. Если износ равномерный, то все в порядке. Однако, если износ неравномерный, это может быть вызвано различными проблемами, от развал-схождения автомобиля до ваших привычек вождения.
Важно вовремя распознавать неравномерный износ шин . В таких случаях средства правовой защиты по-прежнему доступны для решения проблем. И шины, и транспортные средства необходимо регулярно проверять, чтобы обеспечить безопасность их вождения и эксплуатации.
Какие модели износа шин неравномерны?
Существуют различные модели неравномерного износа шин, на которые следует обращать внимание. Поскольку их причины разнообразны, износ шины на самом деле скажет вам или вашему эксперту по шинам, что может быть основной причиной.
Поэтому взгляните на список ниже, чтобы увидеть категории необычного износа.
Пятнистый износ шин
Пятнистый износ означает, что на протекторе образуются небольшие провалы по всей площади контакта . Другими словами, протектор изнашивается участками — отсюда и название способа износа протектора. Это приводит к тому, что шины подпрыгивают во время движения, а также ухудшается сцепление с дорогой и управляемость. Поэтому, если вы заметили что-то подобное, как можно скорее обратитесь к шиномонтажнику.
Пятнистый износ протектора в основном возникает из-за дисбаланса шин. Перестановка шин — изменение их положения на транспортном средстве — поможет предотвратить неконтролируемый износ. Перестановка шин каждые 5000–7000 миль поможет выровнять износ протектора шины.
Односторонний износ шин
Этот тип износа протектора также называется износом развала или носка. Это происходит, когда шины имеют ускоренный износ на внутренних или внешних краях следа . Если внутренняя или внешняя сторона шины чрезмерно изношена, как можно скорее выполните проверку сход-развала.
Непропорциональный внешний износ или износ внутренней кромки происходит из-за плохой центровки, что приводит к уводу автомобиля в сторону. Это оказывает большее давление на пятно контакта шины, ускоряя износ на этой стороне протектора. Обычно, когда это происходит, одна и та же сторона обеих передних шин имеет неравномерный износ.
Поэтому, когда вы заметите, что автомобиль уводит в сторону, проверьте его. Пока износ не слишком велик, правильное выравнивание колес должно бороться с неровностями.
Что такое углы схождения?
Итак, почему эти распространенные модели износа шин называются износом схождения или развала?
Когда шины фактически параллельны центральной линии тяги, это называется нулевым углом схождения. Все, что отличается от этого, является положительным или отрицательным схождением, что приводит к износу схождения шины. Когда угол схождения неправильный — обычно из-за проблем с автомобилем — шины будут иметь неравномерный износ схождения на внутреннем или внешнем крае.
Чрезмерное положительное или отрицательное схождение значительно сокращает срок службы шин.
Что такое углы развала?
Когда шина и колесо в сборе имеют наклон (внутрь или наружу), если смотреть спереди автомобиля, это развал. Само собой разумеется, что если шины отцентрированы неправильно, их пятно контакта будет неравномерным, что приведет к неравномерному износу шин.
Развал шины может быть положительным или отрицательным, в зависимости от того, в какую сторону наклонена шина. Отрицательный развал появляется, когда верхняя часть шины наклонена внутрь (по направлению к автомобилю). Положительный развал возникает, когда верхняя часть шины наклонена наружу (от автомобиля).
Независимо от того, в какую сторону наклонена шина, это приведет к износу развала на внутренней или внешней кромке шины. Поэтому, когда вы это заметили, проверьте и почините транспортное средство.
Износ экструдера
Деформация шин — это совсем другая проблема. Его можно узнать по диагональному рисунку и зубчатому изнашиванию . Зубчатые шины упругие, так как их след неравномерно соприкасается с дорогой. Этот тип износа протектора обычно вызван неисправной системой подвески.
При появлении вибраций во время движения проверьте подвеску автомобиля! Детали подвески, как и большинство деталей автомобиля, могут изгибаться или изнашиваться, что приводит к возникновению этих проблем. Помимо устранения проблемы, когда она возникает, рекомендуется также заменить систему подвески, на которую обращают внимание во время регулярного технического обслуживания автомобиля.
Износ центральной части
Неправильный уровень давления в шинах вызывает износ центральной части. Все шины, независимо от их типа, имеют рекомендуемый уровень давления, при котором они должны работать. Найдите эти уровни давления в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Однако у перекачанных шин центральная часть протектора слегка выпирает из-за избыточного количества воздуха в шине. Это заставляет шину двигаться только по центру протектора, вызывая ее ускоренный износ по сравнению с двумя плечами.
Чтобы исправить этот характер износа, пока разница в износе протектора еще не слишком велика, снизьте давление в шинах до их надлежащего давления.
Износ краев
Износ краев или перьев кромок противоположен износу центра. Это происходит, когда давление в шинах слишком низкое, когда шины недостаточно накачаны. Если шины не работают при рекомендуемом давлении воздуха, только плечевая зона будет соприкасаться с поверхностью дороги.
Это вызывает флюгирование или ускоренный износ плечевой зоны , другими словами, неравномерный износ протектора шины. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы убедиться, что шины всегда работают с правильным уровнем давления воздуха. Пока шина способна поддерживать свою хорошую форму, износ протектора будет равномерным.
Давление в шинах является одним из наиболее важных аспектов, которые необходимо учитывать, думая о безопасности шин и колес.
Каковы первые признаки неравномерного износа шин?
Конечно, шины не изнашиваются день ото дня. Износ шин, даже если он неравномерный, происходит постепенно, и есть множество признаков, которые позволяют понять, что что-то не так.
Итак, на что нужно обратить внимание, чтобы защитить свои шины?
Видимый износ протектора
Некоторые виды неравномерного износа шин видны, даже когда шины установлены на транспортном средстве. Если вы заметили какие-либо возможные проблемы с вашими шинами, лучше всего связаться с вашим производителем шин. Также не помешает отвозить свой автомобиль к механику для регулярных проверок.
Вибрации и шум
Нарушение комфорта при вождении может быть связано с износом шин. Неравномерный износ шин может создавать чрезмерный дорожный шум и вибрации во время их эксплуатации. Это не просто раздражает, но может быть признаком неравномерного износа протектора шины.
Видимое повреждение шины
Повреждение шины также может быть видимым. Вздутия или трещины на шинах могут быть результатом их использования при неправильном давлении в шинах. К сожалению, большинство типов повреждений шин не подлежат исправлению. Тем не менее, они все равно сообщат вам о проблемах и о том, что изношенный и поврежденный комплект шин необходимо заменить на новые шины.
Почему протектор шины изнашивается неравномерно?
Как мы уже упоминали ранее, неравномерный износ шин возникает по разным причинам. Хотя предотвратить некоторые проблемы невозможно, часто проблема возникает из-за халатности.
Давление в шинах
Износ центра и плечевой зоны является результатом неправильного уровня давления в шинах . Обязательно регулярно проверяйте давление в шинах, особенно когда в вашем регионе происходят значительные перепады температуры.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано надлежащее давление воздуха для ваших шин. Это обеспечит постоянный контакт пятна контакта с дорогой, что позволит шине равномерно распределять давление при вождении. Другими словами, протектор обеспечит равномерную борьбу от краев к центру.
Перестановка шин
Регулярная перестановка шин, установленных на автомобиле, обеспечит их равномерный износ . Это продлевает срок службы протектора шин, увеличивая срок их эксплуатации.
Вращение шин означает их перемещение из одного положения оси в другое. Существуют различные схемы вращения, которые можно использовать с универсальными автомобилями. Да, ротация комплектов шин возможна даже для транспортных средств, расположенных в шахматном порядке.
Проблемы с выравниванием
В большинстве проблем, связанных с шинами, виновата неправильная развал-схождение. Когда колеса не отбалансированы должным образом, шины не могут работать должным образом.
Таким образом, сход-развал также играет большую роль в износе протектора. Это может привести к неравномерному чрезмерному износу как краев, так и центральной части протектора, что значительно сократит срок службы шины. Регулярная проверка выравнивания позволит вам бороться с такими проблемами до их возникновения.
Проблемы с системой подвески
Система подвески автомобиля также может создавать проблемы. Это не только приводит к выпуклости шин, но и ухудшает комфорт вождения автомобиля во время его эксплуатации.
Проверка подвески автомобиля (профессионалом) каждые 50 000 миль гарантирует более плавную езду и равномерный износ шин. Это поможет определить погнутые или изношенные детали, чтобы обеспечить более безопасную работу автомобиля.
Безрассудное вождение
Мы знаем, мы знаем…
Мы также любим время от времени нажимать на газ и расслабляться. Однако ни ваш автомобиль, ни ваши шины не скажут вам за это спасибо.
Добавление большей мощности к уравнению износа шин не только ускорит износ протектора, но также может привести к образованию неровностей. Это более распространено на плечах шины, чем где-либо еще.
Ускоренный износ шин появляется там, где больше давления на пятно контакта. Следовательно, более быстрое и/или безрассудное прохождение поворотов поставит излишнее давление на внешнее плечо , вызывающее неравномерный износ шины.
Таким образом, небольшое снижение скорости поможет вам продлить срок службы ваших шин.
Каковы способы устранения неравномерного износа шин?
В зависимости от характера износа протектора для исправления неровностей требуются различные средства. К ним относятся:
- Пятнистый износ = ротация шин
- Односторонний износ = коррекция развал-схождения
- Чашеобразные шины — проверьте детали подвески
- Износ по центру = немного спустите шины использовать больше, НЕ ездите на них.