Что делать, если нет давления масла в двигателе: советы и инструкции
05.05.202221 331 1 6 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
Ехали, ехали и приехали. Смотрим на приборную панель и видим: загорелась «масляная» лампа, а значит, нет давления масла в двигателе. Почему? – возникает закономерный вопрос. На самом деле это еще не означает, что проблема в самой смазке.
Причин может быть несколько, вплоть до того, что вышел из строя измерительный прибор или провод с него соскочил. Но об этом ниже. Сейчас важно определить последовательность действий, чтобы выявить неполадку и устранить ее. Оставлять все как есть нельзя, ведь можно нарваться на капитальный ремонт движка, что во все времена было дорого и хлопотно. Итак, давление падает. Приступаем к активным действиям.
Содержание
- 1 Как замерить?
- 2 Почему давление масла в двигателе падает?
- 3 Видео «Проверка давления масла в двигателе Toyota Corolla» от Сделано в Гараже
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как замерить?
Для осуществления успешных измерений нам понадобится прибор под названием измеритель масляного давления (простой стрелочный манометр). Также это может быть универсальный аппарат, измеряющий еще и компрессию топлива. Измерение давления жидкости в бензиновом и дизельном моторах можно осуществлять одним и тем же прибором.
Как бы не назывался ваш манометр, его конструкция одинаково проста: патрубок и переходники (адаптеры) для подключения к мотору в местах измерения. Представим, что это устройство у вас в руках. Что дальше?
- Даем остыть «сердечной мышце» автомобиля.
- Выкручиваем родной датчик;
- Подбираем подходящий по диаметру адаптер и вкручиваем его вместо датчика;
- Соединяем прибор с адаптером;
- Запускаем движок и даем ему поработать на холостых оборотах до прогрева;
- Проверяем уровень компрессии сначала на холостом ходу, а затем на более высокой частоте, скажем, 1000 об/мин.
- Сверяем полученные цифры с показателями, указанными в технической документации автомобиля (на дизельных и бензиновых моторах разного объема, при холостых оборотах и после разогрева, контрольные значения давления масла существенно отличаются).
Если моторные системы работают исправно, если он правильно настроен, то ваши измерения будут колебаться в пределах, установленных производителем. При отклонении показателей от нормы в большую или меньшую сторону, можно говорить о неисправности масляного насоса, утечке топлива, загрязнении каналов поступления масла и других проблемах.
Почему давление масла в двигателе падает?
Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях. Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.
А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля ToyotaЛампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.
А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:
Проблема | Исправляем проблему |
Неисправность насоса масляного. | Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла |
Неисправность датчика (прибора измерительного). | Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр. Если все в норме, значит из строя вышел сам датчик. Его нужно заменить. |
Износ подшипников в моторе. | Ремонтируем двигатель. |
Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки. | Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку. |
Неполадки или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители). | Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем. |
Загрузка …
Видео «Проверка давления масла в двигателе Toyota Corolla» от Сделано в Гараже
В этом видео вы увидите подробное описание процедуры проверки давления масла и причин его падения (на примере автомобиля Toyota Corolla 2005 г.в.)
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85. 71%)
Нет (14.29%)
причины, симптомы, как поднять » АвтоНоватор
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, как известно, состоит из множества соприкасающихся подвижных деталей. Его работа будет невозможна без качественной смазки всех трущихся элементов. Смазка не только уменьшает трение, охлаждая металлические детали, но и защищает их от отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Для обеспечения надёжной работы двигателя необходимо, чтобы давление масла сохранялось в заданном конструкторами диапазоне на всех режимах. Недостаточное или избыточное давление масла в двигателе рано или поздно приведёт к его поломке. Для того чтобы избежать больших проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом, нужно вовремя определить неисправность и сразу же устранить её.
Содержание
1 Сигнализатор аварийного давления масла
1.1 Проверка сигнализатора
2 Недостаточное давление масла в двигателе
2.
2.1.1 Низкий уровень масла
2.1.2 Несвоевременная замена масла
2.1.3 Несоответствие типа масла рекомендациям производителя
2.1.4 Видео: вязкость моторыных масел
2.1.5 Видео: вязкость масел — коротко о главном
2.1.6 Попадание в масло тосола, выхлопных газов или топлива
2.1.7 Не работает масляный насос
2.1.8 Естественный износ двигателя
3 Как повысить давление масла в двигателе
3.1 Какие присадки использовать для увеличения давления масла
4 Как измерить давление масла в двигателе
4.1 Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях
4.2 Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля
Сигнализатор аварийного давления масла
На панели приборов любого автомобиля находится сигнализатор аварийного давления масла, проще говоря — лампочка. Он обычно выглядит в виде маслёнки. Его функция заключается в том, чтобы моментально сообщить водителю о снижении давления масла до критической отметки. Сигнализатор соединён с датчиком давления масла, который находится на двигателе. В случае срабатывания сигнализатора аварийного давления масла необходимо немедленно остановить работу двигателя. Запускать его повторно можно только после устранения неисправности.
Прежде чем лампочка загорится, она может периодически мигать, что также является признаком падения давления масла. Лучше не откладывать решение этой проблемы, а сразу провести диагностику неисправности.
Проверка сигнализатора
Во время нормальной работы двигателя сигнализатор не горит, поэтому может возникнуть вопрос, а исправен ли он? Проверить его работу очень просто. Во время включения зажигания, перед стартом двигателя, загораются все сигнализаторы на панели приборов в тестовом режиме. Если лампочка давления масла горит, значит, сигнализатор исправен.
Панель приборов находится в тестовом режиме во время включения зажигания — в этот момент загораются все лампочки для того, чтобы проверить их работу
Недостаточное давление масла в двигателе
По ряду причин давление масла в двигателе может снизиться, что приведёт к состоянию, когда некоторые детали двигателя будут получать недостаточное количество смазки, т. е. масляное голодание. Двигатель будет работать в режиме повышенного износа деталей и в итоге выйдет из строя.
Причины снижения давления
Рассмотрим причины, которые могут привести к снижению давления масла.
Низкий уровень масла
Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к снижению его давления и возникновению масляного голодания. Контролировать уровень масла необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю. Для этого в двигателях предусмотрен специальный щуп со шкалой допустимого уровня.
- Установить автомобиль на горизонтальной площадке, чтобы не было погрешности измерения. Хорошо, если автомобиль стоит в гараже с ровным полом.
- Заглушить двигатель и подождать 3–5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
- Достать щуп и протереть его ветошью.
- Вставить щуп на место до упора вниз и снова достать.
- Посмотреть на шкалу и определить уровень по следу масла на щупе.
Желательно поддерживать такой уровень масла в двигателе, чтобы его след на щупе заполнял примерно 2/3 расстояния между отметками MIN и MAX
Если уровень масла в двигателе слишком низкий, его нужно долить, но предварительно осмотреть мотор на предмет подтекания. Масло может течь из-под любого соединения деталей: из-под поддона картера, сальника коленвала, бензонасоса, масляного фильтра и т. д.
Масло может вытекать в любом месте соединения деталей двигателя, например, из-под поврежденной прокладки поддона картера
Старые изношенные двигатели часто страдают проблемой течи масла, что называется «изо всех щелей». В этом случае очень тяжело устранить все источники утечки, проще сделать капитальный ремонт двигателя, а это, конечно, обойдётся недёшево. Поэтому лучше постоянно контролировать уровень масла, доливать его при необходимости, а при первых симптомах утечки устранять неисправность.
В практике автора был случай, когда водитель оттягивал ремонт до последнего момента, пока изношенный двигатель объёмом 1,2 л не начал расходовать до 1 литра масла за 800 км пробега. После капитального ремонта всё встало на свои места, но каждый раз надеяться по подобный исход не стоит. Если мотор заклинит, то коленчатый вал под большим усилием может повредить блок цилиндров и тогда его придётся только заменять новым.
Несвоевременная замена масла
Моторное масло имеет определённый ресурс использования. Как правило, он колеблется в диапазоне 10–15 тыс. километров пробега, но есть и исключения, когда масло нужно менять чаще — в зависимости от требований производителя и состояния двигателя.
Современное моторное масло играет большую роль в работе двигателя, оно надёжно защищает все детали, отводит тепло, продукты износа от трущихся деталей, удаляет нагар.
В процессе эксплуатации масло теряет свои качества. Выработавшая свой ресурс смазка содержит в себе большое количество сажи и металлических опилок, теряет свои защитные свойства и загустевает. Все это приводит к тому, что масло может перестать поступать по узким каналам к трущимся деталям. Если автомобиль мало эксплуатируется и в течение года рекомендованный пробег не пройден, масло также следует заменить. Химические свойства масел таковы, что при длительном взаимодействии с материалом двигателя они также приходят в негодность.
Масло загустевает в моторе в результате длительной эксплуатации, намного превышающей допустимый ресурс
Ухудшение качества масла и повышенный износ двигателя — процессы, которые способствуют усугублению друг друга. То есть плохое масло, которое некачественно смазывает детали, ведёт к их повышенному износу, а во время износа появляется большое количество металлической стружки и отложений, ещё сильнее загрязняющие масло.
Износ двигателя растёт практически в геометрической прогрессии.
Несоответствие типа масла рекомендациям производителя
Моторное масло должно в точности соответствовать механическим, термическим и химическим воздействиям, которое оказывает на них двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому моторные масла делятся на несколько типов по своему назначению:
- для дизельных или бензиновых двигателей, бывают также и универсальные изделия;
- минеральные, полусинтетические и синтетические;
- зимние, летние и всесезонные.
Производители двигателей рекомендуют к использованию в каждом из них определённые типы масла, необходимо строго придерживаться этих рекомендаций. Информацию о типе масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в подкапотном пространстве.
Все без исключения масла обладают таким физическим параметром, как вязкость. Именно его обычно и указывают в качестве рекомендации. Вязкость — это свойство масла, зависящее от внутреннего трения между его слоями. В процессе нагревания вязкость теряется, т. е. масло становится жидким, и наоборот, если масло охлаждается, оно становится густым. Это очень важный параметр, который закладывается производителем двигателей с учётом технологических зазоров между трущимися деталями и величины его масляных каналов. Несоблюдение этого параметра непременно приведёт к некачественной работе системы смазки и, как следствие, выходу двигателя и строя.
Для примера можно привести рекомендации производителя к выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ 2107. Согласно сервисной книжке, следует использовать смазочные материалы с разным классом вязкости по SAE в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды:
Давление масла в двигателе напрямую зависит от соответствия типа используемого масла рекомендациям производителя. Слишком густое масло будет плохо проходить по каналам системы смазки двигателя, предназначенных для более жидкого. И наоборот, слишком жидкое масло не позволит создавать рабочее давление в двигателе за счёт своей избыточной текучести.
Видео: вязкость моторыных масел
Для того чтобы не возникало проблем с давлением масла, следует придерживаться следующих правил:
- использовать рекомендованный тип масла от надёжного и проверенного производителя;
- заменять масло не позднее рекомендованного производителем срока или пробега, а при повышенных режимах эксплуатации автомобиля — ещё чаще;
- чаще менять масло в двигателях с большим пробегом. Такие двигатели имеют увеличенные зазоры в цилиндрах, поэтому маслу приходится собирать больше сажи и нагара, соответственно, оно раньше вырабатывает свой ресурс;
- обязательно вместе с заменой масла устанавливать новый масляный фильтр;
- не смешивать между собой различные марки масла, даже одного типа. Производители масел используют различные по химическим свойствам присадки, что может привести к химической реакции и потере их качественных свойств. Масло даже может начать пениться, а это абсолютно недопустимо для двигателя;
- не стоит лишний раз промывать двигатель после слива отработанного масла, если собираетесь заливать масло такой же марки и в положенный срок. Промывка может привести к нарушению защитного слоя на поверхности деталей, созданного специальными присадками в масле;
- не стоит без необходимости пользоваться дополнительными присадками, это может нарушить работу сбалансированного набора элементов, добавленных в масло производителем.
Видео: вязкость масел — коротко о главном
Попадание в масло тосола, выхлопных газов или топлива
Попадание в систему смазки двигателя жидкости из системы охлаждения или выхлопных газов возможно в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров.
Бывают случаи, когда в масло попадает топливо вследствие выхода из строя мембраны бензонасоса. Чтобы определить наличие бензина в масле, необходимо внимательно рассмотреть каплю масла из мотора, на ней должны быть видны характерные радужные разводы. К тому же выхлопные газы будут пахнуть бензином. Будьте аккуратны, вдыхание выхлопных газов небезопасно для вашего здоровья.
Разбавленное посторонней жидкостью, к тому же химически активной, или выхлопными газами масло тут же потеряет вязкость и другие важные свойства. Из выхлопной трубы будет выделяться дым белого или сизого цвета. Эксплуатировать автомобиль в этом случае крайне нежелательно. После устранения неисправности масло в двигателе нужно заменить на новое, предварительно промыв мотор.
Прокладка головки блока цилиндров тоже не может прорваться сама по себе, скорее всего, это результат перегрева мотора, детонации некачественного топлива или следствие затяжки болтов головки с неправильным усилием.
Не работает масляный насос
Нередки случаи, когда выходит из строя сам масляный насос. Чаще всего ломается его привод. Если на ходу будет сорвана шестерня привода насоса, давление масла резко пропадёт и сигнализатор аварийного давления масла сразу сообщит об этом водителю. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, потому что двигатель в этом случае проработает очень недолго. Произойдёт перегрев деталей, задир поверхности цилиндров, в результате двигатель может заклинить, соответственно, потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Возможен и естественный износ насоса, в этом случае давление масла будет падать постепенно. Но это крайне редкий случай, потому что ресурс масляного насоса очень большой и он обычно служит до капитального ремонта мотора. А во время ремонта мастер-моторист должен проконтролировать его состояние и заменить при необходимости.
Масляный насос шестерёночного типа обладает простой и надёжной конструкцией, поэтому его ресурс превышает срок службы двигателя до капитального ремонта
Естественный износ двигателя
Двигатель внутреннего сгорания имеет определённый ресурс, который измеряется пробегом автомобиля в километрах. Каждый производитель заявляет гарантийный пробег двигателя до капитального ремонта. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются и увеличиваются технологические зазоры между трущимися деталями. Это приводит к тому, что в масло попадает сажа и нагар, поступающий из камеры сгорания цилиндров. Порой и само масло через изношенные маслосъемные кольца просачивается в камеру сгорания и сгорает там вместе с топливом. Часто можно наблюдать, как у старых автомобилей очень сильно дымит выхлопная труба чёрным дымом — это горит масло. Ресурс эксплуатации масла в изношенных моторах сильно сокращается. Необходимо ремонтировать мотор.
Как повысить давление масла в двигателе
Для восстановления нужного давления масла в двигателе нужно устранить причины его снижения — долить или заменить масло, отремонтировать масляный насос или заменить прокладку под головкой блока цилиндров. После первых признаков падения давления нужно сразу обратиться к мастеру для более точной диагностики. Такими признаками могут быть:
- перегрев мотора или нестабильная работа;
- потеря мощности;
- течь масла из двигателя;
- сильный дым из выхлопной трубы сизого, белого или чёрного цвета;
- срабатывание или мигание сигнализатора аварийного давления масла.
Причина падения давления может оказаться весьма непростой, а точнее, недешевой. Речь идёт об износе двигателя в процессе эксплуатации. Когда он уже прошёл свой ресурс и требует ремонта, к сожалению, кроме как провести капитальный ремонт, решить проблему со слабым давлением масла в двигателе не получится. Но можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы давление масла в уже поизношенном двигателе сохранялось в норме. Сегодня на ранке автохимии существует ряд присадок, предназначенных для устранения небольшого износа двигателя и восстановления заводских технологических зазоров между трущимися деталями.
Какие присадки использовать для увеличения давления масла
Присадки для двигателя выпускаются различных видов:
Для увеличения давления следует использовать реставрирующие и стабилизирующие присадки. Если двигатель не сильно изношен, они помогут. Конечно, ожидать чуда не стоит, присадки поднимают давление незначительно и их действие сильно зависит от износа двигателя.
Новому мотору присадки не нужны, в нём и так всё в порядке. И чтобы они не пригодились в будущем, нужно своевременно менять масло и пользоваться только продукцией высокого качества, которая уже содержит пакет присадок, положительно влияющих на работу мотора. Это дорого, но полезно, т. к. скажется на двигателе вашего автомобиля только положительно. Вокруг использования присадок много споров и различных мнений — кто-то утверждает, что они помогают, другие говорят, что это обман и маркетинговый ход. Правильным решением для владельцев нового автомобиля будет бережная эксплуатация и капитальный ремонт после окончания ресурса двигателя.
Как измерить давление масла в двигателе
Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
- Заглушить мотор.
- Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.
Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода
- Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.
Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла
- Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
- Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.
Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.
Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях
Характеристика двигателя | Показатели |
Двигатели 1,6 л и 2,0 л | 2 атм. при оборотах ХХ (холостого хода), 2,7–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатель 1,8 л | 1,3 атм. при оборотах ХХ, 3,5–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатель 3,0 л | 1,8 атм. при оборотах ХХ, 4,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатель 4,2 л | 2 атм. при оборотах ХХ, 3,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Двигатели TDI 1,9 л и 2,5л | 0,8 атм. при оборотах ХХ, 2,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин. |
Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.
Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.
Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля
youtube.com/embed/eQcCwZu3Q9g?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме — она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.
- Автор: Антон Сухоруков
- Распечатать
Антон. 35 лет. Женат, есть дети.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Причины падения уровня масла в двигателе.
Куда же девается моторное масло? / Всё для моторовПричины падения уровня масла в двигателе. Куда же девается моторное масло?
С течением времени низкий уровень масла в двигателе обуславливается совокупностью изношенных подшипников и шеек коленчатого вала. Масляный насос не может создать необходимое давление. Он создает поток масла, а сопротивление этому потоку и создает давление. В свою очередь сопротивление зависит от состояния отверстий в блоке цилиндров, через которые масло попадает в двигатель, и величины зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала. По мере их износа поток масла увеличивается, а давление снижается.
Обратите внимание, что для падения уровня масла и увеличения шума, не требуется появление значительного зазора. Это относится ко всем автомобилям: с новым двигателем или двигателем с большим пробегом.
Чрезмерный зазор или клиренс (0,001 мм на каждый миллиметр диаметра шейки коленчатого вала) может стать причиной падения давления масла на 20%, что может отрицательно повлиять на смазку подвижных частей двигателя (распределительный вал и верхний клапан в двигателях с верхним расположением распределительного вала). Чрезмерные зазоры в подшипнике могут привести к появлению постороннего шума, а со временем к поломке подшипника.
Рекомендуемая величина зазора может варьироваться в зависимости от области применения двигателя. Многие производители стремятся делать зазоры в основных и стержневых подшипниках не более 0,025-0,05 мм.
Зазоры между остальными компонентами двигателя также могут повлиять на давление масла в системе. Износ отверстий толкателя, увеличенные зазоры между шейками распределительного вала и подшипниками кулачка, люфт кулачков влияют на давление масла. Обычно трещины в емкостях для масла, протекающие заглушки и протечка масляного насоса также влияют на давление.
Одним из основных решений этой проблемы из-за зазоров в подшипниках является их устранение путем замены подшипников или капитального ремонта двигателя. В этом случае замена масляного насоса или установка насоса с более высоким давлением не поможет, поскольку наличие больших зазоров препятствует сохранению требуемого давления. Установка масляного насоса большего объема может увеличить поток масла и немного повысить давление. Но зазоры останутся, что приведет к возникновению постороннего шума и износу подшипников.
Другой распространенной причиной падения давления масла являются зазоры или изношенные детали самого масляного насоса. Хотя технические характеристики разных моделей насосов различаются, общепринятые значения зазоров между шестернями и крышкой должны составлять не более 0,075 мм, а между зубцами и насосом – не более 0,13 мм. В насосах роторного типа зазор между ротором и корпусом насоса должен быть менее 0,31 мм, а между внутренним и внешним выступами ротора — не более 0,25 мм. Превышенная ширина зазоров ухудшает способность насоса перекачивать масло и снижает давление.
Любые посторонние частицы, попавшие в масляный насос, могут стать причиной возникновения неисправности. Частица, размер которой больше допустимых размеров зазоров может забить и заклинить насос. Куски старых уплотнителей клапана, прокладочный материал, пластмассовая стружка от изношенной шестерни, частички подшипников, стружки от литых деталей, песок грязь и т. п. при попадании внутрь могут повредить насос.
Как эти частички попадают внутрь насоса? Экран, установленный на всасывающей трубке масляного насоса в картере, препятствует попаданию внутрь только сравнительно крупных частиц мусора. Но и экран не всегда спасает, потому что масло с частицами грязи может обойти его и попасть в масляный насос через вентиляционное отверстие или перепускной клапан, если сам экран засорен или масло слишком густое. Отверстия экрана имеют ширину 1 мм, что является огромной щелью для попадания внутрь мелкого мусора. Такая величина отверстий обусловлена тем, что во время запуска холодного двигателя масло в картере достаточно густое, чтобы пройти через отверстия меньшего диаметра. Это означает, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, в который постоянно попадает нефильтрованное масло! Масло не попадает в фильтр, пока не пройдет через масляный насос. Значит, любая частица, попавшая в картер, сначала проходит через насос, прежде чем попасть в фильтр. Это и является основной причиной износа и поломки масляного насоса.
Загрязненный экран масляного насоса может стать причиной значительного снижения давления масла. Даже небольшой слой грязи на экране может ограничить поток масла на высоких оборотах двигателя. Слой грязи на экране толщиной в 0,13 мм уменьшает диаметр отверстий с 1 мм до 0,76 мм, что приводит к сокращению потока масла на 44%!
Клапан сброса давления, установленный на корпусе насоса или в другом месте на двигателе, может быть еще одной причиной низкого давления масла, если клапан залипает или остается открытым. Он предназначен для ограничения давления масла при увеличении частоты вращения двигателя. Клапан открывается, когда давление достигает заданного значения (обычно от 2,8 до 4,2 кгс/см). Это отправляет масло обратно в картер и снижает максимальное давление масла в двигателе для предотвращения опасного уровня давления масла. Слишком большое давление масла может быть столь же опасным, как и слишком маленькое, потому что избыточное давление может привести к разрыву масляного фильтра или даже к выдуванию масляных пробок в блок цилиндров.
Низкое давление масла также может быть вызвано наличием воздуха в насосе. Если количество масла слишком мало, то в насос может попасть воздух. Причиной этого может являться и переполненность картера. Масло может быть заполнено крошечными пузырьками, потому что оно соприкасается с вращающимся коленчатым валом и превращается в пену.
Иногда двигатель может испытывать недостаток масла при высоких оборотах, потому что масло не достаточно быстро возвращается в картер. Основной причиной в этом случае обычно является серьезное засорение, которое ограничивает возврат масла к головке.
Утечки между трубкой и насосом, а также между насосом и блоком могут привести к попаданию воздуха в систему. Нередко трубка подачи масла отсоединяется, что приводит к полной потере давления масла.
Засоренный масляный фильтр тоже может являться причиной падения давления масла. Когда масло покидает насос, оно проходит через масляный фильтр. Все фильтры создают определенное сопротивление потоку, которое, в свою очередь, увеличивается с увеличением скорости потока. Сопротивление самого фильтра невелико, но если он засорен, то значение сопротивления значительно возрастает. В конечном итоге масло не может пройти через фильтр. В такой ситуации работает предохранительный клапан, расположенный на фильтре или в месте крепления фильтра к блоку цилиндров, который открывается, если значение давления масла превышает заданное значение (0,35 – 2,8 кгс/см). Это позволяет маслу обходить фильтр и попадать в двигатель. Но давление масла будет снижено до показателя давления перепускного клапана. В таком случае замена фильтра поможет исправить эту проблему.
Почему падает давление масла на холостом ходу? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
ВНИМАНИЕ:
Мы сотрудничаем с поставщиками с самым высоким рейтингом, чтобы помочь вам сэкономить на автостраховании.
Сравните БЕСПЛАТНЫЕ котировки автострахования прямо сейчас!
Низкое давление масла так же серьезно, как и его отсутствие. Если у вас низкое давление масла, это означает, что в вашем двигателе недостаточно масла для смазки всех движущихся частей.
Это может привести к серьезному повреждению двигателя и даже к его полному выходу из строя. Итак, почему у вас падает давление масла на холостых?
Наиболее распространенными причинами падения давления масла на холостом ходу являются: низкий уровень масла, засорение масляного фильтра или неисправность масляного насоса.
Когда в двигателе мало масла, он не может циркулировать в количестве, достаточном для смазки всех движущихся частей. Это приведет к падению давления масла. Проверьте свой щуп, чтобы увидеть, мало ли у вас масла. Если это так, добавьте больше масла, пока щуп не покажет полный.
Опасность низкого давления масла
Низкое давление масла означает, что через двигатель циркулирует недостаточное количество масла. Это может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям. В некоторых случаях состояние низкого давления масла может даже привести к тому, что двигатель заклинит и полностью выйдет из строя.
Хотя полный отказ двигателя является наихудшим сценарием, низкое давление масла все же может привести к повреждению двигателя. Если это условие оставить без внимания, это может привести к повышенному износу компонентов двигателя. В конечном итоге это может привести к отказу двигателя.
Советы по устранению низкого давления масла
Если вы столкнулись с низким давлением масла, первое, что вы должны сделать, это проверить уровень масла. Если он низкий, добавьте больше масла, пока оно не достигнет нужного уровня.
Но если уровень масла в порядке, вам следует проверить масляный насос, чтобы убедиться, что он работает правильно. Наконец, если ваш масляный фильтр забит, замените его новым.
Если вы все еще испытываете низкое давление масла после выполнения этих действий, пришло время отвезти машину к механику. Они смогут диагностировать проблему и восстановить работоспособность вашего автомобиля.
Каков нормальный уровень давления масла?
Нормальное давление масла для большинства автомобилей составляет от 20 до 40 фунтов на квадратный дюйм. Однако это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Если вы когда-либо не знали, какой уровень давления масла является нормальным для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. В нем будет вся необходимая информация.
Всякий раз, когда вы замечаете показания давления масла ниже 20 фунтов на квадратный дюйм, пора принимать меры. Проверьте уровень масла и масляный насос, при необходимости замените масляный фильтр. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.
Низкое давление масла не следует игнорировать, поскольку оно может привести к серьезным повреждениям в дороге.
Следите за датчиком давления масла и убедитесь, что вы знаете нормальные показания для вашего автомобиля. Таким образом, вы сможете принять меры, если что-то пойдет не так. Не позволяйте низкому давлению масла испортить двигатель.
Будьте активны и решите проблему до того, как она выйдет из-под контроля.
Неисправный манометр и изношенный масляный насос
Ваш манометр может быть сломан и работать неправильно. Если вы не уверены в своих показаниях, отведите машину к механику и попросите его проверить ее.
Неисправный манометр — это одна из последних вещей, с которыми вы хотите иметь дело, потому что это может дать вам ложное чувство безопасности.
Точно так же изношенный масляный насос может стать причиной низкого давления масла. Когда ваш насос начинает выходить из строя, он не сможет создать достаточное давление для правильной циркуляции масла.
Это может привести к разного рода проблемам, поэтому, если вы считаете, что ваш масляный насос может выйти из строя, немедленно обратитесь к механику.
Всегда используйте подходящее масло
Возможно, вы используете неподходящее масло для своего автомобиля. Если да, то это может вызвать всевозможные проблемы, в том числе низкое давление масла. Убедитесь, что вы используете подходящее масло для своего автомобиля, ознакомившись с руководством пользователя или обратившись к механику.
Использование неподходящего масла может привести к образованию отложений в двигателе. Это может привести к падению давления масла, потому что масло не может должным образом проходить через двигатель. Отложения также могут привести к перегреву и выходу двигателя из строя.
Остерегайтесь слишком высокого давления масла
Точно так же, как вы должны знать о низком давлении масла, вам также следует остерегаться высокого давления масла. Если давление масла постоянно выше 40 фунтов на квадратный дюйм, это может быть признаком проблемы. Высокое давление масла может вызвать повышенный износ двигателя и привести к его преждевременному выходу из строя.
Высокое давление масла возникает по разным причинам. Начнем с того, что это может быть связано с неисправным манометром. Если ваши показания постоянно высоки, отведите машину к механику и попросите его проверить ее.
Возможно, вы используете слишком густое масло. Это может привести к чрезмерному давлению масла на компоненты двигателя и выходу из строя.
Если вы заметили высокое давление масла, немедленно примите меры. Проверьте уровень масла и убедитесь, что вы используете подходящее масло для своего автомобиля. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.
Часто задаваемые вопросы
Что вызывает внезапное падение давления масла?
Внезапное и необычное падение давления масла часто бывает вызвано неисправностью масляного насоса. Это также может быть вызвано засорением масляного фильтра или проблемой с редукционным клапаном. Если вы заметили внезапное падение давления масла, немедленно отвезите машину к механику.
Каковы симптомы низкого давления масла?
Если у вас низкое давление масла, вы можете заметить, что ваш двигатель издает странные звуки или работает с перебоями. Вы также можете заметить, что индикатор масла загорается чаще. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, отведите машину к механику и попросите его проверить ее.
Что считается низким давлением масла?
Для большинства автомобилей все, что ниже 20 фунтов на квадратный дюйм, считается низким давлением масла. Однако для уверенности лучше обратиться к руководству пользователя. Если вы не уверены в своих показаниях, отведите машину к механику и попросите его проверить ее.
Плохо ли ездить при низком давлении масла?
Да, с низким давлением масла ездить однозначно плохо. Если вы это сделаете, вы рискуете повредить двигатель. Итак, если вы заметили, что у вас низкое давление масла, отведите машину к механику и попросите его проверить.
Почему мой датчик давления масла падает, когда я останавливаюсь?
Есть несколько причин, по которым давление масла может упасть, когда вы останавливаетесь. Одна из возможностей заключается в том, что ваш масляный насос не работает должным образом. Другая возможность заключается в том, что вы используете неподходящее масло для своего автомобиля.
Заключение
Давление масла в автомобиле падает на холостом ходу, вероятно, из-за неправильной работы масляного насоса, использования неподходящего масла или засорения масляного фильтра.
Если вы заметили, что давление масла падает на холостом ходу, отвезите машину к механику, чтобы он проверил. Не игнорируйте эту проблему, поскольку она может привести к отказу двигателя.
Другие статьи по теме можно найти здесь:
Что такое нормальное давление масла для A 5.3 Vortec?
Что такое датчик давления масла? (Симптомы, причины и способы устранения)
Почему горит индикатор низкого давления масла? (Как это исправить)
Причины и способы устранения — Спросите механика
Моторное масло является жизненно важным компонентом двигателя внутреннего сгорания. Он сохраняет компоненты внутри смазанными за счет уменьшения трения и, следовательно, регулирования оптимальной рабочей температуры.
Внезапное падение давления масла во время вождения автомобиля может быть вызвано низким уровнем масла, неисправностью масляного насоса, неправильной вязкостью масла или повреждением датчика давления масла. Износ двигателя или неисправный датчик давления масла также могут привести к падению давления масла до 0.
Содержание
- Вот почему падает давление масла во время движения и как это исправить
- 1. Недостаточное количество масла в Двигатель
- 2. Неправильная вязкость масла
- 3. Поврежден масляный насос и датчик давления масла
- 4. Износ двигателя
- Ранние признаки падения давления масла
- Плохая работа двигателя
- Загорается сигнальная лампа на приборной панели.
- Можно ли ездить на автомобиле с падением давления масла?
- Сколько стоит устранение падения давления масла?
- Как насчет неправильного масляного фильтра?
- Заключительные выводы
Давление масла и уровень масла идут рука об руку, и если они не выполняют свою работу, стоимость ремонта, вредные последствия и неудобства утомят вас.
Если во время движения давление масла то поднимается, то падает, это может указывать на неисправность вашего автомобиля. Вот почему лучше всего знать различные причины, способы устранения и, в конечном итоге, снизить риск вождения автомобиля с падением давления масла. 1. Недостаточное количество масла в двигателе ; это должна быть самая очевидная причина.
Если в двигателе низкий уровень масла, вы можете заметить, что показания датчика температуры выше средней температуры.
Это происходит из-за отсутствия масляной смазки внутри двигателя. Отсюда и повышение температуры.
Итак, я предлагаю вам проверить фактический уровень масла в двигателе с помощью щупа, в отличие от того, что вы видите на экране.
Убедитесь, что уровень масла находится на максимальной отметке. Если он на полной отметке, то у вас есть неисправен датчик давления масла .
Как исправить?
Если в двигателе недостаточно масла, решение состоит в том, чтобы долить его до полной отметки. Однако, если щуп показывает, что моторное масло заполнено, необходимо заменить датчик давления масла.
2. Неправильная вязкость маслаЕсли масла достаточно, но давление масла падает, причиной может быть тип используемого моторного масла. Если используемое вами масло имеет слишком высокую или слишком низкую вязкость, это можно определить по падению давления в системе подачи моторного масла.
Кроме того, поведение масла изменяется при воздействии различных температур.
Низкая вязкость, как правило, оказывает меньшее сопротивление потоку через систему. Однако высокая вязкость создает большее сопротивление со стороны циркулирующего масла.
Отсутствие смазки в системе и различное поведение жидкости ставят под угрозу максимальный потенциал двигателя, а также производительность.
Как исправить?
Попробуйте посмотреть на последнее моторное масло, которое вы использовали в своем автомобиле. Затем возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если оно соответствует критериям необходимого масла. Если нет, то вы должны изменить его.
Для каждого двигателя рекомендуются разные вязкости, и вы можете это увидеть – 5W-30, 10W-30 и т.д.
3. Поврежден масляный насос и датчик давления маслаВсе настроено. Вы проверили уровень масла, затем рекомендуемое моторное масло для использования; все эти проверки.
Но давление масла все равно падает до пола. Ну, вы можете не заметить масляный насос и датчик давления масла.
Роль масляного насоса заключается в циркуляции моторного масла для смазки подшипников, поршней и распределительного вала под определенным давлением.
Если масляный насос поврежден, циркуляция масла становится неэффективной, что влияет на другие периферийные компоненты.
Это также нанесет больше урона, если его не исправить немедленно. Еще одна вещь, которая вызывает падение давления масла рядом с масляным насосом, — это датчик давления масла.
Манометр давления масла играет жизненно важную роль в определении общего состояния двигателя. Это сторожевой таймер, система раннего предупреждения, которая сообщает, превышает ли давление моторного масла оптимальное значение.
Неисправный или поврежденный датчик давления масла не поможет вам решить вашу проблему, потому что он покажет те же результаты из-за проблемы.
Как исправить?
Нет другого выхода, кроме как заменить поврежденный масляный насос и датчик давления масла. Эти части легко найти; в каждом магазине они есть. Вы можете купить подержанный или новый; это зависит от тебя.
4. Износ двигателяИногда ваш двигатель уже устарел, и время отца, как мы это называем, наверстывает упущенное. Внутренние компоненты, такие как подшипники, болты и т. д., не такие плотные и прочные, как раньше, из-за пробега, накопленного за годы.
Чрезмерный износ, вызванный постоянным тепловым напряжением, уменьшает исходное ограничение потока, что впоследствии приводит к падению давления.
Как исправить?
При износе двигателя обычной практикой является его ремонт или замена. Это неизбежно, потому что, так или иначе, двигатель в конечном итоге достигнет своей конечной точки, если его не обслуживать и не заботиться должным образом.
Вы также можете восстановить его, купив необходимые компоненты, чтобы вернуть машине былую славу.
Ранние признаки падения давления масла
Плохая работа двигателяКогда давление масла в двигателе начинает падать, количество масла, циркулирующего к компонентам, экспоненциально уменьшается.
Кроме того, смазка этих компонентов ослабевает, увеличивая трение между ними.
Это приводит к снижению производительности двигателя, например, снижению расхода топлива, остановке двигателя и потере мощности.
Загорается контрольная лампа на панели приборов .На приборной панели, если вы увидели, что загорается лампочка низкого давления масла, это уже предупреждение о недостаточном давлении или слишком низком уровне масла.
Индикатор низкого давления масла на панели приборов выглядит как лампа с капающей жидкостью на конце.
Можно ли ездить на машине с падением давления масла?Да, вождение автомобиля с низким давлением масла или с перепадами давления масла не рекомендуется.
Причина в том, что полностью ломает двигатель. Итак, если вы столкнулись с падением давления масла во время вождения, прекратите движение, вызовите помощь и устраните эту проблему как можно скорее.
Сколько стоит устранение падения давления масла?Стоимость ремонта зависит от механика, а также от вашего текущего состояния. Но средняя стоимость решения этой проблемы колеблется от 130 до 200 долларов.
Для замены датчика давления масла. Другие сборы, такие как налоги и сборы, могут суммироваться.
Как насчет неправильного масляного фильтра?Неправильно работающий, засоренный или неправильный масляный фильтр также может вызвать проблемы с падением давления масла. Если вы использовали неправильный фильтр, в двигатель может попасть слишком много или слишком мало масла. Кроме того, правильный масляный фильтр поможет отрегулировать давление масла.
Заключительные выводыЭффективная циркуляция масла способствует эффективной работе двигателя. Это также влияет на долговечность и общую производительность машины. Поэтому, если вы когда-либо сталкивались с падением давления масла, важно как можно скорее проверить состояние вашего автомобиля.
Если вам понравилась эта статья, вам также могут быть интересны:
Индикатор уровня масла загорается, когда машина движется — вот почему!
Индикатор масла загорается на холостом ходу? Узнайте, почему!
Датчик давления масла на нуле. Утечек нет, масла много…
Датчик давления масла на нуле. Утечек нет, масла много…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джерри
на 04 марта 2017 г.
У меня нулевое давление масла на манометре. Течей нет, масла много. Темпы в норме. Нет ненормального шума и нет сигнальной лампы низкого давления масла.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена датчика давления масла | $104,83 — $442,63 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Датчик давления масла обычно падает, когда может произойти несколько вещей. Либо в двигателе на самом деле мало масла, либо масляный насос может выйти из строя, либо блок подачи давления масла не работает должным образом и может выдавать ошибочные показания. Если в двигателе действительно мало масла, вы можете заметить, что показания указателя температуры превышают нормальную температуру в результате отсутствия достаточного количества масла в двигателе. Я бы рекомендовал проверять реальный уровень масла в двигателе с помощью щупа. Убедитесь, что уровень масла достигает отметки «полный». Если это регистрируется как «полный», то у вас, вероятно, неисправный блок подачи давления масла. Многие автомобили также имеют функцию безопасности, встроенную в компьютерную систему автомобиля, которая полностью выключает двигатель или запускает какой-либо «безопасный режим», который резко ограничивает мощность двигателя автомобиля, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя, пока проблема с давлением масла не будет устранена. . Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, что может быть причиной такого низкого давления масла.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Перегрев автомобиля
Перегрев никогда не бывает хорошим для любого автомобиля. Это может быть вызвано многими причинами, такими как неисправный термостат, низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки, забитый радиатор, неисправность водяного насоса и т. д. Пробитая прокладка головки блока цилиндров является побочным продуктом…
Грузовик отключается при работе кондиционера
Знание того, какой код сохраняется и вызывает загорание индикатора Check Engine, очень поможет при диагностике. Я бы попросил помощи у одного из механиков YourMechanic, чтобы он приехал к вам со сканером,…
Стартер не крутит
Привет. Если вы слышите щелчок, то первое, что я обычно делаю, это нахожу, откуда исходит этот щелчок. Большую часть времени часы — это стартер, пытающийся включиться, но он не может запустить…
Двигатель и фары пульсируют
Судя по описанным вами симптомам, в автомобиле возникла проблема с электрикой. Существует бюллетень технического обслуживания, в котором рассматривается подобная проблема, указывающая, что может быть проблема с проводами под ним. ..
Неисправность отопителя
Здравствуйте. Есть несколько возможных компонентов, которые могут быть причиной проблемы с теплом. Если термостат (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement) периодически заедает или если регулятор управления отопителем открывается и закрывается не по назначению, это…
Забит ли каталитический нейтрализатор? преобразователь прожег дыру в коллекторе
Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Отверстие в коллекторе является признаком того, что что-то выходит из двигателя, будь то поршень или клапан. Если коллектор является впускным коллектором (https://www.yourmechanic.com/services/intake-manifold-gaskets-replacement), то может быть…
Моя машина иногда сильно вибрирует. Это шаровые опоры?
С пробегом вашей машины более четверти миллиона миль это действительно может быть что угодно. В передней части автомобиля есть около дюжины движущихся частей, которые подвержены износу, включая шаровые опоры. Любое количество или комбинация…
Педаль сцепления прилипла к полу, низкое давление есть идеи?
Возможно, в главном цилиндре сцепления закончилась жидкость. Доливка, вероятно, не поможет, потому что теперь в системе есть воздух, который нужно выпустить. Вы могли бы быть в состоянии получить немного активности…
Я пробил переднее пассажирское колесо, и теперь оно вибрирует и шумит. Трудно набрать скорость шины при подъеме
Колесо и/или шина могут быть повреждены. Также существует вероятность того, что из-за удара колесо/шина в сборе разбалансировались. Сильные удары также могут повредить подшипник колеса и компоненты подвески. Все эти возможности придется…
Статьи по Теме
GMC Acadia 2012 года против Dodge Journey 2012 года: какой из них я должен купить?
GMC Acadia классифицируется как внедорожник среднего размера, способный с комфортом разместить от шести до семи пассажиров.