Как снять прикипевшее колесо со ступицы
Если автовладелец пользуется услугами СТО и мастерских шиномонтажа, то он может и не знать про подобную проблему. У профессионалов свои методы, они умеют работать быстро и эффективно по проверенным технологиям. Но случается, что хозяин машины окажется с прикипевшим колесом один на один, когда потребуется поставить запаску или возникнет желание самостоятельно сменить сезонный комплект колёс. Нежелание колеса сниматься станет неприятным, а главное – непонятным сюрпризом.
Содержание статьи:
- 1 Из-за чего колесо может прикипеть
- 2 7 проверенных методов демонтажа закисшего колеса
- 2.1 С помощью смазки
- 2.2 Удары по колесу
- 2.3 Поворот колеса на месте
- 2.4 Разгон и торможение на месте (на ходу)
- 2.5 Нагрев диска
- 2.6 Расклинивание диска и ступицы
- 2.7 Съемник
- 3 Что делать, чтобы колесо не прикипело
Из-за чего колесо может прикипеть
Первое, что может прийти в голову в качестве причины – образование чего-то вроде клеевого слоя между посадочной плоскостью диска и поверхностью ступицы или тормозного барабана.
Усилие, которое способен приложить даже начинающий мастер, никакой клей не выдержит, ни естественный, ни искусственный. Суть прикипания автомобильных деталей в другом.
Металлы в условиях наличия кислорода, влаги и высоких температур активно коррозируют, то есть в случае сплавов железа ржавеют. Примерно то же происходит и со сплавами алюминия при определённых условиях, когда не спасает возникающая на воздухе защитная оксидная плёнка. Продукты коррозии уже не имеют структуры металла, они достаточно рыхлые и занимают значительно больший объём.
По теме: Что такое докатка и сколько можно проехать на таком колесе
Место, где это способно нанести максимальный вред, расположено между центрующим буртиком ступицы и большим отверстием в середине колёсного диска. Эта зона контакта сделана в виде цилиндрической поверхности определённой высоты как на ступице, так и в диске.
Диаметры практически равны, так обеспечится центрирование колеса на ступице для исключения биения при вращении.
Те, кто думает, что центруется колесо конусными фасками на крепёжных болтах или гайках, сильно ошибаются.
В результате получается, что минимальный, практически нулевой зазор между диском и пояском ступицы начинает заполняться окислами металлов. Деваться им некуда, поэтому начинает расти давление, достигающее гигантских величин.
Ступица буквально распирает диск, причём обе эти детали очень прочные, массивные, и почти не деформируются. Зато зажимаются одна на другой намертво. Усилия тут легко могут измеряться тоннами, как при прессовой посадке.
Естественно, снять такое колесо руками невозможно, как и постукиванием по нему любыми предметами. Скорее сломается диск или подвеска, но наверняка предварительно рухнет автомобиль с подставок или домкрата, если по глупости и незнанию подставки не используются. Надо применять специальные меры.
7 проверенных методов демонтажа закисшего колеса
Методов много, но во многом они похожи. Воздействовать можно:
- избыточной силой;
- кратковременными ударными нагрузками;
- механической деформацией и уплотнением продуктов коррозии;
- химической их обработкой и снижением коэффициента трения;
- тепловым расширением деталей;
- термоударами по окислам в зазоре.

Лучше всего получается, когда все способы применяются сразу. Опытные сотрудники СТО уже знают, как способны упираться металлы в своём нежелании рассоединяться, поэтому используют всё доступное параллельно, а не последовательно, что дало бы однозначный проигрыш в самом ценном, что есть у работника автосервиса – во времени.
С помощью смазки
Смазывать поверхности трения хорошо, когда к ним имеется доступ. В данном случае его нет, данные цилиндрические образующие сжаты с чудовищной силой. Но смазки бывают разные, в том числе с особыми проникающими свойствами. А проникать тут есть куда, из описания эффекта ясно, что структура окислов пористая. И специальные составы туда попадут, хотя и не сразу.
Но просто смазать – это половина дела. Простая арифметика – если усилие, а это произведение распирающей силы на коэффициент трения, будет снижено за счёт последнего множителя, к примеру, в десять раз, и от десятка тонн останется одна, это всё равно многовато даже для очень сильного оптимиста.
Поэтому в состав проникающих универсальных препаратов, называемых для простоты смазками (WD40 все знают), входят не только жидкие масла, но и реактивы, преобразующие окислы. И тогда будут изменяться оба множителя в той самой известной по школе формуле для силы трения. От тонны останется сотня килограмм, что для физкультурника, размахнувшегося сапогом, сущий пустяк.
Удары по колесу
Суть вопроса уже несколько раскрыта выше. Если там тонны, то ударять по колесу можно до бесконечности с нулевым результатом.
К счастью, всё же не совсем нулевым:
- от ударов окислы деформируются, уплотняются, и натяг ослабевает;
- несколько обминается и металл колёсного диска вокруг отверстия, это не очень хорошо, но особого вреда не будет;
- в сочетании с прочими средствами, может сработать.
Основная проблема способа – слабые удары не дают быстрого результата, а сильные повредят диск и ступичный подшипник. Поэтому работает, только если колесо ещё пока зажато не очень сильно, например, его недавно снимали.
Поворот колеса на месте
Некоторое усилие при этом прикладывается, но оно настолько незначительное, что тратить на это время особого смысла нет, тем более, что изнашивается рулевое управление и перегревается усилитель руля. Но если кратковременно, то можно и покрутить, особо не повредит, но и вряд ли поможет.
Разгон и торможение на месте (на ходу)
Суть процедуры заключается в использовании сил инерции. Идея неплохая, особенно если колесо массивное, с чем как раз все автомобильные фирмы успешно сражаются.
Только не стоит это проделывать так, как некоторые непуганые оригиналы советуют, то есть подняв одно колесо домкратом, подставив под остальные башмаки, начать раскручивать его мотором до максимальной скорости, а потом резко бить по тормозам. Если очень повезёт, то сначала сломается трансмиссия, не дав машине сорваться с подставок и нанести значительный ущерб.
Это интересно: Как увеличить клиренс, установка передних и задних проставок
Особенно странно выглядят советы открутить все колёсные болты и раскручивать колесо, поставив рядом помощника, который его поймает после отделения от автомобиля.
Этому терминатору очень повезёт, если колесо поймать не получится, и оно пролетит мимо, да ещё и в безопасном направлении. Оторвавшимися колёсами иногда разбивают автомобили, а что будет с человеком, лучше даже не представлять.
Пострадает и дифференциал, если раскручивать только одно колесо. Поэтому вывешивать надо оба, машину помещать на очень надёжных подставках и упорах, лучше на подъёмнике, а болты полностью не откручивать, достаточно нескольких оборотов, чтобы появился зазор.
И непонятно что делать, если колёса закисли на неприводной оси. Делать то же самое на ходу? Опасный экстремизм, да ещё и не очень эффективный на фоне затрат.
Нагрев диска
Простой расчёт показывает, что для создания приемлемого зазора в заклинившем соединении, греть надо до нескольких сот градусов. При этом сжигая покрытие дисков и смазку ступиц, непоправимо изменяя свойства металла всех деталей.
Но реально греть можно, особенно если диск стальной штампованный, его потом легко перекрасить.
И не сильно, вполне достаточно сотни-другой градусов от промышленного фена, но повторяя эту процедуру неоднократно, совмещая с ударами и проникающей смазкой, постепенно получится максимально обмять окисную губку.
Расклинивание диска и ступицы
Это один из способов создания сдвигающего усилия. Через отверстия диска между ним и ступицей загоняется подходящий клин, сила образуется значительная. Потребуется его потом вытаскивать и перемещать по окружности, расшатывая диск на ободке.
Съемник
Съёмники делятся на винтовые и ударные. Первые работают по принципу увеличения усилия пропорционально уменьшению шага резьбы, а вторые – создания большой силы инерции при резком торможении массивного груза стропами или цепями, прикрепленными к диску.
Оба способа хороши, но вряд ли получится найти в запасах подходящий съёмник. Придётся его изготовить, что не очень сложно.
Работать съёмником придётся только совместно с проникающей смазкой, нагревом и резкими ударами по центру ступицы.
Стараясь не повредить подшипник, что требует хорошего чутья.
Если просто тянуть винт или бросать груз, то скорее всего сорвётся резьба, сломается съёмник, диск или порвутся цепи. Излишества тут ни к чему, коррозию надо именно замучить, а не победить силой.
Что делать, чтобы колесо не прикипело
Существует много способов борьбы с подобными эффектами прикипания, но в последнее время принято использовать медную смазку в аэрозольной упаковке.
Средство удобно в использовании и достаточно эффективно. При этом оно широко распространено, и его несложно прикупить, оно всегда должно быть в наличии, как уже привычные WD40, очистители тормозов и карбюраторов или силиконовые бескислотные герметики.
И многое другое, правильное применение достижений автохимии хорошо экономит время и средства.
Как снять прикипевшее колесо автомобиля?
Замена колеса автомобиля – несложная задача, но только в том случае, если диск не прикипел к ступице, а все колесные болты легко выкручиваются.
В противном случае с изъятием этого элемента придется немного повозиться. Так как же снять колесо с машины, если оно прикипело?
- Прикипело колесо – что это значит?
- Несколько способов снять колесо
- Постучать по накачанной шине ногой
- WD-40
- Постучать по диску через деревянный брусок
- Поворачивать колеса при стоящем автомобиле
- Езда на месте
- Как предотвратить прикипание колеса
- Зачистка поверхностей ступицы и диска
- Графитовая смазка
- Медная смазка
- Пластиковый супинатор
Прикипело колесо – что это значит?
Наверное, многие водители уже сталкивались с проблемой «прикипевшего» колеса, ну а для тех, кто об этом слышит впервые, объясним суть данного понятия. Бывают случаи, когда при демонтаже колеса водитель выкручивает все болты крепления, а диск все равно отказывается отходить от ступицы. В такой ситуации и говорят о прикипании или прилипании диска.
Почему же это случается? Главной причиной является коррозия металла (чаще гаек), в ходе которой окисляющие элементы вклинивают соединения.
Не последнюю роль в этом процессе играет пыль и грязь, попадающие на поверхность сопряженных деталей и деформирующие их при усиливающемся трении.
Проще говоря, одной из основных причин прикипания колеса является ржавчина, образующаяся на центровочном цилиндре ступицы. Такая же ржавчина может появляться и на болтах крепления, которые буквально «вкисают» в свое посадочное место и отказываются откручиваться. В любом из этих случаев придется искать действенный способ решения проблемы.
Обратите внимание! Если в процессе замены колеса вы обнаружили сильно заржавевшие болты и гайки, то их обязательно следует заменить новыми деталями.
Несколько способов снять колесо
Каждый автовладелец сам для себя выбирает наиболее действенный метод борьбы с прикипевшими дисками, однако необходимо еще знать, из чего выбирать.
Постучать по накачанной шине ногой
Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это обычное постукивание по его поверхности.
Сразу отметим: прежде чем наносить удары, обязательно убедитесь в хорошей фиксации транспортного средства на домкрате. Более того, для большей безопасности можно подложить под порог запасное колесо (на тот случай, если автомобиль все же сорвется с домкрата).
После этого повернитесь к машине спиной и ударьте несколько раз по шине ногой. Бить лучше всего в две части колеса: или в правую и левую, или в верхнюю и нижнюю. После этого, обхватите диск с шиной руками и попробуйте его раскачать. Если появился хотя бы небольшой люфт – вы на правильном пути, и можно продолжать процедуру до тех пор, пока колесо полностью не отойдет.
WD-40
Если описанный выше способ не принес желаемого результата, тогда есть смысл задействовать «помощника» в виде всеми любимой жидкости WD-40. Она поставляется в аэрозольной форме (имеет в составе углеводороды, придающие продукту низкий уровень вязкости), а значит, все, что требуется от автовладельца – это распылить ее на места соединения колеса и ступицы, а также в посадочные места крепежных болтов.
Основой данного средства является уайт-спирит (растворитель), который разъедает образовавшуюся ржавчину, тем самым помогая освободить застрявшее колесо. Кроме того, в состав WD-40 также входит минеральное масло, присутствие которого обеспечивает хорошую смазку поверхности и ее длительную защиту от влаги. После нанесения состава необходимо постучать ногой по всему периметру колеса (можно наносить удары крест-накрест). При появлении малейших зазоров еще раз нанесите аэрозоль WD-40 и попытайтесь с помощью того же постукивания снять колесо.
Надо сказать, что этот способ наиболее действенный в тех случаях, когда требуется консервация оборудования с имеющимися полостями и трещинами.
Постучать по диску через деревянный брусок
Существует и еще один, не менее действенный способ борьбы с прикипанием колеса. Он актуален в тех случаях, когда размер основы диска несколько меньше диаметра ступицы, в результате чего образуется просвет. В этот просвет и вставляется деревянный брусок наподобие плоской стамески.
Его размещают у основания диска, упирая в ступицу, после чего с помощью молотка острие такой стамески вгоняют между диском и ступицей. Таким образом, вы сможете сдвинуть с места прикипевшее колесо, а в дальнейшем демонтаже поможет и первый описанный способ. Правда, тут нельзя не отметить возможность частичного замятия диска, что, впрочем, никак не влияет на его внешний вид и основные характеристики.
Поворачивать колеса при стоящем автомобиле
В отдельных случаях для снятия «прилипшего» колеса вам даже домкрат не понадобится, а устранить прикипание поможет проворачивание колес автомобиля на месте. Для этого немного открутите крепежные болты (возможно, понадобится жидкость WD-40) и, сев за руль, проверните рулевое колесо несколько раз в обе стороны. Полностью выкручивать крепления не стоит, так как «отставший» диск может соскочить с основания. Если после пары таких «прокруток» вы заметите положительный результат, пусть даже и небольшой, тогда есть смысл продолжать подобные действия.
В противном случае, стоит воспользоваться другими способами.
Езда на месте
Для устранения прикипания передних колес или дисков машин, оборудованных дифференциалом, специалисты рекомендуют еще один способ – «езду на месте». Его суть заключается в прокручивании только вывешенного («больного») колеса, с последующим его резким торможением. Водителю необходимо аккуратно сесть за руль и, не снимая автомобиль с домкрата (также не забудьте о наличии дополнительного упора, например, в виде запасного колеса под порогом транспортного средства), включить нейтральную передачу, причем совсем не важно, какая коробка передач установлена на вашей машине. Также проконтролируйте, чтобы ручник был максимально затянут.
Затем заведите мотор и включите первую передачу. Все колеса, стоящие на земле, будут заблокированы дифференциалом, а вот висящее в воздухе, напротив, начнет вращаться. Если в такой ситуации резко нажать на тормоз, диск должен сдвинуться с места.
Обратите внимание! Как и в предыдущем варианте, при использовании этого метода не нужно откручивать колесо до конца: оно должно лишь немного болтаться на ступице, иначе при торможении деталь просто слетит с транспортного средства и, возможно, кого-то травмирует.
Как предотвратить прикипание колеса
Любую болезнь намного проще предотвратить, чем потом думать, как справиться с ее последствиями. Поэтому, если вы не хотите возиться с «прилипшим» колесом, тогда лучше предпринять определенные профилактические меры.
Зачистка поверхностей ступицы и диска
Если вы заметили за своим автомобилем склонность к постоянному прикипанию колес, тогда перед установкой диска на его посадочное место следует каждый раз очищать соприкасающиеся поверхности металлической щеткой. С ее помощью удается удалять даже самые незначительные проявления коррозии, тем самым препятствуя ее дальнейшему развитию. Конечно, со временем ржавчина может снова появиться, но, во всяком случае, это произойдет несколько позже.
Графитовая смазка
Одним из дедовских способов профилактики прикипания колес служит использование графитовой смазки, которую наносят на поверхность колесного диска, соприкасающуюся со ступицей. Если такой смазки под руками не оказалось, в крайнем случае можно обойтись и обычным стержнем от карандаша, намазав им поверхность диска.
Исходя из утверждений автовладельцев, используя такой метод каждый раз при сезонной замене резины, удается избегать любых намеков на прилипание. Также можно смазать графитом и крепежные болты.
Медная смазка
Неплохой альтернативой графитовой смазке является ее медный аналог, поставляющийся в форме аэрозоля. В большинстве случаев это средство используется для обработки ступиц при установке на них колес, изготовленных из легкосплавных и кованых дисков. Так же, как и в предыдущем варианте, обработка составом выполняется несколько раз в год при сезонной замене резины.
Пластиковый супинатор
Как мы уже говорили, разные металлы и постоянные тепловые нагрузки в сумме дают окисление, которое и является причиной прикипания колес. Чтобы избежать подобного результата, можно попробовать немного ограничить контакт диска со ступицей. С этой целью на некоторых дисках устанавливают специальные супинаторы – пластиковые вставки, которые будут изолировать эти два элемента друг от друга.
Работе колеса они никак не мешают, а вот отрицательное взаимодействие разных металлов могут ограничить.
Как снять застрявшее колесо на машине
// Макс Смит
Снятие колеса не должно быть такой сложной процедурой. Однако не всегда удается снять колесо без особых хлопот, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что оно прикипело к ней. Итак, как мне снять застрявшее колесо?
Перед тем, как пытаться снять застрявшее колесо, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться, что колесо не выкручивается.
Почему застревают колеса? Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность образования в них ржавчины, прочно соединяющей детали друг с другом.
Чтобы не было заеданий и колесо легко снималось, следите за состоянием болтов и легкостью, с которой колесо можно вставить в ступицу. Ржавые детали следует заменять, а болты регулярно смазывать консистентной смазкой или специальными антикоррозийными составами для предотвращения заедания.
Как снять застрявшее колесоЧто делать с застрявшим колесом, зависит от того, что вы знаете и какие инструменты и материалы есть под рукой. Мы собрали два основных варианта, которые помогут вам снять колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобиль должен прочно и надежно стоять на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и на первой скорости (или стояночной в случае с АКПП), также запаску лучше поставить под порог для страховки, чтобы в случае падения она не повредила лепестки тормозного диска. Ваша безопасность превыше всего!
1. Стандартный метод +WD-40 В багажнике автомобиля всегда должен находиться баллончик с аэрозолем WD-40.
Это может помочь в самых разных ситуациях.
WD-40 содержит уайт-спирит, который является основой продукта, проникает в слой ржавчины и разъедает его. А Минеральное масло, также входящее в состав продукта, выступает в роли смазки для трущихся деталей.
WD-40 также помогает защитить металлическую поверхность от воды. Используйте его во всех местах, где детали должны перемещаться относительно друг друга или разделяться, например, в болтовых соединениях.
- Автомобиль должен находиться в режиме парковки (или на ручнике на первой скорости, если у вас МКПП). Настоятельно рекомендуется использовать домкрат, без него вы рискуете «уронить» машину и повредить диск на колесе
- Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны.
- Подождите некоторое время
- Сначала попробуйте встать за руль и бить его пяткой по очереди по обеим сторонам руля (либо сначала по левой, а затем по правой стороне, либо сначала по верхней части руля колесо, затем на днище).

- Если колесо не выходит, попробуйте покачать колесо руками и постарайтесь получить зазор между диском и ступицей, если зазор есть, то продолжайте пинать колесо, но с меньшим усилием
- Можно взять что-нибудь тяжелое и постучать по колесу с внутренней стороны, если колесо накачено, то постучать по резине, если сдуто лучше через деревяшку по диску. Будьте предельно осторожны в отношении возможного падения автомобиля, ни в коем случае ваша голова не должна находиться под автомобилем.
- Если это не помогло, распылите WD-40 еще раз и повторите, если снова не получится, попробуйте другой метод
Если описанный выше метод не сработал, снять колесо будет довольно проблематично. Если вы пытаетесь снять переднее колесо и у вас есть дифференциал, тогда вам может помочь «езда вокруг», в идеале вам понадобится второй человек, который вам поможет.
- Аккуратно садитесь в автомобиль
- Установите переключатель передач на нейтральную передачу как для механической, так и для автоматической трансмиссии, и поставьте на ручной тормоз
- Заведите машину и включите первую передачу.

- Ваша машина не будет двигаться, потому что дифференциал заблокирует колесо, стоящее на земле, и будет крутить только то, что на весу. Ваш помощник должен встать перед этим колесом (т.е. немного впереди) и выставить руки в ожидании поймать колесо. колесные болты или гайки лучше подтянуть так, чтобы колесо лишь слегка болталось на ступице. Убедитесь, что за ним нет предметов, о которые можно было бы пораниться, если ваш помощник промахнется по внешнему колесу.
- После того, как колесо начало крутиться, не трогайте педаль акселератора (газа), а вместо этого резко нажмите на педаль тормоза, тогда колесо вылетит.
- Если колесо настолько застряло, что снять его без нажатия педали акселератора и торможения невозможно, можно дать ему немного газа или включить вторую передачу, а затем снова резко нажать на тормоз. Заставлять колесо двигаться еще быстрее не рекомендуется, потому что у вашего помощника просто нет сил поймать вылетевшее так быстро колесо, поэтому есть риск получить травму.

После снятия колеса сотрите с него остатки WD-40, а также со ступицы, а также очистите от налета соприкасающиеся поверхности диска и ступицы.
Как предотвратить застревание колесаЛучше заранее предотвратить застревание колеса. Существуют различные варианты, которые помогут предотвратить заклинивание вашего колеса:
1. Очистка от ржавчиныОчистите контактные поверхности диска и ступицы от ржавчины. Даже незначительная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому рекомендуется чистить ступицу и диск каждый раз при появлении на них налета. Сделать это можно железной щеткой. Если выполнять эту процедуру регулярно, вероятность застревания колеса снижается.
2. Графитовая смазка Нанесите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется беспокоиться о невозможности снять колесо. Колесные гайки, все резьбовые соединения и трущиеся детали необходимо нанести графитной смазкой.
Указанный выше состав хорошо работает при низких температурах и небольших нагрузках. Но для более тяжелых условий надежнее использовать медную смазку. Например, помогает избежать залипания свечей зажигания в двигателе. Если у вас кованые или легкосплавные диски, по которым совсем не хочется стучать, используйте медную смазку. Достаточно дважды в год покрывать диски и ступицы медной смазкой при сезонной смене шин.
Как легко снять застрявший узел ступицы подшипника колеса?
Представьте, что вы спешите куда-то добраться, вы садитесь в машину и готовы к движению, когда вы начинаете движение, вы слышите, как визжит ваша шина, и ваш двигатель бешено ревет, вы выходите из машины и видите шину. метки и узнали, что ваши колеса застряли, довольно сложная ситуация, не так ли это вызвано выходом из строя подшипника, и в этом посте мы узнаем о том, как снять застрявший ступичный подшипник в сборе с вашего автомобиля
Ступицы колес обычно несложно снять.
Когда ступица колеса и поворотный кулак изготовлены из разных металлов, ступица колеса может подвергнуться коррозии и заклинить внутри. Ступица колеса изготовлена из стали, а поворотный кулак – из алюминия. Эта комбинация вызвала коррозию и склеила детали, что затруднило удаление. Это распространенная проблема, и мы поможем вам снять ступичный подшипник в сборе.
Содержание
Почему ступица ступичного подшипника заедает?Ступицы колес часто изготавливаются из высокопрочной стали, но поворотный кулак, к которому они присоединены, обычно изготавливается из алюминия. Это приводит к процессу, известному как коррозия. Коррозия — это естественный процесс, при котором два разных металла вступают в реакцию друг с другом, эффективно сплавляя ступицу колеса с поворотным кулаком в течение всего срока их службы.
Каковы причины? Известно, что автомобильные детали изнашиваются, что может быть вызвано различными факторами, включая 9.
0007
- Старый автомобиль с меньшим обслуживанием и меньшим уходом за автомобилем
- Плохой метод вождения/Опрометчивое вождение
- Необычное движение руля или неравномерное торможение.
Представьте, что вы едете со средней скоростью и резко поворачиваете влево/вправо, вы слышите, как ваши колеса визжат, не контролируя рулевое управление или скрежет при езде на высокой скорости. быть открытым поводом для несчастного случая, поэтому нам нужно заменить его как можно скорее
Как снять застрявший узел ступицы подшипника колеса? В конструкции «ступица колеса и подшипник» подшипники колес либо спрессованы, либо скреплены болтами. К сожалению, поскольку производители автомобилей сокращают расходы и используют легкие металлы, такие как алюминий, в большем количестве мест на автомобиле, удаление старой ступицы и узла подшипника стало кошмаром для автомобилей, в которых используется этот тип подшипника, особенно в поясе ржавчины (или поясе соли).
.
Если обод/шина не снимается, просто заверните наполовину зажимные гайки, снова поддомкратьте автомобиль и дайте ему прокатиться несколько футов. Веса автомобиля на колесе должно хватить, чтобы его вырвать. Если ротор прилип к ступице, вам понадобится пламя и резиновый молоток; нагреть, растереть и повторить. Если ступица зацепилась за поворотный кулак/ось, вы можете попытаться разбить ось кувалдой, чтобы разделить их.
Способ 1. Проверка колеса в сборе
Пошевелите рукой в верхней или нижней части шины. Как будто вы пытаетесь снять его, все еще привязанный. Они начинают двигаться вперед и назад. Также при износе они начнут перетираться, что вы, несомненно, услышите за рулем. Звучит как металл по металлу.
Метод 2: Удаление застрявшего узла ступицы ступицы колеса
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата и включите ручной тормоз и переключите передачу с N на D или любую передачу, чтобы колесо не двигалось при снятии это
- Снимите гайки и колеса с автомобиля и переключите передачу на N
- Убедитесь, что все компоненты, такие как тормозной суппорт, ротор и крюки, полностью сняты с автомобиля
- Снимите гайку оси, используя головку для гайки оси, и покачивайте ее, пока она не начнет выламываться
- Проверьте провод датчика, тормозные магистрали и разъемы
После проверки всех необходимых шагов мы перейдем к удалению застрявшего подшипника с использованием этих методов-
Необходимые инструменты-Тепловая горелка, игла — плоскогубцы, трещоточный ключ с головками разного размера, автомобильный домкрат, плоская отвертка, домкрат и ключ-звездочка для откручивания гаек на колесе, WD-40, пневматический молоток
Шаг 1: Осмотр автомобиля
Проверьте, сняты ли болты поворотного кулака, это может быть причиной того, что сборка не выдвигается, проверьте наличие болтов и зажимов
Шаг 2: С минимальным усилием и молотком
Попробуйте вытащить узел ступицы, прикладывая минимальное усилие или нагревая соединения.
При нагреве сборочной линии помните о равномерном нагреве поверхности по всей поверхности, если коррозия является причиной застревания, это может вызвать больше проблемы позже.
При наличии молотка слегка ударьте по задней части ступиц, что может привести к разрыву соединения
Шаг 3: Использование WD-40Используйте проникающую жидкость или wd-40 с подогревом, так как он проникает быстро и разорвите связь
Шаг 4: Использование пневматического молотаМожет быть полезен пневматический молот. Секрет ослабления ступицы колеса с помощью пневматического молота не в том, какое усилие вы прикладываете, а в том, как вы прикладываете это усилие.
Не пытайтесь оттянуть ступицу колеса от поворотного кулака. Вместо этого используйте пневматический молот, чтобы повернуть крепление ступицы колеса относительно поворотного кулака, избегая контакта с ним. Когда ступица колеса начнет вращаться, а поворотный кулак останется на месте, ржавчина будет удалена, и ее будет намного легче удалить.




