Как правильно выбрать моторное масло
Прежде чем купить моторное масло в магазине, необходимо провести тщательную предварительную подготовку и изучить критерии, в соответствии с которыми производится выбор той или иной модификации смазочных материалов. В этой статье мы расскажем о том, на какие факторы в первую очередь следует обращать внимание перед покупкой, и посоветуем, как выбрать моторное масло, которое гарантированно подойдет к двигателю вашего автомобиля.
Все моторные масла делятся на три большие группы:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Характеризуется доступной стоимостью, превосходной смазывающей способностью, а также экологичностью, поскольку производятся путем перегонки из натуральных базовых компонентов.
Синтетическое моторное масло.Синтетические модификации создаются в лабораториях, что позволяет задавать необходимые индивидуальные параметры, производить дополнительную очистку от примесей и добавлять особые присадки.
Такие моторные масла дороже, чем минеральные, но при этом они по многим важным параметрам значительно превосходят свои «натуральные» аналоги. Синтетические материалы обладают длительным сроком эксплуатации, более высокой вязкостью, менее зависимы от резких температурных перепадов, а также не содержат вредных для двигателя сторонних примесей.
Своего рода компромиссом выступают так называемые полусинтетические масла, которые содержат 30–50% минеральных компонентов и около 50–70% синтетических. Подобные продукты характеризуются выгодной стоимостью и демонстрируют средние показатели эффективности. Полусинтетические масла оптимальны для современных высокоэффективных двигателей с большим пробегом.
Классификация по SAE и APIВ связи с необходимостью классифицировать все разнообразие имеющихся моторных масел, были приняли стандарты по определенным признакам, которые в настоящее время используют во всем мире. В нашей стране популярными являются две классификации:
- SAE – Общество автомобильных инженеров.

- API – Американский институт нефти.
Производители определяют рекомендуемые марки масел уже на стадии проектирования в зависимости от планируемых условий работы и конструктивных особенностей двигателя. Таким образом, перед покупкой смазочных материалов следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней можно найти наименование оригинальной модели масла, а также рекомендации и допуски производителя.
При самостоятельном подборе смазочной жидкости необходимо ориентироваться на два основных параметра — классификации по SAE и API. Первый критерий помогает подобрать подходящее моторное масло в зависимости от климатических условий региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Выделяют летние (нумеруются цифрами, например 20, 30 и т. д.) и зимние (например, 0W, 10W и т. п.) модификации технической жидкости. Кроме того, существуют всесезонные масла, которые обозначаются двузначным кодом, например 10W40. Первое число показывает температуру применения (для ее вычисления необходимо из указанного значения вычесть 35), второе — вязкость (модели с низким значением этого параметра подходят для новых моторов, с более высоким — для старых).
Еще один важный критерий подбора — классификация по API. Согласно этой методике, все моторные масла делятся на три типа:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизельных агрегатов;
- универсальные для всех типов ДВС.
Обозначение по классификации API также включает вторую букву (A, B, C и т. д.), которая обозначает уровень эксплуатационных свойств жидкости. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем качественнее моторное масло: последние модификации (SN для бензиновых и CJ для дизельных двигателей) обеспечивают наилучшие характеристики работы ДВС, отличаются экономичностью и длительным сроком службы.
Купить моторное масло в Санкт-Петербурге можно на нашем сайте.
Здесь представлен большой ассортимент брендов, а удобный фильтр быстро подберет моторное масло любой вязкости и объема именно для вашего автомобиля.
Как выбрать моторное масло для зимнего сезона?
Уже сейчас пора задуматься о подготовке автомобиля к холодному времени года, в том числе, о надежной защите двигателя.
В этом, казалось бы, несложном вопросе есть свои подводные камни, поэтому лучше заранее разобраться в поведении моторных масел при низкой температуре, чтобы потом не стать заложником проблемного «холодного запуска».
Заблуждение по поводу температуры застывания
При выборе зимнего моторного масла многие автовладельцы ориентируются в первую очередь на температуру застывания, однако эта характеристика указывает лишь на момент полной потери текучести смазочного материала. Намного важнее понимать, как будет работать двигатель при морозах, не доходящих до температуры полного застывания.
Это зависит от двух важных показателей: динамической и кинематической вязкости. Динамическая вязкость показывает влияние низкой температуры на сопротивление пуску двигателя и измеряется в миллипаскаль-секундах (мПа·с). В свою очередь, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт). Этот показатель описывает текучесть моторного масла и позволяет оценить, насколько быстро оно будет густеть при снижении температуры.
Чем меньше динамическая и кинематическая вязкость при низких температурах, тем легче будет смазочной системе прокачивать масло в мороз, а стартеру — проворачивать двигатель при холодном запуске. Большое значение также имеет индекс вязкости. Чем он больше, тем меньше вязкость зависит от температурных перепадов.
Что именно скрывается за показателем вязкости?
Существует классификация моторных масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Эта организация выделила 11 классов масел, из которых шесть (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) относятся к зимним. Однако не все из них подойдут именно для российской зимы. Слишком тяжелые в нашей стране погоденые условия. Поэтому лучше выбрать моторное масло классов 0W и 5W, которые отличаются наименьшей вязкостью в морозную погоду.
Чтобы оценить минимальную температуру холодного запуска, обычно достаточно отнять 35 от числа перед W в обозначении класса вязкости. Например, при работе двигателя на масле 5W, он заведётся при внешней температуре до –30°C, а на 0W — в –35°C.
Однако это правило работает не всегда, потому что способность стартера провернуть двигатель при низкой температуре также зависит от конкретной марки автомобиля. Ведь разные производители используют стартеры разной мощности. Поэтому перед покупкой зимнего моторного масла всегда стоит свериться с сервисной книжкой, где будет указано, какие классы смазочных материалов производитель рекомендует при разных температурных диапазонах.
Красноречивые цифры
А теперь сравним моторные масла разных классов на примере Total Quartz Ineo First 0W-30 и Total Quartz Ineo MC3 5W-30. По индексу вязкости 0W-30 не слишком превосходит 5W-30: 187 против 171. Оба класса подходят для холодного запуска двигателя в –30°C, однако при такой экстремальной температуре их вязкость заметно различается.
Этот график показывает зависимость кинематической вязкости масла от температуры. Если провести вертикальную черту на отметке –30°C, линия 0W-30 пересечёт её в точке 3000 сСт, а линия 5W-30 — на уровне примерно 8000 сСт.
Это значит, что моторные масла обоих классов при такой температуре останутся текучими, но масло класса 0W-30 заметно упростит холодный запуск двигателя и будет намного легче прокачиваться через смазочную систему в сильный мороз. При дальнейшем понижении температуры разница в вязкости 5W-30 и 0W-30 будет только возрастать.
Если в приоритете стабильная работа двигателя при экстремально низкой температуре, можно сделать выбор в пользу универсального решения — полнозольного масла Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Или же отдать предпочтение малозольному маслу Total Quartz Ineo First 0W-30. Благодаря специальному пакету присадок такой смазочный материал отличается от полнозольного масла намного более низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Это в первую очередь увеличивает срок службы сажевого фильтра, защищая его от попадания твёрдых несгораемых частиц и образования отложений. Несмотря на разные технологии присадок, эти продукты почти не отличаются друг от друга по низкотемпературному поведению и отлично работают при холодном запуске.
Как выбрать моторное масло?
Смазка, очистка, защита от коррозии: моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля. Как выбрать моторное масло? Каковы ключевые критерии? Минеральные или синтетические, индекс вязкости, стандарт: ознакомьтесь со всей информацией, которую следует учитывать перед выбором продукта.
Выбираем моторное масло:
синтетическое или минеральное?Выбирая моторное масло, вы должны сначала знать, какой тип масла вам нужен. Минеральные масла получают в результате переработки нефти; синтетические масла получают путем смешивания нескольких синтетических компонентов. Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Именно природа продукта определяет его вязкость (мы часто говорим о его «классе»).
Вязкость — это показатель, определяющий способность сопротивляться течению масла в горячем и холодном состоянии. Температура двигателя может достигать 400°C, так что это ключевой критерий при выборе продукта.
На таре с маслом маркируется следующим образом: 00w00. Число слева — низкотемпературная вязкость. Чем меньше число, тем эффективнее продукт при низких температурах. Число справа указывает на характеристики масла в горячем состоянии. Чем выше число, тем эффективнее масло при воздействии высоких температур.
Получаемые путем переработки нефти, они обычно используются в «обычных» двигателях, старых моделях или двигателях без турбонаддува. Они гуще синтетических или полусинтетических масел и рекомендуются для езды в условиях умеренного климата (несовместимы с экстремальными температурами). Их устойчивость к окислению ниже, чем у других типов моторных масел, поэтому их нужно менять чаще, чем синтетические масла. Главное их преимущество – более низкая стоимость.
Полусинтетические масла Представляют собой смесь минерального и синтетического масел. Добавление синтетического масла к минеральному повышает производительность и защиту.
Поэтому полусинтетические масла предлагают хорошее соотношение цена/качество. Их использование не влияет на частоту замены масла.
Химически модифицированные для повышения эффективности синтетические масла содержат меньше примесей, чем минеральные масла, и поэтому имеют лучшее качество. Они предназначены для высокопроизводительных двигателей, что делает их более подходящими для более современных автомобилей и для автоспорта. Синтетические масла облегчают запуск холодного двигателя, выдерживая высокие рабочие температуры. Они также оптимизируют обслуживание двигателя. Вы можете увеличить интервал между заменами масла как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Стандарты, которые необходимо знать
при выборе моторного маслаПри выборе моторного масла также можно ориентироваться на стандарты продукта. Эта информация позволяет:
- Знать тип двигателя, для которого предназначено моторное масло (дизельный или бензиновый)
- Знать его уровень производительности
- Узнайте, соответствует ли масло рекомендациям производителя вашего автомобиля
На современном рынке для описания моторных масел используются три стандарта.
Это стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей («Association des ConstructeursEuropéens Automobile» на французском языке). Это показатель качества, который определяется буквой и цифрой (например, A1). Буква указывает на тип двигателя:
- А : масло, предназначенное для бензиновых двигателей;
- B : масло, предназначенное для дизельных двигателей легковых автомобилей;
- C : для легких двигателей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами;
- E : для коммерческих и грузовых автомобилей.
Число указывает на конкретные характеристики, которые должно обеспечивать масло.
ACEA 2016 определяет:
- 3 комбинации категорий для бензиновых и дизельных двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5
- 5 категорий для транспортных средств с очистным устройством: C1, C2, C3, C4, C5
- 4 категории для коммерческих автомобилей и грузовиков E4, E6, E7, E9, из которых две для автомобилей с устройством контроля загрязнения: E6 и E9
Этот стандарт, определяемый Обществом автомобильных инженеров, описывает степень вязкости масла.
На лицевой стороне тары указано: индекс 00w00.
Созданный Американским институтом нефти, он классифицирует продукт по нескольким критериям: рассеивающая способность, защита от износа, окисления, коррозии и моющих средств. Стандарт состоит из двух букв: S для бензиновых двигателей или C для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем «дальше» буква в алфавите, тем выше качество масла. Например, масло SH будет иметь более низкие эксплуатационные характеристики, чем масло SN.
Чтобы узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посоветуйтесь со специалистом.
Выбор подходящего автомобильного моторного масла
Есть старый рекламный ролик, в котором мужчина ведет машину, изрыгая дым. Кто-то за кадром спрашивает его, какое моторное масло он использует. Он отвечает: «Моторное масло есть моторное масло». И он уезжает в облаке дыма.
Знать, как выбрать правильное автомобильное моторное масло, может быть сложно, особенно если вы не знакомы с различными доступными типами. В этой статье мы делимся информацией, которая поможет вам выбрать правильное моторное масло.
Существует множество вариантов выбора моторного масла. В то время как некоторые водители проверяют вязкость только для того, чтобы определить, какой тип подходит для их автомобиля, важно сначала понять, какую роль масло играет в работе двигателя, а также его возраст и количество пройденных миль.
Четыре основных типа моторного масла
Сегодня на рынке доступно четыре основных типа моторного масла. Какой из них выбрать, зависит от возраста автомобиля и пробега.
Обычное масло
В некоторых старых автомобилях используется самый распространенный и дешевый тип; из очищенной нефти или сырой нефти. Производители рекомендуют этот тип для тех, кто меняет масло часто, четыре раза в год или каждые 3000 миль. Это масло разрушается быстрее всех трех типов.
Синтетическое масло
Производители утверждают, что этот тип масла более однороден и содержит меньше примесей. Созданное для высокотехнологичных двигателей, оно, как правило, дороже обычного масла и лучше работает при низких и высоких температурах. Автомобили, использующие синтетическое моторное масло, требуют замены масла один раз в год или после пробега от 10 000 до 15 000 миль
Смесь синтетических масел
Этот тип сочетает в себе обычные и синтетические масла. Если вы планируете перейти с обычного на синтетическое масло для своего автомобиля, это может быть хорошим переходным маслом. Более дорогая, чем традиционное масло, но дешевле, чем полностью синтетическая, синтетическая смесь имеет большую долговечность, чем обычное масло, но не такой уровень производительности, как синтетическое. Оно обеспечивает лучшую защиту для двигателей пикапов и внедорожников и стоит дороже, чем обычное масло премиум-класса. Частота замены масла рекомендуется на 7500 миль или два раза в год.
Масло для повышенного пробега
Для более старых автомобилей или автомобилей с пробегом более 75 000 миль это моторное масло помогает свести к минимуму утечки и улучшить рабочие характеристики благодаря добавлению кондиционеров уплотнений.
Этикетка Значение
Прежде чем выбрать какое-либо масло, ознакомьтесь с рекомендациями по весу в руководстве по эксплуатации и отрегулируйте его в соответствии с погодными условиями, в которых автомобиль чаще всего эксплуатируется. Заслуживают ли различия на этикетках на упаковках пересмотра и более пристального внимания? Ответ — да; давайте попробуем понять это.
Это различные типы сертификатов на масло:
* Американский институт нефти (API) — наиболее известен, поскольку подтверждает, что его содержимое соответствует стандартам производителя оригинального оборудования (OEM).
* Общество автомобильных инженеров (SAE) — использует числовую систему для оценки вязкости моторных масел.
* Международный комитет по утверждению стандартизации (ILSAC) — используется американскими и японскими автопроизводителями.
* Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) — в основном связана с европейскими производителями.
Сертификация API
Знак сертификации API известен как «звездочка», а его сервисный символ — «пончик». Нажмите Здесь для просмотра более подробной информации. «Бублик» состоит из трех частей:
- Служба API — описывает уровни производительности
- SAE W- — определяет диапазон вязкости
- Ресурсосбережение – потенциал энергосбережения
Последние API рангов используют категории «S» и «C» для бензина или дизельного топлива.
Рейтинги категории S следующие:
- SN-Plus — начало лицензирования май 2018 г.
- SN – для более новых автомобилей, сочетает в себе защиту от отложений и совместимость с уплотнениями
- SM – для двигателей 2010 года и старше
- SL – для двигателей 2004 года и старше
- SJ – для двигателей 2001 года и старше
Дизельные двигатели категории С подразделяются на:
- СК-4 – высокоскоростные четырехтактные дизельные двигатели
- CJ-4 – дизельные двигатели старше 2010 г.

- CI-4 – дизельные двигатели старше 2002 г.в.
- СН-4 – дизельные двигатели старше 1998 г.в.
В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются 5W-30 и 10W-30; W обозначает «зимний» сорт.
Учитывайте все эти факторы, прежде чем выбрать подходящее моторное масло. Сервисные центры, как правило, выбирают то, что лучше всего подходит для автомобиля при замене масла, но если человек решает сделать это самостоятельно, может помочь профессиональный совет, прежде чем сделать выбор.
Как часто следует менять автомобильное масло?
Нет единого мнения относительно необходимой частоты замены масла. Компании по производству быстрых смазочных материалов рекомендуют 3000 км, в то время как производители колеблются в пределах от 5000 до 7500 миль, а экологи говорят, что это 10 000 миль. Вообще говоря, это работает, чтобы следовать рекомендациям производителя.
Моторное масло наносит ущерб окружающей среде; никогда не сливайте и не выливайте старое масло на землю.
Эти рекомендации способствуют более плавному и экологичному вождению и продлевают срок службы вашего автомобиля.
Вы также должны думать о безопасности на дороге, и Infinity Insurance поможет вам в этом. Позвоните одному из наших дружелюбных агентов по телефону 1-800-INFINITY , чтобы узнать о наших планах автострахования, или посетите наш веб-сайт , чтобы получить предложение в течение нескольких минут.
Материалы, доступные в Центре знаний, предназначены только для информационных целей, а не для предоставления юридических консультаций. Вам следует обратиться к юристу, чтобы получить консультацию по любому конкретному вопросу или проблеме. Использование этого веб-сайта или любой из ссылок, содержащихся на веб-сайте, не создает заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, относительно полноты, точности, надежности, пригодности или доступности в отношении веб-сайта или информации, продуктов, услуг.

