АБС автомобиля, устройство и принцип работы.
Сегодня большинство автомобилей на дорогах оборудованы каким-либо типом антиблокировочной системы тормозов. Давайте посмотрим, из чего эта система состоит и как она работает.
Содержание
- Принцип работы АБС
- Устройство АБС автомобиля
- Как работает АБС автомобиля
- Совет от профессионала
Вначале рассмотрим основной принцип работы системы АБС.
Так как у разных производителей есть свои версии АБС, их спецификации и части могут называться по-разному.
АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения.
Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь.
Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя.
Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.
Устройство АБС автомобиляАвтомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой.
Основная гидравлическая тормозная система состоит из:
- гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления.
- главного тормозного цилиндра
- тормозных трубок и шлангов
- тормозных цилиндров на каждом колесе.
Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:
- гидравлического блока управления
- электронного блока АБС
- передних и задних датчиков антиблокировочной системы.
Антиблокировочная система работает следующим образом:
При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением.
Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС.
В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.
На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.
Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе.
В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.
В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение.
Соответственно свое вращение замедляет и колесо.
В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик.
При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это.
Данные от датчика передаются в электронный блок управления.
При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это.
В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо.
Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться.
Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса.
Колесо снова начинает тормозить.
Эти действия повторяются очень быстро и проявляются для водителя в том самом характерном звуке и вибрации педали тормоза при нажатии.
Благодаря этому при торможении колеса не блокируются и машина не идет, как называется юзом.
Ведь при движении юзом машина становится неуправляемой и не реагирует на рулевое управление. АБС же позволяет избежать этого и сохраняет у водителя возможность управления автомобилем.
Например, это поможет объехать препятствие, не отпуская педали тормоза. Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.
Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя.
Также система АБС положительно влияет на состояние протектора покрышек. Ведь при отсутствии АБС и при блокировке колеса в торможении покрышка будет тереться об асфальт только одной точкой.
В результате такого торможения покрышка может сильно стереться в одном месте. При работе АБС такого не происходит.
Это описание упрощенного принципа работы системы АБС.
На практике же конструкция тормозной системы и АБС значительно сложнее. Например, тормозная система современного автомобиля имеет как минимум два независимых контура.
Это значит, что передние и задние колеса управляются отдельными трубками из главного тормозного цилиндра.
Это помогает сохранить возможность тормозить автомобилем, даже когда одна из трубок тормозной системы получит повреждение.
Совет от профессионалаАБС у разных производителей может значительно отличаться.
Кроме того эта система может быть очень сложной и требовать для обслуживания и ремонта большого опыта и специальных инструментов. Поэтому неопытному водителю не следует предпринимать попытки самостоятельно починить АБС, а лучше обратиться к специалистам.
Устройство и принцип работы ABS\EBS в грузовой машине
Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы.
Наша компания Витес оказывает услуги:
ремонт тормозной системы грузовика
ремонт воздушной тормозной системы грузовиков
диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля
обслуживание тормозной системы грузового автомобиля
неисправности тормозной системы грузового автомобиля
Принцип работы устройства ABS
Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.
Главные компоненты антиблокировочной системы:
ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.
Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.
Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.
Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.
После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.
Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.
Общее устройство и принцип работы EBS
EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом.
Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.
Как осуществляется работа данной системы EBS
1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.
2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вынужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.
3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.
4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.
5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.
6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.
В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – принцип работы, основные компоненты, преимущества и недостатки
Содержание
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная тормозная система , также известная как противоюзовая тормозная система (ABS), представляет собой автомобильную систему безопасности, которая предотвращает блокировку колес во время торможения и предотвращает неконтролируемое занос. Современная система ABS позволяет управлять автомобилем во время торможения, что дает больший контроль над автомобилем в случае резкого торможения.
Основными преимуществами использования системы ABS в автомобиле является то, что она обеспечивает лучший контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухом и скользком покрытии. Так как в автомобиле с установленной АБС вероятность заноса очень мала и, следовательно, она обеспечивает лучшую управляемость при торможении. Без системы ABS даже профессиональный водитель не сможет предотвратить занос автомобиля на сухом и скользком покрытии при резком торможении. Но с системой ABS обычный человек может легко предотвратить занос автомобиля и улучшить управляемость при торможении.
Принцип работы
Работает по принципу порогового торможения и торможения частоты вращения педалей. Торможение с частотой педалирования и пороговое торможение — это метод, при котором водитель нажимает на тормоз и отпускает его перед блокировкой колеса, а затем нажимает на тормоз и снова отпускает перед блокировкой. Этот процесс применения и отпускания тормозов на колесе выполняется в импульсной форме, чтобы предотвратить его блокировку и остановить занос автомобиля.
Водитель практикует эту технику для достижения лучшего контроля над транспортным средством во время мгновенного торможения и предотвращения заноса транспортного средства. Система ABS автоматически выполняет торможение с частотой педалирования, чтобы предотвратить блокировку колеса и занос автомобиля при торможении.
Читайте также: Центробежное сцепление — принцип работы, основные детали Преимущества и недостатки
Почему антиблокировочная тормозная система (ABS) необходима в автомобилях?
Чтобы лучше понять это, давайте возьмем случай. Когда вы едете на машине по шоссе, и внезапно перед вами появляется препятствие, вы резко тормозите. Это заблокирует колеса вашего автомобиля, и ваш автомобиль начнет заносить на дороге, а также во время заноса вы потеряли управление рулем и не можете двигать автомобиль в нужном направлении, в котором вы хотите. Наконец, вы сталкиваетесь с этим препятствием и попадаете в аварию.
Возьмем другую ситуацию, сейчас вы управляете автомобилем, оснащенным антиблокировочной системой тормозов.
Когда вы встречаете препятствие на дороге и резко нажимаете на тормоза. Но на этот раз система ABS вашего автомобиля предотвратит блокировку колеса и предотвратит занос. В это время вы можете контролировать свое рулевое управление и останавливать свой автомобиль от столкновения с препятствием. Таким образом, система абс предотвращает занос автомобиля и обеспечивает больший контроль над ним и предотвращает аварии.
Основные компоненты системы ABS
Она состоит из четырех основных компонентов
1. Датчики скорости
2. Клапаны
3. Насос
4. Контроллер
1. Датчики скорости
1 Используется для расчета ускорения и замедление колеса. Он состоит из зубчатого колеса и электромагнитной катушки или магнита и датчика Холла для генерации сигнала. Когда колесо или дифференциалы автомобиля вращаются, вокруг датчика создается магнитное поле. Колебания этого магнитного поля создают напряжение в датчике. Это сгенерированное напряжение посылает сигналы контроллеру.
С помощью напряжения контроллер считывает ускорение и замедление колеса.
2. Клапаны
Каждая тормозная магистраль, управляемая системой ABS, имеет клапан. В некоторых системах клапан работает на три положения.
- В первом положении клапан остается открытым; и давление от главного цилиндра проходило через него к тормозу.
- Во втором положении клапан перекрывает магистраль и отделяет тормоз от главного цилиндра. А это предотвращает дальнейшее повышение давления на тормоза. Клапан работает во втором положении, когда водитель сильнее нажимает на тормоз.
- В положении три часть давления тормоза сбрасывается клапаном.
Засорение клапана является основной проблемой АБС. Когда клапан засорен, клапану становится трудно открываться, закрываться или изменять положение. Когда клапан находится в нерабочем состоянии, он препятствует тому, чтобы система модулировала клапаны и контролировала давление в тормозах.
3. Насос
Насос используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после сброса давления клапаном. Когда контроллер обнаруживает проскальзывание колеса, он посылает сигналы для открытия клапана. После того, как клапан сбрасывает давление, подаваемое водителем, он восстанавливает желаемое давление в тормозной системе. Контроллер модулирует (регулирует) состояние насоса, чтобы обеспечить желаемое давление и уменьшить проскальзывание колеса.
4. Контроллер
Контроллер, используемый в системе ABS, относится к типу ECU. Его основная функция состоит в том, чтобы получать информацию от каждого отдельного датчика скорости колеса, и если колесо теряет сцепление с землей, сигнал отправляется на контроллер, контроллер ограничивает тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS. Активированный модулятор ABS включает и выключает тормозные клапаны и изменяет давление на тормоза.
Читайте также: работа гидротрансформатора, принцип работы, основные детали и применение.
Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Контроллер (ЭБУ-электронный блок управления) считывает сигнал с каждого из датчиков скорости колеса.
- Поскольку водитель внезапно нажимает на тормоз, это заставляет колесо замедляться быстрее и может привести к его блокировке.
- Когда ЭБУ считывает сигнал, указывающий на быстрое снижение скорости колеса, он посылает сигнал на клапан, который заставляет клапан закрыться, давление на тормозную колодку уменьшается и предотвращает блокировку колеса.
- Колесо снова начинает ускоряться, снова сигнал посылает контроллер, на этот раз он открывает клапан, увеличивает давление на тормозную колодку и тормоза включаются, это снова снижает скорость колеса и пытается его остановить .
- Этот процесс включения и отпускания тормозов происходит 15 раз в секунду, когда водитель резко нажимает на тормоз сильнее. Благодаря этому предотвращается блокировка колеса и исключается занос автомобиля.
Во время торможения с системой ABS водитель может управлять транспортным средством и снижает риск столкновения транспортного средства.
Для лучшего понимания антиблокировочной системы тормозов посмотрите видео ниже:
Как узнать, что система ABS работает?
При работе АБС водитель может почувствовать это по пульсации педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Пульсирующее действие педали говорит водителю о том, что система ABS работает. Любая неисправность в системе АБС отображается на панели приборов автомобиля и сработает при полном устранении неисправности.
Преимущества
- Предотвращает блокировку колеса и тем самым исключает возможность заноса.
- Полностью устранено занос автомобиля, что обеспечивает превосходный контроль при торможении?
- Улучшенное рулевое управление обеспечивается системой ABS.

- Снижает вероятность столкновения на 30 %.
Недостатки
Транспортное средство, оснащенное АБС (антиблокировочной тормозной системой), дороже по сравнению с транспортным средством без АБС.
Источники изображений:
https://www.britannica.com/technology/automobile
http://www.focalobd.com/blog/cat/news/post/anti-lock-braking-system -abs-function-introduction/
Антиблокировочная тормозная система: работа, типы, компоненты
Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в системе торможения двигателем. На скользкой дороге торможение может быть очень сложным для профессиональных водителей, поговорите больше со учащимися. До изобретения этой конструкции торможение на скользких дорогах представляло собой драматическое событие.
Наличие АБС помогло предотвратить такие события, поскольку она предотвращает блокировку колес. Это также помогает поддерживать сцепление с дорогой внизу.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, приложения, компоненты, схему, типы и работу антиблокировочной тормозной системы (ABS). мы также расскажем о его преимуществах и недостатках, а также о симптомах плохой или неисправной АБС.
Подробнее: Понимание автомобильной тормозной системы
Содержание
- 1 Что такое антиблокировочная система?
- 2 Функции антиблокировочной системы:
- 3 Компоненты антиблокировочной системы:
- 3.1 Датчики скорости:
- 3.2 Клапаны:
- 3.3 Контроллер:
- 3.1 Антиблокировочная система:
- 3.1 Насос: 4 Схема блокировочной тормозной системы:
- 4.1 Четырехканальная четырехсенсорная АБС
- 4.2 Трехканальная четырехсенсорная АБС
- 4.3 Трехканальный ABS с тремя датчиками
- 4.4 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 4.5 Двухканальный ABS с четырьмя датчиками
- 4.6 Одноканальный ABS с одним датчиком
0.1 Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает ABS:- 6.1 Преимущества:
- 6.2 Недостатки антиблокировочной системы
- 6.3 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое антиблокировочная система?
Антиблокировочная тормозная система — это защитное устройство, разработанное для автомобильной системы и предотвращающее блокировку колес в условиях экстренного или резкого торможения. Почти все современные автомобили, включая четырехколесные и двухколесные, теперь оснащены этой системой в соответствии с последними правилами безопасности.
ABS приходит на помощь при потере сцепления шин с дорожным покрытием. Это приводит к заносу шин, в результате чего автомобиль становится неуправляемым. Но в подобных ситуациях колеса автомобиля продолжают двигаться, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или мотоциклист потеряют контроль над рулевым управлением автомобиля.
Это может привести к аварии.
Кроме того, антиблокировочная тормозная система (ABS) известна как безопасная противоюзовая тормозная система, используемая в самолетах и транспортных средствах, таких как автомобили, мотоциклы, автобусы и грузовики. Система позволяет водителю или наезднику контролировать транспортное средство, поскольку предотвращается блокировка колес во время торможения. Антиблокировочная система тормозов также поддерживает тяговый контакт с дорожным покрытием.
АБС работает по автоматическому принципу порогового торможения и торможения каденсом. эти методы торможения когда-то практиковались опытными водителями до того, как ABS стала популярной. ABS работает гораздо быстрее и эффективнее, чем управление водителем. Система в целом улучшила управляемость автомобиля, а также сократила тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Это также увеличивает тормозной путь на рыхлом гравии или заснеженных поверхностях.
Современная версия ABS не только предотвращает блокировку колес при торможении, но и изменяет смещение переднего тормоза.
Эта функция зависит от ее конкретных возможностей и реализации, которая по-разному известна как электронное распределение тормозного усилия, система контроля тяги, система помощи при экстренном торможении или электронный контроль устойчивости (ESC).
Функции антиблокировочной тормозной системы:
Следующие функции антиблокировочной тормозной системы автомобильных двигателей:
- Основное назначение антиблокировочной тормозной системы — обеспечить лучший контроль над автомобилем даже при движении с препятствиями.
- Он оснащен контроллером, который постоянно контролирует датчики скорости. Он проверяет необычные замедления колеса. Это происходит непосредственно перед блокировкой колеса, что приводит к быстрому торможению. Если проверка так и не происходит, колесо останавливается гораздо быстрее, чем могло бы.
- Это устраняет необходимость вручную прокачивать тормоза при движении по поверхности с низким сцеплением или скользкой поверхности. Это обеспечивает эффективное рулевое управление в большинстве случаев экстренного торможения.

- Водители будут ощущать пульсацию педали тормоза во время работы системы из-за открытия и закрытия клапанов. Пульсация сигнализирует водителю о том, что ABS работает.
- Контроллер ABS — это программа, которая определяет, что быстрое замедление автомобиля невозможно. Это означает, что когда происходит быстрое замедление, колесо вот-вот пробуксовывает, поэтому оно снижает давление, необходимое для срабатывания тормоза, до тех пор, пока оно не испытает ускорение. Это когда он увеличивает давление до тех пор, пока не произойдет его торможение.
Подробнее: Система смазки двигателя
Компоненты антиблокировочной тормозной системы
Ниже перечислены компоненты антиблокировочной тормозной системы и их функции:
Датчики скорости:
Датчик скорости также известен как энкодеров, так как это помогает определить ускорение или замедление колеса. Компонент работает с магнитом и датчиком на эффекте Холла или зубчатым колесом и электромагнитной катушкой для создания сигнала.
Когда колесо вращается, оно индуцирует магнитное поле вокруг датчика, которое создает напряжение в датчике, поскольку магнитное поле колеблется вокруг него.
Датчик становится неточным на низких скоростях, потому что более медленное вращение колеса может вызвать неточные колебания магнитного поля. Это приводит к неточным показаниям контроллера.
Клапаны:
Антиблокировочная тормозная система содержит клапан в качестве компонента. Он управляется самой системой ABS и обычно имеет три положения в какой-либо системе. в первом положении клапан открывается, пропуская давление от главного цилиндра прямо к тормозу. Во втором положении клапан перекрывает магистраль, отделяющую тормоз от главного цилиндра. Если это произойдет, то дальнейшее повышение давления будет предотвращено. В третьем положении клапан сбрасывает некоторое давление тормоза. Забитый клапан является распространенной проблемой, возникающей в антиблокировочной системе тормозов.
Контроллер:
Контроллер служит устройством ECU, поскольку он получает информацию от каждого датчика скорости вращения колеса.
На контроллер подается сигнал, если колесо теряет сцепление с дорогой. Контроллер ограничит тормозное усилие (EBD), а затем активирует модулятор ABS, который включает и выключает тормозные клапаны.
Насос:
Функция насоса заключается в восстановлении давления в гидравлических тормозах после того, как клапаны отпустят его. контроллер показывает сигнал, который открывает клапан, когда в колесе обнаруживается проскальзывание. Насос восстанавливает желаемое давление в тормозной системе, как только клапан сбрасывает давление, создаваемое водителем. Затем контроллер будет регулировать состояние насоса, чтобы обеспечить желаемое давление и уменьшить проскальзывание.
Подробнее: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях
Схема антиблокировочной системы:
Типы антиблокировочной тормозной системы
Антиблокировочная тормозная система работает по разным схемам в зависимости от типа используемого тормоза . Ниже приведены типы антиблокировочной тормозной системы в автомобилях:
Четырехканальная АБС с четырьмя датчиками
Эти типы АБС содержат датчик скорости на четырех колесах и отдельный клапан для всех четырех колес.
Эта настройка позволяет контроллеру контролировать каждое колесо в отдельности, обеспечивая достижение максимального тормозного усилия.
Трехканальная ABS с четырьмя датчиками
Эта антиблокировочная тормозная система содержит датчик скорости на всех четырех колесах и отдельный клапан для каждого из передних колес. Один клапан используется для обоих колес сзади. Эти типы ABS используются на старых автомобилях с четырьмя колесами.
Трехканальная АБС с тремя датчиками
Эта система оснащена датчиком скорости и клапаном для каждого из передних колес. Задние колеса оснащены одним клапаном и одним датчиком для обоих колес. Эта схема обычно встречается на пикапах с четырехколесной АБС. В этой системе обеспечивается индивидуальное управление передними колесами, так что можно получить максимальное тормозное усилие. Задние колеса должны начать блокироваться, прежде чем ABS сработает сзади. Однако колеса контролируются вместе.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
В этих типах антиблокировочных тормозных систем существует вероятность блокировки одного из задних колес во время остановки.
Это снизит эффективность тормозов. Что ж, систему легко идентифицировать, поскольку для задних колес нет индивидуальных датчиков скорости.
Двухканальная ABS с четырьмя датчиками
Эта система обычно используется в легковых автомобилях, выпускавшихся с конца 80-х до середины 90-х годов. Он работает с датчиком скорости на каждом колесе и одним регулирующим клапаном для каждого из передних и задних колес в паре. Если датчик скорости обнаруживает какую-либо блокировку в каком-либо отдельном колесе, модуль управления подает импульс на клапан обоих колес на этом конце автомобиля.
Одноканальная АБС с одним датчиком
Эта система обычно используется на пикапах, фургонах и внедорожниках, поскольку она содержит один клапан, который управляет обоими задними колесами. Он также имеет датчик одной скорости, расположенный в задней оси. Его работа аналогична задней части трехканальной системы. Задние колеса контролируются вместе, и они должны быть заблокированы, прежде чем сработает ABS.
В этой системе также существует вероятность блокировки одного из задних колес, что снижает эффективность торможения. и систему легко идентифицировать, так как нет индивидуальных датчиков скорости ни для одного из колес.
Подробнее: Типы дифференциалов и их функции
Принцип работы
Работа антиблокировочной тормозной системы менее сложна и ее легко понять. Хотя многое было упомянуто при объяснении различных типов и компонентов системы. но оставайтесь сосредоточенными, пока я больше узнаю, как это работает.
Антиблокировочная система работает вместе с обычной тормозной системой, так как она автоматически их прокачивает. Это делается вручную водителями на автомобилях, не оборудованных системой, предотвращающей блокировку колес. В автомобилях, оснащенных АБС, нога водителя должна быть плотно прижата к педали тормоза, а АБС автоматически нажимает на тормоз. Это позволяет водителю сосредоточиться на безопасном рулевом управлении.
При срабатывании АБС педаль тормоза заметно пульсирует, так как некоторые неопытные водители думают, что это неисправность тормозов.
Некоторые системы дополнительно предназначены для контроля скорости отпускания акселератора или времени между отпусканием акселератора и торможением. Затем система автоматически увеличивает тормозное усилие там, где требуется достаточное давление.
Как упоминалось ранее, антифорсированная тормозная система контролирует колеса при резком торможении. это широко известно как электронный контроль устойчивости, который помогает осуществлять мониторинг. В зависимости от типа каждое колесо имеет датчик, который определяет, когда колесо вот-вот заблокируется и перестанет двигаться. Затем система отпустит тормоз, позволяя ему двигаться. ABS постоянно прикладывает оптимальное тормозное усилие к каждому колесу, обеспечивая определенный уровень торможения и не блокируя колеса полностью.
Благодаря этому эффекту снижается риск заноса даже при чрезмерных маневрах уклонения. Вот почему водитель должен знать, что тормозной путь может увеличиться. Это означает, что автомобиль может не сразу остановиться при движении по дороге с препятствиями.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает ABS:
Преимущества и недостатки антиблокировочной тормозной системы
Преимущества:
Ниже приведены преимущества антиблокировочной тормозной системы:
- ABS предотвращает блокировку и занос даже на скользкой дороге, например, при остановке на льду, маслянистой или мокрой дороге. Система гарантирует спасение жизни в таких условиях, предоставляя водителю идеальный контроль над транспортным средством.
- Из-за эффективности устройства теперь по закону они должны быть установлены на всех транспортных средствах. Это позволяет водителям легко приобретать устройства с системой по низкой стоимости страховки.
- Современная АБС спроектирована так, чтобы иметь противобуксовочную систему, которая позволяет всем колесам иметь сцепление с дорогой. Это позволяет производителям легко реализовать обе функции на заводе.
- Легковые и грузовые автомобили с антиблокировочной системой тормозов имеют более высокую стоимость при перепродаже, поскольку система продолжает повышаться.


Во время торможения с системой ABS водитель может управлять транспортным средством и снижает риск столкновения транспортного средства.

