Причины неисправности помпы: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

Помпа ДВС: неисправности, признаки и утранение

Главная » Автолюбителю » Ремонт

РемонтСергей0158

Помпа системы охлаждения двигателя – устройство, предотвращающее перегрев мотора. Эта деталь автомобиля необходима для нормальной работы двигателя, поэтому за ней необходимо тщательно следить. В этой статье будет рассказано о признаках, последствиях неисправностей помпы и их устранении.

Если с помпой ДВС что-то не так, вы сразу же это поймете, потому что признаки неисправности не заставят себя долго ждать. Фото: drive2.ru

Признаки неисправности

Признакам и неисправности могут быть:

  1. Перегрев двигателя. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Перегрев в первую очередь говорит о проблемах с системой охлаждения в целом.
  2. Горячий радиатор и приводной ремень.
    При обнаружении перегрева, данный признак поможет окончательно определиться с исправностью помпы. Необходимо остановить машину в удобном месте и осторожно потрогать радиатор. Если он тёплый, то это значит, что, скорее всего, помпа неисправна. [stextbox id=»info»]Чтобы убедиться в этом окончательно, нужно потрогать приводной ремень помпы. Если он тоже тёплый, то значит, что она определённа неисправна.[/stextbox]
  3. Шум и запах. Очень громкий, неестественный для нормальной работы автомобиля шум, особенно при нажатии на педаль газа, и запах охлаждающей жидкости в салоне или из-под капота также свидетельствуют о возможной поломке помпы.
  4. Малая циркуляция охлаждающей жидкости. Этот признак также может сказать о повреждении помпы. Чтобы проверить циркуляцию жидкости нужно включить двигатель и поставить его на холостые обороты. Затем зажать пальцами верхний шланг радиатора охлаждения, через несколько секунд – отпустить. Если помпа исправна, то в ходе проверки можно почувствовать толчок жидкости в шланге.
  5. Люфт. Самым главным признаком неисправности помпы является слишком большое свободное движение её вала или люфт. Покачав вал, при этом взявшись за вентилятор, то можно почувствовать так называемое «холостое вращение». Если оно чрезмерно, то это говорит о том, что подшипника вала помпы неисправны.
  6. Протечка. Проверить автомобиль на наличие протечки охлаждающей жидкости очень просто: необходимо взять несколько листов простой белой бумаги, подложить под двигатель и оставить на ночь. Пятна охлаждающей жидкости на бумаге подскажут о неисправности помпы.
  7. Срок службы. Помпу охлаждения рекомендуется менять раз в 90000 км.

У нас вы найдете ответ на вопрос почему клинит двигатель и как с этим бороться.

Об особенностях электронной тонировки стекол автомобиля можно узнать здесь.

Причины и последствия неисправности помпы

Самыми распространёнными причинами поломки помпы становятся:

  • износ частей;
  • низкое качество;
  • неправильный ремонт.

Во всех приборах в первую очередь ломаются изначально хрупкие или движущиеся части. Помпа системы охлаждения не является исключением. Чаще всего ломаются:

  • крыльчатка;
  • крепление крыльчатки на валу;
  • подшипник;
  • соединения составных частей устройства.

При проявлении хотя бы одного признака поломки помпы необходимо как можно скорее заняться её ремонтом, поскольку это может привести к закипанию радиатора и дальнейшему отказу двигателя.

Ремонт

В некоторых случаях ремонт не является целесообразным. Это касается и помпы охлаждения.

  1. Цена. Данное устройство является дешёвым и доступным для большинства моделей автомобилей, однако составные части для него не всегда доступны, поэтому гораздо проще и дешевле купить новую помпу, чем заниматься ремонтом старой.
  2. Сложность. Ещё одной проблемой ремонта является труднодоступное расположение помпы в некоторых машинах. Подобная проблема подразумевает проведение сложных подготовительных работ с использованием смотровой ямы или домкрата.

Разберем случаи, когда ремонт возможен.

Ремонт помпы при поломке крыльчатки

[stextbox id=»alert»]Одной из самых главных причин поломки крыльчатки является соприкосновение лопастей детали с ответной частью корпуса.[/stextbox]

Снятие старой детали осуществляется следующим образом:

  1. Зафиксировать ступицу вала в тисках и нарезать резьбу внутри крыльчатки. Если работы производятся над деталью старого образца, делать внутреннюю резьбу нет необходимости, поскольку у данных моделей она уже есть.
  2. Вкрутить в отверстие съёмник болта типа «болт в болте», подтянуть наружный болт.
  3. Вращая головку съёмника по часовой стрелке выдавить и снять крыльчатку с вала.
Стоит отметить, что для лучшего результата желательно смазать рабочие поверхности инструментов маслом. Фото: drive2.com

Новая деталь устанавливается довольно просто: крыльчатка слегка насаживается на вал и ставится на место лёгкими ударами киянки через наставку.

Ремонт помпы при поломке подшипника и сальника

В некоторых моделях автомобилей подшипник и вал являются единой запчастью. Автолюбителям, занимающимся подобным вопросом стоит взять этот факт себе на заметку. Итак, для того, чтобы заменить подшипник, необходимо:

  1. Снять крыльчатку так, как было рассказано ранее.
  2. Ослабить и выкрутить стопорный винт отвёрткой.
  3. Держа корпус помпы на весу, бить молотком по торцевой части вала. Если результата нет – закрепить корпус в тисках и бить по торцу через накладку.
  4. Сбить ступицу крепления шкива. Это будет проще сделать, если предварительно упереть ступицу в губки тисков и бить молотком по торцу.
  5. Установить новый вал с подшипником, насадить на него ступицу и через накладку вбить его в корпус помпы.
  6. Закрутить стопорный винт, поставить на место крыльчатку.

[stextbox id=»info»]При установке подшипника необходимо будет проследить, чтобы отверстия под стопорный винт у подшипника и у сальника совпадали. Винт не рекомендуется закручивать слишком сильно, иначе при следующем ремонте с разборкой корпуса могут возникнуть проблемы и помпу придётся менять целиком.[/stextbox]

Если же возникла проблема с сальником, то его можно выбить из корпуса старым валом. Нужно:

  1. Обработать подшипник наждачной бумагой.
  2. Перевернуть другим концом и вставить в отверстие помпы.
  3. Забивать ось, пока сальник не выпадет из корпуса.

Подобный способ эффективен потому, что второй конец вала корче и шире. Установить новый сальник также не сложно: надо усадить его в гнездо при помощи круглой наставки.

О том, как проходит замена помпы, можно узнать из этого видео:

Заключение

Помпа системы охлаждения двигателя является одной из самых важных и, в ту же очередь, недорогих частей. Ремонту помпы и уходу за ней необходимо уделить особое внимание, поскольку последствия её поломки довольно серьёзны. Возможно, прочитав данную статью, начинающие автолюбители смогут лучше ухаживать за своим автомобилем.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Сергей/ автор статьи

способы устранения сделать самому своими руками

Водяной насос, или помпа приводит в движение охладительную систему двигателя. Без него мотор бы перегрелся и вышел бы из строя. Также помпа нормирует подачу охлаждающей жидкости в системе. Ее поломка сопровождается рядом характерных симптомов. Чтобы не допустить перегрева мотора, нужно знать первые признаки неисправности помпы. Они будут подробно рассмотрены далее.

С чего начать?

Существуют определенные признаки неисправности помпы ВАЗ. В этих моделях насос обеспечивает движение антифриза по контуру рубашки охлаждения, магистралям и патрубкам, а также по радиатору. В теплое время года даже незначительное нарушение работы помпы может привести к перегреву.

Стоит отметить, что признаки неисправности помпы на ВАЗ-2112, 2107, 2109, 2114 и некоторых других моделях нужно уметь определить как можно скорее. Дело в том, что у этих моделей насос приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Если помпа по какой-то причине заклинит, произойдет его обрыв. Это, в свою очередь, приводит к деформации клапанов на двигателе. Такая ситуация наблюдается в большинстве случаев при возникновении подобной поломки. Поэтому важно самостоятельно распознавать признаки неисправности насоса в системе охлаждения.

Зная признаки неисправности помпы ВАЗ-2114, 2112 или более ранних моделей, можно избежать дорогостоящего ремонта мотора или его постоянного перегрева.

Стоит отметить, что у водяного насоса системы охлаждения существует определенный срок эксплуатации. После его истечения этот элемент системы нужно заменить. В машинах с приводом помпы от ремня ГРМ нужно менять этот элемент системы каждые 60 тыс. км пробега. Такое расстояние автомобиль обычно проходит (при регулярной езде) приблизительно через 48 месяцев.

Почему насос ломается?

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности помпы 2110, 2107 или иных моделей, нужно обратить внимание на причины быстрого износа этого элемента системы. Качественный насос может прослужить около 100-110 тыс. км пробега. По этой причине не все водители меняют его через установленные регламентом производителя 60 км пробега.

Чаще всего замена помпы совпадает со второй заменой ремня привода, который установлен в газораспределительном механизме. При этом замену помпы обычно стараются совместить со сменой антифриза.

Качественные помпы долговечны. Они могут прослужить столько же, сколько 2 ремня ГРМ. Однако далеко не всегда удается приобрести насос высокого качества. Такой прибор не способен проработать в течение длительного времени без поломок. Поэтому не исключены проблемы, которые появляются в охладительной системе.

Снизить срок эксплуатации помпы может антифриз низкого качества или смешивание охладительной жидкости разного типа. Из-за этого насос выходит из строя гораздо раньше. По этой причине желательно, чтобы водитель регулярно проверял помпу на наличие неисправностей.

Утечка жидкости из дренажного отверстия или из-под посадочной поверхности

Существуют разные признаки неисправности помпы ВАЗ-2109, 2107, 2114 и прочих моделей авто. Так, если охлаждающая жидкость была плохого качества, может возникнуть утечка в области дренажного отверстия. В этом случае появляется просачивание, образование капель после обкатки транспортного средства. Это можно определить, рассмотрев область дренажного отверстия. Стоит отметить, что для нового насоса является нормой небольшое подтекание жидкости. Это происходит в течение первых 10 мин. работы мотора. Это происходит из-за перемещения торцевого уплотнения в правильное положение.

Если период обкатки нового насоса завершен, но жидкость все равно просачивается из дренажного отверстия, это является признаком его неисправности. Нужно качественно промыть охладительную систему и установить новую помпу. Дальше нужно залить необходимое количество нового антифриза приемлемого качества.

Если утечка наблюдается из-под посадочной поверхности, это также свидетельствует о поломке. В этом случае признаком неисправности помпы ВАЗ-2107, 2110, 2109 или иных моделей является намокание, появление капель, подтеков на корпусе или вокруг указанной области. Причиной такой поломки является неправильная установка насоса или неправильное применение герметика, уплотнителей.

Если помпа новая, ее нужно снять и проверить правильность установки. Особенно важно обратить внимание на моменты затяжки. Если помпа уже старая, ее обязательно нужно заменить.

Ржавчина, появление отложений

Признаки неисправности помпы ВАЗ-2110, 2114 или других моделей авто могут быть разными. При внешнем осмотре насоса можно заметить ржавчину. Чаще всего коррозия поражает лопатки рабочего колеса. Это приводит к снижению скорости прокачки антифриза в системе. Причиной появления ржавчины может быть грязная охлаждающая жидкость или состав, несовместимый с помпой. Также привести к подобной неисправности может смешивание антифриза с разным химическим составом.

Еще одной причиной появления ржавчины на насосе может быть повреждение его крышки. Она в этом случае не сможет закрываться герметично. Из-за этого в составе появляются пузырьки воздуха, что вызывает окислительные процессы.

В этом случае насос нужно будет заменить. Систему охлаждения потребуется качественно промыть и залить новый антифриз. Нужно проверить крышку на герметичность закрытия. Возможно, ее придется заменить.

Также нужно заменить насос, если появились отложения на внутренних поверхностях. Такие признаки неисправности помпа 2114, 2110 или иной модели можно оценить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются смолистые, минеральные или иные отложения. Они забивают помпу, препятствуют правильной работе системы.

Причина такой неисправности кроется в загрязнении антифриза или применении неподходящего состава. Систему нужно качественно промыть, используя для этого специальные составы. Насос меняют, заливают новый антифриз высокого качества.

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая признаки неисправности помпы двигателя, следует отметить такое негативное явление как кавитация. Это процесс образования пузырьков в антифризе. Они повреждают внутренние поверхности, отдельные детали насоса. В результате на них остаются выщербленные участки. Впоследствии они покрываются ржавчиной.

Пузырьки воздуха появляются в области впускного отверстия помпы. Когда давление в системе нарастает, они схлопываются. Этот процесс приносит значительный вред для всей системы. Потребуется заменить насос, промыть систему.

Рассматривая признаки неисправности помпы ВАЗ-2114, 2112 или иной модели, стоит обратить внимание на такое явление, как люфт на валу подшипника. Проверить систему нужно после выключения двигателя. На подшипник нужно надавить рукой. Признаки люфта в исправной системе отсутствуют. Если насос издает при работе скрежет или визг, это также говорит о неисправности подшипника.

Причиной появления такой неисправности является излишнее натяжение ремня. Из-за этого на подшипник действует большая нагрузка. Это приводит к ускоренному износу этой детали. При повреждении уплотнения на торце механизма жидкость будет проникать в подшипник. Его смазочный материал будет вымываться.

Нужно проверить ремень, шкивы, соосность и натяжитель. Если есть неисправность в этой системе, ее нужно устранить. Затем меняется помпа. Дешевый насос, обладающий низким качеством, также способен вызвать подобную неисправность.

Дефекты вала

Среди признаков неисправности водяной помпы нужно отметить наличие деформации на валу. Он может оказаться при осмотре изогнутым или полностью разрушенным. Если он переломлен, значит, перегрузка была внезапной. Также к подобным последствиям приводит нарушение равновесия.

Если материал, из которого сделан вал, поменял цвет (чаще всего приобретает синий оттенок), это говорит о постепенном разрушении вала. Это происходит из-за чрезмерного нагрева. Причина такой поломки заключается в несоосности ремня привода. Это ведет к деформации вала или даже его перелому. Из-за недостаточно качественного обслуживания в системе появляются значительные вибрации.

В этом случае меняется помпа, а также проверяется ременный привод. Все элементы его системы нужно осмотреть. Также нужно оценить состояние вентилятора, который находится на насосе (если он предусмотрен в системе двигателя). Если он изогнулся, на нем видны иные деформации, это может разрушить вал. Также к подобному исходу приводят износ муфты вентилятора, распорного кольца.

Другие способы проверки

Существуют и иные признаки неисправности помпы. Проверить систему можно по простой методике. Сначала мотор ВАЗа или иного автомобиля (способ подходит для большинства моделей автомобилей) нужно прогреть. Система должна выйти на уровень рабочих температур.

Затем двигатель нужно заглушить. Рукой пережимают верхний патрубок, который подходит к радиатору. Когда насос исправный, будет ощущаться давление жидкости внутри. Его нагнетает помпа. При таком способе проверки даже не потребуется снимать насос с машины.

При проведении подобной проверки нужно проявить осторожность. Антифриз в системе сильно нагревается. Если в системе нет пульсации или она слабая, нужно тщательно осмотреть насос.

Для проведения проверки защитный кожух нужно снять с газораспределительного механизма. Так можно будет визуально осмотреть помпу. При наличии дефектов, которые были рассмотрены выше, нужно выполнить соответствующие действия.

Менять или ремонтировать

При появлении признаков неисправности помпы ее нужно заменить. Многие водители этого не делают после каждых 60 тыс. км пробега. Если время для замены подошло, но внешних признаков неисправности насоса нет, нужно выполнить тщательную проверку. Часто первые признаки поломки наблюдаются внутри системы. Так, если лопасти насоса выполнены из металла, на них появляется коррозия. На пластиковых элементах системы будут видны следы от механических повреждений. Такой прибор не может эксплуатироваться в охладительной системе. Даже если он сейчас работает, очень скоро он выйдет из строя.

Некоторые водители решаются выполнить ремонт насоса. Теоретически эту процедуру можно выполнить, но практически это нецелесообразно. Стоимость помпы вполне приемлемая. Поэтому ее проще купить.

Специалисты не рекомендуют ремонтировать насос, который приводится в движение ремнем ГРМ. В противном случае помпа не будет надежной. Вероятность ее поломки многократно возрастает. Из-за ее поломки в подобной системе может выйти из строя мотор. Поэтому лучше не экономить, а купить новую помпу. Она будет гораздо надежнее, чем отремонтированный насос.

Очень важно правильно установить его на прежнее место. Особое внимание уделяют уплотнителям, правильной затяжке крепежей. В некоторых случаях для стыков применяется специальный герметик. Он исключает возникновение течи. Однако применение представленного материала не всегда возможно. Он не позволит впоследствии ослабить фиксацию мотора для крепления ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Замена насоса в 8-клапанной системе

Зная признаки неисправности помпы, можно выполнить своевременно ее замену. Сначала нужно снять кожух с ГРМ. При необходимости потребуется ослабить и снять натяжной ролик. Дальше уменьшают силу фиксации генератора. Его ремни и ГРМ снимаются. Шланг от помпы можно отсоединить. Дальше сливается антифриз. После этого можно будет снять защитную крышку и помпу.

Когда новая помпа будет установлена в соответствующем месте, нужно выставить метки ГРМ. Это необходимо, так как может сместиться коленвал относительно распределительного вала.

Нужно уделить внимание правильной затяжке болтов помпы. Они должны прочно фиксировать этот элемент системы. Но при этом их нельзя перетянуть. В противном случае можно повредить резьбу и передавить сальник.

При последующей заливке антифриза из системы нужно удалить пробки из воздуха. Жидкость нужно долить по уровню. После замены помпы нужно включить мотор, прогреть систему. Затем ее осматривают на наличие течи.

Замена насоса в 16-клапанной системе

Если в автомобиле установлена 16-клапанная система, поменять насос будет немного сложнее. Однако выполнить эту процедуру своими руками не составит труда.

Сначала нужно демонтировать кожух из пластика и обшивку ремня ГРМ. Чтобы убрать верхние детали, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, нужно выполнять действия последовательно. Это можно будет сделать только после демонтажа ремня ГРМ, шкивов распределительного вала и роликов (натяжной и опорный). Только после этого можно будет вытащить помпу.

Чтобы можно было добраться до нижних болтов, фиксирующих кожух, потребуется снять правое колесо. После этого можно будет демонтировать помпу. Дальше проводят такие же действия, как в предыдущем пункте. Если неправильно установить помпу, она будет течь. Поэтому важно придерживаться инструкции, оговоренной производителем.

6 Распространенные причины отказа насоса

Отказ насоса может стать серьезной проблемой для производителей. Когда насос перестает работать эффективно, это может привести к остановке всей производственной линии, и на устранение неполадок может уйти много времени. Специалисты по техническому обслуживанию на производстве должны знать распространенные причины выхода из строя насосов и уметь выявлять и оценивать их до того, как они приведут к поломке.

Продолжайте читать, чтобы узнать о шести наиболее распространенных причинах отказа помпы, и научитесь распознавать признаки, чтобы быстро их устранять.

1. Поврежденные или протекающие механические уплотнения

Если насос не заполнен или не смазан неправильно, уплотнения быстро высохнут. Сухие уплотнения имеют тенденцию трескаться и протекать. Чтобы предотвратить эту распространенную проблему, создайте защитный барьер для жидкости вокруг уплотнения, заполнив насосы перед их запуском. И убедитесь, что вы используете правильное уплотнение для жидкости, протекающей через ваши насосы.

2. Неисправность или отказ подшипника

Трудно игнорировать признаки неисправности подшипников. Чрезмерная вибрация, необычный шум или аномальный нагрев во время работы — все это признаки того, что виноват неисправный подшипник. Не ждите, пока помпа заблокируется, прежде чем приступить к исследованию. Исправление и профилактика обычно так же просты, как и обычная правильная смазка. Никогда не смешивайте смазочные материалы и не смазывайте слишком много.

3. Неисправность или отказ крыльчатки

Эрозия крыльчатки – еще одна распространенная причина отказа насоса. Коррозия обычно возникает в результате сочетания отсутствия технического обслуживания и обычного износа, вызванного перекачиваемой жидкостью. Кавитация (т. е. воздух в магистрали) только усугубляет эту проблему и иногда может привести к резкому выходу из строя в критических обстоятельствах. Чтобы предотвратить неисправность или отказ крыльчатки, используйте график плановых проверок для раннего выявления проблем.

4. Отложения или загрязнения

Отложения в насосе иногда неизбежны и вызваны износом какого-либо вещества, непрерывно протекающего через насос. Отложения чаще всего возникают в точках всасывания и нагнетания насоса, поэтому необходима регулярная очистка, чтобы проблемы с отложениями и/или загрязнениями не мешали работе насоса. Отложения могут привести к выходу из строя, и самый простой способ предотвратить эту проблему с насосом — регулярная плановая чистка.

5. Неправильная смазка

Смазка необходима для сохранения уплотнений насоса, но она также является основой исправной работы насоса. Убедитесь, что выбрали правильный состав смазки и вязкость, и следуйте графику смазки, рекомендованному OEM. Признаки неправильной смазки трудно игнорировать, они включают чрезмерную температуру, вибрацию и шум.

6. Человеческий фактор

Ошибки оператора или техника технического обслуживания часто являются причиной поломки насоса. Соблюдение стандартных операционных процедур (СОП) для надлежащей эксплуатации и обслуживания насосов сводит к минимуму возможность человеческой ошибки, равно как и внедрение системы сдержек и противовесов для обеспечения того, чтобы насосы не вводились в эксплуатацию без соблюдения критических стандартов безопасности. Если анализ первопричин показывает ошибку оператора как источник сбоя, вам может потребоваться пересмотреть свои стандартные процедуры и переподготовить оперативный и обслуживающий персонал.

Насосы являются критически важными элементами оборудования

Насосы являются важными элементами заводского оборудования, но они могут быть непостоянными. Они требуют постоянного внимания и тщательного обслуживания, чтобы избежать дефектов. Сделайте плановое обслуживание насосов приоритетом, чтобы предотвратить потенциальные проблемы с насосами и заводским оборудованием, зависящим от них.

У вас проблемы с насосом? Вы всегда можете рассчитывать на профессионалов Global Electronic Services. Свяжитесь с нами для всех ваших потребностей в промышленной электронике, серводвигателях, двигателях переменного и постоянного тока, гидравлических и пневматических устройствах — и не забудьте поставить лайк и подписаться на нас в Facebook!

5 причин отказа насосов | Новости промышленного оборудования

Утечка из шестеренчатого насоса, перекачивавшего масло на нефтяной основе. На уплотнении есть эластомеры Buna-N, которые вздулись и сморщились и оторвались от вращающейся части уплотнения, что вызвало утечку.

Движение

Преждевременный отказ насоса: Почему это происходит? Как это происходит? Эти вопросы могут беспокоить нас всех время от времени. Вы когда-нибудь были разочарованы тем, что не можете понять, почему ваш насос протекает? Вы только что купили его — он никогда не использовался — и теперь он протекает и / или не может перемещать продукт. Этот вопрос мучил меня время от времени. Однако отказы насосов часто не так сложны, как кажутся, и их понимание может дать понимание.

1. Утечка механического уплотнения

Это одна из наиболее распространенных ранних поломок насоса, которая может произойти при установке или запуске или вскоре после того, как насос проработает несколько часов. Вот несколько способов лучше понять, почему и как это происходит:

  • Уплотнение высохло. Это обычное явление практически для любого насоса при запуске связано с тем, что он не заполнен перекачиваемой жидкостью. Заливка насоса во время установки и перед запуском создает затворную жидкость вокруг механического уплотнения. Этот барьер охлаждает и защищает уплотнение. Если насос запускается без этого барьера, он создает трение, выделяя тепло и сжигая поверхности уплотнения, теряя свою герметизирующую способность.
  • Трещина на уплотнительной поверхности. Растрескивание может произойти на новом насосе при транспортировке к конечному пользователю или из-за неправильной установки уплотнения. Большинство, но не все поверхности уплотнения изготовлены из углеродных или керамических материалов. Трещины на карбоновых гранях часто представляют собой микротрещины, невидимые без правильного освещения или увеличительного стекла.
  • Неподходящее уплотнение для процесса. Выбранное уплотнение должно быть совместимо с тем, что проходит через насос, например, с маслами, сточными водами и кислотами. Большинство масел производятся на нефтяной основе, и механическое уплотнение с эластомерами Buna-N несовместимо. Нефть разбухает эластомеров Buna-N почти втрое. Когда это происходит, резиновая часть уплотнения, которая скользит по валу насоса, теряет свои уплотняющие свойства, позволяя жидкости проходить через сильфон/эластомеры. Утечка из шестеренчатого насоса, который перекачивал масло на нефтяной основе. На уплотнении имеются эластомеры Buna-N, которые вздулись и сморщились и оторвались от вращающейся части уплотнения, что вызвало утечку. Движение 9.0058

2.     Проблемы с процессом

Хотя проблемы с процессом могут возникать по разным причинам, вот основные из них:

  • Ошибка приложения. Выбранный насос должен быть предназначен для перекачивания продукта — например, шестеренчатый насос обычно не выбирают для перекачки воды. Хотя это можно было бы сделать, это было бы неэффективно. Шестеренчатые насосы лучше подходят для перекачивания масел и других густых вязких материалов.
  • Ошибка оператора. Иногда не самовсасывающий насос работает всухую, или инструкции по запуску не соблюдаются должным образом. Большинство операторов сообразительны и предотвращают это, но все же хорошо знать об этом.
  • Условия эксплуатации. Например, насосам, подвергающимся воздействию наружных элементов, потребуется надлежащая изоляция для более низких температур, иначе у насоса будет больше шансов преждевременного выхода из строя.

3.     Проблемы с подшипниками

Подшипники могут выйти из строя по разным причинам. Наиболее распространенной является неправильная смазка, когда используется неправильная смазка или наносится недостаточно. Подшипники также выходят из строя при экстремальных температурах. Другой причиной отказа является перегрузка подшипника, например, кавитация насоса из-за отсутствия надлежащего расхода увеличивает давление на переднюю часть рабочего колеса. Это давление толкает крыльчатку назад, вызывая нагрузку на задний подшипник и последующий выход из строя подшипника из-за избыточной нагрузки.

4.     Отказ крыльчатки

Крыльчатка также может выйти из строя по нескольким причинам, одной из наиболее распространенных является эрозия. Причиной эрозии являются взвешенные частицы в перекачиваемой жидкости. Выход из строя крыльчатки также может быть вызван коррозией или кавитацией. Коррозия вызывается химическими реакциями между перекачиваемой жидкостью и металлами, используемыми при производстве насосов. Кавитация возникает из-за образования пузырьков пара, если давление в насосе падает ниже определенного значения. Это рабочее колесо пострадало от эрозии, вызванной прокачиванием через него большого количества песка. Движение

5.     Загрязнение

Загрязнение происходит, когда твердые частицы прилипают к внутренним поверхностям насоса, чаще всего в распределительных линиях, соединенных с входом или выходом. Когда это происходит, эффективность насоса и скорость потока резко падают, что приводит к отказу насоса. К сожалению, эта проблема неизбежна, но различные методы очистки, такие как обратная промывка, система фильтрации и другие, могут помочь предотвратить ее.

Насосы могут выйти из строя по разным причинам. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем выше шансы на выживание вашей помпы. Большинство из них — повседневные ошибки, о которых редко задумываешься. В следующий раз, когда ваша помпа выйдет из строя, остановитесь, сделайте шаг назад и посмотрите на картину в целом. Причина, по которой он потерпел неудачу, может быть не такой сложной, как вы думаете.

Об авторе

Натан Максвелл (Nathan Maxwell) работает техником в магазине Motion’s Process Pumps & Equipment в Омахе, штат Небраска. Сертифицированный сварщик, Максвелл имеет 17-летний опыт сварки, изготовления, механической обработки, работы с ЧПУ и токарных станков, сверления и плазменной резки, а также шесть лет роботизированной сварки и программирования и шесть лет работы с технологическими насосами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *